Дата обновления БД:
30.10.2024
Добавлено/обновлено документов:
341 / 962
Всего документов в БД:
137659
Неофициальный перевод
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 23 ноября 2018 года №270
О единой системе оплаты труда в бюджетной сфере
(В редакции Законов Республики Молдова от 30.11.2018 г. №325, 05.07.2019 г. №63, 19.09.2019 г. №132, 19.12.2019 г. №175, 12.07.2020 г. №130, 11.09.2020 г. №176, 16.12.2020 г. №257, 04.03.2021 г. №2, 07.10.2021 г. №131, 24.12.2021 г. №204, 26.05.2022 г. №135, 09.06.2022 г. №156, 28.07.2022 г. №243, 29.07.2022 г. №246, 30.09.2022 г. №272, 13.10.2022 г. №288 (вступил в силу 01.01.2024), 08.12.2022 г. №336, 29.12.2022 г. №356 (см. сроки вступ. в силу), 02.02.2023 г. №2, 02.02.2023 г. №15, 26.05.2023 г. №132, 22.06.2023 г. №168, 31.07.2023 г. №200 (вступил в силу 04.11.2023 г.), 17.08.2023 г. №221 (вступил в силу 01.10.2023 г.), 31.07.2023 г. №242, 31.07.2023 г. №246, 17.08.2023 г. №256 (вступил в силу 01.01.2024), 19.10.2023 г. №298, 26.10.2023 г. №310, 09.11.2023 г. №337, 22.12.2023 г. №421, 22.03.2024 г. №47, 21.03.2024 г. №58)
Парламент принимает настоящий органический закон.
Глава I Общие положения
Статья 1. Предмет и цель закона
(1) Настоящий закон регулирует установление единой системы оплаты труда в бюджетной сфере и является общей основой, которая включает принципы, правила и процедуры установления заработной платы в соотношении с иерархией должностей в бюджетной сфере.
(2) Цель настоящего закона состоит в обеспечении прозрачной, справедливой, привлекательной, легко управляемой системы оплаты труда персонала бюджетной сферы, которая способна отражать и вознаграждать результат и в рамках которой основная заработная плата является основным элементом вознаграждения персонала.
(3) Порядок и условия оплаты труда персонала бюджетной сферы являются предметом исключительно настоящего закона и не могут быть предметом регулирования других нормативных актов, за исключением вытекающих из соответствующего закона.
(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 19.12.2019 №175)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Область применения
Положения настоящего закона применяются в отношении лиц, исполняющих ответственные государственные должности, государственных служащих, в том числе с особым статусом, лиц, занимающих должности с особым статусом в области национальной обороны, государственной безопасности и общественного порядка, другого персонала, работающего на основе индивидуального трудового договора в бюджетных органах/учреждениях, финансируемых полностью из государственного бюджета или местных бюджетов, а также персонала Национальной кассы социального страхования (далее - бюджетные единицы).
Статья 3. Принципы единой системы оплаты труда
(1) Система оплаты труда, регулируемая настоящим законом, основывается на следующих принципах:
a) верховенства закона, согласно которому заработная плата устанавливается с соблюдением положений настоящего закона;
b) недискриминации, справедливости и согласованности в смысле обеспечения единого подхода и равного вознаграждения за равноценный труд;
c) иерархизации в зависимости от ответственности, сложности и значимости осуществляемой деятельности, определяемых посредством оценки должностей в бюджетной сфере;
d) прозрачности, согласно которому механизм установления заработной платы и других прав в области оплаты труда относится к информации, представляющей общественный интерес;
e) оплаты по результату, предполагающий повышение заработной платы лица по горизонтали без его повышения в должности на основе системы четкой и объективной оценки результатов;
f) финансовой устойчивости в смысле установления уровня оплаты труда персонала бюджетных единиц с соблюдением рамок ресурсов, предусмотренных бюджетами-компонентами национального публичного бюджета.
(2) Положения настоящего закона обеспечивают:
a) приведение системы оплаты труда персонала бюджетных единиц в соответствие со значимостью, ответственностью, сложностью деятельности и уровнем образования, требуемыми для осуществления деятельности;
b) закрепление основных заработных плат в качестве главного элемента ежемесячного вознаграждения;
c) создание на основе оценки должностей иерархии основных заработных плат как между областями деятельности, так и внутри одной области деятельности;
d) право местных органов публичной власти регулировать и управлять порядком оплаты труда на местном уровне в соответствии с настоящим законом, под свою ответственность и в местных публичных интересах.
Статья 4. Основные понятия
Для целей настоящего закона определяются следующие понятия:
группа занятий - группа должностей, соответствующих определенной области деятельности, и должностей, общих для всех областей деятельности;
подгруппа должностей - категория должностей, относящихся к определенной группе занятий, объединенных в соответствии с набором критериев, которые отражают иерархический уровень, требуемый уровень образования, уровень сложности задач и уровень ответственности;
шкала оплаты труда - форма иерархизации основных заработных плат по должностям и квалификационным категориям. Шкала оплаты труда структурирована по уровням оплаты труда и классам оплаты труда;
уровень оплаты труда - определенный уровень в шкале оплаты труда, которому соответствует диапазон классов оплаты труда с набором коэффициентов оплаты труда, охватывающий группу должностей аналогичного значения согласно иерархии, полученной вследствие оценки должностей, которые предполагают осуществление видов деятельности, сопоставимых с управленческой и/или операционной точки зрения;
профессиональный уровень - классный чин, воинское (специальное) звание, специальное звание и дипломатический ранг, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством;
коэффициент оплаты труда – числовое выражение, соответствующее классу оплаты труда. На основе данного коэффициента рассчитывается основная заработная плата по каждой должности;
коэффициент оплаты труда – числовое выражение, соответствующее классу оплаты труда. На основе данного коэффициента рассчитывается основная заработная плата по каждой должности;
аналогичная должность - должность того же типа в составе той же или другой бюджетной единицы, предполагающая такие же условия относительно образования, уровня ответственности, сложности и условий труда;
временно свободная должность - должность, обладатель которой отсутствует на работе в течение периода до 60 календарных дней в следующих случаях: в связи с болезнью или травмой, нахождением в учебном отпуске, отпуске без сохранения заработной платы, откомандированием на другое место работы или же в течение срока, установленного законом в случае отпуска по беременности и родам, когда за работником сохраняется рабочее место и служебные отношения не приостановлены;
вакантная должность - свободная, не имеющая обладателя должность;
временно вакантная должность - должность, с обладателем которой приостановлены служебные отношения/индивидуальный трудовой договор либо обладатель которой откомандирован или, по обстоятельствам, обеспечивает временное исполнение руководящей государственной должности;
ступень оплаты труда - уровень основной заработной платы по должности, соотнесенный со стажем работы;
основная заработная плата - составляющая фиксированной части ежемесячного вознаграждения, на которое имеет право персонал бюджетных единиц в соответствии с классом оплаты труда, установленным в зависимости от квалификационной категории, стажа работы, уровня бюджетной единицы, в которой осуществляется деятельность, в соответствии с приложениями к настоящему закону;
месячная заработная плата - денежная выплата, включающая основную заработную плату и все надбавки, премии, другие дополнительные к основной заработной плате выплаты соответственно каждой категории персонала бюджетной сферы;
регистр должностей бюджетной сферы - номенклатура, классифицирующая должности по группам занятий и подгруппам должностей в зависимости от специфики деятельности для каждой должности;
коэффициент сжатия - соотношение между минимальным и максимальным значением основной заработной платы в бюджетной сфере;
базовая ставка - значение, соответствующее в шкале оплаты труда коэффициенту оплаты труда 1,00.
(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 24.12.2021 №204)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 5. Координация внедрения единой системы оплаты труда
(1) Координация процесса внедрения и оценки государственной политики в области оплаты труда в бюджетной сфере относится к сфере компетенции Министерства финансов.
(2) Основными полномочиями Министерства финансов в данной области являются:
a) координация и мониторинг единообразного внедрения единой системы оплаты труда в бюджетной сфере;
b) разработка/согласование проектов нормативных актов, касающихся оплаты труда персонала бюджетных единиц;
c) анализ предложений по изменению шкалы оплаты труда, иерархии должностей в группах занятий и других элементов единой системы оплаты труда с привлечением при необходимости специалистов из соответствующих областей.
Статья 5-1. Обеспечение прозрачности оплаты труда некоторых категорий персонала
Органы публичной власти ежегодно до 1 мая публикуют на официальных веб-страницах общую сумму выплат по оплате труда (месячной заработной платы, пособий, компенсаций и т. д.), полученных в предыдущем году лицами, исполняющими ответственные государственные должности, персоналом кабинета лиц, исполняющих ответственные государственные должности, государственными служащими-руководителями высшего звена, государственными служащими-руководителями, являющимися руководителями, а равно и заместителями руководителей органов публичной власти, а также руководителями и заместителями руководителей подведомственных публичных учреждений.
(Статья 5-1 введена в соответствии с Законом Республики Молдова от 29.12.2022 г. №356)
Глава II Классификация должностей в бюджетной сфере
Статья 6. Система классификации и оценки должностей в бюджетной сфере
(1) Система классификации и оценки должностей в бюджетной сфере имеет целью категоризацию должностей бюджетной сферы по группам занятий и подгруппам должностей в зависимости от области деятельности, а также установление их иерархии.
(2) Оценка должностей, включенных в регистр должностей бюджетной сферы, их иерархизация и приравнивание в целях установления основных заработных плат как между группами занятий, так и внутри одной группы, базируются на следующих основных критериях:
а) образование, знания и опыт;
b) сложность, креативность и разнообразие;
c) ответственность за принятие решений;
d) руководство, координация и осуществление надзора;
е) общение;
f) условия труда;
g) физические и умственные усилия.
(3) Систематическая оценка должностей осуществляется Министерством финансов по меньшей мере один раз в пять лет.
(4) Порядок систематической оценки должностей и процедура переоценки устанавливаются постановлением Правительства.
Статья 7. Регистр должностей бюджетной сферы
(1) Регистр должностей бюджетной сферы включает восемь групп занятий, соответствующих областям деятельности в бюджетной сфере, кодируемых буквами следующим образом:
1) Государственное управление (А);
2) Правосудие (B);
3) Национальная оборона (C);
4) Общественный порядок и государственная безопасность (D);
5) Образование и исследования (E);
6) Культура, молодежь и спорт (F);
7) Социальная помощь и здравоохранение (G);
8) Комплексные должности (H).
(2) Каждая группа занятий включает несколько подгрупп должностей, сгруппированных по ряду общих признаков. Подгруппы должностей кодируются по букве, соответствующей группе занятий, и имеют соответствующий порядковый номер.
(3) В каждой подгруппе должностей конкретизированы соответствующие данной категории должности, каждой из которых соответствует уникальный цифровой код.
(4) Группы занятий, подгруппы должностей и должности бюджетной сферы, включенные в регистр, указанный в части (1) настоящей статьи, описаны в приложениях 3-10.
(5) Органом публичной власти, ответственным за ведение регистра должностей бюджетной сферы, является Министерство финансов.
Статья 8. Регистр учета должностей на уровне бюджетной единицы
(1) Каждая бюджетная единица ведет журнал учета персонала бюджетной единицы (далее - журнал учета), отражающий категории должностей в соответствии с системой кодификации регистра должностей бюджетной сферы, указанного в статье 7.
(2) Журнал учета включает следующие категории информации для каждой должности:
a) идентификационные данные каждого лица (имя, персональный цифровой код);
b) дата приема/назначения на работу в бюджетную единицу;
c) код должности и название должности в соответствии с приложениями к настоящему закону;
d) код согласно Классификатору занятий Республики Молдова;
e) профессиональный уровень и/или, по обстоятельствам, квалификационная категория;
f) стаж работы и ступень оплаты труда;
g) класс оплаты труда и коэффициент оплаты труда;
h) основная заработная плата, определенная в соответствии с настоящим законом;
i) наименование и размер надбавок, а также другая информация, необходимая для учета персонала.
j) утратил силу;
k) утратил силу.
(3) Утратила силу.
(4) Форма и порядок ведения журнала учета утверждаются Правительством.
(В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 16.12.2020 №257)
(см. предыдущую редакцию)
Глава III Элементы системы оплаты труда
Статья 9. Шкала оплаты труда
(1) Шкала оплаты труда в бюджетной сфере обеспечивает установление в соответствии с иерархией должностей основной заработной платы по каждой должности.
(2) Шкала оплаты труда, приведенная в приложении 1, включает уровни оплаты труда, классы оплаты труда и коэффициенты оплаты труда.
(3) Коэффициент сжатия для основных заработных плат в бюджетной сфере составляет 1 к 15.
Статья 10. Составляющие месячной заработной платы
(1) Месячная заработная плата персонала бюджетных единиц за деятельность, осуществляемую при нормальной продолжительности установленного законом рабочего времени, состоит из:
a) фиксированной части, включающей:
- месячную надбавку в фиксированном размере;
- основную заработную плату;
- месячную надбавку за профессиональный уровень;
- месячную надбавку за научное и/или научно-педагогическое звание;
- месячную надбавку за почетное звание;
b) переменной части, включающей:
- надбавку за достижения;
- специальные надбавки.
(2) Дополнительно к указанным в части (1) персонал бюджетных единиц имеет, по обстоятельствам, право на:
- компенсационные надбавки за работу в неблагоприятных условиях;
- надбавки за сверхурочную работу, работу в ночное время и/или работу в нерабочие праздничные дни и/или выходные дни;
- надбавку за участие в проектах развития, финансируемых из внешних источников;
- надбавку за выполнение приоритетных задач в контексте внедрения требований по присоединению к Европейскому Союзу;
- компенсационную надбавку за работу в условиях повышенного риска для здоровья;
- надбавку за повышение институционального потенциала объединяемых органов местного публичного управления;
– надбавку за повышение управленческого потенциала персонала органов местного публичного управления;
- единовременные премии;
– годовую премию.
(3) В отступление от положений части (1) месячная заработная плата лиц, исполняющих ответственные государственные должности, за исключением директора Государственной налоговой службы, директора Таможенной службы, директора Органа гражданской авиации и директора Агентства по кибернетической безопасности, а также персонала кабинета лиц, исполняющих ответственные государственные должности, состоит из фиксированной части и выплат, перечисленных в части (2), если эти выплаты не являются следствием видов деятельности, признанных специальными законами несовместимыми.
(3-1) В отступление от положений части (1) месячная заработная плата лиц, исполняющих ответственные государственные должности в составе Службы по предупреждению и борьбе с отмыванием денег, Службы информации и безопасности, состоит из фиксированной части, специальной надбавки и выплат, указанных в части (2), если эти выплаты не являются следствием видов деятельности, признанных специальными законами несовместимыми.
(4) Сроки, периодичность и место выплаты заработной платы персоналу бюджетных единиц устанавливаются в соответствии со статьей 142 Трудового кодекса Республики Молдова. Распределение заработной платы персоналу бюджетных единиц осуществляется посредством правительственной услуги электронных платежей на платежные счета работников в установленном Правительством порядке.
(В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 22.03.2024 г. №47)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 11.
Утратила силу в соответствии с Законом Республики Молдова от 12.07.2020 №130
(см. предыдущую редакцию)
Статья 12. Основная заработная плата
(1) Основная заработная плата соответствует работе, проделанной в режиме полного рабочего дня в течение месяца.
(2) Основная заработная плата устанавливается в соответствии с коэффициентами оплаты труда, предусмотренными приложениями 3-10, согласно занимаемой должности, уровню образования, квалификационной категории, научной степени, стажу работы или ступени оплаты труда в соответствии с настоящим законом.
(3) Классы оплаты труда и коэффициенты оплаты труда, предусмотренные в приложениях 3-10, соответствуют ступени оплаты труда I и уровню образования и/или, по обстоятельствам, квалификации, необходимому для замещения должности.
(4) Каждой должности соответствуют шесть ступеней оплаты труда, соответствующих периодам стажа работы, за исключением ответственных государственных должностей, должностей персонала кабинета лиц, исполняющих ответственные государственные должности, государственных служащих-руководителей высшего звена и руководителей бюджетных единиц независимо от их статуса или категории персонала.
(5) Основная заработная плата для лиц, исполняющих ответственные государственные должности, персонала кабинета лиц, исполняющих ответственные государственные должности, государственных служащих-руководителей высшего звена и руководителей бюджетных единиц, включая заместителей, независимо от их статуса или категории персонала устанавливается в соответствии с указанными в приложениях к настоящему закону классом оплаты труда и коэффициентом оплаты труда и с условиями, предусмотренными частями (9)-(12).
(6) Ступенями оплаты труда в соответствии со стажем работы являются:
a) I ступень - от 0 до 2 лет - соответствует классу оплаты труда, указанному для соответствующей должности согласно приложениям 3-10;
b) II ступень - от 2 до 5 лет - к классу оплаты труда, предусмотренному для I ступени, добавляются два последовательных класса оплаты труда;
c) III ступень - от 5 до 10 лет - к классу оплаты труда, предусмотренному для I ступени, добавляются три последовательных класса оплаты труда;
d) IV ступень - от 10 до 15 лет - к классу оплаты труда, предусмотренному для I ступени, добавляются четыре последовательных класса оплаты труда;
e) V ступень - от 15 до 20 лет - к классу оплаты труда, предусмотренному для I ступени, добавляются пять последовательных классов оплаты труда;
f) VI ступень - более 20 лет - к классу оплаты труда, предусмотренному для I ступени, добавляются шесть последовательных классов оплаты труда.
(7) Присвоение персоналу новой ступени оплаты труда, соответствующей стажу работы, осуществляется административным актом руководителя бюджетной единицы с даты вступления в следующий период стажа работы.
(8) Порядок определения периода стажа работы для установления ступеней оплаты труда утверждается Правительством.
(9) Лица, не достигшие необходимого для замещения должности уровня образования, получают основную заработную плату, предусмотренную настоящим законом для соответствующих должностей, уменьшенную на пять последовательных классов оплаты труда.
(10) Лица, занимающие должность вице-президента, заместителя, штатного заместителя, за исключением должностей, прямо указанных в приложениях 3-10, получают основную заработную плату, определенную в соответствии с настоящим законом, уменьшенную на четыре последовательных класса оплаты труда по сравнению с классом оплаты труда, указанным для вышестоящего руководителя.
(11) Персонал бюджетных единиц левобережья Днестра, села Варница района Анений Ной, сел Копанка и Хаджимус района Кэушень, муниципия Бендер, а также персонал из состава подразделений Министерства внутренних дел и территориальных структур социальной помощи на территории района Дубэсарь получает основную заработную плату, определенную в соответствии с настоящим законом, увеличенную на четыре последовательных класса оплаты труда.
(12) Персонал, осуществляющий деятельность в составе делегации Республики Молдова в Объединенной контрольной комиссии, в период своей деятельности в составе делегации получает основную заработную плату, определенную в соответствии с настоящим законом, увеличенную на два последовательных класса оплаты труда.
(13) Основная заработная плата рассчитывается умножением установленной базовой ставки на коэффициент оплаты труда, соответствующий классу оплаты труда для соответствующей должности, определенному в соответствии с настоящим законом, с округлением до 10 леев в пользу работника.
(14) Базовая ставка, соответствующая коэффициенту оплаты труда 1,00, устанавливается в законе о государственном бюджете на соответствующий год.
(15) Базовая ставка пересматривается ежегодно в зависимости от экономической ситуации в стране и возможностей национального публичного бюджета, с учетом по меньшей мере прогнозируемого уровня инфляции.
(16) Размер ежегодно утверждаемой базовой ставки не может быть меньше, чем в предыдущем году.
(В статью 12 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 17.08.2023 г. №256)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 12-1. Месячная надбавка в фиксированном размере
Величина месячной надбавки в фиксированном размере утверждается ежегодным законом о государственном бюджете в зависимости от экономической ситуации в стране и возможностей национального публичного бюджета.
(Статья 12-1 введена в соответствии с Законом Республики Молдова от 29.12.2022 г. №356)
Статья 13. Месячная надбавка за профессиональный уровень
(1) Месячная надбавка за профессиональный уровень выплачивается в размере, указанном в приложении 2.
(2) Месячная надбавка, предусмотренная частью (1), выплачивается за фактически отработанное время.
Статья 14. Месячная надбавка за ученое и/или научно-педагогическое звание
(1) Месячная надбавка за ученое и/или научно-педагогическое звание устанавливается:
a) в размере 1100 леев – научным исследователям и руководящему персоналу, работающим в организациях сферы исследований и инноваций, научно-педагогическому и руководящему персоналу системы высшего образования, имеющему ученое звание хабилитированного доктора, и/или научно-педагогическое звание профессора-университара, и/или ученое звание профессора-исследователя;
b) в размере 600 леев – научным исследователям и руководящему персоналу, работающим в организациях сферы исследований и инноваций, научно-педагогическому и руководящему персоналу системы высшего образования, имеющему ученое звание доктора, и/или научно-педагогическое звание университетского конференциара, и/или ученое звание конференциара-исследователя;
c) в размере 50 процентов сумм, определенных в пунктах а) и b), – персоналу из других сфер деятельности, имеющему ученое звание хабилитированного доктора или доктора наук по специальности, соответствующей должностным обязанностям.
(2) Месячная надбавка за ученое и/или научно-педагогическое звание выплачивается пропорционально отработанному времени в пределах нормальной ежедневной продолжительности рабочего времени или одной учебной нагрузки со дня присвоения компетентными учреждениями ученого и/или научно-педагогического звания, подтвержденного Национальным агентством по обеспечению качества в образовании и научных исследованиях.
(В статью 14 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 16.12.2020 №257)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 15. Месячная надбавка за почетное звание
(1) Месячная надбавка за почетное звание устанавливается лицам, которым присвоены следующие почетные звания:
a) "Artist al Poporului", "Maestru in Arta" – в размере 250 леев;
b) "Emerit", "Om Emerit", "Maestru al Literaturii", "Mester-Faur", "Заслуженный мастер спорта" – в размере 200 леев;
c) "Мастер спорта международного класса", "Международный гроссмейстер" – в размере 150 леев;
d) "Мастер спорта" – в размере 100 леев.
(2) Месячная надбавка за почетное звание выплачивается в виде фиксированной суммы только по основному месту работы и устанавливается только за одно, самое высокое звание при условии, что получатель исполняет должность по профилю своей деятельности.
(В статью 15 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 19.12.2019 №175)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 16. Надбавка за достижения
(1) Надбавка за достижения предназначена для индивидуального стимулирования персонала бюджетных единиц к достижению в своей деятельности оптимальных результатов.
(2) Для выплаты надбавки за достижения ежегодно выделяются средства в пределах 10 процентов годовой суммы основных заработных плат по персоналу, имеющему право на получение надбавки за достижения.
(3) Надбавка за достижения устанавливается ежемесячно в соответствии с индивидуальными достижениями и выплачивается одновременно с заработной платой персоналу бюджетных единиц, за исключением технического, вспомогательного и рабочего персонала, которому надбавка за достижения устанавливается без оценки индивидуальных достижений.
(3-1) Утратил силу.
(4) Надбавка за достижения не устанавливается лицам, подвергшимся дисциплинарному взысканию, на период действия взыскания. В случае отмены судебной инстанцией административного акта о наложении взыскания на работника надбавка устанавливается на период, начинающийся с даты отмены взыскания.
(5) Порядок установления надбавки за достижения утверждается Правительством.
(В статью 16 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 19.10.2023 г. №298)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 17. Специальные надбавки
(1) Персонал бюджетных единиц получает, по необходимости, специальные надбавки для групп занятий или категорий персонала в порядке, установленном Правительством. Для органа, ответственного за осуществление парламентского контроля, порядок назначения специальной надбавки утверждается Постоянным бюро Парламента.
(2) Годовая сумма специальных надбавок, входящих в переменную часть месячной заработной платы, не должна превышать:
а) для персонала сфер образования, исследований, культуры, молодежи, спорта, социальной помощи - 10 процентов годовой суммы основных заработных плат для персонала, имеющего право на получение специальной надбавки;
b) для персонала сферы национальной обороны, государственной безопасности и общественного порядка - 20 процентов годовой суммы основных заработных плат для персонала, имеющего право на получение специальной надбавки;
b-1) в отступление от положений пункта b) для персонала сферы национальной обороны, государственной безопасности и общественного порядка, участвующего в специальных мероприятиях по борьбе с терроризмом, - 120 процентов годовой суммы основных заработных плат для персонала, имеющего право на получение специальной надбавки;
b-2) для персонала компетентного органа на национальном уровне в области кибербезопасности, назначенного на основании Закона о кибербезопасности №48/2023, – 120 процентов годовой суммы основных заработных плат для персонала, имеющего право на получение специальной надбавки;
c) для медицинского персонала, в том числе занимающего государственные должности с особым статусом, медицинских органов/учреждений/структур, Центра судебной медицины и учреждений социальной помощи - 75 процентов годовой суммы основных заработных плат для персонала, имеющего право на получение специальной надбавки;
d) для персонала органа, ответственного за осуществление парламентского контроля, установление, координацию и мониторинг реализации политик и приоритетов Президента Республики Молдова, - 40 процентов годовой суммы основных заработных плат для персонала, имеющего право на получение специальной надбавки;
d-1) утратил силу;
е) для персонала органа, ответственного за осуществление контроля конституционноcти, - 40 процентов годовой суммы основных заработных плат для персонала, имеющего право на получение специальной надбавки;
f) для персонала в составе органа, ответственного за деятельность по информационному мониторингу, стратегическим коммуникациям и борьбе с дезинформацией, - 40 процентов годовой суммы основных заработных плат для персонала, имеющего право на получение специальной надбавки;
g) для персонала органов, ответственных за государственный надзор и контроль в области автомобильного, железнодорожного и водного транспорта, а также в области труда, охраны здоровья и безопасности труда, – 20 процентов годовой суммы основных заработных плат для персонала, имеющего право на получение специальных надбавок.
(3) Для органов, ответственных за управление налоговыми и таможенными доходами и за сертификацию, надзор и контроль в области гражданской авиации, лимит специальных надбавок утверждается Правительством.
(В статью 17 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 21.03.2024 г. №58)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 18. Компенсационные надбавки за работу в неблагоприятных условиях
(1) Компенсационные надбавки за работу в неблагоприятных условиях устанавливаются в зависимости от степени вредности выполняемой работы, определяемой по результатам аттестации рабочих мест в соответствии с фактически отработанным в таких условиях временем.
(2) Типовой список работ и рабочих мест, а также конкретный размер компенсационной надбавки за работу в неблагоприятных условиях устанавливаются Правительством.
Статья 18-1. Компенсационная надбавка за работу в условиях повышенного риска для здоровья
(1) За работу в условиях повышенного риска для здоровья в период чрезвычайного, осадного или военного положения либо в период чрезвычайного положения в области общественного здоровья персоналу бюджетных единиц может предоставляться компенсационная надбавка за работу в условиях повышенного риска для здоровья.
(2) Компенсационная надбавка за работу в условиях повышенного риска для здоровья предоставляется в соответствии со статьей 139-1 Трудового кодекса Республики Молдова №154/2003 в размере до 100 процентов основной заработной платы.
(3) Конкретный размер компенсационной надбавки устанавливается руководителем бюджетной единицы в зависимости от объема работы и уровня профессиональной подготовки персонала, выполняющего работу в условиях повышенного риска для здоровья.
(Статья 18-1 введена в соответствии с Законом Республики Молдова от 04.03.2021 №2)
Статья 19. Надбавки за сверхурочную работу, работу в ночное время и работу в нерабочие праздничные дни и/или выходные дни
(1) За сверхурочную работу персонал бюджетных единиц имеет право:
a) на надбавку за работу сверх установленного рабочего времени либо в нерабочие праздничные дни и/или выходные дни при осуществлении деятельности, соответствующей должностным обязанностям, если сверхурочно отработанные часы либо нерабочие праздничные и/или выходные дни не компенсируются другими часами/выходными днями в соответствии со специальными законами/коллективными договорами/внутренними регламентами;
b) на надбавку за работу в ночное время.
(2) Надбавка за работу сверх установленного рабочего времени либо в нерабочие праздничные и/или выходные дни при осуществлении деятельности, связанной с должностными обязанностями, устанавливается в соответствии со статьями 103-105 Трудового кодекса Республики Молдова в двойном размере основной заработной платы за единицу времени.
(3) Положения части (2) не применяются к работникам, совмещающим должности в одной и той же бюджетной единице.
(4) Персонал, который согласно установленному графику работы осуществляет деятельность с 22 часов до 6 часов утра, имеет право за отработанные в течение этого периода часы на надбавку в размере 50 процентов основной заработной платы за единицу времени в соответствии с условиями, установленными в статьях 103 и 159 Трудового кодекса Республики Молдова.
(В статью 19 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 24.12.2021 №204)
(см. предыдущую редакцию)
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 2 мая 2024 года