Недействующая редакция. Принята: 08.12.2021 / Вступила в силу: 01.01.2022

Недействующая редакция, не действует с 1 января 2023 года

Неофициальный перевод

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 15 мая 2018 года №437

Об организации и функционировании Национальной пенитенциарной администрации

(В редакции Постановлений Правительства Республики Молдова от 10.07.2018 г. №644, 12.12.2018 г. №1231, 19.11.2019 г. №559, 08.12.2021 г. №398)

На основании части (3) статьи 8, части (4) статьи 9, части (2) статьи 10, части (6) статьи 11 Закона №300 от 21 декабря 2017 года о системе пенитенциарной администрации (Официальный монитор Республики Молдова, 2018 г., №48-57, ст. 124), пункта b) статьи 7 Закона о Правительстве №136 от 7 июля 2017 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2017 г., №252, ст. 412), а также пункта q1) части (1) статьи 11 и части (1) статьи 15 Закона №98 от 4 мая 2012 года о центральном отраслевом публичном управлении (Официальный монитор Республики Молдова, 2012 г., №160-164, ст. 537), с последующими изменениями и дополнениями, Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) регламент об организации и функционировании Национальной пенитенциарной администрации согласно приложению №1;

2) структуру Национальной пенитенциарной администрации согласно приложению №2;

3) органиграмму Национальной пенитенциарной администрации согласно приложению №3;

4) список пенитенциарных учреждений, подведомственных Национальной пенитенциарной администрации, согласно приложению №4;

5) список подведомственных подразделений Национальной пенитенциарной администрации согласно приложению №5.

2. Установить предельную численность системы пенитенциарной администрации в количестве 2940 единиц, в том числе:

1) предельную численность Национальной пенитенциарной администрации в количестве 189 единиц;

2) предельную численность пенитенциарных учреждений, подведомственных Национальной пенитенциарной администрации, в количестве 2610 единиц;

3) предельную численность подразделений, подведомственных Национальной пенитенциарной администрации, в количестве 141 единицы.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 08.12.2021 №398)
(см. предыдущую редакцию)

3. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства согласно приложению №6.

4. Настоящее постановление вступает в силу 16 мая 2018 года.

Премьер-министр

Павел Филип

Контрасигнуют:

министр юстиции

 

Виктория Ифтоди

министр финансов

Октавиан Армашу

 

Приложение №1

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 15 мая 2018 года №437

Регламент об организации и функционировании Национальной пенитенциарной администрации

I. Общие положения

1. Регламент об организации и функционировании Национальной пенитенциарной администрации (в дальнейшем - Регламент) регулирует миссию, области деятельности, основные функции и ее права, а также порядок организации деятельности.

2. Национальная пенитенциарная администрация (в дальнейшем - Администрация) является административным органом, подведомственным Министерству юстиции, с его организационно-правовой формой - агентство, которое осуществляет полномочия и внедряет политику государства в области исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы на определенный срок и пожизненное заключение, меры пресечения в виде предварительного ареста, наказания в виде административного ареста, а также мер безопасности, применяемых к лицам, лишенным свободы.

3. Администрация является юридическим лицом публичного права, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Молдова и наименование на государственном языке, казначейские счета и собственную символику, утвержденную приказом министра юстиции, а также другие специфические атрибуты органа публичной власти в порядке, определенном законодательством.

4. Деятельность Администрации осуществляется исключительно на основе закона и для его исполнения в соответствии с принципами законности, соблюдения прав и основных свобод человека, беспристрастности и недискриминации, личной ответственности и профессионализма, прозрачности, соблюдения государственной тайны и другой официальной информации ограниченного доступа.

5. Имущество Администрации и ее подведомственных учреждений является частью публичной сферы государства и управляется в соответствии с положениями настоящего Регламента и других нормативных актов.

6. Финансирование Администрации осуществляется из государственного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, утверждаемых законом о бюджете ежегодно и других источников, не запрещенных законом. Администрация отвечает за принятую на себя ответственность, учет и отчетность о порядке внедрения обязательств, в целях и в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

7. Место расположения Администрации находится в муниципии Кишинэу.

II. Миссия, области деятельности, основные функции и права администрации

8. Миссия Администрации заключается во внедрении политики государства в областях деятельности, предусмотренных в пункте 9, в установленном порядке и в пределах, предусмотренных нормативной базой.

9. Администрация осуществляет функции, установленные настоящим Регламентом, в следующих областях:

1) приведение в исполнение уголовных наказаний с лишением свободы и пожизненным лишением свободы;

2) обеспечение задержания лиц, к которым была применена мера пресечения в виде предварительного ареста;

3) приведение в исполнение наказаний в виде ареста за правонарушения;

4) конвоирование заключенных и/или перевод осужденных за рубеж/из-за рубежа в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.

10. Основными функциями Администрации являются:

1) участие в разработке и обеспечение внедрения политики государства в области приведения в исполнение и контроля за исполнением уголовных наказаний с лишением свободы и пожизненным заключением, меры пресечения в виде предварительного заключения и наказания в виде ареста за правонарушение;

2) осуществление общего управления и контроля за соблюдением законности в системе пенитенциарного управления;

3) координирование, проверка и осуществление, по необходимости, деятельности по надзору, охране и конвоированию осужденных, подследственных и нарушителей;

4) обеспечение правопорядка и законности в пенитенциарных учреждениях, безопасности лиц, лишенных свободы, в том числе во время их конвоирования, персонала системы пенитенциарной администрации и посетителей;

5) обеспечение начальной оценки и распределения осужденных в пенитенциарные учреждения в соответствии с критериями, установленными законом;

6) организация и координация применения режима прогрессивного исполнения наказаний c лишением свободы и пожизненным заключением;

7) организация исполнения законов и указов Президента Республики Молдова по вопросам амнистии или помилования;

8) организация совместно с Министерством образования, культуры и исследований обучения в пенитенциарных учреждениях на основе государственных образовательных стандартов и в соответствии с положениями Кодекса Республики Молдова об образовании;

9) организация деятельности по подготовке к освобождению из мест лишения свободы для дальнейшей социальной реинтеграции лиц, освобожденных из мест заключения;

10) создание необходимых условий в пенитенциарных учреждениях для деятельности органов уголовного преследования, прокуратуры, судов, адвокатов, нотариусов и медиаторов;

11) создание материальных условий и условий для проживания в пенитенциарных учреждениях для содержания под стражей лиц в соответствии с положениями, регулирующими требования к обустройству помещений для содержания под стражей в соответствии с режимом содержания и типом пенитенциарного учреждения;

12) сотрудничество с компетентными органами в целях предупреждения и борьбы с преступлениями;

13) организация, руководство и осуществление, в том числе в сотрудничестве с другими правовыми органами, специальной деятельности по расследованию, розыску и задержанию сбежавших заключенных и работников системы, которые покинули без разрешения пост с огнестрельным оружием;

14) обеспечение с помощью специализированных служб исполнения функций констатирующими органами в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства;

15) организация, руководство и принятие мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций в пенитенциарных учреждениях (актов массового неповиновения, беспорядков, взятия заложников, побегов, пожаров, стихийных бедствий);

16) организация и осуществление контроля за порядком оказания медицинской помощи лицам, находящимся в местах лишения свободы, контроля за проведением систематического медицинского осмотра заключенных, в том числе лиц, находящихся на принудительном лечении от хронического алкоголизма, наркомании и токсикомании, и организация реализации лечебно-профилактических мер, направленных на поддержание здоровья заключенных;

17) обеспечение руководства, организации и контроля за деятельностью подведомственных учреждений в целях реализации возлагаемых на них задач, полномочий и прав;

18) обеспечение координации экономической, финансовой и логистической деятельности системы пенитенциарной администрации;

19) организация систем планирования, исполнения, бухгалтерского учета и бюджетной отчетности Администрации и, по необходимости, подведомственных учреждений;

20) исполнение других специфических функций, предусмотренных нормативными актами.

11. Администрация наделена следующими правами:

1) участвовать в разработке государственных программ в целях организации исполнения наказаний в виде лишения свободы и пожизненного заключения, меры пресечения в виде предварительного ареста, наказания в виде ареста за правонарушение;

2) обобщать практику применения законодательства по вопросам, относящимся к областям, указанным в пункте 9, касательно организации и функционирования учреждений в составе системы пенитенциарной администрации;

3) утверждать для использования пенитенциарными учреждениями положений и методологических рекомендаций для организации деятельности согласно областям, предусмотренным в пункте 9;

4) составлять заключения по проектам нормативных актов, разработанным другими публичными органами, связанными с областями ее деятельности;

5) участвовать в разработке изменений и дополнений уголовно-исполнительного законодательства, а также в разработке проектов нормативных актов, которые содержат положения, относящиеся к уголовно-исполнительной, правонарушительной области и/или к деятельности системы пенитенциарной администрации, в том числе касающиеся статуса, социальной и правовой защиты персонала системы;

6) утверждать, в пределах своей компетенции, ведомственные нормативные акты, касающиеся функциональной и организационной деятельности системы пенитенциарной администрации, а также приведения в исполнение наказаний в виде лишения свободы и пожизненного заключения, меры предварительного ареста и/или наказания в виде ареста за правонарушения;

7) вносить предложения министру юстиции о приостановлении деятельности пенитенциарных учреждений, создании и ликвидации различных участков содержания, а также обеспечивать проверку соблюдения положений о создании участков, соответствующих различным типам содержания, созданных в пенитенциарных учреждениях, в целях раздельного содержания заключенных в соответствии с критериями, установленными законом;

8) организовывать и контролировать деятельность по воспитанию, ресоциализации, социальной и психологической помощи заключенным;

9) способствовать повышению уровня общего и профессионального образования осужденных;

10) разрабатывать и утверждать рамочное предложение по мероприятиям и программам ресоциализации, доступное на уровне системы, посредством включения всех видов деятельности в области образовательной, психологической и социальной помощи, осуществляемых в пенитенциарных учреждениях;

11) сотрудничать с органами пробации и с некоммерческими организациями в целях ресоциализации заключенных;

12) заключать соглашения на ведомственном уровне и конвенции с администрациями уголовно-исполнительной системы других государств, с международными организациями или с другими субъектами в сфере своей деятельности в соответствии с положениями законодательства;

13) обеспечивать заключение договора на работы по проектированию, экспертизе, строительству, техническому надзору, сдаче в эксплуатацию строений, инженерно-технических сооружений охраны, надзора и контроля, а также проверять их техническое обслуживание, функционирование, эксплуатацию и профилактику;

14) организовывать и осуществлять контроль за порядком оказания медицинской помощи государственным служащим с особым статусом в составе системы пенитенциарной администрации, обеспечивать заключение договоров о предоставлении им услуг медицинской помощи, а также обеспечивать и/или контролировать проведение систематического медицинского осмотра персонала;

15) обеспечивать медицинскую и психологическую оценку при подборе персонала с особым статусом системы пенитенциарной администрации, периодическую медицинскую и психологическую оценку, а также оказание психологической помощи;

16) обеспечивать совместно с уполномоченными органами создание санитарно-гигиенических условий для лиц, находящихся в заключении, а также организовать и осуществлять контроль условий санитарно-гигиенического обслуживания, питания и материального обеспечения осужденных;

17) обеспечивать взаимодействие с учреждениями Министерства здравоохранения, труда и социальной защиты в целях усовершенствования системы медицинского обслуживания в пенитенциарных учреждениях;

18) обеспечивать внедрение и реализацию программ управления человеческими ресурсами, организовывать начальное и непрерывное профессиональное обучение (подготовку) персонала с особым статусом системы пенитенциарной администрации, а также усовершенствование человеческих ресурсов;

19) обеспечивать контроль за порядком осуществления кадровой политики в подведомственных учреждениях; обеспечивать отбор и проверку кандидатов при приеме на службу;

20) вести учет персонала системы пенитенциарной администрации, составлять и вести личные дела офицерского корпуса в рамках системы пенитенциарной администрации и сотрудников, работающих в Администрации;

21) обеспечивать внутреннюю безопасность и дисциплину, а также исполнение мер поощрения и дисциплинарных взысканий в отношении персонала;

22) обеспечивать моральную неподкупность персонала, выявление случаев нарушения запретов и ограничений пребывания на службе, борьбу в составе системы пенитенциарной администрации с коррупцией и связанными с ней коррупционными действиями, предупреждение и пресечение пыток и других форм бесчеловечного или унижающего достоинство обращения в отношении лиц, находящихся в пенитенциарных учреждениях, а также насилия между заключенными;

23) организовывать мероприятия по инспектированию труда для системы пенитенциарной администрации;

24) обеспечивать соблюдение режима секретности в составе Администрации и подведомственных учреждений;

25) обеспечивать правовую и социальную защиту персонала системы пенитенциарной администрации и членов их семей в соответствии с законодательством;

26) координировать деятельность подведомственных учреждений с целью трудоустройства заключенных, их духовного и культурно-эстетического воспитания, а также реализации мер по социальной адаптации лиц, освобожденных из мест содержания под стражей, и разработки рекомендаций о порядке трудоустройства заключенных у физических или юридических лиц любого вида собственности;

27) прогнозировать, планировать и проводить экономический анализ бюджетной деятельности подразделений системы пенитенциарной администрации;

28) управлять и распоряжаться финансовыми средствами и имуществом, переданными системе пенитенциарной администрации;

29) разрабатывать, утверждать, обеспечивать внедрение и отчетность отраслевых стратегий расходов;

30) выступать с предложениями по разработке бюджетного прогноза на среднесрочный период и проекта закона о государственном бюджете;

31) обеспечивать распределение и утверждение пределов ежегодных бюджетных ассигнований и показателей результативности для подведомственных учреждений и мониторинг их финансовой и не финансовой эффективности;

32) обеспечивать управление бюджетными ассигнованиями и администрирование публичного имущества;

33) утверждать/разрешать списание основных средств (фондов) и изношенного имущества системы пенитенциарной администрации;

34) распределять лимиты бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной классификацией;

35) осуществлять целевые расходы в пределах бюджетных ассигнований;

36) организовывать и проводить в соответствии с законодательством государственные закупки товаров, работ и услуг для собственной деятельности;

37) организовывать и проводить конкурс для отбора коммерсантов, которые будут осуществлять коммерческую деятельность в целях снабжения заключенных товарами, разрешенными в пенитенциарных учреждениях, а также тех, кто оказывает услуги по обеспечению сотрудников питанием;

38) утверждать и вести учет договоров о найме и безвозмездном пользовании, заключенных подразделениями системы пенитенциарной администрации;

39) обеспечивать поддержку специфических видов деятельности с помощью информационных технологий и коммуникаций;

40) осуществлять внутренний аудит всех подразделений системы пенитенциарной администрации;

41) заключать, изменять и расторгать договоры в соответствии с законодательством, а также осуществлять представительство интересов системы пенитенциарной администрации в судебных инстанциях;

42) обеспечивать учреждения, подведомственные Администрации, материально-техническими ресурсами, а также осуществлять контроль за их правильной эксплуатацией;

43) принимать меры для повышения эффективности работы инженерно-технических систем, транспорта и связи;

44) обеспечивать функционирование системы непрерывного мониторинга техническими средствами охраны, надзора и контроля;

45) определять потребность в инвестициях, в персонале (в пределах утвержденной численности штатного расписания), в оснащении техническими средствами охраны, надзора и контроля, средствами логистики (в том числе транспортом и специальной техникой), в оружии, боеприпасах, для выполнения задач, установленных законом, предупреждения и пресечения незаконных действий, а также их документирование и/или расследование;

46) получать, изучать, обобщать и, по необходимости, представлять Министерству юстиции и/или другим компетентным органам отчеты учреждений, подведомственных Администрации;

47) оказывать, в пределах своей компетенции, помощь центральным отраслевым органам публичного управления, органам местного публичного управления, физическим и юридическим лицам;

48) предоставлять или получать техническую помощь в областях своей деятельности и осуществлять проекты и мероприятия по сотрудничеству с администрациями уголовно-исполнительной системы других государств, с международными организациями или с другими субъектами;

49) осуществлять методическое руководство организацией работ по делопроизводству и архивации, а также обеспечивать корректное рассмотрение петиций;

50) осуществлять общее руководство и контроль за соблюдением законности в системе пенитенциарной администрации;

51) проводить исследования, анализы и опросы относительно организации своей деятельности;

52) организовывать выполнение национальных, институциональных и ведомственных стратегий, программ и планов и осуществлять контроль за их реализацией;

53) координировать и/или инициировать процедуры возмещения ущерба, нанесенного системе пенитенциарной администрации;

54) подавать в соответствии с законодательством регрессные иски в отношении государственных служащих с особым статусом и работающего по найму персонала, которые нанесли ущерб публичной собственности и государственному бюджету;

55) создавать и администрировать информационную систему данных по учету заключенных лиц;

56) собирать, проверять, обрабатывать и архивировать в соответствии с законом данные и сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

57) запрашивать и получать от публичных органов, физических и юридических лиц информацию, в случаях и в пределах, предусмотренных законодательством;

58) использовать в служебных интересах, в соответствии с законодательством, средства массовой информации для передачи информации;

59) организовывать и проводить специальные операции в пенитенциарных учреждениях, а также осуществлять информационно-аналитическую деятельность, профилактические меры по обеспечению режима в пенитенциарных учреждениях;

60) получать в собственность или во владение и пользование в порядке и в случаях, установленных законом, от физических и/или юридических лиц движимое и недвижимое имущество и/или финансовые средства;

61) создавать и обслуживать собственную веб-страницу, опубликовывать на ней информацию, касающуюся своей деятельности;

62) пользоваться в соответствии с законом доступом к информационным ресурсам других публичных органов и/или частных владельцев баз персональных данных;

63) просить о доступе и получать бесплатно через платформу интероперабельности статистическую, финансовую, налоговую, экономическую, юридическую и иного рода информацию;

64) использовать специальные звуковые и световые устройства на транспортных средствах в соответствии с установленными нормами;

65) осуществлять другие права, предусмотренные законодательством.

III. Организация деятельности администрации

12. Руководство Администрацией осуществляет директор. Директор назначается и освобождается от должности министром юстиции в соответствии с законом.

13. Директор выполняет следующие обязанности:

1) обеспечивает исполнение законодательных актов, указов Президента Республики Молдова, ордонансов, постановлений, распоряжений Правительства, приказов, распоряжений и указаний министра юстиции в областях, относящихся к компетенции Администрации;

2) обеспечивает реализацию областей деятельности, полномочий и прав, возложенных на Администрацию, предусмотренных пунктами 9-11, а также другими нормативными актами;

3) утверждает программы и планы деятельности Администрации, а также отчеты об их реализации;

4) организует систему внутреннего управленческого контроля, а также функцию внутреннего аудита;

5) устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации, а также между подведомственными учреждениями;

6) утверждает штатное расписание и схему занятости Администрации, учреждений и подведомственных учреждений с соблюдением предельной численности персонала, утвержденной Правительством;

7) принимает на работу, увольняет с работы и решает вопросы, связанные с управлением персонала в составе системы пенитенциарной администрации в соответствии с действующим законодательством;

8) устанавливает полномочия заместителей директора Администрации, утверждает их функциональные обязанности, устанавливает обязанности руководителей подведомственных учреждений и структурных подразделений, а также распределяет задачи в целях реализации функций Администрации;

9) утверждает положения о деятельности структурных подразделений Администрации и подведомственных учреждений;

10) устанавливает приоритеты финансирования и использования финансовых средств и материально-технических ресурсов, утверждает планы финансирования и сметы расходов для подразделений системы пенитенциарной администрации;

11) берет на себя бюджетные обязательства и осуществляет целевые расходы в пределах бюджетных ассигнований;

12) координирует создание в составе подведомственных учреждений рабочих мест для привлечения заключенных к работам по хозяйственному обслуживанию, финансируемых в пределах средств, утвержденных законом о государственном бюджете на соответствующий год, в размере не более 10% от предельной нормы содержания соответствующего учреждения;

13) отменяет приказы, распоряжения и другие акты, изданные в составе системы пенитенциарной администрации, которые противоречат действующим нормативным актам или тем, которые уже устарели;

14) решает вопросы организационной, финансово-хозяйственной деятельности, а также вопросы материального и социального обеспечения;

15) распоряжается о несении службы в режиме тревоги, а также о пополнении подразделений персоналом и специальной техникой;

16) распоряжается о проведении режимных операций по поиску беглых лиц или тех, которые уклоняются от исполнения наказания;

17) утверждает, в пределах компетенции, положения о порядке применения уголовно-исполнительного законодательства;

18) утверждает нормы оснащения Администрации и подведомственных ей учреждений техническими средствами наблюдения и контроля, средствами передачи, транспортными средствами и специальной техникой, горюче-смазочными материалами, вооружением, боеприпасами, специальными средствами и инвентарем;

19) заключает договоры для обеспечения деятельности системы пенитенциарной администрации;

20) утверждает техническую документацию, в том числе проектную, экспертные заключения по проектно-сметной документации, централизованные сметы и сметы по капитальному ремонту, а также акты окончательной приемки строительных работ, выполненных подрядчиками;

21) присваивает в соответствии с компетенциями специальные звания и квалификационные категории, понижает и восстанавливает в специальном звании государственных служащих с особым статусом системы пенитенциарной администрации;

22) зачисляет в систему пенитенциарной администрации, переводит, изменяет, приостанавливает и прекращает служебные отношения, направляет в служебную командировку, откомандировывает, отзывает с должности, а также распоряжается о восстановлении в должности в соответствии с законом, государственных служащих с особым статусом системы пенитенциарной администрации;

23) распоряжается в соответствии с законом о предоставлении в распоряжение государственных служащих с особым статусом в составе системы пенитенциарной администрации;

24) распоряжается о проведении служебных расследований, устанавливает и делегирует полномочия в соответствующей области специализированного структурного подразделения;

25) утверждает состав дисциплинарной комиссии в составе Администрации, согласно регламенту, утвержденному приказом министра юстиции;

26) предоставляет в соответствии с законодательством отпуск, материальную помощь и определяет размер пособия государственных служащих с особым статусом в составе Администрации и руководителей подведомственных учреждений;

27) применяет, согласно компетенции, меры поощрения и дисциплинарного взыскания в отношении государственных служащих с особым статусом в составе системы пенитенциарной администрации;

28) устанавливает порядок и программу деятельности Администрации, а также учреждает в соответствии с частью (7) статьи 58 Закона №300 от 21 декабря 2017 года о системе пенитенциарной администрации ненормированный график работы для подразделений системы пенитенциарной администрации;

29) утратил силу;

30) распоряжается о предоставлении служебного жилья государственным служащим с особым статусом в составе Администрации в соответствии с законодательством;

31) утверждает регламенты, концепции, программы и планы профессионального обучения, воспитательной работы, оценки и оказания психологической помощи персоналу;

32) отвечает за обеспечение соблюдения трудового законодательства и законодательства в области охраны здоровья и безопасности труда, а также назначает лиц, ответственных за реализацию мероприятий по инспекции труда в составе Администрации;

33) утверждает списание основных средств (фондов) и изношенного имущества в составе подразделений системы пенитенциарной администрации на условиях, установленных Правительством;

34) осуществляет также иные полномочия, возложенные на него в соответствии с законодательством.

(В пункт 13 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 12.12.2018 г. №1231)
(см. предыдущую редакцию)

14. При осуществлении своих полномочий директор Администрации издает приказы, распоряжения и указания в соответствии с законом.

15. Директор представляет Администрацию в отношениях с третьими лицами или наделяет полномочиями других сотрудников учреждения по представительству Администрации.

16. В работе директору помогают два заместителя, назначенные в соответствии с законом. Области компетенции заместителей директора устанавливаются приказом директора.

17. В отсутствие директора его обязанности выполняет один из заместителей директора Администрации, назначенный по приказу министра юстиции.

18. Компетенции, обязанности и ограничения заместителей директоров устанавливаются приказом директора Администрации.

19. Директор и заместители директора, руководители структурных подразделений в пределах, возложенных на них полномочий, несут ответственность за принятые решения и за деятельность Администрации.

20. Деятельность Администрации осуществляется запланированно на основании плана, разработанного согласно документам политик в данной области и в соответствии с полномочиями, установленными действующими нормативными актами.

21. Корреспонденцию Администрации подписывают директор, заместители директора или должностные лица, наделенные соответствующим правом.

22. Уполномоченные лица, наделенные правом подписи, в том числе исполнители документов, несут личную ответственность в соответствии с законодательством за законность, достоверность и правильность подписанного документа.

23. В составе Администрации создается и действует Консультативный совет в целях проведения консультаций и рассмотрения организационных вопросов деятельности системы пенитенциарной администрации, реорганизации, планирования ее деятельности, а также решения других особо важных вопросов.

24. Персональный состав и регламент о деятельности Консультативного совета утверждаются министром юстиции по предложению директора Администрации.

25. Решения Консультативного совета носят рекомендательный характер и становятся обязательными для исполнения в случае, если утверждаются приказом директора Администрации.

26. Пенитенциарные учреждения и подразделения Администрации, указанные в приложениях №4 и 5, являются учреждениями, подведомственными Администрации, со статусом юридических лиц публичного права, которые обеспечивают внедрение государственной политики в определенных подобластях или сферах областей деятельности и/или выполняют функции, входящие в задачу Администрации.

27. Подведомственные учреждения и подразделения Администрации наделены компетенциями и осуществляют деятельность в соответствии с полномочиями, установленными в регламентах об их организации и функционировании, утвержденных директором Администрации.

28. В целях предупреждения и пресечения правонарушений и прочих противозаконных деяний в подчинении Администрации действует Отряд специального назначения "Pantera", который осуществляет посредством специфических методов и приемов функции по обеспечению правопорядка и безопасности мест лишения свободы; обеспечивает, по необходимости, наблюдение, охрану и/или конвоирование заключенных, а также безопасность заключенных, персонала и членов их семей; профессионально действует при изменении оперативной обстановки в составе системы пенитенциарной администрации, освобождении заложников, отражении вооруженных и/или групповых нападений, проведении мероприятий по спасению людей в процессе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

29. Начальная профессиональная подготовка и усовершенствование персонала системы пенитенциарной администрации обеспечиваются Учебным центром.

30. Приказом директора Администрации могут создаваться комиссии и рабочие группы для реализации мероприятий в областях компетенции. К деятельности комиссий и рабочих групп могут привлекаться специалисты из различных областей.

Приложение №2

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 15 мая 2018 года №437

Структура Национальной пенитенциарной администрации

Руководство

Главное управление содержания под стражей

Управление безопасности и пенитенциарного режима

Управление социальной реинтеграции

Главное управление учета и перевода

Управление учета заключенных

Управление охраны и конвоирования

Управление комендатуры

Главное управление институционального менеджмента

Управление аналитики и планирования

Управление человеческих ресурсов

Юридическое управление

Финансовое управление

Управление секретариата

Отдел сотрудничества и внешних программ

Главное управление логистики и администрации

Управление логистики

Управление ИТ и связи

Отдел государственных закупок

Отдел экономической деятельности и организации труда

Управление внутренней защиты

Медицинское управление

Управление пенитенциарной инспекции

Служба внутреннего аудита

Служба по связям со средствами массовой информации

 

Приложение №3

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 15 мая 2018 года №437

Органиграммa Национальной пенитенциарной администрации

 

437-18

 

Приложение №4

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 15 мая 2018 года №437

Список пенитенциарных учреждений, подведомственных

Национальной пенитенциарной администрации

Пенитенциарное учреждение №1 - Тараклия, местонахождение в городе Тараклия;

Пенитенциарное учреждение №2 - Липкань, местонахождение в городе Липкань;

Пенитенциарное учреждение №3 - Леова, местонахождение в городе Леова;

Пенитенциарное учреждение №4 - Крикова, местонахождение в муниципии Кишинэу, город Крикова;

Пенитенциарное учреждение №5 - Кахул, местонахождение в муниципии Кахул;

Пенитенциарное учреждение №6 - Сорока, местонахождение в муниципии Сорока;

Пенитенциарное учреждение №7 - Руска, местонахождение в районе Хынчешть, село Руска;

Пенитенциарное учреждение №8 - Бендер, местонахождение в муниципии Бендер;

Пенитенциарное учреждение №9 - Прункул, местонахождение в муниципии Кишинэу;

Пенитенциарное учреждение №10 - Гоян, местонахождение в муниципии Кишинэу, коммуна Чореску, село Гоян;

Пенитенциарное учреждение №11 - Бэлць, местонахождение в муниципии Бэлць;

Пенитенциарное учреждение №12 - Бендер, местонахождение в муниципии Бендер

Пенитенциарное учреждение №13 - Кишинэу, местонахождение в муниципии Кишинэу;

Пенитенциарное учреждение №15 - Крикова, местонахождение в муниципии Кишинэу, город Крикова;

Пенитенциарное учреждение №16 - Прункул, местонахождение в муниципии Кишинэу;

Пенитенциарное учреждение №17 - Резина, местонахождение в городе Резина;

Пенитенциарное учреждение №18 - Брэнешть, местонахождение в районе Орхей, коммуна Иванча, село Брэнешть

 

Приложение №5

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 15 мая 2018 года №437

Список подведомственных подразделений Национальной пенитенциарной администрации

1. Отряд специального назначения "Pantera"

2. Учебный центр.

 

Приложение №6

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 15 мая 2018 года №437

Список Постановлений Правительства, которые признаются утратившими силу

1. Постановление Правительства №950 от 14 октября 1997 г. "Об утверждении Положения о прохождении службы, текста присяги, Положения о порядке принесения присяги, Перечня специальных званий и образца служебного удостоверения для рядового и начальствующего состава пенитенциарной системы Министерства юстиции" (Официальный монитор Республики Молдова, 1997 г., №74-75, ст. 781).

2. Постановление Правительства №308 от 19 марта 1998 г. "Об утверждении Дисциплинарного устава сотрудников пенитенциарной системы Министерства юстиции" (Официальный монитор Республики Молдова, 1998 г., №36-37, ст. 302).

3. Постановление Правительства №1119 от 14 октября 2004 г. "О некоторых вопросах деятельности пенитенциарной системы" (Официальный монитор Республики Молдова, 2004 г., №189, ст. 1309).

4 . Постановление Правительства №404 от 21 апреля 2004 г. "О создании Центра материально-технического обеспечения пенитенциарной системы" (Официальный монитор Республики Молдова, 2004 г., №67-72, ст. 544);

5. Постановление Правительства №826 от 4 августа 2005 г. "О пенитенциарных учреждениях" (Официальный монитор Республики Молдова, 2005 г., №107-109, ст. 894).

6. Постановление Правительства №1310 от 24 ноября 2008 г., "О Департаменте пенитенциарных учреждений" (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., №215-217, ст.1338).