Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 15 мая 2018 года №437
Об организации и функционировании Национальной пенитенциарной администрации
(В редакции Постановления Правительства Республики Молдова от 10.07.2018 г. №644)
На основании части (3) статьи 8, части (4) статьи 9, части (2) статьи 10, части (6) статьи 11 Закона №300 от 21 декабря 2017 года о системе пенитенциарной администрации (Официальный монитор Республики Молдова, 2018 г., №48-57, ст. 124), пункта b) статьи 7 Закона о Правительстве №136 от 7 июля 2017 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2017 г., №252, ст. 412), а также пункта q1) части (1) статьи 11 и части (1) статьи 15 Закона №98 от 4 мая 2012 года о центральном отраслевом публичном управлении (Официальный монитор Республики Молдова, 2012 г., №160-164, ст. 537), с последующими изменениями и дополнениями, Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) регламент об организации и функционировании Национальной пенитенциарной администрации согласно приложению №1;
2) структуру Национальной пенитенциарной администрации согласно приложению №2;
3) органиграмму Национальной пенитенциарной администрации согласно приложению №3;
4) список пенитенциарных учреждений, подведомственных Национальной пенитенциарной администрации, согласно приложению №4;
5) список подведомственных подразделений Национальной пенитенциарной администрации согласно приложению №5.
2. Установить предельную численность системы пенитенциарной администрации в количестве 2951 единиц, в том числе:
1) предельную численность Национальной пенитенциарной администрации в количестве 200 единиц;
2) предельную численность пенитенциарных учреждений, подведомственных Национальной пенитенциарной администрации, в количестве 2610 единиц;
3) предельную численность подразделений, подведомственных Национальной пенитенциарной администрации, в количестве 141 единицы.
(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 10.07.2018 г. №644)
(см. предыдущую редакцию)
3. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства согласно приложению №6.
4. Настоящее постановление вступает в силу 16 мая 2018 года.
Премьер-министр
Павел Филип
Контрасигнуют: министр юстиции |
Виктория Ифтоди |
министр финансов |
Октавиан Армашу |
Приложение №1
к Постановлению Правительства Республики Молдова от 15 мая 2018 года №437
Регламент об организации и функционировании Национальной пенитенциарной администрации
I. Общие положения
1. Регламент об организации и функционировании Национальной пенитенциарной администрации (в дальнейшем - Регламент) регулирует миссию, области деятельности, основные функции и ее права, а также порядок организации деятельности.
2. Национальная пенитенциарная администрация (в дальнейшем - Администрация) является административным органом, подведомственным Министерству юстиции, с его организационно-правовой формой - агентство, которое осуществляет полномочия и внедряет политику государства в области исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы на определенный срок и пожизненное заключение, меры пресечения в виде предварительного ареста, наказания в виде административного ареста, а также мер безопасности, применяемых к лицам, лишенным свободы.
3. Администрация является юридическим лицом публичного права, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Молдова и наименование на государственном языке, казначейские счета и собственную символику, утвержденную приказом министра юстиции, а также другие специфические атрибуты органа публичной власти в порядке, определенном законодательством.
4. Деятельность Администрации осуществляется исключительно на основе закона и для его исполнения в соответствии с принципами законности, соблюдения прав и основных свобод человека, беспристрастности и недискриминации, личной ответственности и профессионализма, прозрачности, соблюдения государственной тайны и другой официальной информации ограниченного доступа.
5. Имущество Администрации и ее подведомственных учреждений является частью публичной сферы государства и управляется в соответствии с положениями настоящего Регламента и других нормативных актов.
6. Финансирование Администрации осуществляется из государственного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, утверждаемых законом о бюджете ежегодно и других источников, не запрещенных законом. Администрация отвечает за принятую на себя ответственность, учет и отчетность о порядке внедрения обязательств, в целях и в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
7. Место расположения Администрации находится в муниципии Кишинэу.
II. Миссия, области деятельности, основные функции и права администрации
8. Миссия Администрации заключается во внедрении политики государства в областях деятельности, предусмотренных в пункте 9, в установленном порядке и в пределах, предусмотренных нормативной базой.
9. Администрация осуществляет функции, установленные настоящим Регламентом, в следующих областях:
1) приведение в исполнение уголовных наказаний с лишением свободы и пожизненным лишением свободы;
2) обеспечение задержания лиц, к которым была применена мера пресечения в виде предварительного ареста;
3) приведение в исполнение наказаний в виде ареста за правонарушения;
4) конвоирование заключенных и/или перевод осужденных за рубеж/из-за рубежа в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.
10. Основными функциями Администрации являются:
1) участие в разработке и обеспечение внедрения политики государства в области приведения в исполнение и контроля за исполнением уголовных наказаний с лишением свободы и пожизненным заключением, меры пресечения в виде предварительного заключения и наказания в виде ареста за правонарушение;
2) осуществление общего управления и контроля за соблюдением законности в системе пенитенциарного управления;
3) координирование, проверка и осуществление, по необходимости, деятельности по надзору, охране и конвоированию осужденных, подследственных и нарушителей;
4) обеспечение правопорядка и законности в пенитенциарных учреждениях, безопасности лиц, лишенных свободы, в том числе во время их конвоирования, персонала системы пенитенциарной администрации и посетителей;
5) обеспечение начальной оценки и распределения осужденных в пенитенциарные учреждения в соответствии с критериями, установленными законом;
6) организация и координация применения режима прогрессивного исполнения наказаний c лишением свободы и пожизненным заключением;
7) организация исполнения законов и указов Президента Республики Молдова по вопросам амнистии или помилования;
8) организация совместно с Министерством образования, культуры и исследований обучения в пенитенциарных учреждениях на основе государственных образовательных стандартов и в соответствии с положениями Кодекса Республики Молдова об образовании;
9) организация деятельности по подготовке к освобождению из мест лишения свободы для дальнейшей социальной реинтеграции лиц, освобожденных из мест заключения;
10) создание необходимых условий в пенитенциарных учреждениях для деятельности органов уголовного преследования, прокуратуры, судов, адвокатов, нотариусов и медиаторов;
11) создание материальных условий и условий для проживания в пенитенциарных учреждениях для содержания под стражей лиц в соответствии с положениями, регулирующими требования к обустройству помещений для содержания под стражей в соответствии с режимом содержания и типом пенитенциарного учреждения;
12) сотрудничество с компетентными органами в целях предупреждения и борьбы с преступлениями;
13) организация, руководство и осуществление, в том числе в сотрудничестве с другими правовыми органами, специальной деятельности по расследованию, розыску и задержанию сбежавших заключенных и работников системы, которые покинули без разрешения пост с огнестрельным оружием;
14) обеспечение с помощью специализированных служб исполнения функций констатирующими органами в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства;
15) организация, руководство и принятие мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций в пенитенциарных учреждениях (актов массового неповиновения, беспорядков, взятия заложников, побегов, пожаров, стихийных бедствий);
16) организация и осуществление контроля за порядком оказания медицинской помощи лицам, находящимся в местах лишения свободы, контроля за проведением систематического медицинского осмотра заключенных, в том числе лиц, находящихся на принудительном лечении от хронического алкоголизма, наркомании и токсикомании, и организация реализации лечебно-профилактических мер, направленных на поддержание здоровья заключенных;
17) обеспечение руководства, организации и контроля за деятельностью подведомственных учреждений в целях реализации возлагаемых на них задач, полномочий и прав;
18) обеспечение координации экономической, финансовой и логистической деятельности системы пенитенциарной администрации;
19) организация систем планирования, исполнения, бухгалтерского учета и бюджетной отчетности Администрации и, по необходимости, подведомственных учреждений;
20) исполнение других специфических функций, предусмотренных нормативными актами.
11. Администрация наделена следующими правами:
1) участвовать в разработке государственных программ в целях организации исполнения наказаний в виде лишения свободы и пожизненного заключения, меры пресечения в виде предварительного ареста, наказания в виде ареста за правонарушение;
2) обобщать практику применения законодательства по вопросам, относящимся к областям, указанным в пункте 9, касательно организации и функционирования учреждений в составе системы пенитенциарной администрации;
3) утверждать для использования пенитенциарными учреждениями положений и методологических рекомендаций для организации деятельности согласно областям, предусмотренным в пункте 9;
4) составлять заключения по проектам нормативных актов, разработанным другими публичными органами, связанными с областями ее деятельности;
5) участвовать в разработке изменений и дополнений уголовно-исполнительного законодательства, а также в разработке проектов нормативных актов, которые содержат положения, относящиеся к уголовно-исполнительной, правонарушительной области и/или к деятельности системы пенитенциарной администрации, в том числе касающиеся статуса, социальной и правовой защиты персонала системы;
6) утверждать, в пределах своей компетенции, ведомственные нормативные акты, касающиеся функциональной и организационной деятельности системы пенитенциарной администрации, а также приведения в исполнение наказаний в виде лишения свободы и пожизненного заключения, меры предварительного ареста и/или наказания в виде ареста за правонарушения;
7) вносить предложения министру юстиции о приостановлении деятельности пенитенциарных учреждений, создании и ликвидации различных участков содержания, а также обеспечивать проверку соблюдения положений о создании участков, соответствующих различным типам содержания, созданных в пенитенциарных учреждениях, в целях раздельного содержания заключенных в соответствии с критериями, установленными законом;
8) организовывать и контролировать деятельность по воспитанию, ресоциализации, социальной и психологической помощи заключенным;
9) способствовать повышению уровня общего и профессионального образования осужденных;
10) разрабатывать и утверждать рамочное предложение по мероприятиям и программам ресоциализации, доступное на уровне системы, посредством включения всех видов деятельности в области образовательной, психологической и социальной помощи, осуществляемых в пенитенциарных учреждениях;
11) сотрудничать с органами пробации и с некоммерческими организациями в целях ресоциализации заключенных;
12) заключать соглашения на ведомственном уровне и конвенции с администрациями уголовно-исполнительной системы других государств, с международными организациями или с другими субъектами в сфере своей деятельности в соответствии с положениями законодательства;
13) обеспечивать заключение договора на работы по проектированию, экспертизе, строительству, техническому надзору, сдаче в эксплуатацию строений, инженерно-технических сооружений охраны, надзора и контроля, а также проверять их техническое обслуживание, функционирование, эксплуатацию и профилактику;
14) организовывать и осуществлять контроль за порядком оказания медицинской помощи государственным служащим с особым статусом в составе системы пенитенциарной администрации, обеспечивать заключение договоров о предоставлении им услуг медицинской помощи, а также обеспечивать и/или контролировать проведение систематического медицинского осмотра персонала;
15) обеспечивать медицинскую и психологическую оценку при подборе персонала с особым статусом системы пенитенциарной администрации, периодическую медицинскую и психологическую оценку, а также оказание психологической помощи;
16) обеспечивать совместно с уполномоченными органами создание санитарно-гигиенических условий для лиц, находящихся в заключении, а также организовать и осуществлять контроль условий санитарно-гигиенического обслуживания, питания и материального обеспечения осужденных;
17) обеспечивать взаимодействие с учреждениями Министерства здравоохранения, труда и социальной защиты в целях усовершенствования системы медицинского обслуживания в пенитенциарных учреждениях;
18) обеспечивать внедрение и реализацию программ управления человеческими ресурсами, организовывать начальное и непрерывное профессиональное обучение (подготовку) персонала с особым статусом системы пенитенциарной администрации, а также усовершенствование человеческих ресурсов;
19) обеспечивать контроль за порядком осуществления кадровой политики в подведомственных учреждениях; обеспечивать отбор и проверку кандидатов при приеме на службу;
20) вести учет персонала системы пенитенциарной администрации, составлять и вести личные дела офицерского корпуса в рамках системы пенитенциарной администрации и сотрудников, работающих в Администрации;
21) обеспечивать внутреннюю безопасность и дисциплину, а также исполнение мер поощрения и дисциплинарных взысканий в отношении персонала;
22) обеспечивать моральную неподкупность персонала, выявление случаев нарушения запретов и ограничений пребывания на службе, борьбу в составе системы пенитенциарной администрации с коррупцией и связанными с ней коррупционными действиями, предупреждение и пресечение пыток и других форм бесчеловечного или унижающего достоинство обращения в отношении лиц, находящихся в пенитенциарных учреждениях, а также насилия между заключенными;
23) организовывать мероприятия по инспектированию труда для системы пенитенциарной администрации;
24) обеспечивать соблюдение режима секретности в составе Администрации и подведомственных учреждений;
25) обеспечивать правовую и социальную защиту персонала системы пенитенциарной администрации и членов их семей в соответствии с законодательством;
26) координировать деятельность подведомственных учреждений с целью трудоустройства заключенных, их духовного и культурно-эстетического воспитания, а также реализации мер по социальной адаптации лиц, освобожденных из мест содержания под стражей, и разработки рекомендаций о порядке трудоустройства заключенных у физических или юридических лиц любого вида собственности;
27) прогнозировать, планировать и проводить экономический анализ бюджетной деятельности подразделений системы пенитенциарной администрации;
28) управлять и распоряжаться финансовыми средствами и имуществом, переданными системе пенитенциарной администрации;
29) разрабатывать, утверждать, обеспечивать внедрение и отчетность отраслевых стратегий расходов;
30) выступать с предложениями по разработке бюджетного прогноза на среднесрочный период и проекта закона о государственном бюджете;
31) обеспечивать распределение и утверждение пределов ежегодных бюджетных ассигнований и показателей результативности для подведомственных учреждений и мониторинг их финансовой и не финансовой эффективности;
32) обеспечивать управление бюджетными ассигнованиями и администрирование публичного имущества;
33) утверждать/разрешать списание основных средств (фондов) и изношенного имущества системы пенитенциарной администрации;
34) распределять лимиты бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной классификацией;
35) осуществлять целевые расходы в пределах бюджетных ассигнований;
36) организовывать и проводить в соответствии с законодательством государственные закупки товаров, работ и услуг для собственной деятельности;
37) организовывать и проводить конкурс для отбора коммерсантов, которые будут осуществлять коммерческую деятельность в целях снабжения заключенных товарами, разрешенными в пенитенциарных учреждениях, а также тех, кто оказывает услуги по обеспечению сотрудников питанием;
38) утверждать и вести учет договоров о найме и безвозмездном пользовании, заключенных подразделениями системы пенитенциарной администрации;
39) обеспечивать поддержку специфических видов деятельности с помощью информационных технологий и коммуникаций;
40) осуществлять внутренний аудит всех подразделений системы пенитенциарной администрации;
41) заключать, изменять и расторгать договоры в соответствии с законодательством, а также осуществлять представительство интересов системы пенитенциарной администрации в судебных инстанциях;
42) обеспечивать учреждения, подведомственные Администрации, материально-техническими ресурсами, а также осуществлять контроль за их правильной эксплуатацией;
43) принимать меры для повышения эффективности работы инженерно-технических систем, транспорта и связи;
44) обеспечивать функционирование системы непрерывного мониторинга техническими средствами охраны, надзора и контроля;
45) определять потребность в инвестициях, в персонале (в пределах утвержденной численности штатного расписания), в оснащении техническими средствами охраны, надзора и контроля, средствами логистики (в том числе транспортом и специальной техникой), в оружии, боеприпасах, для выполнения задач, установленных законом, предупреждения и пресечения незаконных действий, а также их документирование и/или расследование;
46) получать, изучать, обобщать и, по необходимости, представлять Министерству юстиции и/или другим компетентным органам отчеты учреждений, подведомственных Администрации;
47) оказывать, в пределах своей компетенции, помощь центральным отраслевым органам публичного управления, органам местного публичного управления, физическим и юридическим лицам;
48) предоставлять или получать техническую помощь в областях своей деятельности и осуществлять проекты и мероприятия по сотрудничеству с администрациями уголовно-исполнительной системы других государств, с международными организациями или с другими субъектами;
49) осуществлять методическое руководство организацией работ по делопроизводству и архивации, а также обеспечивать корректное рассмотрение петиций;
50) осуществлять общее руководство и контроль за соблюдением законности в системе пенитенциарной администрации;
51) проводить исследования, анализы и опросы относительно организации своей деятельности;
52) организовывать выполнение национальных, институциональных и ведомственных стратегий, программ и планов и осуществлять контроль за их реализацией;
53) координировать и/или инициировать процедуры возмещения ущерба, нанесенного системе пенитенциарной администрации;
54) подавать в соответствии с законодательством регрессные иски в отношении государственных служащих с особым статусом и работающего по найму персонала, которые нанесли ущерб публичной собственности и государственному бюджету;
55) создавать и администрировать информационную систему данных по учету заключенных лиц;
56) собирать, проверять, обрабатывать и архивировать в соответствии с законом данные и сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
57) запрашивать и получать от публичных органов, физических и юридических лиц информацию, в случаях и в пределах, предусмотренных законодательством;
58) использовать в служебных интересах, в соответствии с законодательством, средства массовой информации для передачи информации;
59) организовывать и проводить специальные операции в пенитенциарных учреждениях, а также осуществлять информационно-аналитическую деятельность, профилактические меры по обеспечению режима в пенитенциарных учреждениях;
60) получать в собственность или во владение и пользование в порядке и в случаях, установленных законом, от физических и/или юридических лиц движимое и недвижимое имущество и/или финансовые средства;
61) создавать и обслуживать собственную веб-страницу, опубликовывать на ней информацию, касающуюся своей деятельности;
62) пользоваться в соответствии с законом доступом к информационным ресурсам других публичных органов и/или частных владельцев баз персональных данных;
63) просить о доступе и получать бесплатно через платформу интероперабельности статистическую, финансовую, налоговую, экономическую, юридическую и иного рода информацию;
64) использовать специальные звуковые и световые устройства на транспортных средствах в соответствии с установленными нормами;
65) осуществлять другие права, предусмотренные законодательством.
III. Организация деятельности администрации
12. Руководство Администрацией осуществляет директор. Директор назначается и освобождается от должности министром юстиции в соответствии с законом.
13. Директор выполняет следующие обязанности:
1) обеспечивает исполнение законодательных актов, указов Президента Республики Молдова, ордонансов, постановлений, распоряжений Правительства, приказов, распоряжений и указаний министра юстиции в областях, относящихся к компетенции Администрации;
2) обеспечивает реализацию областей деятельности, полномочий и прав, возложенных на Администрацию, предусмотренных пунктами 9-11, а также другими нормативными актами;
3) утверждает программы и планы деятельности Администрации, а также отчеты об их реализации;
4) организует систему финансового менеджмента и внутреннего контроля, а также функцию внутреннего аудита;
5) устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации, а также между подведомственными учреждениями;
6) утверждает штатное расписание и схему занятости Администрации, учреждений и подведомственных учреждений с соблюдением предельной численности персонала, утвержденной Правительством;
7) принимает на работу, увольняет с работы и решает вопросы, связанные с управлением персонала в составе системы пенитенциарной администрации в соответствии с действующим законодательством;
8) устанавливает полномочия заместителей директора Администрации, утверждает их функциональные обязанности, устанавливает обязанности руководителей подведомственных учреждений и структурных подразделений, а также распределяет задачи в целях реализации функций Администрации;
9) утверждает положения о деятельности структурных подразделений Администрации и подведомственных учреждений;
10) устанавливает приоритеты финансирования и использования финансовых средств и материально-технических ресурсов, утверждает планы финансирования и сметы расходов для подразделений системы пенитенциарной администрации;
11) берет на себя бюджетные обязательства и осуществляет целевые расходы в пределах бюджетных ассигнований;
12) координирует создание в составе подведомственных учреждений рабочих мест для привлечения заключенных к работам по хозяйственному обслуживанию, финансируемых в пределах средств, утвержденных законом о государственном бюджете на соответствующий год, в размере не более 10% от предельной нормы содержания соответствующего учреждения;
13) отменяет приказы, распоряжения и другие акты, изданные в составе системы пенитенциарной администрации, которые противоречат действующим нормативным актам или тем, которые уже устарели;
14) решает вопросы организационной, финансово-хозяйственной деятельности, а также вопросы материального и социального обеспечения;
15) распоряжается о несении службы в режиме тревоги, а также о пополнении подразделений персоналом и специальной техникой;
16) распоряжается о проведении режимных операций по поиску беглых лиц или тех, которые уклоняются от исполнения наказания;
17) утверждает, в пределах компетенции, положения о порядке применения уголовно-исполнительного законодательства;
18) утверждает нормы оснащения Администрации и подведомственных ей учреждений техническими средствами наблюдения и контроля, средствами передачи, транспортными средствами и специальной техникой, горюче-смазочными материалами, вооружением, боеприпасами, специальными средствами и инвентарем;
19) заключает договоры для обеспечения деятельности системы пенитенциарной администрации;
20) утверждает техническую документацию, в том числе проектную, экспертные заключения по проектно-сметной документации, централизованные сметы и сметы по капитальному ремонту, а также акты окончательной приемки строительных работ, выполненных подрядчиками;
21) присваивает в соответствии с компетенциями специальные звания и квалификационные категории, понижает и восстанавливает в специальном звании государственных служащих с особым статусом системы пенитенциарной администрации;
22) зачисляет в систему пенитенциарной администрации, переводит, изменяет, приостанавливает и прекращает служебные отношения, направляет в служебную командировку, откомандировывает, отзывает с должности, а также распоряжается о восстановлении в должности в соответствии с законом, государственных служащих с особым статусом системы пенитенциарной администрации;
23) распоряжается в соответствии с законом о предоставлении в распоряжение государственных служащих с особым статусом в составе системы пенитенциарной администрации;
24) распоряжается о проведении служебных расследований, устанавливает и делегирует полномочия в соответствующей области специализированного структурного подразделения;
25) утверждает состав дисциплинарной комиссии в составе Администрации, согласно регламенту, утвержденному приказом министра юстиции;
26) предоставляет в соответствии с законодательством отпуск, материальную помощь и определяет размер пособия государственных служащих с особым статусом в составе Администрации и руководителей подведомственных учреждений;
27) применяет, согласно компетенции, меры поощрения и дисциплинарного взыскания в отношении государственных служащих с особым статусом в составе системы пенитенциарной администрации;
28) устанавливает порядок и программу деятельности Администрации, а также учреждает в соответствии с частью (7) статьи 58 Закона №300 от 21 декабря 2017 года о системе пенитенциарной администрации ненормированный график работы для подразделений системы пенитенциарной администрации;
29) устанавливает трудовой стаж для выплаты надбавки к заработной плате в соответствии с законодательством;
30) распоряжается о предоставлении служебного жилья государственным служащим с особым статусом в составе Администрации в соответствии с законодательством;
31) утверждает регламенты, концепции, программы и планы профессионального обучения, воспитательной работы, оценки и оказания психологической помощи персоналу;
32) отвечает за обеспечение соблюдения трудового законодательства и законодательства в области охраны здоровья и безопасности труда, а также назначает лиц, ответственных за реализацию мероприятий по инспекции труда в составе Администрации;
33) утверждает списание основных средств (фондов) и изношенного имущества в составе подразделений системы пенитенциарной администрации на условиях, установленных Правительством;
34) осуществляет также иные полномочия, возложенные на него в соответствии с законодательством.
14. При осуществлении своих полномочий директор Администрации издает приказы, распоряжения и указания в соответствии с законом.
15. Директор представляет Администрацию в отношениях с третьими лицами или наделяет полномочиями других сотрудников учреждения по представительству Администрации.
16. В работе директору помогают два заместителя, назначенные в соответствии с законом. Области компетенции заместителей директора устанавливаются приказом директора.
17. В отсутствие директора его обязанности выполняет один из заместителей директора Администрации, назначенный по приказу министра юстиции.
18. Компетенции, обязанности и ограничения заместителей директоров устанавливаются приказом директора Администрации.
19. Директор и заместители директора, руководители структурных подразделений в пределах, возложенных на них полномочий, несут ответственность за принятые решения и за деятельность Администрации.
20. Деятельность Администрации осуществляется запланированно на основании плана, разработанного согласно документам политик в данной области и в соответствии с полномочиями, установленными действующими нормативными актами.
21. Корреспонденцию Администрации подписывают директор, заместители директора или должностные лица, наделенные соответствующим правом.
22. Уполномоченные лица, наделенные правом подписи, в том числе исполнители документов, несут личную ответственность в соответствии с законодательством за законность, достоверность и правильность подписанного документа.
23. В составе Администрации создается и действует Консультативный совет в целях проведения консультаций и рассмотрения организационных вопросов деятельности системы пенитенциарной администрации, реорганизации, планирования ее деятельности, а также решения других особо важных вопросов.
24. Персональный состав и регламент о деятельности Консультативного совета утверждаются министром юстиции по предложению директора Администрации.
25. Решения Консультативного совета носят рекомендательный характер и становятся обязательными для исполнения в случае, если утверждаются приказом директора Администрации.
26. Пенитенциарные учреждения и подразделения Администрации, указанные в приложениях №4 и 5, являются учреждениями, подведомственными Администрации, со статусом юридических лиц публичного права, которые обеспечивают внедрение государственной политики в определенных подобластях или сферах областей деятельности и/или выполняют функции, входящие в задачу Администрации.
27. Подведомственные учреждения и подразделения Администрации наделены компетенциями и осуществляют деятельность в соответствии с полномочиями, установленными в регламентах об их организации и функционировании, утвержденных директором Администрации.
28. В целях предупреждения и пресечения правонарушений и прочих противозаконных деяний в подчинении Администрации действует Отряд специального назначения "Pantera", который осуществляет посредством специфических методов и приемов функции по обеспечению правопорядка и безопасности мест лишения свободы; обеспечивает, по необходимости, наблюдение, охрану и/или конвоирование заключенных, а также безопасность заключенных, персонала и членов их семей; профессионально действует при изменении оперативной обстановки в составе системы пенитенциарной администрации, освобождении заложников, отражении вооруженных и/или групповых нападений, проведении мероприятий по спасению людей в процессе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
29. Начальная профессиональная подготовка и усовершенствование персонала системы пенитенциарной администрации обеспечиваются Учебным центром.
30. Приказом директора Администрации могут создаваться комиссии и рабочие группы для реализации мероприятий в областях компетенции. К деятельности комиссий и рабочих групп могут привлекаться специалисты из различных областей.
Приложение №2
к Постановлению Правительства Республики Молдова от 15 мая 2018 года №437
Структура Национальной пенитенциарной администрации
Руководство
Главное управление содержания под стражей
Управление безопасности и пенитенциарного режима
Управление социальной реинтеграции
Главное управление учета и перевода
Управление учета заключенных
Управление охраны и конвоирования
Управление комендатуры
Главное управление институционального менеджмента
Управление аналитики и планирования
Управление человеческих ресурсов
Юридическое управление
Финансовое управление
Управление секретариата
Отдел сотрудничества и внешних программ
Главное управление логистики и администрации
Управление логистики
Управление ИТ и связи
Отдел государственных закупок
Отдел экономической деятельности и организации труда
Управление внутренней защиты
Медицинское управление
Управление пенитенциарной инспекции
Служба внутреннего аудита
Служба по связям со средствами массовой информации
Приложение №3
к Постановлению Правительства Республики Молдова от 15 мая 2018 года №437
Органиграммa Национальной пенитенциарной администрации
Приложение №4
к Постановлению Правительства Республики Молдова от 15 мая 2018 года №437
Список пенитенциарных учреждений, подведомственных
Национальной пенитенциарной администрации
Пенитенциарное учреждение №1 - Тараклия, местонахождение в городе Тараклия;
Пенитенциарное учреждение №2 - Липкань, местонахождение в городе Липкань;
Пенитенциарное учреждение №3 - Леова, местонахождение в городе Леова;
Пенитенциарное учреждение №4 - Крикова, местонахождение в муниципии Кишинэу, город Крикова;
Пенитенциарное учреждение №5 - Кахул, местонахождение в муниципии Кахул;
Пенитенциарное учреждение №6 - Сорока, местонахождение в муниципии Сорока;
Пенитенциарное учреждение №7 - Руска, местонахождение в районе Хынчешть, село Руска;
Пенитенциарное учреждение №8 - Бендер, местонахождение в муниципии Бендер;
Пенитенциарное учреждение №9 - Прункул, местонахождение в муниципии Кишинэу;
Пенитенциарное учреждение №10 - Гоян, местонахождение в муниципии Кишинэу, коммуна Чореску, село Гоян;
Пенитенциарное учреждение №11 - Бэлць, местонахождение в муниципии Бэлць;
Пенитенциарное учреждение №12 - Бендер, местонахождение в муниципии Бендер
Пенитенциарное учреждение №13 - Кишинэу, местонахождение в муниципии Кишинэу;
Пенитенциарное учреждение №15 - Крикова, местонахождение в муниципии Кишинэу, город Крикова;
Пенитенциарное учреждение №16 - Прункул, местонахождение в муниципии Кишинэу;
Пенитенциарное учреждение №17 - Резина, местонахождение в городе Резина;
Пенитенциарное учреждение №18 - Брэнешть, местонахождение в районе Орхей, коммуна Иванча, село Брэнешть
Приложение №5
к Постановлению Правительства Республики Молдова от 15 мая 2018 года №437
Список подведомственных подразделений Национальной пенитенциарной администрации
1. Отряд специального назначения "Pantera"
2. Учебный центр.
Приложение №6
к Постановлению Правительства Республики Молдова от 15 мая 2018 года №437
Список Постановлений Правительства, которые признаются утратившими силу
1. Постановление Правительства №950 от 14 октября 1997 г. "Об утверждении Положения о прохождении службы, текста присяги, Положения о порядке принесения присяги, Перечня специальных званий и образца служебного удостоверения для рядового и начальствующего состава пенитенциарной системы Министерства юстиции" (Официальный монитор Республики Молдова, 1997 г., №74-75, ст. 781).
2. Постановление Правительства №308 от 19 марта 1998 г. "Об утверждении Дисциплинарного устава сотрудников пенитенциарной системы Министерства юстиции" (Официальный монитор Республики Молдова, 1998 г., №36-37, ст. 302).
3. Постановление Правительства №1119 от 14 октября 2004 г. "О некоторых вопросах деятельности пенитенциарной системы" (Официальный монитор Республики Молдова, 2004 г., №189, ст. 1309).
4 . Постановление Правительства №404 от 21 апреля 2004 г. "О создании Центра материально-технического обеспечения пенитенциарной системы" (Официальный монитор Республики Молдова, 2004 г., №67-72, ст. 544);
5. Постановление Правительства №826 от 4 августа 2005 г. "О пенитенциарных учреждениях" (Официальный монитор Республики Молдова, 2005 г., №107-109, ст. 894).
6. Постановление Правительства №1310 от 24 ноября 2008 г., "О Департаменте пенитенциарных учреждений" (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., №215-217, ст.1338).
Недействующая редакция, не действует с 14 декабря 2018 года