Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Зарегистрировано

Министерством юстиции Украины

26 января 2016 года

№140/28270

РАСПОРЯЖЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМИТЕТА УКРАИНЫ

от 28 декабря 2015 года №43-рп

Некоторые вопросы реализации Закона Украины "О государственной помощи субъектам хозяйствования"

(В редакции Распоряжений Антимонопольного комитета Украины от 19.07.2018 г. №15-рп, 14.03.2024 г. №12-рп, 29.05.2025 г. №5-рп)

Согласно пункту 11 части третьей статьи 7 Закона Украины "Об Антимонопольном комитете Украины", абзацам пятому и шестому пункта 6, абзацу второму пункта 7 части второй статьи 8, частей второй-четвертой статьи 16 Закона Украины "О государственной помощи субъектам хозяйствования" Антимонопольный комитет Украины постановил:

(В преамбулу внесены изменения в соответствии с Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 29.05.2025 г. №5-рп)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок проведения мониторинга государственной помощи субъектам хозяйствования;

Порядок, формы и требования о представлении Антимонопольному комитету Украины информации о действующей государственной помощи субъектам хозяйствования;

Порядок ведения и доступа к реестру Государственной помощи.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 29.05.2025 г. №5-рп)
(см. предыдущую редакцию)

2. Департаменту конкурентной политики обеспечить представление этого распоряжения на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины в установленном порядке.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня вступления в силу Закона Украины "О государственной помощи субъектам хозяйствования" в целом.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета

Ю.Терентьев

Утвержден Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 28 декабря 2015 года №43-рп

Порядок проведения мониторинга государственной помощи субъектам хозяйствования

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем пятым пункта 6 части второй статьи 8 Закона Украины "О государственной помощи субъектам хозяйствования" (далее - Закон). Этот Порядок определяет основные принципы сбора и проведения анализа информации о государственной помощи субъектам хозяйствования (далее - государственная помощь) за счет ресурсов государства или местных ресурсов, в том числе с ограниченным доступом, необходимой для принятия решений, предусмотренных Законом.

2. Целью проведения мониторинга государственной помощи является осуществление контроля за соблюдением требований Закона и решений Антимонопольного комитета Украины (далее - Уполномоченный орган), а также подготовка и представление отчетности о государственной помощи, обеспечение прозрачности предоставления субъектам хозяйствования государственной помощи, информирование всех заинтересованных лиц о государственной помощи, обеспечение эффективности функционирования системы государственной помощи в Украине, защиты и развития конкуренции.

3. Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, приведенных в Законе.

4. Мониторинг государственной помощи проводится относительно:

индивидуальной государственной помощи;

программ государственной помощи;

любой другой поддержки субъектов хозяйствования, предоставляющих государственную помощь за счет ресурсов государства или местных ресурсов.

5. Мониторинг государственной помощи осуществляется уполномоченным органом.

6. Мониторинг распространяется на любую поддержку субъектов хозяйствования за счет ресурсов государства или местных ресурсов для производства товаров или осуществления отдельных видов хозяйственной деятельности, кроме случаев, предусмотренных частью второй статьи 3 Закона.

7. Основными задачами мониторинга являются:

сбор и проведение анализа информации о мерах по поддержке субъектов хозяйствования за счет ресурсов государства или местных ресурсов;

обеспечение постоянного контроля за соблюдением поставщиками и получателями помощи требований законодательства в отношении отдельных категорий и форм государственной помощи, допустимой интенсивности государственной помощи, допустимых расходов, допустимого уровня накопления сумм помощи получателями, других характеристик государственной помощи;

обеспечение контроля за государственной помощью, предоставители которой освобождены от обязанности уведомления о новой государственной помощи в соответствии со статьей 7 Закона, и незначительной государственной помощи, определенной в пункте 9 части первой статьи 1 Закона;

подготовка, подача и обнародование отчетности о государственной помощи;

формирования и ведение реестра государственной помощи.

(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 29.05.2025 г. №5-рп)
(см. предыдущую редакцию)

8. Результаты мониторинга используются Уполномоченным органом для:

подготовки предложений и рекомендаций поставщикам государственной помощи;

разработка и внесение в установленном порядке Кабинету Министров Украины предложений по принятию нормативно-правовых актов по вопросам государственной помощи и/или внесения изменений в существующие;

установление в соответствии со статьей 7 Закона условий для освобождения от обязанности уведомление о новой государственной помощи отдельных групп поставщиков категорий государственной помощи и/или исключения поставщиков отдельных категорий государственной помощи из тех, которые освобождены от такой обязанности;

подготовки разъяснений и обобщений по вопросам применения законодательства в сфере государственной помощи;

формирование и ведение карты регионального распределения государственной помощи.

(В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 29.05.2025 г. №5-рп)
(см. предыдущую редакцию)

9. Информация о государственной помощи субъектам хозяйствования предоставляется Уполномоченному органу поставщиками государственной помощи путем ежегодного предоставления информации о предоставленной государственной помощи, о государственной помощи, предоставители которой по закону освобождены от обязанности уведомления о ней как о новой государственной помощи, а также информации о незначительной государственной помощи.

Указанная информация предоставляется Уполномоченному органу с соблюдением требований Порядка, форм и требований по представлению Антимонопольному комитету Украины информации о действующей государственной помощи субъектам хозяйствования, утвержденного распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 28 декабря 2015 года №43-рп.

10. За правильность, полноту и достоверность информации, которая предоставляется Уполномоченному органу, отвечают предоставители государственной помощи.

11. В целях проведения мониторинга государственной помощи Уполномоченный орган осуществляет постоянный анализ проектов нормативно-правовых актов, поступающих на обработку, а также тех, информация о которых есть в свободном доступе, действующих нормативно-правовых актов на предмет наличия в них каких-либо мер поддержки в любой форме субъектов хозяйствования за счет ресурсов государства или местных ресурсов.

12. В рамках проведения мониторинга Уполномоченный орган может получать информацию о государственной помощи из других источников (органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля, субъектов хозяйствования, граждан, объединений, учреждений, организаций, которые не являются поставщиками государственной помощи (далее Заявители)), которая подается в произвольной форме и на которую не распространяются требования о порядке предоставления и оформления сообщений о государственной помощи.

13. В случае получения уполномоченным органом информации о государственной помощи с любых других источников или путем самостоятельного выявления в зависимости от содержания выявленной (полученной) информации осуществляется ее предварительная проверка на предмет:

вероятной принадлежности обнаруженных (сообщенных) мер поддержки субъектов хозяйствования за счет ресурсов государства или местных ресурсов к незаконной государственной помощи;

наличия признаков того, что действующая государственная помощь не является или не может считаться допустимой для конкуренции;

наличия обоснованных подозрений относительно ненадлежащего использования государственной помощи.

14. Предварительная проверка информации, полученной из других источников или выявленной самостоятельно, осуществляется с учетом критериев оценки допустимости отдельных категорий государственной помощи, определенных действующим законодательством Украины.

15. Во время проведения предварительной проверки, предусмотренной пунктом 13 настоящего Порядка, уполномоченный орган с целью проведения проверки информации о незаконной государственной помощи, действующей государственной помощи, которая является или более не может считаться допустимой для конкуренции, или о ненадлежащем использовании государственной помощи может направить требования предоставителю и получателю государственной помощи (мер поддержки) о предоставлении необходимой информации, а также может обратиться к Заявителям средствами почтовой связи или в электронной форме средствами информационно-коммуникационных систем относительно предоставления обоснований требований и обстоятельств, изложенных в сообщении заявителей..

(В пункт 15 внесены изменения в соответствии с Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 14.03.2024 г. №12-рп)
(см. предыдущую редакцию)

16. При осуществлении предварительной проверки, предусмотренной пунктом 13 настоящего Порядка, уполномоченный орган вправе требовать от субъектов хозяйствования, их объединений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля, их должностных лиц информацию, в том числе с ограниченным доступом, необходимую для указанных целей.

17. Срок проведения уполномоченным органом предварительной проверки и анализа информации о государственной помощи, содержащейся в сообщении Заявителей, не должен превышать 6 месяцев с момента получения уведомления.

(В пункт 17 внесены изменения в соответствии с Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 14.03.2024 г. №12-рп)
(см. предыдущую редакцию)

18. По результатам предварительной проверки, предусмотренной пунктом 13 настоящего Порядка, уполномоченный орган:

проводит проверку информации о незаконной государственной помощи в порядке, предусмотренном статьей 12 Закона, в случае заключения о возможной принадлежности обнаруженных (сообщенных) мер поддержки к незаконной государственной помощи;

проводит проверку информации о ненадлежащем использовании государственной помощи в порядке, установленном статьей 13 Закона, в случае заключения об обоснованности подозрений относительно ненадлежащего использования государственной помощи;

проводит пересмотр действующей государственной помощи в порядке, предусмотренном статьей 15 Закона, в случае выявления признаков того, что действующая государственная помощь не является или более не может считаться допустимой для конкуренции;

направляет заявителю не позднее 6 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка, ответ о:

1) ненадлежность сообщенных мер поддержки к незаконной государственной помощи;

2) отсутствие оснований для пересмотра действующей государственной помощи;

3) необоснованность информации о ненадлежащем использовании государственной помощи;

4) отсутствие оснований для осуществления выводов на основании имеющейся информации о:

принадлежность сообщенных мер поддержки к незаконной государственной помощи;

наличие оснований для пересмотра действующей государственной помощи;

ненадлежащее использование государственной помощи.

(В пункт 18 внесены изменения в соответствии с Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 14.03.2024 г. №12-рп)
(см. предыдущую редакцию)

Заместитель директора Департамента конкурентной политики

Н.Красновская

Утвержден Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 28 декабря 2015 года №43-рп

Порядок ведения и доступа к реестру Государственной помощи

(Порядок изложен в новой редакции в соответствии с Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 29.05.2025 г. №5-рп)
(см. предыдущую редакцию)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру составления, ведения и доступа к реестру Государственной помощи.

2. В настоящем Порядке термины употребляются в следующем значении:

выписка из реестра государственной помощи - сгенерированный программными средствами реестра государственной помощи документ в электронной форме, на основании реестровой информации, внесенной предоставителем государственной помощи с присвоением ему реестрового номера;

электронный кабинет - персональная веб-страница (веб-сервис или другой программный интерфейс) авторизованного пользователя реестра государственной помощи, прошедшего электронную идентификацию и аутентификацию, предназначена для обеспечения возможности представления информации в реестр государственной помощи;

реестр государственной помощи - информационно-коммуникационная система, обеспечивающая сбор, накопление, защиту, учет, отражение, обработку и предоставление информации о: действующей государственной помощи; государственной помощи, в отношении которой предоставители государственной помощи подлежат освобождению от обязанности уведомления о новой государственной помощи в соответствии со статьей 7 Закона Украины "О государственной помощи субъектам хозяйствования" (далее - Закон); незначительной государственной помощи.

Другие термины, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, приведенных в законе, Законах Украины "О публичных электронных реестрах", "Об информации", "Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах".

3. Реестр государственной помощи является собственностью государства в лице Антимонопольного комитета Украины (далее - Уполномоченный орган), который является держателем реестра государственной помощи.

Финансовыми источниками создания программно-технических средств реестра государственной помощи и обеспечения его функционирования являются Государственный бюджет Украины и другие не запрещенные законом источники. Уполномоченный орган является владельцем программного обеспечения реестра государственной помощи и содержащейся в нем информации.

4. Администратором реестра государственной помощи является Уполномоченный орган.

Администратор реестра государственной помощи осуществляет мероприятия по обеспечению функционирования и осуществления администрирования реестра государственной помощи.

5. Публичными регистраторами реестра государственной помощи (далее - публичный регистратор) являются уполномоченные должностные лица Уполномоченного органа.

Публичный регистратор имеет право:

получать доступ к реестровым данным, необходимым для выполнения своих функций, в пределах определенных Законом;

уведомлять поставщика государственной помощи о необходимости исправления технических ошибок в информации, которая была подана в реестр государственной помощи.

Публичный регистратор обязан:

обеспечивать своевременное и точное внесение в реестр государственной помощи информации о государственной помощи, поданной поставщиком государственной помощи в срок, определенный настоящим Порядком;

соблюдать требования Закона Украины "О публичных электронных реестрах" и настоящего Порядка во время обработки, хранения и защиты информации;

гарантировать конфиденциальность и защиту персональных данных, полученных в процессе регистрационной деятельности;

уведомлять администратора реестра государственной помощи о выявленных технических сбоях или других обстоятельствах, препятствующих выполнению обязанностей публичного регистратора.

6. Создателями реестровой информации в реестре государственной помощи являются предоставители государственной помощи (далее - предоставитель государственной помощи, создатель).

Создатель реестровой информации имеет право:

бесплатно пользоваться личным электронным кабинетом для представления, просмотра и внесения изменений в информацию о государственной помощи;

вносить изменения в представленную информацию о государственной помощи;

получать выписки из реестра государственной помощи и доступ к реестровой информации, касающейся его деятельности;

обращаться к публичному регистратору для получения консультаций по представлению информации в реестр государственной помощи.

Создатель реестровой информации обязан:

подавать в реестр государственной помощи достоверную информацию и вносить в нее изменения в определенный Законом и настоящим Порядком срок;

соблюдать требования Закона Украины "О публичных электронных реестрах", Закона и условий настоящего Порядка при пользовании реестром государственной помощи;

обеспечивать надлежащий уровень безопасности данных для входа в личный электронный кабинет с целью предотвращения несанкционированного доступа других лиц в реестр государственной помощи.

7. Источником информации реестра государственной помощи являются сведения, представленные поставщиками государственной помощи в реестр государственной помощи, в том числе получении в порядке электронного информационного взаимодействия средствами системы электронного взаимодействия государственных электронных информационных ресурсов "Трембита" в соответствии с Порядком электронного (технического и информационного) взаимодействия, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 08 сентября 2016 года №606 (далее - Порядок электронного взаимодействия).

8. Сведения из реестра государственной помощи размещаются в систематизированном виде с учетом требований Закона Украины "О доступе к публичной информации". Публичная информация из реестра государственной помощи в форме открытых данных подлежит обнародованию в соответствии с Законом Украины "О доступе к публичной информации".

9. Реестр государственной помощи ведется на государственном (украинском) языке.

10. Данные реестра государственной помощи являются открытыми и общедоступными, кроме тех, которые содержат информацию с ограниченным доступом в соответствии с законодательством о доступе к публичной информации.

11. Открытые реестровые данные реестра государственной помощи по форме, определенной согласно приложению к настоящему Порядку являются общедоступными.

12. Мероприятия по созданию, внедрению и сопровождению программного обеспечения реестра государственной помощи, технического и технологического обеспечения, сохранения и защиты данных реестра государственной помощи, технических и технологических мероприятий по предоставлению доступа к реестру Государственной помощи осуществляются администратором в соответствии с Законами Украины "О защите персональных данных", "О защите информации в информационно-коммуникационных системах" и других нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере публичных электронных реестров.

13. Программное обеспечение реестра государственной помощи должно обеспечивать автоматическое хранение информации о создании и изменении сведений реестра государственной помощи с целью подтверждения их происхождения, целостности и достоверности.

II. Составление и ведение реестра

1. Объектом реестра государственной помощи является информация о государственной помощи, а именно о:

действующую государственную помощь;

государственную помощь, в отношении которой предоставители государственной помощи подлежат освобождению от обязанности уведомления о новой государственной помощи в соответствии со статьей 7 Закона;

незначительную государственную помощь.

2. В реестр государственной помощи подается информация, которая является объектом реестра государственной помощи по формам, приведенным в приложениях 1-3 к Порядку, формам и требованиям относительно представления Антимонопольному комитету Украины информации о действующей государственной помощи субъектам хозяйствования, утвержденного распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 28 декабря 2015 года №43-рп, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 26 января 2016 года под №141/28271 (далее - формы отчетности).

3. Предоставитель государственной помощи через электронный кабинет обязан подать в реестр государственной помощи информацию о государственной помощи, которая является объектом реестра государственной помощи.

Реестровые данные подаются в реестр государственной помощи с наложением квалифицированной электронной подписи с соблюдением требований Законов Украины "Об электронных документах и электронном документообороте" и "Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах".

4. Предоставитель государственной помощи обеспечивает достоверность, полноту и идентичность информации, которая подается в реестр государственной помощи.

5. Регистрация объекта реестра осуществляется публичным регистратором после проверки информации, представленной предоставителем государственной помощи в реестр государственной помощи в течение 30 календарных дней со дня ее представления.

Если информация о государственной помощи содержит технические ошибки, публичный регистратор, ответственный за рассмотрение этой информации в течение 30 календарных дней со дня ее представления уведомляет об этом поставщика государственной помощи, путем отправки сообщения через электронный кабинет.

Представление исправленной информации о государственной помощи не может превышать 15 календарных дней со дня отправки публичным регистратором такого уведомления.

Публичный регистратор осуществляет регистрацию объекта реестра после получения исправленной информации о государственной помощи в течение 15 календарных дней со дня ее представления предоставителем государственной помощи.

6. Информация о государственной помощи считается зарегистрированной со дня внесения соответствующих сведений в реестр государственной помощи и получения предоставителем государственной помощи подтверждения через электронный кабинет об успешной регистрации от публичного регистратора.

Информация о государственной помощи считается зарегистрированной, если публичный регистратор в течение 30 календарных дней не уведомил поставщика государственной помощи через электронный кабинет о наличии технических ошибок в представленной информации.

7. При осуществлении регистрации объекта реестра государственной помощи ему с помощью программных средств соответствующего реестра автоматически присваивается реестровый номер, который остается неизменным на протяжении всего времени существования такого объекта.

8. Внесение предоставителем государственной помощи изменений в зарегистрированный объект реестра государственной помощи осуществляется в течение 15 календарных дней в порядке, установленном для осуществления регистрации такого объекта.

Возможность внесения таких изменений ограничивается одной попыткой.

III. Доступ к реестру Государственной помощи

1. Доступ к реестру Государственной помощи является открытым и бесплатным.

2. Зарегистрированная в реестре государственной помощи информация, хранится в реестре государственной помощи в течение 10 лет с даты предоставления государственной помощи.

3. Уполномоченный орган обеспечивает открытый круглосуточный доступ к реестру Государственной помощи с возможностью самостоятельного просмотра, копирования, сохранения и распечатывания реестровой информации, кроме случаев проведения плановых и внеплановых профилактических и/или технических работ, связанных с устранением технических и/или методологических ошибок или технического сбоя в работе, продолжительность проведения которых определяется держателем реестра государственной помощи.

Информация о проведении профилактических и/или технических работ по поддержке реестра государственной помощи обнародуется на официальном вебсайте Уполномоченного органа не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения таких работ, кроме случаев, когда из-за срочности проведения таких работ заблаговременное предупреждение невозможно.

Информирование создателя реестровой информации о внесении в реестр государственной помощи информации о нем и принадлежащих ему имуществе, имущественных, правовых и других специальных статусах, а также о ее изменении осуществляется путем предоставления такому лицу бесплатного публичного доступа к актуальной и достоверной информации реестра государственной помощи.

4. Поиск сведений в реестре государственной помощи, в том числе для формирования извлечения в электронной форме, может осуществляться по одному или совокупности индикаторов, предусмотренных приложением к настоящему Порядку.

5. Создатель реестровой информации с помощью программного обеспечения реестра государственной помощи в соответствии с указанными им параметрами поиска может безвозмездно получить сформированный программным обеспечением реестра государственной помощи извлечение о представленной им информации в реестр государственной помощи, который может быть загружен в электронной форме для дальнейшего его использования, в том числе печати.

6. Средствами реестра государственной помощи формируются выписки из реестра государственной помощи в электронной форме. Выдержки из реестра государственной помощи учитываются в реестре государственной помощи с помощью уникальных идентификаторов.

Выписка из реестра государственной помощи должна содержать следующую информацию:

дату и время формирования извлечения;

регистрационный номер извлечения;

наименование поставщика государственной помощи;

название программы государственной помощи/индивидуальной государственной помощи;

факт внесения информации в реестр;

вид формы отчетности;

реестровый номер объекта реестра государственной помощи.

Выписка из реестра государственной помощи содержит сведения, которые актуальны на дату его формирования.

7. Электронное информационное взаимодействие реестра государственной помощи с другими государственными электронными информационными ресурсами осуществляется средствами системы электронного взаимодействия государственных электронных информационных ресурсов "Трембита" в соответствии с Порядком электронного взаимодействия.

В случае отсутствия технической возможности передачи данных с использованием системы электронного взаимодействия государственных электронных информационных ресурсов "Трембита" электронное информационное взаимодействие субъектов электронного взаимодействия осуществляется с использованием других информационно-коммуникационных систем с соблюдением требований по защите информации в соответствии со статьей 8 Закона Украины "О защите информации в информационно-коммуникационных системах".

В случаях, предусмотренных законодательством, органам государственной власти, органам местного самоуправления и их должностным лицам может быть обеспечен специальный доступ к реестру Государственной помощи на основании заключенного договора об информационном взаимодействии путем получения выписки из реестра государственной помощи в электронной форме.

Объем и структура данных, которыми обмениваются субъекты электронного взаимодействия через программные интерфейсы электронных информационных ресурсов (сервисы) в соответствии с настоящим Порядком, определяются договорами об информационном взаимодействии, заключенными в соответствии с порядком электронного взаимодействия.

Директор Департамента мониторинга и контроля государственной помощи

Оксана Чабанюк

Приложение

к Порядку ведения и доступа в реестр государственной помощи (пункт 11 раздела I)

Открытые регистрационные данные реестра государственной помощи

См. Приложение

Утвержден Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 28 декабря 2015 года №43-рп

Порядок, формы и требования о представлении Антимонопольному комитету Украины информации о действующей государственной помощи субъектам хозяйствования

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 7 части второй статьи 8, частей второй - четвертой статьи 16 Закона Украины "О государственной помощи субъектам хозяйствования" (далее - Закон). Этот Порядок определяет механизм предоставления поставщиками государственной помощи Антимонопольному комитету Украины (далее - Уполномоченный орган) информации о действующей государственной помощи субъектам хозяйствования (далее государственная помощь) за счет ресурсов государства или местных ресурсов, в том числе с ограниченным доступом, необходимой для принятия решений, предусмотренных Законом, формы и требования о представлении такой информации.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 29.05.2025 г. №5-рп)
(см. предыдущую редакцию)

2. Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, приведенных в Законе.

3. Информация о действующей государственной помощи предоставляется поставщиками государственной помощи Уполномоченному органу:

по программам государственной помощи или индивидуальной государственной помощи, которая существовала на день вступления в силу Закона;

о государственной помощи, в отношении которой Уполномоченный орган принял решение о допустимости такой помощи для конкуренции и срок действия которой еще не завершился.

4. Все предоставители государственной помощи в течение одного года со дня вступления в силу Закона обязаны подать Уполномоченному органу сообщения о программах поддержки субъектов хозяйствования за счет ресурсов государства или местных ресурсов, которые существовали на день вступления в силу Закона. Уведомления, его рассмотрение и рассмотрение дела о государственной помощи осуществляются в порядке, определенном разделом 4 Закона.

5. Поставщики государственной помощи, ежегодно, до 01 апреля следующего года, обязаны подавать Уполномоченному органу информацию о действующей государственной помощи по формам, приведенным в приложениях 1-3 к настоящему Порядку.

(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 29.05.2025 г. №5-рп)
(см. предыдущую редакцию)

6. Информация о действующей государственной помощи должна содержать сведения о цели, формы, источники, получателей и их доли в общем объеме предоставляемой в течение прошлого финансового года государственной помощи в рамках соответствующей программы или информацию о том, что в течение отчетного года государственная помощь не предоставлялась (далее информация).

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 29.05.2025 г. №5-рп)
(см. предыдущую редакцию)

7. При подготовке поставщиками информации о государственной помощи, предусмотренной пунктом 5 настоящего Порядка, они могут обращаться к Уполномоченному органу по вопросам, касающимся корректного толкования требований и правильности заполнения форм предоставления информации о государственной помощи.

8. Информацию, предусмотренную пунктом 5 настоящего Порядка, предоставитель государственной помощи подает в реестр государственной помощи через электронный кабинет с соблюдением требований Порядка ведения и доступа к реестру Государственной помощи, утвержденного распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 28 декабря 2015 года №43-рп, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 26 января 2016 года под №142/28272 (в редакции распоряжения Антимонопольного комитета Украины от 29 мая 2025 года №5-рп).

Информация с ограниченным доступом подается поставщиком государственной помощи с соблюдением требований Закона Украины "Об информации". Предоставитель государственной помощи делает отметку о том, что информация о государственной помощи содержит информацию с ограниченным доступом и предоставляет обоснование отнесения такой информации к информации с ограниченным доступом и такой, которая не подлежит разглашению или опубликованию.

(Пункт 8 изложен в новой редакции в соответствии с Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 29.05.2025 г. №5-рп)
(см. предыдущую редакцию)

9. Датой представления информации считаются дата и время поступления соответствующей информации в реестр государственной помощи. В случае, если информация представлена в выходной или праздничный день, датой представления информации будет считаться первый следующий рабочий день по календарю.

(Пункт 9 изложен в новой редакции в соответствии с Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 29.05.2025 г. №5-рп)
(см. предыдущую редакцию)

10. В случае несоблюдения указанных в пункте 8 настоящего Порядка требований относительно представления информации такая информация считается представленной несвоевременно.

11. В случаях, когда информация о государственной помощи содержит технические ошибки, Уполномоченный орган, в течение 30 календарных дней со дня ее представления уведомляет об этом поставщика государственной помощи путем отправки сообщения через электронный кабинет, и о возможности их исправления, в установленный Уполномоченным органом срок, который не может превышать 15 календарных дней со дня отправки Уполномоченным органом такого уведомления.

(Пункт 11 изложен в новой редакции в соответствии с Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 29.05.2025 г. №5-рп)
(см. предыдущую редакцию)

12. Правильность, полноту и достоверность информации, которая подается в реестр государственной помощи, обеспечивают поставщики государственной помощи.

(Пункт 12 изложен в новой редакции в соответствии с Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 29.05.2025 г. №5-рп)
(см. предыдущую редакцию)

13. Если предоставитель государственной помощи не подал в реестр государственной помощи информацию о действующей государственной помощи в установленный Законом срок, Уполномоченный орган направляет ему в бумажной форме средствами почтовой связи и/или в электронной форме средствами системы электронного взаимодействия органов исполнительной власти требование о представлении в течение 30 календарных дней такой информации в реестр государственной помощи.

(Пункт 13 изложен в новой редакции в соответствии с Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 29.05.2025 г. №5-рп)
(см. предыдущую редакцию)

14. В случае если по результатам рассмотрения сообщения о действующей государственной помощи или по результатам мониторинга государственной помощи Уполномоченный орган получит подтверждение того, что действующая государственная помощь не является или не может больше считаться допустимой для конкуренции, он направляет предоставителю государственной помощи рекомендации для принятия им соответствующих мероприятий, предусмотренных частью второй статьи 15 Закона.

15. Если предоставитель государственной помощи в установленные сроки не предоставил уполномоченному органу информацию на требования, предусмотренные пунктами 12 и 15 этого порядка, уполномоченный орган начинает рассмотрение дела о государственной помощи в порядке, определенном разделом 4 Закона.

Если предоставитель государственной помощи не выполнил в установленный срок рекомендации, направленные в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, уполномоченный орган также начинает рассмотрение дела о государственной помощи в порядке, определенном разделом 4 Закона.

(В пункт 15 внесены изменения в соответствии с Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 14.03.2024 г. №12-рп)
(см. предыдущую редакцию)

Заместитель директора Департамента конкурентной политики

Н.Красновская

Приложение 1

к Порядку, формам и требованиям относительно представления Антимонопольному комитета Украины информации о действующей государственной помощи субъектам хозяйствования (пункт 5)

Форма для подачи в реестр государственной помощи информации о государственной помощи

См. Приложение 1

(Приложение 1 изложено в новой редакции в соответствии с Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 29.05.2025 г. №5-рп)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение 2

к Порядку, формам и требованиям относительно представления Антимонопольному комитета Украины информации о действующей государственной помощи субъектам хозяйствования (пункт 5)

Форма для представления в реестр государственной помощи информации о государственной помощи, предоставитель которой освобожден от обязанности уведомления о новой государственной помощи в соответствии со статьей 7 Закона Украины "О государственной помощи субъектам хозяйствования"

См. Приложение 2

(Приложение 2 изложено в новой редакции в соответствии с Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 29.05.2025 г. №5-рп)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение 3

к Порядку, форм и требований по представлению Антимонопольному комитету Украины информации о действующей государственной помощи субъектам хозяйствования (пункт 5)

Форма для подачи в реестр государственной помощи информации о незначительной государственной помощи

См. Приложение 3

(Приложение 3 изложено в новой редакции в соответствии с Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 29.05.2025 г. №5-рп)
(см. предыдущую редакцию)

Распоряжение Антимонопольного комитета Украины от 28 декабря 2015 года №43-р
"Некоторые вопросы реализации Закона Украины "О государственной помощи субъектам хозяйствования"

О документе

Номер документа:43-рп
Дата принятия: 28.12.2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:02.08.2017
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 19 февраля 2016 года №12, стр. 309, статья 528, код акта 80671/2016

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Распоряжение вступает в силу со дня вступления в силу Закона Украины "О государственной помощи субъектам хозяйствования" в целом - со 2 августа 2017 года  

Редакции документа

Текущая редакция принята: 29.05.2025  документом  Распоряжение Антимонопольного комитета Украины О внесении изменений в распоряжения Антимонопольного комитета Украины от 28 декабря 2015 года №43-рп и от 04 марта 2016 года №2-рп № 5-рп от 29.05.2025
Вступила в силу с: 09.08.2025


Редакция от 14.03.2024, принята документом Распоряжение Антимонопольного комитета Украины Об утверждении Изменений в распоряжение Антимонопольного комитета Украины от 28 декабря 2015 года №43-рп № 12-рп от 14.03.2024
Вступила в силу с: 20.04.2024


Редакция от 19.07.2018, принята документом Распоряжение Антимонопольного комитета Украины Об утверждении Изменений в Порядок, формы и требования по представлению информации... № 15-рп от 19/07/2018
Вступила в силу с: 28.10.2018


Первоначальная редакция от 28.12.2015

Приложения к документу

5-РП ПРИЛОЖЕНИЕ

5-РП ПРИЛОЖЕНИЕ 1

5-РП ПРИЛОЖЕНИЕ 2

5-РП ПРИЛОЖЕНИЕ 3