Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 22 декабря 2014 года №157

О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов

(В редакции Приказов и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31.07.2015 г. №582, 15.09.2015 г. №637; Приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24.02.2016 г. №99, 03.11.2016 г. №467; Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27.02.2018 г. №80; Приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан от 05.09.2018 г. №14, 04.05.2019 г. №34, 19.12.2019 г. №95, 28.04.2021 г. №48; Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20.04.2022 г. №37; Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23.12.2022 г. №137 (см. сроки вступления в силу))

В соответствии со статьями 155-2 и 230 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и со статьями 9 и 20 Закона Республики Казахстан "О концессиях" ПРИКАЗЫВАЮ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20.04.2022 г. №37)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить:

1) Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Правила проведения конкурса (аукциона) по выбору концессионера согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) Правила проведения мониторинга договоров концессии, проведения мониторинга и оценки реализации концессионных проектов согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) Правила отбора проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, для предоставления или увеличения объема поручительств государства согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) Требования к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования концессионного проекта согласно приложению 5 к настоящему приказу;

6) Требования к экспертизе конкурсной (аукционной) документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса (аукциона) по выбору концессионера, согласно приложению 6 к настоящему приказу;

7) Критерии к проектам для определения лучшей концессионной заявки согласно приложению 7 к настоящему приказу;

8) Критерии отнесения концессионных проектов к категории концессионных проектов особой значимости согласно приложению 8 к настоящему приказу;

9) Критерии отнесения концессионных проектов к категории социально значимых согласно приложению 9 к настоящему приказу.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20.04.2022 г. №37)
(см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан согласно приложению 10 к настоящему приказу.

3. Департаменту бюджетных инвестиций и развития государственно-частного партнерства обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, его официальное опубликование в информационно-правовой системе "Аділет" и в официальных средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на

курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан Кусаинова М.А.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

Е.Досаев

Согласован

Министром финансов Республики Казахстан

19 декабря 2014 года

 

Б.Султанов

Приложение 1

к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года №157

(Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов изложены в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20.04.2022 г. №37)
(см. предыдущую редакцию)

Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7-6) статьи 9 Закона Республики Казахстан "О концессиях" (далее – Закон) и подпунктом 24) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях".

2. Правила определяют порядок организации представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) предварительные расчеты – расчеты по доходной и расходной части операционной, инвестиционной и финансовой деятельности концессионного проекта с указанием допущений. Предварительные расчеты производятся в формате Microsoft Office Excel с раскрывающими формулами, и представляется на бумажном и электронном носителе;

2) местный проект – концессионный проект, реализуемый по объектам (существующим или предполагаемым к строительству), относящимся к коммунальной собственности, и/или получателями экономических выгод от реализации концессионного проекта являются субъекты одной области, города республиканского значения, столицы и в соответствии со статьей 13 Закона;

3) республиканский проект – концессионный проект, реализуемый по объектам (существующим или предполагаемым к строительству), относящимся к республиканской собственности, и/или получателями экономических выгод от реализации концессионного проекта являются субъекты двух и более областей, городов республиканского значения, столицы и в соответствии со статьей 12 Закона.

4. Организатор конкурса (аукциона) привлекает юридических лиц по консультативному сопровождению концессионных проектов для разработки конкурсной (аукционной) документации, проекта договора концессии, независимой оценки представленных концессионных заявок, содержащихся в соответствующей конкурсной (аукционной) заявке, а также для участия в переговорах с потенциальными концессионерами в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона.

Центральный либо местный уполномоченный орган по государственному планированию вносит заключение на оказание услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.

По объемам финансирования услуг по консультативному сопровождению каждого концессионного проекта, одобренного бюджетными комиссиями, уполномоченный орган по государственному планированию формирует перечень услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы уполномоченного органа по государственному планированию.

5. Перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию, (далее – перечень) формируется уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии со статьей 16 Закона.

6. Местные уполномоченные органы по государственному планированию, в случаях, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, ежемесячно до 20 числа, следующего за отчетным периодом, уведомляют центральный уполномоченный орган по государственному планированию об информации о планировании местных концессионных проектов, получивших положительные заключения по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

Глава 2. Порядок представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов

7. Процесс представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов состоит из следующих взаимосвязанных этапов:

1) определение и утверждение первым руководителем государственного органа-разработчика конкурсной (аукционной) документации, либо лицом, его замещающим ответственного за разработку конкурсной (аукционной) документации, структурного подразделения государственного органа.

Государственный орган создает Межведомственную проектную группу путем привлечения подведомственных организаций, независимых экспертов, проектных, инжиниринговых, консалтинговых и других компаний, а также заинтересованных государственных органов, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, субъектов предпринимательства для обеспечения качества управления проектом.

Целью деятельности Межведомственной проектной группы является разработка конкурсной (аукционной) документации, с доказанной потребностью реализации концессионного проекта в той или иной отрасли/сфере/регионе.

Межведомственная проектная группа осуществляет следующие функции:

изучает поступившие предложения и инициативы по реализации концессионного проекта, отбирает, оценивает, определяет их приоритетность, определяет вид контракта, конкурса, вопросы, связанные с выделением земельных участков, подключением к инженерным сетям, и иные ключевые параметры концессионного проекта;

принимает рекомендации о целесообразности либо отсутствии целесообразности реализации концессионного проекта путем подписания протокола;

проводит маркетинговые и иные необходимые исследования по планируемому концессионному проекту;

производит все необходимые расчеты, в том числе разработку предварительных расчетов концессионного проекта;

изучает предложения и инициативы по механизмам реализации проекта;

формирует предложения для включения в конкурсную (аукционную) документацию;

заслушивает отчеты лиц, вовлеченных в подготовку концессионного проекта, начиная с этапа планирования концессионного проекта до этапа заключения договора концессии;

осуществляет доработку конкурсной (аукционной) документации концессионного проекта в ходе процесса ее согласования и экспертизы по мере получения замечаний от согласующих уполномоченных органов и организаций. При этом в заключениях по итогам экспертизы или согласования при наличии указываются рекомендации по управлению проектами для Межведомственной проектной группы;

отслеживает соблюдение сроков и процедур прохождения рассмотрения, согласования, экспертизы и утверждения конкурсной (аукционной) документации концессионного проекта.

2) государственный орган-разработчик вносит в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию заявку с приложением экономического заключения на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта о целесообразности реализации концессионного проекта для дальнейшего вынесения на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии вопроса разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной (аукционной) документации концессионных проектов;

3) на основании заявки государственного органа-разработчика конкурсной (аукционной) документации по республиканским проектам центральный уполномоченный орган по государственному планированию формирует заключение на разработку или корректировку, а также на проведение необходимых экспертиз конкурсных (аукционных) документаций концессионных проектов, в том числе технико-экономических обоснований (далее – ТЭО), либо по проектам, имеющим разработанные проектно-сметные документации (далее – ПСД), а также являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения, на привязку имеющейся ПСД к конкретной площадке объекта концессии, и выносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;

на основании заявки государственного органа-разработчика конкурсной (аукционной) документации по местным проектам местный уполномоченный орган по государственному планированию формирует заключение на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз конкурсных (аукционных) документаций концессионных проектов, в том числе ТЭО, либо по проектам, имеющим разработанные ПСД, а также являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения, на привязку имеющейся ПСД к конкретной площадке объекта концессии, и выносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии;

4) разработка, корректировка, проведение необходимых экспертиз и утверждение конкурсной (аукционной) документации:

в случаях проведения конкурса по выбору концессионера без использования двухэтапных процедур:

разработка организатором конкурса конкурсной (аукционной) документации, в том числе ТЭО концессионного проекта.

По проектам, имеющим разработанные ПСД, а также являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения, разработка технико-экономического обоснования не требуется.

Разработка или корректировка конкурсной (аукционной) документации осуществляется с привязкой имеющейся ПСД к конкретной площадке объекта концессии.

Привязка имеющейся ПСД конкретной площадке объекта концессии осуществляется в рамках выделенных средств на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз конкурсной документации концессионных проектов, с учетом соответствия законодательству Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

представление конкурсной (аукционной) документации, ТЭО концессионного проекта, предварительно прошедшего необходимые экспертизы в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, с приложением документов, подтверждающих согласование центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности, а также, в случае принадлежности концессионного проекта к сферам естественных монополий, уполномоченного государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий, центральному уполномоченному органу по государственному планированию либо местному уполномоченному органу по государственному планированию в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, на проведение соответствующих экспертиз и согласований;

центральные и местные уполномоченные органы по государственному планированию на основании положительного заключения экспертизы конкурсной (аукционной) документации, содержащего рекомендации о возможности софинансирования данного проекта из бюджета, формируют заключения по концессионным проектам и вносят на рассмотрение соответствующих бюджетных комиссий;

утверждение конкурсной (аукционной) документации первым руководителем организатора конкурса либо лицом его замещающим на основании решения соответствующих бюджетных комиссий;

в случаях проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур:

формирование организатором конкурса технического задания, разработка и утверждение организатором конкурса конкурсной (аукционной) документации;

представление конкурсной (аукционной) документации с приложением документов, подтверждающих согласование центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности, а также, в случае принадлежности концессионного проекта к сферам естественных монополий, уполномоченного государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий, центральному уполномоченному органу по государственному планированию либо местному уполномоченному органу по государственному планированию в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, на проведение соответствующей экспертизы и согласования;

центральные и местные уполномоченные органы по государственному планированию на основании положительного заключения экспертизы конкурсной (аукционной) документации, содержащего рекомендации о возможности софинансирования данного проекта из бюджета, формируют заключения по концессионным проектам и вносят на рассмотрение соответствующих бюджетных комиссий;

утверждение конкурсной (аукционной) документации первым руководителем организатора конкурса либо лицом, его замещающим на основании решения соответствующих бюджетных комиссий;

5) вынесение соответствующих решений бюджетных комиссий;

6) формирование перечня в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона центральным уполномоченным органом по государственному планированию, если объекты относятся к республиканской собственности, или маслихатами областей, городов республиканского значения и столицы, если объекты относятся к коммунальной собственности в соответствии с подпунктом 24) статьи 1 Закона.

Местные уполномоченные органы по государственному планированию уведомляют центральный уполномоченный орган по государственному планированию о прохождении процедуры, указанной в подпункте 5) настоящего пункта, в течение 30 (тридцать) рабочих дней со дня вынесения соответствующих решений бюджетных комиссий.

8. Решение о реализации концессионного проекта принимается на основании документов Системы государственного планирования, поручений либо актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, а также с учетом приоритетности и срочности концессионного проекта.

При определении приоритетности, срочности концессионного проекта уполномоченное лицо:

принимает во внимание рекомендации Межведомственной проектной группы;

анализирует поступившие инициативы субъектов предпринимательства на соответствие документам Системы государственного планирования, поручениям либо актам Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан (в случае поступления данных инициатив);

определяет отраслевую приоритетность планируемых к реализации концессионных проектов с учетом инвестиционного потенциала, специфики и проблем развития республики и регионов;

использует приоритизацию концессионных проектов.

В рамках приоритизации концессионных проектов рассматривается степень целесообразности реализации концессионного проекта. В первую очередь рассматриваются к реализации проекты, обеспечивающие базовые потребности населения.

В случае, если приоритетных концессионных проектов несколько, определяется степень срочности реализации таких проектов.

На данном этапе определяются предварительная экономическая и социальная эффективность концессионного проекта.

Концессионные проекты ориентируются на создание ценности для населения на долгосрочный период, на привлечение инвестиций концессионером, а также на эксплуатацию объекта концессии концессионером на срок не менее 5 (пяти) лет в зависимости от особенностей концессионного проекта.

9. Информационный лист, содержащий описание концессионного проекта, разрабатываемый в составе конкурсной (аукционной) документации, соответствует следующей структуре:

1) паспорт проекта;

2) введение;

3) институциональный раздел;

4) маркетинговый раздел;

5) финансовый раздел;

6) социально-экономический раздел;

7) технико-технологический раздел;

8) распределение рисков;

9) выводы по проекту;

10) приложения.

10. В паспорте указывается общая информация о проекте в табличной форме:

1) наименование концессионного проекта;

2) наименование государственного органа-разработчика;

3) цель концессионного проекта;

4) наименование объекта социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения, создание (реконструкция) и эксплуатация которого предполагается по договору концессии;

5) обоснование по включению концессионного проекта в перечень концессионных проектов особой значимости;

6) период (срок) создания (реконструкции) объекта концессии, период (срок) эксплуатации;

7) предполагаемый конечный результат концессионного проекта (вид и объем товаров, работ, услуг);

8) предполагаемая чистая приведенная стоимость прибыли концессионера и внутренняя норма доходности концессионера;

9) источники возмещения затрат и получения доходов концессионера в соответствии со статьей 7 Закона;

10) предполагаемые меры государственной поддержки;

11) способ проведения конкурса по выбору концессионера (с использованием двухэтапных процедур или без использования двухэтапных процедур);

12) вид договора концессии в соответствии со статьей 21-1 Закона.

11. В разделе "Введение" указываются:

1) описание проблемы в отрасли (регионе), которые планируются решить посредством реализации концессионного проекта;

2) информация о соответствии концессионного проекта стратегическим и программным документам страны;

3) отрасль (сфера) экономики, регион и населенный пункт, в рамках которых планируется реализация концессионного проекта;

4) наименование объекта социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения, создание (реконструкция) и эксплуатация которого предполагается по договору концессии, а также его правовой статус (собственность, балансодержатель, ограничения и обременения);

5) предполагаемые виды деятельности Концессионера в рамках концессионного проекта;

6) информация о видах деятельности, которые не планируются к передаче в концессию;

7) информация об обременениях и ограничениях в отношении существующего объекта, передаваемого в концессию (залог, арест, право ограниченного целевого пользования чужой недвижимостью (сервитут);

8) информация о наличии заинтересованности в реализации концессионного проекта со стороны потенциальных концессионеров;

9) планируемый алгоритм передачи сторонами объекта концессии друг другу, а также порядок и условия передачи иного имущества, не входящего в состав объекта концессии, с указанием права, на основании которого передается данное имущество;

10) международный и/или казахстанский положительный опыт реализации аналогичных концессионных проектов в данной отрасли (сфере) экономики;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов Глава 3. Разработка, согласование и утверждение конкурсной документации Приложение Правила проведения конкурса (аукциона) по выбору концессионера Глава 1. Общие положения Глава 2. Организация и проведение конкурса (аукциона) по выбору концессионера без использования двухэтапных процедур Глава 3. Проведение конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур Глава 4. Извещение потенциальных концессионеров о проведении Конкурса (аукциона) Глава 5. Представление копии конкурсной (аукционной) документации Глава 6. Разъяснение положений конкурсной (аукционной) документации Глава 7. Содержание и представление конкурсных (аукционных) заявок Глава 8. Проведение конкурса (аукциона) Приложение Правила проведения мониторинга договоров концессии, проведения мониторинга и оценки реализации концессионных проектов Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок проведения мониторинга договоров концессии Глава 3. Контроль за исполнением договоров концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности Глава 4. Порядок проведения мониторинга реализации концессионных проектов Глава 5. Порядок проведения оценки реализации концессионных проектов Приложение 1 Приложение 2 Правила отбора проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, для предоставления или увеличения объема поручительств государства 1. Общие положения 2. Порядок отбора концессионных проектов для предоставления поручительств государства 3. Порядок увеличения объема поручительств государства Требования к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования концессионного проекта 1. Общие положения 2. Требования к разработке или корректировке ТЭО концессионного проекта 3. Требования к экспертизе ТЭО концессионного проекта Требования к экспертизе конкурсной (аукционной) документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса (аукциона) по выбору концессионера Глава 1. Общие положения Глава 2. Экспертиза конкурсной (аукционной) документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений Глава 3. Экспертиза концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса (аукциона) по выбору концессионера Глава 4. Заключительные положения Критерии к проектам для определения лучшей концессионной заявки Критерии отнесения концессионных проектов к категории концессионных проектов особой значимости Критерии отнесения концессионных проектов к категории социально значимых Перечень некоторых нормативных правовых актов Республики Казахстан, утративших силу

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года №157
"О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов"

О документе

Номер документа:157
Дата принятия: 22.12.2014
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:03.03.2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" 20 февраля 2015 года;

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 23 января 2015 года №10122.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 3 марта 2015 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 23.12.2022  документом  Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года №157 О некоторых вопросах планиро
Вступила в силу с: 07.01.2023


Редакция от 20.04.2022, принята документом Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года №157 О некоторых вопросах пл
Вступила в силу с: 06.05.2022


Редакция от 28.04.2021, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые Приказы № 48 от 28/04/2021
Вступила в силу с: 15.05.2021


Редакция от 19.12.2019, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства национальной... № 95 от 19/12/2019
Вступила в силу с: 10.01.2020


Редакция от 04.05.2019, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в некоторые приказы уполномоченного органа по государственному... № 34 от 04/05/2019
Вступила в силу с: 01.06.2019


Редакция от 05.09.2018, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы уполномоченного органа... № 14 от 05/09/2018
Вступила в силу с: 28.10.2018


Редакция от 27.02.2018, принята документом Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы уполномоченного органа... № 80 от 27/02/2018
Вступила в силу с: 06.04.2018


Редакция от 03.11.2016, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан... № 467 от 03/11/2016
Вступила в силу с: 23.12.2016


Редакция от 24.02.2016, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан... № 99 от 24/02/2016
Вступила в силу с: 24.02.2016


Редакция от 15.09.2015, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнения в некоторые приказы Министерства национальной... № 637 от 15/09/2015
Вступила в силу с: 06.11.2015


Редакция от 31.07.2015, принята документом Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики... № 582 от 31/07/2015
Вступила в силу с: 19.09.2015


Первоначальная редакция от 22.12.2014