Действует

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 20 апреля 2022 года №37

О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года №157 "О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года №157 "О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за №10122) следующие изменения:

преамбулу изложить в следующей редакций:

"В соответствии со статьями 155-2 и 230 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и со статьями 9 и 20 Закона Республики Казахстан "О концессиях" ПРИКАЗЫВАЮ:";

в пункте 1:

подпункт 2) изложить в следующей редакции:

"2) Правила проведения конкурса (аукциона) по выбору концессионера согласно приложению 2 к настоящему приказу;";

подпункт 4) изложить в следующей редакции:

"4) Правила отбора проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, для предоставления или увеличения объема поручительств государства согласно приложению 4 к настоящему приказу;";

подпункт 6) изложить в следующей редакции:

"6) Требования к экспертизе конкурсной (аукционной) документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса (аукциона) по выбору концессионера, согласно приложению 6 к настоящему приказу;";

Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

Правила проведения конкурса по выбору концессионера, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

в Правилах проведения мониторинга договоров концессии, проведения мониторинга и оценки реализации концессионных проектов, утвержденных указанным приказом:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила проведения мониторинга договоров концессии, проведения мониторинга и оценки реализации концессионных проектов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7-8) статьи 9 Закона Республики Казахстан "О концессиях" (далее – Закон) и определяют порядок проведения мониторинга договоров концессии, мониторинга и оценки реализации концессионных проектов.";

часть вторую пункта 17 изложить в следующей редакции:

"Для проведения оценки реализации концессионных проектов к информации по мониторингу дополнительно прилагаются:

копия договора концессии и дополнительные соглашения к нему (при наличии) с копией свидетельства о регистрации договора/дополнительного соглашения государственно-частного партнерства/концессии;

копия утвержденной конкурсной (аукционной) документации с приложением финансово-экономической модели, с приложением копии экономических заключений на них.";

в Правилах отбора концессионных проектов для предоставления или увеличения объема поручительств государства, утвержденных указанным приказом:

заголовок изложить в следующей редакции:

"Правила отбора проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, для предоставления или увеличения объема поручительств государства";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила отбора проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, для предоставления или увеличения объема поручительств государства (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 230 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и определяют порядок прохождения процедур предоставления поручительства государства по концессионным проектам и увеличения объема поручительств государства.";

подпункт 2) пункта 8 изложить в следующей редакции:

"2) в соответствии с подпунктом 2) статьи 229 Бюджетного кодекса Республики Казахстан иметь договор страхования, удовлетворяющий требованиям обеспечения возвратности займа, привлекаемого под поручительство государства в соответствии с Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года №540 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №9934) за исключением случаев, установленных решением Правительства Республики Казахстан;";

в Требованиях к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования концессионного проекта, утвержденных указанным приказом:

подпункт 3) пункта 20 изложить в следующей редакции:

"3) банковской экспертизы, в случае предоставления государственной гарантии, согласно статье 4 Закона Республики Казахстан "О Банке Развития Казахстана";";

Требования к экспертизе конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;

Критерии отнесения концессионных проектов к категории концессионных проектов особой значимости, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу.

2. Департаменту инвестиционной политики Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

И.о министра национальной экономики Республики Казахстан

Т.Жаксылыков

Согласован

Министерством финансов Республики Казахстан

 

 

Приложение 1

к Приказу И.о министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 апреля 2022 года №37

Приложение 1

к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года №157

Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7-6) статьи 9 Закона Республики Казахстан "О концессиях" (далее – Закон) и подпунктом 24) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях".

2. Правила определяют порядок организации представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) предварительные расчеты – расчеты по доходной и расходной части операционной, инвестиционной и финансовой деятельности концессионного проекта с указанием допущений. Предварительные расчеты производятся в формате Microsoft Office Excel с раскрывающими формулами, и представляется на бумажном и электронном носителе;

2) местный проект – концессионный проект, реализуемый по объектам (существующим или предполагаемым к строительству), относящимся к коммунальной собственности, и/или получателями экономических выгод от реализации концессионного проекта являются субъекты одной области, города республиканского значения, столицы и в соответствии со статьей 13 Закона;

3) республиканский проект – концессионный проект, реализуемый по объектам (существующим или предполагаемым к строительству), относящимся к республиканской собственности, и/или получателями экономических выгод от реализации концессионного проекта являются субъекты двух и более областей, городов республиканского значения, столицы и в соответствии со статьей 12 Закона.

4. Организатор конкурса (аукциона) привлекает юридических лиц по консультативному сопровождению концессионных проектов для разработки конкурсной (аукционной) документации, проекта договора концессии, независимой оценки представленных концессионных заявок, содержащихся в соответствующей конкурсной (аукционной) заявке, а также для участия в переговорах с потенциальными концессионерами в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона.

Центральный либо местный уполномоченный орган по государственному планированию вносит заключение на оказание услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.

По объемам финансирования услуг по консультативному сопровождению каждого концессионного проекта, одобренного бюджетными комиссиями, уполномоченный орган по государственному планированию формирует перечень услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы уполномоченного органа по государственному планированию.

5. Перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию, (далее – перечень) формируется уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии со статьей 16 Закона.

6. Местные уполномоченные органы по государственному планированию, в случаях, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, ежемесячно до 20 числа, следующего за отчетным периодом, уведомляют центральный уполномоченный орган по государственному планированию об информации о планировании местных концессионных проектов, получивших положительные заключения по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

Глава 2. Порядок представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов

7. Процесс представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов состоит из следующих взаимосвязанных этапов:

1) определение и утверждение первым руководителем государственного органа-разработчика конкурсной (аукционной) документации, либо лицом, его замещающим ответственного за разработку конкурсной (аукционной) документации, структурного подразделения государственного органа.

Государственный орган создает Межведомственную проектную группу путем привлечения подведомственных организаций, независимых экспертов, проектных, инжиниринговых, консалтинговых и других компаний, а также заинтересованных государственных органов, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, субъектов предпринимательства для обеспечения качества управления проектом.

Целью деятельности Межведомственной проектной группы является разработка конкурсной (аукционной) документации, с доказанной потребностью реализации концессионного проекта в той или иной отрасли/сфере/регионе.

Межведомственная проектная группа осуществляет следующие функции:

изучает поступившие предложения и инициативы по реализации концессионного проекта, отбирает, оценивает, определяет их приоритетность, определяет вид контракта, конкурса, вопросы, связанные с выделением земельных участков, подключением к инженерным сетям, и иные ключевые параметры концессионного проекта;

принимает рекомендации о целесообразности либо отсутствии целесообразности реализации концессионного проекта путем подписания протокола;

проводит маркетинговые и иные необходимые исследования по планируемому концессионному проекту;

производит все необходимые расчеты, в том числе разработку предварительных расчетов концессионного проекта;

изучает предложения и инициативы по механизмам реализации проекта;

формирует предложения для включения в конкурсную (аукционную) документацию;

заслушивает отчеты лиц, вовлеченных в подготовку концессионного проекта, начиная с этапа планирования концессионного проекта до этапа заключения договора концессии;

осуществляет доработку конкурсной (аукционной) документации концессионного проекта в ходе процесса ее согласования и экспертизы по мере получения замечаний от согласующих уполномоченных органов и организаций. При этом в заключениях по итогам экспертизы или согласования при наличии указываются рекомендации по управлению проектами для Межведомственной проектной группы;

отслеживает соблюдение сроков и процедур прохождения рассмотрения, согласования, экспертизы и утверждения конкурсной (аукционной) документации концессионного проекта.

2) государственный орган-разработчик вносит в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию заявку с приложением экономического заключения на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта о целесообразности реализации концессионного проекта для дальнейшего вынесения на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии вопроса разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной (аукционной) документации концессионных проектов;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов Глава 3. Разработка, согласование и утверждение конкурсной документации Приложение Правила проведения конкурса (аукциона) по выбору концессионера Глава 1. Общие положения Глава 2. Организация и проведение конкурса (аукциона) по выбору концессионера без использования двухэтапных процедур Глава 3. Проведение конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур Глава 4. Извещение потенциальных концессионеров о проведении Конкурса (аукциона) Глава 5. Представление копии конкурсной (аукционной) документации Глава 6. Разъяснение положений конкурсной (аукционной) документации Глава 7. Содержание и представление конкурсных (аукционных) заявок Глава 8. Проведение конкурса (аукциона) Приложение Требования к экспертизе конкурсной (аукционной) документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса (аукциона) по выбору концессионера Глава 1. Общие положения Глава 2. Экспертиза конкурсной (аукционной) документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений Глава 3. Экспертиза концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса (аукциона) по выбору концессионера Глава 4. Заключительные положения Критерии отнесения концессионных проектов к категории концессионных проектов особой значимости

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 апреля 2022 года №37
"О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года №157 "О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов"

О документе

Номер документа:37
Дата принятия: 20.04.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:06.05.2022
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 25 апреля 2022 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 20 апреля 2022 года №27682

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 6 мая 2022 года.