Недействующая редакция. Принята: 04.05.2019 / Вступила в силу: 01.06.2019

Недействующая редакция, не действует с 10 января 2019 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 22 декабря 2014 года №157

О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов

(В редакции Приказов и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31.07.2015 г. №582, 15.09.2015 г. №637; Приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24.02.2016 г. №99, 03.11.2016 г. №467; Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27.02.2018 г. №80; Приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан от 05.09.2018 г. №14, 04.05.2019 г. №34)

В соответствии со статьями 155-2 и 230 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и со статьями 9 и 20 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года "О концессиях" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Правила проведения конкурса по выбору концессионера согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) Правила проведения мониторинга договоров концессии, проведения мониторинга и оценки реализации концессионных проектов согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) Правила отбора концессионных проектов для предоставления или увеличения объема поручительств государства согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) Требования к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования концессионного проекта согласно приложению 5 к настоящему приказу;

6) Требования к экспертизе конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера согласно приложению 6 к настоящему приказу;

7) Критерии к проектам для определения лучшей концессионной заявки согласно приложению 7 к настоящему приказу;

8) Критерии отнесения концессионных проектов к категории концессионных проектов особой значимости согласно приложению 8 к настоящему приказу;

9) Критерии отнесения концессионных проектов к категории социально значимых согласно приложению 9 к настоящему приказу.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27.02.2018 г. №80)
(см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан согласно приложению 10 к настоящему приказу.

3. Департаменту бюджетных инвестиций и развития государственно-частного партнерства обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, его официальное опубликование в информационно-правовой системе "Аділет" и в официальных средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на

курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан Кусаинова М.А.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

Е.Досаев

Согласован

Министром финансов Республики Казахстан

19 декабря 2014 года

 

Б.Султанов

Приложение 1

к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года №157

(Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов изложены в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27.02.2018 г. №80)
(см. предыдущую редакцию)

Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7-6) статьи 9 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года "О концессиях" (далее - Закон) и подпунктом 4-5) пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях".

2. Правила определяют порядок организации представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) предварительные расчеты - расчеты по доходной и расходной части операционной, инвестиционной и финансовой деятельности концессионного проекта с указанием допущений. Предварительные расчеты производятся в формате Microsoft Office Excel с раскрывающими формулами, и представляется на бумажном и электронном носителе;

2) местный проект - концессионный проект, реализуемый по объектам (существующим или предполагаемым к строительству), относящимся к коммунальной собственности, и/или получателями экономических выгод от реализации концессионного проекта являются субъекты одной области, города республиканского значения, столицы и в соответствии со статьей 13 Закона;

3) республиканский проект - концессионный проект, реализуемый по объектам (существующим или предполагаемым к строительству), относящимся к республиканской собственности, и/или получателями экономических выгод от реализации концессионного проекта являются субъекты двух и более областей, города республиканского значения, столицы и в соответствии со статьей 12 Закона.

4. Организатор конкурса привлекает юридических лиц по консультативному сопровождению концессионных проектов, определяемых Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом для проработки конкурсной документации, проектов договоров концессии, а также для участия в переговорах с потенциальными концессионерами в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона.

Центральный либо местный уполномоченный орган по государственному планированию вносит заключение на оказание услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.

По объемам финансирования услуг по консультативному сопровождению каждого концессионного проекта, одобренного бюджетными комиссиями, уполномоченный орган по государственному планированию формирует перечень услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы уполномоченного органа по государственному планированию.

5. Перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период, (далее - перечень) формируется уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии со статьей 16 Закона.

Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли вносит в Правительство Республики Казахстан предложения по включению планируемого к реализации концессионного проекта в перечень концессионных проектов особой значимости.

6. Местные уполномоченные органы по государственному планированию, в случаях, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, ежемесячно до 20 числа, следующего за отчетным периодом, уведомляют центральный уполномоченный орган по государственному планированию о прохождении инвестиционных предложений государственных инвестиционных проектов (в случае определения целесообразности его реализации, как концессионного проекта), конкурсных документаций концессионного проекта по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

Глава 2. Порядок представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов

7. Процесс представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов состоит из следующих взаимосвязанных этапов:

1) определение и утверждение первым руководителем государственного органа-разработчика конкурсной документации, либо лицом его замещающим ответственного за разработку конкурсной документации структурного подразделения государственного органа.

Государственный орган может создавать проектную группу путем привлечения подведомственных организаций, независимых экспертов, проектных, инжиниринговых, консалтинговых и других компаний, а также заинтересованных государственных органов для разработки конкурсной документации.

Целью деятельности проектной группы является разработка конкурсной документации, с доказанной потребностью реализации концессионного проекта в той или иной отрасли/сфере/регионе.

Проектная группа осуществляет следующие функции:

изучает поступившие предложения и инициативы по реализации концессионного проекта, отбирает, оценивает, определяет их приоритетность, определяет вид контракта, конкурса и иные ключевые параметры концессионного проекта;

проводит маркетинговые и иные необходимые исследования по планируемому концессионному проекту;

производит все необходимые расчеты, в том числе разработку предварительных расчетов концессионного проекта;

2) государственный орган-разработчик вносит в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию заявку с приложением экономического заключения на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта о целесообразности реализации концессионного проекта для дальнейшего вынесения на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии вопроса разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации концессионных проектов;

3) на основании заявки государственного органа - разработчика конкурсной документации по республиканским проектам центральный уполномоченный орган по государственному планированию формирует заключение на разработку или корректировку, а также на проведение необходимых экспертиз конкурсных документаций концессионных проектов, в том числе технико-экономических обоснований (далее - ТЭО), либо по проектам, имеющим разработанные проектно-сметные документации (далее - ПСД), а также являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения, на привязку имеющейся ПСД к конкретной площадке объекта концессии, и выносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;

на основании заявки государственного органа - разработчика конкурсной документации по местным проектам местный уполномоченный орган по государственному планированию формирует заключение на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз конкурсных документаций концессионных проектов, в том числе ТЭО, либо по проектам, имеющим разработанные ПСД, а также являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения, на привязку имеющейся ПСД к конкретной площадке объекта концессии, и выносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии;

4) разработка, корректировка, проведение необходимых экспертиз и утверждение конкурсной документации:

в случаях проведения конкурса по выбору концессионера без использования двухэтапных процедур:

разработка организатором конкурса конкурсной документации, в том числе ТЭО концессионного проекта.

По проектам, имеющим разработанные ПСД, а также являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения, разработка технико-экономического обоснования не требуется.

Разработка или корректировка конкурсной документации осуществляется с привязкой имеющейся ПСД к конкретной площадке объекта концессии.

Привязка имеющейся ПСД конкретной площадке объекта концессии осуществляется в рамках выделенных средств на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз конкурсной документации концессионных проектов, с учетом соответствия законодательству Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

представление конкурсной документации, ТЭО концессионного проекта, предварительно прошедшего необходимые экспертизы в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, с приложением документов, подтверждающих согласование центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности, а также, в случае принадлежности концессионного проекта к сферам естественных монополий, уполномоченного государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий, центральному уполномоченному органу по государственному планированию либо местному уполномоченному органу по государственному планированию в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, на проведение соответствующих экспертиз и согласований;

центральные и местные уполномоченные органы по государственному планированию на основании положительного заключения экспертизы конкурсной документации, содержащего рекомендации о возможности софинансирования данного проекта из бюджета, формируют заключения по концессионным проектам и вносят на рассмотрение соответствующих бюджетных комиссий;

утверждение конкурсной документации первым руководителем организатора конкурса либо лицом его замещающим на основании решения соответствующих бюджетных комиссий;

в случаях проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур:

формирование организатором конкурса технического задания, разработка и утверждение организатором конкурса конкурсной документации;

представление конкурсной документации с приложением документов, подтверждающих согласование центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности, а также, в случае принадлежности концессионного проекта к сферам естественных монополий, уполномоченного государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий, центральному уполномоченному органу по государственному планированию либо местному уполномоченному органу по государственному планированию в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, на проведение соответствующей экспертизы и согласования;

центральные и местные уполномоченные органы по государственному планированию на основании положительного заключения экспертизы конкурсной документации, содержащего рекомендации о возможности софинансирования данного проекта из бюджета, формируют заключения по концессионным проектам и вносят на рассмотрение соответствующих бюджетных комиссий;

утверждение конкурсной документации первым руководителем организатора конкурса либо лицом, его замещающим на основании решения соответствующих бюджетных комиссий;

5) вынесение соответствующих решений бюджетных комиссий;

6) формирование перечня в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона и утверждение центральным уполномоченным органом по государственному планированию, если объекты относятся к республиканской собственности, или маслихатами областей, города республиканского значения и столицы, если объекты относятся к коммунальной собственности в соответствии с подпунктом 24) статьи 1 Закона.

Местные уполномоченные органы по государственному планированию уведомляют центральный уполномоченный орган по государственному планированию о прохождении процедуры, указанной в подпункте

5) настоящего пункта, в течение 30 (тридцать) рабочих дней со дня вынесения соответствующих решений бюджетных комиссий.

8. Информационный лист, содержащий описание концессионного проекта, разрабатываемый в составе конкурсной документации, соответствует следующей структуре:

1) паспорт проекта;

2) введение;

3) институциональный раздел;

4) маркетинговый раздел;

5) финансовый раздел;

6) социально-экономический раздел;

7) технико-технологический раздел;

8) распределение рисков;

9) выводы по проекту;

10) приложения.

9. В паспорте указывается общая информация о проекте в табличной форме:

1) наименование концессионного проекта;

2) наименование государственного органа-разработчика;

3) цель концессионного проекта;

4) наименование объекта социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения, создание (реконструкция) и эксплуатация которого предполагается по договору концессии;

5) обоснование по включению концессионного проекта в перечень концессионных проектов особой значимости;

6) период (срок) создания (реконструкции) объекта концессии, период (срок) эксплуатации;

7) предполагаемый конечный результат концессионного проекта (вид и объем товаров, работ, услуг);

8) предполагаемая чистая приведенная стоимость прибыли концессионера и внутренняя норма доходности концессионера;

9) источники возмещения затрат и получения доходов концессионера в соответствии со статьей 7 Закона;

10) предполагаемые меры государственной поддержки;

11) способ проведения конкурса по выбору концессионера (с использованием двухэтапных процедур или без использования двухэтапных процедур);

12) вид договора концессии в соответствии со статьей 21-1 Закона.

10. В разделе "Введение" указываются:

1) описание проблемы в отрасли (регионе), которые планируются решить посредством реализации концессионного проекта;

2) информация о соответствии концессионного проекта стратегическим и программным документам страны;

3) отрасль (сфера) экономики, регион и населенный пункт, в рамках которых планируется реализация концессионного проекта;

4) наименование объекта социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения, создание (реконструкция) и эксплуатация которого предполагается по договору концессии, а также его правовой статус (собственность, балансодержатель, ограничения и обременения);

5) предполагаемые виды деятельности Концессионера в рамках концессионного проекта;

6) информация о видах деятельности, которые не планируются к передаче в концессию;

7) информация об обременениях и ограничениях в отношении существующего объекта, передаваемого в концессию (залог, арест, право ограниченного целевого пользования чужой недвижимостью (сервитут);

8) информация о наличии заинтересованности в реализации концессионного проекта со стороны потенциальных концессионеров;

9) планируемый алгоритм передачи сторонами объекта концессии друг другу, а также порядок и условия передачи иного имущества, не входящего в состав объекта концессии, с указанием права, на основании которого передается данное имущество;

10) международный и/или казахстанский положительный опыт реализации аналогичных концессионных проектов в данной отрасли (сфере) экономики;

11) обоснование выбора способа проведения конкурса по выбору концессионера (с использованием двухэтапных процедур или без использования двухэтапных процедур);

12) обоснование выбора вида договора концессии в соответствии со статьей 21-1 Закона;

13) информация о принадлежности концессионного проекта к сферам естественных монополий в случаях, если планируется строительство нового объекта концессии и информация о действующем субъекте естественных монополий, в случае если планируется модернизация или реконструкция действующих объектов, в том числе, информация о передаваемом в концессию имущественном комплексе субъекта естественных монополий, включая информацию о переоценке основных средств, реализованных инвестиционных программах за последние три календарных года, технической экспертизы деятельности субъекта естественных монополий, освидетельствование технического состояния объектов и другие сведения;

14) планируемые условия о правах концессионера на объект концессии, в том числе о правах на незавершенный строительством объект концессии в случае прекращения договора концессии, и (или) правах на осуществление определенного вида деятельности, условия об имущественных правах на результаты интеллектуальной творческой деятельности, возникшие при исполнении условий договора концессии;

15) при реконструкции объекта прилагается его ретроспектива (дата ввода в эксплуатацию объекта, проведенные работы по реконструкции и другие сведения, связанные с данным объектом).

11. Институциональный раздел содержит информацию о механизмах взаимодействия сторон, ответственности каждой стороны концессионного проекта, в том числе третьих лиц, а именно государственных предприятий и субъектов квазигосударственного сектора (с приложением схемы взаимодействия сторон) в инвестиционном и постинвестиционном периоде.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов Глава 3. Разработка, согласование и утверждение конкурсной документации Приложение Правила проведения конкурса по выбору концессионера Глава 1. Общие положения Глава 2. Организация и проведение конкурса по выбору концессионера без использования двухэтапных процедур Глава 3. Проведение конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур Глава 4. Извещение потенциальных концессионеров о проведении конкурса Глава 5. Представление копии конкурсной документации Глава 6. Разъяснение положений конкурсной документации Глава 7. Содержание и представление конкурсных заявок Глава 8. Проведение конкурса Приложение Правила проведения мониторинга договоров концессии, проведения мониторинга и оценки реализации концессионных проектов Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок проведения мониторинга договоров концессии Глава 3. Контроль за исполнением договоров концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности Глава 4. Порядок проведения мониторинга реализации концессионных проектов Глава 5. Порядок проведения оценки реализации концессионных проектов Приложение 1 Приложение 2 Правила отбора концессионных проектов для предоставления или увеличения объема поручительств государства 1. Общие положения 2. Порядок отбора концессионных проектов для предоставления поручительств государства 3. Порядок увеличения объема поручительств государства Требования к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования концессионного проекта 1. Общие положения 2. Требования к разработке или корректировке ТЭО концессионного проекта 3. Требования к экспертизе ТЭО концессионного проекта Требования к экспертизе конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера Глава 1. Общие положения Глава 2. Экспертиза конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений Глава 3. Экспертиза концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера Глава 4. Заключительные положения Критерии к проектам для определения лучшей концессионной заявки Критерии отнесения концессионных проектов к категории концессионных проектов особой значимости Критерии отнесения концессионных проектов к категории социально значимых Перечень некоторых нормативных правовых актов Республики Казахстан, утративших силу