Дата обновления БД:
21.04.2025
Добавлено/обновлено документов:
393 / 947
Всего документов в БД:
321038
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 25 ноября 2013 года №948
Об утверждении Стратегии развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2014-2020 годы и плана действий по ее реализации
(В редакции Постановлений Правительства Республики Молдова от 16.06.2017 г. №445, 18.12.2017 г. №1089, 20.07.2018 г. №738)
По всему тексту Постановления и приложений слова "Министерство экономики" и "Министерство информационных технологий и связи" в любом падеже заменены словами "Министерство экономики и инфраструктуры" в соответствующем падеже в соответствии с Постановлением Правительства РЕспублики Молдова от 20.07.2018 г. №738
Во исполнение положений статьи 5 Закона №231 от 23 сентября 2010 года о внутренней торговле (Официальный монитор Республики Молдова, 2010 г., №206-209, ст. 681), с последующими изменениями и дополнениями, и принимая во внимание социальное значение торговли в удовлетворении жизненных потребностей населения, вклад этого сектора в формировании валового внутреннего продукта, а также для модернизации в целом внутреннего потребительского рынка Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Стратегию развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2014 - 2020 годы, согласно приложению №1;
План действий на период 2014 - 2016 годы по реализации Стратегии развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2014 -2020 годы, согласно приложению №2;
План действий на 2017-2018 годы по реализации Стратегии развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2014-2020 годы, согласно приложению №3
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 16.06.2017 г. №445)
(см. предыдущую редакцию)
2. Министерствам и другим центральным административным органам ежегодно до 15 марта представлять Министерству экономики и инфраструктуры информацию о внедрении положений Стратегии в предыдущем году;
Министерству экономики и инфраструктуры обобщать полученную по отраслям информацию и представлять итоговый годовой отчет Правительству до 15 апреля.
3. Рекомендовать органам местного публичного управления утвердить территориальные стратегии развития внутренней торговли на период 2014 - 2020 годов и планы действий для их реализации.
4. Мониторинг и координацию процесса реализации Стратегии развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2014 - 2020 годы возложить на Министерство экономики и инфраструктуры.
Премьер-министр |
Юрие Лянкэ |
Контрасигнуют: зам. премьер-министра, министр экономики |
Валериу Лазэр |
министр финансов |
Анатол Арапу |
министр сельского хозяйства и пищевой промышленности |
Василе Бумаков |
министр регионального развития и строительства |
Марчел Рэдукан |
Приложение №1
к Постановлению Правительства Республики Молдова от 25 ноября 2013 года №948
Стратегия развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2014 - 2020 годы
Введение
(По тексту Приложения 1 слова "Агентство по защите прав потребителей" в любом падеже заменены словами "Агентство по защите прав потребителей и надзору за рынком" в соответствующем падеже в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 18.12.2017 г. №1089)
Стратегия развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2014 - 2020 годы (в дальнейшем - Стратегия) является среднесрочным документом государственной политики в целях развития на территории страны деятельностей по реализации товаров и услуг которые подпадают под сферу деятельности Закона №231 от 23 сентября 2010 года о внутренней торговли. Стратегия намечает приоритетные направления развития и социальной направленности внутренней торговли и требует системного подхода к реализации государственной политики в области торговой деятельности.
Разработке настоящей Стратегии предшествовала оценка реализации действий, предусмотренных в Стратегии поддержки развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2007 - 2009 годы, проведение комплексного анализа текущей ситуации внутреннего потребительского рынка, а также изучение лучших коммерческих практик Европейского сообщества и возможности их внедрения на национальном уровне. При разработке Стратегии учитывались положения Стратегии "Молдова-2020", Национальной стратегии регионального развития, Стратегии национальной безопасности, Стратегии развития сектора малых и средних предприятий на 2012 - 2020 годы, Программы деятельности Правительства Республики Молдова на 2013 - 2014 годы "Европейская интеграция: Свобода, Демократия, Благосостояние" и других соответствующих документов. В то же время Стратегия дополняет данные стратегии и является платформой для координации осуществления положений упомянутых стратегий.
Разработка Стратегии была обусловлена необходимостью систематизации действий, направленных на стимулирование организованной и легальной торговой деятельности в здоровой конкурентоспособной среде и сосредоточение на социальные и экономические потребности потребителей.
Данная Стратегия устанавливает основные направления при составлении правовой базы в сфере реализации товаров и услуг, продолжение реструктуризации институциональных структур в отношении надзора внутреннего потребительского рынка, внедрение современных технологий по распределению/предоставлению коммерческих услуг. Стратегия определяет роль государства в регулировании торговой деятельности, сферы взаимодействия между центральными органами публичного управления с компетенциями в этой области, а также аспекты сотрудничества с органами местного публичного управления.
Стратегия изменяет понятие концепта внутренней торговли, он рассматривается не только как сфера продажи ценностей (товаров), но и услуг, а именно услуг, которые связаны с послепродажным процессом товаров - ремонтом, арендой, уборкой, стиркой, общественным питанием, гостиничными услугами, туризмом и т.д. Таким образом торговля постепенно вписывается в индустрию услуг, оказываемых населению.
Цель Стратегии - обеспечение нужд потребителей конкурентоспособной продукцией и услугами путем создания эффективной товаропроводящей системы на всей территории страны.
В этом контексте платформа внедрения Стратегии состоит в продолжения эволюционных процессов для обеспечения устойчивого развития внутреннего потребительского рынка (качественное и инновационное развитие внутренней торговли). Таким образом, торговые деятельности будут модернизированы исходя из перспектив их вовлечения в социально-экономическое развитие страны.
I. Диагностика внутренней торговли на 2006 - 2012 годы
В целях осуществления анализа внутренней торговли Республики Молдова были использованы как количественные показатели, так и качественные, которые могут дать общую картину этого сектора. Количественные характеристики показывают место, которое занимает торговля в экономике страны, через такие показатели как: количество и доля торговых предприятий в общем количестве предприятий, количество и доля экономически активного населения, работающего в сфере торговли, вклад торговли в создание валового внутреннего продукта (ВВП), объем продаж и т.д. согласно официальным статистическим данным. Качественные характеристики связаны с восприятием этого сектора деятельности.
Количественные тенденции проявляются в конечных показателях торговли в экономике страны, ее вклада в формирование валовой добавленной стоимости в экономику и доле данного сектора в валовом внутреннем продукте.
Экономический показатель, такой как валовой внутренний продукт, созданный в секторе торговли в Республике Молдове, регистрирует умеренные, но стабильные тенденции роста на протяжении многих лет. Так, если в 2006 году доля торговли в формировании валового внутреннего продукта была 11,5%, то в 2012 году - около 14%, среди отраслей с основным вкладом в валовую добавленную стоимость. На протяжении 2006-2012 годов ВДС в торговле увеличилась примерно в 2,4 раза, от 5145 млн. леев до 12250 млн. леев (таблица 1).
Таблица 1. Вклад торговли в формирование валового внутреннего продукта в 2006 - 2012 годах
(млн. леев)
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012* |
Валовой внутренний продукт (ВВП), из которого: |
44754 |
53430 |
62922 |
60430 |
71885 |
82349 |
87847 |
Валовая добавленная стоимость (ВДС), в том числе: |
37339 |
44413 |
51774 |
50809 |
59921 |
68390 |
73319 |
Оптовая и розничная торговля |
5145 |
6714 |
8149 |
7954 |
9213 |
11119 |
12250 |
Чистые налоги на продукты |
7415 |
9017 |
11148 |
9621 |
11965 |
13959 |
14528 |
Доля оптовой и розничной торговли: |
|
|
|
|
|
|
|
- в формировании ВВП, % |
11,5 |
12,6 |
13,0 |
13,2 |
12,8 |
13,5 |
14,0 |
- в формировании ВДС, % |
13,8 |
15,1 |
15,7 |
15,4 |
15,4 |
16,3 |
16,7 |
Доля чистых налогов на продукты в ВВП, % |
16,6 |
16,9 |
17,7 |
15,9 |
16,6 |
17,0 |
19,2 |
Источник: Национальное бюро статистики
*Предварительные данные
Тенденции роста в области торговли и признание ее роли в Республике Молдова важны, но полученные достижения должны быть в балансе с отечественным производством, эффективным использованием ресурсов в сельском хозяйстве, а экономика основываться на инвестициях, а не на потреблении.
Согласно статистическим данным по конечному употреблению (конечном потреблении домашних хозяйств и конечном потреблению государственного управления) и размеру ВВП в анализируемый период 2006-2012 годов, констатируется существование разрыва между этими двумя показателями с тенденцией роста потребительских расходов. Если в 2006 году общий объем конечного потребления составил сумму в 50972 млн. леев, что превышает ВВП на 13,9%, то в 2012 году данный показатель вырос до 102954 млн. леев, что превысило ВВП на 17% (рисунок 1). В создавшейся ситуации требования внутреннего потребления покрывались за счет импорта и, следовательно, возникла зависимость от иностранных товаров.
Рисунок. 1.Эволюция валового внутреннего продукта и конечного потребления в 2006 - 2012 годах
Постановление Правительства Республики Молдова от 25 ноября 2013 года №948
"Об утверждении Стратегии развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2014-2020 годы и плана действий по ее реализации на 2014 - 2016 годы"
О документе
Номер документа: | 948 |
Дата принятия: | 25/11/2013 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 06/12/2013 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Официальный монитор Республики Молдова, №284-289, 6 декабря 2013 года, Ст.1059.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 20/07/2018 документом Постановление Правительства Республики Молдова О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства № 738 от 20/07/2018
Вступила в силу с: 17/08/2018
Редакция от 18/12/2017, принята документом Постановление Правительства Республики Молдова Об организации и функционировании Агентства по защите прав потребителей и надзору за рынком № 1089 от 18/12/2017
Вступила в силу с: 20/12/2017
Редакция от 16/06/2017, принята документом Постановление Правительства Республики Молдова О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства от 25 ноября 2013 года №948 № 445 от 16/06/2017
Вступила в силу с: 23/06/2017
(В название внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 16.06.2017 г. №445)
(см. предыдущую редакцию)