Дата обновления БД:
18.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
60 / 236
Всего документов в БД:
132984
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 1 февраля 2007 года №111
Об утверждении Стратегии поддержки развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2007-2009 годы
Для создания благоприятных условий для развития внутренней торговли, а также для обеспечения адекватного уровня защиты потребителей Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Стратегию поддержки развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2007-2009 годы (прилагается).
2. Министерствам, другим центральным административным органам и органам местного публичного управления ежегодно, до 15 февраля, представлять Министерству экономики и торговли информацию о внедрении положений Стратегии в предыдущем году.
Министерству экономики и торговли обобщать полученную информацию и представлять Правительству для рассмотрения и утверждения ежегодно, до 1 мая, годовой отчет о внедрении Стратегии поддержки развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2007-2009 годы.
3. Национальному бюро статистики:
совместно с Министерством экономики и торговли усовершенствовать комплект статистических данных для мониторизации эволюции внутренней торговли и обеспечить сбор, переработку и представление данных о развитии данного сектора;
представлять Министерству экономики и торговли ежегодно, до 1 апреля, информацию об эволюции внутренней торговли в Республике Молдова (по секторам) за предыдущий год.
4. Мониторизацию и координацию процесса реализации Стратегии поддержки развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2007-2009 годы возложить на Министерство экономики и торговли.
Премьер-министр
Василе Тарлев
Зам. премьер-министра, министр иностранных дел и европейской интеграции |
Андрей Стратан |
Министр экономики и торговли |
Игорь Додон |
Министр финансов |
Михаил Поп |
Министр здравоохранения |
Ион Абабий |
Министр сельского хозяйства и пищевой промышленности |
Анатолие Городенко |
Министр промышленности и инфраструктуры |
Владимир Антосий |
Министр экологии и природных ресурсов |
Константин Михайлеску |
Министр внутренних дел |
Георге ПАПУК |
Утверждена Постановлением Правительства №111 от 1 февраля 2007 года
Стратегия поддержки развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2007-2009 годы
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия поддержки развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2007-2009 годы (в дальнейшем - Стратегия) представляет собой нормативную базу на среднесрочный период для обеспечения устойчивого развития и определения приоритетных направлений развития секторов внутренней торговли Республики Молдова. Данный документ является основой для разработки и внедрения программ и планов действий центральных отраслевых органов публичного управления, вовлеченных в процесс координации и мониторизации деятельности предприятий внутренней торговли, а также органов местного публичного управления, в функцию которых входит выдача разрешений на торговую деятельность.
Разработка настоящей Стратегии была обусловлена необходимостью систематизации предпринятых действий, направленных на обеспечение развития и стимулирования организованной и легальной торговли в Республике Молдова, а также гарантирование достижения стабильных и устойчивых результатов вследствие их реализации.
Принятие Стратегии обусловлено систематическим подходом к процессу внедрения стратегий и государственных программ, касающихся торговой деятельности.
Настоящая Стратегия призвана определить основные приоритеты в развитии правовой и институциональной основ в области внутренней торговли и обеспечить повышение уровня защиты отечественных потребителей на основе применения практики и требований, специфичных для западных стран.
Настоящая Стратегия устанавливает стратегические направления деятельности, которые будут реализованы Правительством и структурами центрального и местного публичного управления с целью облегчения процесса развития и легализации внутренней торговли и обеспечения должного уровня защиты местных потребителей. Одновременно Стратегия определяет роль и степень вмешательства государства в регламентирование внутренней торговли и формирование цен исходя из предпосылок стимулирования и поддержки принципов и ценностей рыночной экономики.
В процессе разработки Стратегии была принята во внимание существующая ситуация в торговле, опыт западных стран, необходимость и возможность применения и реализации требований и европейских ценностей в области внутренней торговли и защиты потребителей.
Основными задачами Стратегии являются:
рост валовой добавленной стоимости, производимой в торговле;
рост удельного веса организованной торговли и постепенная легализация незаконной торговли;
увеличение вклада торговли в формирование государственного бюджета на основе создания новых возможностей занятости рабочей силы и рост доходов населения;
создание устойчивых и конкурентоспособных предприятий в данной области, в том числе в сельской местности.
I. АНАЛИЗ И ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ
Розничная и оптовая торговля имеет особое значение для национальной экономики Республики Молдова, и ежегодно ее вклад в формирование внутреннего валового продукта составляет в среднем 11,2%. Несмотря на то, что на протяжении нескольких лет валовая добавленная стоимость в торговле постоянно увеличивалась, ее удельный вес в ВВП постепенно уменьшается.
Рост общего объема розничных продаж с 6,0 млрд. леев в 2000 году до 19,5 млрд. леев в 2005 году (в 2,1 раза больше) и качественное улучшение ее структуры обусловлены:
ростом удельного веса денежных доходов в формировании общих доходов населения, что повлияло на увеличение покупательской способности населения;
ростом продаж непродовольственных товаров в общем объеме розничных продаж, что вызвано ростом их удельного веса с 54,8% в 2000 году до 63,8% в 2005 году;
ростом удельного веса организованной торговли в общем объеме розничной торговли с 53,1% в 2000 году до 54,4% в 2005 году (@1,3 п.п.).
Таблица 1
Эволюция внутренней торговли в 2000-2005 гг.
(млн. леев)
+------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦ +------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦Объем чистых ¦14128,8¦16215,5¦18636,5¦26044,2¦31060,2¦40845,2¦ ¦продаж в оптовой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦розничной торговле¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦Вложение наличных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦денег в банковские¦ 4753 ¦ 6174 ¦ 8120 ¦11258,8¦13752,5¦ 18077 ¦ ¦учреждения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продажи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦независимо от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каналов реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦Общий объем ¦6012,0 ¦7612,4 ¦10753,4¦14537,8¦16575,8¦19487,7¦ ¦розничной торговли¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ из которых: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦торговые ¦3193,7 ¦3792,1 ¦4954,6 ¦6869,7 ¦8338,8 ¦11030,8¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(организованный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сектор) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦рынки ¦2818,3 ¦3820,3 ¦5798,8 ¦7667,3 ¦8237,0 ¦8456,9 ¦ ¦(неорганизованный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦секто
Постановление Правительства Республики Молдова от 1 февраля 2007 года №111
"Об утверждении Стратегии поддержки развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2007-2009 годы"
О документе
Номер документа: | 111 |
Дата принятия: | 01/02/2007 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 09/02/2007 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Утратил силу с: | 31/10/2012 |
Опубликование документа
Monitorul Oficial №18-20 от 9 февраля 2007 года
Документ утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Республики Молдова от 25.10.2012 г. №796