Утратил силу

Документ утратил силу с 1 января 2022 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Кыргызской Республики от 24 февраля 2022 года №95

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 7 апреля 2011 года №144

Об утверждении положений и Порядка по администрированию налогов

(В редакции Постановлений Правительства Кыргызской Республики от 06.12.2011 г. №749, 17.02.2012 г. №104, 06.08.2012 г. №547, 27.01.2014 г. №50, 23.07.2014 г. №415, 16.09.2015 г. №646, 27.10.2015 г. №749, 20.11.2015 г. №792, 16.01.2016 г. №12, 25.11.2016 г. №625, 27.12.2016 г. №702, 27.01.2017 г. №50, 04.05.2017 г. №249, 28.03.2018 г. №158, 22.11.2018 г. №551, 08.05.2020 г. №241, 18.03.2020 г. №167, 18.03.2020 г. №168, 19.03.2020 г. №170, 12.06.2020 г. №332 (вступил в силу 01.04.2020 г.), 06.11.2020 г. №540, 25.12.2020 г. №625, 16.03.2021 г. №95, 17.12.2021 г. №314, 22.02.2022 г. №93)

В соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики и Законом Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о критериях и порядке определения крупных налогоплательщиков;

- Абзац третий утратил силу в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 22.02.2022 №93

- Положение о порядке регистрации налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость;

- Положение о порядке формирования и ведения Государственного реестра налогоплательщиков Кыргызской Республики;

- Абзац шестой утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 22.11.2018 г. №551;

- Положение о порядке проведения контрольного закупа;

- Абзац восьмой утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 23.07.2014 г. №415;

- Положение о порядке взыскания налоговой задолженности;

- Положение о порядке проведения и оформления материалов рейдового налогового контроля;

- Порядок уплаты местных налогов и налогов на основе добровольного и обязательного патента в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Кыргызской Республики;

- Положение о порядке налоговой регистрации налогоплательщиков в Кыргызской Республике.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 22.02.2022 №93)
(см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики "О повышении эффективности налогового администрирования крупных налогоплательщиков" от 25 декабря 2005 года №614.

3. Поручить Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики провести анализ положений, утвержденных настоящим постановлением, и в случае необходимости внести на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики соответствующий проект нормативного правового акта.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Премьер-министр

А.Атамбаев

Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 7 апреля 2011 года №144

Положение о критериях и порядке определения крупных налогоплательщиков

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о критериях и порядке определения крупных налогоплательщиков (далее - Положение) разработано в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики, Положением о Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 4 декабря 2009 года № 735, и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики.

2. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения эффективного контроля за полнотой сборов налогов и платежей в бюджет, соблюдения налогового законодательства и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики хозяйствующими субъектами, включенными в перечень крупных налогоплательщиков.

3. Настоящее Положение устанавливает критерии определения крупных налогоплательщиков в целях реализации положений Налогового кодекса Кыргызской Республики, подлежащих налоговому администрированию управлением по контролю за крупными налогоплательщиками Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики в обязательном порядке (далее - УККН).

4. Понятия, используемые в Положении:

1) Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 06.12.2011 г. №749

(см. предыдущую редакцию)

2) Уполномоченный налоговый орган - центральный государственный орган налоговой службы Кыргызской Республики.

3) Полное налоговое администрирование - порядок администрирования включающий в себя:

- представление хозяйствующими субъектами, включенными в Перечень крупных налогоплательщиков, налоговых отчетов, расчетов и деклараций, бухгалтерских балансов и приложений к нему, а также других документов, связанных с исчислением налогов, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, в УККН;

- представление через систему электронной связи (интернет) хозяйствующими субъектами, включенными в Перечень крупных налогоплательщиков, налоговых отчетов, расчетов и деклараций, установленных налоговым законодательством Кыргызской Республики, в УККН;

- осуществление УККН контроля и оказания содействия хозяйствующим субъектам, включенным в Перечень крупных налогоплательщиков, в своевременном исполнении ими требований, установленных налоговым законодательством Кыргызской Республики;

- проведение УККН налоговых проверок хозяйствующих субъектов, включенных в Перечень крупных налогоплательщиков.

4) Внешнее налоговое администрирование - порядок администрирования налоговых правоотношений, включающий в себя:

- представление хозяйствующими субъектами, включенными в Перечень крупных налогоплательщиков, налоговых отчетов, расчетов и деклараций, бухгалтерских балансов и приложений, иных сведений, информации и документов, установленных налоговым законодательством Кыргызской Республики, в налоговый орган по месту налоговой и/или учетной регистрации;

- осуществление налоговыми органами контроля и оказания содействия хозяйствующим субъектам, включенным в Перечень крупных налогоплательщиков, в своевременном исполнении ими требований, установленных налоговым законодательством Кыргызской Республики;

- проведение УККН налоговых проверок хозяйствующих субъектов, включенных в Перечень крупных налогоплательщиков.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Кыргызской Республики от 06.12.2011 г. №749, 04.05.2017 г. №249)

(см. предыдущую редакцию)

Глава 2. Критерии отбора крупных налогоплательщиков

5. К крупным налогоплательщикам относятся хозяйствующие субъекты, соответствующие следующим требованиям:

1) хозяйствующие субъекты, отвечающие одному из критериев отбора крупных налогоплательщиков, описанных в пункте 6 настоящей главы;

2) хозяйствующие субъекты, включенные в Перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих налоговому администрированию УККН в обязательном порядке.

6. Отбор крупных налогоплательщиков с целью включения в Перечень хозяйствующих субъектов, подлежащих налоговому администрированию УККН в обязательном порядке, осуществляется по следующим критериям:

- выручка от реализации товаров, работ, услуг в соответствии с установленными стандартами и выбранным методом бухгалтерского учета за последние 12 месяцев, составляет:

а) от торговой деятельности - 100,0 млн. сомов и более;

б) для деятельности, не предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, - более 50,0 млн сомов;

- объем начисленных и уплаченных за последние 12 месяцев налогов и обязательных платежей, превышающий 10,0 млн. сомов;

- стоимость собственных активов (активы минус обязательства), превышающая 10,0 млн. сомов.

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Кыргызской Республики от 20.11.2015 г. №792, 04.05.2017 г. №249)

(см. предыдущую редакцию)

7. Показатели, указанные в подпунктах а) и б), рассматриваются применительно к основному виду деятельности (деятельность, превышающая 50% от общего вида деятельности).

8. В случае, когда налогоплательщик осуществляет несколько видов деятельности, из которых ни один не превышает 50% от общего объема деятельности, то показатель для отбора определяется по совокупности объемов всех видов деятельности применительно к порогу, предусмотренному для хозяйствующих субъектов, занимающихся торговой деятельностью (100,0 млн. сомов за последние 12 месяцев).

(В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 04.05.2017 г. №249)

(см. предыдущую редакцию)

9. В целях определения показателей отбора крупных налогоплательщиков используются следующие данные, представленные хозяйствующими субъектами:

- налоговые декларации, отчеты и расчеты;

- бухгалтерский баланс и приложения к нему;

- сведения о внешнеэкономической деятельности;

- сведения хозяйствующих субъектов о планируемом расширении экономической деятельности;

- другие данные, касающиеся экономической деятельности хозяйствующего субъекта, в т.ч. на основании информации, полученной по результатам налоговых проверок.

Глава 3. Перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих налоговому администрированию УККН

10. В Перечень крупных налогоплательщиков могут быть включены хозяйствующие субъекты, подлежащие как полному, так и внешнему налоговому администрированию со стороны УККН.

11. Перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих налоговому администрированию УККН (полному и внешнему), утверждается решением уполномоченного налогового органа.

(Пункт 11 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 06.12.2011 г. №749)

(см. предыдущую редакцию)

12. В Перечень крупных налогоплательщиков могут быть включены вновь созданные хозяйствующие субъекты в случае, если их экономическая деятельность имеет стратегическое значение для экономики Кыргызской Республики.

(В пункт 12 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 06.12.2011 г. №749)

(см. предыдущую редакцию)

13. В случае включения хозяйствующего субъекта в Перечень крупных налогоплательщиков, предусмотренный настоящим Положением, уполномоченный налоговый орган доводит об этом до сведения налогоплательщиков.

14. Определение Перечня крупных налогоплательщиков, внесение в него дополнений и изменений осуществляются при соответствии хозяйствующих субъектов показателям, указанным в пункте 5 главы 2 настоящего Положения.

15. При выборе и включении субъекта в Перечень крупных налогоплательщиков уполномоченный налоговый орган вносит необходимые изменения, корректировки в плановые задания соответствующих подразделений по сбору налогов и обязательных платежей в бюджет.

16. Хозяйствующие субъекты, включенные в Перечень крупных налогоплательщиков, подлежат налоговому администрированию УККН не менее двух лет независимо от последующих результатов их экономической деятельности и показателей, являющихся критериями отбора.

17. В случае несоответствия критериям, уполномоченным налоговым органом такие хозяйствующие субъекты исключаются из Перечня крупных налогоплательщиков.

(Пункт 17 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 06.12.2011 г. №749)

(см. предыдущую редакцию)

18. Уполномоченным налоговым органом исключаются хозяйствующие субъекты независимо от срока включения в данный Перечень, в следующих случаях:

- ликвидации хозяйствующего субъекта в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики;

- при банкротстве хозяйствующего субъекта в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О банкротстве (несостоятельности)".

(В пункт 18 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 06.12.2011 г. №749)

(см. предыдущую редакцию)

Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 7 апреля 2011 года №144

Положение о порядке проведения камеральных проверок должностными лицами налоговых органов по соблюдению налогоплательщиками налогового законодательства утратило силу в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 22.02.2022 №93

(см. предыдущую редакцию)

Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 7 апреля 2011 года №144

Положение о порядке регистрации налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия регистрации и аннулирования регистрации налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость.

2. Регистрация, аннулирование регистрации налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость производятся в соответствии с требованиями раздела IX Налогового кодекса Кыргызской Республики (далее - Налоговый кодекс) в порядке, установленном настоящим Положением.

3. Требования настоящего Положения распространяются на все субъекты, осуществляющие экономическую деятельность и у которых возникает налоговое обязательство по уплате в бюджет налога на добавленную стоимость (далее - НДС).

Глава 2. Порядок регистрации по НДС

4. Регистрация налогоплательщика по НДС производится по месту налоговой регистрации субъекта на основании поданного им заявления о регистрации как налогоплательщика НДС по форме, утвержденной уполномоченным налоговым органом.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 16.03.2021 №95)
(см. предыдущую редакцию)

5. Налогоплательщик, осуществляющий экономическую деятельность в течение 12 календарных месяцев, следующих подряд, либо в течение периода, составляющего менее 12 календарных месяцев, следующих подряд, осуществляющий поставки товаров, работ и услуг, общая стоимость которых превысила регистрационный порог по НДС, должен подать заявление о регистрации как налогоплательщик НДС в течение месяца по истечении периода, в котором общая стоимость облагаемых поставок превысила регистрационный порог по НДС.

6. Регистрация налогоплательщика по НДС осуществляется посредством принятия налоговым органом решения о регистрации как налогоплательщика НДС.

7. Налоговый орган рассматривает заявление о регистрации как налогоплательщика НДС в течение 10 дней со дня его подачи налогоплательщиком, выносит соответствующее решение о регистрации его как налогоплательщика НДС или об отказе в регистрации как налогоплательщика НДС с указанием причин.

8. Решение органа налоговой службы о регистрации как налогоплательщика НДС оформляется в двух экземплярах, заверяется подписью руководителя и печатью налогового органа и выдается под роспись налогоплательщику или его налоговому представителю, с внесением записи в журнал выдачи решений о регистрации как налогоплательщика НДС. Решение о регистрации как налогоплательщика НДС должно быть вручено налогоплательщику в течение месяца со дня принятия соответствующего решения органа налоговой службы.

9. В случае, если решение о регистрации как налогоплательщика НДС, зарегистрированного в добровольном порядке, в указанный срок не вручено, налоговый орган вправе отменить решение о регистрации как налогоплательщика НДС и в течение 5 рабочих дней уведомить налогоплательщика о принятом решении.

10. Регистрация как налогоплательщика НДС вступает в силу с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик подал заявление о регистрации.

11. Налоговым органом проводится обследование налогоплательщика, подавшего добровольно заявление на регистрацию как налогоплательщика НДС, по вопросам соблюдения им следующих условий на:

а) соответствие юридического адреса налогоплательщика, указанного в регистрационных сведениях о налогоплательщике;

б) наличие помещений, в которых осуществляется экономическая деятельность;

в) наличие расчетного счета в банке;

г) своевременность представления налоговой отчетности.

По результатам обследования должностным лицом налогового органа составляется акт обследования налогоплательщика по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

Глава 3. Порядок аннулирования регистрации по НДС

12. Основаниями для аннулирования регистрации по НДС являются:

1) если облагаемая стоимость поставок облагаемого субъекта, зарегистрированного как налогоплательщика НДС, не превысила размера регистрационного порога по НДС за последние 12 месяцев;

2) при банкротстве облагаемого субъекта, зарегистрированного как налогоплательщика НДС путем ликвидации и/или реструктуризации;

3) в случае непредставления налогоплательщиком отчетности по НДС в течение 2 календарных месяцев со дня, следующего за днем, когда отчетность должна быть представлена;

4) в случае намерения облагаемого субъекта применять режим, установленный статьей 277-1 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

(В пункт 12 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 16.03.2021 №95)
(см. предыдущую редакцию)

13. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 12 настоящего Положения, налогоплательщик или специальный администратор обращаются в налоговый орган по месту налоговой регистрации с заявлением об аннулировании регистрации по НДС, составленным по форме, утвержденной уполномоченным налоговым органом.

При этом специальный администратор должен подать заявление в течение 10 календарных дней, следующих за днем начала процедуры банкротства.

(В пункт 13 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 16.03.2021 №95)
(см. предыдущую редакцию)

14. В заявлении налогоплательщик или специальный администратор указывают основание аннулирования регистрации по НДС.

К заявлению должны быть приложены:

- до 7 ноября 2016 года - регистрационный документ по НДС;

- с 7 ноября 2016 года - решение органа налоговой службы о регистрации как налогоплательщика НДС.

15. В случае, если регистрационный документ по НДС и/или решение органа налоговой службы о регистрации как налогоплательщика НДС утеряны, налогоплательщик или специальный администратор представляет в налоговый орган объявление об их утере и признании недействительными, опубликованное в официальном печатном издании.

16. При подаче заявления об аннулировании регистрации налогоплательщика по НДС налогоплательщик или специальный администратор должны представить в установленные сроки окончательную налоговую отчетность по НДС.

17. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 12 настоящего Положения, органом налоговой службы принимается решение об аннулировании регистрации по НДС или об отказе в аннулировании регистрации по НДС с указанием причин, которое вручается налогоплательщику лично или направляется заказным письмом в течение 5 рабочих дней.

18. Налоговым органом по месту регистрации составляется перечень налогоплательщиков, не представивших в течение двух календарных месяцев отчеты по НДС, с указанием:

- наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя;

- идентификационного налогового номера налогоплательщика;

- номера, даты решения органа налоговой службы о регистрации как налогоплательщика НДС;

- даты вступления в силу регистрации как налогоплательщика НДС;

- последнего налогового периода сдачи отчетности по НДС;

- количества присвоенных серий и номеров счетов-фактур по НДС, по которым налогоплательщик не представил отчетность по НДС.

19. Аннулирование регистрации по НДС в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 12 настоящего Положения, осуществляется без заявления налогоплательщика на основании решения органа налоговой службы.

20. Аннулирование регистрации налогоплательщика по НДС вступает в силу с даты принятия органом налоговой службы решения об аннулировании регистрации налогоплательщика по НДС.

21. При аннулировании регистрации налогоплательщика по НДС, включая банкротство путем ликвидации и/или реструктуризации, остатки неиспользованных им серий и номеров счетов-фактур НДС признаются недействительными.

22. На основании решения об аннулировании регистрации по НДС налоговым органом вносится изменение в регистрационную карту налогоплательщика по форме (FORM STI-025).

23. Перечень налогоплательщиков, у которых аннулирована регистрация по НДС, размещается на открытом информационном веб-сайте уполномоченного налогового органа.

Приложение 1

к Положению о порядке регистрации налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость

Приложение 1 утратило силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 16.03.2021 №95

(см. предыдущую редакцию)

Приложение 2

к Положению о порядке регистрации налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость

Форма

"___"_________ 20__ года

г.Бишкек

Акт обследования

Нами

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

               (должность, ФИО работника органа налоговой службы)

Согласно пункту 6 статьи 229 Налогового кодекса Кыргызской Республики в присутствии

________________________________________________________________________________

(ФИО руководителя, гл. бухгалтера, индивидуального предпринимателя)

проведено контрольное обследование

_________________________________________________

_______________________________________________________________________________,

(наименование налогоплательщика, ИНН) расположенного по адресу

__________________________________________________________

_______________________________________________________________________________,

(наименование города, района, села, улицы, № дома)

зарегистрированного в ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(название налогового органа)

В результате контрольного обследования установлено:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Должностные лица налогового органа: _________________ ______________________

                                                                     (подпись)                      (ФИО)

_________________                       ______________________

(подпись)                                               (ФИО)

Руководитель: _________________         ______________________

                            (подпись)                                 (ФИО)

Приложение 3

к Положению о порядке регистрации налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость

Приложение 3 утратило силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 16.03.2021 №95

(см. предыдущую редакцию)

Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 7 апреля 2011 года №144

Положение о порядке формирования и ведения Государственного реестра налогоплательщиков Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики и определяет цели ведения, принципы построения, содержание, порядок формирования и использования Государственного реестра налогоплательщиков Кыргызской Республики (далее - Государственный реестр).

2. Государственный реестр ведется в целях:

- обеспечения государственного налогового учета налогоплательщиков;

- осуществления налогового контроля;

- ведения налоговой отчетности.

3. Информация, содержащаяся в Государственном реестре, относится к информационным ресурсам, имеющим государственное значение.

4. Государственный реестр строится на принципах:

- полноты и достоверности содержащихся в нем сведений;

- эффективности использования содержащихся в нем сведений в целях осуществления налогового контроля;

- оперативности, точности информации, предоставляемой из Государственного реестра пользователям, имеющим доступ к ней в соответствии с законодательством;

- совместимости с другими информационными ресурсами, имеющими государственное значение, а также информационного взаимодействия с ними в соответствии с законодательством.

5. Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики:

- осуществляет контроль за достоверностью сведений, содержащихся в Государственном реестре;

- обеспечивает сохранность сведений, содержащихся в Государственном реестре, соблюдение установленного режима хранения и доступа к ним в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

6. Сведения о налогоплательщиках, содержащиеся в Государственном реестре, являются налоговой тайной, если иное не установлено Налоговым кодексом Кыргызской Республики.

2. Содержание Государственного реестра

7. Государственный реестр должен содержать следующие сведения о налогоплательщиках:

7.1. в отношении юридических лиц Кыргызской Республики:

- наименование и код налогового органа, в котором состоит на учете налогоплательщик;

- идентификационный налоговый номер налогоплательщика (ИНН);

- код общереспубликанского классификатора предприятий и организаций (ОКПО);

- наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы;

- юридический адрес;

- фамилию, имя, отчество руководителя, ИНН, серия и номер паспорта, а при его отсутствии - иного документа, удостоверяющего личность;

- фамилию, имя, отчество бухгалтера (главного бухгалтера), ИНН, серия и номер паспорта, а при его отсутствии - иного документа, удостоверяющего личность;

- сведения о филиалах, представительствах и иных обособленных подразделениях, прошедших государственную регистрацию;

- сведения об открытии и закрытии счетов в банках и небанковских финансово-кредитных учреждениях в Кыргызской Республике и за ее пределами;

- данные об учредителях (участниках, собственниках имущества), кроме открытых акционерных обществ и потребительских кооперативов;

- дату решения о ликвидации или реорганизации юридического лица;

7.2. в отношении иностранных организаций:

- идентификационный налоговый номер налогоплательщика;

- код общереспубликанского классификатора предприятий и организаций (ОКПО);

- наименование и код налогового органа, в котором состоит на учете налогоплательщик;

- наименование;

- место нахождения (регистрации);

- данные о размере уставного фонда и об учредителях;

- данные о руководителе и (или) иных органах управления;

- сведения об открытии и закрытии счетов в банках и небанковских финансово-кредитных учреждениях (о счетах в Кыргызской Республике и о тех счетах, через которые осуществляется их деятельность в Кыргызской Республике);

7.3. в отношении физических лиц:

- наименование и код налогового органа, в котором состоит на учете налогоплательщик;

- фамилия, имя, отчество;

- данные паспорта, а при его отсутствии - иного документа, удостоверяющего личность;

- дата и год рождения;

- место жительства;

- номер телефона;

- сведения о гражданстве (подданстве);

- идентификационный налоговый номер налогоплательщика;

- код общереспубликанского классификатора предприятий и организаций (ОКПО);

- сведения об открытии или закрытии счетов в банках (небанковских финансово-кредитных учреждениях);

- дата решения о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.

3. Ведение Государственного реестра

8. Государственный реестр ведется на бумажных и электронных носителях.

9. Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики осуществляет ведение Государственного реестра путем объединения передаваемых территориальными управлениями Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики сведений в единый банк данных, если иное не предусмотрено законодательством о государственной регистрации юридических лиц, филиалов, представительств и индивидуальных предпринимателей.

10. Налоговый орган обеспечивает включение сведений в Государственный реестр, обновление данных, в том числе и данных о ликвидации налогоплательщика.

11. Налоговым органом вносится запись в Государственный реестр, что данный налогоплательщик прекратил свою деятельность в следующих случаях:

11.1. юридические лица:

- в случае прекращения деятельности в порядке, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики.

Иностранные организации, открывшие на территории Кыргызской Республики свои представительства - не ранее истечения срока действия разрешения на открытие представительства, полученного в Министерстве иностранных дел Кыргызской Республики или ином уполномоченном органе;

11.2. филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет, - в случае прекращения деятельности;

11.3. физические лица:

- в случае смерти;

- в случае выезда из Кыргызской Республики на постоянное место жительства и исполнения таким субъектом налоговых обязательств в отношении Кыргызской Республики;

- в случае прекращения предпринимательской деятельности.

Иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие на территории Кыргызской Республики, - после прекращения их налоговых обязательств, но не ранее истечения срока действия специального разрешения на право занятия предпринимательской деятельностью в Кыргызской Республике.

12. Исключение из Государственного реестра нерезидентов осуществляется в случае прекращения прав, предусмотренных Налоговым кодексом Кыргызской Республики в отношении объектов налогообложения, таких как права собственности, землепользования, хозяйственного ведения или оперативного управления и исполнения налоговых обязательств в Кыргызской Республике.

4. Условное исключение налогоплательщика из Государственного реестра

13. Условное исключение налогоплательщика из Государственного реестра производится в случае, если налогоплательщик в течение последних 12 месяцев не представляет отчетность в налоговые органы и/или имеются иные признаки, свидетельствующие об отсутствии предпринимательской деятельности.

14. Условное исключение налогоплательщика из Государственного реестра производится при отсутствии налоговой задолженности, с сохранением идентификационного налогового номера.

15. При условном исключении налогоплательщика из Государственного реестра, согласно пункту 13 настоящей главы, налоговым органом делается запись в Государственный реестре, указывается признак как бездействующего налогоплательщика.

Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 7 апреля 2011 года №144

Положение о порядке зачета суммы налога на прибыль и подоходного налога, уплаченного в иностранном государстве

Положение утратило силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 22.11.2018 г. №551

(см. предыдущую редакцию)

Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 7 апреля 2011 года №144

Положение о порядке проведения контрольного закупа

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 111 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

2. Контрольный закуп производится налоговыми органами исключительно для контроля выдачи чеков покупателям и осуществляется без ограничения периодичности.

Целью проведения контрольного закупа является установление недобросовестных налогоплательщиков в части соблюдения требований налогового законодательства по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов при торговых операциях или выполнении работ и оказании услуг посредством наличных/электронных денег, банковских платежных карт и других платежных инструментов.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 16.03.2021 №95)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 2. Порядок проведения контрольного закупа

3. В целях проведения контрольного закупа посредством информационной системы уполномоченного налогового органа оформляется предписание на право проведения контрольного закупа в бумажной или электронной форме (приложение 1). Предписание, оформленное в бумажной форме, должно быть подписано руководителем или заместителем руководителя налогового органа и заверено гербовой печатью. Предписание, оформленное в электронной форме, подписывается (подтверждается) электронной подписью руководителя или заместителя руководителя налогового органа в информационной системе уполномоченного налогового органа и заверяется гербовой печатью (при распечатывании в бумажной форме). 

(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 17.12.2021 №314)
(см. предыдущую редакцию)

4. Контрольный закуп производится налоговыми органами согласно имеющейся информации о непробитии чеков конкретными субъектами предпринимательства, в том числе информации, полученной посредством информационной системы уполномоченного налогового органа, по жалобам и заявлениям граждан, а также производится в ходе налогового контроля. При осуществлении контрольного закупа составляется акт контрольного закупа (приложение 2) в бумажной или электронной форме.

Для осуществления контрольного закупа налоговые органы могут привлечь независимых лиц, не заинтересованных в исходе налогового контроля.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 17.12.2021 №314)
(см. предыдущую редакцию)

5. Должностное лицо налогового органа, указанное в предписании, или независимое лицо производит контрольный закуп (покупка товара, заказ выполнения работ или оказания услуг) у субъекта предпринимательства, указанного в предписании.

6. По завершении контрольного закупа, должностное лицо налогового органа предъявляют лицу, производившему продажу товаров (услуг), предписание для ознакомления и служебное удостоверение. Далее необходимо потребовать от реализатора (кассира) пробить отчет без гашения (Х-отчет) на контрольно-кассовой машине и распечатать посредством программного средства учета товаров, работ и услуг документ, содержащий промежуточный отчет (далее - документ), в случае его использования субъектом при осуществлении своей деятельности, предъявить книгу инспекторских проверок и пересчитать остатки наличных денежных средств в кассе (наличные денежные средства пересчитываются ответственным лицом хозяйствующего субъекта (реализатор, кассир) собственноручно). При снятии остатков наличных денежных средств по кассе обследуется помещение на предмет сокрытия суммы фактических денежных средств, которые не были пробиты (не внесены в отчет) по кассе.

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 16.03.2021 №95)
(см. предыдущую редакцию)

7. Далее должностное лицо налогового органа составляет в 2-х экземплярах акт снятия остатков наличных денежных средств в кассе (приложение 3), при наличии иностранной валюты составляет акт снятия остатков наличных денежных средств в иностранной валюте в кассе (приложение 4), в которых наличные денежные средства записываются покупюрно и выводится общая сумма выручки на момент проверки цифрами и прописью. Приложение 1 (2) подписывается должностным лицом налогового органа и реализатором (кассиром) и/или руководителем субъекта предпринимательства. Сумма наличной выручки проставляется в пункте 8 акта контрольного закупа.

8. Отчет без гашения (Х-отчет) и распечатанный документ прилагается к акту контрольного закупа (далее - Акт), показания по отчету без гашения указываются в пункте 9 Акта.

(В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 16.03.2021 №95)
(см. предыдущую редакцию)

9. Если сумма наличной выручки больше, чем сумма, пробитая по кассе за день на момент проверки, то излишек является подтверждением неприменения контрольно-кассовой машины (т.е. не все чеки пробиваются), при этом в пункте 10 Акта производится запись "излишек в сумме ..... (цифрами и прописью)", при этом от реализатора (кассира, руководителя субъекта предпринимательства) в обязательном порядке требуется объяснительная, которая прилагается к Акту. В случае отказа от дачи объяснительной, необходимо произвести запись об этом в Акте.

9-1. В случае подтверждения факта излишка денежных средств в кассе, ответственное лицо хозяйствующего субъекта или руководитель обязаны пробить чек через контрольно-кассовую машину, на сумму установленного излишка.

(Пункт 9-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 16.03.2021 №95)

9-2. В случае использования субъектом программного средства учета товаров, работ и услуг, ответственное лицо хозяйствующего субъекта или руководитель обязаны распечатать по требованию должностного лица налогового органа документ за определенный период времени, который прикладывается к Акту в бумажной форме, а при оформлении Акта в электронной форме проводится фотосъемка.

(В пункт 9-2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 17.12.2021 №314)
(см. предыдущую редакцию)

9-3. Показания документа сверяются с показаниями чека контрольно-кассовой машины, и показания между ними должны соответствовать друг другу.

(Пункт 9-3 введен в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 16.03.2021 №95)

9-4. Если показания документа больше, чем показания чека контрольно-кассовой машины, то сумма разницы (излишка) является подтверждением неприменения контрольно-кассовой машины. При этом в графу "Примечание" Акта вносится соответствующая запись: "установлен факт осуществления денежных взаиморасчетов с населением без применения ККМ, но с выдачей документа", и у ответственного лица хозяйствующего субъекта в обязательном порядке берется объяснительная о выявленном факте несоответствия, которая прилагается к Акту.

(Пункт 9-4 введен в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 16.03.2021 №95)

10. Если установлена недостача в кассе, то ее сумма отражается в пункте 10 Акта, при этом также в обязательном порядке требуется объяснительная от реализатора (кассира, руководителя субъекта предпринимательства). Наличие недостачи у индивидуального предпринимателя не влечет никаких правовых последствий по факту проводимого контрольного закупа, поскольку индивидуальный предприниматель вправе распоряжаться принадлежащими ему денежными средствами по своему усмотрению. Если же недостача обнаружена у реализатора (кассира), работающего по договору у юридического лица или индивидуального предпринимателя, то он несет ответственность перед работодателем.

11. После снятия остатка наличных денежных средств в кассе (при этом касса проверяется сразу же, чтобы не были скрыты от должностных лиц налоговых органов излишние суммы выручки, непробитые по кассе недостающие суммы), заполняются все начальные пункты Акта контрольного закупа: дата, время проведения контрольного закупа, Ф.И.О. должностных лиц органа налоговой службы, индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, наименование и адрес торговой точки (сфера услуг, обслуживания), Ф.И.О. реализатора (кассира), наличие трудового договора с лицом, производившим реализацию товаров (услуг), ИНН, вид реализуемых товаров (услуг), модель и заводской номер ККМ, наличие БСО, наименование, количество, цена и сумма закупленного товара (услуг).

12. Должностным лицам налогового органа необходимо сверить данные контрольно-кассовых машин с данными, информационной системы уполномоченного налогового органа.

В Акте указывается, как был произведен расчет при контрольном закупе:

а) с применением ККМ и выдачей чека на руки покупателю;

б) с применением ККМ, когда чек выбит, но не выдан на руки покупателю;

в) без применения ККМ, когда ККМ в наличии, но не выбит на ней чек;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Положение о критериях и порядке определения крупных налогоплательщиков Глава 1. Общие положения Глава 2. Критерии отбора крупных налогоплательщиков Глава 3. Перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих налоговому администрированию УККН Положение о порядке регистрации налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок регистрации по НДС Глава 3. Порядок аннулирования регистрации по НДС Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Положение о порядке формирования и ведения Государственного реестра налогоплательщиков Кыргызской Республики 1. Общие положения 2. Содержание Государственного реестра 3. Ведение Государственного реестра 4. Условное исключение налогоплательщика из Государственного реестра Положение о порядке зачета суммы налога на прибыль и подоходного налога, уплаченного в иностранном государстве Положение о порядке проведения контрольного закупа Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок проведения контрольного закупа Глава 3. Оформление результата контрольного закупа Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Положение о порядке заполнения и представления форм налоговой отчетности Положение о порядке взыскания налоговой задолженности Глава 1. Общие положения Глава 2. Налоговое обязательство и налоговая задолженность Глава 3. Исполнение и прекращение налогового обязательства Глава 4. Обеспечение исполнения налогового обязательства Глава 5. Выставление налогового платежного требования на налогоплательщика и/или третье лицо Глава 6. Взыскание за счет наличных денежных средств налогоплательщика и/или третьего лица Глава 7. Опись имущества налогоплательщика Глава 8. Передача материалов в суд Глава 9. Порядок изъятия, транспортировки, хранения и реализации изъятого имущества Глава 10. Порядок проведения открытых аукционов по продаже изъятого имущества Глава 11. Порядок предоставления отсрочки или рассрочки сумм налоговой задолженности Глава 12. Зачет, возврат излишне уплаченной суммы налога Глава 13. Решение об обеспечении исполнения налоговой задолженности, признанной налогоплательщиком Приложение 1 Приложение 1.1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26 Приложение 27 Приложение 28 Положение о порядке проведения и оформления материалов рейдового налогового контроля Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок проведения рейдового налогового контроля Глава 3. Оформление результатов рейдового налогового контроля Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Порядок уплаты местных налогов и налога на основе патента в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Кыргызской Республики Приложение 1 Приложение 2 Положение о порядке налоговой регистрации налогоплательщиков в Кыргызской Республике 1. Общие положения 2. Идентификационный налоговый номер налогоплательщика 3. Порядок налоговой регистрации налогоплательщика 4. Налоговая перерегистрация налогоплательщика 5. Место налоговой регистрации/перерегистрации 6. Документы, применяемые в процессе налоговой регистрации/перерегистрации налогоплательщика 7. Учетная регистрация налогоплательщика 8. Место учетной регистрации налогоплательщика 9. Регистрация изменения налогового режима налогоплательщика 10. Аннулирование регистрации налогоплательщика 11. Особенности принудительной ликвидации 12. Ответственность налогоплательщика и должностного лица налогового органа за нарушение требований законодательства о налоговой регистрации Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 7 апреля 2011 года №144
"Об утверждении положений и Порядка по администрированию налогов"

О документе

Номер документа:144
Дата принятия: 07.04.2011
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:01.01.2011
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:01.01.2022

Документ утратил силу с 1 января 2022 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Кыргызской Республики от 24 февраля 2022 года №95

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 12 апреля 2011 года №27  

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года. 

Редакции документа

Текущая редакция принята: 22.02.2022  документом  Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики О мерах по реализации требований статей 99, 100, 120, 125, 302 и 324 Налогового кодекса... № 93 от 22/02/2022
Вступила в силу с: 01.01.2022


Редакция от 17.12.2021, принята документом Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере... № 314 от 17/12/2021
Вступила в силу с: 08.01.2022


Редакция от 16.03.2021, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О мерах по улучшению администрирования налогов в рамках внедрения электронной системы... № 95 от 16/03/2021
Вступила в силу с: 07.04.2021


Редакция от 25.12.2020, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О мерах по реализации главы 61 Налогового кодекса Кыргызской Республики № 625 от 25/12/2020
Вступила в силу с: 05.01.2021


Редакция от 06.11.2020, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые решения и признании утратившим силу решения Правительства... № 540 от 06/11/2020
Вступила в силу с: 28.11.2020


Редакция от 19.03.2020, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики Об утверждении... № 170 от 19/03/2020
Вступила в силу с: 18.04.2020


Редакция от 18.03.2020, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики Об утверждении... № 167 от 18/03/2020
Вступила в силу с: 11.04.2020


Редакция от 18.03.2020, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере налогового... № 168 от 18/03/2020
Вступила в силу с: 05.04.2020


Редакция от 12.06.2020, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О мерах по дополнительной поддержке субъектов предпринимательства путем предоставления отсрочки... № 332 от 12/06/2020
Вступила в силу с: 01.04.2020


Редакция от 08.05.2020, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О мерах по реализации Закона Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые... № 241 от 08/05/2020
Вступила в силу с: 01.04.2020


Редакция от 22.11.2018, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики Об утверждении Положения о порядке исполнения соглашений об избежании (устранении) двойного... № 551 от 22/11/2018
Вступила в силу с: 19.12.2018


Редакция от 28.03.2018, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики Об утверждении... № 158 от 28/03/2018
Вступила в силу с: 05.05.2018


Редакция от 04.05.2017, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Кыргызской Республики... № 249 от 04/05/2017
Вступила в силу с: 02.06.2017


Редакция от 27.01.2017, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики № 50 от 27/01/2017
Вступила в силу с: 06.02.2017


Редакция от 27.12.2016, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики Об утверждении... № 702 от 27/12/2016
Вступила в силу с: 13.01.2017


Редакция от 25.11.2016, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении дополнения в постановление Правительства Кыргызской Республики Об утверждении... № 625 от 25/11/2016
Вступила в силу с: 24.12.2016


Редакция от 16.01.2016, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Кыргызской Республики Об... № 12 от 16/01/2016
Вступила в силу с: 02.02.2016


Редакция от 20.11.2015, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики Об утверждении... № 792 от 20/11/2015
Вступила в силу с: 05.12.2015


Редакция от 27.10.2015, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики Об утверждении... № 749 от 27/10/2015
Вступила в силу с: 21.11.2015


Редакция от 16.09.2015, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении дополнений и изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики № 646 от 16/09/2015
Вступила в силу с: 10.10.2015


Редакция от 23.07.2014, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики Об утверждении... № 415 от 23/07/2014
Вступила в силу с: 16.08.2014


Редакция от 27.01.2014, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики № 50 от 27/01/2014
Вступила в силу с: 15.02.2014


Редакция от 06.08.2012, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики № 547 от 06/08/2012
Вступила в силу с: 25.08.2012


Редакция от 17.02.2012, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики № 104 от 17/02/2012
Вступила в силу с: 01.01.2012


Редакция от 06.12.2011, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений в Постановление Правительства Кыргызской Республики... № 749 от 06/12/2011
Вступила в силу с: 28.12.2011


Первоначальная редакция от 07.04.2011

Приложения к документу

Приложение 1 к Пост. от 19.03.2020 г. №170