Недействующая редакция. Принята: 12.06.2020 / Вступила в силу: 01.04.2020

Недействующая редакция, не действует с 28 ноября 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 7 апреля 2011 года №144

Об утверждении положений и Порядка по администрированию налогов

(В редакции Постановлений Правительства Кыргызской Республики от 06.12.2011 г. №749, 17.02.2012 г. №104, 06.08.2012 г. №547, 27.01.2014 г. №50, 23.07.2014 г. №415, 16.09.2015 г. №646, 27.10.2015 г. №749, 20.11.2015 г. №792, 16.01.2016 г. №12, 25.11.2016 г. №625, 27.12.2016 г. №702, 27.01.2017 г. №50, 04.05.2017 г. №249, 28.03.2018 г. №158, 22.11.2018 г. №551, 08.05.2020 г. №241, 18.03.2020 г. №167, 18.03.2020 г. №168, 19.03.2020 г. №170, 12.06.2020 г. №332 (вступил в силу 01.04.2020 г.))

В соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики и Законом Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о критериях и порядке определения крупных налогоплательщиков;

- Положение о порядке проведения камеральных проверок должностными лицами налоговых органов по соблюдению налогоплательщиками налогового законодательства;

- Положение о порядке регистрации налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость;

- Положение о порядке формирования и ведения Государственного реестра налогоплательщиков Кыргызской Республики;

- Абзац шестой утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 22.11.2018 г. №551;

- Положение о порядке проведения контрольного закупа;

- Абзац восьмой утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 23.07.2014 г. №415;

- Положение о порядке взыскания налоговой задолженности;

- Положение о порядке проведения и оформления материалов рейдового налогового контроля;

- Порядок уплаты местных налогов и налогов на основе добровольного и обязательного патента в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Кыргызской Республики;

- Положение о порядке налоговой регистрации налогоплательщиков в Кыргызской Республике.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Кыргызской Республики от 23.07.2014 г. №415, 16.01.2016 г. №12, 22.11.2018 г. №551)

(см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики "О повышении эффективности налогового администрирования крупных налогоплательщиков" от 25 декабря 2005 года №614.

3. Поручить Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики провести анализ положений, утвержденных настоящим постановлением, и в случае необходимости внести на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики соответствующий проект нормативного правового акта.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Премьер-министр

А.Атамбаев

Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 7 апреля 2011 года №144

Положение о критериях и порядке определения крупных налогоплательщиков

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о критериях и порядке определения крупных налогоплательщиков (далее - Положение) разработано в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики, Положением о Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 4 декабря 2009 года № 735, и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики.

2. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения эффективного контроля за полнотой сборов налогов и платежей в бюджет, соблюдения налогового законодательства и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики хозяйствующими субъектами, включенными в перечень крупных налогоплательщиков.

3. Настоящее Положение устанавливает критерии определения крупных налогоплательщиков в целях реализации положений Налогового кодекса Кыргызской Республики, подлежащих налоговому администрированию управлением по контролю за крупными налогоплательщиками Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики в обязательном порядке (далее - УККН).

4. Понятия, используемые в Положении:

1) Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 06.12.2011 г. №749

(см. предыдущую редакцию)

2) Уполномоченный налоговый орган - центральный государственный орган налоговой службы Кыргызской Республики.

3) Полное налоговое администрирование - порядок администрирования включающий в себя:

- представление хозяйствующими субъектами, включенными в Перечень крупных налогоплательщиков, налоговых отчетов, расчетов и деклараций, бухгалтерских балансов и приложений к нему, а также других документов, связанных с исчислением налогов, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, в УККН;

- представление через систему электронной связи (интернет) хозяйствующими субъектами, включенными в Перечень крупных налогоплательщиков, налоговых отчетов, расчетов и деклараций, установленных налоговым законодательством Кыргызской Республики, в УККН;

- осуществление УККН контроля и оказания содействия хозяйствующим субъектам, включенным в Перечень крупных налогоплательщиков, в своевременном исполнении ими требований, установленных налоговым законодательством Кыргызской Республики;

- проведение УККН налоговых проверок хозяйствующих субъектов, включенных в Перечень крупных налогоплательщиков.

4) Внешнее налоговое администрирование - порядок администрирования налоговых правоотношений, включающий в себя:

- представление хозяйствующими субъектами, включенными в Перечень крупных налогоплательщиков, налоговых отчетов, расчетов и деклараций, бухгалтерских балансов и приложений, иных сведений, информации и документов, установленных налоговым законодательством Кыргызской Республики, в налоговый орган по месту налоговой и/или учетной регистрации;

- осуществление налоговыми органами контроля и оказания содействия хозяйствующим субъектам, включенным в Перечень крупных налогоплательщиков, в своевременном исполнении ими требований, установленных налоговым законодательством Кыргызской Республики;

- проведение УККН налоговых проверок хозяйствующих субъектов, включенных в Перечень крупных налогоплательщиков.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Кыргызской Республики от 06.12.2011 г. №749, 04.05.2017 г. №249)

(см. предыдущую редакцию)

Глава 2. Критерии отбора крупных налогоплательщиков

5. К крупным налогоплательщикам относятся хозяйствующие субъекты, соответствующие следующим требованиям:

1) хозяйствующие субъекты, отвечающие одному из критериев отбора крупных налогоплательщиков, описанных в пункте 6 настоящей главы;

2) хозяйствующие субъекты, включенные в Перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих налоговому администрированию УККН в обязательном порядке.

6. Отбор крупных налогоплательщиков с целью включения в Перечень хозяйствующих субъектов, подлежащих налоговому администрированию УККН в обязательном порядке, осуществляется по следующим критериям:

- выручка от реализации товаров, работ, услуг в соответствии с установленными стандартами и выбранным методом бухгалтерского учета за последние 12 месяцев, составляет:

а) от торговой деятельности - 100,0 млн. сомов и более;

б) для деятельности, не предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, - более 50,0 млн сомов;

- объем начисленных и уплаченных за последние 12 месяцев налогов и обязательных платежей, превышающий 10,0 млн. сомов;

- стоимость собственных активов (активы минус обязательства), превышающая 10,0 млн. сомов.

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Кыргызской Республики от 20.11.2015 г. №792, 04.05.2017 г. №249)

(см. предыдущую редакцию)

7. Показатели, указанные в подпунктах а) и б), рассматриваются применительно к основному виду деятельности (деятельность, превышающая 50% от общего вида деятельности).

8. В случае, когда налогоплательщик осуществляет несколько видов деятельности, из которых ни один не превышает 50% от общего объема деятельности, то показатель для отбора определяется по совокупности объемов всех видов деятельности применительно к порогу, предусмотренному для хозяйствующих субъектов, занимающихся торговой деятельностью (100,0 млн. сомов за последние 12 месяцев).

(В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 04.05.2017 г. №249)

(см. предыдущую редакцию)

9. В целях определения показателей отбора крупных налогоплательщиков используются следующие данные, представленные хозяйствующими субъектами:

- налоговые декларации, отчеты и расчеты;

- бухгалтерский баланс и приложения к нему;

- сведения о внешнеэкономической деятельности;

- сведения хозяйствующих субъектов о планируемом расширении экономической деятельности;

- другие данные, касающиеся экономической деятельности хозяйствующего субъекта, в т.ч. на основании информации, полученной по результатам налоговых проверок.

Глава 3. Перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих налоговому администрированию УККН

10. В Перечень крупных налогоплательщиков могут быть включены хозяйствующие субъекты, подлежащие как полному, так и внешнему налоговому администрированию со стороны УККН.

11. Перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих налоговому администрированию УККН (полному и внешнему), утверждается решением уполномоченного налогового органа.

(Пункт 11 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 06.12.2011 г. №749)

(см. предыдущую редакцию)

12. В Перечень крупных налогоплательщиков могут быть включены вновь созданные хозяйствующие субъекты в случае, если их экономическая деятельность имеет стратегическое значение для экономики Кыргызской Республики.

(В пункт 12 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 06.12.2011 г. №749)

(см. предыдущую редакцию)

13. В случае включения хозяйствующего субъекта в Перечень крупных налогоплательщиков, предусмотренный настоящим Положением, уполномоченный налоговый орган доводит об этом до сведения налогоплательщиков.

14. Определение Перечня крупных налогоплательщиков, внесение в него дополнений и изменений осуществляются при соответствии хозяйствующих субъектов показателям, указанным в пункте 5 главы 2 настоящего Положения.

15. При выборе и включении субъекта в Перечень крупных налогоплательщиков уполномоченный налоговый орган вносит необходимые изменения, корректировки в плановые задания соответствующих подразделений по сбору налогов и обязательных платежей в бюджет.

16. Хозяйствующие субъекты, включенные в Перечень крупных налогоплательщиков, подлежат налоговому администрированию УККН не менее двух лет независимо от последующих результатов их экономической деятельности и показателей, являющихся критериями отбора.

17. В случае несоответствия критериям, уполномоченным налоговым органом такие хозяйствующие субъекты исключаются из Перечня крупных налогоплательщиков.

(Пункт 17 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 06.12.2011 г. №749)

(см. предыдущую редакцию)

18. Уполномоченным налоговым органом исключаются хозяйствующие субъекты независимо от срока включения в данный Перечень, в следующих случаях:

- ликвидации хозяйствующего субъекта в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики;

- при банкротстве хозяйствующего субъекта в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О банкротстве (несостоятельности)".

(В пункт 18 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 06.12.2011 г. №749)

(см. предыдущую редакцию)

Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 7 апреля 2011 года №144

Положение о порядке проведения камеральных проверок должностными лицами налоговых органов по соблюдению налогоплательщиками налогового законодательства

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает единые принципы организации работы налоговых органов по проведению камеральных проверок налоговой отчетности налогоплательщиков (далее - камеральная проверка).

2. Целью проведения камеральной проверки является осуществление контроля и оказание содействия налогоплательщику в своевременном и полном исполнении им требований налогового законодательства Кыргызской Республики.

3. В соответствии с нормами статей 100 и 107 Налогового кодекса Кыргызской Республики камеральная проверка проводится непосредственно по месту нахождения органа налоговой службы на основе налоговых деклараций, расчетов и отчетов (далее - налоговая отчетность) и бухгалтерской отчетности, представленных налогоплательщиком (в случаях, установленных Налоговым кодексом Кыргызской Республики), а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

4. При проведении камеральной проверки должностные лица налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями обязаны руководствоваться принципами налогового законодательства Кыргызской Республики, определенными нормами статьи 5 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

Глава 2. Сроки и методы камеральной проверки

5. Камеральная проверка проводится должностным лицом налогового органа в соответствии с его служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

6. При проведении камеральной проверки должностное лицо налогового органа вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения, информацию и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. О проведении камеральной проверки налогоплательщик не информируется.

7. При проведении камеральной проверки должностное лицо налогового органа использует данные органов государственной статистики: справочники, бюллетени, выпускаемые органами государственной статистики на регулярной основе, также данные единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, данные о регистрации автотранспортных средств, включая тракторы, моторные лодки (водные мотоциклы и др.), самоходные, технологические машины, а также прицепы к ним, т.е. всю информацию, получаемую в письменном виде от органов, осуществляющих регистрацию объектов налогообложения.

8. Должностное лицо налогового органа при проведении камеральной проверки может использовать полученные в соответствии с законодательством данные органов, осуществляющих регистрацию сделок, связанных с переходом прав на объекты налогообложения.

9. Должностное лицо налогового органа на основе представленной налоговой и бухгалтерской отчетности проверяет:

- правильность определения объекта налогообложения в соответствии с приложениями (при их наличии);

- правильность арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой отчетности, исходя из показателей строк и граф, предусмотренных формой документа (декларации, расчетах и отчетах);

- обоснованность заявленного переноса убытков, связанных с экономической деятельностью, и других налоговых вычетов, исходя из данных, имеющихся у налогового органа;

- правильность применения налогоплательщиком льготы и ставки по налогам и их соответствие действующему законодательству.

10. На этапе проверки правильности исчисления налоговой базы проводится:

- проверка логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимой для исчисления налоговой базы;

- проверка сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода;

- проверка показателей бухгалтерской отчетности и налоговой отчетности;

- оценка данных бухгалтерской и налоговой отчетности, имеющихся в налоговом органе, с точки зрения их соответствия с данными о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученными из других источников.

11. По результатам камеральной проверки, в случае выявления нарушения, уполномоченным должностным лицом налогового органа, проводившим проверку, в произвольной форме составляется справка камеральной проверки. При этом, на имя руководителя (заместителя руководителя) налогового органа составляется докладная записка, согласованная с начальником отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок.

В том случае, если по результатам камеральной проверки должностное лицо налогового органа выявляет факт занижения или завышения суммы налога, а также другие ошибки, допущенные при заполнении налоговой отчетности, налоговый орган письменно извещает налогоплательщика о выявленных ошибках с требованием предоставить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в течение 15 календарных дней.

12. Налогоплательщик, представляющий указанные пояснения, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета, иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность.

При проведении камеральных проверок должностное лицо налогового органа вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право налогоплательщиков на эти льготы.

13. В случае неустранения налогоплательщиком выявленных камеральной проверкой ошибок в установленный срок, налоговый орган вправе направить уведомление в соответствии с требованиями статей 82 и 83 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

При этом уведомление налогового органа вручается налогоплательщику под роспись или передается иным способом, свидетельствующим о факте и дате их получения налогоплательщиком.

В случае, когда уведомление направляется по почте заказным письмом, уведомление считается полученным на дату получения или отказа от получения заказного письма, указанного в квитанции о вручении.

14. В случае если налогоплательщик самостоятельно обнаружил в представленной им налоговой отчетности неотражение или неполное отражение сведений, а равно ошибки, которые привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате, он обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую отчетность.

15. Налогоплательщик, направивший в налоговый орган заявление о внесении дополнений и изменений в налоговую отчетность в соответствии с порядком и в сроки, предусмотренные Налоговым кодексом Кыргызской Республики, и уплативший в бюджет недостающую сумму налога и пени (в случае если указанное заявление направлено после истечения срока подачи налоговой отчетности и срока уплаты налога), освобождается от ответственности за нарушение правил составления налоговой отчетности.

16. В случае несогласия налогоплательщика с требованиями налогового органа по результатам камеральной проверки, налогоплательщик имеет право обжаловать его действия в установленном законодательством порядке.

17. Результаты камеральных проверок могут быть использованы налоговыми органами для планирования и подготовки проведения выездных налоговых проверок, в том числе перепроверок.

(Положение о порядке регистрации налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 27.12.2016 г. №702)

(см. предыдущую редакцию)

Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 7 апреля 2011 года №144

Положение о порядке регистрации налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия регистрации и аннулирования регистрации налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость.

2. Регистрация, аннулирование регистрации налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость производятся в соответствии с требованиями раздела IX Налогового кодекса Кыргызской Республики (далее - Налоговый кодекс) в порядке, установленном настоящим Положением.

3. Требования настоящего Положения распространяются на все субъекты, осуществляющие экономическую деятельность и у которых возникает налоговое обязательство по уплате в бюджет налога на добавленную стоимость (далее - НДС).

Глава 2. Порядок регистрации по НДС

4. Регистрация налогоплательщика по НДС производится по месту налоговой регистрации субъекта на основании поданного им заявления о регистрации как налогоплательщика НДС по форме (REG STI-001) согласно приложению 1 к настоящему Положению.

5. Налогоплательщик, осуществляющий экономическую деятельность в течение 12 календарных месяцев, следующих подряд, либо в течение периода, составляющего менее 12 календарных месяцев, следующих подряд, осуществляющий поставки товаров, работ и услуг, общая стоимость которых превысила регистрационный порог по НДС, должен подать заявление о регистрации как налогоплательщик НДС в течение месяца по истечении периода, в котором общая стоимость облагаемых поставок превысила регистрационный порог по НДС.

6. Регистрация налогоплательщика по НДС осуществляется посредством принятия налоговым органом решения о регистрации как налогоплательщика НДС.

7. Налоговый орган рассматривает заявление о регистрации как налогоплательщика НДС в течение 10 дней со дня его подачи налогоплательщиком, выносит соответствующее решение о регистрации его как налогоплательщика НДС или об отказе в регистрации как налогоплательщика НДС с указанием причин.

8. Решение органа налоговой службы о регистрации как налогоплательщика НДС оформляется в двух экземплярах, заверяется подписью руководителя и печатью налогового органа и выдается под роспись налогоплательщику или его налоговому представителю, с внесением записи в журнал выдачи решений о регистрации как налогоплательщика НДС. Решение о регистрации как налогоплательщика НДС должно быть вручено налогоплательщику в течение месяца со дня принятия соответствующего решения органа налоговой службы.

9. В случае, если решение о регистрации как налогоплательщика НДС, зарегистрированного в добровольном порядке, в указанный срок не вручено, налоговый орган вправе отменить решение о регистрации как налогоплательщика НДС и в течение 5 рабочих дней уведомить налогоплательщика о принятом решении.

10. Регистрация как налогоплательщика НДС вступает в силу с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик подал заявление о регистрации.

11. Налоговым органом проводится обследование налогоплательщика, подавшего добровольно заявление на регистрацию как налогоплательщика НДС, по вопросам соблюдения им следующих условий на:

а) соответствие юридического адреса налогоплательщика, указанного в регистрационных сведениях о налогоплательщике;

б) наличие помещений, в которых осуществляется экономическая деятельность;

в) наличие расчетного счета в банке;

г) своевременность представления налоговой отчетности.

По результатам обследования должностным лицом налогового органа составляется акт обследования налогоплательщика по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

Глава 3. Порядок аннулирования регистрации по НДС

12. Основаниями для аннулирования регистрации по НДС являются:

1) если облагаемая стоимость поставок облагаемого субъекта, зарегистрированного как налогоплательщика НДС, не превысила размера регистрационного порога по НДС за последние 12 месяцев;

2) при банкротстве облагаемого субъекта, зарегистрированного как налогоплательщика НДС путем ликвидации и/или реструктуризации;

3) в случае непредставления налогоплательщиком отчетности по НДС в течение 2 календарных месяцев со дня, следующего за днем, когда отчетность должна быть представлена.

13. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 12 настоящего Положения, налогоплательщик или специальный администратор обращаются в налоговый орган по месту налоговой регистрации с заявлением об аннулировании регистрации по НДС по форме (REG STI-003) согласно приложению 3 к настоящему Положению.

При этом специальный администратор должен подать заявление в течение 10 календарных дней, следующих за днем начала процедуры банкротства.

14. В заявлении налогоплательщик или специальный администратор указывают основание аннулирования регистрации по НДС.

К заявлению должны быть приложены:

- до 7 ноября 2016 года - регистрационный документ по НДС;

- с 7 ноября 2016 года - решение органа налоговой службы о регистрации как налогоплательщика НДС.

15. В случае, если регистрационный документ по НДС и/или решение органа налоговой службы о регистрации как налогоплательщика НДС утеряны, налогоплательщик или специальный администратор представляет в налоговый орган объявление об их утере и признании недействительными, опубликованное в официальном печатном издании.

16. При подаче заявления об аннулировании регистрации налогоплательщика по НДС налогоплательщик или специальный администратор должны представить в установленные сроки окончательную налоговую отчетность по НДС.

17. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 12 настоящего Положения, органом налоговой службы принимается решение об аннулировании регистрации по НДС или об отказе в аннулировании регистрации по НДС с указанием причин, которое вручается налогоплательщику лично или направляется заказным письмом в течение 5 рабочих дней.

18. Налоговым органом по месту регистрации составляется перечень налогоплательщиков, не представивших в течение двух календарных месяцев отчеты по НДС, с указанием:

- наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя;

- идентификационного налогового номера налогоплательщика;

- номера, даты решения органа налоговой службы о регистрации как налогоплательщика НДС;

- даты вступления в силу регистрации как налогоплательщика НДС;

- последнего налогового периода сдачи отчетности по НДС;

- количества присвоенных серий и номеров счетов-фактур по НДС, по которым налогоплательщик не представил отчетность по НДС.

19. Аннулирование регистрации по НДС в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 12 настоящего Положения, осуществляется без заявления налогоплательщика на основании решения органа налоговой службы.

20. Аннулирование регистрации налогоплательщика по НДС вступает в силу с даты принятия органом налоговой службы решения об аннулировании регистрации налогоплательщика по НДС.

21. При аннулировании регистрации налогоплательщика по НДС, включая банкротство путем ликвидации и/или реструктуризации, остатки неиспользованных им серий и номеров счетов-фактур НДС признаются недействительными.

22. На основании решения об аннулировании регистрации по НДС налоговым органом вносится изменение в регистрационную карту налогоплательщика по форме (FORM STI-025).

23. Перечень налогоплательщиков, у которых аннулирована регистрация по НДС, размещается на открытом информационном веб-сайте уполномоченного налогового органа.

Приложение 1

к Положению о порядке регистрации налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость

Заявление о регистрации как налогоплательщика налога на добавленную стоимость

Приложение 1 к ПП КР от 27.12.2016 г. №702

Приложение 2

к Положению о порядке регистрации налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость

Форма

"___"_________ 20__ года

г.Бишкек

Акт обследования

Нами

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

               (должность, ФИО работника органа налоговой службы)

Согласно пункту 6 статьи 229 Налогового кодекса Кыргызской Республики в присутствии

________________________________________________________________________________

(ФИО руководителя, гл. бухгалтера, индивидуального предпринимателя)

проведено контрольное обследование

_________________________________________________

_______________________________________________________________________________,

(наименование налогоплательщика, ИНН) расположенного по адресу

__________________________________________________________

_______________________________________________________________________________,

(наименование города, района, села, улицы, № дома)

зарегистрированного в ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(название налогового органа)

В результате контрольного обследования установлено:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Должностные лица налогового органа: _________________ ______________________

                                                                     (подпись)                      (ФИО)

_________________                       ______________________

(подпись)                                               (ФИО)

Руководитель: _________________         ______________________

                            (подпись)                                 (ФИО)

Приложение 3

к Положению о порядке регистрации налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость

Заявление об аннулировании регистрации по налогу на добавленную стоимость

Приложение 2 к ПП КР от 27.12.2016 г. №702 

Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 7 апреля 2011 года №144

Положение о порядке формирования и ведения Государственного реестра налогоплательщиков Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики и определяет цели ведения, принципы построения, содержание, порядок формирования и использования Государственного реестра налогоплательщиков Кыргызской Республики (далее - Государственный реестр).

2. Государственный реестр ведется в целях:

- обеспечения государственного налогового учета налогоплательщиков;

- осуществления налогового контроля;

- ведения налоговой отчетности.

3. Информация, содержащаяся в Государственном реестре, относится к информационным ресурсам, имеющим государственное значение.

4. Государственный реестр строится на принципах:

- полноты и достоверности содержащихся в нем сведений;

- эффективности использования содержащихся в нем сведений в целях осуществления налогового контроля;

- оперативности, точности информации, предоставляемой из Государственного реестра пользователям, имеющим доступ к ней в соответствии с законодательством;

- совместимости с другими информационными ресурсами, имеющими государственное значение, а также информационного взаимодействия с ними в соответствии с законодательством.

5. Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики:

- осуществляет контроль за достоверностью сведений, содержащихся в Государственном реестре;

- обеспечивает сохранность сведений, содержащихся в Государственном реестре, соблюдение установленного режима хранения и доступа к ним в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

6. Сведения о налогоплательщиках, содержащиеся в Государственном реестре, являются налоговой тайной, если иное не установлено Налоговым кодексом Кыргызской Республики.

2. Содержание Государственного реестра

7. Государственный реестр должен содержать следующие сведения о налогоплательщиках:

7.1. в отношении юридических лиц Кыргызской Республики:

- наименование и код налогового органа, в котором состоит на учете налогоплательщик;

- идентификационный налоговый номер налогоплательщика (ИНН);

- код общереспубликанского классификатора предприятий и организаций (ОКПО);

- наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы;

- юридический адрес;

- фамилию, имя, отчество руководителя, ИНН, серия и номер паспорта, а при его отсутствии - иного документа, удостоверяющего личность;

- фамилию, имя, отчество бухгалтера (главного бухгалтера), ИНН, серия и номер паспорта, а при его отсутствии - иного документа, удостоверяющего личность;

- сведения о филиалах, представительствах и иных обособленных подразделениях, прошедших государственную регистрацию;

- сведения об открытии и закрытии счетов в банках и небанковских финансово-кредитных учреждениях в Кыргызской Республике и за ее пределами;

- данные об учредителях (участниках, собственниках имущества), кроме открытых акционерных обществ и потребительских кооперативов;

- дату решения о ликвидации или реорганизации юридического лица;

7.2. в отношении иностранных организаций:

- идентификационный налоговый номер налогоплательщика;

- код общереспубликанского классификатора предприятий и организаций (ОКПО);

- наименование и код налогового органа, в котором состоит на учете налогоплательщик;

- наименование;

- место нахождения (регистрации);

- данные о размере уставного фонда и об учредителях;

- данные о руководителе и (или) иных органах управления;

- сведения об открытии и закрытии счетов в банках и небанковских финансово-кредитных учреждениях (о счетах в Кыргызской Республике и о тех счетах, через которые осуществляется их деятельность в Кыргызской Республике);

7.3. в отношении физических лиц:

- наименование и код налогового органа, в котором состоит на учете налогоплательщик;

- фамилия, имя, отчество;

- данные паспорта, а при его отсутствии - иного документа, удостоверяющего личность;

- дата и год рождения;

- место жительства;

- номер телефона;

- сведения о гражданстве (подданстве);

- идентификационный налоговый номер налогоплательщика;

- код общереспубликанского классификатора предприятий и организаций (ОКПО);

- сведения об открытии или закрытии счетов в банках (небанковских финансово-кредитных учреждениях);

- дата решения о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.

3. Ведение Государственного реестра

8. Государственный реестр ведется на бумажных и электронных носителях.

9. Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики осуществляет ведение Государственного реестра путем объединения передаваемых территориальными управлениями Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики сведений в единый банк данных, если иное не предусмотрено законодательством о государственной регистрации юридических лиц, филиалов, представительств и индивидуальных предпринимателей.

10. Налоговый орган обеспечивает включение сведений в Государственный реестр, обновление данных, в том числе и данных о ликвидации налогоплательщика.

11. Налоговым органом вносится запись в Государственный реестр, что данный налогоплательщик прекратил свою деятельность в следующих случаях:

11.1. юридические лица:

- в случае прекращения деятельности в порядке, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики.

Иностранные организации, открывшие на территории Кыргызской Республики свои представительства - не ранее истечения срока действия разрешения на открытие представительства, полученного в Министерстве иностранных дел Кыргызской Республики или ином уполномоченном органе;

11.2. филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет, - в случае прекращения деятельности;

11.3. физические лица:

- в случае смерти;

- в случае выезда из Кыргызской Республики на постоянное место жительства и исполнения таким субъектом налоговых обязательств в отношении Кыргызской Республики;

- в случае прекращения предпринимательской деятельности.

Иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие на территории Кыргызской Республики, - после прекращения их налоговых обязательств, но не ранее истечения срока действия специального разрешения на право занятия предпринимательской деятельностью в Кыргызской Республике.

12. Исключение из Государственного реестра нерезидентов осуществляется в случае прекращения прав, предусмотренных Налоговым кодексом Кыргызской Республики в отношении объектов налогообложения, таких как права собственности, землепользования, хозяйственного ведения или оперативного управления и исполнения налоговых обязательств в Кыргызской Республике.

4. Условное исключение налогоплательщика из Государственного реестра

13. Условное исключение налогоплательщика из Государственного реестра производится в случае, если налогоплательщик в течение последних 12 месяцев не представляет отчетность в налоговые органы и/или имеются иные признаки, свидетельствующие об отсутствии предпринимательской деятельности.

14. Условное исключение налогоплательщика из Государственного реестра производится при отсутствии налоговой задолженности, с сохранением идентификационного налогового номера.

15. При условном исключении налогоплательщика из Государственного реестра, согласно пункту 13 настоящей главы, налоговым органом делается запись в Государственный реестре, указывается признак как бездействующего налогоплательщика.

Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 7 апреля 2011 года №144

Положение о порядке зачета суммы налога на прибыль и подоходного налога, уплаченного в иностранном государстве

Положение утратило силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 22.11.2018 г. №551

(см. предыдущую редакцию)

Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 7 апреля 2011 года №144

Положение о порядке проведения контрольного закупа

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 111 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

2. Контрольный закуп производится налоговыми органами исключительно для контроля выдачи чеков покупателям и осуществляется без ограничения периодичности.

Целью проведения контрольного закупа является установление недобросовестных налогоплательщиков в части соблюдения требований налогового законодательства по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, платежных банковских карточек и чеков.

Глава 2. Порядок проведения контрольного закупа

3. В целях проведения контрольного закупа оформляется предписание на право проведения контрольного закупа (приложение 1). Предписание должно быть подписано руководителем или заместителем руководителя налогового органа, заверено гербовой печатью и зарегистрировано в журнале регистрации предписаний.

4. Контрольный закуп производится налоговыми органами согласно имеющейся информации о непробитии чеков конкретными субъектами предпринимательства, по жалобам и заявлениям граждан, а также производится в ходе рейдового налогового контроля. При осуществлении контрольного закупа составляется акт контрольного закупа (приложение 2).

Для осуществления контрольного закупа налоговые органы могут привлечь независимых лиц, не заинтересованных в исходе налогового контроля.

5. Должностное лицо налогового органа, указанное в предписании, или независимое лицо производит контрольный закуп (покупка товара, заказ выполнения работ или оказания услуг) у субъекта предпринимательства, указанного в предписании.

6. По завершении контрольного закупа, должностное лицо налогового органа предъявляют лицу, производившему продажу товаров (услуг), предписание для ознакомления и служебное удостоверение. Далее необходимо потребовать от реализатора (кассира) пробить отчет без гашения (Х-отчет) на контрольно-кассовой машине, предъявить книгу инспекторских проверок и пересчитать остатки наличных денежных средств в кассе (наличные денежные средства пересчитываются ответственным лицом хозяйствующего субъекта (реализатор, кассир) собственноручно). При снятии остатков наличных денежных средств по кассе обследуется помещение на предмет сокрытия суммы фактических денежных средств, которые не были пробиты (не внесены в отчет) по кассе.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Положение о критериях и порядке определения крупных налогоплательщиков Глава 1. Общие положения Глава 2. Критерии отбора крупных налогоплательщиков Глава 3. Перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих налоговому администрированию УККН Положение о порядке проведения камеральных проверок должностными лицами налоговых органов по соблюдению налогоплательщиками налогового законодательства Глава 1. Общие положения Глава 2. Сроки и методы камеральной проверки Положение о порядке регистрации налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок регистрации по НДС Глава 3. Порядок аннулирования регистрации по НДС Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Положение о порядке формирования и ведения Государственного реестра налогоплательщиков Кыргызской Республики 1. Общие положения 2. Содержание Государственного реестра 3. Ведение Государственного реестра 4. Условное исключение налогоплательщика из Государственного реестра Положение о порядке зачета суммы налога на прибыль и подоходного налога, уплаченного в иностранном государстве Положение о порядке проведения контрольного закупа Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок проведения контрольного закупа Глава 3. Оформление результата контрольного закупа Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Положение о порядке заполнения и представления форм налоговой отчетности Положение о порядке взыскания налоговой задолженности Глава 1. Общие положения Глава 2. Налоговое обязательство и налоговая задолженность Глава 3. Исполнение и прекращение налогового обязательства Глава 4. Обеспечение исполнения налогового обязательства Глава 5. Выставление налогового платежного требования на налогоплательщика и/или третье лицо Глава 6. Взыскание за счет наличных денежных средств налогоплательщика и/или третьего лица Глава 7. Опись имущества налогоплательщика Глава 8. Передача материалов в суд Глава 9. Порядок изъятия, транспортировки, хранения и реализации изъятого имущества Глава 10. Порядок проведения открытых аукционов по продаже изъятого имущества Глава 11. Порядок предоставления отсрочки или рассрочки сумм налоговой задолженности Глава 12. Зачет, возврат излишне уплаченной суммы налога Глава 13. Решение об обеспечении исполнения налоговой задолженности, признанной налогоплательщиком Приложение 1 Приложение 1.1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26 Приложение 27 Приложение 28 Положение о порядке проведения и оформления материалов рейдового налогового контроля Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок проведения рейдового налогового контроля Глава 3. Оформление результатов рейдового налогового контроля Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Порядок уплаты местных налогов и налога на основе патента в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Кыргызской Республики Приложение 1 Приложение 2 Положение о порядке налоговой регистрации налогоплательщиков в Кыргызской Республике 1. Общие положения 2. Идентификационный налоговый номер налогоплательщика 3. Порядок налоговой регистрации налогоплательщика 4. Налоговая перерегистрация налогоплательщика 5. Место налоговой регистрации/перерегистрации 6. Документы, применяемые в процессе налоговой регистрации/перерегистрации налогоплательщика 7. Учетная регистрация налогоплательщика 8. Место учетной регистрации налогоплательщика 9. Регистрация изменения налогового режима налогоплательщика 10. Аннулирование регистрации налогоплательщика 11. Особенности принудительной ликвидации 12. Ответственность налогоплательщика и должностного лица налогового органа за нарушение требований законодательства о налоговой регистрации Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7