Дата обновления БД:
23.03.2023
Добавлено/обновлено документов:
85 / 206
Всего документов в БД:
123430
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
Зарегистрирован
Министерством юстиции Украины
2 августа 2005 года
№843/11123
ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ УКРАИНЫ
от 18 июля 2005 года №276
Об утверждении Инструкции о порядке ведения органами государственной налоговой службы оперативного учета платежей в бюджет, контроль за взиманием которых осуществляется органами государственной налоговой службы Украины
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине" и в целях обеспечения оперативного учета платежей в бюджет, контроль за взиманием которых осуществляется органами государственной налоговой службы согласно действующим нормативно-правовым актам Украины, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Инструкцию о порядке ведения органами государственной налоговой службы оперативного учета платежей в бюджет, контроль за взиманием которых осуществляется органами государственной налоговой службы Украины (прилагается).
2. Признать утратившей силу Инструкцию о порядке ведения органами государственной налоговой службы оперативного учета налогов и сборов (обязательных платежей), которые поступают в бюджеты и в государственные целевые фонды, утвержденную приказом Главной государственной налоговой инспекции Украины от 12 мая 1994 года №37 (в редакции приказа Государственной налоговой администрации Украины от 3 сентября 2001 года №342, зарегистрированную в Министерстве юстиции Украины 25 мая 1994 года за №114/323.
3. Департаменту администрирования учетных показателей и отчетности (Николайченко В.И.) представить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.
4. Управлению делами (Рахуба А.М.) в десятидневный срок после государственной регистрации настоящего приказа обеспечить его тиражирование и направление государственным налоговым администрациям в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Ревуна В.И.
Председатель
А.И.Киреев
Утверждена Приказом Государственной налоговой администрации Украины от 18 июля 2005 года №276
Инструкция о порядке ведения органами государственной налоговой службы оперативного учета платежей в бюджет, контроль за взиманием которых осуществляется органами государственной налоговой службы Украины
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с требованиями Законов Украины "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами", "О государственной налоговой службе в Украине" и других нормативно-правовых актов.
1.2. Инструкцией устанавливается порядок ведения органами государственной налоговой службы оперативного учета налогов и сборов (обязательных платежей), поступление которых контролируется органами государственной налоговой службы и которые предусмотрены бюджетной классификацией Украины по доходам в Государственный бюджет Украины, местные бюджеты и государственные целевые фонды, поступления на погашение просроченной задолженности по кредитам, привлеченным государством или под государственные гарантии, и бюджетным займам, а также суммы штрафных (финансовых) санкций и пени, которые применяются к налогоплательщикам в соответствии с действующим законодательством (далее - платежи в бюджет).
1.3. Оперативный учет платежей, поступающих в бюджет, ведется подразделением администрирования учетных показателей и отчетности органа государственной налоговой службы в соответствии с порядком, установленным для взимания платежей в бюджет.
1.4. Учет, контроль и составление отчетности по платежам, поступающим в бюджет, осуществляется органами государственной налоговой службы с использованием автоматизированной информационной системы (далее - АИС), обеспечивающей единый технологический процесс введения, контроля информации обработки документов.
1.5. Сопровождение единого технологического процесса компьютерной обработки документов по учету платежей, поступающих в бюджет, осуществляется:
подразделением обработки и ведения налоговых документов;
подразделениями, осуществляющими расчет сумм налоговых обязательств и штрафных санкций при их наличии;
подразделением администрирования учетных показателей и отчетности;
подразделением автоматизации процессов налогообложения (сопровождение соответствующего программного обеспечения).
Все другие подразделения являются пользователями обработанной и систематизированной информации по учету платежей, поступающих в бюджет.
1.6. Использование в АИС специальной кодировки всех операций по учету платежей, поступающих в бюджет, обеспечивает на рабочем месте работников подразделения администрирования учетных показателей и отчетности автоматизированное ведение лицевых счетов налогоплательщиков и поддержание в актуальном состоянии автоматизированной информационной учетной системы, которая предоставляет возможность формировать справочную информацию, отчетность и т.п.
Проведение операций в лицевых счетах плательщиков осуществляется в хронологическом порядке.
При введении первичных документов в АИС по каждой операции фиксируются личный номер работника, дата и время введения информации.
1.7. Учетные операции по корректированию данных в карточках лицевых счетов налогоплательщиков проводятся подразделениями администрирования учетных показателей и отчетности на основании соответствующих документов, датой их поступления, с визой руководителя (заместителя руководителя) органа государственной налоговой службы "К учету".
1.8. Для обеспечения соответствия программного комплекса учета и отчетности нормам действующего законодательства проекты АИС подлежат обязательному тестированию в Государственной налоговой администрации Украины (далее - ГНА Украины) с привлечением специалистов региональных органов государственной налоговой службы, которые непосредственно обслуживают налогоплательщиков.
Вместе с программным обеспечением, которым внесены изменения в АИС, налоговым органам на местах доводятся подробные объяснения сути внесенных изменений со ссылкой на нормативно-правовой акт, на основании которого внесены указанные изменения.
1.9. Обязательным требованием к проектам АИС учета и отчетности в органах государственной налоговой службы является защита, архивирование и сохранение данных, обеспечение возможности доступа к базам данных, в том числе истекших отчетных периодов (только в режиме просмотра), вывод карточек лицевых счетов на печать, в файл и на экран компьютера, отслеживание по каждому налоговому обязательству состояния расчетов плательщика с бюджетом.
Доступ к информации, содержащейся в карточках лицевых счетов за прошлые годы, обеспечивается, несмотря на изменения версий программного обеспечения за период просмотра на дату закрытия соответствующего года.
Приказ Государственной налоговой администрации Украины от 18 июля 2005 года №276
"Об утверждении Инструкции о порядке ведения органами государственной налоговой службы оперативного учета платежей в бюджет, контроль за взиманием которых осуществляется органами государственной налоговой службы Украины"
О документе
Номер документа: | 276 |
Дата принятия: | 18/07/2005 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Регистрация в МинЮсте: | № 843/11123 от 02/08/2005 |
Начало действия документа: | 13/08/2005 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Утратил силу с: | 28/02/2014 |
Документ утратил силу с 28 февраля 2014 года в соответствии с пунктом 4 Приказа Министерства доходов и сборов Украины от 5 декабря 2013 года №765 |
Опубликование документа
Официальный вестник Украины от 26 августа 2005 года №32, стр. 469, статья 1965, код акта 33311/2005
Документ утратил силу с 28 февраля 2014 года в соответствии с пунктом 4 Приказа Министерства доходов и сборов Украины от 5 декабря 2013 года №765