Дата обновления БД:
18.08.2025
Добавлено/обновлено документов:
370 / 1150
Всего документов в БД:
327680
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 25 июля 2025 года №УП-117
О дополнительных мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях
В целях внедрения эффективных механизмов контроля за исполнением законов, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства, обеспечения конкретной подотчетности по результатам исполнения, а также дальнейшего повышения персональной ответственности руководителей и работников всех уровней за неукоснительное соблюдение исполнительской дисциплины постановляю:
I. Цели
1. Определить основными направлениями организации исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях, органах исполнительной власти на местах, хозяйственных объединениях и других организациях (далее — государственные органы и организации):
(а) внедрение эффективных механизмов контроля за исполнением законов, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан;
(б) качественную организацию работ по изучению результативности реформ и укреплению исполнительской дисциплины в регионах;
(в) повышение ответственности первых руководителей государственных органов и организаций за обеспечение исполнения;
(г) цифровизацию процессов организации исполнения решений Правительства;
(д) внедрение технологий искусственного интеллекта в процессы контроля за исполнительской дисциплиной.
II. Повышение роли Счетной палаты в осуществлении контроля за исполнением указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан
2. Возложить на Счетную палату следующие дополнительные задачи:
(а) проведение наряду с изучением целевого расходования средств, выделенных в рамках законов, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан (далее — акты законодательства и поручения), анализа их эффективности для населения и предпринимателей;
(б) разработку и реализацию комплексных мер, направленных на укрепление исполнительской дисциплины, повышение персональной ответственности должностных лиц, достижение результативности реформ, осуществляемых Президентом Республики Узбекистан;
(в) внесение инициаторам предложений по вопросам, требующим уделения внимания при разработке проектов актов законодательства и поручений;
(г) постоянное информационно-аналитическое обеспечение Администрации Президента Республики Узбекистан по общему состоянию исполнения поручений Президента Республики Узбекистан;
(д) осуществление координации деятельности государственных органов и организаций по исполнению актов законодательства и поручений.
3. В целях укрепления исполнительской дисциплины в рамках обеспечения исполнения актов законодательства и поручений в регионах:
(а) разрешить создание с 1 сентября 2025 года рабочих групп по изучению исполнения актов законодательства и поручений в регионах в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, состоящих из представителей Счетной палаты, Министерства юстиции, а также иных министерств и ведомств (далее — рабочие группы);
(б) определить основными задачами рабочих групп:
(i) практическое содействие соответствующим государственным органам и организациям в эффективной организации исполнения актов законодательства и поручений, а также изучение с выездом на места хода их своевременного, полного и качественного исполнения;
(ii) принятие мер по выявлению и анализу факторов, препятствующих фактическому исполнению актов законодательства и поручений, а также устранению возникших системных проблем и недостатков;
(iii) проведение по итогам каждого квартала с участием руководителей соответствующих государственных органов и организаций обсуждения недостатков, выявленных в результате изучений, а также выработку предложений по их устранению;
(в) установить, что:
(i) Счетная палата ежеквартально вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения по улучшению состояния исполнительской дисциплины в регионах и устранению недостатков, а также принятию мер к ответственным лицам;
(ii) штабы рабочих групп создаются в территориальных органах юстиции;
(iii) Кабинет Министров, министерства и ведомства, органы исполнительной власти на местах оказывают непосредственное содействие рабочим группам в организации исполнительской дисциплины.
В связи с внедрением новой практики укрепления исполнительской дисциплины в регионах выделить Счетной палате с 1 сентября 2025 года дополнительно 10 штатных единиц управленческого персонала за счет сокращаемых штатных единиц внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве экономики и финансов.
4. Внедрить практику контроля исполнения распоряжений (за исключением распоряжений по кадровым, финансово-хозяйственным и иным ведомственно-организационным вопросам) и поручений руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан посредством Единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины "ijro.gov.uz" (далее — система "ijro.gov.uz").
Определить, что контроль исполнения указанного вида распоряжений и поручений осуществляется в порядке контроля исполнения указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан посредством системы "ijro.gov.uz".
III. Повышение персональной ответственности руководителей государственных органов и организаций за эффективную организацию исполнительской дисциплины
5. Начиная с 1 сентября 2025 года:
(а) передать ответственные за исполнительскую дисциплину структурные подразделения в непосредственное подчинение первых руководителей в качестве отдельного подразделения в государственных органах и организациях;
(б) внедрить практику повышения квалификации работников ответственного за исполнительскую дисциплину подразделения государственных органов и организаций в Счетной палате, Кабинете Министров и Министерстве юстиции один раз в каждые три года на основе плана-графика.
6. Определить основными направлениями деятельности ответственных за исполнительскую дисциплину структурных подразделений государственных органов и организаций:
(а) осуществление системных ежедневного контроля и мониторинга за соблюдением исполнительской дисциплины;
(б) внесение первому руководителю предложений о применении дисциплинарного наказания к работникам, допустившим недостатки в исполнительской дисциплине;
(в) информирование первого руководителя о поручениях, требующих исполнения на следующей неделе, — еженедельно в пятницу, требующих исполнения в следующем месяце, — ежемесячно в срок до 25-го числа;
(г) оказание практической помощи работникам в решении возникших проблем по исполнительской дисциплине, а также организацию для них учебных семинаров и занятий на системной основе.
Определить, что возложение на работников ответственных за исполнительскую дисциплину структурных подразделений государственных органов и организаций задач, не связанных с их функциональными обязанностями, не допускается.
7. В целях установления общественного контроля за обеспечением исполнения актов законодательства и поручений внедрить с 1 октября 2025 года:
(а) практику размещения на веб-страницах государственных органов и организаций, а также Министерства юстиции соответствующих сведений по исполнительской дисциплине с ежемесячным обновлением;
(б) порядок ежеквартального выступления перед широкой общественностью руководителей государственных органов и организаций с отчетом о ходе исполнения ими законов, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства.
IV. Внедрение новых механизмов контроля исполнения решений Кабинета Министров
8. Одобрить предложение Правительства по осуществлению с 1 октября 2025 года контроля и организации подотчетности по исполнению решений Кабинета Министров посредством системы "ijro.gov.uz".
9. В связи с внедрением нового порядка контроля исполнения решений Кабинета Министров:
(а) образовать в структуре центрального аппарата Министерства юстиции в рамках его действующих штатных единиц состоящее из 20 штатных единиц и подчиняющееся непосредственно министру юстиции Управление по контролю за исполнением актов Президента Республики Узбекистан и Правительства (далее — Управление) на базе Управления по контролю за исполнением актов и поручений Президента Республики Узбекистан;
(б) определить, что работники территориальных отделов Управления подчиняются в части контроля исполнения актов Президента Республики Узбекистан и Правительства непосредственно начальнику Управления, а в части дисциплины труда — министру юстиции Республики Каракалпакстан, начальникам управлений юстиции областей и города Ташкента соответственно.
V. Внедрение нового порядка полноценной организации исполнения нормативно-правовых актов и оценки качества их исполнения
10. Установить порядок, в соответствии с которым:
(а) нормативно-правовые акты, разработка которых определена в соответствии с актами законодательства и поручениями, на этапах после внесения в установленном порядке в Кабинет Министров и Законодательную палату Олий Мажлиса и до их принятия дополнительно берутся на контроль посредством системы "ijro.gov.uz";
(б) поручения о разработке и (или) утверждении ведомственных нормативно-правовых актов снимаются с контроля после государственной регистрации этих актов в установленном порядке;
(в) поручения по цифровизации в актах законодательства и поручениях являются исполненными в полном объеме в системе "ijro.gov.uz" после согласования с Министерством цифровых технологий;
(г) для контроля поручений со сроком исполнения три месяца и более внедряется механизм промежуточного контроля. При этом ответственные исполнители вносят в систему "ijro.gov.uz" промежуточную информацию о работе, проделанной по истечении ровно половины срока поручения, вместе с подтверждающими документами;
(д) Министерство юстиции по согласованию со Счетной палатой в процессе обеспечения исполнения актов законодательства и поручений при необходимости может определить дополнительных исполнителей в системе "ijro.gov.uz".
11. Счетной палате, Кабинету Министров и Министерству юстиции внедрить практику оценки состояния исполнения актов законодательства и поручений. При этом:
(а) ежеквартально:
(i) все поручения, находящиеся на исполнении, изучаются на основе принципа "риск-анализ", а по поручениям с высоким риском необеспечения своевременного исполнения ведется отдельный перечень;
(ii) для обеспечения исполнения поручений с подошедшим либо приближающимся сроками анализируется наличие источников средств и ресурсов, инфраструктуры и прочих оснований;
(б) путем мобилизации дополнительных исполнителей и ресурсов оказывается практическая помощь по устранению системных проблем и недостатков, возникающих в обеспечении исполнения поручений, а также принятию мер обеспечения своевременного и качественного исполнения.
Председателю Счетной палаты принять меры для организации работ в разрезе сфер и целостного акта по осуществлению контроля за исполнением актов законодательства и поручений.
VI. Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в процессы обеспечения исполнительской дисциплины
12. В срок до 1 октября 2025 года:
(а) внедрить практику определения дублирующих поручений, автоматической рассылки уведомлений о поручениях с приближающимся сроком исполнения первым руководителям государственных органов и организаций с широким использованием технологий искусственного интеллекта в процессе внесения поручений в систему "ijro.gov.uz";
(б) поэтапно осуществить интеграцию информационных систем государственных органов и организаций с системой "ijro.gov.uz" в целях обеспечения возможности проверки достоверности и обоснованности вносимых сведений об исполнении актов законодательства и поручений посредством системы "ijro.gov.uz".
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Указ Президента Республики Узбекистан от 25 июля 2025 года №УП-117
"О дополнительных мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях"
О документе
Номер документа: | УП-117 |
Дата принятия: | 25.07.2025 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 28.07.2025 |
Органы эмитенты: |
Президент |
Опубликование документа
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 28 июля 2025 года, №06/25/117/0653