Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 22 апреля 2025 года №185

Об утверждении Правил составления, представления, рассмотрения бюджетного запроса

В соответствии с пунктом 23 статьи 75 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила составления, представления, рассмотрения бюджетного запроса.

2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) направление копии настоящего приказа на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан после его официального опубликования.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр финансов Республики Казахстан

М.Такиев

Утверждены Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2025 года №185

Правила составления, представления, рассмотрения бюджетного запроса

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила составления, представления, рассмотрения бюджетного запроса (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 23 статьи 75 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок составления, представления, рассмотрения бюджетного запроса.

2. Бюджетный запрос администратора бюджетных программ представляет собой бюджетную документацию, составляемую администратором бюджетных программ на очередной плановый период для обоснования объемов расходов и содержащую сведения о деятельности государственного органа по обеспечению реализации его функций, полномочий и компетенций, о достижении цели плана развития или проекта плана развития государственного органа, плана развития области, города республиканского значения, столицы и показателей результатов или реализацию целевых индикаторов документов Системы государственного планирования и состоит из следующих документов:

1) паспорта деятельности администратора бюджетных программ;

2) агрегированной сводной информации о паспортах бюджетных программ, содержащей общие сведения о бюджетных программах администратора бюджетных программ;

3) утвержденного плана развития или проекта плана развития государственного органа (для администраторов бюджетных программ, разрабатывающих план развития государственных органов);

4) паспортов бюджетных программ;

5) расчетов.

Титульный лист бюджетного запроса оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Глава 2. Порядок составления бюджетного запроса

Параграф 1. Паспорт деятельности администратора бюджетных программ

3. Паспорт деятельности администратора бюджетных программ содержит полную и достоверную информацию о деятельности администратора бюджетных программ.

4. Паспорт деятельности администратора бюджетных программ составляется по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и содержит следующую информацию:

1) код и наименование администратора бюджетных программ;

2) основные направления государственной политики в курируемой отрасли/сфере;

3) нормативная правовая основа деятельности администратора бюджетных программ;

4) сведения о целях и целевых индикаторах деятельности администратора бюджетных программ или функциях, полномочиях и компетенциях;

5) перечень документов Системы государственного планирования, по которым администратор бюджетных программ является ответственным исполнителем или соисполнителем, с указанием ожидаемых результатов деятельности;

6) краткую характеристику объемов планируемых расходов на реализацию функций, полномочий и компетенций или документов Системы государственного планирования;

7) общая сумма расходов администратора бюджетных программ на плановый период и сведения о деятельности администратора бюджетных программ и его подведомственных организаций во взаимоувязке с целями и целевыми индикаторами документов Системы государственного планирования, собственных документов, устанавливающих показатели деятельности администратора бюджетных программ.

Параграф 2. Агрегированная сводная информация о паспортах бюджетных программ

5. Агрегированная сводная информация о паспортах бюджетных программ содержит общие сводные сведения о бюджетных программах администратора бюджетных программ.

6. Агрегированная сводная информация о паспортах бюджетных программ составляется по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и содержит следующую информацию:

1) лимиты расходов администратора бюджетной программы по блокам, установленным пунктами 5 и 9 статьи 74 Кодекса;

2) общее количество бюджетных программ, целевых индикаторов и конечных результатов;

3) взаимоувязку с предусмотренными бюджетными средствами.

Параграф 3. Паспорт бюджетной программы администратора бюджетных программ и требования к его разработке

7. Паспорт бюджетной программы администратора бюджетных программ разрабатывается на основе и в пределах лимитов расходов, составляется по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и содержит следующую информацию:

1) плановый период;

2) код и наименование бюджетной программы;

3) код и наименование функции (функций) государственного органа в соответствии с реестром функций государственных органов,

4) код и наименование государственной услуги в соответствии с реестром государственных услуг;

5) вид бюджетной программы;

6) описание (обоснование), текущий статус бюджетной программы;

7) цель бюджетной программы;

8) сведения о целевых индикаторах утвержденного плана развития или проекта плана развития государственного органа, области, города республиканского значения, столицы или целевые индикаторы документов Системы государственного планирования (для бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих планы развития государственного органа), на реализацию которых направлена бюджетная программа;

9) показатели конечных результатов бюджетной программы (подпрограммы), мероприятия с указанием их результатов и объемов планируемых расходов.

Администраторы бюджетных программ составляют пояснительную записку, сформированную на основе паспорта бюджетных программ согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

8. К паспортам бюджетных программ, содержащим расходы, осуществляемые субъектами квазигосударственного сектора, прилагаются планы развития или проекты планов развития или планы мероприятий субъектов квазигосударственного сектора и результаты бюджетного мониторинга, проводимого в соответствии со статьей 119 Кодекса.

9. К паспортам бюджетных программ администраторов бюджетных программ, не разрабатывающих планы развития, прилагается инвестиционный план государственного органа, разработанный в соответствии с пунктом 8 статьи 148 Кодекса.

10. При разработке паспорта бюджетной программы должны соблюдаться требования статьи 75 Кодекса.

11. Паспорта бюджетных программ администратора бюджетных программ вышестоящего бюджета, направленные на предоставление целевых трансфертов на развитие и (или) бюджетных кредитов нижестоящим бюджетам, администраторами республиканских или областных бюджетных программ доводятся местным уполномоченным органам по государственному планированию областей, городов республиканского значения, столицы или районов (городов областного значения) не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня их подписания.

Паспорта бюджетных программ администратора бюджетных программ вышестоящего бюджета, направленные на предоставление целевых трансфертов на развитие и (или) бюджетных кредитов нижестоящим бюджетам, администраторами районных (городских) бюджетных программ доводятся аппаратам акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня их подписания.

Параграф 4. Расчеты

12. Расчеты – совокупность документов и материалов для обоснования объемов расходов, которые составляются к бюджетным программам.

Расчеты составляются с учетом необходимости направления расходов на достижение конечных результатов паспортов бюджетных программ и (или) целевых индикаторов утвержденного плана развития или проекта плана развития государственного органа, области, города республиканского значения, столицы.

При этом, расчеты к бюджетной программе администратора бюджетных программ, не разрабатывающего план развития государственного органа, составляются с учетом достаточности обеспечения реализации функций, полномочий и компетенций администратора бюджетных программ.

13. Расчеты по видам расходов составляются по каждой специфике экономической классификации расходов на каждый год планового периода в разрезе мероприятий по формам согласно приложениям 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 и 92 к настоящим Правилам.

14. Расчеты составляются с учетом базы данных цен на товары, работы, услуги, формируемой в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

15. По безусловным базовым расходам постоянного характера расчеты в полном объеме составляются и представляются в год завершения действующих лимитов по безусловным базовым расходам постоянного характера.

16. На второй и третий год планового периода составляются и представляются расчеты по всем расходам, за исключением:

расчетов по безусловным базовым расходам постоянного характера;

расчетов, не меняющихся по сравнению с суммой, утвержденной (уточненной) по данным программам в законе о республиканском бюджете или решении маслихата о местном бюджете.

Расчеты по данным бюджетным программам составляются только на третий год.

17. Если по отдельным бюджетным программам сумма расходов второго и третьего годов предыдущего планового периода не меняется по сравнению с суммой, утвержденной по данным программам в законе о республиканском бюджете или решении маслихата о местном бюджете, то расчеты по видам расходов по данным программам (подпрограмм) не составляются, а составляются только на третий год.

Если по отдельным бюджетным программам суммы расходов второго и (или) третьего годов предыдущего планового периода меняются по сравнению с суммами, утвержденными по данным программам в законе о республиканском бюджете, то расчеты по видам расходов составляются и представляются к данным программам (подпрограммам) в разрезе годов планируемого планового периода.

18. Расчеты расходов по бюджетным программам, направленным на осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг составляются на основании утвержденных натуральных норм, при их наличии.

19. Расчеты расходов, а также дополнительные детальные расчеты и обоснования по видам расходов по каждой специфике экономической классификации расходов подписывает руководитель аппарата центрального исполнительного органа (должностное лицо, на которого в установленном порядке возложены полномочия руководителя аппарата центрального исполнительного органа), а в случаях отсутствия таковых – руководитель государственного учреждения или лицо им уполномоченное, либо руководитель структурного подразделения государственного учреждения, ответственного за их составление, а при отсутствии последних – лицо, на которого соответствующими приказами возложено исполнение обязанностей, руководитель бюджетной программы, определенный соответствующим приказом, и руководитель финансово-экономической службы (далее – главный бухгалтер (начальник финансово-экономического отдела).

20. Сводные расчеты расходов подписывает руководитель аппарата центрального исполнительного органа (должностное лицо, на которого в установленном порядке возложены полномочия руководителя аппарата центрального исполнительного органа), а в случаях отсутствия таковых – руководитель государственного учреждения или лицо им уполномоченное, и главный бухгалтер (начальник финансово-экономического отдела).

21. Подготовка расчетов к бюджетному запросу, сроки ее согласования внутри администратора бюджетных программ и рассмотрения на ведомственной бюджетной комиссии администратора республиканских бюджетных программ осуществляется в порядке, утвержденном приказом руководителя администратора бюджетных программ.

22. Администратор бюджетных программ не представляет в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию и (или) соответствующий местный уполномоченный орган по государственному планированию детальные расчеты по текущим административным расходам в соответствии с подпунктом 1) пункта 5 статьи 74 Кодекса.

23. По расходам, указанным в пункте 22 настоящих Правил, администратор бюджетных программ составляет формы сводного расчета расходов государственного учреждения по бюджетным программам (подпрограммам) и сводного расчета расходов администратора бюджетных программ по бюджетным программам (подпрограммам) в которых указывается общая сумма по бюджетной подпрограмме "Текущие административные расходы".

24. Администраторы бюджетных программ при увеличении лимитов штатной численности дополнительно представляют расчеты расходов по бюджетным программам по формам согласно приложениям 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 и 21 к настоящим Правилам.

25. Расчеты расходов по специфике 111 "Оплата труда" составляются по формам 01-111, 02-111, 03-111, 04-111, 05-111, 06-111, 07-111, 08-111, 09-111, 10-111, 11-111, 12-111, 13-111, 14-111, 15-111 согласно приложениям 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 и 21 к настоящим Правилам.

При составлении расчетов по указанным формам при расчете дополнительной оплаты за проживание на территориях радиационного риска и за проживание в зонах экологического бедствия следует руководствоваться Законом Республики Казахстан "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне" и Законом Республики Казахстан "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье".

Форма 01-111 предназначена для расчета расходов на оплату труда административных государственных служащих, за исключением сотрудников органов прокуратуры, правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, государственной противопожарной службы, органов внутренних дел, антикоррупционной службы, службы экономических расследований, уголовно-исполнительной системы и таможенных служб, военнослужащих, по которым заполняются соответственно формы 12-111, 13-111, 14-111 и 15-111. При составлении данных расчетов следует руководствоваться главой 2 Реестра должностей политических и административных государственных служащих по категориям, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №150 "Об утверждении Реестра должностей политических и административных государственных служащих" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2017 года №646 дсп "Об утверждении единой системы оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета" (далее – Постановление №646 дсп). Форма 01-111 составляется согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

Форма 02-111 предназначена для расчета расходов на оплату труда политических государственных служащих, депутатов и составляется согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

Форма 02-111 предназначена для расчета расходов на оплату труда судей, стажеров-кандидатов в судьи и составляется согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

Постановлением №646 дсп следует руководствоваться при составлении расчетов по формам 02-111, 03-111, 12-111, 13-111, 14-111 и 15-111.

Форма 03-111 предназначена для расчета расходов на оплату труда и денежных доплат персонала дипломатической службы Республики Казахстан за границей согласно Постановлению №646 дсп и составляется согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

Форма 04-111 предназначена для расчета расходов на оплату труда работников государственных учреждений образования и составляется согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

При составлении данных расчетов следует руководствоваться постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" (далее – Постановление №1193). Данным нормативным правовым актом также следует руководствоваться при составлении расчетов по формам 05-111, 06-111, 07-111, 08-111, 09-111, 10-111 и 11-111.

Форма 06-111 предназначена для расчета расходов на оплату труда работников государственных учреждений здравоохранения и составляется согласно приложению 12 к настоящим Правилам.

Форма 07-111 предназначена для расчета расходов на оплату труда работников государственных учреждений социального обеспечения и составляется согласно приложению 13 к настоящим Правилам.

Форма 08-111 предназначена для расчета расходов на оплату труда работников государственных учреждений культуры и архивного дела и составляется согласно приложению 14 к настоящим Правилам.

Форма 09-111 предназначена для расчета расходов на оплату труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта и составляется согласно приложению 15 к настоящим Правилам.

Форма 10-111 предназначена для расчета расходов на оплату труда работников прочих государственных учреждений, за исключением государственных учреждений образования, высшего образования и науки, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и архивного дела, физической культуры и спорта, правоохранительных органов, Службы государственной охраны Республики Казахстан и составляется согласно приложению 16 к настоящим Правилам.

Форма 11-111 предназначена для расчета расходов на оплату труда рабочих государственных учреждений и составляется согласно приложению 17 к настоящим Правилам.

Приложения 16 и 17 применяются также для расчета расходов по специфике 131 "Оплата труда технического персонала и контрактных служащих". При составлении данных расчетов следует руководствоваться Постановлением №1193.

Форма 12-111 предназначена для расчета расходов на оплату труда сотрудников органов прокуратуры (за исключением военнослужащих Главной военной прокуратуры, военных прокуратур округов, гарнизонов и войск Республики Казахстан, по которым заполняется форма 13-111). Форма 12-111 составляется согласно приложению 18 к настоящим Правилам.

Форма 13-111 предназначена для расчета расходов на оплату труда сотрудников органов внутренних дел, антикоррупционной службы, службы экономических расследований, правоохранительных органов, государственной противопожарной службы, государственной фельдъегерской службы, органов уголовно-исполнительной системы и составляется согласно приложению 19 к настоящим Правилам.

В графе 37 приложения 19 указывается количество сотрудников правоохранительных органов, государственной противопожарной службы, государственной фельдъегерской службы, органов уголовно-исполнительной системы, получающих надбавку за особые условия прохождения службы, а в графе 38 приложения 19 указывается сумма надбавки за особые условия прохождения службы. Общая сумма надбавки за особые условия прохождения службы устанавливается согласно Постановлению №646 дсп.

Форма 14-111 предназначена для расчета расходов на оплату труда военнослужащих и сотрудников специальных государственных органов и составляется согласно приложению 20 к настоящим Правилам.

В графе 37 приложения 20 указывается количество военнослужащих и сотрудников специальных государственных органов, получающих надбавку за особые условия прохождения службы, а в графе 38 приложения 20 указывается сумма надбавки за особые условия прохождения службы. Общая сумма надбавки за особые условия прохождения службы устанавливается согласно Постановлению №646 дсп.

При расчете расходов на оплату труда по формам 12-111, 13-111 и 14-111 следует руководствоваться Указом Президента Республики Казахстан от 17 января 2004 года №1283 дсп "Об утверждении реестров должностей военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов, правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы и органов прокуратуры Республики Казахстан по категориям" и Постановлением №646 дсп.

Форма 15-111 предназначена для расчета расходов по должностному окладу военнослужащих срочной военной службы и составляется согласно приложению 21 к настоящим Правилам.

Форма 01-112 предназначена для расчета затрат на дополнительные денежные выплаты и составляется согласно приложению 22 к настоящим Правилам.

Данная форма предназначена для расчета затрат на дополнительные денежные выплаты, надбавки к должностным окладам, установленные по решению руководителя государственного органа по плану финансирования; премии, единовременные денежные выплаты и так далее согласно Постановлению №646 дсп.

26. Форма 01-113 предназначена для расчета расходов на компенсационные выплаты и составляется согласно приложению 23 к настоящим Правилам.

По данной форме осуществляются расчеты расходов на выплату пособий на оздоровление государственным и гражданским служащим в соответствии с Постановлением №646 дсп и Постановлением №1193 соответственно, также расчеты расходов на компенсационные выплаты, единовременные пособия.

27. Форма 02-114 предназначена для расчета расходов на обязательные профессиональные пенсионные взносы и составляется согласно приложению 24 к настоящим Правилам.

При составлении расчета по данной форме следует руководствоваться Социальным кодексом Республики Казахстан.

Приложение 24 применяется также для расчета расходов на обязательные профессиональные пенсионные взносы по специфике 135 "Взносы работодателей по техническому персоналу и контрактным служащим".

28. Форма 01-116 предназначена для расчета расходов на обязательные пенсионные взносы работодателей и составляется согласно приложению 25 к настоящим Правилам.

При составлении расчета по данной форме следует руководствоваться Социальным кодексом Республики Казахстан.

Приложение 25 применяется также для расчета расходов на обязательные пенсионные взносы работодателей по специфике 135 "Взносы работодателей по техническому персоналу и контрактным служащим".

29. Форма 01-121 предназначена для расчета расходов на уплату социального налога и составляется согласно приложению 26 к настоящим Правилам.

При расчете суммы социального налога на плановый период необходимо руководствоваться Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее – Налоговый кодекс).

30. Форма 01-122 предназначена для расчета расходов на уплату социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и составляется согласно приложению 27 к настоящим Правилам.

При расчете суммы социальных отчислений на планируемый год необходимо руководствоваться Социальным кодексом Республики Казахстан.

31. Форма 01-124 предназначена для расчета расходов на уплату отчислений на обязательное социальное медицинское страхование и составляется согласно приложению 30 к настоящим Правилам.

При расчете суммы отчислений на обязательное социальное медицинское страхование в фонд социального медицинского страхования необходимо руководствоваться Законом Республики Казахстан "Об обязательном социальном медицинском страховании".

32. Формы 01-123 и 02-123 предназначены для расчета расходов по специфике 123 "Взносы на обязательное страхование" и составляются согласно приложениям 28 и 29 к настоящим Правилам.

Форма 01-123 предназначена для расчета размера страховой премии при обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.

Приложение 28 заполняется государственными учреждениями, у которых на балансе числятся транспортные средства, для определения суммы расходов на обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.

При расчете размера страховой премии при обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств необходимо руководствоваться Законом Республики Казахстан "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств".

Форма 02-123 предназначена для расчета размера страховой премии при обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами и составляется согласно приложению 29 к настоящим Правилам.

При расчете размера страховой премии при обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами необходимо руководствоваться Законом Республики Казахстан "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами".

33. Форма 01-134 предназначена для расчета выплаты вознаграждений присяжным заседателям и составляется согласно приложению 31 к настоящим Правилам.

34. Форма 01-135 предназначена для расчета расходов на взносы работодателей по техническому персоналу и контрактным служащим и составляется согласно приложению 32 к настоящим Правилам. При расчете необходимо руководствоваться Налоговым кодексом и Социальным кодексом Республики Казахстан.

35. Форма 01-139 предназначена для расчета расходов на оплату труда иностранных работников государственных органов и составляется согласно приложению 33 к настоящим Правилам. При составлении расчета следует руководствоваться трудовым договором.

В приложении 33 в графе 1 "Наименование должности" указывается должность иностранного работника, принятого в государственный орган в соответствии с заключенным трудовым договором; в графе 2 "Сумма должностного оклада в месяц" указывается сумма оклада в месяц в соответствии с заключенным трудовым договором; в графе 3 "Срок привлечения иностранного работника в государственный орган" указывается количество месяцев, на которые привлечен иностранный работник в государственный орган в соответствии с трудовым договором; в графе 4 "Итого основной заработной платы в год графа 2 х графа 3" указывается итоговая сумма.

36. Формы 01-141, 02-141, 03-141 и 04-141 предназначены для расчета расходов по специфике 141 "Приобретение продуктов питания".

Форма 01-141 предназначена для расчета расходов на питание в учреждениях образования и социальной защиты, кроме учреждений органов внутренних дел, антикоррупционной службы, службы экономических расследований, уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, здравоохранения и ветеринарных учреждений, Министерства обороны Республики Казахстан и составляется согласно приложению 34 к настоящим Правилам. При составлении расчета по данной форме следует руководствоваться нормами питания для государственных учреждений здравоохранения и социальной защиты, утверждаемыми в соответствии со статьей 70 Кодекса.

Форма 02-141 предназначена для расчета расходов на приобретение продуктов питания военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов, органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, антикоррупционной службы, службы экономических расследований, спасателей профессиональных аварийно-спасательных формирований, сотрудников органов государственной противопожарной службы, курсантов, слушателей военных и специальных учебных заведений, воспитанников военных школ-интернатов, больных, находящихся на излечении или обследовании в военно-медицинских (медицинских) подразделениях, а также подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных и составляется согласно приложению 35 к настоящим Правилам. При составлении расчета по данной форме следует руководствоваться натуральными нормами, утверждаемыми в соответствии со статьей 70 Кодекса.

Форма 03-141 предназначена для расчета расходов на питание в ветеринарных учреждениях и составляется согласно приложению 36 к настоящим Правилам. При составлении данного расчета следует руководствоваться нормами питания для животных.

Форма 04-141 предназначена для расчета расходов на питание в учреждениях здравоохранения и составляется согласно приложению 37 к настоящим Правилам. При составлении данного расчета следует руководствоваться нормами питания.

37. Формы 01-142, 02-142 и 03-142 предназначены для определения объема расходов по специфике 142 "Приобретение лекарственных средств и прочих изделий медицинского назначения".

Форма 01-142 предназначена для расчета расходов на медикаменты и прочие средства медицинского назначения, кроме учреждений здравоохранения и составляется согласно приложению 38 к настоящим Правилам.

Форма 02-142 предназначена для расчета расходов на медикаменты в стационарных учреждениях здравоохранения и составляется согласно приложению 39 к настоящим Правилам.

Форма 03-142 предназначена для расчета расходов на медикаменты в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения и составляется согласно приложению 40 к настоящим Правилам.

При расчете расходов на приобретение медикаментов и других средств медицинского назначения по указанным формам следует руководствоваться нормами отпуска медикаментов на единицу в день.

38. Форма 01-143 предназначена для расчета расходов на приобретение, пошив и ремонт предметов вещевого имущества и другого форменного и специального обмундирования и составляется согласно приложению 41 к настоящим Правилам.

По приложению 41 рассчитываются расходы на приобретение, пошив и ремонт предметов вещевого имущества и другого форменного и специального обмундирования для военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, антикоррупционной службы, службы экономических расследований, спасателей профессиональных аварийно-спасательных формирований, органов государственной противопожарной службы, курсантов военных и специальных учебных заведений, воспитанников военных школ-интернатов, специального и форменного обмундирования для сотрудников таможенных органов, органов прокуратуры, судей, судебных приставов, форменной одежды и знаков различия для работников государственной лесной охраны и охотничьего хозяйства, государственной фитосанитарной службы по карантину растений и государственной ветеринарной службы, осуществляющей ветеринарный надзор на государственной границе и транспорте.

При составлении расчета по данной форме необходимо руководствоваться нормами на предметы вещевого имущества, другое форменное и специальное обмундирование с учетом износа на год в денежном выражении на 1 получателя.

39. Форма 01-144 предназначена для расчета расходов государственных органов на горюче-смазочные материалы и составляется согласно приложению 42 к настоящим Правилам.

При расчете расходов по форме 01-144 следует руководствоваться утверждаемыми в соответствии со статьей 70 Кодекса натуральными нормами положенности служебных, дежурных и специальных автомобилей и нормами расходов горюче-смазочных материалов и расходов на содержание автотранспорта.

Расчет расходов на смазочные материалы для автотранспортных средств составляется в произвольной форме.

40. Форма 02-144 предназначена для расчета расходов на приобретение твердого и жидкого топлива для отопления зданий, помещений для государственных учреждений с автономной системой отопления и составляется согласно приложению 43 к настоящим Правилам.

41. Формы 01-149, 02-149, 03-149 предназначены для определения расходов по специфике 149 "Приобретение прочих запасов" с предоставлением обосновывающих документов за единицу стоимости товаров.

Форма 01-149 предназначена для расчета расходов на приобретение мягкого инвентаря в учреждениях здравоохранения и составляется согласно приложению 44 к настоящим Правилам. Данная форма заполняется государственными амбулаторно-поликлиническими и стационарными учреждениями здравоохранения.

При составлении данного расчета следует руководствоваться нормами оснащения мягким инвентарем государственных организаций здравоохранения республики.

Форма 02-149 заполняется для расчета расходов по закупке расходных материалов и составляется согласно приложению 45 к настоящим Правилам.

Форма 03-149 заполняется для расчета расходов по приобретению товаров, необходимых для обслуживания и содержания основных средств, строительных материалов, используемых на ремонт основных средств, запасных частей для оборудования, транспортных средств и других запасов, непосредственно связанные с содержанием, обслуживанием и ремонтом и составляется согласно приложению 46 к настоящим Правилам.

При планировании расходов на приобретение прочих запасов к расчету прилагаются не менее 3 (трех) предложений о ценах из отечественных маркетплэйсов по каждому виду запасов или основных средств.

42. Формы 01-151, 02-151, 03-151 и 04-151 составляются для определения объема бюджетных средств на планируемый период для оплаты коммунальных услуг (за воду, газ, электроэнергию и отопление).

Расходы для оплаты коммунальных услуг администраторов бюджетных программ, в случае если государственное учреждение размещается в помещениях другого государственного учреждения, содержащегося за счет одного уровня бюджета, могут планироваться у балансодержателя данного помещения.

При составлении расчетов по данным формам следует руководствоваться нормами потребления электроэнергии, тепла на отопление, горячей и холодной воды и других коммунальных услуг по организациям, финансируемым из средств бюджета.

В графе 5 форм 01-151, 02-151 и 03-151 в приложениях 47, 48 и 49 настоящих Правил указываются количество единиц мощности, для которых установлены нормы потребления воды, электроэнергии, тепла, газа.

Форма 01-151 заполняется государственными учреждениями для расчета расходов на горячую и холодную воду, канализацию, газ для приготовления пищи и составляется согласно приложению 47 к настоящим Правилам.

При расчете расходов на газ учитываются расходы на его транспортировку.

Форма 02-151 заполняется государственными учреждениями для расчета расходов воды на полив усовершенствованных покрытий и зеленых насаждений, территорий объектов и составляется согласно приложению 48 к настоящим Правилам.

Форма 03-151 заполняется государственными учреждениями для расчета расходов по оплате электроэнергии и составляется согласно приложению 49 к настоящим Правилам.

Форма 04-151 заполняется государственными учреждениями для расчета расходов тепла на отопление зданий, помещений для государственных учреждений с центральной системой отопления и составляется согласно приложению 50 к настоящим Правилам.

Данная форма заполняется для расчета расходов тепла на отопление зданий, помещений для государственных учреждений газом. При расчете расходов на газ учитываются расходы на его транспортировку.

43. Форма 01-152 составляется для расчета расходов на оплату услуг связи и составляется согласно приложению 51 к настоящим Правилам.

Государственными учреждениями форма 01-152 применяется также при планировании мероприятий на закупку телекоммуникационных услуг.

При расчете расходов по форме 01-152 следует руководствоваться нормами положенности за пользование телефонной связью.

В строках 5 и 15 приложения 51 приведен примерный список и характеристики телекоммуникационных услуг, которые корректируются в соответствии со спецификой государственного органа.

44. Форма 01-153 предназначена для расчета расходов по оплате транспортных услуг и составляется согласно приложению 52 к настоящим Правилам. Для обоснования планируемых расходов на предстоящий плановый период представляются копии договоров об аренде транспорта за текущий финансовый год.

45. Форма 01-158 предназначена для расчета расходов на оплату работ и услуг в сфере информатизации и составляется согласно приложению 53 к настоящим Правилам. При заполнении данной формы следует руководствоваться инструкцией по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 16 марта 2016 года №274 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №13631).

46. Формы 01-159 и 02-159 приложения 54 и 55 к настоящим Правилам предназначены для расчета расходов по специфике 159 "Оплата прочих услуг и работ".

Форма 01-159 предназначена для расчета расходов по содержанию, обслуживанию, текущему ремонту зданий, помещений, оборудования и других основных средств и составляется согласно приложению 54 к настоящим Правилам. Для обоснования планируемых расходов представляются копии договоров об оказании услуг, работ за текущий финансовый год, в случае отсутствия договоров прилагается не менее 3 (трех) предложений о ценах из отечественных маркетплэйсов по каждому виду приобретаемых услуг и работ, дефектный акт и сметная документация по текущему ремонту за текущий финансовый год согласно Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан". При составлении перечня работ, выполняемых при текущем ремонте, следует руководствоваться нормами потребления электроэнергии, тепла на отопление, горячей и холодной воды и других коммунальных услуг по организациям, финансируемым из средств бюджета, где предусмотрен перечень работ, выполняемых при текущем и капитальном ремонте зданий.

В случае отсутствия информации на маркетплэйсе представляются не менее 3 (трех) прайс-листов.

Форма 02-159 предназначена для расчета расходов по оплате работ и услуг, оказанных физическими лицами и государственными предприятиями, акционерными обществами, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, и товариществами с ограниченной ответственностью, размеры государственных долей участия в которых позволяют государству определять решения общего собрания участников и составляется согласно приложению 55 к настоящим Правилам.

В данном расчете указывается сумма расходов в целом, а также приводится расшифровка по основным видам расходов:

1) для физических лиц:

заработная плата работников – по данной строке отражается заработная плата работников, участвующих в оказании услуг и выполнении работ (индивидуальный подоходный налог, обязательные взносы в единый накопительный пенсионный фонд, взносы на обязательное социальное медицинское страхование в фонд социального медицинского страхования, удерживаемые из заработной платы работников, также отражаются по данной строке);

командировочные расходы;

приобретение материалов;

транспортные услуги;

2) для государственных предприятий, акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, и товариществ с ограниченной ответственностью, размеры государственных долей участия в которых позволяют государству определять решения общего собрания участников:

оплата труда работников – по данной строке отражается оплата труда работников, участвующих в оказании услуг и выполнении работ;

социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования;

отчисления на обязательное социальное медицинское страхование в фонд социального медицинского страхования;

командировочные расходы;

налоги и другие обязательные платежи в бюджет, в том числе отдельными строками показываются основные налоги и обязательные платежи в бюджет;

прочие налоги;

приобретение материалов;

коммунальные услуги, то есть расходы на воду, газ и другие коммунальные услуги, за исключением электроэнергии и отопления;

электроэнергия;

отопление;

услуги связи;

транспортные услуги;

текущий ремонт основных средств;

содержание, обслуживание зданий, помещений;

арендная плата;

банковские услуги;

прочие расходы.

Расчет расходов по оплате работ и услуг, оказываемых юридическими лицами, за исключением государственных предприятий, акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, и товариществ с ограниченной ответственностью, размеры государственных долей участия в которых позволяют государству определять решения общего собрания участников, заполняющих форму 02-159, администраторы бюджетных программ представляют в произвольной форме.

47. Форма 03-159 предназначена для расчета расходов на оплату аренды за помещение и составляется согласно приложению 56 к настоящим Правилам. Для обоснования планируемых расходов представляются не менее 3 (трех) ценовых предложений и (или) копии договоров об аренде помещений и зданий за текущий финансовый год, с учетом базы данных цен на товары, работы, услуги, установленный Законом Республики Казахстан "О государственных закупках". Для обоснования планируемых расходов загранучреждениями Республики Казахстан представляются копии договоров об аренде помещений и зданий за текущий финансовый год. В случае отсутствия договоров прилагается не менее 3 (трех) прайс-листов либо предложений о ценах из маркетплэйсов страны пребывания.

48. Форма 01-161 предназначена для расчета расходов на служебные командировки внутри страны и составляется согласно приложению 57 к настоящим Правилам.

Приложение 57 применяется государственными учреждениями при расчете расходов по спецификам 136 "Командировки и служебные разъезды внутри страны технического персонала и контрактных служащих", 137 "Командировочные расходы присяжных заседателей", 161 "Командировки и служебные разъезды внутри страны".

При расчете расходов по форме 01-161 следует руководствоваться постановлениями Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года №1428 "Об утверждении Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан" и от 11 мая 2018 года №256 "Об утверждении Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства" (далее – постановление №256).

49. Форма 01-162 заполняется государственными учреждениями для расчета расходов на служебные командировки за пределы страны и составляется согласно приложению 58 к настоящим Правилам.

При составлении данного расчета следует руководствоваться постановлением №256.

50. Для обоснования планируемых расходов на служебные командировки внутри страны и за пределы страны администраторами бюджетных программ представляются утвержденные планы командировок на текущий год и проекты планов командировок на плановый период.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила составления, представления, рассмотрения бюджетного запроса Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок составления бюджетного запроса Параграф 1. Паспорт деятельности администратора бюджетных программ Параграф 2. Агрегированная сводная информация о паспортах бюджетных программ Параграф 3. Паспорт бюджетной программы администратора бюджетных программ и требования к его разработке Параграф 4. Расчеты Глава 3. Порядок представления и рассмотрения бюджетного запроса Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26 Приложение 27 Приложение 28 Приложение 29 Приложение 30 Приложение 31 Приложение 32 Приложение 33 Приложение 34 Приложение 35 Приложение 36 Приложение 37 Приложение 38 Приложение 39 Приложение 40 Приложение 41 Приложение 42 Приложение 43 Приложение 44 Приложение 45 Приложение 46 Приложение 47 Приложение 48 Приложение 49 Приложение 50 Приложение 51 Приложение 52 Приложение 53 Приложение 54 Приложение 55 Приложение 56 Приложение 57 Приложение 58 Приложение 59 Приложение 60 Приложение 61 Приложение 62 Приложение 63 Приложение 64 Приложение 65 Приложение 66 Приложение 67 Приложение 68 Приложение 69 Приложение 70 Приложение 71 Приложение 72 Приложение 73 Приложение 74 Приложение 75 Приложение 76 Приложение 77 Приложение 78 Приложение 79 Приложение 80 Приложение 81 Приложение 82 Приложение 83 Приложение 84 Приложение 85 Приложение 86 Приложение 87 Приложение 88 Приложение 89 Приложение 90 Приложение 91 Приложение 92

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2025 года №185
"Об утверждении Правил составления, представления, рассмотрения бюджетного запроса"

О документе

Номер документа:185
Дата принятия: 22.04.2025
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:06.05.2025
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 25 апреля 2025 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 6 мая 2025 года.