Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 16 января 2023 года №20

Об утверждении Типового положения о Фондах развития регионов

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Кыргызской Республики от 24.03.2023 г. №167, 06.04.2023 г. №187, 12.10.2023 г. №545)

В целях совершенствования деятельности Фондов развития регионов, в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики, статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

- Типовое положение о Фондах развития регионов согласно приложению 1;

- заявку на получение финансирования для социальных и инфраструктурных проектов согласно приложению 2;

- заявку на получение финансирования для экономических проектов согласно приложению 3;

- критерии отбора социальных и инфраструктурных проектов согласно приложению 4;

- критерии отбора экономических проектов согласно приложению 5;

- Договор о целевом финансировании социальных и инфраструктурных проектов согласно приложению 6;

-Абзац восьмой утратил силу в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 12.10.2023 г. №545

- Типовую методику по мониторингу и оценке деятельности Фондов развития регионов Кыргызской Республики согласно приложению 8.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 12.10.2023 г. №545)
(см. предыдущую редакцию)

2. Полномочным представителям Президента Кыргызской Республики в областях и местным государственным администрациям в трехмесячный срок привести уставные документы Фондов развития регионов в соответствие с пунктом 1 настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу:

- постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "Об утверждении Типового положения о фондах развития регионов" от 14 октября 2021 года №220;

- постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "Об утверждении Типового положения о фондах развития регионов" от 14 октября 2021 года №220" от 12 июля 2022 года №376.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики

А.Жапаров

 

Приложение 1

к Постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики от 16 января 2023 года №20

Типовое положение о Фондах развития регионов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Кыргызской Республики, Кодекса Кыргызской Республики о неналоговых доходах, Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках", Закона Кыргызской Республики "О некоммерческих организациях" и определяет порядок деятельности Фонда развития региона (далее - Фонд).

2. Деятельность Фонда осуществляется на основе Кодекса Кыргызской Республики о неналоговых доходах, Бюджетного кодекса Кыргызской Республики, Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках" и настоящего Типового положения.

3. Фонд обладает статусом юридического лица в виде Фонда развития области или Фонда развития района и создается в организационно-правовой форме государственного учреждения.

4. Учредителем Фонда развития области является полномочный представитель Президента Кыргызской Республики в области.

5. Учредителем Фонда развития района является местная государственная администрация.

6. Средства Фонда являются денежными средствами бюджетной системы Кыргызской Республики.

7. Для осуществления деятельности Фонда открываются бюджетный и специальный счета в системе казначейства.

8. Фонд осуществляет свою деятельность на принципах законности, открытости, прозрачности, гласности, а также рационального и эффективного управления средствами Фонда.

Глава 2. Понятия, применяемые в настоящем Типовом положении

9. Понятия, применяемые в настоящем Типовом положении:

1) заявитель - орган местного самоуправления, государственный орган или субъект предпринимательства, подавший проектную заявку на участие в конкурсе по отбору проектов для финансирования за счет средств Фонда;

2) исполнитель проекта - орган местного самоуправления, государственный орган и субъект предпринимательства, чья проектная заявка получила одобрение Наблюдательного совета Фонда, и заключивший договор с Фондом на финансирование проекта;

3) инфраструктурные услуги - работы и/или услуги социального, экономического или производственного назначения, в том числе работы и/или услуги, предоставляемые с использованием инфраструктурного объекта и/или по обслуживанию инфраструктурного объекта;

4) инфраструктурный объект - имущество или имущественный комплекс социального, экономического или производственного назначения, находящийся в государственной и муниципальной собственности;

5) инфраструктурный проект - перечень задач, действий и мероприятий, направленных на создание или улучшение объекта инфраструктуры, с обоснованием социально-экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных расходов, инициированных органами местного самоуправления с участием представителей местного сообщества;

6) мобилизация местного сообщества - процесс решения проблемы на местном уровне с непосредственным участием и поддержкой местного сообщества, организованных групп граждан;

7) проектная заявка - описание проекта, разработанное на основе типового формата и представленное от имени органа местного самоуправления, государственного органа и субъекта предпринимательства для участия в конкурсе по отбору проектов, финансируемых за счет средств Фонда;

8) план финансирования проекта - часть проектной заявки, описывающей этапы и порядок финансирования проекта по траншам и соответствующей плану реализации проекта;

9) план мониторинга и оценки - этапы и порядок проведения наблюдения с целью выявления отклонений от требований настоящего Типового положения при реализации проекта, а также оценки эффективности деятельности Фонда;

10) социальный проект - целенаправленная, ограниченная во времени деятельность органов местного самоуправления или государственных органов по предоставлению населению инфраструктурных услуг в рамках решения вопросов местного значения в сферах образования, культуры, здравоохранения, спорта, социальной защиты, досуга, работы с молодежью, народного творчества;

11) экономический проект - бизнес-проект с полным описанием и обоснованием экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямых инвестиций субъектами предпринимательства в создание новых товаров и услуг либо реконструкции или модернизации действующих производств в целях получения прибыли;

12) стартап проект - инновационный бизнес-проект, имеющий экономическую или социальную новизну, актуальность и практическую значимость, направленный на решение проблем, получение прибыли, создающий значительные улучшения;

13) субъект предпринимательства - физические и юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке и осуществляющие на свой риск и под свою имущественную ответственность не запрещенную законодательством деятельность с целью извлечения прибыли независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Глава 3. Цель и задача Фонда

10. Целью Фонда является реализация программ социально-экономического развития областей, районов, городов и айылных аймаков, поддержка инициатив местного сообщества, органов местного самоуправления, государственных органов и финансирование экономических проектов субъектов предпринимательства, направленных на повышение уровня жизни граждан, создание условий для регионального экономического развития путем улучшения инфраструктуры территорий, повышения качества оказываемых услуг и создания рабочих мест в регионах.

11. Задачей Фонда является обеспечение эффективного использования финансовых средств Фонда в соответствии с приоритетами программ социально-экономического развития областей, районов, городов и айылных аймаков.

12. Средства Фонда в бюджетном и специальном счетах направляются на финансирование социальных, инфраструктурных и экономических проектов, в том числе на:

- предоставление финансовых средств одному из коммерческих банков Кыргызской Республики со 100% государственной долей в капитале или со значительной долей участия в капитале органов государственной власти Кыргызской Республики (далее - Банк) для последующего кредитования субъектов предпринимательства на основе срочности, платности и возвратности;

- реализацию экономических проектов участников Национального экономического проекта "Одно село - один продукт";

- финансирование инфраструктурных проектов, направленных на создание условий для развития предпринимательства и улучшение инвестиционной среды;

- разработку проектно-сметной документации и другой технической документации экономических проектов;

- финансирование проектов по строительству, ремонту и укреплению материально-технической базы объектов в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта;

- проведение мероприятий по обеспечению населения питьевым водоснабжением и системами водоотведения;

- ремонт и восстановление ирригационных сетей, гидротехнических объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

- финансирование проектов дорожного, жилищно-коммунального хозяйства;

- приобретение специальной автотранспортной и иной техники для решения вопросов местного значения;

- финансирование мероприятий по жилищному обеспечению граждан Кыргызской Республики путем предоставления финансовых средств открытому акционерному обществу "Государственная Ипотечная Компания" (далее - ОАО "ГИК") на основе срочности и возвратности, посредством заключения соответствующего финансового соглашения;

- проведение мероприятий по благоустройству, озеленению и развитию инфраструктуры населенных пунктов;

- разработку генеральных планов развития населенных пунктов, проектов детальной планировки, градостроительной документации населенных пунктов;

- обеспечение мероприятий по экологической безопасности и охране окружающей среды, инициированных государственными органами и органами местного самоуправления, в том числе внедрение энергоэффективных, энерго- и водосберегающих технологий;

- проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению гражданской инфраструктуры и на материальную поддержку (обеспечение питанием и жильем, приобретение горюче-смазочных материалов, товаров первой необходимости) пострадавшего населения не менее 3% прогнозируемого годового бюджета Фонда;

- проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации неблагоприятных эпидемиологических ситуаций;

- перечисление финансовых средств на счет другого Фонда по решению Наблюдательного совета Фонда в целях реализации задач, определенных в настоящем пункте;

- использование финансовых средств на иные цели по решению Кабинета Министров Кыргызской Республики, соответствующие целям и задачам Фонда.

Из средств специального счета Фонда могут финансироваться мероприятия направленные на:

- укрепление материально-технической базы и поддержку деятельности в сфере обороны, гражданской защиты, средств массовой информации, полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, местных государственных администраций и органов местного самоуправления;

- поддержку одаренных детей и талантов для участия в мероприятиях (образовательных, культурных, музыкальных, спортивных), социально-уязвимых слоев населения, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Не допускается использование средств Фонда на проведение праздничных мероприятий, юбилеев и других мероприятий, не соответствующих целям и задачам Фонда.

13. Проекты по жилищному обеспечению граждан Кыргызской Республики, планируемые к реализации в сотрудничестве с ОАО "ГИК", не являются инфраструктурными проектами и не требуют заполнения соответствующей заявки.

При этом ОАО "ГИК" направляет письменное обращение на имя Фонда с приложением соответствующих документов для дальнейшего рассмотрения Наблюдательным советом Фонда.

Все организационно-технические условия проекта по жилищному обеспечению граждан Кыргызской Республики, в том числе порядок финансирования проекта, сроки возврата средств Фонда, дополнительные стороны, участвующие в реализации проекта, определяются соответствующим финансовым соглашением.

14. Прогнозируемый годовой бюджет Фонда на бюджетном и специальных счетах распределяется следующим образом:

Наименование категорий расходов Фонда

Прогнозируемый годовой бюджет Фонда, %

1

Административные расходы Фонда

n1

2

Экономические проекты (предоставление финансовых средств Фонда Банку)

n2

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Типовое положение о Фондах развития регионов Глава 1. Общие положения Глава 2. Понятия, применяемые в настоящем Типовом положении Глава 3. Цель и задача Фонда Глава 4. Органы управления Фонда § 1. Полномочия Наблюдательного совета Фонда § 2. Организация деятельности Наблюдательного совета Фонда § 3. Дирекция Фонда Глава 5. Порядок представления проектов для финансирования за счет средств Фонда § 1. Порядок подачи проектной заявки на финансирование социальных и инфраструктурных проектов § 2. Порядок подачи проектной заявки на финансирование экономических проектов через Банк § 3. Порядок финансирования экономических проектов через Банк § 4. Обязательства исполнителя проекта Глава 6. Порядок формирования и расходования финансовых средств Фонда § 1. Порядок формирования финансовых средств Фонда § 2. Порядок расходования денежных средств Фонда на реализацию проектов Глава 7. Мониторинг и оценка деятельности Фонда Глава 8. Особые условия § 1. Условия оплаты труда работников Фондов развития регионов и их штатная численность § 2. Порядок распределения средств из республиканского бюджета в Фонды развития регионов Глава 9. Конфликт интересов Заявка на получение финансирования на социальные и инфраструктурные проекты Заявка на получение финансирования для экономических проектов Критерии отбора социальных и инфраструктурных проектов Критерии отбора экономических проектов Договор о целевом финансировании социальных и инфраструктурных проектов Глава 1. Предмет Договора Глава 2. Размер гранта и порядок выплаты Глава 3. Права и обязанности Фонда Глава 4. Права и обязанности получателя Глава 5. Отчетность и контроль Глава 6. Ответственность Сторон Глава 7. Досрочное расторжение и изменение настоящего Договора Глава 8. Разрешение споров Глава 9. Заключительные положения Глава 10. Приложения к настоящему Договору Глава 11. Реквизиты и подписи Сторон Типовая методика по мониторингу и оценке деятельности Фондов развития регионов Кыргызской Республики Глава 1. Общие положения Глава 2. Организация системы мониторинга и оценки Глава 3. Цели и виды мониторинга и оценки Глава 4. Статистическая информация о деятельности Фонда Глава 5. Отчеты по результатам мониторинга и оценки Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4

Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 16 января 2023 года №20
"Об утверждении Типового положения о Фондах развития регионов"

О документе

Номер документа:20
Дата принятия: 16.01.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:31.01.2023
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 24 января 2023 года №5

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящее Постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования - с 31 января 2023 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 12.10.2023  документом  Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики Об утверждении Типового положения о Фондах развития регионов от 16
Вступила в силу с: 30.10.2023


Редакция от 06.04.2023, принята документом Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "Об утверждении Типового положения о фондах развития регионов" от
Вступила в силу с: 25.04.2023


Редакция от 24.03.2023, принята документом Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики Об утверждении Типового положения о Фондах развития регионов от 16 января 2023 года №20 № 167 от 24.03.2023
Вступила в силу с: 24.03.2023


Редакция от 16.01.2023