Действует

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 14 апреля 2022 года №27

О государственных закупках

(В редакции Законов Кыргызской Республики от 30.01.2023 г. №19, 25.07.2023 г. №147, 07.08.2023 г. №165)

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 6 апреля 2022 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения, цели и принципы настоящего Закона

1. Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы государственных закупок и регулирует порядок осуществления государственных закупок в соответствии с установленными целями.

2. Целью настоящего Закона является эффективное и экономичное использование государственных ресурсов путем регулирования отношений, связанных с обеспечением функционирования деятельности закупающих организаций.

3. Осуществление государственных закупок Кыргызской Республики основывается на принципах:

1) оптимизации процессов государственных закупок через создание единой системы государственных закупок и формирование общественного доверия к ней;

2) соблюдения прав и законных интересов участников государственных закупок;

3) открытости, беспристрастности, публичности и прозрачности при осуществлении государственных закупок;

4) приобретения инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг.

Статья 2. Законодательство о государственных закупках

1. Законодательство Кыргызской Республики о государственных закупках основывается на Конституции Кыргызской Республики, настоящем Законе и других нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере государственных закупок.

2. Если международным договором, вступившим в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, установлены иные нормы, правила и сроки, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются нормы международного договора.

3. В целях реализации настоящего Закона порядок организации и проведения процедур государственных закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики (далее - Кабинет Министров).

4. Настоящий Закон не регулирует закупки:

1) связанные с защитой государственных секретов в соответствии с законодательством о защите государственных секретов. Порядок организации таких государственных закупок определяется Кабинетом Министров;

2) осуществляемые Национальным банком Кыргызской Республики. Национальный банк Кыргызской Республики осуществляет закупки для обеспечения административно-хозяйственных нужд, выполнения строительных работ и капитального ремонта в соответствии со своими внутренними правилами осуществления закупок. Внутренние правила о закупках утверждаются Национальным банком Кыргызской Республики и не должны противоречить цели и принципам настоящего Закона;

3) за счет средств международных фондов, учрежденных в целях содействия экономическому сотрудничеству между Кыргызской Республикой и другими государствами;

4) связанные с услугами гемодиализа для больных хронической почечной недостаточностью пятой стадии. Порядок организации и осуществления таких закупок определяется Кабинетом Министров;

4-1) осуществляемые государственными высшими учебными заведениями, обладающими особым статусом;

5) осуществляемые государственными и муниципальными предприятиями; акционерными обществами, где 50 и более процентов доли участия в уставном капитале принадлежат государству, в том числе их дочерними хозяйственными обществами;

6) связанные с изготовлением учебников для общеобразовательных организаций, за исключением учебников, изданных рельефно-точечным шрифтом Брайля. Порядок организации и осуществления таких закупок определяется Кабинетом Министров.

5. Изменения в настоящий Закон вносятся не более одного раза в год, за исключением случаев возникновения обстоятельств непреодолимой силы, устранения противоречий и пробелов, которые вступают в силу с 1 января следующего календарного года.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 07.08.2023 г. №165)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

1) администрирование контракта - процесс управления и контроля за исполнением сторонами обязательств по контракту, осуществляемый с использованием веб-портала и/или электронного каталога, обеспечивающий прозрачный, доступный и подотчетный процесс исполнения контрактов, направленный на снижение рисков, связанных с ненадлежащим исполнением или неисполнением контрактов, а также коррупционных рисков при исполнении контракта;

2) аффилированное лицо - лицо, соответствующее одному или нескольким ниже перечисленным признакам, за исключением государственных и муниципальных учреждений, где участником или учредителем является закупающая организация, и деятельность которых не противоречит законодательству о конкуренции:

- лицо, оказывающее влияние на принятие решения по процедурам государственных закупок;

- руководитель и работник закупающих организаций/Агента, а также их близкие родственники или близкие лица;

- участник (учредитель) поставщика или консультанта, который является лицом, занимающим политическую государственную должность, политическую муниципальную должность, специальную государственную должность, и его близкие родственники или близкие лица, владеющие долей в уставном капитале поставщика или консультанта;

3) база данных поставщиков и консультантов - электронная база данных, содержащая совокупность информации о поставщиках и консультантах, участвующих в процедурах государственных закупок, интегрируемая с государственными информационными системами для раскрытия информации о поставщиках и консультантах в соответствии с законодательством о государственных закупках;

4) база данных недобросовестных поставщиков и консультантов - реестр недобросовестных поставщиков и консультантов, а также их руководителей, включенных в него за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту и за нарушения правил участия в процедурах государственных закупок;

5) банковское сопровождение контракта - обеспечение уполномоченным банком на основании договора о банковском сопровождении проведения платежей, мониторинга расчетов, осуществляемых поставщиком и всеми привлекаемыми в ходе исполнения контракта другими лицами в рамках исполнения данного контракта, на отдельном счете, открытом в одном из уполномоченных банков, для контроля за целевым расходованием денежных средств, а также доведение результатов банковского сопровождения контрактов до сведения закупающей организации/Агента;

6) бенефициарный владелец юридического лица - физическое лицо (физические лица), которое в конечном итоге (через цепочку владения и контроля) прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет юридическим лицом на праве собственности или контролирует юридическое лицо, оказывает влияние на принятие им решений;

7) близкие родственники - отец и мать, усыновители, дети, в том числе усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки;

8) близкие лица - лица, состоящие в зарегистрированном браке, в том числе лица, которые совместно проживают, но не состоят в браке, а также отчим, мачеха, пасынок, падчерица, зять, невестка;

9) веб-портал государственных закупок (веб-портал) - государственная информационная система, созданная уполномоченным государственным органом по государственным закупкам в целях обеспечения прозрачного, доступного и подотчетного процесса государственных закупок с сохранением информации сроком не менее 10 лет;

10) государственные или муниципальные нужды - потребности закупающих организаций в товарах, работах, услугах и консультационных услугах, удовлетворяемые полностью или частично за счет государственных средств;

11) государственные закупки - приобретение закупающей организацией товаров, работ, услуг и консультационных услуг методами, установленными настоящим Законом, финансируемое полностью или частично за счет государственных средств. Государственными средствами признаются:

- средства республиканского, местного бюджетов для осуществления деятельности закупающими организациями;

- средства специальных счетов;

- средства фондов и иных юридических лиц, созданных за счет государственных средств, средств государственных органов или органов местного самоуправления;

- средства, предоставляемые в качестве иностранной помощи на основании международных договоров, вступивших в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, если иные способы использования средств не предусмотрены такими соглашениями;

- кредитные средства, гарантированные и обеспеченные государством;

12) гарантийное обеспечение исполнения контракта - способ обеспечения исполнения обязательств поставщиком перед закупающей организацией/Агентом по контракту - по форме, предусмотренной настоящим Законом;

13) гарантийное обеспечение предложения поставщика - способ обеспечения исполнения обязательств предложения поставщика по форме, предусмотренной настоящим Законом;

14) демпинговая цена - цена, предложенная поставщиком на работы, услуги и товары, которая является ниже запланированной стоимости предмета закупки, определенной закупающей организацией/Агентом, более чем на 20 процентов;

15) декларация, гарантирующая предложение поставщика - документ, подписанный поставщиком и представляемый в закупающую организацию/Агенту как гарантия обеспечения исполнения обязательств, указанных в предложении;

16) декларация, гарантирующая исполнение контракта - документ, подписанный поставщиком и представляемый в закупающую организацию/Агенту как способ обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;

17) документация о закупке - пакет документов, включая любые изменения к ним, представляемый закупающей организацией/Агентом поставщику или консультанту для подготовки ими предложения, содержащий условия, порядок проведения закупок, в том числе проект контракта;

18) закупающая организация - государственный орган, орган местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, фонды и иные юридические лица, созданные за счет государственных средств, средств государственных органов или органов местного самоуправления;

19) идентификационный код - набор цифр и символов, выдаваемый веб-порталом государственных закупок путем шифрования наименования поставщика в процессе проведения государственных закупок двухпакетным способом неограниченного метода с целью исключения конфликта интересов и человеческого фактора, иными словами наименование поставщика вскрывается во время второго пакета двухпакетного способа;

(Пункт 19 статьи 3 вступает в силу с 1 января 2025 года)

20) консультант - физическое (индивидуальный консультант) или юридическое лицо, оказывающее консультационные услуги;

21) консультационные услуги - услуги интеллектуального или консультационного характера, предоставляемые консультантами, имеющими необходимые специализированные профессиональные знания, опыт и соответствующую квалификацию, в том числе разработка проектно-сметной документации (проектирование зданий, сооружений), разработка которых не основывается на стандартных нормах и правилах, утвержденных уполномоченным государственным органом по разработке и реализации политики в сфере архитектурно-строительной деятельности;

22) контракт - договор о закупке между закупающей организацией/Агентом и поставщиком, консультантом, заключаемый по результатам процедур закупок или рамочного соглашения;

23) предложение поставщика или консультанта - предложение поставщика на поставку товаров, оказание услуг, осуществление работ или предложение консультанта на оказание консультационных услуг при проведении государственных закупок;

24) комиссия по закупке - коллегиальный орган, создаваемый закупающей организацией для выполнения функций в соответствии с настоящим Законом;

25) критерии оценки - установленные в документации о закупке объективные критерии для определения победителя закупки;

26) лот - неделимый предмет закупок, выступающий отдельным предметом закупки, оценка которого должна производиться независимо от других лотов;

27) мониторинг - исследование рынка, результаты которого используются для обеспечения эффективности и экономичности закупок;

28) национальный режим - режим, предусматривающий допуск товаров, работ, услуг иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков), предлагающих такие товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, к участию в государственных закупках на равных условиях с товарами кыргызского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми поставщиками (подрядчиками) Кыргызской Республики, если требование о предоставлении такого режима установлено международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

29) недостоверная информация - несоответствующие действительности данные, предоставленные поставщиком, консультантом в своем предложении;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера применения, цели и принципы настоящего Закона Статья 2. Законодательство о государственных закупках Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе Статья 4. Национальный режим. Изъятие из национального режима Статья 5. Условия отстранения от участия в государственных закупках и включения в базу данных недобросовестных поставщиков и консультантов Статья 6. Конфликт интересов Статья 7. Конфиденциальность и форма сообщений Статья 8. Уполномоченный государственный орган по государственным закупкам Статья 9. Закупающая организация Глава 2. Этапы государственных закупок Статья 10. Процедура осуществления государственных закупок Статья 11. Планирование закупок Статья 12. Документация о закупке Статья 13. Методы государственных закупок Статья 14. Неограниченный метод Статья 15. Статья 16. Метод запроса котировок Статья 17. Метод из одного источника Статья 18. Условия и порядок применения рамочного соглашения Статья 19. Разъяснение и изменение документации о закупке Статья 20. Окончательный срок представления предложений. Срок действия, изменения и отзыв предложений Статья 21. Статья 22. Гарантийное обеспечение предложения поставщика Статья 23. Квалификационные данные поставщиков Статья 24. Антидемпинговые меры при проведении государственных закупок Статья 25. Вскрытие предложений поставщиков Статья 26. Оценка предложений поставщиков, определение победителя Статья 27. Протокол процедур закупок Статья 28. Отмена закупки, признание закупки состоявшейся и несостоявшейся Статья 29. Уведомление о подтверждении победителя и заключение контракта Глава 3. Закупки консультационных услуг Статья 30. Методы осуществления закупок консультационных услуг Статья 31. Процедура закупок консультационных услуг Статья 32. Подготовка технического задания Статья 33. Подготовка сметы расходов (бюджета) закупки Статья 34. Объявление о закупках консультационных услуг. Составление короткого списка консультантов Статья 35. Содержание документации о закупке Статья 36. Информация для консультантов Статья 37. Сроки представления и вскрытие предложений Статья 38. Оценка предложений Статья 39. Переговоры и заключение контракта Статья 40. Отбор по квалификации Статья 41. Отбор по наименьшей цене Статья 42. Закупки из одного источника Глава 4. Порядок обжалования Статья 43. Порядок предоставления жалобы Статья 44. Действия закупающей организации/Агента Статья 45. Порядок рассмотрения обращений и административных жалоб независимой комиссией Статья 46. Обжалование в судебном порядке Глава 5. Контракт о государственных закупках Статья 47. Порядок заключения контракта о государственных закупках Статья 48. Администрирование контракта Статья 49. Банковское сопровождение контракта о закупке Статья 50. Гарантийное обеспечение исполнения контракта Статья 51. Основания внесения изменений в заключенный контракт о закупках Статья 52. Прекращение действия контракта Статья 53. Споры по контракту Глава 6. Заключительные положения Статья 54. Порядок введения в действие настоящего Закона

Закон Кыргызской Республики от 14 апреля 2022 года №27
"О государственных закупках"

О документе

Номер документа:27
Дата принятия: 14.04.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:15.05.2022
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 15 апреля 2022 года №34

Официальный веб-сайт Президента Кыргызской Республики от 15 апреля 2022 года  

Примечание к документу

В соответствии с частью 1 статьи 54 настоящий Закон вступает в силу по истечении 30 календарных дней со дня официального опубликования - с 15 мая 2022 года, за исключением:

1) статьи 49, которая вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования - с 15 октября 2022 года;

2) норм пункта 19 статьи 3, частей 2 и 3 статьи 25, пункта 3 части 1 статьи 27 в части применения идентификационного кода, которые вступают в силу по истечении одного календарного года со дня официального опубликования настоящего Закона - с 15 апреля 2023 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 07.08.2023  документом  Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики по вопросам образования № 165 от 07.08.2023
Вступила в силу с: 31.01.2024


Редакция от 25.07.2023, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере государственных закупок № 147 от 25.07.2023
Вступила в силу с: 04.08.2023


Редакция от 30.01.2023, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики О государственных закупках № 19 от 30.01.2023
Вступила в силу с: 10.02.2023


Редакция от 14.04.2022