Недействующая редакция. Принята: 06.04.2023 / Вступила в силу: 25.04.2023

Недействующая редакция, не действует с 30 октября 2023 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 16 января 2023 года №20

Об утверждении Типового положения о Фондах развития регионов

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Кыргызской Республики от 24.03.2023 г. №167, 06.04.2023 г. №187)

В целях совершенствования деятельности Фондов развития регионов, в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики, статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

- Типовое положение о Фондах развития регионов согласно приложению 1;

- заявку на получение финансирования для социальных и инфраструктурных проектов согласно приложению 2;

- заявку на получение финансирования для экономических проектов согласно приложению 3;

- критерии отбора социальных и инфраструктурных проектов согласно приложению 4;

- критерии отбора экономических проектов согласно приложению 5;

- Договор о целевом финансировании социальных и инфраструктурных проектов согласно приложению 6;

- Типовое соглашение между Фондом развития региона и банком по передаче прав на осуществление финансово-технического обслуживания кредитов по экономическим проектам согласно приложению 7.

2. Полномочным представителям Президента Кыргызской Республики в областях и местным государственным администрациям в трехмесячный срок привести уставные документы Фондов развития регионов в соответствие с пунктом 1 настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу:

- постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "Об утверждении Типового положения о фондах развития регионов" от 14 октября 2021 года №220;

- постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "Об утверждении Типового положения о фондах развития регионов" от 14 октября 2021 года №220" от 12 июля 2022 года №376.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики

А.Жапаров

 

(Типовое положение о Фондах развития регионов изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 06.04.2023 г. №187)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение 1

к Постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики от 16 января 2023 года №20

Типовое положение о Фондах развития регионов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Кыргызской Республики, Кодекса Кыргызской Республики о неналоговых доходах, Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках", Закона Кыргызской Республики "О некоммерческих организациях" и определяет порядок деятельности Фонда развития региона (далее - Фонд).

2. Деятельность Фонда осуществляется на основе Кодекса Кыргызской Республики о неналоговых доходах, Бюджетного кодекса Кыргызской Республики, Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках" и настоящего Типового положения.

3. Фонд обладает статусом юридического лица в виде Фонда развития области или Фонда развития района и создается в организационно-правовой форме государственного учреждения.

4. Учредителем Фонда развития области является полномочный представитель Президента Кыргызской Республики в области.

5. Учредителем Фонда развития района является местная государственная администрация.

6. Средства Фонда являются денежными средствами бюджетной системы Кыргызской Республики.

7. Для осуществления деятельности Фонда открываются бюджетный и специальный счета в системе казначейства.

8. Фонд осуществляет свою деятельность на принципах законности, открытости, прозрачности, гласности, а также рационального и эффективного управления средствами Фонда.

Глава 2. Понятия, применяемые в настоящем Типовом положении

9. Понятия, применяемые в настоящем Типовом положении:

1) заявитель - орган местного самоуправления, государственный орган или субъект предпринимательства, подавший проектную заявку на участие в конкурсе по отбору проектов для финансирования за счет средств Фонда;

2) исполнитель проекта - орган местного самоуправления, государственный орган и субъект предпринимательства, чья проектная заявка получила одобрение Наблюдательного совета Фонда, и заключивший договор с Фондом на финансирование проекта;

3) инфраструктурные услуги - работы и/или услуги социального, экономического или производственного назначения, в том числе работы и/или услуги, предоставляемые с использованием инфраструктурного объекта и/или по обслуживанию инфраструктурного объекта;

4) инфраструктурный объект - имущество или имущественный комплекс социального, экономического или производственного назначения, находящийся в государственной и муниципальной собственности;

5) инфраструктурный проект - это перечень задач, действий и мероприятий, направленных на создание или улучшение объекта инфраструктуры, с обоснованием социально-экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных расходов, инициированных органами местного самоуправления с участием представителей местного сообщества;

6) мобилизация местного сообщества - процесс решения проблемы на местном уровне с непосредственным участием и поддержкой местного сообщества, организованных групп граждан;

7) проектная заявка - описание проекта, разработанное на основе типового формата и представленное от имени органа местного самоуправления, государственного органа и субъекта предпринимательства для участия в конкурсе по отбору проектов, финансируемых за счет средств Фонда;

8) план финансирования проекта - часть проектной заявки, описывающей этапы и порядок финансирования проекта по траншам и соответствующей плану реализации проекта;

9) план мониторинга и оценки - этапы и порядок проведения наблюдения с целью выявления отклонений от требований настоящего Типового положения при реализации проекта, а также оценки эффективности деятельности Фонда;

10) социальный проект - целенаправленная, ограниченная во времени деятельность органов местного самоуправления или государственных органов по предоставлению населению инфраструктурных услуг в рамках решения вопросов местного значения в сферах образования, культуры, здравоохранения, спорта, социальной защиты, досуга, работы с молодежью, народного творчества;

11) экономический проект - бизнес-проект с полным описанием и обоснованием экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямых инвестиций субъектами предпринимательства в создание новых товаров и услуг либо реконструкции или модернизации действующих производств в целях получения прибыли;

12) стартап проект - это инновационный бизнес-проект, имеющий экономическую или социальную новизну, актуальность и практическую значимость, направленный на решение проблем, получение прибыли, создающий значительные улучшения;

13) субъект предпринимательства - физические и юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке и осуществляющие на свой риск и под свою имущественную ответственность не запрещенную законодательством деятельность с целью извлечения прибыли независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

14) долевое участие в экономических проектах - совместная деятельность Фондов и субъектов предпринимательства, зарегистрированных и ведущих свою деятельность на территории области или района, по реализации совместных экономических проектов при условии, что финансовые соглашения по таким проектам предусматривают обязательства субъектов предпринимательства по целевому использованию, платности, срочности и возвратности предоставляемых Фондом средств.

Глава 3. Цель и задача Фонда

10. Целью Фонда является реализация программ социально-экономического развития областей, районов, городов и айылных аймаков, поддержка инициатив местного сообщества, органов местного самоуправления, государственных органов и финансирование экономических проектов субъектов предпринимательства, направленных на повышение уровня жизни граждан, создание условий для регионального экономического развития путем улучшения инфраструктуры территорий, повышения качества оказываемых услуг и создания рабочих мест в регионах.

11. Задачей Фонда является обеспечение эффективного использования финансовых средств Фонда в соответствии с приоритетами программ социально-экономического развития областей, районов, городов и айылных аймаков.

12. Средства Фонда в бюджетном и специальном счетах направляются на финансирование социальных, инфраструктурных и экономических проектов, в том числе на:

- предоставление финансовых средств одному из коммерческих банков Кыргызской Республики со 100% государственной долей в капитале или со значительной долей участия в капитале органов государственной власти Кыргызской Республики (далее - Банк) для последующего кредитования субъектов предпринимательства на основе срочности, платности и возвратности;

- реализацию совместных экономических проектов с субъектами предпринимательства на принципах долевого участия;

- реализацию совместных экономических проектов с участниками Национального экономического проекта "Одно село - один продукт" на основе срочности, платности и возвратности (на принципах долевого участия и/или через предоставление льготных кредитных средств через Банк);

- разработку технической документации инфраструктурных проектов, экономических проектов, в том числе проектов государственно-частного партнерства, способствующих социально-экономическому развитию региона;

- финансирование проектов по строительству, ремонту и укреплению материально-технической базы объектов в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта;

- проведение мероприятий по обеспечению населения питьевым водоснабжением и системами водоотведения;

- ремонт и восстановление ирригационных сетей, гидротехнических объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

- финансирование проектов дорожного, жилищно-коммунального хозяйства;

- приобретение специальной автотранспортной и иной техники для решения вопросов местного значения;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Типовое положение о Фондах развития регионов Глава 1. Общие положения Глава 2. Понятия, применяемые в настоящем Типовом положении Глава 3. Цель и задача Фонда Глава 4. Органы управления Фонда § 1. Полномочия Наблюдательного совета Фонда § 2. Организация деятельности Наблюдательного совета Фонда § 3. Дирекция Фонда Глава 5. Порядок представления проектов для финансирования за счет средств Фонда § 1. Порядок подачи проектной заявки на финансирование социальных и инфраструктурных проектов § 2. Порядок подачи проектной заявки на финансирование экономических проектов через Банк § 3. Порядок финансирования экономических проектов через Банк § 4. Обязательства исполнителя проекта Глава 6. Порядок формирования и расходования финансовых средств Фонда § 1. Порядок формирования финансовых средств Фонда § 2. Порядок расходования денежных средств Фонда на реализацию проектов Глава 7. Мониторинг и оценка деятельности Фонда Глава 8. Особые условия § 1. Условия оплаты труда работников Фондов развития регионов и их штатная численность § 2. Порядок распределения средств из республиканского бюджета в Фонды развития регионов Глава 9. Конфликт интересов Заявка на получение финансирования на социальные и инфраструктурные проекты Заявка на получение финансирования для экономических проектов Критерии отбора социальных и инфраструктурных проектов Критерии отбора экономических проектов Договор о целевом финансировании социальных и инфраструктурных проектов Глава 1. Предмет Договора Глава 2. Размер гранта и порядок выплаты Глава 3. Права и обязанности Фонда Глава 4. Права и обязанности получателя Глава 5. Отчетность и контроль Глава 6. Ответственность Сторон Глава 7. Досрочное расторжение и изменение настоящего Договора Глава 8. Разрешение споров Глава 9. Заключительные положения Глава 10. Приложения к настоящему Договору Глава 11. Реквизиты и подписи Сторон Типовое соглашение между фондом развития региона и банком по передаче прав на осуществление финансово-технического обслуживания кредитов по экономическим проектам 1. Предмет Соглашения 2. Порядок финансирования экономических проектов 3. Права и обязательства Сторон 4. Разрешение споров 5. Мониторинг кредита 6. Прочие условия 7. Реквизиты и подписи Сторон