Дата обновления БД:
09.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
83 / 233
Всего документов в БД:
133457
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 16 января 2023 года №20
Об утверждении Типового положения о Фондах развития регионов
(В редакции Постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики от 24.03.2023 г. №167)
В целях совершенствования деятельности Фондов развития регионов, в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики, статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить:
- Типовое положение о Фондах развития регионов согласно приложению 1;
- заявку на получение финансирования для социальных и инфраструктурных проектов согласно приложению 2;
- заявку на получение финансирования для экономических проектов согласно приложению 3;
- критерии отбора социальных и инфраструктурных проектов согласно приложению 4;
- критерии отбора экономических проектов согласно приложению 5;
- Договор о целевом финансировании социальных и инфраструктурных проектов согласно приложению 6;
- Типовое соглашение между Фондом развития региона и банком по передаче прав на осуществление финансово-технического обслуживания кредитов по экономическим проектам согласно приложению 7.
2. Полномочным представителям Президента Кыргызской Республики в областях и местным государственным администрациям в трехмесячный срок привести уставные документы Фондов развития регионов в соответствие с пунктом 1 настоящего постановления.
- постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "Об утверждении Типового положения о фондах развития регионов" от 14 октября 2021 года №220;
- постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "Об утверждении Типового положения о фондах развития регионов" от 14 октября 2021 года №220" от 12 июля 2022 года №376.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики
А.Жапаров
Приложение 1
к Постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики от 16 января 2023 года №20
Типовое положение о Фондах развития регионов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Кыргызской Республики, Кодекса Кыргызской Республики о неналоговых доходах, Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках", Закона Кыргызской Республики "О некоммерческих организациях" и определяет порядок деятельности Фонда развития регионов (далее - Фонд).
2. Деятельность Фонда осуществляется на основе Кодекса Кыргызской Республики о неналоговых доходах, Бюджетного кодекса Кыргызской Республики, Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках" и настоящего Типового положения.
3. Фонд обладает статусом юридического лица в виде Фонда развития области или Фонда развития района и создается в организационно-правовой форме государственного учреждения.
4. Учредителем Фонда развития области является полномочный представитель Президента Кыргызской Республики в области.
5. Учредителем Фонда развития района является местная государственная администрация.
6. Средства Фонда являются денежными средствами бюджетной системы Кыргызской Республики.
7. Для осуществления деятельности Фонда открываются бюджетный и специальный счета в системе Казначейства.
8. Фонд осуществляет свою деятельность на принципах законности, открытости, прозрачности, гласности, а также рационального и эффективного управления средствами Фонда.
Глава 2. Понятия, применяемые в настоящем Типовом положении
9. Понятия, применяемые в настоящем Типовом положении:
1) заявитель - орган местного самоуправления, государственный орган или субъект предпринимательства, подавший проектную заявку на участие в конкурсе по отбору проектов для финансирования за счет средств Фонда;
2) исполнитель проекта - орган местного самоуправления, государственный орган и субъект предпринимательства, чья проектная заявка получила одобрение Наблюдательного совета Фонда, и заключивший договор с Фондом на финансирование проекта;
3) инфраструктурные услуги - работы и/или услуги социального, экономического или производственного назначения, в том числе работы и/или услуги, предоставляемые с использованием инфраструктурного объекта и/или по обслуживанию инфраструктурного объекта;
4) инфраструктурный объект - имущество или имущественный комплекс социального, экономического или производственного назначения, находящийся в государственной и муниципальной собственности;
5) инфраструктурный проект - это перечень задач, действий и мероприятий, направленных на создание или улучшение объекта инфраструктуры, с обоснованием социально-экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных расходов, инициированных органами местного самоуправления с участием представителей местного сообщества;
6) мобилизация местного сообщества - процесс решения проблемы на местном уровне с непосредственным участием и поддержкой местного сообщества, организованных групп граждан;
7) проектная заявка - описание проекта, разработанное на основе типового формата и представленное от имени органа местного самоуправления, государственного органа и субъекта предпринимательства для участия в конкурсе по отбору проектов, финансируемых за счет средств Фонда;
8) план финансирования проекта - часть проектной заявки, описывающей этапы и порядок финансирования проекта по траншам и соответствующей плану реализации проекта;
9) план мониторинга и оценки - этапы и порядок проведения наблюдения с целью выявления отклонений от требований настоящего Типового положения при реализации проекта, а также оценки эффективности деятельности Фонда;
10) социальный проект - целенаправленная, ограниченная во времени деятельность органов местного самоуправления или государственных органов по предоставлению населению инфраструктурных услуг в рамках решения вопросов местного значения в сферах образования, культуры, здравоохранения, спорта, социальной защиты, досуга, работы с молодежью, народного творчества;
11) экономический проект - бизнес-проект с полным описанием и обоснованием экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямых инвестиций субъектами предпринимательства в создание новых товаров и услуг либо реконструкции или модернизации действующих производств в целях получения прибыли;
12) стартап проект - это инновационный бизнес-проект, имеющий экономическую или социальную новизну, актуальность и практическую значимость, направленный на решение проблем, получение прибыли, создающий значительные улучшения;
13) субъект предпринимательства - физические и юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке и осуществляющие на свой риск и под свою имущественную ответственность не запрещенную законодательством деятельность с целью извлечения прибыли независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
14) долевое участие в экономических проектах - совместная деятельность Фондов и субъектов предпринимательства, зарегистрированных и ведущих свою деятельность на территории области или района, по реализации совместных экономических проектов при условии, что финансовые соглашения по таким проектам предусматривают обязательства субъектов предпринимательства по целевому использованию, платности и возвратности предоставляемых Фондом средств.
Глава 3. Цель и задача Фонда
10. Целью Фонда является реализация программ социально-экономического развития областей, районов, городов и айылных аймаков, поддержка инициатив местного сообщества, органов местного самоуправления, государственных органов и финансирование экономических проектов субъектов предпринимательства, направленных на повышение уровня жизни граждан, создание условий для регионального экономического развития путем улучшения инфраструктуры территорий, повышения качества оказываемых услуг и создания рабочих мест в регионах.
11. Задачей Фонда является обеспечение эффективного использования финансовых средств Фонда в соответствии с приоритетами программ социально-экономического развития областей, районов, городов и айылных аймаков.
12. Средства Фонда в бюджетном и специальном счетах направляются на финансирование социальных, инфраструктурных и экономических проектов, в том числе на:
- предоставление финансовых средств одному из коммерческих банков Кыргызской Республики со 100% государственной долей в капитале или со значительной долей участия в капитале органов государственной власти Кыргызской Республики (далее - Банк) для последующего кредитования субъектов предпринимательства на основе срочности, платности и возвратности;
- разработку технической документации проектов государственно-частного партнерства, экономических проектов, способствующих социально-экономическому развитию региона;
- проведение мероприятий по благоустройству, озеленению и развитию инфраструктуры населенных пунктов;
- ремонт и восстановление ирригационных сетей, гидротехнических объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- разработку генеральных планов развития населенных пунктов, проектов детальной планировки, градостроительной документации населенных пунктов;
- обеспечение мероприятий по экологической безопасности и охране окружающей среды, инициированных государственными органами и органами местного самоуправления, в том числе внедрение энергоэффективных, энерго- и водосберегающих технологий;
- проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, не менее 3% средств Фонда, на территории области, района, города и айылного аймака, в том числе связанных с вопросами охраны здоровья граждан;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 25 апреля 2023 года