Действует

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 31 декабря 2021 года №142-З

О республиканском бюджете на 2022 год

Принят Палатой представителей 21 декабря 2021 года

Одобрен Советом Республики 22 декабря 2021 года

Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2022 год по расходам в сумме 30 672 181 344 рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 27 827 460 695 рублей.

Установить размер дефицита республиканского бюджета на 2022 год в сумме 2 844 720 649 рублей и источники его финансирования согласно приложению 1.

Статья 2. Включить в 2022 году:

в республиканский бюджет средства государственных целевых бюджетных фондов: фонда национального развития, республиканского централизованного инновационного фонда, республиканского дорожного фонда, республиканского фонда универсального обслуживания связи и информатизации и республиканского фонда гражданской авиации;

в местные бюджеты средства местных инновационных фондов, образуемых областными и Минским городским исполнительными комитетами.

Статья 3. Установить в 2022 году:

1. Нормативы отчислений от налога на добавленную стоимость, получаемого на территории Республики Беларусь, в доходы консолидированного бюджета Брестской области - в размере 4,48 процента, Витебской - 3,74 процента, Гомельской - 4,6 процента, Гродненской - 3,41 процента, Минской - 4,93 процента, Могилевской области - 3,4 процента, в доходы республиканского бюджета - в размере 75,44 процента.

2. Нормативы отчислений в областные бюджеты и бюджет г. Минска от получаемых на территориях областей и г. Минска:

2.1. экологического налога:

за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух - в размере 100 процентов;

за сброс сточных вод в окружающую среду - в размере 100 процентов;

за хранение, захоронение отходов производства - в размере 100 процентов;

2.2. доходов от продажи земельных участков в собственность иностранным государствам и международным организациям - в размере 100 процентов.

Статья 4. Утвердить на 2022 год:

доходы республиканского бюджета в сумме 27 827 460 695 рублей согласно приложению 2;

расходы республиканского бюджета в сумме 30 672 181 344 рублей по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и видам расходов согласно приложению 3;

распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета и функциональной классификацией расходов бюджета согласно приложению 4;

перечень государственных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета (без учета средств на финансирование государственной инвестиционной программы и республиканского централизованного инновационного фонда), по функциональной классификации расходов бюджета и по заказчикам согласно приложению 5;

расходы республиканского бюджета на финансирование государственной инвестиционной программы (без учета резервного фонда Президента Республики Беларусь, республиканского дорожного фонда, средств, предусмотренных на сохранение и расширение сельскохозяйственных земель, ведение лесного хозяйства) в сумме 531 752 578 рублей, в том числе за счет средств государственного целевого бюджетного фонда национального развития в сумме 105 204 000 рублей;

расходы республиканского бюджета на научную, научно-техническую и инновационную деятельность в части реализации инновационных проектов, организации деятельности и развития материально-технической базы субъектов инновационной инфраструктуры по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и видам расходов, направлениям использования и распорядителям бюджетных средств в сумме 428 504 440 рублей согласно приложению 6.

Статья 5. Установить размер оборотной кассовой наличности по республиканскому бюджету на 1 января 2023 г. в сумме 120 000 000 рублей.

Статья 6. В 2022 году передать:

1. Из республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска:

1.1. дотации в сумме 4 140 542 232 рублей, в том числе Брестской области - 849 381 736 рублей, Витебской - 928 638 169 рублей, Гомельской - 819 972 570 рублей, Гродненской - 599 837 239 рублей, Минской - 18 907 752 рублей и Могилевской области - 923 804 766 рублей;

1.2. субвенции на финансирование расходов:

1.2.1. в рамках реализации мероприятий Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2021-2025 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 марта 2021 г. №159, по:

предоставлению льгот гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, включая выплату компенсаций и обеспечение бесплатным питанием учащихся на территории радиоактивного загрязнения, в соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 января 2009 г. №9-З "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий" в сумме 230 447 085 рублей, в том числе Брестской области - 17 132 431 рубля, Витебской - 3 880 599 рублей, Гомельской - 140 346 474 рублей, Гродненской - 6 680 242 рублей, Минской - 14 964 895 рублей, Могилевской области - 15 565 952 рублей и г. Минску - 31 876 492 рублей;

проведению мероприятий по радиационной защите и адресному применению защитных мер в сумме 87 431 028 рублей, в том числе Брестской области - 4 061 070 рублей, Витебской - 9871 рубля, Гомельской - 53 984 296 рублей, Гродненской - 1 237 925 рублей, Минской - 5 178 230 рублей и Могилевской области - 22 959 636 рублей;

восстановлению и развитию регионов, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, в сумме 104 816 224 рублей, в том числе Брестской области - 12 135 598 рублей, Гомельской - 71 954 429 рублей, Гродненской - 536 000 рублей, Могилевской области - 19 975 408 рублей и г. Минску - 214 789 рублей;

совершенствованию организации санаторно-курортного лечения и оздоровления детей, проживающих (обучающихся) на территории радиоактивного загрязнения, в сумме 17 150 580 рублей, в том числе Витебской области - 5 577 717 рублей, Гомельской - 3 360 000 рублей, Минской - 8 212 863 рублей.

Предоставить право Правительству Республики Беларусь направлять экономию субвенций на финансирование расходов, предусмотренных абзацами вторым и третьим части первой настоящего подпункта, увеличение субвенций на финансирование расходов, предусмотренных абзацем четвертым части первой настоящего подпункта, и перераспределять данную экономию между консолидированными бюджетами областей и бюджетом г. Минска;

1.2.2. по индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам "Жилье") в сумме 18 535 000 рублей, в том числе Брестской области - 5 290 000 рублей, Витебской - 1 200 000 рублей, Гомельской - 1 900 000 рублей, Гродненской - 3 870 000 рублей, Минской - 5 100 000 рублей и Могилевской области - 1 175 000 рублей;

1.2.3. по развитию сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности в сумме 373 138 199 рублей согласно приложению 7.

Субвенции, указанные в части первой настоящего подпункта, направляются на оплату комплекса работ по известкованию кислых почв, закупку горюче-смазочных материалов (в том числе на погашение задолженности за поставленное дизельное топливо по ранее принятым решениям Президента Республики Беларусь) и минеральных удобрений с учетом транспортных расходов на их доставку средствами железнодорожного транспорта (в том числе на погашение задолженности за поставленные в IV квартале 2021 года минеральные удобрения) (далее - субвенции на закупку горюче-смазочных материалов и минеральных удобрений).

Предоставление субвенций на закупку горюче-смазочных материалов и минеральных удобрений консолидированным бюджетам областей осуществляется в соответствии с заявками областных исполнительных комитетов в суммах, не превышающих фактически произведенные расходы за счет собственных средств организаций и (или) местных бюджетов соответствующих областей на эти цели. Информация о фактически произведенных расходах направляется областными исполнительными комитетами одновременно с подачей заявки. Не менее 30 процентов от общего объема субвенций на закупку горюче-смазочных материалов и минеральных удобрений областными исполнительными комитетами предоставляется организациям в виде бюджетных займов на срок до одного года с уплатой процентов за пользование ими в размере 3 процентов годовых;

1.2.4. по проектированию и строительству (реконструкции) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки в сумме 463 778 500 рублей, в том числе Брестской области - 82 088 800 рублей, Витебской - 47 769 200 рублей, Гомельской - 68 639 200 рублей, Гродненской - 57 044 700 рублей, Минской - 161 858 700 рублей и Могилевской области - 46 377 900 рублей.

Предоставить право Правительству Республики Беларусь перераспределять субвенции, указанные в части первой настоящего подпункта, между консолидированными бюджетами областей в пределах их общего объема с учетом хода выполнения доведенных областям заданий по вводу в эксплуатацию общей площади жилья и фактического освоения субвенций на эти цели;

1.2.5. по проектированию и строительству (реконструкции) новых уличных распределительных газопроводов от места присоединения к действующему уличному распределительному газопроводу до отключающего устройства на вводе в жилой дом для газификации эксплуатируемого жилищного фонда граждан в сумме 5 737 800 рублей, в том числе Брестской области - 1 060 600 рублей, Витебской - 1 097 200 рублей, Гомельской - 710 000 рублей, Гродненской - 610 000 рублей, Минской - 1 560 000 рублей и Могилевской области - 700 000 рублей;

1.2.6. связанных с предоставлением гражданам субсидий на уплату части процентов за пользование кредитами, выдаваемыми банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений, и субсидий на погашение основного долга по этим кредитам, в сумме 476 000 000 рублей, в том числе Брестской области - 124 236 000 рублей, Витебской - 52 360 000 рублей, Гомельской - 79 492 000 рублей, Гродненской - 57 120 000 рублей, Минской - 70 924 000 рублей, Могилевской области - 51 884 000 рублей и г. Минску - 39 984 000 рублей;

1.2.7. в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2016 г. №268 "О создании и деятельности открытого акционерного общества "Агентство по управлению активами" по:

погашению облигаций, эмитированных областными исполнительными комитетами, в сумме 14 595 580 рублей, в том числе Брестской области - 1 924 800 рублей, Витебской - 1 751 600 рублей, Гомельской - 453 380 рублей, Гродненской - 3 654 800 рублей, Минской - 4 456 000 рублей и Могилевской области - 2 355 000 рублей;

обслуживанию облигаций, эмитированных областными исполнительными комитетами, в сумме 2 884 508 рублей, в том числе Брестской области - 287 658 рублей, Витебской - 266 682 рублей, Гомельской - 399 328 рублей, Гродненской - 721 395 рублей, Минской - 827 268 рублей и Могилевской области - 382 177 рублей.

Субвенции на погашение облигаций, указанные в абзаце втором части первой настоящего подпункта, передаются в областные бюджеты на основе равнодолевого участия средств республиканского бюджета и местных бюджетов в их погашении;

1.2.8. по уплате (выплате) дохода (процентного дохода) по эмиссионным ценным бумагам (облигациям), эмитированным областными исполнительными комитетами, в сумме 26 861 751 рубля, в том числе:

Витебской области в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2020 г. №70 "О развитии агропромышленного комплекса Витебской области" - в сумме 8 471 294 рублей;

Гомельской области в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 27 апреля 2017 г. №135 "О развитии агропромышленного комплекса Гомельской области" - в сумме 9 198 229 рублей;

Гродненской области в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 27 апреля 2017 г. №136 "О вопросах организаций агропромышленного комплекса Гродненской области" и Указом Президента Республики Беларусь от 14 марта 2019 г. №100 "О конвертации облигаций Гродненского облисполкома" - в сумме 2 874 450 рублей;

Минской области в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 декабря 2016 г. №496 "О мерах по финансовому оздоровлению юридических лиц - участников холдинга "Мясомолпром" - в сумме 3 757 336 рублей;

Могилевской области в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 5 мая 2017 г. №147 "Об организациях агропромышленного комплекса Могилевской области" и Указом Президента Республики Беларусь от 2 октября 2018 г. №396 "О конвертации облигаций Могилевского облисполкома" - в сумме 2 560 442 рублей.

2. Из республиканского бюджета в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь субвенцию в сумме 1 738 420 700 рублей, в том числе на:

финансирование расходов, осуществляемых в соответствии с законодательством из республиканского бюджета на выплату государственных пособий семьям, воспитывающим детей, пенсий государственным служащим, пенсий за особые заслуги перед республикой, пенсий военнослужащим срочной военной службы и членам их семей, пенсий гражданам, проходившим альтернативную службу, и членам их семей, социальных пенсий, отдельных видов доплат, в сумме 1 087 329 300 рублей;

финансирование расходов на выплату трудовых пенсий, пособий, не указанных в абзаце втором настоящего пункта, возмещение расходов на выплату пособий по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения, а также детского санаторно-курортного лечения и оздоровления в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 августа 2006 г. №542 "О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения", осуществляемых из бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, в сумме 605 728 900 рублей;

возмещение расходов бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на финансирование специализированных учебно-спортивных учреждений профсоюзов в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 21 февраля 2006 г. №107 "Об источниках и порядке финансирования специализированных учебно-спортивных учреждений профсоюзов" в сумме 45 362 500 рублей.

3. Из бюджета г. Минска в республиканский бюджет межбюджетный трансферт в размере 1 196 071 969 рублей.

Статья 7. Утвердить в 2022 году:

доходы республиканского централизованного инновационного фонда в сумме 174 350 125 рублей;

расходы республиканского централизованного инновационного фонда в сумме 174 350 125 рублей.

Статья 8. Установить, что в 2022 году республиканский фонд универсального обслуживания связи и информатизации формируется в сумме 53 000 000 рублей и используется в сумме 53 000 000 рублей согласно приложению 8.

Статья 9. Установить, что в 2022 году:

1. Республиканский фонд гражданской авиации формируется в сумме 3 900 000 рублей и используется в сумме 3 900 000 рублей согласно приложению 9.

2. Уплата процентов за пользование кредитами, предоставленными в соответствии с распоряжениями Президента Республики Беларусь от 9 марта 2017 г. №36рп "О финансировании инвестиционных проектов" и от 4 июля 2017 г. №108рп "О финансировании строительства авиаремонтного завода", в части, подлежащей уплате за счет средств республиканского фонда гражданской авиации, осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

Статья 10. Установить, что в 2022 году:

1. Государственный целевой бюджетный фонд национального развития формируется в сумме 107 494 600 рублей и используется в сумме 105 204 000 рублей.

2. Министерством финансов на основании решений Президента Республики Беларусь, в соответствии с которыми определяются источники формирования государственного целевого бюджетного фонда национального развития и направления использования средств этого фонда, отражаются изменения показателей республиканского бюджета по доходам (часть первая статьи 1, абзац второй статьи 4 настоящего Закона и приложение 2), расходам (часть первая статьи 1, абзац третий статьи 4 настоящего Закона и приложение 3) и источникам финансирования дефицита (направлениям использования профицита) (часть вторая статьи 1 настоящего Закона и приложение 1).

Статья 11. Установить, что в 2022 году:

1. Республиканский дорожный фонд формируется в сумме 581 173 340 рублей согласно приложению 10.

Использование средств республиканского дорожного фонда (с учетом направления средств республиканского бюджета в сумме 189 469 000 рублей) осуществляется в сумме 770 642 340 рублей согласно приложению 10.

Распорядителями средств республиканского дорожного фонда являются Министерство транспорта и коммуникаций, областные и Минский городской исполнительные комитеты.

Распределение расходов фонда между получателями средств осуществляется Министерством транспорта и коммуникаций, областными и Минским городским исполнительными комитетами.

2. Правительство Республики Беларусь в процессе исполнения республиканского бюджета имеет право перераспределять объемы средств по направлениям их использования в пределах общих годовых бюджетных назначений, установленных Министерству транспорта и коммуникаций на содержание, текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог.

3. Средства республиканского дорожного фонда, предусмотренные областным исполнительным комитетам, направляются на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог, погашение основного долга и уплату процентов по кредитам, полученным в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Республики Беларусь от 29 августа 2017 г. №307 "О финансировании строительства дорог и Минского метрополитена", строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт улиц, являющихся продолжением республиканских и местных автомобильных дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием, в населенных пунктах, а также Минскому городскому исполнительному комитету, - на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт магистральных улиц радиального направления и Минской кольцевой автомобильной дороги.

Перечни объектов строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, указанных в части первой настоящего пункта, и объемы их финансирования устанавливаются областными и Минским городским исполнительными комитетами по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций и Министерством финансов.

Статья 12. Утвердить на 2022 год:

лимит внутреннего государственного долга Республики Беларусь в размере 12,8 млрд. рублей;

лимит внутреннего долга, гарантированного Республикой Беларусь, в размере 4,3 млрд. рублей;

лимит внешнего государственного долга Республики Беларусь в размере 21,5 млрд. долларов США;

лимит внешнего долга, гарантированного Республикой Беларусь, в размере 2,2 млрд. долларов США;

перечень внешних государственных займов, обслуживание и погашение которых осуществляются с привлечением средств республиканского бюджета, согласно приложению 11.

В случае превышения фактических размеров внутреннего и (или) внешнего долгов, гарантированных Республикой Беларусь, над утвержденными лимитами Правительством Республики Беларусь решения о предоставлении новых гарантий не принимаются.

Статья 13. Установить, что в 2022 году:

1. Платежи в иностранной валюте, произведенные из республиканского и местных бюджетов в соответствии с предоставленными гарантиями Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов по кредитам в иностранной валюте, выданным банками Республики Беларусь, взыскиваются с кредитополучателей в установленном порядке с взиманием процентов по ставке 10 процентов годовых от суммы платежа.

2. При неисполнении заемщиком, пользователем внешнего займа, органом-поручителем (при его наличии) в установленные сроки обязательств по внешним государственным займам и внешним займам, привлеченным под гарантии Правительства Республики Беларусь, эти обязательства исполняются Министерством финансов с последующим возмещением в республиканский бюджет заемщиком, пользователем внешнего займа произведенных этим Министерством платежей с уплатой процентов по ставке 10 процентов годовых от суммы задолженности.

В случае невозмещения заемщиком, пользователем внешнего займа в установленные сроки в республиканский бюджет произведенных Министерством финансов платежей по исполнению обязательств по внешним государственным займам и внешним займам, привлеченным под гарантии Правительства Республики Беларусь, этим Министерством взыскивается в установленном порядке со счетов заемщика, пользователя внешнего займа сумма задолженности по указанным платежам с взиманием процентов по ставке 15 процентов годовых от суммы задолженности.

3. За предоставление гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, и по внешним займам взимается плата в размере 1 процента от суммы кредита (займа), если иное не установлено законодательными актами.

За предоставление средств внешних государственных займов пользователи этих займов уплачивают в республиканский бюджет единовременно 0,25 процента от суммы займа, если иное не установлено законодательными актами.

Обслуживание внешних государственных займов, погашаемых за счет бюджетных средств, производится банками-агентами с выплатой им вознаграждения в размере 0,02 процента от суммы каждого платежа за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на обслуживание внешнего государственного долга Республики Беларусь.

4. При нарушении заемщиком, ссудополучателем установленных решением Президента Республики Беларусь или Правительства Республики Беларусь и договором сроков возврата бюджетного займа, бюджетной ссуды начисляются пени:

по бюджетному займу - в размере процентов за пользование бюджетным займом, указанных в договоре, увеличенных в 1,5 раза;

по бюджетной ссуде - в размере ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день возникновения задолженности.

Начисление пеней при нарушении заемщиком, ссудополучателем установленных сроков возврата бюджетного займа, бюджетной ссуды производится со дня, следующего за днем наступления обязательства по их возврату.

5. Привлечение внешних государственных займов Республикой Беларусь и (или) Правительством Республики Беларусь в целях предоставления их пользователям внешних займов отражается в источниках финансирования дефицита (направлениях использования профицита) республиканского бюджета.

Предоставление средств внешних государственных займов, привлеченных Республикой Беларусь и (или) Правительством Республики Беларусь, пользователям внешних займов отражается в порядке, определяемом Министерством финансов:

в расходах республиканского бюджета - при отсутствии обязательств у пользователей внешних займов по перечислению в республиканский бюджет средств в счет исполнения обязательств по этим внешним государственным займам;

в источниках финансирования дефицита (направлениях использования профицита) республиканского бюджета - при наличии обязательств у пользователей внешних займов по перечислению в республиканский бюджет средств в счет исполнения обязательств по этим внешним государственным займам.

Статья 14. Установить, что в 2022 году бюджетные кредиты предоставляются:

областным бюджетам и бюджету г. Минска по решению Правительства Республики Беларусь - на реализацию инвестиционных проектов и программ с установлением процентной ставки за пользование кредитом в размере 50 процентов ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день начисления процентов за пользование кредитом;

областным бюджетам, бюджету г. Минска и бюджету государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь по решению Министерства финансов - на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областных бюджетов, бюджета г. Минска и бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, без взимания процентов за пользование кредитом.

При превышении на 1 января текущего года суммарного размера лимитов долга органов местного управления и самоуправления областного территориального уровня и долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами областного территориального уровня, устанавливаемых в соответствии с частью пятой пункта 4 статьи 65 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, предоставление бюджетных кредитов областным бюджетам и бюджету г. Минска, указанных в абзаце третьем части первой настоящей статьи, осуществляется с установлением процентной ставки за пользование кредитом в размере 50 процентов ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день начисления процентов за пользование кредитом.

Статья 15. Установить, что в 2022 году:

1. Средства, получаемые:

бюджетными организациями (включая государственные органы) в виде международной технической и иностранной безвозмездной помощи;

Департаментом по материальным резервам Министерства по чрезвычайным ситуациям от выпуска и заимствования материальных ценностей мобилизационного материального резерва, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, а также от штрафов и пеней за нарушение требований законодательства по операциям с этими материальными ценностями в объемах, необходимых для финансирования операций с материальными ценностями мобилизационного материального резерва;

Посольством Республики Беларусь в Российской Федерации (Деловым и культурным комплексом, в том числе хозяйственно-административным объединением) от осуществления приносящей доходы деятельности,

остаются в их распоряжении и используются в порядке, определенном Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Средства, получаемые Департаментом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям (включая плату за услуги, оказываемые при осуществлении административных процедур), остаются в его распоряжении и после налогообложения используются в порядке, определенном Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь и (или) законами.

Средства, получаемые находящимися в подчинении или входящими в состав (систему) государственных органов организациями, органами и подразделениями, в том числе воинскими частями внутренних войск Министерства внутренних дел, а также научными организациями, подчиненными Национальной академии наук Беларуси, финансируемыми из бюджета, от осуществления приносящей доходы деятельности (за исключением средств, получаемых в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта, пунктом 3 настоящей статьи и пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона), после уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей и осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, в том числе в части возмещения произведенных расходов бюджета, остаются в их распоряжении и используются в соответствии с законодательством.

2. Остатки средств от поступивших в 2021 году в распоряжение Государственного таможенного комитета в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Республики Беларусь от 2 июня 2009 г. №278 "Об условиях дополнительного финансирования таможенных органов и органов пограничной службы", образовавшиеся на 1 января 2022 г., подлежат перечислению в доходы республиканского бюджета.

3. В счет компенсации расходов республиканского бюджета в республиканский бюджет зачисляются средства согласно приложению 12.

Средства, указанные в части первой настоящего пункта, не облагаются налогами, сборами (пошлинами), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Порядок уплаты указанных средств определяется Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами.

Сумма пеней, начисленных за несвоевременную уплату средств, указанных в приложении 12, поступившая получателям этих средств, перечисляется дополнительно к причитающейся к уплате в республиканский бюджет сумме средств в соответствии с частью первой настоящего пункта.

Контроль за своевременным и полным перечислением в республиканский бюджет средств в соответствии с частями первой и третьей настоящего пункта осуществляется получателями этих средств.

При нарушении получателями средств установленных законодательством сроков перечисления этих средств в республиканский бюджет начисляются и перечисляются в республиканский бюджет пени в размере ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день возникновения обязательства по перечислению.

Начисление пеней при нарушении получателями средств установленных законодательством сроков перечисления этих средств в республиканский бюджет производится со дня, следующего за днем наступления обязательства по их перечислению, по день перечисления включительно.

4. На едином казначейском счете учитываются средства согласно приложению 13.

Статья 16. Установить, что в 2022 году:

1. Нормативные правовые акты, принятые (изданные) до 2022 года, о выделении бюджетных средств обеспечиваются финансированием из республиканского и местных бюджетов в пределах средств, предусмотренных в расходах соответствующих бюджетов.

2. Перечни строек и объектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, в том числе за счет средств государственного целевого бюджетного фонда национального развития, резервного фонда Президента Республики Беларусь, республиканского дорожного фонда в части строительства и реконструкции республиканских автомобильных дорог, средств, предусмотренных на сохранение и расширение сельскохозяйственных земель, ведение лесного хозяйства, определяются государственной инвестиционной программой, утверждаемой Президентом Республики Беларусь.

В перечни строек и объектов, указанные в части первой настоящего пункта, не включаются объекты:

инфраструктуры национальных парков, Березинского биосферного заповедника;

возводимые за счет средств, определенных Указом Президента Республики Беларусь от 6 июля 2006 г. №429 "О передаче республиканского унитарного предприятия "Белорусские лотереи" в подчинение Управления делами Президента Республики Беларусь";

предусмотренные Государственной программой "Аграрный бизнес" на 2021-2025 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 февраля 2021 г. №59;

предусмотренные Государственной программой инновационного развития Республики Беларусь на 2021-2025 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 15 сентября 2021 г. №348;

предусмотренные государственными программами в области национальной обороны;

возводимые за счет установленных Указом Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2006 г. №240 "О плате за использование радиочастотного спектра" ежегодной и разовой платы за использование радиочастотного спектра, а также платы за выделение полос радиочастот, радиочастотных каналов или радиочастот для радиоэлектронных средств, используемых для оказания услуг электросвязи общего пользования;

финансируемые за счет средств фондов предупредительных (превентивных) мероприятий;

дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь за границей.

3. Расходы на оказание помощи в подготовке стационарных оздоровительных, спортивно-оздоровительных лагерей к работе в летний период финансируются за счет средств республиканского бюджета.

Статья 17. Установить, что в 2022 году:

1. Правительство Республики Беларусь вправе принимать решения:

о выделении из республиканского бюджета средств, предусмотренных на финансирование расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями и катастрофами;

об оплате в установленном законодательством порядке расходов на командировки за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на иные общегосударственные вопросы, в сумме 2 000 000 рублей сверх средств, запланированных на эти цели распорядителям бюджетных средств по ведомственной классификации расходов бюджета.

2. Правительство Республики Беларусь либо по его поручению Министерство финансов в процессе исполнения республиканского бюджета имеют право вносить изменения:

в расходы республиканского бюджета по функциональной классификации расходов бюджета в части расходов на финансирование государственной инвестиционной программы, резервных фондов в пределах утвержденного годового размера;

в расходы республиканского бюджета на научную, научно-техническую и инновационную деятельность в части реализации инновационных проектов, организации деятельности и развития материально-технической базы субъектов инновационной инфраструктуры по направлениям использования и распорядителям бюджетных средств в пределах утвержденных годовых бюджетных назначений по функциональной классификации расходов бюджета;

в доходы и расходы республиканского бюджета в соответствии с подпунктом 2.6 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2006 г. №240.

3. Министерство финансов в процессе исполнения республиканского бюджета имеет право:

3.1. вносить изменения в расходы, дефицит (профицит) и источники финансирования дефицита (направления использования профицита) республиканского бюджета в соответствии с пунктом 5 статьи 13 настоящего Закона;

3.2. осуществлять возмещение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям части расходов на приобретение технологического оборудования и запасных частей для реализации в рамках государственных программ инвестиционных проектов, обеспечивающих повышение прибыльности производимых товаров (работ, услуг) и снижение себестоимости, на основании решений конкурсных комиссий об определении победителя (победителей) конкурса на оказание такой государственной финансовой поддержки и заключенных между заказчиками государственных программ и победителем (победителями) конкурса договоров в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на эти цели.

4. В процессе исполнения республиканского бюджета распорядители бюджетных средств в части расходов:

4.1. на научную, научно-техническую и инновационную деятельность для реализации инновационных проектов, организации деятельности и развития материально-технической базы субъектов инновационной инфраструктуры имеют право вносить изменения в расходы на научную, научно-техническую и инновационную деятельность в части реализации инновационных проектов, организации деятельности и развития материально-технической базы субъектов инновационной инфраструктуры по экономической классификации расходов бюджета в пределах утвержденных годовых бюджетных назначений, предусмотренных этим распорядителям в приложении 6, с учетом норм, установленных абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи, а также в пределах квартальных бюджетных назначений, предусмотренных этим распорядителям в бюджетной росписи республиканского бюджета;

4.2. на образование, здравоохранение, физическую культуру и спорт, культуру, средства массовой информации, социальную защиту, оборону и Вооруженные Силы Республики Беларусь, судебную власть, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности (за исключением расходов на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, а также в части расходов, указанных в подпункте 4.1 настоящего пункта) имеют право вносить изменения по получателям бюджетных средств в расходы по экономической классификации расходов бюджета в части расходов на мягкий инвентарь и обмундирование, прочие расходные материалы и предметы снабжения, оплату транспортных услуг, оплату услуг связи, оплату геологоразведочных услуг, оплату услуг по типовому проектированию, прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг, командировки и служебные разъезды в пределах утвержденных годовых бюджетных назначений по функциональной классификации расходов бюджета, предусмотренных этим распорядителям в приложении 3, программной классификации расходов бюджета, а также в пределах квартальных бюджетных назначений, предусмотренных этим распорядителям в бюджетной росписи республиканского бюджета.

5. Министерство культуры вправе определять заказчиков и передавать им бюджетные ассигнования на финансирование реставрационно-восстановительных работ на объектах, являющихся историко-культурными ценностями, находящихся в собственности Республики Беларусь, а также на объектах, являющихся материальными историко-культурными ценностями категорий "0", "1" и "2", находящихся в собственности административно-территориальных единиц Республики Беларусь и собственности религиозных организаций, по перечню таких объектов, установленному Советом Министров Республики Беларусь.

6. В процессе исполнения местных бюджетов распорядители бюджетных средств в части расходов государственных учреждений социального обслуживания, государственных библиотек, участвующих в пилотных проектах по апробации нормативного финансирования, а также государственных учреждений дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования имеют право вносить изменения в расходы по экономической классификации расходов бюджета в части расходов на мягкий инвентарь и обмундирование, прочие расходные материалы и предметы снабжения, оплату транспортных услуг, оплату услуг связи, прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг, командировки и служебные разъезды в пределах утвержденных годовых бюджетных назначений по функциональной, программной классификациям расходов бюджета, предусмотренных решениями местных Советов депутатов, а также в пределах квартальных бюджетных назначений, предусмотренных этим распорядителям в бюджетной росписи местного бюджета.

Статья 18. Установить, что в 2022 году:

1. Финансирование расходов по вопросам досудебного урегулирования споров (разногласий), связанных с осуществлением инвестиций, а также в рамках их судебного (арбитражного) разбирательства осуществляется за счет средств:

республиканского бюджета, предусмотренных на иные общегосударственные вопросы, если представителем Республики Беларусь являются республиканский орган государственного управления или государственная организация, подчиненная Президенту Республики Беларусь или Правительству Республики Беларусь;

местных бюджетов, если представителем Республики Беларусь являются областной, Минский городской исполнительные комитеты.

2. Финансирование расходов по оценке стоимости имущества осуществляется за счет средств:

республиканского бюджета в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь, - находящегося в республиканской собственности;

соответствующих местных бюджетов в порядке, определяемом областными, Минским городским исполнительными комитетами, - находящегося в коммунальной собственности.

3. Общественным объединениям могут выделяться средства из республиканского бюджета по решению Президента Республики Беларусь.

4. Предельный размер обязательств по договорам страхования экспортных рисков с поддержкой государства составляет в эквиваленте 2000 млн. долларов США.

Статья 19. Установить, что в 2022 году:

1. Платежи за лесопользование, исчисленные по срокам уплаты в 2022 году (за исключением платежей, исчисленных организациями, подчиненными Министерству лесного хозяйства), поступления от реализации лесной продукции, поступления от ведения охотничьего хозяйства, а также суммы пеней, уплачиваемые лесопользователями за предоставление юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, отсрочки на проведение рубок леса и (или) вывозку древесины, не вырубленной и (или) не вывезенной в установленный срок, остаются в распоряжении организаций, ведущих лесное хозяйство, не облагаются налогами, сборами (пошлинами) и направляются на финансирование мероприятий по ведению лесного и охотничьего хозяйства в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Платежи за лесопользование, исчисленные по срокам уплаты в 2022 году организациями, подчиненными Министерству лесного хозяйства, перечисляются в республиканский бюджет в порядке, установленном Министерством лесного хозяйства по согласованию с Министерством финансов.

2. На деятельность юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, применяющих типовой план счетов бухгалтерского учета, осуществляемую за счет средств республиканского бюджета и средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, распространяются нормы, установленные законодательством для бюджетных организаций.

3. Организации, подчиненные Министерству лесного хозяйства, часть поступлений от реализации древесины (за исключением древесины, заготовленной при проведении рубок главного пользования по лесохозяйственной деятельности) направляют Министерству лесного хозяйства в размерах и порядке, установленных этим Министерством, с дальнейшим их использованием на строительство лесохозяйственных дорог.

Получатели средств, указанных в части первой настоящего пункта, определяются Министерством лесного хозяйства.

Статья 20. Установить, что в 2022 году плательщики отчислений в государственный целевой бюджетный фонд национального развития, а также республиканские и коммунальные унитарные предприятия, государственные объединения, хозяйственные общества, обязанные перечислить в бюджет часть прибыли (дохода), в случае неуплаты, неполной уплаты указанных отчислений и платежей несут ответственность за неуплату, неполную уплату этих отчислений и платежей, установленную законодательством за неуплату, неполную уплату налогов, сборов (пошлин).

Статья 21. Установить, что в 2022 году:

1. Максимальный размер дефицита бюджета г. Минска на конец года составляет 320 000 000 рублей.

2. Минимальный размер профицита консолидированного бюджета Брестской области на конец года составляет 8 496 498 рублей, Витебской - 12 819 466 рублей, Гомельской - 11 718 501 рубль, Гродненской - 8 537 934 рубля, Минской - 9 164 890 рублей и Могилевской области - 12 794 948 рублей.

3. Допускается исполнение с превышением максимального размера дефицита бюджета г. Минска, установленного пунктом 1 настоящей статьи, а также с уменьшением минимальных размеров профицита (с дефицитом) консолидированных бюджетов областей, установленных пунктом 2 настоящей статьи, в связи с финансированием расходов:

государственных учреждений дошкольного, общего среднего образования, обеспечение функционирования которых в 2021 году осуществлялось на основе использования норматива расходов на обучение и воспитание одного обучающегося, а также государственных учреждений профессионально-технического, среднего специального образования, государственных учреждений социального обслуживания, участвовавших в 2021 году в пилотном проекте по апробации нормативного финансирования, за счет использования в установленном законодательством порядке остатков средств местных бюджетов, образовавшихся на 1 января 2022 г.;

по строительству свиноводческого репродуктора на 3600 голов основных свиноматок в открытом акционерном обществе "Климовичский комбинат хлебопродуктов".

4. Областные и Минский городской Советы депутатов обеспечивают направление средств из соответствующих местных бюджетов на:

предоставление гражданам Республики Беларусь одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений и погашение задолженности по льготным кредитам, полученным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений;

оказание финансовой поддержки государства молодым и многодетным семьям в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, в том числе на приобретение не завершенных строительством капитальных строений, подлежащих реконструкции и переоборудованию под жилые помещения (за исключением льготных кредитов, предоставленных гражданам Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами);

строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений для переселения граждан Республики Беларусь из сносимых и переоборудуемых для использования в других целях жилых помещений республиканского и коммунального государственного жилищного фонда (по территориальному признаку), признанных в установленном порядке непригодными для проживания;

финансирование части расходов иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью - в пределах нормативов бюджетной обеспеченности расходов на одного воспитанника в учреждениях дошкольного образования, специальных яслях-садах, специальных детских садах, установленных государственными социальными стандартами по обслуживанию населения;

оплату труда адвоката в случаях, когда адвокат участвовал в дознании, предварительном следствии и судебном разбирательстве по назначению в соответствии с законодательством;

проведение организациями, осуществляющими ведение охотничьего хозяйства и охоты, мероприятий по расселению охотничьих животных в пределах средств, поступающих от взимания государственной пошлины за предоставление права на охоту.

5. Областные Советы депутатов направляют из соответствующих местных бюджетов средства организациям, осуществляющим деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, на финансирование строительства (реконструкции) и (или) приобретения жилых помещений для граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих и работающих в сельской местности.

6. Минский городской Совет депутатов направляет из бюджета г. Минска средства на:

расходы по индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам "Жилье");

строительство объектов Минского метрополитена.

7. Местным исполнительным и распорядительным органам предоставляется право в процессе исполнения местных бюджетов вносить изменения в расходы местных бюджетов по функциональной классификации расходов бюджета в части расходов на финансирование региональных инвестиционных программ в пределах утвержденного годового размера.

8. В счет компенсации расходов местных бюджетов в соответствующие местные бюджеты зачисляются средства согласно приложению 14.

Средства, указанные в части первой настоящего пункта, не облагаются налогами, сборами (пошлинами), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Порядок уплаты указанных средств определяется Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами.

Сумма пеней, начисленных за несвоевременную уплату средств, указанных в приложении 14, поступившая получателям средств, перечисляется дополнительно к причитающейся к уплате в местные бюджеты сумме средств в соответствии с частью первой настоящего пункта.

Контроль за своевременным и полным перечислением в местные бюджеты средств в соответствии с частями первой и третьей настоящего пункта осуществляется получателями этих средств.

При нарушении получателями средств установленных законодательством сроков перечисления этих средств в местные бюджеты начисляются и перечисляются в местные бюджеты пени в размере ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день возникновения обязательства по перечислению.

Начисление пеней при нарушении получателями средств установленных законодательством сроков перечисления этих средств в местные бюджеты производится со дня, следующего за днем наступления обязательства по их перечислению, по день перечисления включительно.

9. Гарантии местных исполнительных и распорядительных органов в целом по области предоставляются в пределах фактически сложившегося в 2022 году объема погашения основного долга по кредитам, ранее выданным под такие гарантии, за вычетом основного долга, погашенного в соответствии с гарантиями местных исполнительных и распорядительных органов.

10. Областным, Минскому городскому исполнительным комитетам предоставляется право использовать средства резервных фондов, формируемых в областных, Минском городском бюджетах в 2022 году в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, в размере не более 10 процентов на проведение капитального и текущего ремонта капитальных строений (зданий, сооружений) организаций, органов и подразделений, в том числе воинских частей, находящихся в подчинении или входящих в состав (систему) Министерства внутренних дел, Министерства обороны, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, Комитета государственной безопасности, Государственного пограничного комитета, расположенных на территории соответствующей административно-территориальной единицы, при условии обеспечения бюджетными назначениями расходов, указанных в пункте 4 статьи 94 Бюджетного кодекса Республики Беларусь.

11. Сумма налога на прибыль, поступающая в местные бюджеты в рамках реализации прав, предоставленных в соответствии с пунктом 10 статьи 184 Налогового кодекса Республики Беларусь областным Советам депутатов или по их поручению местным Советам депутатов базового территориального уровня и Минскому городскому Совету депутатов по увеличению (не более чем на 2 процентных пункта) ставки налога на прибыль для отдельных категорий плательщиков, направляется без учета требований пункта 6 Положения о порядке формирования и использования средств инновационных фондов, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 7 августа 2012 г. №357, а также пункта 5 статьи 28 Бюджетного кодекса Республики Беларусь на финансирование расходов по проектированию и строительству (реконструкции) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки, на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог, а Минским городским Советом депутатов - также на строительство объектов Минского метрополитена.

Статья 22. Установить, что в 2022 году:

минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя по Республике Беларусь составляет 895,77 рубля, по областям и г. Минску - 695,03 рубля, в том числе по Брестской области - 645,23 рубля, Витебской - 691,25 рубля, Гомельской - 696,02 рубля, Гродненской - 652,84 рубля, Минской - 605,53 рубля, Могилевской области - 709,03 рубля и г. Минску - 809,52 рубля;

на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях с учетом скорой медицинской помощи направляются средства исходя из минимального норматива бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя в размере не менее 40 процентов от общего объема финансирования расходов на здравоохранение, предусмотренных для соответствующей административно-территориальной единицы;

минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на образование (без учета средств на капитальное строительство) составляет: по Брестской области - 1 090 290 759 рублей, Витебской - 884 358 758 рублей, Гомельской - 1 111 637 261 рубль, Гродненской - 835 136 658 рублей, Минской - 1 121 195 477 рублей, Могилевской области - 820 161 548 рублей и г. Минску - 1 315 622 171 рубль;

минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на проведение капитального ремонта, реконструкции, модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства*, включая перевод котельных на местные виды топлива, составляет: по Брестской области - 51 382 290 рублей, Витебской - 67 555 176 рублей, Гомельской - 72 224 132 рубля, Гродненской - 54 762 754 рубля, Минской - 60 208 623 рубля, Могилевской области - 56 881 139 рублей и г. Минску - 168 271 754 рубля.

______________________________

* Под объектами жилищно-коммунального хозяйства для целей настоящего Закона понимаются объекты, указанные в подпункте 1.10 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г. №535 "О предоставлении жилищно-коммунальных услуг".

Статья 23. Установить, что в 2022 году:

1. Осуществляется обособленный учет в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь бюджетных ассигнований, предусмотренных на:

дополнительные стимулирующие выплаты (с учетом взносов (отчислений) на социальное страхование) отдельным категориям работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, указанным в разделе I главы 2 Программы деятельности Правительства Республики Беларусь на период до 2025 года, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 декабря 2020 г. №758;

оплату труда (с учетом взносов (отчислений) на социальное страхование) в части сэкономленных в результате оптимизации штатной численности бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.

2. Государственные органы*, Национальная академия наук Беларуси по согласованию с Министерством труда и социальной защиты, Министерством финансов, областными, Минским городским исполнительными комитетами в пределах средств республиканского и местных бюджетов, предусмотренных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи, определяют стимулирующие выплаты, а также их размеры для отдельных категорий работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.

3. Средства, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, используются на осуществление премирования отдельных категорий работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, по решению руководителей этих организаций в соответствии с законодательством.

______________________________

* Термин "государственные органы" имеет значение, определенное абзацем четвертым пункта 11 Указа Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 г. №27 "Об оплате труда работников бюджетных организаций".

Статья 24. В 2022 году:

1. Сформировать дополнительный резервный фонд Президента Республики Беларусь сверх размера, определяемого в соответствии с пунктом 1 статьи 43 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, в сумме 900 000 000 рублей, в том числе за счет части межбюджетного трансферта, передаваемого в республиканский бюджет из бюджета г. Минска в соответствии с пунктом 3 статьи 6 настоящего Закона, в сумме 418 485 719 рублей.

2. Сформировать в бюджетах областного и (или) базового территориальных уровней резервные фонды местных исполнительных и распорядительных органов сверх размера, определяемого местными Советами депутатов в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, в сумме 178 900 820 рублей, в том числе: в консолидированном бюджете Брестской области - в сумме 14 916 615 рублей, Витебской - 16 177 521 рубля, Гомельской - 16 789 215 рублей, Гродненской - 13 189 201 рубля, Минской - 48 441 841 рубля, Могилевской области - 11 308 694 рублей и бюджете г. Минска - 58 077 733 рублей.

Областным Советам депутатов устанавливать при необходимости для консолидированных бюджетов районов (городов областного подчинения) объемы формирования в данных бюджетах резервных фондов местных исполнительных и распорядительных органов в соответствии с частью первой настоящего пункта.

3. Установить, что средства резервного фонда Президента Республики Беларусь, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются по решению Правительства Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь на:

выплату надбавок (с учетом взносов (отчислений) на социальное страхование) за работу в условиях, связанных с инфекцией, вызванной коронавирусом COVID-19, работникам здравоохранения бюджетных организаций в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 апреля 2020 г. №131 "О материальном стимулировании работников здравоохранения" и надбавок (с учетом взносов (отчислений) на социальное страхование) за работу в условиях эпидемиологической ситуации работникам государственных учреждений социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18 мая 2020 г. №169 "О материальном стимулировании работников организаций, оказывающих социальные услуги", в том числе путем передачи межбюджетных трансфертов в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска;

дополнительное повышение в соответствии с законодательством заработной платы (с учетом взносов (отчислений) на социальное страхование) государственным служащим, работникам бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, а также денежного довольствия военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов и подразделений, в том числе путем передачи межбюджетных трансфертов в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска;

пенсионное обеспечение военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов и подразделений;

финансирование расходов, связанных со строительством (реконструкцией) объектов, включенных в региональные инвестиционные программы, а также со строительством, реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом автомобильных дорог, в том числе путем передачи межбюджетных трансфертов в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска.

4. Установить, что средства резервных фондов местных исполнительных и распорядительных органов, указанные в пункте 2 настоящей статьи, используются по решению Правительства Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь на:

выплату надбавок (с учетом взносов (отчислений) на социальное страхование) за работу в условиях, связанных с инфекцией, вызванной коронавирусом COVID-19, работникам здравоохранения бюджетных организаций в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 апреля 2020 г. №131 и надбавок (с учетом взносов (отчислений) на социальное страхование) за работу в условиях эпидемиологической ситуации работникам государственных учреждений социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18 мая 2020 г. №169, в том числе путем передачи межбюджетных трансфертов в нижестоящие бюджеты;

дополнительное повышение в соответствии с законодательством заработной платы (с учетом взносов (отчислений) на социальное страхование) государственным служащим, работникам бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, а также денежного довольствия лицам начальствующего и рядового состава органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, в том числе путем передачи межбюджетных трансфертов в нижестоящие бюджеты.

5. Суммы превышения остатков средств резервных фондов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, над потребностью в средствах на цели, установленные пунктом 4 настоящей статьи, могут направляться по решению местных исполнительных и распорядительных органов на финансирование расходных обязательств, которые не были учтены при утверждении соответствующих бюджетов или были предусмотрены в недостаточном объеме.

Статья 25. В 2022 году приостановить действие:

абзаца одиннадцатого части второй и абзаца восьмого части третьей статьи 10, абзаца четвертого статьи 79, абзаца второго статьи 81 (в части финансирования программ и мероприятий по рациональному (устойчивому) использованию природных ресурсов и охране окружающей среды за счет средств государственных целевых бюджетных фондов охраны природы) и частей первой-третьей статьи 84 Закона Республики Беларусь от 26 ноября 1992 г. №1982-XII "Об охране окружающей среды";

части четвертой статьи 13 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. №125-З "О занятости населения Республики Беларусь";

части первой пункта 1 статьи 28, подпунктов 1.5, 1.11 пункта 1 статьи 30, подпункта 1.9-1 пункта 1 статьи 31, подпункта 1.7 пункта 1 статьи 32, подпункта 1.13 пункта 1 статьи 36, пунктов 3-6 (в части создания и расходования средств резервных фондов, указанных в статье 24 настоящего Закона) статьи 42, пункта 2 (в части расходования средств резервного фонда Президента Республики Беларусь, указанного в статье 24 настоящего Закона) статьи 43, пункта 5 статьи 86 Бюджетного кодекса Республики Беларусь от 16 июля 2008 г.

Статья 26. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок принять меры по реализации положений настоящего Закона.

Областным и Минскому городскому Советам депутатов обеспечить своевременное утверждение соответствующих местных бюджетов и в трехмесячный срок принять иные меры по реализации положений настоящего Закона.

Статья 27. Настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:

статьи 1-25 - с 1 января 2022 г.;

иные положения - после официального опубликования настоящего Закона.

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

Приложение 1

к Закону Республики Беларусь "О республиканском бюджете на 2022 год"

Источники финансирования дефицита республиканского бюджета

                                                                                                            (рублей)

Общее финансирование

2 844 720 649,0

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2021 года №142-З
"О республиканском бюджете на 2022 год"

О документе

Номер документа:142-З
Дата принятия: 31/12/2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/01/2022
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 4 января 2022 года, 2/2862

Примечание к документу

В соответствии со статьей 27 настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:

- статьи 1-25 - с 1 января 2022 года;

- иные положения - после официального опубликования настоящего Закона - с 5 января 2022 года.