Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 29 марта 2019 года №1532-VQ

Об общем образовании

(В редакции Законов Азербайджанской Республики от 24.04.2020 г. №61-VIQD, 19.06.2020 г. №139-VIQD, 06.10.2020 г. №185-VIQD, 18.12.2020 г. №219-VIQD, 04.05.2021 г. №312-VIQD, 13.05.2022 г. №535-VIQD, 08.07.2022 г. №582-VIQD)

Настоящий Закон определяет в соответствии со статьей 42 Конституции Азербайджанской Республики основные принципы государственной политики в области обеспечения общего образования в Азербайджанской Республике, организационно-правовые и экономические основы общего образования. Общее образование в Азербайджанской Республике основывается на Законе Азербайджанской Республики "Об образовании", международных конвенциях о правах человека и других международных договорах, к которым присоединилась Азербайджанская Республика, развивается в интеграции в мировую систему образования на основе ценностей азербайджанского народа в области образования и приоритета общечеловеческих ценностей.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

1.0. Используемые в настоящем Законе основные понятия обозначают следующее:

1.0.1. общее образование - ступень образования, обеспечивающая обучение обучаемых общим основаниям науки, привитие им необходимых знаний, умений и навыков, подготовку их к жизни и трудовой деятельности;

1.0.2. общеобразовательное учреждение - учебное заведение, в котором организованы все три уровня или какой-либо уровень (какие-либо уровни) ступени общего образования;

1.0.3. общее среднее образование - уровень общего образования, считающийся обязательным и заканчивающийся выдачей выпускникам государственного документа об образовании;

1.0.4. общеобразовательная школа-интернат - образовательное учреждение, созданное раздельно для детей с нормальным умственным и физическим развитием или детей с ограниченными возможностями здоровья либо лишенных родительской опеки при условии суточной деятельности;

1.0.5. уровни ступени общего образования - уровни начального, общего среднего и полного среднего образования, составляющие ступень общего образования и реализующие на основе преемственности соответствующие учебные программы по каждой из них;

1.0.6. аккредитация общеобразовательного учреждения - процесс определения соответствия деятельности образовательного учреждения государственным образовательным стандартам и его статуса;

1.0.7. психологическая служба в общеобразовательных учреждениях - вид услуг, обеспечивающий изучение склонностей и интересов учащихся, образовательных, социально-нравственных проблем посредством сотрудничества с родителями, руководящими и педагогическими работниками, а также оказание им в необходимых случаях педагогико-психологической поддержки;

1.0.8. государственный стандарт общего образования - совокупность общих норм, охватывающих минимальные требования и нормы к содержанию, управлению, инфраструктуры, материально-технического обеспечения и учебной базы общего образования, показателям качества обучающих, знаниям, умениям и навыкам обучаемых;

1.0.9. общая образовательная программа (куррикулум) - государственный документ, отражающий куррикулумы по дисциплинам, внеурочные занятия (факультативные курсы), внешкольные учебные программы, учебные планы;

1.0.10. свидетельство об аккредитации - документ, выданный органом (структурой), определяемым соответствующим органом исполнительной власти, и создающий правовую основу для продолжения деятельности общеобразовательного учреждения;

1.0.11. малокомплектная школа - школа без параллельных классов и общим количеством учеников менее 100 человек;

1.0.12. международная аккредитация - оценка международными организациями на добровольной основе соответствия деятельности общеобразовательного учреждения международным стандартам;

1.0.13. международно-аккредитованная образовательная программа - образовательная программа, внедряемая в соответствии со стандартами, установленными международной организацией или зарубежным государством и предоставляющая выпускникам право получать образование в высших учебных заведениях двух или более зарубежных стран;

1.0.14. дефектолог - специалист с высшим образованием, занимающийся обучением и коррекцией детей с умственными или физическими ограничениями;

1.0.15. внеурочное занятие (факультативный курс) - форма занятий, направленная на расширение знаний, развитие творческих способностей и профориентацию учащихся в соответствии с их склонностями, интересами и способностями;

1.0.16. предметный куррикулум - документ, содержащий цели и задачи предмета, требования к преподаванию предмета, результаты обучения по уровням общего образования и каждому классу, стратегии обучения, внутридисциплинарную и междисциплинарную интеграцию, средства и критерии оценки, методические рекомендации по планированию учебных материалов;

1.0.17. группа продленного дня - организационная форма, функционирующая в послеурочное или доурочное время и направленная на развитие учащихся начальных классов;

1.0.18. попечительский совет - орган самоуправления, состоящий из волонтеров, активно участвующих в деятельности общеобразовательного учреждения, решении существующих проблем, осуществляющих общественный контроль над сбором, регистрацией и использованием помощи, предоставляемой отдельными физическими и юридическими лицами учебному заведению;

1.0.19. начальное образование - первый уровень общего образования;

1.0.20. принудительная диспансеризация - система активного динамического наблюдения, состоящая из комплексных профилактических, диагностических и лечебно-оздоровительных мероприятий с целью охраны здоровья детей, обеспечения нормального физического развития и раннего выявления заболевания;

1.0.21. инклюзивное образование - вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в обучение в одном классе со здоровыми учащимися посредством создания специальных условий в общеобразовательном учреждении и специального обучения;

1.0.22. инновация (в общем образовании) - новшества, внедряемые в области содержания, оценки и управления образованием, качественного улучшения стратегий и методик обучения;

1.0.23. интеграция (в общем образовании) - дидактический принцип, включающий в себя установление органических связей между этапами, составляющими процесс обучения, и содержательные стандарты по различным дисциплинам;

1.0.24. отменена;

1.0.25. передовой (творческий) педагогический опыт - достижение эффективных результатов посредством инновационной деятельности путем применения учителем в педагогическом процессе оригинальных методов, средств, способов, демонстрации педагогического мастерства и новаторства;

1.0.26. логопед - специалист с высшим образованием, осуществляющий коррекцию нарушений речи у детей;

1.0.27. дошкольное образование - первый этап общего образования, организованный с целью обеспечения психологической подготовки детей 5 лет к школьному обучению;

1.0.28. методический совет - структура, обеспечивающая организацию и осуществление методической службы в общеобразовательном учреждении;

1.0.29. методист - специалист с высшим педагогическим образованием, осуществляющий методическое руководство преподаванием соответствующей дисциплины в общеобразовательных учреждениях и оказывающий учителям услуги путеводителя по внедрению современных методов и технологий обучения;

1.0.30. помощник учителя - квалифицированный специалист, оказывающий помощь учителям в организации педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях, где осуществляется инклюзивное образование;

1.0.31. педагогическая деятельность - деятельность, направленная на приобретение обучаемыми знаний и навыков, воспитание их в духе ценностей азербайджанского народа и общечеловеческих ценностей, их формирование как личности;

1.0.32. педагогический совет - высший коллегиальный орган управления общеобразовательным учреждением;

1.0.33. лицо с ограниченными возможностями здоровья - лицо с физическим недостатком, умственной и (или) психической отсталостью, которые затрудняют получение образования без создания особых условий;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия Статья 2. Законодательство Азербайджанской Республики об общем образовании Статья 3. Основные принципы и направления государственной политики в области общего образования Статья 4. Задачи государства в области общего образования Статья 5. Государственные гарантии права на общее образование Статья 6. Язык обучения Глава 2. Организация общего образования Статья 7. Сущность и цель общего образования Статья 8. Государственные стандарты общего образования Статья 9. Программа общего образования (куррикулум) Статья 10. Общие требования к содержанию общего образования Статья 11. Структура системы общего образования Статья 12. Общеобразовательное учреждение Статья 13. Организация общего образования Статья 14. Аттестация обучаемых в общеобразовательных учреждениях Статья 15. Учредитель общеобразовательного учреждения Статья 16. Лицензирование общеобразовательной деятельности и аккредитация общеобразовательного учреждения Статья 17. Государственный документ об общем образовании Статья 18. Психологическая служба в общеобразовательном учреждении Статья 19. Питание и медицинское обслуживание в общеобразовательном учреждении Глава 3. Управление системой общего образования, права, обязанности и социальная защита субъектов образования Статья 20. Управление общеобразовательным учреждением Статья 21. Участники общеобразовательного процесса Статья 22. Права и обязанности обучаемых в области общего образования Статья 23. Права и обязанности обучающих в области общего образования Статья 24. Права и обязанности родителей или других законных представителей в области общего образования Статья 25. Социальная защита обучаемых в общеобразовательном учреждении Статья 26. Социальная защита обучающих в сфере общего образования Статья 27. Занятие педагогической деятельностью Статья 28. Аттестация обучающих в государственных учебных заведениях Глава 4. Экономика общего образования Статья 29. Отношения собственности в системе общего образования Статья 30. Финансирование общеобразовательного учреждения Статья 31. Предпринимательская и инновационная деятельность в сфере общего образования Глава 5. Заключительные положения Статья 32. Международное сотрудничество в области общего образования Статья 33. Ответственность за нарушение Закона

Закон Азербайджанской Республики от 29 марта 2019 года №1532-VQ
"Об общем образовании"

О документе

Номер документа:1532-VQ
Дата принятия: 29.03.2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:02.06.2019
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Газета "Азербайджан" от 2 июня 2019 года №120

Редакции документа

Текущая редакция принята: 08.07.2022  документом  Закон Азербайджанской Республики О внесении изменения в Законы Азербайджанской Республики О судах и судьях, Об оперативно-розыскной деятельности, Об образовании (специальном образовании) лиц с огранич
Вступила в силу с: 19.08.2022


Редакция от 13.05.2022, принята документом Закон Азербайджанской Республики О внесении изменения в Закон Азербайджанской Республики Об общем образовании № 535-VIQD от 13.05.2022
Вступила в силу с: 09.06.2022


Редакция от 04.05.2021, принята документом Закон Азербайджанской Республики О внесении изменения в Законы Азербайджанской Республики О государственной заботе о лицах, страдающих... № 312-VIQD от 04/05/2021
Вступила в силу с: 18.06.2021


Редакция от 18.12.2020, принята документом Закон Азербайджанской Республики О внесении изменения в Законы Азербайджанской Республики О физической культуре и спорте, О профессиональном... № 219-VIQD от 18/12/2020
Вступила в силу с: 07.02.2021


Редакция от 06.10.2020, принята документом Закон Азербайджанской Республики О внесении изменения в Трудовой кодекс Азербайджанской Республики, Законы Азербайджанской Республики... № 185-VIQD от 06/10/2020
Вступила в силу с: 27.11.2020


Редакция от 19.06.2020, принята документом Закон Азербайджанской Республики О внесении изменения в Законы Азербайджанской Республики О государственной пошлине, О государственнойслужбе № 139-VIQD от 19/06/2020
Вступила в силу с: 05.08.2020


Редакция от 24.04.2020, принята документом Закон Республики Азербайджан О внесении изменений в Законы Азербайджанской Республики Об образовании инвалидов (специальное образование) № 61-VIQD от 24/04/2020
Вступила в силу с: 19.06.2020


Редакция от 29.03.2019