Дата обновления БД:
24.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
138 / 321
Всего документов в БД:
133172
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 29 марта 2019 года №1532-VQ
Об общем образовании
(В редакции Законов Азербайджанской Республики от 24.04.2020 г. №61-VIQD, 19.06.2020 г. №139-VIQD, 06.10.2020 г. №185-VIQD, 18.12.2020 г. №219-VIQD, 04.05.2021 г. №312-VIQD)
Настоящий Закон определяет в соответствии со статьей 42 Конституции Азербайджанской Республики основные принципы государственной политики в области обеспечения общего образования в Азербайджанской Республике, организационно-правовые и экономические основы общего образования. Общее образование в Азербайджанской Республике основывается на Законе Азербайджанской Республики "Об образовании", международных конвенциях о правах человека и других международных договорах, к которым присоединилась Азербайджанская Республика, развивается в интеграции в мировую систему образования на основе ценностей азербайджанского народа в области образования и приоритета общечеловеческих ценностей.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
1.0. Используемые в настоящем Законе основные понятия обозначают следующее:
1.0.1. общее образование - ступень образования, обеспечивающая обучение обучаемых общим основаниям науки, привитие им необходимых знаний, умений и навыков, подготовку их к жизни и трудовой деятельности;
1.0.2. общеобразовательное учреждение - учебное заведение, в котором организованы все три уровня или какой-либо уровень (какие-либо уровни) ступени общего образования;
1.0.3. общее среднее образование - уровень общего образования, считающийся обязательным и заканчивающийся выдачей выпускникам государственного документа об образовании;
1.0.4. общеобразовательная школа-интернат - образовательное учреждение, созданное раздельно для детей с нормальным умственным и физическим развитием или детей с ограниченными возможностями здоровья либо лишенных родительской опеки при условии суточной деятельности;
1.0.5. уровни ступени общего образования - уровни начального, общего среднего и полного среднего образования, составляющие ступень общего образования и реализующие на основе преемственности соответствующие учебные программы по каждой из них;
1.0.6. аккредитация общеобразовательного учреждения - процесс определения соответствия деятельности образовательного учреждения государственным образовательным стандартам и его статуса;
1.0.7. психологическая служба в общеобразовательных учреждениях - вид услуг, обеспечивающий изучение склонностей и интересов учащихся, образовательных, социально-нравственных проблем посредством сотрудничества с родителями, руководящими и педагогическими работниками, а также оказание им в необходимых случаях педагогико-психологической поддержки;
1.0.8. государственный стандарт общего образования - совокупность общих норм, охватывающих минимальные требования и нормы к содержанию, управлению, инфраструктуры, материально-технического обеспечения и учебной базы общего образования, показателям качества обучающих, знаниям, умениям и навыкам обучаемых;
1.0.9. общая образовательная программа (куррикулум) - государственный документ, отражающий куррикулумы по дисциплинам, внеурочные занятия (факультативные курсы), внешкольные учебные программы, учебные планы;
1.0.10. свидетельство об аккредитации - документ, выданный органом (структурой), определяемым соответствующим органом исполнительной власти, и создающий правовую основу для продолжения деятельности общеобразовательного учреждения;
1.0.11. малокомплектная школа - школа без параллельных классов и общим количеством учеников менее 100 человек;
1.0.12. международная аккредитация - оценка международными организациями на добровольной основе соответствия деятельности общеобразовательного учреждения международным стандартам;
1.0.13. международно-аккредитованная образовательная программа - образовательная программа, внедряемая в соответствии со стандартами, установленными международной организацией или зарубежным государством и предоставляющая выпускникам право получать образование в высших учебных заведениях двух или более зарубежных стран;
1.0.14. дефектолог - специалист с высшим образованием, занимающийся обучением и коррекцией детей с умственными или физическими ограничениями;
1.0.15. внеурочное занятие (факультативный курс) - форма занятий, направленная на расширение знаний, развитие творческих способностей и профориентацию учащихся в соответствии с их склонностями, интересами и способностями;
1.0.16. предметный куррикулум - документ, содержащий цели и задачи предмета, требования к преподаванию предмета, результаты обучения по уровням общего образования и каждому классу, стратегии обучения, внутридисциплинарную и междисциплинарную интеграцию, средства и критерии оценки, методические рекомендации по планированию учебных материалов;
1.0.17. группа продленного дня - организационная форма, функционирующая в послеурочное или доурочное время и направленная на развитие учащихся начальных классов;
1.0.18. попечительский совет - орган самоуправления, состоящий из волонтеров, активно участвующих в деятельности общеобразовательного учреждения, решении существующих проблем, осуществляющих общественный контроль над сбором, регистрацией и использованием помощи, предоставляемой отдельными физическими и юридическими лицами учебному заведению;
1.0.19. начальное образование - первый уровень общего образования;
1.0.20. принудительная диспансеризация - система активного динамического наблюдения, состоящая из комплексных профилактических, диагностических и лечебно-оздоровительных мероприятий с целью охраны здоровья детей, обеспечения нормального физического развития и раннего выявления заболевания;
1.0.21. инклюзивное образование - вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в обучение в одном классе со здоровыми учащимися посредством создания специальных условий в общеобразовательном учреждении и специального обучения;
1.0.22. инновация (в общем образовании) - новшества, внедряемые в области содержания, оценки и управления образованием, качественного улучшения стратегий и методик обучения;
1.0.23. интеграция (в общем образовании) - дидактический принцип, включающий в себя установление органических связей между этапами, составляющими процесс обучения, и содержательные стандарты по различным дисциплинам;
1.0.24. отменена;
1.0.25. передовой (творческий) педагогический опыт - достижение эффективных результатов посредством инновационной деятельности путем применения учителем в педагогическом процессе оригинальных методов, средств, способов, демонстрации педагогического мастерства и новаторства;
1.0.26. логопед - специалист с высшим образованием, осуществляющий коррекцию дефекты речи у детей;
1.0.27. дошкольное образование - первый этап общего образования, организованный с целью обеспечения психологической подготовки детей 5 лет к школьному обучению;
1.0.28. методический совет - структура, обеспечивающая организацию и осуществление методической службы в общеобразовательном учреждении;
1.0.29. методист - специалист с высшим педагогическим образованием, осуществляющий методическое руководство преподаванием соответствующей дисциплины в общеобразовательных учреждениях и оказывающий учителям услуги путеводителя по внедрению современных методов и технологий обучения;
1.0.30. помощник учителя - квалифицированный специалист, оказывающий помощь учителям в организации педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях, где осуществляется инклюзивное образование;
1.0.31. педагогическая деятельность - деятельность, направленная на приобретение обучаемыми знаний и навыков, воспитание их в духе ценностей азербайджанского народа и общечеловеческих ценностей, их формирование как личности;
1.0.32. педагогический совет - высший коллегиальный орган управления общеобразовательным учреждением;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 9 июня 2022 года