Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 12 сентября 2019 года №469

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 23 августа 2018 года №397

Об основных направлениях фискальной политики Кыргызской Республики на 2019-2021 годы

В соответствии со статьей 82 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики, статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Основные направления фискальной политики Кыргызской Республики на 2019-2021 годы, в том числе контрольные цифры для формирования республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2019-2021 годы согласно приложению.

2. Министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам и другим бюджетным организациям:

- до 24 августа 2018 года на основе Основных направлений фискальной политики Кыргызской Республики на 2019-2021 годы разработать и представить в Министерство финансов Кыргызской Республики информацию, необходимую для составления проекта республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2019-2021 годы, в том числе на программной основе;

- обеспечить соблюдение контрольных цифр при формировании проектов смет расходов на 2019-2021 годы.

3. Министерству финансов Кыргызской Республики:

- в срок до 15 сентября 2018 года разработать проект Закона Кыргызской Республики "О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2019 год и прогнозе на 2020-2021 годы" и представить на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики;

- при подготовке проекта Закона Кыргызской Республики "О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2019 год и прогнозе на 2020-2021 годы" установить оборотную кассовую наличность в размере 500,0 млн. сомов.

4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Кыргызской Республики "Об основных направлениях фискальной политики Кыргызской Республики на 2018-2020 годы" от 5 июля 2017 года №423.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на отдел финансов и кредитной политики Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

Премьер-министр Кыргызской Республики

М.Абылгазиев

Приложение

к Постановлению Правительства Кыргызской Республики от 23 августа 2018 года №397

Основные направления фискальной политики Кыргызской Республики на 2019-2021 годы

1. Введение

Основные направления фискальной политики Кыргызской Республики на 2019-2021 годы (далее - ОНФП на 2019-2021 годы) разработаны в соответствии со статьей 82 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики с учетом итогов реализации бюджетной политики за 2016-2017 годы и ожидаемой оценки на 2018 год.

Государственный бюджет является одним из основных инструментов регулирования социально-экономических процессов страны с помощью управления государственными расходами, налогами для достижения роста реального объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. Соответственно, бюджетные процессы необходимо рассматривать в среднесрочном периоде. ОНФП на 2019-2021 годы является аналитическим документом и инструментом управления государственными финансами, определяющим основы реализации фискальной политики на предстоящий среднесрочный период и позволяющим Правительству Кыргызской Республики прогнозировать объемы ресурсов и соответствующих расходов в целом и по каждой отдельной отрасли.

При подготовке ОНФП на 2019-2021 годы были учтены положения Бюджетного кодекса Кыргызской Республики. Программы развития Кыргызской Республики на период 2018-2022 годов "Единство. Доверие, Созидание", Программы реформы "Таза Коом", отраслевых (секторальных) стратегий и программ развития, Среднесрочного прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики на 2019-2021 годы, утвержденного Координационным советом по макроэкономической и инвестиционной политике при Правительстве Кыргызской Республики (протокол заседания от 19 апреля 2018 года №16-34).

Целью ОНФП на 2019-2021 годы является определение параметров и условий, используемых при составлении проекта республиканского бюджета на очередной бюджетный год и прогнозируемый период, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров государственного бюджета и бюджетов других уровней бюджетной системы Кыргызской Республики.

Прогноз расходов на среднесрочный период сформирован на основе:

- анализа предыдущих лет - выявления закономерностей и определения уровня удовлетворения потребностей предыдущего уровня в разрезе секторов экономики и ведомств;

- сравнительного анализа фактических расходов в 2017 году к прогнозным расходам согласно Среднесрочному прогнозу бюджета Кыргызской Республики на 2017-2019 годы;

- мониторинга влияния внешних и внутренних политических и экономических факторов.

2. Макрофискальная техническая записка

2.1. Макроэкономическая политика и среднесрочные прогнозы

Макроэкономическая ситуация в Кыргызской Республике в 2016-2017 годах, несмотря на сложившуюся неоднозначную ситуацию в мировой экономике, на сырьевом и финансовом рынках, оставалась недостаточно устойчивой. Среднегодовой темп прироста ВВП сохранил положительную динамику и составил 4,5 процентов.

В 2016 году в результате улучшения ситуации в отраслях экономики удалось достичь реального роста ВВП на уровне 4,3% за счет увеличения темпов роста валовой продукции во всех отраслях экономики, в том числе в сельском хозяйстве - на 3,1%, сфере услуг - на 3,1%, строительстве - на 9,3% и промышленности - на 4,9%. Благоприятными факторами, повлиявшими на экономический рост, стали рост цен на золото, прирост чистого притока денежных переводов физических лиц, предоставление льготных кредитов фермерам, укрепление национальной валюты по отношению к доллару США.

В 2017 году реальный рост ВВП сложился на уровне 4,6% за счет увеличения темпов роста валовой продукции в промышленности - на 11,5%, сельском хозяйстве - на 2,2%, строительстве - на 7,1% и сфере услуг - на 2,8%. Основными благоприятными факторами, повлиявшими на экономический рост, стали умеренный уровень инфляции, чем обусловлен реальный рост доходов населения, увеличение чистого притока денежных переводов физических лиц, предоставление льготных кредитов фермерам.

В 2016-2017 годах среднегодовой рост реального ВВП (4,5%) обеспечивался производством сферы услуг (среднегодовой темп реального роста составил 3,0%), промышленности (8,2%), строительства (8,2%), сельского хозяйства (2,7%).

Таблица 1

Структура производства и темпы роста реального ВВП, 2016-2017 годы

 

2016 г.

2017 г.

Средний за
2016-2017 гг.

ВВП в текущих ценах (млн. сом.)

476331,0

520958,6

 

ВВП по секторам (%)

100,0

100,0

100,0

- Сельское хозяйство

12,8

12,3

12,55

- Промышленность

18,2

18,2

18,2

- Строительство

8,4

8,2

8,3

- Услуги

47,5

48,0

47,75

- Чистые налоги на продукты

13,1

13,3

13,2

Темпы реального прироста ВВП (%)

4,3

4,6

4,5

ВВП без учета "Кумтора"

4,3

4,7

4,5

Темпы реального роста валовой продукции отраслей, %

- Сельское хозяйство

3,1

2,2

2,7

- Промышленность

4,9

11,5

8,2

Промышленность без "Кумтора"

4,8

21,0

12,9

Строительство

9,3

7,1

8,2

Услуги

3,1

2,8

3,0

В промышленности среднегодовой рост за 2016-2017 годы составил 8,2%. Без учета Кумтора среднегодовой рост в промышленности составил 12,9%.

Увеличение объемов промышленной продукции в 2016 году на 4,9% обусловлено ростом производства пищевых продуктов (включая напитки) и табачных изделий (на 12,1%), очищенных нефтепродуктов (на 44,4%), основных металлов и готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (на 5,8%), транспортных средств (на 8,8%), а также добычи полезных ископаемых (на 20,1%).

В 2017 году рост промышленности на 11,5% обусловлен темпами роста в обрабатывающей промышленности на 7,6%, энергетическом секторе - на 10,1% и увеличением добычи полезных ископаемых - в 1,8 раза.

В обрабатывающей промышленности рост обеспечен за счет увеличения объемов производства пищевых продуктов (включая напитки) и табачных изделий (на 12,3%), основных металлов и готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (на 3,7%), кокса и очищенных нефтепродуктов (на 25,9%), текстильного производства, производства одежды и обуви, кожи и прочих кожаных изделий (на 11,4%), химической продукции (на 6,7%), фармацевтической продукции (на 25,6%), резиновых и пластмассовых изделий, прочих неметаллических минеральных продуктов (на 20,8%), машин и оборудования (на 17,9%), транспортных средств (на 35,6%).

В добыче полезных ископаемых увеличение объемов промышленного производства обеспечено ростом добычи: металлических руд (в 3,8 раза), сырой нефти и природного газа (на 20,1%).

Среднегодовой темп роста в сельском хозяйстве за 2016-2017 годы сложился на уровне 2,7%.

В 2016 году на рост валового выпуска сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыболовства (на 3,1%) повлиял рост как в растениеводстве (рост на 3,7%) за счет увеличения производства сахарной свеклы (фабричной) (в 3,8 раза), плодово-ягодных культур (на 17,2%), овощей (на 2,6%), так и в животноводстве (рост на 2,9%) за счет увеличения поголовья крупного рогатого скота, лошадей и птицы.

В 2017 году рост сельского хозяйства на 2,2% обусловлен увеличением производства растениеводческой продукции на 2,5%, за счет увеличения производства хлопка (на 25,3%), овощей (на 3,4%), картофеля (на 2,0%), сахарной свеклы (фабричной) (на 1,0%), бахчевых культур (на 9,2%), и роста животноводства на 2,0% за счет роста производства мяса (на 1,7%), молока (на 2,1%), яиц (на 8,7%) и шерсти (на 1,9%).

В 2016-2017 годах рост услуг обеспечивался в среднем на 3,0% в год в основном за счет расширения услуг оптовой и розничной торговли, ремонта автомобилей и мотоциклов. Благоприятными предпосылками стали относительно стабильные цены на потребительские товары, развитие деятельности гостиниц и ресторанов.

В 2016 году рост в сфере услуг составил 3,1% в результате роста объемов услуг оптовой и розничной торговли, ремонта автомобилей и мотоциклов (на 8,0%), услуг гостиниц и ресторанов (на 9,5%), транспортной деятельности и хранения грузов (на 0,1%), финансового посредничества и страхования (на 0,6%).

В 2017 году темп роста услуг составил 2,8% в основном за счет увеличения объема услуг оптовой и розничной торговли, ремонта автомобилей и мотоциклов (на 3,5%), услуг гостиниц и ресторанов (на 8,5%), финансового посредничества и страхования (на 2,3%), профессиональной, научной и технической деятельности (на 1,4%).

В строительной отрасли за рассматриваемый период наблюдался рост в среднем на 8,2% в результате роста валовой продукции строительства на 9,3% в 2016 году и на 7,1% в 2017 году.

В 2016 году рост строительной отрасли составил 9,3% за счет роста освоения инвестиций в основной капитал (на 5,8%) благодаря увеличению освоенных инвестиций, направленных на строительство и реконструкцию объектов по обеспечению электроэнергией, газом, паром и кондиционированным воздухом (на 8,3%), водоснабжения, очистки, обработки отходов и получения вторичного сырья (в 2,9 раза), оптовой и розничной торговли (в 1,9 раза), объектов транспортной сферы и хранения грузов (в 1,6 раза), гостиниц и ресторанов (в 3,6 раза), образования (на 12,1%), на строительство объектов искусства, развлечения и отдыха (в 2,7 раза), жилищное строительство (на 8,4%).

В 2017 году рост в отрасли на 7,1% обусловлен увеличением освоения инвестиций в основной капитал (на 6,2%), в том числе за счет увеличения освоенных инвестиций в строительство объектов по добыче полезных ископаемых (на 4,7%), обрабатывающих производств (на 14,4%), оптовой и розничной торговли (в 1,4 раза %), гостиниц и ресторанов (в 1,7 раза), здравоохранения (в 4,1 раза), искусства, развлечения и отдыха (на 6,4%), в строительство и реконструкцию объектов по обеспечению электроэнергией, газом, паром и кондиционированным воздухом (на 17,9%), жилищное строительство (на 11,8%).

В 2016 году зафиксирована дефляция (снижение потребительских цен) (в % к декабрю предыдущего года) 0,5% в результате снижения внутренних цен на пищевые продукты и безалкогольные напитки (на 5,0%), жилищные услуги, воду, электроэнергию, газ и другие виды топлива (на 4,3%).

В 2017 году уровень инфляции (в % к декабрю предыдущего года) составил 3,7% в связи с ростом внутренних цен на пищевые продукты и безалкогольные напитки (на 2,7%), алкогольные напитки, табачные изделия (на 4,0%), непродовольственные товары (на 3,2%), тарифы на услуги (на 6,9%).

Экспорт товаров увеличился с 1482,9 млн. долларов США в 2015 году до 1573,2 млн. долларов США в 2016 году и до 1790,7 млн. долларов США в 2017 году. Увеличение среднегодового номинального темпа роста экспорта товаров за 2016-2017 годы составило 10,0%.

В 2016 году экспорт товаров в номинальном выражении увеличился на 6,1% за счет увеличения основных экспортных поставок золота - на 5,4%, овощей - на 35,7%, фруктов - на 2,1%, отходов и лома медного - в 3,0 раза, волокна хлопкового - на 2,5%, стекла - на 35,0%, тканей хлопчатобумажных - в 16,4 раза, портландцемента - в 2,3 раза.

В 2017 году экспорт товаров в номинальном выражении увеличился на 13,8% за счет увеличения экспорта фруктов - на 40,3%, молока и молочных продуктов - в 1,8 раза, табачных изделий - в 1,7 раза, нефтепродуктов - на 21,2%, волокна хлопкового - на 20,4%, предметов одежды и одежных принадлежностей - в 1,9 раза, портландцемента в 1,6 раза, стекла - в 1,8 раза.

Импорт товаров уменьшился с 4153,9 млн. долларов США в 2015 году до 4000,4 млн. долларов США в 2016 году и увеличился до 4490,0 млн. долларов США в 2017 году. Увеличение среднегодового номинального темпа роста импорта товаров за 2016-2017 годы составило 4,3%.

В 2016 году номинальный темп роста импорта товаров уменьшился на 3,7% в основном за счет сокращения импорта дизтоплива - на 42,6%, автомобильного бензина - на 49,2%, медикаментов - на 18,4%, масла растительного - на 17,9%, проката черных металлов - на 27,1%, удобрений - на 23,8%, угля - на 61,8%, муки пшеничной - на 30,5%, оборудования для пищевой промышленности - на 48,4%.

В 2017 году импорт товаров в номинальном выражении увеличился на 12,2% за счет увеличения импорта молока и молочных продуктов - в 5,8 раза, табачных изделий - в 1,3 раза, угля - в 1,3 раза, нефтепродуктов - на 25,2%, муки пшеничной - на 11,0%, газа природного - на 3,5%, медикаментов - на 35,0%, шин и покрышек пневматических резиновых - на 28,2%.

Основные преобразования в социальной сфере в 2016-2017 годах были направлены на выполнение в полном объеме гарантированных социальных обязательств государства, на повышение уровня жизни населения и улучшение положения социально незащищенных категорий граждан. Правительству Кыргызской Республики удалось обеспечить устойчивость системы социальной защиты и преемственность социальной политики.

В 2017 году среднемесячная заработная плата составила 15670,0 сомов, что превышает прожиточный минимум трудоспособного населения в 2,9 раза. В 2016 году среднемесячная заработная плата по отношению к 2015 году возросла на 9,7% в реальном выражении и составила 14847,0 сомов. Стоимостная величина прожиточного минимума в среднем на душу населения увеличилась на 2,2% по сравнению с 2016 годом и составила 4900,8 сома в 2017 году (4794,3 сомов в 2016 г.), в том числе трудоспособного населения - на 2,4% и составила 5479,1 сомов (5352,0 сомов в 2016 г.).

В 2017 году ВВП на душу населения в долларах США увеличился по сравнению с 2016 годом на 8,0% и составил 1272,5 долларов США.

Результаты оценок измерения благосостояния населения в республике свидетельствуют о снижении уровня бедности с 32,1% в 2015 году до 25,6% в 2017 году.

Среднегодовая численность наличного населения республики в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилась на 118,6 тыс. человек и составила 5943,3 тыс. человек. Численность занятого населения в республике в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличилась на 0,8% (с 2363,7 тыс. чел. в 2016 году до 2382,6 тыс. чел. в 2017 году). Уровень зарегистрированной безработицы в 2017 году составил 2,3% от экономически активного населения (в 2016 г. - 2,2%).

Таблица 2

Социальные показатели за 2016-2017 годы

 

2016 г.факт

2017 г. факт предварит.

Среднегодовая численность наличного населения (тыс. чел.)

5824,7

5943,3

Бедность (в % к населению)

25,4

25,6

Численность занятого населения (тыс. чел.)

2363,7

2382,6

Официальная безработица (в %)

2,2

2,3

Среднемесячная заработная плата (сом.)

14847,0

15670,0

реальный темп роста (в %)

109,7

102,2

в % к прожиточному минимуму трудоспособного населения

277,4

286,0

Денежные доходы населения (млрд. сом.)

309,9

355,6

Основной целью макроэкономической политики на 2018 год является сохранение макроэкономической стабильности и создание условий для положительной динамики экономического роста.

В 2018 году экономическое развитие страны осуществляется на основе эффективной реализации Программы развития Кыргызской Республики на период 2018-2022 годов "Единство. Доверие. Созидание". В рамках реализации данной Программы Правительства начинаются работы по внедрению новых подходов в информатизации фискальных процессов с использованием возможностей автоматизированных информационных систем. Продолжится работа по улучшению бизнес-климата через совершенствование лицензионно-разрешительной системы и контрольно-надзорной деятельности государственных органов. Будет продолжена работа по интеграции в Евразийский экономический союз. Основными направлениями деятельности являются дальнейшее наращивание экспорта в страны-члены ЕАЭС, устранение технических и иных барьеров во взаимной торговле на евразийском пространстве, поэтапное движение к единому рынку электроэнергии, цифровое переформатирование экономики. В связи с этим рост ВВП ожидается на 2,8%. Инфляция главным образом будет определяться волатильностью обменного курса национальной валюты к иностранным валютам, влиянием мировых цен на продовольствие, а также инфляционными ожиданиями населения. Уровень инфляции в 2018 году ожидается на уровне 3,5% (в % к декабрю предыдущего года).

В 2018 году валютная политика по-прежнему проводится в соответствии с выбранным в стране режимом плавающего обменного курса. Валютные интервенции будут направлены на смягчение колебаний обменного курса сома.

В структуре производства ВВП будут доминировать сфера услуг, промышленность и сельское хозяйство с удельными весами 48,3%, 17,9% и 12,2% соответственно.

В 2018 году в промышленности (без учета стоимости переработанного давальческого сырья, но с учетом покупной электроэнергии) ожидается рост на 1,7%. Без учета Кумтора рост составит 7,4%. Положительный рост в промышленной отрасли будет обусловлен увеличением добычи полезных ископаемых (на 1,3%), обрабатывающего производства (на 1,3%) в основном за счет увеличения производства продуктов (включая напитки) и табачных изделий (на 5,0%), кокса и очищенных нефтепродуктов (на 24,8%), резиновых и пластмассовых изделий, прочих неметаллических минеральных продуктов (на 7,4%), текстильного производства (на 10,0%), обеспечения электроэнергией, газом, паром и кондиционированным воздухом (на 3,3%).

В сельском хозяйстве в 2018 году ожидается рост на 2,5% за счет увеличения производства продукции растениеводства - на 2,5% и животноводства - на 2,7%.

Основной целью развития сельского хозяйства являются создание условий для роста производства, повышение качества продукции и обеспечение продовольственной безопасности страны. На рост объемов производства оказывают следующие факторы: благоприятное влияние природно-климатического фактора, активное использование и внедрение фермерами систем капельного орошения, продолжение программы льготного кредитования фермеров в рамках программы "Финансирование сельского хозяйства 6", продолжение оказания государственной поддержки в выделении ГСМ, обеспечении фермеров необходимой сельхозтехникой на льготных кредитных условиях, продолжение развития тепличных хозяйств и наращивания объемов производства в хозяйстве.

Темп роста сферы услуг в 2018 году ожидается на уровне 3,0% за счет развития оптовой и розничной торговли, ремонта автомобилей и мотоциклов (на 5,0%), транспортной деятельности и хранения грузов (на 6,0%), гостиниц и ресторанов (на 8,0%), финансового посредничества и страхования (на 1,8%). На развитие сферы услуг оказывает влияние реальный рост денежных доходов населения, увеличение потребительского спроса, реализация Программы Правительства Кыргызской Республики по развитию сферы туризма до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Кыргызской Республики 11 апреля 2016 года №192.

Общий объем капитальных вложений в 2018 году ожидается на уровне 159,3 млрд. сомов. Исходя из ожидаемого объема освоения капитальных вложений валовая продукция строительства ожидается в объеме 151,8 млрд. сомов с реальным ростом на 7,7%. Приоритетными направлениями в строительстве являются объекты строительства индивидуального жилья, объекты транспортной магистрали и энергетики.

В структуре ВВП по использованию доля валовых инвестиций увеличится с 33,29% в 2017 году до 33,43% в 2018 году.

Удельный вес общего потребления в ВВП увеличится с 97,81% в 2017 году до 97,85% в 2018 году за счет увеличения доли государственного потребления (17,37% в 2017 году, 17,54% - в 2018 году). Доля частного потребления снизится (80,44% - в 2017 году, 80,31% - в 2018 году). Темп реального роста частного потребления в 2018 году сложится на уровне 2,8%, а государственного потребления на 0,9%.

Показатель чистого экспорта товаров и услуг к ВВП в 2018 году составит (- 31,28%) и ухудшится на 0,18 процентных пункта по сравнению с 2017 годом (- 31,1%).

В 2018 году экспорт товаров составит 1900,0 млн. долларов США и увеличится на 6,1% (в номинальном выражении) за счет роста экспорта золота, цемента, предметов одежды и одежных принадлежностей, хлопка-волокна, овощей и фруктов.

Импорт товаров составит 5023,8 млн. долларов США и увеличится на 11,9% (в номинальном выражении) за счет роста импорта нефтепродуктов, природного газа, машин, специально предназначенных для конкретных отраслей, черных металлов и изделий из них, пластмассы и изделий из них, фармацевтической продукции, бумаги, картона и изделий из них, продовольственных товаров (включая сельскохозяйственное сырье).

В основу оценок развития страны заложены три макроэкономических сценария развития Кыргызской Республики с учетом факторов, имеющихся ресурсов и исходя из сложившейся фактической ситуации.

Все три сценария прогноза разработаны на основе единых предположений влияния внешних условий и внутренних факторов, которые могут оказывать влияние на развитие экономики страны на текущий и последующие годы.

Различие сценариев обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, работы промышленных предприятий, перспектив повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития.

При формировании Основных направлений фискальной политики Кыргызской Республики на 2019-2021 годы за основу принят базовый (вероятный) макроэкономический сценарий социально-экономического развития Кыргызской Республики на среднесрочный период, скорректированный с 2019 года с учетом целевых ориентиров, заложенных в Программе развития Кыргызской Республики на период 2018-2022 годов "Единство. Доверие. Созидание".

В среднесрочном периоде на 2019-2021 годы главными целями экономической политики будут укрепление макроэкономической стабильности и обеспечение устойчивого экономического роста.

Целевые макроэкономические показатели будут достигаться через продолжение реализации крупных национальных проектов, реформирование системы государственного регулирования для стимулирования всех отраслей экономики. Также экономическое развитие страны будет осуществляться на основе проведения активной политики по формированию и усилению экономического потенциала в условиях функционирования Кыргызской Республики в ЕАЭС, закрепления траектории экономического роста в странах основных торговых партнерах и государствах-членах ЕАЭС и продолжения восстановления спроса.

Важнейшими предпосылками успешной реализации макроэкономической политики станут:

- социально-политическая стабильность в стране;

- повышение привлекательности бизнес-среды и рост деловой активности хозяйствующих субъектов на фоне улучшения инвестиционного климата;

- реализация крупных инвестиционных проектов;

- продолжение восстановления потребительского спроса;

- сдерживание резких колебаний обменного курса инструментами денежно-кредитной политики;

- умеренный рост чистого притока денежных переводов физических лиц, осуществляемых через системы переводов;

- усиление работы по импортозамещению, развитие экспортных операций и приоритетных секторов с высоким экспортным потенциалом;

- реализация государственной политики социально-экономического развития регионов Кыргызской Республики, формирование базисной конструкции для подготовки детализированных программ развития конкретных населенных пунктов, которые будут служить точками развития регионов в рамках Концепции региональной политики Кыргызской Республики на период 2018-2022 годов, утвержденной Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 марта 2017 года №194.

К внешним и внутренним рискам, которые могут оказать воздействие на рост ВВП в 2019-2021 годах, относятся:

- зависимость экономики страны от мировых цен на золото, энергоносители и другие сырьевые ресурсы;

- возможное применение защитных мер внутренних рынков со стороны стран - основных торговых партнеров, что может повлечь за собой снижение конкурентоспособности отечественных товаров и экспорта товаров;

- риск сохранения отдельных таможенных барьеров, задержка открытия ветеринарных постов, неполный учет движения товаров в связи с открытием границ и т.д.;

- риск продолжения неблагоприятной геополитической ситуации и напряженности в регионе;

- ужесточение денежно-кредитных политик федеральной резервной системы (возможное трехкратное повышение ставки ФРС);

- дополнительное инфляционное давление на экономику, обусловленное ростом стоимости импорта на основные продовольственные товары и энергоресурсы на фоне волатильности на валютном рынке;

- недиверсифицированность экономики: высокая зависимость промышленного сектора от результатов деятельности предприятий по разработке месторождения Кумтор;

- зависимость внутреннего рынка от импорта продовольственной группы товаров (мука, растительное масло, сахар, крупы и т.д.), ГСМ;

- природно-климатический фактор, который может оказать негативное воздействие на развитие сельского хозяйства и энергетического сектора;

- открытость экономики, в значительной степени подверженной влиянию внешних шоков;

- продолжение оттока капитала из страны (по итогам за 2017 год сумма оттока прямых иностранных инвестиций (ПИИ) превысила сумму притока за год на 17,4%, а поступления сократились по сравнению с 2016 годом на 24,2% (за 1 квартал 2018 года сумма оттока ПИИ в 2 раза превысила сумму притока за 1 квартал 2017 года);

- сохранение высокого уровня теневой экономики в стране (по итогам 2016 года составил 24,5%);

- возможное сокращение денежных переводов, что в свою очередь приведет к снижению объемов валовой продукции строительства, услуг;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Основные направления фискальной политики Кыргызской Республики на 2019-2021 годы 1. Введение 2. Макрофискальная техническая записка 2.1. Макроэкономическая политика и среднесрочные прогнозы 2.2. Политика по доходам и среднесрочный прогноз 3. Описание среднесрочной основы расходов 3.1. Анализ отклонений фактических расходов государственных органов, профинансированных из республиканского бюджета в 2017 году, от контрольных цифр в Среднесрочном прогнозе бюджета Кыргызской Республики на 2017-2019 годы 3.2. Анализ расходов государственного бюджета 3.3. Проблемные моменты в государственном бюджете 3.4. Основные задачи и стратегические приоритеты государственных расходов 4. Стратегия управления государственным долгом 4.1. Анализ обслуживания государственного долга Кыргызской Республики за 2015-2016 годы 4.2. Обслуживание государственного долга на 2019-2021 годы 5. Реформа межбюджетных отношений 6. Бюджет развития 6.1. Капитальные вложения 6.2. Стимулирующие (долевые) гранты 6.3. Внешнее финансирование (кредиты и гранты) 7. Реформирование заработной платы бюджетных учреждений 7.1. Анализ фонда заработной платы бюджетных учреждений и определение приоритетов в реформе оплаты труда работников бюджетной сферы 7.2. Среднесрочные задачи на 2019-2021 годы

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 23 августа 2018 года №397
"Об основных направлениях фискальной политики Кыргызской Республики на 2019-2021 годы"

О документе

Номер документа:397
Дата принятия: 23.08.2018
Состояние документа:Утратил силу
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Нет сведений