Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 29 марта 2019 года №1532-VQ
Об общем образовании
(В редакции Законов Азербайджанской Республики от 24.04.2020 г. №61-VIQD, 19.06.2020 г. №139-VIQD, 06.10.2020 г. №185-VIQD, 18.12.2020 г. №219-VIQD, 04.05.2021 г. №312-VIQD, 13.05.2022 г. №535-VIQD, 08.07.2022 г. №582-VIQD, 27.12.2022 г. №776-VIQD (вступил в силу 01.02.2023 г.), 30.12.2022 г. №792-VIQD, 09.06.2023 г. №909-VIQD, 22.12.2023 г. №1060-VIQD)
Настоящий Закон определяет в соответствии со статьей 42 Конституции Азербайджанской Республики основные принципы государственной политики в области обеспечения общего образования в Азербайджанской Республике, организационно-правовые и экономические основы общего образования. Общее образование в Азербайджанской Республике основывается на Законе Азербайджанской Республики "Об образовании", международных конвенциях о правах человека и других международных договорах, к которым присоединилась Азербайджанская Республика, развивается в интеграции в мировую систему образования на основе ценностей азербайджанского народа в области образования и приоритета общечеловеческих ценностей.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
1.0. Используемые в настоящем Законе основные понятия обозначают следующее:
1.0.1. общее образование - ступень образования, обеспечивающая обучение обучаемых общим основаниям науки, привитие им необходимых знаний, умений и навыков, подготовку их к жизни и трудовой деятельности;
1.0.2. общеобразовательное учреждение - учебное заведение, в котором организованы все три уровня или какой-либо уровень (какие-либо уровни) ступени общего образования;
1.0.3. общее среднее образование - уровень общего образования, считающийся обязательным и заканчивающийся выдачей выпускникам государственного документа об образовании;
1.0.4. общеобразовательная школа интернатного типа - образовательное учреждение интернатного типа общего назначения, лицей интернатного типа, гимназия интернатного типа, общеобразовательная школа интернатного типа с интегрированным обучением, специальная общеобразовательная школа интернатного типа, санаторная общеобразовательная школа интернатного типа, которые действуют на суточной основе и в которых образовательный процесс осуществляется на основании соответствующих учебных программ для обучающихся из отдельных категорий;
1.0.5. уровни ступени общего образования - уровни начального, общего среднего и полного среднего образования, составляющие ступень общего образования и реализующие на основе преемственности соответствующие учебные программы по каждой из них;
1.0.6. аккредитация общеобразовательного учреждения - процесс определения соответствия деятельности образовательного учреждения государственным образовательным стандартам и его статуса;
1.0.7. психологическая служба в общеобразовательных учреждениях - вид услуг, обеспечивающий изучение склонностей и интересов учащихся, образовательных, социально-нравственных проблем посредством сотрудничества с родителями, руководящими и педагогическими работниками, а также оказание им в необходимых случаях педагогико-психологической поддержки;
1.0.8. государственный стандарт общего образования - совокупность общих норм, охватывающих минимальные требования и нормы к содержанию, управлению, инфраструктуры, материально-технического обеспечения и учебной базы общего образования, показателям качества обучающих, знаниям, умениям и навыкам обучаемых;
1.0.9. общая образовательная программа (куррикулум) - государственный документ, отражающий куррикулумы по дисциплинам, внеурочные занятия (факультативные курсы), внешкольные учебные программы, учебные планы;
1.0.10. свидетельство об аккредитации - документ, выданный органом (структурой), определяемым соответствующим органом исполнительной власти, и создающий правовую основу для продолжения деятельности общеобразовательного учреждения;
1.0.11. малокомплектная школа - школа без параллельных классов и общим количеством учеников менее 100 человек;
1.0.12. международная аккредитация - оценка международными организациями на добровольной основе соответствия деятельности общеобразовательного учреждения международным стандартам;
1.0.13. международно-аккредитованная образовательная программа - образовательная программа, внедряемая в соответствии со стандартами, установленными международной организацией или зарубежным государством и предоставляющая выпускникам право получать образование в высших учебных заведениях двух или более зарубежных стран;
1.0.14. дефектолог - специалист с высшим образованием, занимающийся обучением и коррекцией детей с умственными или физическими ограничениями;
1.0.15. внеурочное занятие (факультативный курс) - форма занятий, направленная на расширение знаний, развитие творческих способностей и профориентацию учащихся в соответствии с их склонностями, интересами и способностями;
1.0.16. предметный куррикулум - документ, содержащий цели и задачи предмета, требования к преподаванию предмета, результаты обучения по уровням общего образования и каждому классу, стратегии обучения, внутридисциплинарную и междисциплинарную интеграцию, средства и критерии оценки, методические рекомендации по планированию учебных материалов;
1.0.17. группа продленного дня - организационная форма, функционирующая в послеурочное или доурочное время и направленная на развитие учащихся начальных классов;
1.0.18. попечительский совет - орган самоуправления, состоящий из волонтеров, активно участвующих в деятельности общеобразовательного учреждения, решении существующих проблем, осуществляющих общественный контроль над сбором, регистрацией и использованием помощи, предоставляемой отдельными физическими и юридическими лицами учебному заведению;
1.0.19. начальное образование - первый уровень общего образования;
1.0.20. принудительная диспансеризация - система активного динамического наблюдения, состоящая из комплексных профилактических, диагностических и лечебно-оздоровительных мероприятий с целью охраны здоровья детей, обеспечения нормального физического развития и раннего выявления заболевания;
1.0.21. инклюзивное образование - вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в обучение в одном классе со здоровыми учащимися посредством создания специальных условий в общеобразовательном учреждении и специального обучения;
1.0.22. инновация (в общем образовании) - новшества, внедряемые в области содержания, оценки и управления образованием, качественного улучшения стратегий и методик обучения;
1.0.23. интеграция (в общем образовании) - дидактический принцип, включающий в себя установление органических связей между этапами, составляющими процесс обучения, и содержательные стандарты по различным дисциплинам;
1.0.24. отменена;
1.0.25. передовой (творческий) педагогический опыт - достижение эффективных результатов посредством инновационной деятельности путем применения учителем в педагогическом процессе оригинальных методов, средств, способов, демонстрации педагогического мастерства и новаторства;
1.0.26. логопед - специалист с высшим образованием, осуществляющий коррекцию нарушений речи у детей;
1.0.27. дошкольное образование - первый этап общего образования, организованный с целью обеспечения психологической подготовки детей 5 лет к школьному обучению;
1.0.28. методический совет - структура, обеспечивающая организацию и осуществление методической службы в общеобразовательном учреждении;
1.0.29. методист - специалист с высшим педагогическим образованием, осуществляющий методическое руководство преподаванием соответствующей дисциплины в общеобразовательных учреждениях и оказывающий учителям услуги путеводителя по внедрению современных методов и технологий обучения;
1.0.30. помощник учителя - квалифицированный специалист, оказывающий помощь учителям в организации педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях, где осуществляется инклюзивное образование;
1.0.31. педагогическая деятельность - деятельность, направленная на приобретение обучаемыми знаний и навыков, воспитание их в духе ценностей азербайджанского народа и общечеловеческих ценностей, их формирование как личности;
1.0.32. педагогический совет - высший коллегиальный орган управления общеобразовательным учреждением;
1.0.33. лицо с ограниченными возможностями здоровья - лицо с физическим недостатком, умственной и (или) психической отсталостью, которые затрудняют получение образования без создания особых условий;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон Азербайджанской Республики от 29 марта 2019 года №1532-VQ
"Об общем образовании"
О документе
Номер документа: | 1532-VQ |
Дата принятия: | 29.03.2019 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 02.06.2019 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
Газета "Азербайджан" от 2 июня 2019 года №120
Редакции документа
Текущая редакция принята: 22.12.2023 документом Закон Азербайджанской Республики О внесении изменений в законы Азербайджанской Республики О полиции, О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и Об общем образовании № 1060-VIQ
Вступила в силу с: 19.01.2024
Редакция от 09.06.2023, принята документом Закон Азербайджанской Республики "О внесении изменений в Трудовой кодекс Азербайджанской Республики, Законы Азербайджанской Республики "О дошкольном образовании" и "Об общем образовании"
Вступила в силу с: 24.07.2023
Редакция от 27.12.2022, принята документом Закон Азербайджанской Республики О внесении изменений в Трудовой кодекс Азербайджанской Республики, Семейный кодекс Азербайджанской Республики, Уголовный кодекс Азербайджанской Республики, Уголовно-пр
Вступила в силу с: 01.02.2023
Редакция от 30.12.2022, принята документом Закон Азербайджанской Республики О внесении изменения в Закон Азербайджанской Республики Об общем образовании № 792-VIQD от 30.12.2022
Вступила в силу с: 28.01.2023
Редакция от 08.07.2022, принята документом Закон Азербайджанской Республики О внесении изменения в Законы Азербайджанской Республики О судах и судьях, Об оперативно-розыскной деятельности, Об образовании (специальном образовании) лиц с ограниченными возможностями... № 582-VIQD от 08.07.2022
Вступила в силу с: 19.08.2022
Редакция от 13.05.2022, принята документом Закон Азербайджанской Республики О внесении изменения в Закон Азербайджанской Республики Об общем образовании № 535-VIQD от 13.05.2022
Вступила в силу с: 09.06.2022
Редакция от 04.05.2021, принята документом Закон Азербайджанской Республики О внесении изменения в Законы Азербайджанской Республики О государственной заботе о лицах, страдающих... № 312-VIQD от 04/05/2021
Вступила в силу с: 18.06.2021
Редакция от 18.12.2020, принята документом Закон Азербайджанской Республики О внесении изменения в Законы Азербайджанской Республики О физической культуре и спорте, О профессиональном... № 219-VIQD от 18/12/2020
Вступила в силу с: 07.02.2021
Редакция от 06.10.2020, принята документом Закон Азербайджанской Республики О внесении изменения в Трудовой кодекс Азербайджанской Республики, Законы Азербайджанской Республики... № 185-VIQD от 06/10/2020
Вступила в силу с: 27.11.2020
Редакция от 19.06.2020, принята документом Закон Азербайджанской Республики О внесении изменения в Законы Азербайджанской Республики О государственной пошлине, О государственнойслужбе № 139-VIQD от 19/06/2020
Вступила в силу с: 05.08.2020
Редакция от 24.04.2020, принята документом Закон Республики Азербайджан О внесении изменений в Законы Азербайджанской Республики Об образовании инвалидов (специальное образование) № 61-VIQD от 24/04/2020
Вступила в силу с: 19.06.2020
Ссылка на Конституция Азербайджанской Республики :: Статья 42. Право на образование
Ссылка на Закон Азербайджанской Республики Об образовании
Ссылка на Закон Азербайджанской Республики О юридических лицах публичного права
Ссылка на Закон Азербайджанской Республики О лицензиях и разрешениях
Ссылка на Закон Азербайджанской Республики О государственной пошлине
Ссылка на Закон Азербайджанской Республики Об обязательной диспансеризации детей
Ссылка на Гражданский кодекс Азербайджанской Республики
Ссылка на Кодекс Азербайджанской Республики об административных проступках