База данных

Дата обновления БД:

16.08.2019

Добавлено/обновлено документов:

14 / 63

Всего документов в БД:

93782

Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 22 декабря 1998 года №331-XIV

О защите национального товаропроизводителя от субсидированного импорта

(В редакции Законов Украины от 23.03.2000 г. №1595-III, 22.05.2003 г. №860-IV, 10.04.2008 г. №252-VI, 13.03.2012 г. №4496-VI, 04.07.2013 г. №406-VII, 06.09.2018 г. №2530-VIII)

(По всему тексту Закона слово "Служба" во всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику" в соответствующем падеже, в соответствии с Законом Украины от 04.07.2013 г. №406-VII)

(см. предыдущую редакцию)

Настоящий Закон определяет механизм защиты национального товаропроизводителя от субсидированного импорта из других стран, таможенных союзов или экономических группировок, регулирует принципы и порядок возбуждения и проведения антисубсидиционных расследований, а также применения компенсационных мер.

Раздел I Общие положения

Статья 1. Определение терминов

В настоящем Законе термины употребляются в следующем значении:

1) антисубсидиционное расследование - расследование в соответствии с настоящим Законом факта предоставления нелегитимной субсидии;

2) заключение позитивное о наличии субсидирования (ущерба) заключение о наличии факта субсидирования (ущерба);

3) заключение негативное о наличии субсидирования (ущерба) заключение об отсутствии факта субсидирования (ущерба);

4) государственный орган - орган законодательной или исполнительной власти страны происхождения или страны экспорта (таможенного союза или экономической группировки);

5) экспортер - субъект хозяйственно-правовых отношений, вывозящий из страны экспорта товар (товары);

6) ущерб - существенный ущерб, причиненный национальному товаропроизводителю, или угроза причинения существенного ущерба национальному товаропроизводителю, или существенное препятствование созданию либо расширению национальным товаропроизводителем производства подобного товара.

Порядок определения ущерба устанавливается в статье 13 настоящего Закона;

7) импорт - ввоз на таможенную территорию страны импорта товара (товаров), предназначенного для потребления в этой стране импорта;

8) импортер - субъект хозяйственно-правовых отношений, декларирующий поступление на таможенную территорию Украины товара (товаров);

9) компенсационная пошлина (предварительная или окончательная)особый вид пошлины, которая взимается при ввозе на таможенную территорию Украины товара, являющегося объектом применения компенсационных мер (предварительных или окончательных);

10) компенсационные меры - предварительные или окончательные меры, применяемые в соответствии с настоящим Законом во время или по результатам антисубсидиционного расследования;

11) компетентные органы - органы государственной власти страны экспорта или страны происхождения (таможенного союза или экономической группировки), обеспечивающие в пределах своих полномочий проведение внешней и (или) внешнеэкономической политики указанной страны;

12) страна экспорта - страна происхождения товара, импортируемого в Украину. Страной экспорта может считаться также страна-посредник (таможенный союз или экономическая группировка), за исключением случаев, когда указанный товар перевозится транзитом через эту страну, в ней не производится или в этой стране нет сопоставимой цены для этого товара;

13) страна происхождения - страна (таможенный союз или экономическая группировка), в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке либо обработке;

14) национальный товаропроизводитель - совокупность производителей подобного товара или тех из них, совокупное производство которых составляет основную часть всего объема производства в Украине этого товара. Особенности определения национального товаропроизводителя устанавливаются в статье 14 и части восьмой статьи 15 настоящего Закона;

15) период расследования - период, непосредственно предшествующий возбуждению антисубсидиционного расследования, за который расследуются факты субсидирования импорта;

16) продажа - передача имущества одним лицом в собственность или пользование и (или) во владение и (или) в распоряжение другому лицу, в частности передача согласно сделкам купли-продажи, аренды имущества, иным гражданско-правовым сделкам, а также при замене одного обязательства другим или изменении условий выполнения обязательств;

17) реципиент - субъект хозяйственно-правовых отношений, получающий денежные суммы или доход от движения товара, который субсидируется в понимании настоящего Закона;

18) стороны антисубсидиционного расследования - иностранный производитель, экспортер, импортер, объединение (ассоциация), компетентные органы страны экспорта, национальный товаропроизводитель и т. п., которые были в установленном порядке уведомлены о возбуждении антисубсидиционного расследования;

19) сторона заинтересованная - лицо, которое уведомило центральный орган исполнительной власти по вопросам экономической политики (далее - Министерство) о своей заинтересованности в участии в антисубсидиционном расследовании в соответствии с частью четырнадцатой статьи 15 настоящего Закона и которое принимает активное участие в антисубсидиционном расследовании путем представления в письменной форме доказательств или другой информации, достаточной для целей этого расследования. Заинтересованными сторонами могут быть:

иностранный производитель, экспортер, импортер товара, являющегося объектом расследования, или объединение (ассоциация), большинство членов которого составляют иностранные производители, экспортеры или импортеры товара, являющегося объектом антисубсидиционного расследования;

компетентные органы страны экспорта;

национальный товаропроизводитель, производитель или оптовый продавец подобного товара в Украине;

объединение (ассоциация), большинство членов которого производят или продают оптом подобный товар в Украине;

профессиональный союз, объединяющий работников предприятий, которые производят или продают оптом подобный товар в Украине;

органы исполнительной власти в Украине в пределах их компетенции;

20) субсидия - финансовая или иная поддержка государственными органами производства, переработки, продажи, транспортирования, экспорта, потребления подобного товара, в результате которой субъект хозяйственно-правовых отношений страны экспорта получает льготы (прибыли). Особенности определения субсидии устанавливаются в статье 6 настоящего Закона;

21) субсидия легитимная - субсидия, которая не дает оснований для применения компенсационных мер;

22) субсидия нелегитимная - субсидия, которая дает основания для применения компенсационных мер;

23) субсидированный импорт - ввоз на таможенную территорию страны импорта товара (товаров), пользующегося льготами от субсидии, которая предоставляется для производства, переработки, транспортирования или экспорта такого товара;

24) товар - любая продукция, предназначенная для продажи;

25) товар подобный - идентичный товар, то есть похожий по всем характеристикам на товар, являющийся объектом расследования, или, при отсутствии этого товара, другой товар, не похожий по всем характеристикам, но имеющий показательные признаки, весьма подобные характерным признакам товара, являющегося объектом расследования;

26) товар, являющийся объектом расследования, - товар, импорт которого в Украину является объектом антисубсидиционного расследования и который определяется таким в соответствующем уведомлении о возбуждении и проведении этого расследования;

27) украинские производители - производители подобного или непосредственно конкурирующего товара, который производится в Украине.

Статья 2. Сфера применения Закона

1. Настоящий Закон применяется в отношении субсидированного импорта товара (товаров), который ввозится в Украину с территории страны происхождения или с территории страны-посредника. В случае, когда товар непосредственно не ввозится на таможенную территорию Украины из страны происхождения, а ввозится в Украину через страну посредника транзитом, одна или более операций считаются, если это возможно, такими, которые осуществлены между страной происхождения товара (товаров) и Украиной.

2. В соответствии с настоящим Законом могут применяться компенсационные меры в отношении субсидированного импорта в Украину в целях устранения последствий субсидии, которая непосредственно или опосредованно предоставляется для производства, переработки, транспортирования или экспорта товара, ввоз которого на таможенную территорию Украины причиняет ущерб национальному товаропроизводителю подобного товара.

Ввоз в Украину товара считается объектом компенсационных мер, если в соответствии со статьями 6-9 настоящего Закона этот импортированный товар пользуется льготами от нелегитимной субсидии.

3. Действие настоящего Закона распространяется на субсидии, указанные в частях первой и второй настоящей статьи, которые предоставляются государственным органом страны происхождения, страны экспорта или страны-посредника, с территории которой экспортируется в Украину указанный товар.

4. Настоящий Закон не исключает применения:

1) специальных правил в отрасли сельского хозяйства;

2) мер, применяемых в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее - ГАТТ) и Всемирной организации торговли (далее ВТО);

3) специальных правил, устанавливаемых международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.

Статья 3. Язык производства в антисубсидиционных расследованиях

1. Производство в антисубсидиционных расследованиях в соответствии с настоящим Законом осуществляется на государственном языке Украины.

2. Сведения, письменные доказательства и другая информация, представленные Министерству, центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику или Межведомственной комиссии по международной торговле (далее - Комиссия) в соответствии с настоящим Законом, учитываются ими в процессе антисубсидиционного расследования при условии их изложения на государственном языке Украины.

(В часть 2 статьи 3 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 04.07.2013 г. №406-VII)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Полномочия Комиссии по защите национального товаропроизводителя от субсидированного импорта

1. Проведение антисубсидиционного расследования в Украине осуществляется в соответствии с настоящим Законом Министерством, центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, и Комиссией.

2. Порядок создания и работы Комиссии определяется Законом Украины "О защите национального товаропроизводителя от демпингового импорта".

3. На заседаниях Комиссии принимаются решения о:

1) возбуждении антисубсидиционного расследования;

2) позитивных или негативных заключениях о наличии нелегитимной субсидии и методов, которые дают возможность определить ее сумму;

3) позитивных или негативных заключениях о наличии ущерба и его размере;

4) определении причинно-следственной связи между субсидированным импортом и ущербом;

5) применении компенсационных мер;

6) других вопросах в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Законом.

4. При необходимости решение Комиссии по вопросам, указанным в пункте 6 части третьей настоящей статьи, может приниматься в рабочем порядке путем визирования членами Комиссии проекта соответствующего решения. При этом председатель Комиссии или его заместитель информирует членов Комиссии и предлагает им высказать свою точку зрения по этому вопросу в срок, в течение которого она может быть учтена и который не превышает сроков, установленных настоящим Законом.

Статья 5. Сроки

1. Сроки, в пределах которых совершаются все действия в соответствии с настоящим Законом, устанавливаются настоящим Законом или определяются Комиссией либо Министерством. Право на совершение действий утрачивается по окончании указанных сроков. Документы, представленные по окончании этих сроков, не рассматриваются. Комиссия либо Министерство могут принять решение о продлении или возобновлении сроков при наличии достаточных для этого оснований.

2. Сроки, установленные настоящим Законом или определенные Министерством либо Комиссией, исчисляются годами, месяцами и днями.

Срок может определяться также ссылкой на событие, которое должно неизбежно наступить.

3. Срок, исчисляемый годами, заканчивается в соответствующие месяц и число последнего года этого срока.

Срок, исчисляемый месяцами, заканчивается соответствующего числа последнего месяца этого срока. Если конец срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который не имеет соответствующего числа, этот срок заканчивается в последний день этого месяца.

Если срок определяется днями, его исчисляют со дня, следующего за днем, с которого начинается этот срок.

Срок, определенный ссылкой на событие, которое должно неизбежно наступить, исчисляется со следующего дня после наступления события или в другой срок после наступления соответствующего события.

Если конец срока приходится на нерабочий день, последним днем этого срока считается первый после него рабочий день.

Последний день срока заканчивается в момент окончания рабочего дня в Министерстве, центральном органе исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику либо Комиссии.

Срок не считается пропущенным, если до его окончания документы представлены соответственно Министерству, центральном органе исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, либо Комиссии и зарегистрированы в установленном порядке.

Раздел II Определение нелегитимной и легитимной субсидии

Статья 6. Определение субсидии

1. Для целей настоящего Закона считается, что факт предоставления субсидии имеет место в случае, если:

1) имеется финансовый взнос государственных органов или оказывается в любой форме поддержка бюджетных поступлений либо поддержка цен в соответствии с положениями, указанными в приложениях 1-4 и 7 к настоящему Закону;

2) в результате этого предоставляется льгота.

2. В процессе антисубсидиционного расследования расследуются факты наличия финансового взноса государственных органов и устанавливается:

1) осуществляет ли государственный орган прямой перевод денежных сумм (в форме дарения, дотации, займа и участия в акционерном капитале и т. п.) или берет ли обязательство о прямом переводе этих сумм или денежных обязательств (гарантия и т. п.);

2) отказывается ли государственный орган от взимания налогов с доходов, которые, как правило, подлежат взиманию, или они не взимаются (в случае установления налоговых льгот, в частности, отсрочки уплаты налога и т. п.).

Освобождение операций по экспорту товара от обложения налогами, сборами и т. п., которые взимаются с подобного товара, если такой предназначается для потребления на внутреннем рынке страны экспорта, или уменьшение сумм этих налогов и сборов (обязательных платежей), в том числе таможенной пошлины, не считается субсидией при условии, что такое освобождение или уменьшение осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными в приложениях 1-3 к настоящему Закону;

(В абзац второй пункта 2 части второй статьи 6 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 13.03.2012 г. №4496-VI)

(см. предыдущую редакцию)

3) государственный орган:

обеспечивает ли субъекты хозяйственно-правовых отношений имуществом (в том числе товарами) либо услугами, кроме предназначенных для создания общей инфраструктуры, или покупает ли имущество (в том числе товары);

4) государственный орган:

принимает ли участие в финансировании субъектов хозяйственно-правовых отношений;

или поручает ли негосударственной организации осуществить одну или более функций, указанных в пунктах 1-4 части второй настоящей статьи, которые относятся к полномочиям этого государственного органа;

или приказывает ли указанной организации осуществить такие функции на условиях, которые фактически не отличаются от условий, на которых осуществляются эти функции государственными органами.

3. В случае, когда в процессе антисубсидиционного расследования расследуются факты оказания в любой форме поддержки бюджетных поступлений или поддержки цен, устанавливается, насколько указанные формы корреспондируются с соответствующими положениями, указанными в приложениях 1-4 и 7 к настоящему Закону.

Статья 7. Принципы применения компенсационных мер

Если в процессе антисубсидиционного расследования устанавливается, что субсидия является специфической, то есть такой, которая имеет существенные признаки, отличающие легитимную субсидию от нелегитимной субсидии, в отношении импорта в Украину, который пользуется льготами от нелегитимной субсидии, как правило, применяются компенсационные меры.

Статья 8. Нелегитимные субсидии

1. Указанные в настоящей части принципы применяются в целях установления, является ли субсидия специфической для предприятия, отрасли промышленности или группы предприятий либо группы отраслей промышленности (далее в настоящем разделе Закона - определенные предприятия), которые находятся в пределах юрисдикции государственного органа, предоставляющего субсидию.

В случае, если:

1) государственный орган, предоставляющий субсидию, или законодательство, на основании которого действует этот орган, недвусмысленно предоставляет доступ к субсидии только определенным предприятиям, такая субсидия считается специфической, то есть нелегитимной;

2) государственный орган, предоставляющий субсидию, или законодательство, на основании которого действует этот орган, ставит в зависимость от объективных критериев или условий право на пользование субсидией и ее суммой, такая субсидия не считается специфической при условиях, что:

право на использование субсидии является обязательным;

указанные выше критерии или условия неуклонно соблюдаются.

Под объективными критериями или условиями следует понимать нейтральные критерии или условия, в соответствии с которыми не предоставляются преимущества определенным предприятиям за счет других и которые являются экономически целесообразными и однотипными в применении, в частности число работников, размеры предприятия и т. п. Эти критерии или условия должны быть четко сформулированы в законодательных или иных нормативно-правовых актах таким образом, чтобы была возможность их проверить;

3) несмотря на признаки отсутствия специфичности в применении общих принципов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, есть основания считать, что эта субсидия является специфической, могут приниматься во внимание другие факторы, а именно:

использование субсидий ограниченным числом определенных предприятий;

преимущественное использование субсидий определенными предприятиями;

предоставление непропорционально значительных сумм субсидий определенным предприятиям;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Раздел I Общие положения Статья 1. Определение терминов Статья 2. Сфера применения Закона Статья 3. Язык производства в антисубсидиционных расследованиях Статья 4. Полномочия Комиссии по защите национального товаропроизводителя от субсидированного импорта Статья 5. Сроки Раздел II Определение нелегитимной и легитимной субсидии Статья 6. Определение субсидии Статья 7. Принципы применения компенсационных мер Статья 8. Нелегитимные субсидии Статья 9. Легитимные субсидии Раздел III Расчет суммы нелегитимной субсидии Статья 10. Общие принципы расчета суммы нелегитимной субсидии Статья 11. Расчет льготы, предоставляемой реципиенту Статья 12. Общие положения о расчетах Раздел IV Порядок расчета и определения ущерба. Особенности определения национального товаропроизводителя Статья 13. Порядок расчета и определения ущерба Статья 14. Особенности определения национального товаропроизводителя Раздел V Проведение антисубсидиционной процедуры и антисубсидиционного расследования Статья 15. Проведение антисубсидиционной процедуры Статья 16. Антисубсидиционное расследование Раздел VI Компенсационные меры Статья 17. Предварительные компенсационные меры Статья 18. Обязательства заинтересованных сторон Статья 19. Порядок прекращения антисубсидиционной процедуры без применения компенсационных мер. Применение окончательных компенсационных мер Статья 20. Особенности применения компенсационных мер Раздел VII Срок действия компенсационных мер, их пересмотр, возврат уплаченных сумм компенсационной пошлины Статья 21. Срок действия компенсационных мер и общие положения об их пересмотре или возврате уплаченных сумм компенсационной пошлины Статья 22. Пересмотр компенсационных мер в связи с окончанием срока их применения Статья 23. Промежуточный пересмотр компенсационных мер Статья 24. Ускоренный пересмотр компенсационных мер Статья 25. Возврат уплаченных сумм компенсационной пошлины Раздел VIII Общие и специальные положения о взимании компенсационной пошлины Статья 26. Уклонение от уплаты компенсационной пошлины Статья 27. Общие положения о взимании компенсационной пошлины Статья 28. Проведение проверки информации за пределами Украины Статья 29. Выборочные методы антисубсидиционного расследования Статья 30. Уклонение от сотрудничества с Министерством Статья 31. Конфиденциальный режим Раздел IX Заключительные положения Статья 32. Предоставление информации заинтересованным сторонам Статья 33. Нотификация компетентных органов заинтересованной страны Статья 34. Исправление ошибок исполнителей Статья 35. Факторы национального интереса Статья 36. Особенности применения компенсационных мер в отношении импорта из развивающихся стран Статья 37. Акты Комиссии, Министерства и центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику Статья 38. Порядок введения Закона в действие Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7

Закон Украины от 22 декабря 1998 года №331-XIV
"О защите национального товаропроизводителя от субсидированного импорта"

О документе

Номер документа:331-XIV
Дата принятия: 22/12/1998
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:27/04/1999
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Правительственный курьер" от 25 февраля 1999 года;

Официальный вестник Украины от 5 марта 1999 года, №7, стр.67, код акта 6885/1999;

Ведомомсти Верховной Рады Украины от 2 апреля 1999 года, №12, статья 80

Примечание к документу

В соответствии  с пунктом 1 статьи 38 настоящий Закон вступает в силу через 30 дней со дня его опубликования - с 27 апреля 1999 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 06/09/2018  документом  Закон Украины О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые другие законы Украины относительно внедрения механизма... № 2530-VIII от 06/09/2018
Вступила в силу с: 04/10/2018


Редакция от 04/07/2013, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с проведением административной реформы № 406-VII от 04/07/2013
Вступила в силу с: 11/08/2013


Редакция от 13/03/2012, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Таможенного кодекса Украины № 4496-VI от 13/03/2012
Вступила в силу с: 01/06/2012


Редакция от 10/04/2008