База данных

Дата обновления БД:

19.07.2018

Добавлено/обновлено документов:

45 / 234

Всего документов в БД:

84328

Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 ноября 2016 года №629

Об утверждении Инструкции по проведению бюджетного мониторинга

(В редакции Приказов Министра финансов Республики Казахстан от 23.01.2017 г. №38, 22.08.2017 г. №511, 29.12.2017 г. №763)

В соответствии со статьей 112 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 22.08.2017 г. №511)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по проведению бюджетного мониторинга.

2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.

3. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан (Ерназарова З.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Аділет";

3) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

4) размещение настоящего приказа на интернет - ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его государственной регистрации.

Министр финансов Республики Казахстан

Б.Султанов

Согласован

Председателем Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан

28 ноября 2016 года

 

_____________ Н.Айдапкелов

 

Утверждена Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2016 года №629

Инструкция по проведению бюджетного мониторинга

Глава 1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция по проведению бюджетного мониторинга (далее - Инструкция) разработана в соответствии со статьей 112 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

Бюджетный мониторинг - это регулярный и систематический сбор, отслеживание и анализ показателей исполнения бюджета, осуществляемые с целью выявления причин несвоевременного принятия обязательств, несвоевременного проведения платежей по бюджетным программам, составления прогнозов исполнения поступлений и расходов бюджета.

Бюджетный мониторинг осуществляется администраторами бюджетных программ, центральным, местными уполномоченными органами по исполнению бюджета, а также аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 22.08.2017 г. №511)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 2. Цель и задачи

2. Целью разработки настоящей Инструкции является систематизация процедур мониторинга по использованию бюджетных средств, в целях эффективного исполнения республиканского и местных бюджетов, а также отслеживание исполнения поступлений бюджета.

3. Задачами бюджетного мониторинга при исполнении поступлений и при реализации бюджетных программ (подпрограмм) являются:

анализ исполнения поступлений;

анализ освоения бюджетных средств администраторами бюджетных программ путем сопоставления плана финансирования по платежам и оплаченных обязательств;

выявление причин несвоевременного проведения платежей в соответствии с планом финансирования по платежам (далее - план по платежам) и несвоевременного принятия обязательств в соответствии с планами финансирования по обязательствам (далее - план по обязательствам).

Глава 3. Анализ исполнения бюджета

Параграф 1. Анализ исполнения поступлений бюджета

4. Объектами анализа исполнения доходов бюджета являются: налоговые поступления; неналоговые поступления; поступления от продажи основного капитала; поступления трансфертов, предусмотренные в поступлениях бюджета на соответствующий финансовый период.

5. Субъектами анализа исполнения доходов бюджета являются уполномоченные органы по исполнению бюджета, аппараты акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, уполномоченные государственные органы, ответственные за взимание и осуществляющие контроль за поступлениями доходов в бюджет.

Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета проводит анализ по исполнению государственного, республиканского и местных бюджетов.

Местные уполномоченные органы по исполнению бюджета, аппараты акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов осуществляют анализ исполнения бюджета области, областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, бюджетов районов, районных (городов областного значения) бюджетов, бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, а также анализ целевых трансфертов, выделенных нижестоящему уровню бюджета.

Бюджетный мониторинг осуществляется на основе полученной информации структурными подразделениями центрального и местных уполномоченных органов по исполнению бюджета, в функции которых входит проведение анализа исполнения бюджета.

(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 22.08.2017 г. №511)
(см. предыдущую редакцию)

6. Основной составляющей базой, используемой при анализе доходной части бюджета, являются ежемесячный объем отчетных данных, формируемый соответствующим уполномоченным органом по исполнению бюджета и причины неисполнения или перевыполнения соответствующих видов поступлений, представляемых государственными органами, обеспечивающих полноту и своевременность поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджет, согласно налоговому и таможенному законодательствам Республики Казахстан и уполномоченными органами, ответственными за взимание неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, трансфертов, в срок к 12 числу месяца, следующего за отчетным месяцем.

7. Исключен в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 22.08.2017 г. №511

(см. предыдущую редакцию)

8. Структурные подразделения, ведомства центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, ответственные за взимание налоговых, неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала и трансфертов ежеквартально, не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют анализ причин перевыполнения или неисполнения плана с начала года по видам поступлений в республиканский бюджет по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции в структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющего функции анализа доходов.

Структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющее функции анализа доходов, не позднее 17-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет анализ причин перевыполнения или неисполнения плана с начала года по поступлений в республиканский бюджет структурному подразделению, осуществляющему функции по проведению анализа исполнения бюджета, по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.

Анализ причин перевыполнения или неисполнения плана с начала года по видам поступлений в республиканский и местные (бюджет области (города республиканского значения, столицы), бюджет района (города областного значения) бюджеты, составляется по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.

Местные уполномоченные органы по исполнению бюджета и аппараты акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов анализ причин перевыполнения или неисполнения доходной части местного бюджета представляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета и местные исполнительные органы ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным представляет в Правительство Республики Казахстан анализ причин перевыполнения или неисполнения плана поступлений в республиканский бюджет.

(В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 22.08.2017 г. №511)
(см. предыдущую редакцию)

9. Объектами анализа погашения бюджетных кредитов являются виды поступлений в бюджет: погашения бюджетных кредитов, выданных из республиканского и местного (бюджета области (города республиканского значения, столицы), бюджета района (города областного значения)) бюджетов, возврат требований по оплаченным государственным гарантиям.

Анализ причин перевыполнения или неисполнения плана с начала года по погашению бюджетных кредитов в республиканский и местные (бюджета области (города республиканского значения, столицы), бюджета района (города областного значения)) бюджеты составляется ежеквартально по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.

10. Объектами анализа исполнения поступлений от продажи финансовых активов государства являются поступления в бюджет от продажи долей участия, ценных бумаг юридических лиц, в том числе международных организаций, находящихся в государственной собственности, государственных учреждений и государственных предприятий в виде имущественного комплекса, а также иного государственного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении государственных предприятий.

Анализ выполнения плана с начала года по поступлениям от продажи финансовых активов в республиканский и местные (бюджета области (города республиканского значения, столицы), бюджета района (города областного значения)) бюджеты составляется ежеквартально по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции, с указанием причин перевыполнения или неисполнения плана поступлений от продажи долей участия в юридических лицах, находящихся в республиканской собственности и плана поступлений дивидендов на государственные пакеты акций.

11. Объектами анализа исполнения поступлений займов являются поступления в бюджет средств, связанных с выпуском государственных эмиссионных ценных бумаг и (или) заключением договоров займов.

Анализ причин перевыполнения или неисполнения плана с начала года по поступлениям займов в республиканский бюджет осуществляется ежеквартально по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.

В анализе выполнения плана поступлений займов с начала года в разрезе специфик проводится сравнительный анализ сумм запланированных и фактических поступлений с указанием причин перевыполнения или неисполнения плана поступлений займов.

12. При осуществлении анализа причин перевыполнения или неисполнения планов поступлений налогов и платежей в республиканский и местные (бюджет области (города республиканского значения, столицы), бюджет района (города областного значения)) бюджеты за отчетные периоды в целом по республике и в разрезе регионов определяются факторы, повлиявшие на поступление налогов и платежей (изменение объема внешнеторгового оборота, изменение мировой цены на минеральное сырье, изменение налогооблагаемой базы, изменения в налоговом и таможенном законодательствах, разовые платежи, носящие несистемный характер и другие факторы).

13. Анализ поступлений в республиканский и местные (бюджет области (города республиканского значения, столицы)) бюджеты за отчетный период текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составляется по форме, согласно приложению 3 к настоящей Инструкции, и представляются центральным уполномоченным органом (местными уполномоченными органами) по исполнению бюджета в Правительство Республики Казахстан (местные исполнительные органы) ежеквартально, до 25 числа, следующего за отчетным кварталом.

14. Анализ поступлений от продажи финансовых активов в республиканский и местные (бюджета области (города республиканского значения, столицы), бюджета района (города областного значения)) бюджеты за отчетный период текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года осуществляется ежеквартально по форме, согласно приложению 3 настоящей Инструкции.

В анализе поступлений от продажи финансовых активов за отчетный период текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года отражаются причины снижения или роста поступлений с начала отчетного года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

15. Анализ поступлений займов в республиканский бюджет за отчетный период текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года осуществляется ежеквартально по форме, согласно приложению 3 к настоящей Инструкции. В анализе поступлений займов за отчетный период текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в разрезе специфик отражаются причины снижения или роста поступлений с начала отчетного года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

16. Анализ причин неисполнения плановых показателей доходов республиканского и местных (бюджет области (города республиканского значения, столицы), бюджет района (города областного значения) бюджетов с начала года в разрезе регионов составляется по форме, согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.

17. Анализ сумм недоимки по поступлениям в государственный бюджет в разрезе налогов и платежей составляется по форме, согласно приложению 5 к настоящей Инструкции.

18. В анализе сумм недоимки по поступлениям в государственный бюджет в разрезе налогов и платежей, отражается анализ состояния недоимки по видам налогов за отчетные периоды, а также сравнительный анализ недоимки за отчетный месяц с предыдущим периодом с указанием факторов повлиявших на снижение или увеличение недоимки в разрезе должников.

19. В анализе причин неисполнения плановых показателей доходов республиканского и местных (бюджет области (города республиканского значения, столицы), бюджет района (города областного значения)) бюджетов с начала года в разрезе регионов отражается общее исполнение доходов по уровням бюджетов. По регионам, в которых не исполнен план доходо, указываются причины неисполнения по основным видам налогов.

20. Результаты анализа доводятся до сведения руководства соответствующего уполномоченного органа по исполнению бюджета ежемесячно до 25-го числа, следующего за отчетным месяцем.

21. Исключен в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 22.08.2017 г. №511

(см. предыдущую редакцию)

22. Анализ поступлений прямых налогов от организаций нефтяного сектора в Национальный фонд Республики Казахстан, с указанием причин перевыполнения или неисполнения плана проводится структурным подразделением центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, и представляется ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющее функции межотраслевой координации и методологического руководства в области учета и отчетности по Национальному фонду Республики Казахстан.

23. Центральный и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета используют при подготовке аналитического отчета об исполнении республиканского и местных бюджетов за соответствующий финансовый год данные, представленные следующими структурными подразделениями:

1) до 20 января, следующего за отчетным годом:

подразделением, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом – аналитическую информацию по выполнению плана выплаты дивидендов в разрезе плательщиков с анализом причин перевыполнения или неисполнения планов;

подразделением центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющим функции анализа доходов – факторный анализ причин перевыполнения или неисполнения планов поступлений налогов и платежей в республиканский бюджет за отчетный год (изменение объема внешнеторгового оборота, изменение мировой цены на минеральное сырье, изменение налогооблагаемой базы, изменения в налоговом и таможенном законодательствах, разовые платежи, носящие несистемный характер и другие факторы);

подразделением местного уполномоченного органа по исполнению бюджета – факторный анализ причин перевыполнения или неисполнения планов поступлений налогов и платежей в местный бюджет за отчетный год;

2) до 1 февраля, следующего за отчетным годом:

подразделением, осуществляющим функции по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет:

сравнительный с предыдущим годом анализ изменения сумм недоимки по поступлениям в республиканский и местные бюджеты в разрезе налогов и платежей с указанием факторов, повлиявших на общее снижение или увеличение недоимки в разрезе должников, имеющих наибольшие суммы недоимки, и информации о предпринимаемых мерах по снижению недоимки;

информацию о принятых мерах по улучшению администрирования доходов.

Администраторы республиканских бюджетных программ направляют в ведомство центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, ответственное за взимание налоговых, неналоговых поступлений, в срок не позднее 1 февраля, следующего за отчетным годом, списки субъектов предпринимательства, получивших государственную поддержку, с указанием индивидуального идентификационного номера (бизнес-идентификационного номера).

Ведомство центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, ответственное за взимание налоговых, неналоговых поступлений, не позднее 5 февраля представляет администраторам республиканских бюджетных программ, на основании полученных от них списков, информацию о поступлениях в бюджет от указанных субъектов предпринимательства.

Параграф 2. Анализ исполнения расходной части бюджета

24. Бюджетный мониторинг исполнения расходов бюджета осуществляется центральным и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета, аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов на основе бюджетной отчетности по исполнению республиканского и соответствующих местных бюджетов, и информации, представляемой администраторами бюджетных программ.

Неосвоение бюджетных средств на конец отчетного периода определяется как разница между планом финансирования по платежам и оплаченными обязательствами, экономией бюджетных средств, нераспределенными остатками резерва Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа и условно финансируемых расходов.

К экономии бюджетных средств относится:

экономия средств по результатам государственных закупок;

экономия по фонду оплаты труда (далее - ФОТ): экономия по текущим затратам за счет наличия вакантных должностей, предоставления отпусков без содержания и выплаты по листкам временной нетрудоспособности, изменения графика отпусков, по социальному налогу, социальным отчислениям, оплате банковских услуг;

прочая экономия бюджетных средств: курсовая разница, изменение ставки вознаграждения (интереса) по кредитам, займам, изменение индекса инфляции, остаток недоиспользованных средств, сложившийся за счет изменения цен и натурального объема потребления, экономия по командировочным расходам, уменьшение фактического количества получателей бюджетных средств, против запланированного, изменение плана мероприятий по текущим затратам, в связи с переносом сроков выезда и проведения мероприятий, нераспределенный остаток по распределяемым бюджетным программам, включая представительские затраты и заграничные командировки.

По итогам отчетного года к неосвоению бюджетных средств прибавляется сумма неосвоения целевых трансфертов на развитие, выделенных в истекшем финансовом году, разрешенных доиспользовать по решению Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов в текущем финансовом году в соответствии со статьей 44 Бюджетного кодекса.

Не относится к неосвоению бюджетных средств для вышестоящего бюджета сумма неосвоения местными исполнительными органами нижестоящих бюджетов целевых трансфертов и бюджетных кредитов, выделенных из вышестоящего бюджета.

На основании проведенного бюджетного мониторинга центральный и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета ежемесячно в течение первых пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем, направляют администраторам бюджетных программ, за исключением администраторов бюджетных программ, осуществляющих разведывательную и контрразведывательную деятельность, а также обеспечивающих безопасность охраняемых лиц и объектов, информацию-напоминание о непринятых обязательствах и несвоевременном выполнении плана финансирования по платежам в разрезе бюджетных программ (подпрограмм), согласно приложению 7 к настоящей Инструкции.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Инструкция по проведению бюджетного мониторинга Глава 1. Общие положения Глава 2. Цель и задачи Глава 3. Анализ исполнения бюджета Параграф 1. Анализ исполнения поступлений бюджета Параграф 2. Анализ исполнения расходной части бюджета Параграф 3. Анализ исполнения целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны Глава 4. Анализ реализации бюджетных программ (подпрограмм) Глава 5. Порядок составления и представления отчета о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования целевых трансфертов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 15-1 Приложение 15-2 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Перечень утративших силу некоторых приказов Министра финансов Республики Казахстан

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2016 года №629
"Об утверждении Инструкции по проведению бюджетного мониторинга"

О документе

Номер документа:629
Дата принятия: 30/11/2016
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:29/12/2016
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 11 января 2017 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 28 декабря 2016 года №14623.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие после дня его государственной регистрации - с 29 декабря 2016 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 29/12/2017  документом  Приказ Министра финансов Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2016 года... № 763 от 29/12/2017
Вступила в силу с: 19/01/2018


Редакция от 25/08/2017, принята документом Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики... № 643 от 25/08/2017
Вступила в силу с: 01/01/2018


Редакция от 22/08/2017, принята документом Приказ Министра финансов Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2016... № 511 от 22/08/2017
Вступила в силу с: 01/01/2018


Первоначальная редакция от 30/11/2016