Утратил силу

Документ утратил силу с 29 декабря 2016 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2016 года №629

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 16 февраля 2009 года №68

Об утверждении Инструкции по проведению бюджетного мониторинга

(В редакции Приказов Министра финансов Республики Казахстан от 28.07.2010 г. №376, от 04.10.2012 г. №453, 24.06.2013 г. №294, 26.02.2015 г. №129, 23.11.2015 г. №583, 28.07.2016 г. №411, 26.10.2016 г. №567)

В соответствии со статьей 112 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по проведению бюджетного мониторинга.

2. Департаменту анализа и методологии исполнения государственного бюджета Министерства финансов Республики Казахстан (Калиева А. Н.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

3. Администраторам бюджетных программ и уполномоченным органам по исполнению бюджета при проведении бюджетного мониторинга руководствоваться данной Инструкцией.

4. Признать утратившим силу приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 июля 2007 года № 263 "Об утверждении Инструкции по составлению и представлению аналитического отчета о реализации бюджетных программ" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 17 августа 2007 года за № 4881).

5. Департаменту информационных технологий Министерства финансов Республики Казахстан (Кунтубаев Д.Ж.) в срок до 17 апреля 2009 года доработать программное обеспечение "Мониторинг бюджетного процесса" с учетом приложений к настоящей Инструкции и обеспечить его установку администраторам республиканских и местных бюджетных программ для проведения бюджетного мониторинга.

6. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

Министр

Б.Жамишев

Утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2009 года №68

Инструкции по проведению бюджетного мониторинга

1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция по проведению бюджетного мониторинга (далее - Инструкция) разработана в соответствии со статьей 112 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

Бюджетный мониторинг - это регулярный и систематический сбор, отслеживание и анализ показателей исполнения бюджета, осуществляемые с целью выявления причин несвоевременного принятия обязательств, несвоевременного проведения платежей по бюджетным программам, составления прогнозов исполнения поступлений и расходов бюджета.

Бюджетный мониторинг осуществляется администраторами бюджетных программ, центральным и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета.

2. Цель и задачи

2. Целью разработки настоящей Инструкции является систематизация процедур мониторинга по использованию бюджетных средств, в целях эффективного исполнения республиканского и местных бюджетов, а также отслеживание исполнения поступлений бюджета.

3. Задачами бюджетного мониторинга при исполнении поступлений и при реализации бюджетных программ (подпрограмм) являются:

анализ исполнения поступлений;

анализ освоения бюджетных средств администраторами бюджетных программ путем сопоставления плана финансирования по платежам и оплаченных обязательств;

выявление причин несвоевременного проведения платежей в соответствии с планом финансирования по платежам (далее - план по платежам) и несвоевременного принятия обязательств в соответствии с планами финансирования по обязательствам (далее - план по обязательствам).

(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Приказами Министра финансов Республики Казахстан от 26.02.2015 г. №129, 23.11.2015 г. №583)

(см. предыдущую редакцию)

3. Анализ исполнения бюджета

§1. Анализ исполнения поступлений бюджета

4. Объектами анализа исполнения доходов бюджета являются: налоговые поступления; неналоговые поступления; поступления от продажи основного капитала; поступления трансфертов, предусмотренные в поступлениях бюджета на соответствующий финансовый период.

5. Субъектами анализа исполнения доходов бюджета являются уполномоченный орган по исполнению бюджета, уполномоченные государственные органы, ответственные за взимание и осуществляющие контроль за поступлениями доходов в бюджет.

Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета проводит анализ по исполнению государственного, республиканского и местных бюджетов.

Местные уполномоченные органы по исполнению бюджета осуществляют анализ исполнения бюджета области, собственно областного бюджета, города республиканского значения, столицы, бюджетов районов (городов областного значения), а также целевых трансфертов, выделенных нижестоящему уровню бюджета.

Бюджетный мониторинг осуществляется на основе полученной информации структурными подразделениями центрального и местных уполномоченных органов по исполнению бюджета, в функции которых входит проведение анализа исполнения бюджета.

6. Основной составляющей базой, используемой при анализе доходной части бюджета, являются ежемесячный объем отчетных данных, формируемый соответствующим уполномоченным органом по исполнению бюджета и причины неисполнения или перевыполнения соответствующих видов поступлений, представляемых государственными органами, обеспечивающих полноту и своевременность поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджет, согласно налоговому и таможенному законодательствам Республики Казахстан и уполномоченными органами, ответственными за взимание неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, трансфертов, в срок к 12 числу месяца, следующего за отчетным месяцем, по формам согласно приложениям.

7. Анализ причин роста или снижения поступлений доходов по категориям поступлений местных (областных бюджетов (города республиканского значения, столицы) бюджетов за текущий месяц в сравнении с предыдущим месяцем составляется по формам I, II согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.

В форме I указанного приложения по основным видам налогов и платежей местных (областных бюджетов (города республиканского значения, столицы) бюджетов отражаются специфики, по которым наблюдается рост или снижение поступлений в отчетном месяце в сравнении с прошлым месяцем. В пояснениях причин роста или снижения налогов и платежей отражаются факторы, повлиявшие на спад или рост поступлений по указанным периодам.

Форма II указывает специфики, по которым в отчетном месяце наблюдались разовые поступления незапланированного характера.

(Пункт 7 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28.07.2016 г. №411)

(см. предыдущую редакцию)

8. Структурные подразделения, ведомства центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, ответственные за взимание налоговых, неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала и трансфертов ежеквартально, не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют анализ причин перевыполнения или неисполнения плана с начала года по видам поступлений в республиканский бюджет по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции в структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющего функции анализа доходов.

Структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющее функции анализа доходов, не позднее 17-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет анализ причин перевыполнения или неисполнения плана с начала года по поступлений в республиканский бюджет структурному подразделению, осуществляющему функции по проведению анализа исполнения бюджета, по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.

Анализ причин перевыполнения или неисполнения плана с начала года по видам поступлений в республиканский и местные (бюджет области (города республиканского значения, столицы), бюджет района (города областного значения) бюджеты, составляется по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.

Местные уполномоченные органы по исполнению бюджета анализ причин перевыполнения или неисполнения доходной части местного бюджета представляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета и местные исполнительные органы ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным представляет в Правительство Республики Казахстан анализ причин перевыполнения или неисполнения плана поступлений в республиканский бюджет.

(Пункт 8 изложен в новой редакции в соответствии с Приказами Министра финансов Республики Казахстан от 24.06.2013 г. №294, 28.07.2016 г. №411)

(см. предыдущую редакцию)

8-1. Объектами анализа погашения бюджетных кредитов являются виды поступлений в бюджет: погашения бюджетных кредитов, выданных из республиканского и местного (бюджета области (города республиканского значения, столицы), бюджета района (города областного значения)) бюджетов, возврат требований по оплаченным государственным гарантиям.

Анализ причин перевыполнения или неисполнения плана с начала года по погашению бюджетных кредитов в республиканский и местные (бюджета области (города республиканского значения, столицы), бюджета района (города областного значения)) бюджеты составляется ежеквартально по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.

8-2. Объектами анализа исполнения поступлений от продажи финансовых активов государства являются поступления в бюджет от продажи долей участия, ценных бумаг юридических лиц, в том числе международных организаций, находящихся в государственной собственности, государственных учреждений и государственных предприятий в виде имущественного комплекса, а также иного государственного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении государственных предприятий.

Анализ выполнения плана с начала года по поступлениям от продажи финансовых активов в республиканский и местные (бюджета области (города республиканского значения, столицы), бюджета района (города областного значения)) бюджеты составляется ежеквартально по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции, с указанием причин перевыполнения или неисполнения плана поступлений от продажи долей участия в юридических лицах, находящихся в республиканской собственности и плана поступлений дивидендов на государственные пакеты акций.

8-3. Объектами анализа исполнения поступлений займов являются поступления в бюджет средств, связанных с выпуском государственных эмиссионных ценных бумаг и (или) заключением договоров займов.

Анализ причин перевыполнения или неисполнения плана с начала года по поступлениям займов в республиканский бюджет осуществляется ежеквартально по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.

В анализе выполнения плана поступлений займов с начала года в разрезе специфик проводится сравнительный анализ сумм запланированных и фактических поступлений с указанием причин перевыполнения или неисполнения плана поступлений займов.

9. При осуществлении анализа причин перевыполнения или неисполнения планов поступлений налогов и платежей в республиканский и местные (бюджет области (города республиканского значения, столицы), бюджет района (города областного значения)) бюджеты за отчетные периоды в целом по республике и в разрезе регионов определяются факторы, повлиявшие на поступление налогов и платежей (изменение объема внешнеторгового оборота, изменение мировой цены на минеральное сырье, изменение налогооблагаемой базы, изменения в налоговом и таможенном законодательствах, разовые платежи, носящие несистемный характер и другие факторы).

10. Анализ поступлений в республиканский и местные (бюджет области (города республиканского значения, столицы)) бюджеты за отчетный период текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составляется по форме, согласно приложению 3 к настоящей Инструкции, и представляются центральным уполномоченным органом (местными уполномоченными органами) по исполнению бюджета в Правительство Республики Казахстан (местные исполнительные органы) ежеквартально, до 25 числа, следующего за отчетным кварталом.

10-1. Анализ поступлений от продажи финансовых активов в республиканский и местные (бюджета области (города республиканского значения, столицы), бюджета района (города областного значения)) бюджеты за отчетный период текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года осуществляется ежеквартально по форме, согласно приложению 3 настоящей Инструкции.

В анализе поступлений от продажи финансовых активов за отчетный период текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года отражаются причины снижения или роста поступлений с начала отчетного года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

10-2. Анализ поступлений займов в республиканский бюджет за отчетный период текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года осуществляется ежеквартально по форме, согласно приложению 3 к настоящей Инструкции. В анализе поступлений займов за отчетный период текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в разрезе специфик отражаются причины снижения или роста поступлений с начала отчетного года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

11. Исключен

12. Анализ причин неисполнения плановых показателей доходов республиканского и местных (бюджет области (города республиканского значения, столицы), бюджет района (города областного значения) бюджетов с начала года в разрезе регионов составляется по форме, согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.

13. Анализ сумм недоимки по поступлениям в государственный бюджет в разрезе налогов и платежей составляется по форме, согласно приложению 5 к настоящей Инструкции.

14. В анализе сумм недоимки по поступлениям в государственный, бюджет в разрезе налогов и платежей, отражается анализ состояния недоимки по видам налогов на отчетные периоды, а также сравнительный анализ недоимки за отчетный месяц с предыдущим периодом с указанием факторов повлиявших на снижение или увеличение недоимки в разрезе организаций.

15. В анализе причин неисполнения плановых показателей доходов республиканского и местных (бюджет области (города республиканского значения, столицы), бюджет района (города областного значения)) бюджетов с начала года в разрезе регионов отражается общее исполнение доходов по уровням бюджетов. По регионам, в которых не исполнен план доходов, указываются причины неисполнения по основным видам налогов.

16. Результаты анализа доводятся до сведения руководства соответствующего уполномоченного органа по исполнению бюджета ежемесячно до 25-го числа, следующего за отчетным месяцем по форме, согласно приложениям к настоящей Инструкции.

17. Структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющее функции анализа доходов и координации вопросов налогового и таможенного законодательства, формирует данные исполнения доходов государственного бюджета в целях подготовки и размещения ежемесячной аналитической информации на сайте центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета по форме, согласно приложению 6 к настоящей Инструкции.

(Пункт 17 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24.06.2013 г. №294)

(см. предыдущую редакцию)

18. Исключен

19. Анализ поступлений прямых налогов от организаций нефтяного сектора в Национальный фонд Республики Казахстан, с указанием причин перевыполнения или неисполнения плана проводится структурным подразделением центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, и представляется ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющее функции межотраслевой координации и методологического руководства в области учета и отчетности по Национальному фонду Республики Казахстан.

(Пункт 19 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24.06.2013 г. №294)

(см. предыдущую редакцию)

19-1. Центральный и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета используют при подготовке аналитического отчета об исполнении республиканского и местных бюджетов за соответствующий финансовый год данные, представленные следующими структурными подразделениями:

до 20 января, следующего за отчетным годом:

подразделением, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом - аналитическую информацию по выполнению плана выплаты дивидендов в разрезе плательщиков с анализом причин перевыполнения или неисполнения планов;

подразделением центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющим функции анализа доходов - факторный анализ причин перевыполнения или неисполнения планов поступлений налогов и платежей в республиканский бюджет за отчетный год (изменение объема внешнеторгового оборота, изменение мировой цены на минеральное сырье, изменение налогооблагаемой базы, изменения в налоговом и таможенном законодательствах, разовые платежи, носящие несистемный характер и другие факторы);

подразделением местного уполномоченного органа по исполнению бюджета - факторный анализ причин перевыполнения или неисполнения планов поступлений налогов и платежей в местный бюджет за отчетный год;

до 1 февраля, следующего за отчетным годом:

подразделением, осуществляющим функции по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет:

сравнительный с предыдущим годом анализ изменения сумм недоимки по поступлениям в республиканский и местные бюджеты в разрезе налогов и платежей с указанием факторов, повлиявших на общее снижение или увеличение недоимки в разрезе должников, имеющих наибольшие суммы недоимки, и информации о предпринимаемых мерах по снижению недоимки;

информацию о принятых мерах по улучшению администрирования доходов.

Администраторы республиканских бюджетных программ направляют в ведомство центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, ответственное за взимание налоговых, неналоговых поступлений, в срок не позднее 1 февраля, следующего за отчетным годом, списки субъектов предпринимательства, получивших государственную поддержку, с указанием индивидуального идентификационного номера (бизнес-идентификационного номера).

Ведомство центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, ответственное за взимание налоговых, неналоговых поступлений, не позднее 5 февраля представляет администраторам республиканских бюджетных программ, на основании полученных от них списков, информацию о поступлениях в бюджет от указанных субъектов предпринимательства.

(Пункт 19-1 введен в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 26.10.2016 г. №567)

§2. Анализ исполнения расходной части бюджета

20. Бюджетный мониторинг исполнения расходов бюджета осуществляется центральным и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета на основе бюджетной отчетности по исполнению республиканского и соответствующих местных бюджетов, и информации, представляемой администраторами бюджетных программ.

Неосвоение бюджетных средств на конец отчетного периода определяется как разница между планом финансирования по платежам и оплаченными обязательствами, экономией бюджетных средств, нераспределенными остатками резерва Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа и условно финансируемых расходов.

К экономии бюджетных средств относится:

экономия средств по результатам государственных закупок;

экономия по фонду оплаты труда (далее - ФОТ): экономия по текущим затратам за счет наличия вакантных должностей, предоставления отпусков без содержания и выплаты по листкам временной нетрудоспособности, по социальному налогу, социальным отчислениям, оплаты банковских услуг, изменения графика отпусков;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Инструкции по проведению бюджетного мониторинга 1. Общие положения 2. Цель и задачи 3. Анализ исполнения бюджета §1. Анализ исполнения поступлений бюджета §2. Анализ исполнения расходной части бюджета §3. Анализ исполнения целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны  4. Анализ реализации бюджетных программ (подпрограмм) 5. Порядок составления и представления отчета о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования целевых текущих трансфертов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2009 года №68
"Об утверждении Инструкции по проведению бюджетного мониторинга"

О документе

Номер документа:68
Дата принятия: 16/02/2009
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:03/03/2009
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:29/12/2016

Документ утратил силу с 29 декабря 2016 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2016 года №629

Опубликование документа

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 3 марта 2009 года №5574.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 6 настоящий Приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан - с 3 марта 2009 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 26/10/2016  документом  Приказ Министра финансов Республики Казахстан О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля... № 567 от 26/10/2016
Вступила в силу с: 26/11/2016


Редакция от 28/07/2016, принята документом Приказ Министра финансов Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля о № 411 от 28/07/2016
Вступила в силу с: 30/09/2016


Редакция от 23/11/2015, принята документом Приказ Министра финансов Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля... № 583 от 23/11/2015
Вступила в силу с: 14/12/2015


Редакция от 26/02/2015, принята документом Приказ Министра финансов Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2009 года №68... № 129 от 26/02/2015
Вступила в силу с: 30/03/2015


Редакция от 24/06/2013, принята документом Приказ Министра финансов Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля... № 294 от 24/06/2013
Вступила в силу с: 03/07/2013


Редакция от 04/10/2012, принята документом Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 04.10.2012 г. №453 "О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2009 года №68..."
Вступила в силу с: 30/10/2012


Редакция от 28/07/2010, принята документом Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 июля 2010 года № 376 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2009 года № 68..."
Вступила в силу с: 23/08/2010

Приложения к документу

Приложения 1-14 к приказу от 16.02.2009 г. №68 с изм. от 28.07.2010 г.