База данных

Дата обновления БД:

18.02.2019

Добавлено/обновлено документов:

29 / 199

Всего документов в БД:

89690

Утратил силу

Документ утратил силу с 29 декабря 2016 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2016 года №629

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 28 июля 2016 года №411

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2009 года №68 "Об утверждении Инструкции по проведению бюджетного мониторинга"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2009 года №68 "Об утверждении Инструкции по проведению бюджетного мониторинга" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №5574) следующие изменения и дополнения:

в Инструкции по проведению бюджетного мониторинга, утвержденной указанным приказом:

пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:

"7. Анализ причин роста или снижения поступлений доходов по категориям поступлений местных (областных бюджетов (города республиканского значения, столицы) бюджетов за текущий месяц в сравнении с предыдущим месяцем составляется по формам I, II согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.

В форме I указанного приложения по основным видам налогов и платежей местных (областных бюджетов (города республиканского значения, столицы) бюджетов отражаются специфики, по которым наблюдается рост или снижение поступлений в отчетном месяце в сравнении с прошлым месяцем. В пояснениях причин роста или снижения налогов и платежей отражаются факторы, повлиявшие на спад или рост поступлений по указанным периодам.

Форма II указывает специфики, по которым в отчетном месяце наблюдались разовые поступления незапланированного характера.

8. Структурные подразделения, ведомства центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, ответственные за взимание налоговых, неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала и трансфертов ежеквартально, не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют анализ причин перевыполнения или неисполнения плана с начала года по видам поступлений в республиканский бюджет по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции в структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющего функции анализа доходов.

Структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющее функции анализа доходов, не позднее 17-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет анализ причин перевыполнения или неисполнения плана с начала года по поступлений в республиканский бюджет структурному подразделению, осуществляющему функции по проведению анализа исполнения бюджета, по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.

Анализ причин перевыполнения или неисполнения плана с начала года по видам поступлений в республиканский и местные (бюджет области (города республиканского значения, столицы), бюджет района (города областного значения) бюджеты, составляется по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.

Местные уполномоченные органы по исполнению бюджета анализ причин перевыполнения или неисполнения доходной части местного бюджета представляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета и местные исполнительные органы ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным представляет в Правительство Республики Казахстан анализ причин перевыполнения или неисполнения плана поступлений в республиканский бюджет.";

пункты 20 и 21 изложить в следующей редакции:

"20. Бюджетный мониторинг исполнения расходов бюджета осуществляется центральным и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета на основе бюджетной отчетности по исполнению республиканского и соответствующих местных бюджетов, и информации, представляемой администраторами бюджетных программ.

Неосвоение бюджетных средств на конец отчетного периода определяется как разница между планом финансирования по платежам и оплаченными обязательствами, экономией бюджетных средств, нераспределенными остатками резерва Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа и условно финансируемых расходов.

К экономии бюджетных средств относится:

экономия средств по результатам государственных закупок;

экономия по фонду оплаты труда (далее - ФОТ): экономия по текущим затратам за счет наличия вакантных должностей, предоставления отпусков без содержания и выплаты по листкам временной нетрудоспособности, по социальному налогу, социальным отчислениям, оплаты банковских услуг, изменения графика отпусков;

прочая экономия бюджетных средств: курсовая разница, остаток недоиспользованных средств, сложившийся за счет изменения цен и натурального объема потребления, экономия по командировочным расходам, уменьшение фактического количества получателей бюджетных средств, против запланированного, изменение ставки вознаграждения (интереса) по кредитам, займам, изменение плана мероприятий по текущим затратам, в связи с переносом сроков выезда и проведения мероприятий, нераспределенный остаток по распределяемым бюджетным программам, включая представительские затраты и заграничные командировки.

По итогам отчетного года к неосвоению бюджетных средств прибавляется сумма неосвоения целевых трансфертов на развитие, выделенных в истекшем финансовом году, разрешенных доиспользовать по решению Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов в текущем финансовом году в соответствии со статьей 44 Бюджетного кодекса.

Не относится к неосвоению бюджетных средств для вышестоящего бюджета сумма неосвоения местными исполнительными органами нижестоящих бюджетов целевых трансфертов и бюджетных кредитов, выделенных из вышестоящего бюджета.

На основании проведенного бюджетного мониторинга центральный и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета ежемесячно в течение первых пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем, направляют администраторам бюджетных программ информацию-напоминание о непринятых обязательствах и несвоевременном выполнении плана финансирования по платежам в разрезе бюджетных программ (подпрограмм), согласно приложению 7 к настоящей Инструкции.

21. Структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющее реализационные и контрольные функции в сфере исполнения республиканского бюджета и обслуживания исполнения местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет информацию по исполнению расходной части бюджета структурному подразделению центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющему функции по проведению анализа исполнения бюджета, для проведения анализа реализации бюджетных программ.

Структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющее функции по проведению анализа исполнения бюджета, осуществляет поправки по причинам неисполнения планов финансирования по платежам и обязательствам в информационной системе (далее - ИС) и, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, составляет аналитический отчет об исполнении республиканского бюджета согласно приложению 9 к настоящей Инструкции.";

пункты 24, 25 и 26 изложить в следующей редакции:

"24. Для составления аналитического отчета уполномоченные органы по исполнению бюджета в течение первых пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем, загружают данные по планам финансирования и оплаченным обязательствам в разрезе бюджетных программ (подпрограмм) без учета внешних займов в ИС. По мере формирования отчетных данных с учетом внешних займов уполномоченные органы по исполнению бюджета повторно загружают указанную информацию в ИС.

25. Администраторы бюджетных программ не позднее первых семи рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют уполномоченным органам по исполнению бюджета отчет о результатах мониторинга реализации бюджетных программ, сформированный в ИС. В данном отчете по каждой бюджетной программе (подпрограмме) детально заполняются причины неисполнения планов по платежам и причины несвоевременного принятия обязательств в соответствии с планом по обязательствам с указанием факторов, приведших к неисполнению планов финансирования.

Местные уполномоченные органы по исполнению бюджета области, города республиканского значения и столицы представляют ежеквартально, не позднее 15-го числа, следующего за отчетным кварталом, в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета аналитический отчет об исполнении местного бюджета, согласно приложению 9 к настоящей Инструкции.

Местные уполномоченные органы по исполнению бюджета района (города областного значения) представляют ежемесячно не позднее 10-го числа, следующего за отчетным месяцем, в местный уполномоченный орган по исполнению бюджета области аналитический отчет об исполнении бюджета района (города областного значения), согласно приложению 9 к настоящей Инструкции.

26. К причинам неосвоения относятся:

невыполненные договорные обязательства поставщиками: срыв поставщиками условий договора, отсутствие поставки (несвоевременная, некомплектная поставка) товаров поставщиками, отставание от графика производства работ (оказание услуг), несвоевременное представление актов выполненных работ, счетов-фактур, отсутствие или непредставление документов, подтверждающих обоснованность платежа;

несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам;

управление бюджетной программой (подпрограммой) администраторами бюджетных программ: несвоевременное проведение (непроведение) конкурсных процедур, перенос сроков проведения конкурсных процедур, незаключение договоров, длительное проведение процедур заключения договоров, дополнительных соглашений, необходимость внесения изменений в план финансирования, длительное согласование документов по оплате, несвоевременное проведение запланированных мероприятий, некачественный анализ рынка поставщиков товаров (работ, услуг), позднее представление договоров на регистрацию в органы казначейства, позднее представление счета к оплате в органы казначейства, возврат без исполнения документов (по причине неправильного оформления, неверного применения специфики, несоответствия реквизитов получателей денег и другое), уменьшение размера авансовой оплаты, нахождение договора на стадии согласования, длительное проведение конкурсных процедур, корректировка технико-экономических обоснований, финансово-экономических обоснований, проектно-сметной документации;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 июля 2016 года №411
"О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2009 года №68 "Об утверждении Инструкции по проведению бюджетного мониторинга"

О документе

Номер документа:411
Дата принятия: 28/07/2016
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:30/08/2016
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:29/12/2016

Документ утратил силу с 29 декабря 2016 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2016 года №629

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 20 сентября 2016 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 29 августа 2016 года №14174.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вводится в действие после дня его государственной регистрации - с 30 августа 2016 года.