База данных

Дата обновления БД:

24.08.2017

Добавлено/обновлено документов:

54 / 144

Всего документов в БД:

76655

Действует

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Таджикистан

10 октября 2016 года №527

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 1 октября 2016 года №418

"О Государственном стандарте среднего профессионального образования и Государственном классификаторе направлений и специальностей среднего профессионального образования в Республике Таджикистан"

В соответствии со статьей 32 Закона Республики Таджикистан "Об образовании", статьей 16 Закона Республики Таджикистан "О среднем профессиональном образовании" и статьей 51 Закона Республики Таджикистан "О нормативных правовых актах" Правительство Республики Таджикистан постановляет:

1. Утвердить Государственный стандарт среднего профессионального образования и Государственный классификатор направлений и специальностей среднего профессионального образования в Республике Таджикистан (прилагаются).

2. Министерству образования и науки Республики Таджикистан и другим министерствам и ведомствам, имеющим в своём подчинении учреждения среднего профессионального образования в трёхмесячный срок принять меры относительно по реализации Государственного стандарта, среднего профессионального образования.

3. Расходы по реализации Государственного стандарта среднего профессионального образования осуществлять в пределах средств государственного бюджета, предусматриваемых ежегодно на среднее профессиональное образование.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Таджикистан от 2 августа 2010 года №385 "Об утверждении Государственного стандарта среднего профессионального образования Перечня специальностей среднего профессионального образования".

Председатель Правительства Peспублики Таджикистан
Эмомали Рахмон

Утвержден постановлением Правительства Республики Таджикистан от 1 октября 2016 года, № 418

Государственный стандарт среднего профессионального образования

1. Общие требования

1. Государственный стандарт среднего профессионального образования (далее - Стандарт) определяет и обеспечивает единую государственную политику в сфере среднего профессионального образования, устанавливает совокупность требований соответствующему уровню образования.

2. Стандарт разработан на основании Конституции Республики Таджикистан, законов Республики Таджикистан "Об образовании", "О среднем профессиональном образовании" и другими нормативными правовыми актами.

3. Выполнение Стандарта обязательно всеми образовательными учреждениями, расположенными на территории Республики Таджикистан, получившими в установленном порядке лицензию на осуществление образовательной деятельности среднего профессионального образования.

4. Соблюдение требований Стандарта после получения лицензии является одним из оснований для получения в установленном порядке свидетельства о государственной аккредитации.

2. Основные понятия

5. В Стандарте используются следующие понятия:

- профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования - документ (комплект документов), определяющий в соответствии с Стандартом содержание среднего профессионального образования определенного уровня по конкретной специальности;

- структура среднего профессионального образования - совокупность различных по назначению и нормативным срокам обучения профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, характеризующих уровни среднего профессионального образования;

- Государственный стандарт среднего профессионального образования - комплекс норм отражающих содержание образования, значение и сроки обучения, объём учебной нагрузки, уровень усвоения знаний обучающимися и определяющих основные требования к обеспечению процесса обучения, содержанию учебных программ и оценке уровня знаний в образовательных учреждениях с учётом национальных и общечеловеческих достижений;

- среднее профессиональное образование - образование на базе основного общего, среднего общего или начального профессионального образования, отвечающее требованиям, установленным Стандартом, завершающееся итоговой аттестацией и выдачей выпускнику документа государственного образца (диплома) о среднем профессиональном образовании;

- документ о среднем профессиональном образовании - документ, выдаваемый средним профессиональным учебным заведением или иным образовательным учреждением среднего профессионального образования в подтверждение того, что его обладатель успешно завершил профессиональную образовательную программу и имеет право продолжать образование на следующем уровне и (или) осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с полученной квалификацией по специальности.

3. Область применения

6. Стандарт устанавливает:

- структуру среднего профессионального образования, документы государственного образца о среднем профессиональном образовании;

- общие требования к профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования и условиям их реализации;

- общие нормативы учебной нагрузки студентов образовательного учреждения среднего профессионального образования и ее объем;

- общие требования к перечню специальностей (или направлений) среднего профессионального образования;

- порядок разработки и утверждения государственных требований к минимуму содержания образовательной программы среднего профессионального образования и уровень подготовки выпускников по конкретным специальностям (направлениям) среднего профессионального образования;

- правила государственного контроля над соблюдением требований Стандарта.

4. Структура среднего профессионального образования и документы о среднем профессиональном образовании

7. Образовательные учреждения среднего профессионального образования, имеющие соответствующую лицензию по профессиональной образовательной программе, обеспечивают подготовку специалистов среднего звена.

8. Документами профессиональной образовательной программы являются профессиональный стандарт, учебные планы, образовательные программы, силлабусы, положения, правила и инструкции. Профессиональная образовательная программа должна включать в себя гуманитарные, социально-экономические, математические и естественно-научные, общепрофессиональные, специальные дисциплины и производственную (профессиональную) практику.

9. Среднее профессиональное образование может быть осуществлено на двух образовательных уровнях - общего основного и среднего общего образования. Нормативный срок обучения на базе общего основного образования должен составлять не менее четырех лет.

10. Профессиональная образовательная программа включает не менее 75 процент изучению образовательной программы общего среднего в средних профессиональных учебных, заведений. Общий нормативный срок обучения на базе среднего общего образования должен составлять до трёх лет, для лиц окончивших образовательные учреждения в сфере медицины и культуры, в соответствии с особенностями специальностей, устанавливается до четырех лет.

11. Для специальностей, отнесенных к группам "Культура и искусство" и "Педагогическим", уполномоченным государственным органом, за которым в установленном порядке закреплена данная группа специальностей, по согласованию с государственным органом, осуществляющим проведение единой государственной политики в области образования, могут устанавливаться иные нормативные сроки обучения.

12. Образовательная программа среднего профессионального образования завершается государственной итоговой аттестацией с присвоением выпускнику соответствующей квалификации специалиста, удостоверяемой документом государственного образца.

13. Формы документов государственного образца о среднем профессиональном образовании устанавливаются государственным органом, осуществляющим проведение единой государственной политики в области образования, и утверждается Правительством Республики Таджикистан.

5. Общие требования к основным программам среднего профессионального образования и условиям иx реализации

14. Профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования должны включать в себя:

- гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

- математические и естественнонаучные дисциплины;

- специальные дисциплины;

- производственную практику (профессиональную).

15. Для специальностей, отнесенных к группам "Гуманитарно-социальные", "Педагогическим", "Здравоохранение", "Культура и искусство", "Экономика и управление", "Технико-технологические", формы изучения дисциплин 1-2 блока устанавливаются государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по соответствующим специальностям.

16. Обязательный минимум содержания каждой профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования устанавливается компонентом государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, который определяет государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным специальностям.

17. Профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования должны включать в себя наряду с обязательными дисциплинами, также дисциплины по выбору обучающегося.

18. Обучение по профессиональным образовательным программам допускается осуществлять в сокращенные сроки обучения по отношению к нормативным с учетом предшествующего образования обучающегося.

6. Общие нормативы учебной нагрузки обучающегося образовательного учреждения среднего профессионального образования

19. Максимальный объем учебной нагрузки студентов в традиционной системе не должен превышать 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы.

20. Недельная нагрузка студентов дневного отделения обязательными учебными занятиями преподавателя не должна превышать 36 академических часов, на вечернем отделении не более 20 часов. Недельная нагрузка студентов дневного отделения в сфере культуры в соответствии особенностями специальностей устанавливается до 42 академических часов и по индивидуальным образовательным занятиям до 18 часов.

21. При заочной форме обучения обучающимся должна быть обеспечена возможность обучаться в объёме не менее 160 часов в течение учебного года.

22. В кредитной системе все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы, измеряется кредитами. Один кредит (одна учебная единица) равняется 24 академическим часам. Один академический час в кредитной системе обучения равняется 50 минутам.

23. Объём учебной нагрузки студентов в кредитной системе не должен превышать 2 кредита в неделю, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы.

24. Недельная нагрузка студентов дневного отделения обязательными учебными занятиями преподавателя не должна превышать 1,5 кредита, на вечернем отделении не более 1 кредита.

25. Не менее двух раз в течение полного учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 7 недель в год, в том числе в зимний период - не менее 2 недель.

26. Численность студентов в учебной группе в средних профессиональных учебных заведениях при дневной, заочной и вечерней форме обучении устанавливается 24 человек, для специальностей медицинского и фармацевтического образования 16 человек, для сферы искусства по специальным дисциплинам 1-10 человек.

27. Для проведения лабораторных и практических работ, учебные дисциплины по иностранному языку, информационной технологии, технология труда, а также занятий по рисованию (архитектурные и художественные специальности) для ряда других профессиональных дисциплин, для выполнения курсовой работы (курсового проекта) и при производственном обучении в мастерских (на полигонах, в хозяйствах) учебная группа делится на подгруппы численностью не более 10-12 человек.

7. Общие требования к перечню специальностей (или направлений) среднего профессионального образования

28. Перечень специальностей среднего профессионального образования охватывает существующие и перспективные области экономики, техники, образования, здравоохранения, культуры и сферы обслуживания.

29. Перечень специальностей среднего профессионального образования определяется уполномоченным государственным органом в сфере образования и утверждается Правительством Республики Таджикистан.

30. Перечень специальностей среднего профессионального образования является частью Стандарта и именуется "Государственный классификатор направлений и специальностей среднего профессионального образования в Республике Таджикистан".

31. Группы специальностей в Государственном классификаторе направлений и специальностей среднего профессионального образования в Республике Таджикистан определяется цифровым кодом 2.

8. Порядок разработки и утверждения Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным специальностям среднего профессионального образования

32. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным специальностям среднего профессионального образования разрабатываются и утверждаются уполномоченным государственным органом в сфере образования.

33. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным специальностям среднего профессионального образования являются частью Стандарта и именуются "Профессиональный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников".

34. Профессиональный стандарт среднего профессионального образования, разрабатывается отдельно по каждой специальности, охватывая следующие аспекты:

- отрасль применения;

- используемая аббревиатура;

- описание направлений подготовки;

- описание профессиональной деятельности;

- требования к итогам усвоения образовательных программ среднего профессионального образования;

- требования к структурам учебных программ среднего профессионального образования;

- требования к разработке и условий реализации учебных программ среднего профессионального образования;

- оценка качества усвоения образовательных программ среднего профессионального образования.

35. Темы и содержание каждого учебного предмета должны определяться таким образом, чтобы наряду с полным усвоением учебных программ, они формировали уровень самостоятельности, способности, навыков, умений, и теоретических знаний студентов.

9. Правила государственного контроля над соблюдением требований Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

36. Государственный контроль по соблюдению требований Государственного стандарта осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере образования совместно с органами, имеющими в своей подчинение средние профессиональные учреждения.

37. При несоблюдении требований Стандарта образовательным учреждением среднего профессионального образования, к нему применяются меры в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.

Утвержден постановлением Правительства Республики Таджикистана от 1 октября 2016 года №418

Государственный классификатор направлений и специальностей среднего профессионального образования в Республике Таджикистан

 

Шифр сферы и

направления специальностей

Перечень специальностей, направления специальностей

Перечень квалификации

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН Государственный стандарт среднего профессионального образования 1. Общие требования 2. Основные понятия 3. Область применения 4. Структура среднего профессионального образования и документы о среднем профессиональном образовании 5. Общие требования к основным программам среднего профессионального образования и условиям иx реализации 6. Общие нормативы учебной нагрузки обучающегося образовательного учреждения среднего профессионального образования 7. Общие требования к перечню специальностей (или направлений) среднего профессионального образования 8. Порядок разработки и утверждения Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным специальностям среднего профессионального образования 9. Правила государственного контроля над соблюдением требований Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Государственный классификатор направлений и специальностей среднего профессионального образования в Республике Таджикистан

Постановление Правительства Республики Таджикистан от 1 октября 2016 года №418
"О Государственном стандарте среднего профессионального образования и Государственном классификаторе направлений и специальностей среднего профессионального образования в Республике Таджикистан"

О документе

Номер документа:418
Дата принятия: 01/10/2016
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 527 от 10/10/2016
Начало действия документа:01/10/2016
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Нет сведений