База данных

Дата обновления БД:

17.04.2021

Добавлено/обновлено документов:

29 / 176

Всего документов в БД:

106818

Утратил силу

Документ утратил силу с 1 октября 2016 года в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Республики Таджикистан от 1 октября 2016 года №418

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Таджикистан 

12 августа 2010 года №581

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 2 августа 2010 года №385

Об утверждении Государственного стандарта среднего профессионального образования и Перечня специальностей среднего профессионального образования

В соответствии со статьей 8 Закона Республики Таджикистан "Об образовании" Правительство Республики Таджикистан постановляет:

1) Утвердить Государственный стандарт среднего профессионального образования и Перечень специальностей среднего профессионального образования (прилагаются).

2) Министерству образования Республики Таджикистан и другим министерствам и ведомствам, имеющим в своем подчинении учреждения среднего профессионального образования, в двухмесячный срок разработать и утвердить мероприятия по реализации Государственного стандарта среднего профессионального образования.

3) Расходы по реализации данного стандарта осуществлять в пределах средств государственного бюджета, предусматриваемых ежегодно на среднее профессиональное образование.

4) Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Таджикистан от 5 августа 1999 года №353 "Об утверждении Государственного образовательного Стандарта среднего профессионального образования Республики Таджикистан"

Председатель Правительства Республики Таджикистан

Эмомали Рахмон

Утвержден Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 2 августа 2010 года №385

Государственный стандарт среднего профессионального образования

1. Общие положения

1) Государственный стандарт среднего профессионального образования (далее - Государственный стандарт) устанавливает обязательный минимум содержания соответствующих учебных программ, условия их выполнения, минимальные и максимальные объемы учебных часов студентов, основные требования к уровню подготовки выпускников, сроки обучения учебных программ и нормативные документы подтверждающие соответствующее обучение.

2) Среднее профессиональное образования осуществляется на базе основного общего, среднего (полного) общего, или начального профессионального образования, в средних профессиональных учебных заведениях по основным профессиональным образовательным программам, установленным Государственным стандартом и завершаются итоговой государственной аттестацией и выдачей выпускнику документа о среднем профессиональном образовании.

3) Структура среднего профессионального образования это совокупность различных по назначению и нормативным срокам обучения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, характеризующих уровень среднего профессионального образования.

4) Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования это документ (комплект документов), определяющий в соответствии с настоящим Государственным стандартом содержание среднего профессионального (среднего специального) образования определенного уровня по конкретной специальности.

5) Нормативный срок обучения это срок освоения основной и дополнительной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования при очной, заочной, вечерней и дистанционной форме обучения, реализуемой на базе основного общего, среднего общего и начального профессионального образования.

6) Документ о среднем профессиональном образовании это документ, выдаваемый средним профессиональным учебным заведением в подтверждении того, что его обладатель успешно завершил основную и дополнительную образовательную программу и имеет право продолжать образование следующим уровне или осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с полученной квалификации по специальности.

7) Классификатор специальностей среднего профессиональною образования, систематизированный перечень специальностей (классифицированных по группам родственных специальностей) подготовки специалистов со средним профессиональным образованием. Группы специальностей в Классификаторе определяется цифровым кодом 2 (прилагается).

8) Специальность среднего профессионального образования -это совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение соответствующего класса профессиональных задач, возможность определенного вида профессиональной деятельности в соответствии с присеваемой квалификацией.

9) Классификатор специальностей среднего профессионального образования, систематизированный перечень специальностей (классифицированных по группам родственных специальностей) подготовки специалистов со средним профессиональным образованием.

10) Присваиваемые в рамках специальностей конкретные квалификации устанавливаются Государственным стандартом в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпуска.

2. Общие требования к основным профессиональным программам среднего профессионального образования и условия их реализации

11) Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования включают в себя:

- общие гуманитарные дисциплины;

- естественно- математические дисциплины;

- специальные дисциплины;

- производственную практику;

- учебную практику.

12) Обязательный минимум содержания среднего профессионального образования устанавливает Государственный стандарт.

13) Основная образовательная программа среднего профессионального образования включает в себя наряду с обязательными профессиональными дисциплинами по выбору студента и факультативные дисциплины.

3. Структура среднего профессионального образования, документы о среднем профессиональном образовании

14) Среднее профессиональное образование может быть осуществлено на следующих уровнях: после основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.

15) Нормативный срок обучения устанавливается в соответствии с Законом Республики Таджикистан "Об образовании".

16) Основная образовательная программа среднего профессионального образования завершается государственной аттестацией с присвоением выпускнику соответствующей квалификации специалиста, удостоверяемой документом государственного образца с указанием специальности среднего профессионального образования.

17) Формы документов государственного образца о среднем профессиональном образовании определяется республиканским государственным органом управления образованием Республики Таджикистан, и утверждаются Правительством Республики Таджикистан.

4. Общие нормативы учебной нагрузки учащихся в образовательном учреждении среднего профессионального образования

18) Максимальный объём учебной нагрузки учащихся не должен превышать 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы.

19) Недельная нагрузка студентов дневного отделения обязательными учебными занятиями преподавателя не должна превышать 34 академических часов, на вечернем отделении не более 20 часов.

20) При заочной форме обучения обучающимся должна быть обеспечена возможность обучаться в объёме не менее 160 часов в течение учебного года.

21) Не менее двух раз в течение полного учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8-11 недель в год, в том числе в зимний период - не менее 2 недель.

22) Численность студентов в учебной группе в средних профессиональных учебных заведениях при дневном обучении устанавливается 24 человек, при заочной форме обучения 20 человек, для специальностей медицинского и фармацевтического образования 15 человек, для сферы искусства по специальным дисциплинам 1-2 человек;

23) Для проведения учебных занятий по иностранному языку, русскому языку, для проведения лабораторных работ, а также занятий по рисованию (архитектурные и художественные специальности) для выполнения курсового проекта и при производственном обучении в мастерских (на полигонах, в хозяйствах) учебная группа может делиться на подгруппы численностью не менее 10-12 человек.

5. Порядок разработки и утверждения государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным специальностям среднего профессионального образования

24) Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным специальностям среднего профессионального образования разрабатываются и утверждаются республиканским государственным органом управления образованием Республики Таджикистан.

25) Классификатор специальностей среднего профессионального образования устанавливается республиканским государственным органом управления образованием Республики Таджикистан совместно соответствующими министерствами и утверждается Правительством Республики Таджикистан. Классификатор специальностей среднего профессионального образования является неотделимой частью Государственного стандарта, согласно приложением.

6. Государственный контроль по соблюдению требований Государственного стандарта

26) Государственный контроль по соблюдению требований Государственного стандарта определяется республиканским государственным органом управления образованием Республики Таджикистан совместно с министерствами имеющие в своей структуре средние профессиональные учреждения.

27) При несоблюдении требований Государственного стандарта образовательным учреждением среднего профессионального образования к нему применяются меры, в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.

Утвержден Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 2 августа 2010 года №385

Перечень специальностей среднего профессионального образования

+----------+----------------------------+----------------------------+
|Шифр и    |Перечень направления        |     Перечень специальностей|
|направ-   |специальностей, квалификация|                            |
|ления     |                            |                            |
|специа-   |                            |                            |
|льностей  |                            |                            |
+----------+----------------------------+----------------------------+
|2-01 01 01|Дошкольное образование      |Воспитатель дошкольного     |
|          |                            |учреждения.                 |
+----------+----------------------------+----------------------------+
|2-01 01 01|Физическое воспитание       |Воспитатель дошкольного     |
|31        |                            |учреждения. Руководитель    |
|          |                            |физического воспитания      |
|          |                            |дошкольного учреждения      |
+----------+----------------------------+----------------------------+
|2-01 01 01|                            |                            |
|32        |Ритмика и хореография       |Воспитатель дошкольного     |
|          |                            |учреждения. Руководитель    |
|          |                            |кружка, студии ритмики и    |
|          |                            |хореографии                 |
+----------+----------------------------+----------------------------+
|2-01 01 01|                            |Воспитатель дошкольного     |
|33        |Иностранный язык            |учреждения. Руководитель    |
|          |(с указанием языка)         |кружка иностранного языка   |
+----------+----------------------------+----------------------------+
|2-01 01 01|Логопедия                   |Воспитатель дошкольного     |
|34        |                            |учреждения. Воспитатель     |
|          |                            |логопедической группы       |
+----------+----------------------------+----------------------------+
|2-01 01 01|Социально-педагогическая    |Воспитатель дошкольного     |
|35        |деятельность                |учреждения                  |
+----------+----------------------------+----------------------------+
|2-01 01 01|Творческая деятельность     |Воспитатель дошкольного     |
|36        |                            |учреждения. Руководитель    |
|          |                            |кружка, студии              |
|          |                            |(с указанием вида           |
|          |                            |деятельности)               |
+----------+----------------------------+----------------------------+
|2-01 01 01|Экологическое воспитание    |Воспитатель дошкольного     |
|37        |                            |учреждения. Руководитель    |
|          |                            |кружка экологического       |
|          |                            |воспитания                  |
+----------+----------------------------+----------------------------+
|2-01 01 01|Валеология                  |Воспитатель дошкольного     |
|38        |                            |учреждения. Руководитель    |
|          |                            |кружка валеологического     |
|          |                            |воспитания                  |
+----------+----------------------------+----------------------------+
|0102      |РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО  |                            |
|          |ШКОЛЬНИКА                   |                            |
+----------+----------------------------+----------------------------+
|2-01 02 01|Начальное образование       |Учитель начальных классов   |
+----------+----------------------------+----------------------------+
|2-01 02 01|Физическое воспитание       |Учитель. Руководитель       |
|31        |                            |кружка, секции физического  |
|          |                            |воспитания                  |
+----------+----------------------------+----------------------------+
|2-01 02   |Ритмика и хореография       |Учитель. Руководитель       |
|01.32     |                            |кружка, студии ритмики и    |
|          |                            |хореографии                 |
+----------+----------------------------+----------------------------+
|2-01 02 01|Таджикский язык и литература|Учитель                     |
|33        |                            |                            |
+----------+----------------------------+----------------------------+
|2-01 02 01|Русский язык и литература   |Учитель                     |
|34        |                            |                            |
+----------+----------------------------+----------------------------+
|2-01 02 01|Иностранный язык            |Учитель                     |
|35        |(с 
бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН Государственный стандарт среднего профессионального образования 1. Общие положения 2. Общие требования к основным профессиональным программам среднего профессионального образования и условия их реализации 3. Структура среднего профессионального образования, документы о среднем профессиональном образовании 4. Общие нормативы учебной нагрузки учащихся в образовательном учреждении среднего профессионального образования 5. Порядок разработки и утверждения государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным специальностям среднего профессионального образования 6. Государственный контроль по соблюдению требований Государственного стандарта Перечень специальностей среднего профессионального образования

Постановление Правительства Республики Таджикистан от 2 августа 2010 года №385
"Об утверждении Государственного стандарта среднего профессионального образования и Перечня специальностей среднего профессионального образования"

О документе

Номер документа:385
Дата принятия: 02/08/2010
Состояние документа:Утратил силу
Регистрация в МинЮсте: № 581 от 12/08/2010
Начало действия документа:02/08/2010
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:01/10/2016

Документ утратил силу с 1 октября 2016 года в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Республики Таджикистан от 1 октября 2016 года №418

Опубликование документа

Нет сведений