База данных

Дата обновления БД:

21.09.2021

Добавлено/обновлено документов:

53 / 227

Всего документов в БД:

109923

Действует

Именем Республики Молдова

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 17 ноября 2015 года №27

О контроле конституционности Постановления Парламента №172 от 15 октября 2015 года о даче согласия на лишение парламентского иммунитета депутата Парламента Владимира Филата (Обращение №39a/2015)

Конституционный суд в составе:

Игорь Доля, председательствующий,

Аурел Бэешу,

Тудор Панцыру,

Виктор Попа, судьи,

при участии секретаря заседания Максима Юрку,

принимая во внимание обращение, представленное и зарегистрированное 19 октября 2015 года,

рассмотрев указанное обращение в открытом пленарном заседании, учитывая акты и материалы дела,

выносит следующее постановление:

Процедурные вопросы

1. Основанием для рассмотрения дела послужило обращение, представленное в Конституционный суд 19 октября 2015 года группой в количестве 18 депутатов парламентской фракции Либерально-демократической партии Молдовы, в соответствии с положениями ст.25 п.g) Закона о Конституционном суде и ст.38 ч.(1) п.g) Кодекса конституционной юрисдикции, о контроле конституционности Постановления Парламента №172 от 15 октября 2015 года о даче согласия на лишение парламентского иммунитета депутата Парламента Владимира Филата.

2. Авторы обращения считают, что оспариваемый акт был принят в нарушение предусмотренной законом процедуры и презумпции невиновности, чем противоречит ст.1 ч.(3), ст.21 и ст.66 п.а) и п.j) Конституции.

3. Конституционный суд 19 октября 2015 года отклонил обращение о приостановлении действия оспариваемого акта в пользу его рассмотрения в срочном порядке. Вместе с тем Конституционный суд решил объединить рассмотрение приемлемости обращения без вынесения решения по существу с его рассмотрением по существу.

4. Со стороны авторов обращения в открытом пленарном заседании Конституционного суда приняли участие депутаты Парламента Тудор Делиу, Ангел Агаке, Нае-Симион Плешка, Григоре Кобзак, со стороны Парламента главный консультант в отделе публичного права Общего юридического управления Секретариата Парламента Юрие Кожокару.

Фактические обстоятельства

5. В заседании от 15 октября 2015 года Генеральный прокурор проинформировал Парламент о том, что 13 октября 2015 года было возбуждено уголовное дело в отношении депутата Владимира Филата на основании разумных подозрений в совершении им преступлений, предусмотренных ст.324 ч.(3) п.а) и п.b) и ст.326 ч.(3) п.а) Уголовного кодекса, и внес представление о лишении его парламентского иммунитета.

6. В тот же день 79 депутатов Парламента Республики Молдова проголосовали за принятие решения о даче согласия на лишение парламентского иммунитета для задержания, ареста, обыска и привлечения к уголовной ответственности депутата Владимира Филата.

Применимое законодательство

7. Применимые положения Конституции (М.О., 1994 г., №1):

Статья 1. Государство Республика Молдова

"(1) Республика Молдова – суверенное и независимое, единое и неделимое государство.

(2) Форма государственного правления – республика.

(3) Республика Молдова – демократическое правовое государство, в котором достоинство человека, его права и свободы, свободное развитие человеческой личности, справедливость и политический плюрализм являются высшими ценностями и гарантируются".

Статья 7. Конституция – высший закон

"Конституция Республики Молдова является ее высшим законом. Ни один закон или иной правовой акт, противоречащие положениям Конституции, не имеют юридической силы".

Статья 21. Презумпция невиновности

"Любое лицо, обвиняемое в совершении преступления, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все необходимые гарантии для защиты".

Статья 34. Право на информацию

"(1) Право лица на доступ к любой информации, касающейся общественных дел, не может быть ограничено.

(2) Власти в соответствии со своей компетенцией обязаны обеспечивать достоверное информирование граждан об общественных делах и по вопросам личного характера.

(3) Право на информацию не должно наносить ущерб мерам, направленным на защиту граждан, или национальной безопасности.

(4) Средства массовой информации, как государственные, так и частные, обязаны обеспечивать достоверное информирование общественности.

(5) Средства массовой информации не подвергаются цензуре".

Статья 65. Открытость заседаний

"(1) Заседания Парламента являются открытыми.

(2) Парламент может принять решение о проведении в отдельных случаях закрытых заседаний".

Статья 66. Основные полномочия

"Парламент имеет следующие основные полномочия:

a) принимает законы, постановления и резолюции; […]"

Статья 70. Несовместимость и неприкосновенность

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Конституционного суда Республики Молдова от 17 ноября 2015 года №27
"О контроле конституционности Постановления Парламента №172 от 15 октября 2015 года о даче согласия на лишение парламентского иммунитета депутата Парламента Владимира Филата (Обращение №39a/2015)"

О документе

Номер документа:27
Дата принятия: 17/11/2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:17/11/2015
Органы эмитенты: Судебные органы

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №69-77, 25 марта 2016 года, Ст.12.