База данных

Дата обновления БД:

21.06.2018

Добавлено/обновлено документов:

34 / 226

Всего документов в БД:

83671

Действует

ЗАКОН ТУРКМЕНИСТАНА

от 8 ноября 2014 года №140-V

О защите прав потребителей

Настоящий Закон устанавливает организационно-правовую, социально-экономическую основу государственной политики в сфере защиты прав потребителей.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) товар (работа, услуга) с существенным недостатком – товар (работа, услуга):

а) недостаток которого делает невозможным или недопустимым его использование в соответствии с целевым назначением;

b) недостаток которого проявляется вновь после его устранения либо на его устранение требуется свыше двадцати календарных дней либо вообще не может быть устранён;

c) который неоднократно находился в ремонте в общей сложности более тридцати календарных дней в течение каждого года гарантийного срока;

2) товар (работа, услуга) надлежащего качества – товар (работа, услуга), соответствующий требованиям нормативных документов или условиям договора по своим свойствам и характеристикам;

3) товар (работа, услуга) – продукт (результат) деятельности изготовителя (исполнителя), предназначенный для продажи потребителю;

4) безопасность товара (работы, услуги) – совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), при которых отсутствует риск, связанный с возможностью причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью, наследственности потребителя, его имуществу или окружающей среде при обычных условиях использования, хранения, транспортирования, утилизации, уничтожения товара (работы, услуги);

5) качество товара (работы, услуги) – совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить потребности потребителя и соответствующих требованиям, установленным нормативными документами;

6) дистанционный способ продажи товара – способ продажи товара по договору, заключаемому на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо его образцом с условием его доставки потребителю;

7) срок службы – период времени, в течение которого изготовитель (исполнитель) гарантирует безопасность товара (работы), a также несёт ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине;

8) гарантийный срок – период времени, в течение которого изготовитель, продавец (исполнитель) берут на себя обязательства по безвозмездному удовлетворению требования потребителя относительно товара (работы, услуги) с недостатком;

9) товар (работа, услуга) с недостатком – товар (работа, услуга), не соответствующий требованиям нормативных документов или условиям договора либо целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется;

10) изготовитель – индивидуальный предприниматель, юридическое лицо (его обособленное подразделение), изготавливающие или осуществляющие производство промышленных товаров, предназначенных для продажи потребителю;

11) потребитель – физическое лицо, имеющее намерение купить (заказать), покупающее (заказывающее) товар (работу, услугу) или использующее купленный товар (работу, услугу) для удовлетворения личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли;

12) продавец – индивидуальный предприниматель, юридическое лицо (его обособленное подразделение), а также физическое лицо, осуществляющие продажу товаров потребителю по договору розничной купли-продажи товара;

13) договор – устное или письменное соглашение между потребителем и продавцом, исполнителем о качестве товара (работы, услуги), его цене, сроках и об иных условиях, согласно которым осуществляется розничная купля-продажа товара, выполнение работы или оказание услуги;

14) уполномоченное лицо – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (его обособленное подразделение), которые изготовителем наделены полномочиями на принятие и удовлетворение претензии потребителя в отношении товара, в том числе товара с недостатком или товара с существенным недостатком;

15) срок годности – период времени, установленный изготовителем (исполнителем) или определяемый условиями договора, в течение которого изготовитель (исполнитель) при соблюдении соответствующих условий хранения, транспортирования или использования (потребления) товара, гарантирует его безопасность и качество в соответствии с требованиями нормативных документов или условиями договора;

16) исполнитель – индивидуальный предприниматель, юридическое лицо (его обособленное подразделение), выполняющие работу для потребителя или оказывающие ему услугу по договорам о выполнении работы, об оказании услуги.

Статья 2. Законодательство Туркменистана о защите прав потребителей

1. Законодательство Туркменистана о защите прав потребителей основывается на Конституции Туркменистана, Гражданском кодексе Туркменистана и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Туркменистана.

2. Если международным договором Туркменистана установлены иные правила, чем содержащиеся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, вытекающие из договора розничной купли-продажи товара, договора о выполнении работы, результатом которой является создание (производство) товара, договора об оказании услуги, результатом которой является изменение свойств и характеристик товара (вещи), и иных договоров, направленных на удовлетворение личных (бытовых) нужд и не связанных с извлечением прибыли.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, вытекающие из договоров о выполнении работы, об оказании услуги, основанных на трудовых отношениях.

Статья 4. Государственная политика в сфере защиты прав потребителей

Государственная политика в сфере защиты прав потребителей направлена на:

1) защиту прав и законных интересов потребителей;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Туркменистана о защите прав потребителей Статья 3. Сфера действия настоящего Закона Статья 4. Государственная политика в сфере защиты прав потребителей Статья 5. Общественные объединения потребителей Статья 6. Гарантийные обязательства Глава II. Государственный контроль в сфере защиты прав потребителей Статья 7. Органы, осуществляющие государственный контроль в сфере защиты прав потребителей Статья 8. Компетенция Кабинета Министров Туркменистана Статья 9. Компетенция уполномоченного органа Статья 10. Компетенция иных государственных органов Статья 11. Компетенция органов местной исполнительной власти и местного самоуправления Статья 12. Обязанность по предоставлению необходимой информации органам, осуществляющим государственный контроль в сфере защиты прав потребителей Глава III. Права потребителей Статья 13. Право потребителя на свободный выбор товара (работы, услуги) Статья 14. Право на получение полной и достоверной информации о продавце, об изготовителе (исполнителе), о товаре (работе, услуге) Статья 15. Право на безопасность товара (работы, услуги) Статья 16. Право потребителя на надлежащее качество товара (работы, услуги) и проверку его качества Статья 17. Право потребителя на получение у продавца (исполнителя) документа, подтверждающего покупку товара (работы, услуги) Статья 18. Право потребителя на своевременное получение товара (работы, услуги) Статья 19. Права потребителя при нарушении продавцом (исполнителем) срока передачи товара (работы, услуги) Статья 20. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Статья 21. Право потребителя на отказ от исполнения договоров розничной купли-продажи товара, о выполнении работы, об оказании услуги Статья 22. Права потребителя при обнаружении в товаре (работе, услуге) недостатка Статья 23. Права потребителя при обнаружении существенного недостатка в товаре (работе, услуге) Статья 24. Права потребителя при покупке товара дистанционным способом Статья 25. Право потребителя на возмещение вреда (ущерба), причинённого его жизни, здоровью, наследственности, имуществу или окружающей среде Глава IV. Заключительные положения Статья 26. Разрешение споров Статья 27. Судебная защита прав потребителей Статья 28. Ответственность за нарушение настоящего Закона Статья 29. Порядок исчисления сроков, установленных настоящим Законом Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона

Закон Туркменистана от 8 ноября 2014 года
"О защите прав потребителей"

О документе

Номер документа:140-V
Дата принятия: 08/11/2014
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:19/11/2014
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Нейтральный Туркменистан", №327-328, 19 ноября 2014 года

Примечание к документу

В соответствии со статьей 30 настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования - с 19 ноября 2014 года.