Дата обновления БД:
23.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
139 / 372
Всего документов в БД:
133123
ЗАКОН ТУРКМЕНИСТАНА
от 8 ноября 2014 года №140-V
О защите прав потребителей
(В редакции Закона Туркменистана от 01.12.2018 г. №103-V)
Настоящий Закон устанавливает организационно-правовую, социально-экономическую основу государственной политики в сфере защиты прав потребителей.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) товар (работа, услуга) с существенным недостатком – товар (работа, услуга):
а) недостаток которого делает невозможным или недопустимым его использование в соответствии с целевым назначением;
b) недостаток которого проявляется вновь после его устранения либо на его устранение требуется свыше двадцати календарных дней либо вообще не может быть устранён;
c) который неоднократно находился в ремонте в общей сложности более тридцати календарных дней в течение каждого года гарантийного срока;
2) товар (работа, услуга) надлежащего качества – товар (работа, услуга), соответствующий требованиям нормативных документов или условиям договора по своим свойствам и характеристикам;
3) товар (работа, услуга) – продукт (результат) деятельности изготовителя (исполнителя), предназначенный для продажи потребителю;
4) безопасность товара (работы, услуги) – совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), при которых отсутствует риск, связанный с возможностью причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью, наследственности потребителя, его имуществу или окружающей среде при обычных условиях использования, хранения, транспортирования, утилизации, уничтожения товара (работы, услуги);
5) качество товара (работы, услуги) – совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить потребности потребителя и соответствующих требованиям, установленным нормативными документами;
6) дистанционный способ продажи товара – способ продажи товара по договору, заключаемому на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо его образцом с условием его доставки потребителю;
7) срок службы – период времени, в течение которого изготовитель (исполнитель) гарантирует безопасность товара (работы), a также несёт ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине;
8) гарантийный срок – период времени, в течение которого изготовитель, продавец (исполнитель) берут на себя обязательства по безвозмездному удовлетворению требования потребителя относительно товара (работы, услуги) с недостатком;
9) товар (работа, услуга) с недостатком – товар (работа, услуга), не соответствующий требованиям нормативных документов или условиям договора либо целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется;
10) изготовитель – индивидуальный предприниматель, юридическое лицо (его обособленное подразделение), изготавливающие или осуществляющие производство промышленных товаров, предназначенных для продажи потребителю;
11) потребитель – физическое лицо, имеющее намерение купить (заказать), покупающее (заказывающее) товар (работу, услугу) или использующее купленный товар (работу, услугу) для удовлетворения личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли;
12) продавец – индивидуальный предприниматель, юридическое лицо (его обособленное подразделение), а также физическое лицо, осуществляющие продажу товаров потребителю по договору розничной купли-продажи товара;
13) договор – устное или письменное соглашение между потребителем и продавцом, исполнителем о качестве товара (работы, услуги), его цене, сроках и об иных условиях, согласно которым осуществляется розничная купля-продажа товара, выполнение работы или оказание услуги;
14) уполномоченное лицо – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (его обособленное подразделение), которые изготовителем наделены полномочиями на принятие и удовлетворение претензии потребителя в отношении товара, в том числе товара с недостатком или товара с существенным недостатком;
15) срок годности – период времени, установленный изготовителем (исполнителем) или определяемый условиями договора, в течение которого изготовитель (исполнитель) при соблюдении соответствующих условий хранения, транспортирования или использования (потребления) товара, гарантирует его безопасность и качество в соответствии с требованиями нормативных документов или условиями договора;
16) исполнитель – индивидуальный предприниматель, юридическое лицо (его обособленное подразделение), выполняющие работу для потребителя или оказывающие ему услугу по договорам о выполнении работы, об оказании услуги.
Статья 2. Законодательство Туркменистана о защите прав потребителей
1. Законодательство Туркменистана о защите прав потребителей основывается на Конституции Туркменистана, Гражданском кодексе Туркменистана и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Туркменистана.
2. Если международным договором Туркменистана установлены иные правила, чем содержащиеся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует отношения, вытекающие из договора розничной купли-продажи товара, договора о выполнении работы, результатом которой является создание (производство) товара, договора об оказании услуги, результатом которой является изменение свойств и характеристик товара (вещи), и иных договоров, направленных на удовлетворение личных (бытовых) нужд и не связанных с извлечением прибыли.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, вытекающие из договоров о выполнении работы, об оказании услуги, основанных на трудовых отношениях.
Статья 4. Государственная политика в сфере защиты прав потребителей
Государственная политика в сфере защиты прав потребителей направлена на:
1) защиту прав и законных интересов потребителей;
2) совершенствование правовых основ, связанных с защитой прав потребителей;
3) обеспечение потребителей товарами (работами, услугами) надлежащего качества.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон Туркменистана от 8 ноября 2014 года
"О защите прав потребителей"
О документе
Номер документа: | 140-V |
Дата принятия: | 08/11/2014 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 19/11/2014 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
"Нейтральный Туркменистан", №327-328, 19 ноября 2014 года
Примечание к документу
В соответствии со статьей 30 настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования - с 19 ноября 2014 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 01/12/2018 документом Закон Туркменистана О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Туркменистана № 103-V от 01/12/2018
Вступила в силу с: 01/01/2019