База данных

Дата обновления БД:

05.12.2020

Добавлено/обновлено документов:

29 / 182

Всего документов в БД:

104445

Утратил силу

Документ утратил силу с 19 ноября 2014 года в соответствии со статьей 30 Закона Туркменистана от 8 ноября 2014 года

ЗАКОН ТУРКМЕНИСТАНА

от 1 октября 1993 года №870-XII

О защите прав потребителей

(по состоянию на 18 апреля 2009 года)

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы защиты граждан - потребителей товара (работ, услуг).

Основные понятия, применяемые в настоящем Законе:

потребитель - гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести, заказать товары (работы, услуги) для личных нужд;

изготовитель - предприятие, организация, учреждение, колхозы, фермеры или граждане, производящие товары для реализации;

исполнитель - предприятие, организация, учреждение, колхозы, фермеры или граждане, выполняющие работы или оказывающие услуги;

продавец - предприятие, организация, учреждение, колхозы, фермеры или граждане, реализующие товары по договору купли-продажи;

договор - устное или письменное соглашение между потребителем и продавцом (исполнителем) о качестве, сроках, цене и других условиях, по которым осуществляются купля, продажа, работы и услуги;

стандарт - государственный стандарт; санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, государственная фармакопея и другие документы, которые в соответствии с законодательством Туркменистана устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг);

сертификация - обязательное подтверждение уполномоченным на то органом соответствия товара (работы, услуги) требованиям стандарта;

недостаток - отдельное несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям стандартов, условиям договоров либо обычно предъявляемым требованиям, а также информация о товаре (работе, услуге), предоставленной изготовителем (исполнителем, продавцом);

существенный недостаток - недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, либо не может быть устранен в отношении данного потребителя, либо для его устранения требуются большие затраты труда и времени, либо делает товар (работу, услугу) иным, чем предусмотрено договором, либо проявляется вновь после его устранения.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Законодательство о защите прав потребителей

Законодательство Туркменистана о защите прав потребителей состоит из настоящего Закона и других законодательных актов, издаваемых в соответствии с ним.

Если международным договором с Туркменистаном установлены иные правила о защите прав потребителей, то применяются правила международного договора.

Статья 2. Сфера действия Закона

Действие Закона раcпространяется на граждан-предпринимателей, предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности, принадлежности и видов их деятельности, на граждан Туркменистана, граждан других государств и лиц без гражданства на территории Туркменистана.

Статья 3. Обязанности изготовителя, исполнителя, продавца по обеспечению качества товаров (работ, услуг) и возможности их использования потребителем

1. Изготовитель, исполнитель, продавец обязаны:

произвести, продать потребителю товар, передать результаты выполненной работы, оказать услугу, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, а также информации, предоставленной ими потребителю о товарах (работах, услугах);

своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их компетентного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Кабинетом Министров Туркменистана;

обеспечивать свои предприятия вывеской с указанием профиля и форм организации деятельности, фирменного наименования, юридического адреса (местонахождения собственника предприятия) и информацией о режиме работы, если торговля и обслуживание производятся вне постоянного местонахождения торгового предприятия, предприятия бытового и иных видов обслуживания;

информировать потребителей о применяемых правилах изготовления, реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг;

обеспечить в обязательном порядке сертификатом товары (работы, услуги).

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги);

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Раздел I. Общие положения Статья 1. Законодательство о защите прав потребителей Статья 2. Сфера действия Закона Статья 3. Обязанности изготовителя, исполнителя, продавца по обеспечению качества товаров (работ, услуг) и возможности их использования потребителем Раздел II. Ответственность изготовителя (продавца, исполнителя) Статья 4. Ответственность за ненадлежащую информацию Статья 5. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по обеспечению качества товаров (работ, услуг) и возможности их использования потребителем Статья 6. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги) Статья 7. Возмещение морального вреда Раздел III. Защита прав потребителя при продаже товаров Статья 8. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителей Cтатья 9. Последствия продажи товаров с недостатками Статья 10. Сроки предъявления требований по поводу недостатков товара Статья 11. Устранение недостатков товара Статья 12. Замена товара с недостатками Статья 13. Ответственность за просрочку выполнения требований потребителя Статья 14. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара с недостатками Статья 15. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Статья 16. Форма и порядок оплаты приобретаемых товаров Статья 17. Правила об отдельных видах договоров купли-продажи Статья 18. Право на получение льгот и преимуществ в сфере торговли, бытового и иных видов обслуживания Раздел IV. Защита прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг Статья 19. Обязанность исполнителя заключить договор на выполнение работ и оказание услуг Статья 20. Правила бытового и иных видов обслуживания Статья 21. Сроки выполнения работ и оказания услуг Статья 22. Последствия нарушения сроков выполнения работ и оказания услуг Статья 23. Права потребителя при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) Статья 24. Сроки устранения недостатков работы (услуги) Статья 25. Право потребителя на расторжение договора о выполнении работы Статья 26. Смета на выполняемые работы Статья 27. Выполнение работы из материалов исполнителя Статья 28. Выполнение работы из материала (вещи) потребителя Статья 29. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, грозящих годности и прочности выполняемой работы Статья 30. Форма и порядок оплаты выполненной работы (оказанной услуги) Статья 31. Регулирование отдельных видов услуг Раздел V. Государственная и общественная защита прав потребителей Статья 32. Государственная защита прав потребителей Статья 33. Полномочия органов государственного управления, осуществляющих контроль за безопасностью для потребителя товаров (работ, услуг) Статья 34. Санкции, налагаемые органами государственного управления, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя товаров (работ, услуг) Статья 35. Органы по защите прав потребителей при органах исполнительной власти на местах и местного самоуправления Статья 36. Судебная защита прав потребителей Статья 37. Права общественных организаций потребителей Статья 38. Защита прав потребителей общественными организациями потребителей

Закон Туркменистана от 1 октября 1993 года №870-XII
"О защите прав потребителей"

О документе

Номер документа:870-XII
Дата принятия: 01/10/1993
Состояние документа:Утратил силу
Органы эмитенты: Парламент
Утратил силу с:19/11/2014

Документ утратил силу с 19 ноября 2014 года в соответствии со статьей 30 Закона Туркменистана от 8 ноября 2014 года

Опубликование документа

Ведомости Меджлиса Туркменистана, 1993 г., №9-10, ст.66

Редакции документа

Текущая редакция принята: 18/04/2009