База данных

Дата обновления БД:

24.06.2017

Добавлено/обновлено документов:

31 / 196

Всего документов в БД:

75036

Утратил силу

Документ утратил силу с 12 августа 2015 года в соответствии со статьей 303 Закона Кыргызской Республики от 31 декабря 2014 года №184

ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 12 июля 2004 года №87

(В редакции Законов Кыргызской Республики от 19.07.2006 г. №121, 26.03.2007 г. №39, 16.05.2008 г. №87, 05.08.2008 г. №196, 17.10.2008 г. №231, 27.03.2009 г. №86, 28.03.2009 г. №90, 25.02.2010 г. №35, 22.07.2011 г. №124, 30.12.2011 г. №257, 10.01.2013 г. №1, 04.07.2013 г. №112, 15.11.2013 г. №201, 30.12.2014 г. №172)

Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 13 апреля 2004 года

Собранием народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики не рассмотрен

Одобрен в соответствии с пунктом 4 статьи 59 Конституции Кыргызской Республики в редакции законов Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Кыргызской Республики" от 16 февраля 1996 года №1, "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Кыргызской Республики" от 21 октября 1998 года №134, "О внесении изменений в статью 5 Конституции Кыргызской Республики" от 24 декабря 2001 года №112

Настоящий Кодекс определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту суверенитета и экономической безопасности Кыргызской Республики, активизацию связей национальной экономики с мировым хозяйством, обеспечение прав лиц и государственных органов, а также соблюдение ими обязанностей в сфере таможенного дела.

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Таможенное дело в Кыргызской Республике

Статья 1. Таможенное дело в Кыргызской Республике

1. Таможенное дело представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров и транспортных средств через пункты пропуска на таможенной границе Кыргызской Республики (далее - таможенная граница).

2. Таможенное дело в Кыргызской Республике составляют порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенные режимы, таможенное оформление и таможенный контроль.

3. Кыргызская Республика стремится к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в Кыргызской Республике развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 30.12.2011 г. №257)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Таможенная территория Кыргызской Республики и таможенная граница

1. Территория Кыргызской Республики составляет единую таможенную территорию, включая сухопутную территорию и воздушное пространство над ней, в пределах которой Кыргызская Республика обладает исключительной юрисдикцией относительно таможенного дела.

2. Пределы таможенной территории Кыргызской Республики являются таможенной границей Кыргызской Республики.

3. На территории Кыргызской Республики могут находиться создаваемые в соответствии с законодательством Кыргызской Республики особые экономические зоны, фактически являющиеся частью таможенной территории Кыргызской Республики, на которой действуют особые условия налогообложения. Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Кыргызской Республики для целей применения таможенных пошлин, налогов и мер нетарифного регулирования в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

4. Таможенная граница совпадает с Государственной границей Кыргызской Республики.

Статья 3. Таможенное законодательство

1. Таможенное законодательство основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из настоящего Кодекса, иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики, а также межгосударственных договоров и иных норм международного права, вступивших в силу в Кыргызской Республике, в порядке, определяемом законодательством Кыргызской Республики о международных договорах.

2. Таможенное законодательство применяется в сфере регулирования отношений, возникающих из перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, установления, введения, взимания таможенных платежей, а также отношений, возникающих в процессе осуществления таможенного оформления и таможенного контроля, привлечения к ответственности за нарушения таможенных правил и обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.

3. В таможенном деле применяются нормативные правовые акты Кыргызской Республики, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

4. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, являющихся налогами, таможенное законодательство применяется в части, не урегулированной налоговым законодательством Кыргызской Республики.

Статья 4. Действие таможенного законодательства во времени

Нормативные правовые акты, относящиеся к таможенному законодательству, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после их введения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Нормативные правовые акты таможенного законодательства, устанавливающие более льготные правила, чем те, которые действуют, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Статья 5. Действие международных договоров в сфере таможенного дела

Вступившие в установленном законом порядке в силу положения межгосударственных договоров и иных актов, ратифицированных Жогорку Кенешем Кыргызской Республики или Президентом Кыргызской Республики, участником которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью законодательства Кыргызской Республики и имеют приоритет перед положениями настоящего Кодекса.

Статья 6. Руководство таможенным делом

1. Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Кыргызской Республики.

2. Непосредственное руководство таможенным делом осуществляет уполномоченный государственный орган, определяемый Правительством Кыргызской Республики.

3. Уполномоченный государственный орган реализует свои полномочия непосредственно и через подчиненные таможенные органы.

4. Положение об организационно-правовом статусе уполномоченного государственного органа утверждается Правительством Кыргызской Республики.

Статья 7. Инструкции по таможенному делу

1. Уполномоченный государственный орган, определяемый Правительством Кыргызской Республики обязан разрабатывать и издавать инструкции по реализации требований настоящего Кодекса и доводить их до участников внешнеэкономической деятельности через средства массовой информации.

2. Инструкции имеют силу только после утверждения Правительством Кыргызской Республики и действуют до их отмены.

(В редакции Закона Кыргызской Республики от 05.08.2008 г. №196)

Статья 8. Получение и предоставление информации таможенными органами

1. Информация, предоставленная таможенным органам государственными органами и лицами в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами Кыргызской Республики, может использоваться исключительно в таможенных целях.

2. Таможенные органы и их должностные лица не вправе разглашать, использовать в личных целях, либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную тайну, а также коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

3. За разглашение информации, составляющей коммерческую тайну или являющейся конфиденциальной, таможенный орган и его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

4. Таможенные органы по официальным запросам представляют сведения следующим государственным органам Кыргызской Республики:

1) правоохранительным органам - только по возбужденным уголовным делам исключительно в отношении лиц, совершивших правонарушения в сфере таможенного дела;

2) судам в ходе судебного разбирательства - по их истребованию;

3) уполномоченному государственному органу по делам о банкротстве, администратору (временному администратору, специальному администратору, консерватору, внешнему управляющему) в целях осуществления ими полномочий, предусмотренных законом Кыргызской Республики о банкротстве, - только по тем субъектам, в отношении которых возбужден процесс банкротства;

4) органам налоговой службы - в целях исполнения ими своих обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) Налоговым кодексом Кыргызской Республики;

5) Жогорку Кенешу, Правительству, Счетной палате и Службе финансовой разведки Кыргызской Республики - в случаях, установленных законом Кыргызской Республики, регулирующим их деятельность;

6) таможенным, налоговым или правоохранительным органам других государств - в соответствии с международными договорами о взаимном сотрудничестве между таможенными, налоговыми или правоохранительными органами, участником которых является Кыргызская Республика.

(В редакции Закона Кыргызской Республики от 05.08.2008 г. №196)

Статья 9. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

В настоящем Кодексе основные понятия используются в следующих значениях:

1) Таможенный контроль с использованием методов аудита - меры, принимаемые таможенными органами для проверки достоверности сведений, предоставленных лицами при перемещении товаров через таможенную границу, с документами бухгалтерского учета, финансовой (бухгалтерской) отчетности и другими документами, относящимися к экономической (предпринимательской) деятельности субъекта;

2) внутренние налоги - налог на добавленную стоимость и акцизы, взимаемые при обороте товаров на территории Кыргызской Республики;

3) временная (условная) оценка товара - таможенная стоимость товара, принятая для исчисления размера депозита, внесенного декларантом таможенному органу в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей на период уточнения заявленной декларантом таможенной стоимости товара;

4) выпуск - действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами или транспортными средствами в соответствии с условиями определенного таможенного режима;

5) выпуск для свободного обращения - выпуск товаров, при котором заинтересованное лицо может ими свободно распоряжаться без ограничений и условий со стороны таможенных органов;

6) декларант - любое лицо, декларирующее товары, либо от имени которого декларируются товары;

7) заинтересованные лица - любые лица, интересы которых затрагиваются решениями, действиями или бездействием таможенных органов в отношении товаров и (или) транспортных средств непосредственно и индивидуально, если из настоящего Кодекса не вытекает иное;

8) иностранные лица - лица, не указанные в подпункте 19 настоящей статьи;

9) иностранные товары - товары, не указанные в подпункте 18 настоящей статьи;

10) коммерческие документы - счета-фактуры, инвойсы, отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, используемые в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики, законодательством Кыргызской Республики или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеэкономической и иной деятельности, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, если из настоящего Кодекса не вытекает иное;

11) контрафактные товары - товары, содержащие объекты авторского права и смежных прав, прав на товарные знаки, знаки обслуживания и наименований мест происхождения товаров, если изготовление таких товаров, их перемещение через таможенную границу или иные действия с товарами, находящимися под таможенным контролем, влекут за собой нарушение прав правообладателя, охраняемых в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

12) лица - юридические и физические лица, за исключением случаев, когда из положений настоящего Кодекса вытекает иное;

13) лицо, перемещающее товары - лицо, совершающее внешнеэкономическую сделку от собственного имени либо по поручению другого лица;

- лицо, имеющее право пользования и владения на территории Кыргызской Республики товарами, находящимися под таможенным контролем (в соответствии с таможенными режимами таможенный склад, магазин беспошлинной торговли, переработка на таможенной территории, переработка под таможенным контролем, временный ввоз), а также товарами, перемещаемыми в (из) свободные экономические зоны (свободных экономических зон) Кыргызской Республики), если перемещение товаров через таможенную границу Кыргызской Республики осуществляется без совершения внешнеэкономической сделки отечественным лицом;

14) налоги - налог на добавленную стоимость и акцизный налог, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики и настоящим Кодексом;

15) незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу - совершение действий по ввозу на таможенную территорию Кыргызской Республики или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом;

16) нетарифные меры регулирования - запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Кыргызской Республики, их вывоз с этой территории, включая меры по защите экономических интересов Кыргызской Республики при осуществлении внешней торговли товарами, лицензирование, квотирование, систему мер экспортного контроля, подтверждение соответствия стандартам и требованиям по безопасности товаров и иные запреты и ограничения, контроль за соблюдением которых осуществляют таможенные органы при перемещении товаров через таможенную границу;

17) особые экономические зоны - зоны, включающие в себя свободные экономические зоны, свободные таможенные зоны в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

18) отечественные товары - товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Кыргызской Республики, то есть, товары, полностью произведенные в Кыргызской Республике, товары, выпущенные для свободного обращения на территории Кыргызской Республики, а также товары, изготовленные в Кыргызской Республике из товаров, полностью произведенных и (или) выпущенных для свободного обращения на ее территории;

19) отечественные лица - предприятия, учреждения, организации, как с образованием юридического лица, так и без такового, с местонахождением в Кыргызской Республике, созданные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также физические лица-резиденты, в том числе зарегистрированные на территории Кыргызской Республики в качестве индивидуальных предпринимателей;

20) оценка риска - систематическое определение вероятности возникновения риска и последствий нарушения таможенного законодательства в случае его возникновения;

21) перевозчик - лицо, фактически осуществляющее перевозку товаров, в том числе через таможенную границу, или являющееся ответственным за использование транспортного средства;

22) перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств - совершение действий по ввозу на таможенную территорию Кыргызской Республики или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи. К указанным действиям относятся:

ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Кыргызской Республики - фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие, предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами;

вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Кыргызской Республики - подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на осуществление вывезти товары и (или) транспортные средства.

К действиям, непосредственно направленным на вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Кыргызской Республики, относятся: - вход (въезд) физического лица, выезжающего из Кыргызской Республики в зону таможенного контроля; въезд транспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу Кыргызской Республики в целях убытия его с таможенной территории Кыргызской Республики; сдача транспортным организациям товаров, либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории Кыргызской Республики;

23) посттаможенный контроль - таможенный контроль, основанный на методах управления рисками и аудита;

24) правообладатель - лицо, обладающее правами на объект интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

25) приостановление выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности - отложение таможенными органами Кыргызской Республики выпуска или условного выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности;

26) риск - степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства Кыргызской Республики, которая может привести к экономическим потерям для государства;

27) таможенная стоимость - стоимость товаров, определяемая в соответствии с законодательством Кыргызской Республики для исчисления таможенной пошлины, налогов и таможенных сборов по адвалорным ставкам;

28) таможенное оформление - процедура оформления действий, совершаемых таможенными органами и лицами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу;

29) преференции - преимущества, предпочтения, льготы, предоставляемые отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности; осуществляются в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей. В отношениях между государствами преференции предоставляются как на началах взаимности, так и в одностороннем порядке;

30) таможенные процедуры - отдельные действия, совершаемые в соответствии с настоящим Кодексом, как таможенными органами, так и лицами, в отношении товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также по представлению, принятию и оформлению документов, необходимых для таможенных целей;

31) таможенные органы - центральный аппарат уполномоченного государственного органа, таможни и другие подразделения;

32) таможенные платежи - таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, взимаемые в установленном порядке таможенными органами в соответствии с налоговым и таможенным законодательством;

33) таможенные цели - обеспечение соблюдения таможенного законодательства в соответствии с настоящим Кодексом;

34) таможенный брокер - лицо, включенное в реестр лиц, осуществляющих деятельность на оказание услуг или выполнение работ в процессе таможенного оформления товаров, находящихся под таможенным контролем, в соответствии с настоящим Кодексом;

35) таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства;

36) утратил силу;

37) таможенный режим - совокупность положений, определяющих для таможенных целей статус товаров и (или) транспортных средств и включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, нетарифных мер регулирования, ограничения на пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Кыргызской Республики, либо за ее пределами;

38) товары - любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, ценные бумаги, электрическая, тепловая, иные виды энергии, сельскохозяйственные животные, а также транспортные средства, за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 41 настоящей статьи;

(Пункт 38 изложен в новой редакции в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 22.07.2011 г. №124)  

(см. предыдущую редакцию)

39) товары, находящиеся под таможенным контролем - иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Кыргызской Республики, до их выпуска для свободного обращения, фактического пересечения таможенной границы при вывозе или уничтожения, а также отечественные товары при их вывозе с таможенной территории Кыргызской Республики до фактического пересечения таможенной границы;

40) транспортные документы - перевозочные и иные документы, сопровождающие товары и транспортные средства при международных перевозках;

41) транспортные средства - любые транспортные средства (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства), которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц, либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их обычные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их обычных баках горюче-смазочные материалы и топливо в установленных объемах, если они перевозятся вместе с транспортными средствами;

42) условное освобождение - освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с налоговым законодательством и настоящим Кодексом;

43) утрата товаров - выбытие товаров из фактического владения лиц, обязанных в соответствии с настоящим Кодексом обеспечить их сохранность при проведении с ними таможенных операций, в том числе вследствие кражи или иных неправомерных действий третьих лиц.

44) разрешение таможенного органа - оформление действий таможенных органов, которое позволяет совершать определенные операции, предусмотренные настоящим Кодексом, путем проставления личных номерных печатей и штампов или вынесения определенных решений в письменном виде;

45) место представления товаров и транспортных средств таможенному органу - территория (часть территории), открытые или крытые помещения, определенные таможенным органом как места производства таможенных процедур, предусмотренных настоящим Кодексом;

46) пункт пропуска - территория (часть территории) в пределах места, которое определено Правительством Кыргызской Республики и международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, и которое оборудовано соответствующим образом для перемещения лиц, товаров и транспортных средств через государственную (таможенную) границу Кыргызской Республики;

47) совокупный таможенный платеж - взимаемая без деления на источники сумма, эквивалентная сумме таможенных пошлин и налогов, взимание которых возложено на таможенные органы.

(В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законами Кыргызской Республики от 05.08.2008 г. №196, 30.12.2011 г. №257)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 10. Отношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и иными организациями

Таможенные органы поддерживают официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами и их профессиональными объединениями (ассоциациями), в целях сотрудничества и взаимодействия по внедрению наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля, а также решения других задач, направленных на содействие развитию внешней торговли.

Глава 2. Регулирование деятельности в сфере околотаможенных услуг

Статья 11. Деятельность, осуществляемая в сфере околотаможенных услуг

1. Деятельность отечественных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли и таможенных брокеров допускается при условии включения их в реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов, реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли и реестр таможенных брокеров.

2. Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, ведутся уполномоченным государственным органом в порядке, определяемом настоящим Кодексом.

3. Уполномоченный государственный орган обязан обеспечить регулярное, не реже одного раза в три месяца, опубликование в своих официальных изданиях реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг.

Статья 12. Порядок включения в реестр и исключения из реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг

1. Включение в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, осуществляется путем подачи лицом в уполномоченный государственный орган в письменной форме заявления, содержащего сведения, предусмотренные статьей 13 настоящего Кодекса.

2. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные статьей 14 настоящего Кодекса, которые могут быть представлены в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке. Документы представляются на государственном либо официальном языке.

Уполномоченный государственный орган вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем.

После рассмотрения заявления, по требованию лица, уполномоченный государственный орган обязан возвратить заявителю оригиналы представленных документов.

3. Включение в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, производится на основании решения уполномоченного государственного органа на бесплатной основе.

4. Решение об исключении из реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, принимается на основании заявления, поступившего в уполномоченный государственный орган об отзыве решения о включении в реестр, или по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Статья 13. Сведения, необходимые для включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг

1. Заявление о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, должно содержать:

1) для юридических лиц:

- сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, а также о размере полностью сформированного уставного капитала заявителя;

- сведения о намерении ограничить регион своей деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) либо не ограничивать регион своей деятельности;

2) для индивидуальных предпринимателей:

- сведения о наименовании, местонахождении;

- сведения о намерении ограничить регион своей деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) либо не ограничивать регион своей деятельности.

2. Кроме общих сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, заявитель представляет следующие дополнительные сведения:

1) при учреждении склада временного хранения или таможенного склада:

- сведения о типе склада временного хранения или таможенного склада, а также обоснование в случае учреждения склада закрытого типа;

- сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве склада временного хранения или таможенного склада, их местонахождении, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;

2) при учреждении магазина беспошлинной торговли:

- сведения о наличии к моменту подачи заявления помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли;

3) при осуществлении деятельности в качестве таможенного брокера:

- сведения о намерении ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) либо без таких ограничений.

3. На каждое территориально обособленное помещение и (или) каждую территориально обособленную открытую площадку, которые предназначаются для использования в качестве склада временного хранения, таможенного склада и магазина беспошлинной торговли, представляется отдельное заявление о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг.

Статья 14. Перечень документов, необходимых для включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг

1. К заявлению о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, прилагаются следующие документы:

1) для юридических лиц:

- копии учредительных документов;

- копия свидетельства о государственной регистрации лица;

- документы об открытых банковских счетах;

документы, подтверждающие уплату страховых платежей в соответствии со статьей 15 настоящего Кодекса;

2) для индивидуальных предпринимателей:

- копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- копия паспорта;

документы, подтверждающие уплату страховых платежей в соответствии со статьей 15 настоящего Кодекса;

3) при учреждении склада временного хранения или таможенного склада:

- планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения или таможенного склада;

- договор аренды территории (площади) и помещений или иные документы, подтверждающие право владения территорией (площадью) и помещениями, для учреждения склада временного хранения или таможенного склада;

- документы о государственной регистрации прав и обременений (ограничений) прав на недвижимое имущество, в соответствии с законодательством;

- документ, подтверждающий обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 252 настоящего Кодекса;

4) при учреждении магазина беспошлинной торговли:

- договор аренды территории (площади) или иные документы, подтверждающие право владения помещениями, для учреждения магазина беспошлинной торговли;

- подтверждение уполномоченного государственного органа в сфере охраны государственной границы о возможности открытия магазина беспошлинной торговли;

- планы и чертежи помещений, предназначенных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли;

- документы о государственной регистрации прав и обременений (ограничений) прав на недвижимое имущество, в соответствии с законодательством;

- документ, подтверждающий обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 252 настоящего Кодекса;

5) при осуществлении деятельности в качестве таможенного брокера:

- квалификационные свидетельства специалистов по таможенному оформлению, являющихся работниками заявителя;

- документ, регулирующий трудовые правоотношения о приеме на работу в качестве специалиста по таможенному оформлению, и (или) документ, подтверждающий полномочия лица выступать в качестве специалиста по таможенному оформлению;

- документы о наличии специалистов по таможенному оформлению по каждому региону, в котором заявитель предполагает вести свою деятельность. Если лицо планирует осуществлять деятельность без каких-либо ограничений по региону, в этом случае представляются сведения о филиалах и их местонахождении, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного брокера на день подачи заявления, за исключением индивидуальных предпринимателей, планирующих осуществлять свою деятельность в качестве таможенного брокера;

- документ, подтверждающий обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 252 настоящего Кодекса.

Статья 15. Условия включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг

1. Условиями включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, являются:

1) при учреждении склада временного хранения или таможенного склада:

- наличие помещений и (или) открытых площадок, пригодных для использования в качестве склада временного хранения или таможенного склада (статьи 70 и 101 настоящего Кодекса);

- право пользования, владения или распоряжения территорией (площадью) и помещениями для учреждения склада временного хранения или таможенного склада должно быть сроком не менее трех лет с момента подачи заявления;

- обеспечение исполнения обязательств по уплате таможенных платежей;

- применение технически совместимых с информационными системами таможенных органов информационных систем учета и контроля товаров, находящихся под таможенным контролем;

2) при учреждении магазина беспошлинной торговли:

- наличие помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли (статья 109 настоящего Кодекса);

- право пользования, владения или распоряжения помещениями для учреждения магазина беспошлинной торговли должно быть сроком не менее трех лет с момента подачи заявления;

- обеспечение исполнения обязательств по уплате таможенных платежей;

- применение информационных систем учета и контроля товаров, находящихся под таможенным контролем, технически совместимых с информационными системами таможенных органов;

3) в качестве таможенного брокера:

- наличие в штате не менее одного специалиста по таможенному оформлению, получившего квалификационное свидетельство (статьи 307, 308 настоящего Кодекса);

- применение информационных систем, технически совместимых с информационными системами таможенных органов;

- обеспечение исполнения обязательств по уплате таможенных платежей.

2. Решение, принятое уполномоченным государственным органом о включении в реестр лица, осуществляющего деятельность в околотаможенной сфере, действительно только в отношении лица, подавшего соответствующее заявление, и является бессрочным.

3. Деятельность в качестве владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада, владельца магазина беспошлинной торговли и таможенного брокера подлежит обязательному страхованию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 16. Решение о включении (об отказе во включении) в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг

1. Уполномоченный государственный орган принимает решение о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, не позднее 15 дней со дня регистрации всех необходимых документов для его принятия, включая сроки рассмотрения документов. В решении о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, может быть отказано:

1) если не представлены все документы и сведения, требуемые в соответствии с настоящей главой;

2) при несоблюдении заявителем условий, предусмотренных статьей 15 настоящего Кодекса.

В случае устранения заявителем недостатков, послуживших основанием для отказа в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, заявление рассматривается на общих основаниях.

2. Уполномоченный государственный орган о принятом решении обязан уведомить заявителя в течение 3 дней со дня принятия решения.

Уведомление об отказе во включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, направляется (вручается) заявителю или его представителю в письменной форме с указанием причин отказа.

3. Отказ уполномоченного государственного органа во включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, может быть обжалован в порядке, установленном разделом XIV настоящего Кодекса.

Статья 17. Приостановление срока действия и отзыв решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг

1. За однократное нарушение, не повлекшее большой ущерб, неисполнение лицом, осуществляющим деятельность в сфере околотаможенных услуг, требований и условий, содержащихся в настоящей главе, данное лицо подлежит письменному предупреждению.

2. В случае невыполнения лицом, подвергнутым письменному предупреждению в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, требований настоящего Кодекса, уполномоченным государственным органом приостанавливается деятельность лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, на срок до 3 месяцев.

Действие решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, возобновляется при условии устранения причин, послуживших основанием для приостановления его действия.

В период приостановления действия решения:

- помещение товаров на склад временного хранения, таможенный склад, в магазин беспошлинной торговли не допускается;

- с товарами, помещенными на склад временного хранения, таможенный склад, в магазин беспошлинной торговли, производить какие-либо операции не допускается, за исключением операций, необходимых для обеспечения сохранности товаров, которые могут совершаться с разрешения таможенного органа;

- реализация товаров на таможенном складе и в магазине беспошлинной торговли запрещается.

3. Решение о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, может быть отозвано уполномоченным государственным органом в следующих случаях:

1) при учреждении склада временного хранения или таможенного склада:

- совершение владельцем склада двух и более административных правонарушений в сфере таможенного дела;

- по решению суда;

- признание владельца склада несостоятельным (банкротом) или объявление им о своем банкротстве;

- при реорганизации лица в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

- по заявлению владельца склада об отзыве решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг;

2) при осуществлении деятельности в качестве таможенного брокера:

- невыполнение обязанностей таможенного брокера, если ранее к нему применялись меры в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи;

- нарушение порядка учета товаров, в отношении которых таможенным брокером совершаются таможенные процедуры, если ранее к нему применялись меры в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи;

- совершение таможенным брокером двух и более административных правонарушений в сфере таможенного дела;

- по решению суда;

- при реорганизации лица в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

- по заявлению таможенного брокера об отзыве решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг;

- причинение ущерба представляемым лицам, в том числе в результата незаконного использования сведений, составляющих коммерческую тайну или являющихся конфиденциальной информацией, наличие которого доказано в установленном законом порядке;

- признание таможенного брокера несостоятельным (банкротом) или объявление им о своем банкротстве;

- пользование услугами специалиста, не имеющего квалификационного свидетельства, в том числе, если квалификационное свидетельство отозвано или его действие приостановлено в связи с истечением срока его действия, лишение права заниматься этой деятельностью на основании акта суда;

3) при учреждении магазина беспошлинной торговли:

- совершение владельцем магазина беспошлинной торговли двух и более административных правонарушений в сфере таможенного дела;

- по решению суда;

- признание владельца магазина беспошлинной торговли несостоятельным (банкротом) или объявление им о своем банкротстве;

- при реорганизации лица в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

- заявление владельца магазина беспошлинной торговли об отзыве решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг.

4. Отзыв действует со дня принятия уполномоченным государственным органом решения об отзыве.

Решение об отзыве доводится уполномоченным государственным органом до сведения лица, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме, с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Указанное решение вручается руководителю или иному представителю лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения. Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом. Днем уведомления лица о решении об отзыве считается день уведомления почтовой службой о вручении заказного письма.

5. Повторное заявление о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, может быть рассмотрено по истечении одного года со дня вынесения решения об отзыве при условии устранения причин, послуживших основанием для его отзыва.

Статья 18. Переоформление решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг

В случае изменения наименования лица, не влекущего изменение организационно-правовой формы или места его нахождения, лицо, осуществляющее деятельность в сфере околотаможенных услуг, обязано подать заявление о пересмотре решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

При переоформлении решения уполномоченный государственный орган вносит соответствующие изменения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг. При этом ранее выданное решение аннулируется. Вновь принятому решению присваивается новый регистрационный номер реестра решений и указывается дата выдачи.

До получения решения, в период переоформления, лицо, осуществляющее деятельность в сфере околотаможенных услуг, осуществляет деятельность на основании копии ранее принятого решения, заверенной в установленном порядке.

Заявление о переоформлении решения подается заявителем в течение 5 дней с момента наступления обстоятельств, являющихся основаниями для переоформления.

Переоформление решения уполномоченным государственным органом осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицом, осуществляющим деятельность в сфере околотаможенных услуг, соответствующего заявления и документов.

Запрещается требовать от лица, осуществляющего деятельность в сфере околотаможенных услуг, переоформления решения по иным основаниям, не предусмотренным настоящей статьей.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Раздел I. Общие положения Глава 1. Таможенное дело в Кыргызской Республике Статья 1. Таможенное дело в Кыргызской Республике Статья 2. Таможенная территория Кыргызской Республики и таможенная граница Статья 3. Таможенное законодательство Статья 4. Действие таможенного законодательства во времени Статья 5. Действие международных договоров в сфере таможенного дела Статья 6. Руководство таможенным делом Статья 7. Инструкции по таможенному делу Статья 8. Получение и предоставление информации таможенными органами Статья 9. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе Статья 10. Отношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и иными организациями Глава 2. Регулирование деятельности в сфере околотаможенных услуг Статья 11. Деятельность, осуществляемая в сфере околотаможенных услуг Статья 12. Порядок включения в реестр и исключения из реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг Статья 13. Сведения, необходимые для включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг Статья 14. Перечень документов, необходимых для включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг Статья 15. Условия включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг Статья 16. Решение о включении (об отказе во включении) в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг Статья 17. Приостановление срока действия и отзыв решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг Статья 18. Переоформление решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг Статья 19. Реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг
Глава 3. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Статья 20. Право на ввоз в Кыргызскую Республику и вывоз с территории Кыргызской Республики товаров и транспортных средств Статья 21. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Статья 22. Таможенное оформление и таможенный контроль Статья 23. Соблюдение нетарифных мер регулирования при перемещении товаров через таможенную границу Статья 24. Пользование и распоряжение товарами Статья 25. Условный выпуск Статья 26. Гарантии Раздел II. Страна происхождения товаров. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Глава 4. Определение страны происхождения товаров Статья 27. Сфера применения настоящей главы Статья 28. Определение страны происхождения товара Статья 29. Товары, полностью произведенные в данной стране Статья 30. Критерии достаточной обработки/переработки товаров Статья 31. Особенности определения страны происхождения товаров Статья 32. Подтверждение страны происхождения товара Статья 33. Сертификат о происхождении товара Статья 34. Декларация о происхождении товара Статья 35. Представление документов, подтверждающих страну происхождения товара Статья 36. Условия выпуска товаров при определении страны их происхождения Статья 37. Непосредственная закупка и прямая поставка Глава 5. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, применяемая в Кыргызской Республике Статья 38. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Статья 39. Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Статья 40. Классификация товаров Раздел III. Предварительные и иные таможенные процедуры Глава 6. Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию Кыргызской Республики Статья 41. Место и время прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Кыргызской Республики Статья 42. Меры, принимаемые при аварии или действии непреодолимой силы Статья 43. Уведомление таможенных органов о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Кыргызской Республики Статья 44. Представление документов и сведений Статья 45. Разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров в месте прибытия Глава 7. Внутренний таможенный транзит Статья 46. Сфера применения настоящей главы Статья 47. Внутренний таможенный транзит Статья 48. Уведомление о внутреннем таможенном транзите Статья 49. Сроки внутреннего таможенного транзита Статья 50. Документы, представляемые для применения процедуры внутреннего таможенного транзита Статья 51. Идентификация товаров и документов на них Статья 52. Оборудование транспортных средств, контейнеров и съемных кузовов при перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями Статья 53. Обязанности перевозчика при внутреннем таможенном транзите Статья 53-1. Таможенное сопровождение Статья 54. Перегрузка, выгрузка, погрузка и иные грузовые операции с товарами Статья 55. Ответственность перевозчика и экспедитора при внутреннем таможенном транзите Статья 56. Завершение внутреннего таможенного транзита Глава 8. Глава 9. Временное хранение товаров Статья 62. Временное хранение товаров Статья 63. Места временного хранения Статья 64. Типы складов временного хранения Статья 65. Товары, которые могут быть помещены на склады временного хранения Статья 66. Документы, необходимые для помещения товаров на склад временного хранения Статья 67. Сроки временного хранения Статья 68. Операции с товарами, находящимися на складе временного хранения Статья 69. Пришедшие в негодность или поврежденные товары Статья 70. Требования к обустройству, материально-техническому оснащению и месту расположения складов временного хранения Статья 71. Обязанности владельцев склада временного хранения Статья 72. Взаимоотношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на склад временного хранения Статья 73. Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов Статья 74. Особенности временного хранения товаров, перевозимых железнодорожным транспортом Статья 75. Временное хранение на складе получателя товаров Статья 76. Помещение товаров на склад временного хранения таможенными органами Статья 77. Ликвидация склада временного хранения Глава 10. Таможенные процедуры при вывозе товаров за пределы таможенной территории Кыргызской Республики Статья 78. Убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории Кыргызской Республики Статья 79. Представление документов и сведений Статья 80. Требования к товарам при их вывозе за пределы таможенной территории Кыргызской Республики Раздел IV. Таможенные режимы Глава 11. Общие положения, относящиеся к таможенным режимам Статья 81. Виды таможенных режимов Статья 82. Выбор и изменение таможенного режима Статья 83. День помещения товаров под таможенный режим Статья 84. Ответственность за несоблюдение условий таможенного режима Статья 85. Исчисление таможенных пошлин, налогов в иностранной валюте Статья 86. Общая сумма таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Кыргызской Республики Глава 12. Выпуск для свободного обращения Статья 87. Содержание таможенного режима Статья 88. Условия помещения товаров под таможенный режим Глава 13. Реимпорт Статья 89. Содержание таможенного режима Статья 90. Условия помещения товаров под таможенный режим Глава 14. Таможенный склад Статья 91. Содержание таможенного режима Статья 92. Условия помещения товаров под таможенный режим Статья 93. Срок хранения товаров Статья 94. Операции с товарами в таможенном режиме таможенного склада Статья 95. Освобождение товаров, предназначенных для вывоза, от таможенных пошлин, налогов или возврат уплаченных сумм Статья 96. Пришедшие в негодность или поврежденные товары Статья 97. Определение налоговой базы при выпуске товаров для свободного обращения Статья 98. Завершение действия таможенного режима Статья 99. Действия с товарами по истечении срока хранения Статья 100. Типы таможенных складов Статья 101. Обустройство и оборудование таможенного склада Статья 102. Обязанности и ответственность владельца таможенного склада Статья 103. Взаимоотношения владельца таможенного склада с лицами, помещающими товары на таможенный склад Статья 104. Ликвидация таможенного склада Статья 105. Ликвидация таможенного склада Статья 106. Ответственность за несоблюдение условий таможенного режима Глава 15. Магазин беспошлинной торговли Статья 107. Содержание таможенного режима Статья 108. Условия помещения товаров под таможенный режим Статья 109. Требования к местонахождению, обустройству и оборудованию магазина беспошлинной торговли Статья 110. Обязанности и ответственность владельца магазина беспошлинной торговли Статья 111. Ликвидация магазина беспошлинной торговли Статья 112. Ответственность за несоблюдение условий таможенного режима Глава 16. Переработка на таможенной территории Статья 113. Содержание таможенного режима Статья 114. Условия помещения товаров под таможенный режим Статья 115. Идентификация иностранных товаров в продуктах переработки Статья 116. Операции по переработке товаров Статья 117. Срок переработки товаров Статья 118. Нормы выхода продуктов переработки в таможенных целях Статья 119. Контрольное дело на переработку товаров Статья 120. Отходы и остатки Статья 121. Завершение таможенного режима Статья 122. Эквивалентная компенсация Статья 123. Особенности применения таможенного режима переработки на таможенной территории Статья 124. Ответственность за несоблюдение условий таможенного режима Глава 17. Переработка под таможенным контролем Статья 125. Содержание таможенного режима Статья 126. Условия помещения товаров под таможенный режим Статья 127. Операции по переработке товаров Статья 128. Срок переработки товаров Статья 129. Контрольное дело по переработке товаров под таможенным контролем Статья 130. Отходы и остатки Статья 131. Завершение таможенного режима Статья 132. Ответственность за несоблюдение условий таможенного режима Глава 18. Переработка вне таможенной территории Статья 133. Содержание таможенного режима Статья 134. Условия помещения товаров под таможенный режим Статья 135. Операции по переработке товаров Статья 136. Срок переработки товаров Статья 137. Нормы выхода продуктов переработки в таможенных целях Статья 138. Контрольное дело по переработке товаров вне таможенной территории Статья 139. Освобождение продуктов переработки от таможенных пошлин, налогов Статья 140. Завершение таможенного режима Статья 141. Ответственность за несоблюдение условий таможенного режима Глава 19. Временный ввоз Статья 142. Содержание таможенного режима Статья 143. Условия помещения под таможенный режим Статья 144. Ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами Статья 145. Применение таможенных пошлин, налогов Статья 146. Сроки временного ввоза Статья 147. Завершение и приостановление действия таможенного режима Статья 148. Ответственность за несоблюдение условий таможенного режима Глава 20. Временный вывоз Статья 149. Содержание таможенного режима Статья 150. Условия помещения товаров под таможенный режим Статья 151. Сроки временного вывоза Статья 152. Завершение таможенного режима Статья 153. Ответственность за несоблюдение условий таможенного режима Глава 21. Экспорт Статья 154. Содержание таможенного режима Статья 155. Условия помещения товаров под таможенный режим Глава 22. Реэкспорт Статья 156. Содержание таможенного режима Статья 157. Условия помещения товаров под таможенный режим Статья 158. Применение таможенных пошлин, налогов при реэкспорте Статья 159. Применение таможенного режима реэкспорта к товарам, выпущенным для свободного обращения Статья 160. Ответственность за несоблюдение таможенного режима Глава 23. Транзит Статья 161. Содержание таможенного режима Статья 162. Условия помещения товаров под таможенный режим Статья 163. Уведомление о транзите товаров Статья 164. Перегрузка и иные операции с товарами Статья 165. Завершение таможенного режима Статья 166. Особенности применения таможенного режима транзита Глава 24. Уничтожение Статья 167. Содержание таможенного режима Статья 168. Условия помещения товаров под таможенный режим Статья 169. Сроки уничтожения товаров Статья 170. Отказ в выдаче разрешения на уничтожение товаров Статья 171. Применение таможенного режима уничтожения в отношении товаров, уничтоженных вследствие аварии или действия непреодолимой силы Статья 172. Отходы и остатки Статья 173. Ответственность за несоблюдение условий таможенного режима Глава 25. Отказ в пользу государства Статья 174. Содержание таможенного режима Статья 175. Условия помещения товаров под таможенный режим Статья 176. Статус товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства Статья 177. Ответственность за несоблюдение условий таможенного режима Глава 26. Специальные таможенные режимы Статья 178. Специальные таможенные режимы Статья 179. Содержание специальных таможенных режимов, порядок и условия помещения товаров под специальные таможенные режимы Раздел V. Специальные таможенные процедуры Глава 27. Перемещение транспортных средств Статья 180. Таможенные режимы, применимые к транспортным средствам Статья 181. Временный ввоз транспортных средств Статья 182. Сроки временного ввоза транспортного средства Статья 183. Операции с временно ввезенными транспортными средствами Статья 184. Временный вывоз транспортных средств Статья 185. Сроки временного вывоза Статья 186. Обратный ввоз временно вывезенных транспортных средств Статья 187. Изменение таможенного режима временного вывоза Статья 188. Помещение под таможенный режим Статья 189. Временный ввоз оборудования и запасных частей Статья 190. Временный вывоз запасных частей Глава 28. Перемещение товаров физическими лицами Статья 191. Перемещение физическими лицами товаров для личного пользования Статья 192. Упрощенный, льготный порядок перемещения товаров через таможенную границу для личного пользования Статья 193. Временный ввоз товаров физическими лицами Статья 194. Временный вывоз товаров физическими лицами Статья 195. Таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования Статья 196. Декларирование товаров физическими лицами Статья 197. Уплата таможенных платежей физическими лицами Статья 198. Таможенная стоимость товаров, перемещаемых физическими лицами Статья 199. Запасные части и топливо для транспортных средств, перемещаемых физическими лицами Статья 200. Информация о правилах перемещения товаров физическими лицами Статья 201. Перемещение физическими лицами товаров, предназначенных для коммерческих целей Глава 29. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях Статья 202. Международные почтовые отправления Статья 203. Запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Кыргызской Республики, их вывоз с этой территории при пересылке в международных почтовых отправлениях Статья 204. Таможенное оформление международных почтовых отправлений Статья 205. Таможенный осмотр и досмотр международных почтовых отправлений Статья 206. Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Кыргызской Республики в международных почтовых отправлениях Статья 207. Транзит международных почтовых отправлений Статья 208. Взаимодействие таможенных органов и почтовых организаций Глава 30. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц Статья 209. Сфера применения настоящей главы Статья 210. Перемещение товаров дипломатическими представительствами иностранных государств Статья 211. Перемещение товаров главой дипломатического представительства иностранного государства и членами дипломатического персонала представительства Статья 212. Перемещение товаров сотрудниками административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства Статья 213. Распространение таможенных льгот, предоставляемых на принципах взаимности Статья 214. Перемещение товаров консульскими представительствами иностранных государств и членами их персонала Статья 215. Перемещение дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств через таможенную границу Статья 216. Таможенные льготы для иностранных дипломатических и консульских курьеров Статья 217. Таможенные льготы для представителей и членов делегаций иностранных государств Статья 218. Таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также персонала этих организаций и представительств Раздел VI. Таможенные платежи Глава 31. Общие положения, относящиеся к таможенным платежам. Виды таможенных платежей Статья 219. Виды таможенных платежей Статья 220. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов. Случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются Статья 221. Лица, ответственные за уплату таможенных платежей Глава 32. Исчисление таможенных пошлин и налогов Статья 222. Объект налогообложения таможенными пошлинами, налогами и налоговая база Статья 223. Основные положения, относящиеся к определению таможенной стоимости Статья 224. Порядок заявления и определения таможенной стоимости товаров Статья 225. Права и обязанности декларанта Статья 226. Права и обязанности таможенного органа Статья 227. Методы определения таможенной стоимости товара Статья 228. Метод по цене сделки с ввозимыми товарами Статья 229. Метод по цене сделки с идентичными товарами Статья 230. Метод по цене сделки с однородными товарами Статья 231. Метод на основе вычитания стоимости Статья 232. Метод на основе сложения стоимости Статья 233. Резервный метод Статья 234. Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов Статья 235. Применение ставок таможенных пошлин, налогов Статья 236. Пересчет иностранной валюты для целей исчисления таможенных пошлин, налогов Статья 237. Исчисление таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу либо использовании товаров с нарушением установленных ограничений Глава 33. Таможенные сборы Статья 238. Понятие таможенных сборов и их виды Статья 239. Сборы за таможенное оформление Статья 240. Сборы за таможенное сопровождение Глава 34. Порядок и сроки уплаты таможенных платежей Статья 241. Плательщики таможенных платежей Статья 242. Сроки уплаты таможенных платежей Статья 243. Порядок и формы уплаты таможенных платежей Статья 244. Исполнение обязанности по уплате таможенных платежей Глава 35. Изменение сроков уплаты таможенных платежей Статья 245. Общие условия изменения сроков уплаты таможенных платежей Статья 246. Основания для предоставления отсрочки или рассрочки Статья 247. Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки или рассрочки Статья 248. Проценты за предоставление отсрочки или рассрочки Статья 249. Сроки уплаты процентов за предоставление отсрочки или рассрочки Глава 36. Обеспечение уплаты таможенных платежей Статья 250. Общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей Статья 251. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей Статья 252. Обеспечение исполнения обязательств перед таможенными органами лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем Статья 253. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей Статья 254. Залог товаров и иного имущества Статья 255. Банковская гарантия Статья 256. Внесение денежных средств на счет таможенного органа (депозит) Статья 257. Поручительство Статья 258. Применение договора страхования в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей Глава 37. Взыскание таможенных платежей Статья 259. Общие правила принудительного взыскания таможенных платежей Статья 260. Пеня Статья 261. Требование об уплате таможенных платежей Статья 262. Взыскание таможенных платежей через суд Статья 263. Взыскание таможенных платежей за счет товаров, в отношении которых таможенные платежи не уплачены Статья 264. Взыскание таможенных платежей за счет иного имущества плательщика Статья 265. Арест имущества плательщика Статья 266. Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление таможенных платежей Статья 266-1. Списание безнадежных долгов по таможенным платежам Глава 38. Возврат таможенных платежей и иных денежных средств Статья 267. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных платежей Статья 268. Иные случаи возврата таможенных платежей Статья 269. Возврат депозита Раздел VII. Таможенное оформление Глава 39. Основные положения, относящиеся к таможенному оформлению Статья 270. Сфера применения настоящей главы Статья 271. Порядок производства таможенного оформления Статья 272. Принципы производства таможенного оформления Статья 273. Начало и завершение таможенного оформления Статья 274. Место и время совершения таможенных операций по таможенному оформлению товаров и транспортных средств Статья 275. Документы и сведения Статья 276. Присутствие полномочных лиц и их представителей при таможенном оформлении Статья 277. Язык, на котором производится таможенное оформление Статья 278. Грузовые и иные операции с товарами Статья 279. Таможенное оформление и контроль иных государственных органов Статья 280. Приоритетный порядок таможенного оформления Статья 281. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления и контроля Глава 40. Декларирование товаров Статья 282. Товары, подлежащие декларированию Статья 283. Декларирование Статья 284. Место декларирования товаров Статья 285. Лица, декларирующие товары Статья 286. Декларант Статья 287. Права декларанта Статья 288. Обязанности декларанта Статья 289. Ответственность декларанта Статья 290. Особенности декларирования товаров различного наименования, содержащихся в одной товарной партии Статья 291. Сроки подачи таможенной декларации Статья 292. Предварительное декларирование Статья 293. Представление документов при декларировании товаров Статья 294. Принятие таможенной декларации Статья 295. Изменение, дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации, и отзыв таможенной декларации Статья 296. Временная таможенная декларация Статья 297. Неполная таможенная декларация Статья 298. Периодическая таможенная декларация Глава 41. Выпуск товаров Статья 299. Основания для выпуска товаров Статья 300. Сроки выпуска товаров Статья 301. Выпуск товаров при необходимости документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта Глава 42. Таможенный брокер Статья 302. Таможенный брокер Статья 303. Деятельность таможенного брокера Статья 304. Права, обязанности и ответственность таможенного брокера Статья 305. Взаимоотношения таможенного брокера с представляемым лицом Статья 306. Отношение таможенного брокера к информации, полученной от представляемых лиц Статья 307. Специалист по таможенному оформлению Статья 308. Квалификационное свидетельство специалиста по таможенному оформлению Раздел VIII. Таможенный контроль Глава 43. Общие положения, относящиеся к таможенному контролю Статья 309. Объекты таможенного контроля Статья 310. Принципы проведения таможенного контроля Статья 310-1. Деятельность таможенных органов по применению принципа таможенного контроля, основанного на системе управления рисками Статья 311. Проверка таможенной декларации и иных документов и проверка товаров при таможенном оформлении Статья 312. Товары, находящиеся под таможенным контролем Статья 313. Зоны таможенного контроля Статья 314. Место проведения таможенного контроля Статья 315. Обязательность представления документов и сведений, необходимых для таможенного контроля Глава 44. Формы и порядок проведения таможенного контроля Статья 316. Формы таможенного контроля Статья 317. Проверка документов и сведений Статья 318. Устный опрос Статья 319. Получение объяснений Статья 320. Осмотр товаров, транспортных средств и их таможенный досмотр Статья 321. Личный досмотр Статья 322. Маркировка товаров специальными марками, нанесение на них идентификационных знаков Статья 323. Проведение таможенного контроля с использованием методов аудита Статья 324. Учет товаров Глава 45. Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля Статья 325. Назначение экспертизы при осуществлении таможенного контроля Статья 326. Заключение эксперта Статья 327. Дополнительная и повторная экспертиза Статья 328. Права и ответственность эксперта Статья 329. Права декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей при назначении и проведении экспертизы Статья 330. Пробы и образцы Статья 331. Участие специалиста при осуществлении таможенного контроля Глава 46. Дополнительные положения, относящиеся к таможенному контролю Статья 332. Освобождение от определенных форм таможенного контроля Статья 333. Сбор таможенными органами информации о лицах при проведении таможенного контроля Статья 334. Использование технических средств при осуществлении таможенного контроля Статья 335. Идентификация товаров и транспортных средств Статья 336. Использование результатов таможенного контроля при производстве и рассмотрении дел об административных правонарушениях в сфере таможенного дела, гражданских и уголовных дел Статья 337. Соблюдение лицами требований о минимальном периоде времени таможенного контроля Статья 338. Привлечение специалистов других государственных органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля Статья 339. Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля Раздел IX. Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами Глава 47. Основания для защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами Статья 340. Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами Статья 341. Реестр охраняемых объектов интеллектуальной собственности Статья 342. Порядок рассмотрения заявления правообладателя Статья 343. Срок защиты прав Глава 48. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности Статья 344. Перемещение через таможенную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. Таможенное оформление и таможенный контроль таких товаров Статья 345. Приостановление выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности Статья 346. Возмещение расходов таможенных органов и убытков декларанта Статья 347. Представление информации. Взятие проб и образцов Статья 348. Отмена решения о приостановлении выпуска Статья 349. Дополнительные полномочия таможенных органов по контролю товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности Статья 350. Объекты интеллектуальной собственности, в отношении которых не применяются меры по защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами Статья 351. Дополнительные положения, относящиеся к защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами Раздел X. Таможенная статистика. Информационные системы и информационные технологии Глава 49. Ведение таможенной статистики Статья 352. Таможенная статистика внешней торговли Статья 353. Специальная таможенная статистика Статья 354. Документы и сведения, используемые для статистических целей Глава 50. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле Статья 355. Применение информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения Статья 356. Сертификация информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения Статья 357. Информационные ресурсы таможенных органов Статья 358. Пользование информационными ресурсами Статья 359. Защита информации прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации Статья 360. Участие таможенных органов в международном информационном обмене Раздел XI. Организация таможенного дела. Таможенные органы и обеспечение их деятельности Глава 51. Таможенные органы Статья 361. Статус таможенных органов Статья 362. Флаг и эмблема таможенных органов Статья 363. Места нахождения таможенных органов Статья 364. Время работы таможенных органов Глава 52. Обязанности, правомочия и ответственность таможенных органов. Контроль и надзор за деятельностью таможенных органов Статья 365. Соблюдение требований законодательства таможенными органами и их должностными лицами Статья 366. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с государственными органами, организациями Глава 53. Применение сотрудниками таможенных органов физической силы, специальных средств и оружия Статья 367. Условия применения физической силы, специальных средств и оружия должностными лицами таможенных органов Статья 368. Применение физической силы Статья 369. Применение специальных средств Статья 370. Ношение, хранение огнестрельного оружия и пользование им Статья 371. Применение и использование огнестрельного оружия Глава 54. Обеспечение деятельности таможенных органов Статья 372. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов Статья 373. Защита сведений о деятельности таможенных органов Раздел XII. Распоряжение товарами и транспортными средствами таможенными органами Глава 55. Основания распоряжения товарами и транспортными средствами таможенными органами Статья 374. Обращение товаров и транспортных средств в государственную собственность Статья 375. Распоряжение товарами и транспортными средствами, обращенными в государственную собственность по решению суда и отказа лица в пользу государства Статья 376. Обращение взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов Статья 377. Распоряжение товарами, срок хранения которых на складе временного хранения или на таможенном складе истек Статья 378. Распоряжение товарами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела Раздел XIII. Информирование и консультирование в области таможенного дела. Предварительное решение Глава 56. Информирование и консультирование в области таможенного дела Статья 379. Получение информации о причинах принятого решения, совершенного действия или бездействия Статья 380. Информация о правовых актах в области таможенного дела Статья 381. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов Статья 382. Ответственность за недостоверную информацию Глава 57. Предварительное решение Статья 383. Принятие предварительного решения Статья 384. Запрос о принятии предварительного решения Статья 385. Юридическое значение и срок действия предварительного решения Статья 386. Аннулирование или изменение предварительного решения Глава 58. Контролируемая поставка товаров, перемещаемых через таможенную границу Статья 387. Особенности проведения контролируемой поставки при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Статья 388. Изъятие или замена товаров, перемещаемых через таможенную границу, при осуществлении контролируемой поставки Раздел XIV. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц Глава 59. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц Статья 389. Право на обжалование Статья 390. Порядок подачи жалобы Статья 391. Сроки подачи жалобы Статья 392. Восстановление срока для подачи жалобы Статья 393. Форма и содержание жалобы Статья 394. Последствия подачи жалобы Статья 395. Основания для отказа в принятии жалобы к рассмотрению Статья 396. Отзыв жалобы Глава 60. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней Статья 397. Орган, рассматривающий жалобу Статья 398. Сроки рассмотрения жалобы Статья 399. Решение по жалобе

Таможенный кодекс Кыргызской Республики
от 12 июля 2004 года №87

О документе

Номер документа:87
Дата принятия: 12/07/2004
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:01/01/2005
Органы эмитенты: Парламент
Утратил силу с:12/08/2015

Документ утратил силу с 12 августа 2015 года в соответствии со статьей 303 Закона Кыргызской Республики от 31 декабря 2014 года №184

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 23 июля 2004 года №56-59;

"Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики" №5, 2006 года, Ст.420

Примечание к документу

В соответствии со статьей 1 Закона Кыргызской Республики от 12 июля 2004 года №88 настоящий Кодекс вводится в действие с 1 января 2005 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 30/12/2014  документом  Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики № 172 от 30/12/2014
Вступила в силу с: 01/01/2015


Редакция от 15/11/2013, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики № 201 от 15/11/2013
Вступила в силу с: 06/12/2013


Редакция от 04/07/2013, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении дополнения в Таможенный кодекс Кыргызской Республики № 112 от 04/07/2013
Вступила в силу с: 09/07/2013


Редакция от 10/01/2013, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики № 1 от 10/01/2013
Вступила в силу с: 27/01/2013


Редакция от 30/12/2011, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Кыргызской Республики № 257 от 30/12/2011
Вступила в силу с: 25/01/2012


Редакция от 22/07/2011, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменения в Таможенный кодекс Кыргызской Республики № 124 от 22/07/2011
Вступила в силу с: 29/07/2011


Редакция от 25/02/2010