База данных

Дата обновления БД:

24.06.2017

Добавлено/обновлено документов:

31 / 196

Всего документов в БД:

75036

Действует

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 31 декабря 2014 года №184

О таможенном регулировании в Кыргызской Республике

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 27 ноября 2014 года

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Общие положения о таможенном регулировании в Кыргызской Республике

Статья 1. Цели регулирования настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются:

1) обеспечение выполнения Кыргызской Республикой международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза, решений органов Таможенного союза в сфере таможенного регулирования и таможенного дела;

2) обеспечение экономической безопасности Кыргызской Республики при осуществлении внешней торговли товарами;

3) совершенствование государственного управления в сфере таможенного дела;

4) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Кыргызскую Республику и их вывозом из Кыргызской Республики, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Кыргызскую Республику и вывозимыми из Кыргызской Республики;

5) создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и внешнеторговой деятельности, инфраструктуры в сфере таможенного дела.

Статья 2. Таможенное регулирование и таможенное дело в Кыргызской Республике

1. Таможенное регулирование в Кыргызской Республике - это правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза в Кыргызской Республике, их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза) в Кыргызской Республике под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами Кыргызской Республики (далее - таможенные органы) и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

2. Таможенное дело представляет собой совокупность средств и методов, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Кыргызской Республики о таможенном регулировании.

Статья 3. Правовое регулирование отношений в области таможенного дела

Правовые отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, регулируются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Законодательство Кыргызской Республики в сфере таможенного дела основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из:

1) настоящего Закона;

2) нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим Законом.

Если международным договором, ратифицированным Кыргызской Республикой, установлены иные правила чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Действие таможенного законодательства во времени

1. Акты таможенного законодательства Кыргызской Республики применяются к отношениям, возникшим после дня вступления их в силу, и не имеют обратной силы, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

2. Положения актов таможенного законодательства Кыргызской Республики, улучшающие положение лиц, имеют обратную силу, если прямо предусматривается в акте.

3. Акты таможенного законодательства Кыргызской Республики вступают в силу не ранее чем по истечении 15 дней после дня их официального опубликования, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза.

Статья 5. Руководство таможенным делом

1. Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Кыргызской Республики.

2. Непосредственное руководство таможенным делом осуществляет уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела, определяемый Правительством Кыргызской Республики.

3. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела (далее - уполномоченный государственный орган) реализует свои полномочия непосредственно и через подчиненные таможенные органы Кыргызской Республики.

4. Положение об организационно-правовом статусе уполномоченного государственного органа утверждается Правительством Кыргызской Республики.

Статья 6. Получение и предоставление информации таможенными органами Кыргызской Республики

1. Информация, предоставленная таможенным органам Кыргызской Республики государственными органами и лицами в соответствии с настоящим Законом и другими законами Кыргызской Республики, используется исключительно в таможенных целях, в том числе для пресечения правонарушений.

2. Таможенные органы Кыргызской Республики и их должностные лица не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную тайну, а также коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

3. За разглашение информации, составляющей коммерческую тайну или являющейся конфиденциальной, таможенный орган Кыргызской Республики и его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

4. Таможенные органы Кыргызской Республики по официальным запросам предоставляют сведения следующим государственным органам Кыргызской Республики:

1) правоохранительным органам - только по возбужденным уголовным делам исключительно в отношении лиц, совершивших правонарушения в сфере таможенного дела;

2) судам в ходе судебного разбирательства - по их истребованию;

3) уполномоченному государственному органу по делам в банкротстве, администратору (временному администратору, специальному администратору, консерватору, внешнему управляющему) - в целях осуществления ими полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики в сфере банкротства, только по тем субъектам, в отношении которых возбужден процесс банкротства;

4) органам налоговой службы - в целях исполнения ими своих обязанностей, предусмотренных настоящим Законом и (или) Налоговым кодексом Кыргызской Республики;

5) Жогорку Кенешу, Правительству, Счетной палате и Службе финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики - в случаях, установленных законом Кыргызской Республики, регулирующим их деятельность;

6) таможенным, налоговым или правоохранительным органам других государств - в соответствии с международными договорами о взаимном сотрудничестве между таможенными, налоговыми или правоохранительными органами, участником которых является Кыргызская Республика.

5. Информация, полученная в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не подлежит разглашению и распространению.

Статья 7. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. В настоящем Законе применяются следующие основные термины, понятия и определения:

1) внутренние налоги - налог на добавленную стоимость и акцизы, взимаемые при обороте товаров на территории Кыргызской Республики;

2) временная (условная) оценка товара - таможенная стоимость товара, принятая для исчисления размера депозита, внесенного декларантом таможенному органу Кыргызской Республики в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей на период уточнения заявленной декларантом таможенной стоимости товара;

3) контрафактные товары - товары, содержащие объекты авторского права и смежных прав, прав на товарные знаки, знаки обслуживания и наименований мест происхождения товаров, если изготовление таких товаров, их перемещение через таможенную границу или иные действия с товарами, находящимися под таможенным контролем, влекут за собой нарушение прав правообладателя, охраняемых в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

4) меры нетарифного регулирования - запреты и ограничения на ввоз товаров на территорию Кыргызской Республики, их вывоз с этой территории, включая меры по защите экономических интересов Кыргызской Республики при осуществлении внешней торговли товарами, лицензирование, квотирование, систему мер экспортного контроля, подтверждение соответствия стандартам и требованиям по безопасности товаров и иные запреты и ограничения, контроль за соблюдением которых осуществляют таможенные органы Кыргызской Республики при перемещении товаров через таможенную границу;

5) место представления товаров и транспортных средств таможенному органу Кыргызской Республики - территория (часть территории), открытые или крытые помещения, определенные таможенным органом Кыргызской Республики как места производства таможенных процедур, предусмотренных настоящим Законом;

6) незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу - совершение действий по ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств с нарушением порядка, установленного настоящим Законом;

7) объекты таможенной инфраструктуры пункта пропуска - здания, строения, сооружения, территории пункта пропуска, предназначенные для функционирования контролирующих органов, социального обслуживания должностных лиц таможенных органов Кыргызской Республики, создания условий для перемещения через таможенную границу Таможенного союза физических лиц, товаров, транспортных средств;

8) особые экономические зоны - зоны, включающие в себя свободные экономические зоны, свободные таможенные зоны в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

9) отечественные лица - предприятия, учреждения, организации, как с образованием юридического лица, так и без такового, с местонахождением в Кыргызской Республике, созданные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также физические лица-резиденты, в том числе зарегистрированные на территории Кыргызской Республики в качестве индивидуальных предпринимателей;

10) перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств - совершение действий по ввозу на территорию Таможенного союза или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи.

К указанным действиям относятся:

- ввоз товаров и (или) транспортных средств на территорию Таможенного союза - фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Законом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами Кыргызской Республики;

- вывоз товаров и (или) транспортных средств с территории Таможенного союза - подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на осуществление вывоза товаров и (или) транспортных средств;

11) правообладатель - лицо, обладающее правами на объект интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

12) приостановление выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности - отложение таможенными органами Кыргызской Республики выпуска или условного выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности;

13) пункт пропуска - участок таможенной границы Таможенного союза, находящийся на территории Кыргызской Республики, с таможенной инфраструктурой, расположенный в пределах железнодорожного, автомобильного либо воздушного сообщения, предназначенный для пропуска лиц, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, определенный Правительством Кыргызской Республики и (или) международными договорами Кыргызской Республики;

14) разрешение таможенного органа Кыргызской Республики - оформление действий таможенных органов Кыргызской Республики, которое позволяет совершать определенные операции, предусмотренные настоящим Законом, путем проставления личных номерных печатей и штампов или вынесения определенных решений в письменном виде;

15) таможенная проверка - меры, принимаемые таможенными органами Кыргызской Республики для проверки достоверности сведений, предоставленных лицами при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, с документами бухгалтерского учета, финансовой (бухгалтерской) отчетности и другими документами, относящимися к экономической (предпринимательской) деятельности субъекта;

16) таможенная стоимость - стоимость товаров, определяемая в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международными договорами государств-членов Таможенного союза и настоящим Законом для исчисления таможенной пошлины, налогов и таможенных сборов по адвалорным ставкам;

17) таможенные органы Кыргызской Республики - центральный аппарат уполномоченного государственного органа, таможни и другие подразделения;

18) таможенные платежи - таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, взимаемые в установленном порядке таможенными органами Кыргызской Республики в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международными договорами государств-членов Таможенного союза, настоящим Законом и налоговым законодательством;

19) таможенные цели - обеспечение соблюдения таможенного законодательства в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международными договорами государств-членов Таможенного союза и настоящим Законом;

20) товары, находящиеся под таможенным контролем - иностранные товары, ввезенные на территорию Таможенного союза, до их выпуска для свободного обращения, фактического пересечения таможенной границы при вывозе или уничтожения, а также отечественные товары при их вывозе с территории Таможенного союза до фактического пересечения таможенной границы;

21) транспортные средства - любые транспортные средства (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства), которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их обычные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их обычных баках горюче-смазочные материалы и топливо в установленных объемах, если они перевозятся вместе с транспортными средствами;

22) условное освобождение - освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международными договорами государств-членов Таможенного союза, международными соглашениями, участницей которых является Кыргызская Республика, налоговым законодательством Кыргызской Республики и настоящим Законом;

23) утрата товаров - выбытие товаров из фактического владения лиц, обязанных в соответствии с настоящим Законом обеспечить их сохранность при проведении с ними таможенных операций, в том числе вследствие кражи или иных неправомерных действий третьих лиц.

2. Термины в области таможенного регулирования, не определенные настоящим Законом, используются в настоящем Законе в значениях, определенных таможенным законодательством Таможенного союза и международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза.

3. Все иные термины используются в настоящем Законе в значениях, определенных налоговым законодательством Кыргызской Республики, гражданским законодательством Кыргызской Республики, законодательством Кыргызской Республики об административной ответственности и иным законодательством Кыргызской Республики.

Статья 8. Отношения таможенных органов Кыргызской Республики с участниками внешнеэкономической деятельности и иными организациями

1. Таможенные органы Кыргызской Республики поддерживают официальные отношения с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по внедрению наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля, а также решения других задач, направленных на содействие развитию внешней торговли.

2. Сотрудничество и взаимодействие по внедрению наиболее эффективных методов осуществления таможенных операций, а также решение других задач, направленных на содействие развитию внешней торговли, осуществляются в следующих формах:

1) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики в сфере таможенного дела, актов таможенного законодательства Таможенного союза;

2) участие в анализе финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития внешнеэкономической деятельности, в том числе в отдельных отраслях экономики, на территории Кыргызской Республики;

3) участие в оценке эффективности применения мер таможенного администрирования;

4) подготовка для государственных органов Кыргызской Республики предложений о совершенствовании таможенного дела.

Глава 2. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле

Статья 9. Применение информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения

1. Проведение предусмотренных настоящим Законом таможенных операций осуществляется с использованием информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, а также средств их обеспечения в соответствии с настоящей главой.

2. Использование информационных систем и информационных технологий в таможенном деле должно быть экономически выгодным и эффективным для таможенных органов Кыргызской Республики и участников внешнеэкономической деятельности.

3. Внедрение информационных систем и информационных технологий с использованием средств вычислительной техники и связи осуществляется с учетом соответствующих международных стандартов.

4. Информационные системы, информационные технологии, а также средства их обеспечения, разрабатываемые и производимые таможенными органами Кыргызской Республики или приобретаемые ими на законном основании, находятся в государственной собственности и включаются в состав имущества таможенных органов Кыргызской Республики, которые осуществляют в отношении указанной продукции права собственности в пределах их компетенции.

5. Отношения, связанные с использованием таможенными органами Кыргызской Республики информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, находящихся в собственности третьих лиц, строятся на договорной основе.

6. Применяемые в таможенном деле информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, находящиеся в собственности третьих лиц, должны соответствовать требованиям, устанавливаемым Правительством Кыргызской Республики, и быть совместимыми с аналогичной продукцией, используемой таможенными органами Кыргызской Республики при совершении таможенных операций.

7. Возможность использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий, а также средств их обеспечения, порядок и условия применения этой продукции определяются Правительством Кыргызской Республики.

Статья 10. Сертификация информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения

1. Информационные системы, информационные технологии, а также средства их обеспечения подлежат сертификации в случаях и в порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

2. Круг лиц, на которых лежит риск, связанный с использованием несертифицированных информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, а также с использованием информации, полученной из несертифицированной системы, определяется нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 11. Информационные ресурсы таможенных органов Кыргызской Республики

1. Информационные ресурсы таможенных органов Кыргызской Республики формируют документы и сведения, предоставляемые при совершении таможенных операций, а также документы, необходимые для их совершения.

Под информационными ресурсами таможенных органов Кыргызской Республики понимается организованная совокупность документированной информации, включающая в себя базы данных и другие массивы информации, создаваемые, обрабатываемые и накапливаемые в информационных системах таможенных органов Кыргызской Республики.

2. Информационные ресурсы таможенных органов Кыргызской Республики являются государственной собственностью, включаются в состав имущества и находятся в ведении таможенных органов Кыргызской Республики в соответствии с их компетенцией.

3. Правовой режим информационных ресурсов таможенных органов Кыргызской Республики, в том числе порядок документирования информации, порядок их формирования и использования определяются Правительством Кыргызской Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

4. В случаях, определяемых Правительством Кыргызской Республики, документы, представление которых предусмотрено настоящим Законом или в определенном им порядке, в том числе таможенная декларация, могут представляться посредством электронных способов обмена информации при соблюдении требований об их документировании, а также иных требований, установленных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

5. Положения настоящей статьи не распространяются на случаи формирования государственных информационных ресурсов на основе обязательного предоставления документированной информации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики об информации, информатизации и защите информации.

Статья 12. Пользование информационными ресурсами

1. Информационные ресурсы, находящиеся в ведении таможенных органов Кыргызской Республики, являются открытыми и общедоступными, за исключением случаев, когда доступ к информации ограничен в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

2. В случае, когда информация не ограничена доступом, физические и юридические лица, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления имеют право на ее получение из информационных ресурсов таможенных органов Кыргызской Республики и не обязаны обосновывать перед ними необходимость получения запрашиваемой информации.

3. Порядок получения лицами информации из информационных ресурсов, находящихся в ведении таможенных органов Кыргызской Республики, место, время, основания и условия ее получения определяются Правительством Кыргызской Республики в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

4. Доступ к базе данных, находящейся в ведении таможенных органов Кыргызской Республики и содержащей коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, предоставляется уполномоченному органу по противодействию финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

Статья 13. Защита информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации

1. Защита информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Защита обеспечивается внедрением и использованием специальных программно-технических средств защиты информации, совместимых со средствами обеспечения информационных систем и информационных технологий, которые подлежат сертификации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

2. Уровень защиты информации, обеспечиваемый средством защиты информации, должен соответствовать категории информации. Соответствие уровня защиты информации определенной категории обеспечивается таможенными органами Кыргызской Республики, в ведении которых находятся информационные ресурсы.

3. Контроль за соблюдением требований к защите информации и эксплуатации средств защиты информации осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 14. Участие таможенных органов Кыргызской Республики в международном информационном обмене

Уполномоченный государственный орган и иные таможенные органы Кыргызской Республики участвуют в международном информационном обмене с таможенными органами, а также в пределах их компетенции - с иными органами и организациями иностранных государств и международными организациями в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами и международными договорами Кыргызской Республики.

Глава 3. Информирование и консультирование в области таможенного дела

Статья 15. Получение информации о причинах принятого решения, совершенного действия или бездействия

Лицо, в отношении которого таможенным органом Кыргызской Республики либо его должностным лицом принято решение или совершено действие, а также лицо, в отношении которого решение не принято либо подлежащее совершению действие не совершено в течение установленного срока, вправе обратиться в этот таможенный орган Кыргызской Республики в двухмесячный срок со дня принятия решения, совершения действия либо истечения срока принятия указанного решения или совершения действия с запросом о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо непринятия решения или несовершения действия, если это затрагивает права и законные интересы лиц непосредственно и индивидуально.

Запрос подлежит незамедлительному рассмотрению таможенным органом Кыргызской Республики. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменном виде.

Статья 16. Информация о правовых актах в сфере таможенного дела

Уполномоченный государственный орган и иные таможенные органы Кыргызской Республики обеспечивают беспрепятственный доступ, в том числе с использованием информационных технологий, всех заинтересованных лиц к информации о действующих нормативных правовых актах в сфере таможенного дела.

Таможенные органы Кыргызской Республики обеспечивают доступ заинтересованных лиц к информации о невступивших в силу изменениях в нормативные правовые акты в области таможенного дела, в том числе с использованием информационных технологий, за исключением случаев, когда предварительное уведомление об изменениях правовых актов недопустимо.

Статья 17. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов Кыргызской Республики

1. Таможенные органы Кыргызской Республики консультируют по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию этих органов, в порядке, определяемом законодательством Кыргызской Республики.

Информация по вопросам таможенного дела, поставленным заинтересованным лицом, предоставляется в возможно короткие сроки.

2. Консультирование таможенными органами Кыргызской Республики осуществляется в устной и письменной форме бесплатно.

3. Информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия таможенными органами Кыргызской Республики при осуществлении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств.

Глава 4. Регулирование деятельности в сфере таможенного дела

Статья 18. Общие положения деятельности в сфере таможенного дела

1. Деятельность отечественных юридических лиц в качестве владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли, таможенных перевозчиков, уполномоченных экономических операторов и таможенных представителей допускается при условии включения их в реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов, реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, реестр таможенных перевозчиков, реестр уполномоченных экономических операторов и реестр таможенных представителей.

Порядок и условия включения юридических лиц, заинтересованных в осуществлении деятельности в качестве владельца свободного склада, в реестр владельцев свободных складов, основания для исключения из такого реестра владельца свободного склада и порядок исключения из такого реестра, а также порядок приостановления деятельности в качестве владельца свободного склада и ее возобновления, порядок ведения реестра владельцев свободных складов определяются Правительством Кыргызской Республики.

2. Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ведутся уполномоченным государственным органом в порядке, определяемом настоящим Законом.

3. Уполномоченный государственный орган обязан:

1) обеспечивать регулярное, не реже одного раза в три месяца, опубликование в своих официальных изданиях реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

2) представлять в орган Таможенного союза реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

Статья 19. Порядок включения в реестр и исключения из реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела

1. Включение в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, осуществляется путем подачи лицом в уполномоченный государственный орган в письменной форме заявления, содержащего сведения, предусмотренные статьей 20 настоящего Закона.

2. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные статьей 21 настоящего Закона, которые представляются в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке. Документы представляются на государственном либо официальном языке.

Уполномоченный государственный орган вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем.

После рассмотрения заявления по требованию заявителя уполномоченный государственный орган обязан возвратить заявителю оригиналы представленных документов.

3. Включение в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, оформляется решением уполномоченного государственного органа в письменной форме и подтверждается выдачей свидетельства о включении в такой реестр на бесплатной основе.

Решение, принятое уполномоченным государственным органом о включении в реестр лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, действительно только в отношении лица, подавшего соответствующее заявление, и является бессрочным.

4. Решение об исключении из реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, принимается на основании заявления, поступившего в уполномоченный государственный орган об отзыве свидетельства о включении в реестр, или по основаниям, предусмотренным настоящим Законом.

Статья 20. Сведения, необходимые для включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела

1. Заявление о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, должно содержать:

1) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, а также о размере полностью сформированного уставного капитала заявителя;

2) сведения о намерении ограничить регион своей деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) Кыргызской Республики либо не ограничивать регион своей деятельности.

2. Кроме общих сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, заявитель представляет следующие дополнительные сведения:

1) при учреждении склада временного хранения или таможенного склада:

а) сведения о типе склада временного хранения или таможенного склада, а также обоснование в случае учреждения склада закрытого типа;

б) сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве склада временного хранения или таможенного склада, их местонахождении, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;

2) при учреждении магазина беспошлинной торговли:

а) сведения о наличии к моменту подачи заявления помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли;

3) при осуществлении деятельности в качестве таможенного представителя:

а) сведения о намерении ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) Кыргызской Республики либо без таких ограничений;

4) при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика:

а) сведения о сроке осуществления деятельности по перевозке грузов;

б) сведения о находящихся во владении транспортных средствах (общее количество, технические характеристики), которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика, в том числе о транспортных средствах, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

5) при осуществлении деятельности в качестве уполномоченных экономических операторов:

а) сведения, указанные в части 1 настоящей статьи.

3. На каждое территориально обособленное помещение и (или) каждую территориально обособленную открытую площадку, которые предназначаются для использования в качестве склада временного хранения, таможенного склада и магазина беспошлинной торговли, представляется отдельное заявление о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

Статья 21. Перечень документов, необходимых для включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела

1. К заявлению о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, прилагаются следующие документы:

1) копии учредительных документов;

2) копия свидетельства о государственной регистрации лица;

3) документы об открытых банковских счетах;

4) документы, подтверждающие уплату страховых платежей в соответствии со статьей 22 настоящего Закона.

2. Кроме общих документов, указанных в части 1 настоящей статьи, заявитель представляет следующие дополнительные документы:

1) при учреждении склада временного хранения или таможенного склада:

а) планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения или таможенного склада;

б) договор аренды территории (площади) и помещений или иные документы, подтверждающие право владения территорией (площадью) и помещениями для учреждения склада временного хранения или таможенного склада;

в) документы о государственной регистрации прав и обременений (ограничений) прав на недвижимое имущество в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

г) документ, подтверждающий внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 40 настоящего Закона;

2) при учреждении магазина беспошлинной торговли:

а) договор аренды территории (площади) или иные документы, подтверждающие право владения помещениями для учреждения магазина беспошлинной торговли;

б) подтверждение уполномоченного государственного органа в сфере охраны государственной границы о возможности открытия магазина беспошлинной торговли;

в) планы и чертежи помещений, предназначенных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли;

г) документы о государственной регистрации прав и обременений (ограничений) прав на недвижимое имущество в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

д) документ, подтверждающий внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 40 настоящего Закона;

е) наличие регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

3) при осуществлении деятельности в качестве таможенного представителя:

а) квалификационные свидетельства специалистов по таможенному оформлению, являющихся работниками заявителя;

б) документ, регулирующий трудовые правоотношения о приеме на работу в качестве специалиста по таможенному оформлению, и (или) документ, подтверждающий полномочия лица выступать в качестве специалиста по таможенному оформлению;

в) документы о наличии специалистов по таможенному оформлению по каждому региону, в котором заявитель предполагает вести свою деятельность. Если лицо планирует осуществлять деятельность без каких-либо ограничений по региону, в этом случае представляются сведения о филиалах и их местонахождении, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя на день подачи заявления;

г) документ, подтверждающий внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму не менее суммы, указанной в подпункте 3 статьи 13 Таможенного кодекса Таможенного союза;

4) при осуществлении деятельности в качестве уполномоченного экономического оператора:

а) документ, подтверждающий обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в виде банковской гарантии, выданной банком, включенным в Реестр банков и иных кредитных организаций, который ведет уполномоченный государственный орган на сумму не менее суммы, указанной в подпункте 1 статьи 39 Таможенного кодекса Таможенного союза;

б) документ об отсутствии на день обращения в уполномоченный государственный орган задолженности (недоимки) в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики;

в) сведения о наличии системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам Кыргызской Республики при совершении таможенных процедур, и сведения о проведении хозяйственных операций;

г) планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада;

д) договор аренды территории (площади) и помещений или иные документы, подтверждающие право владения территорией (площадью) и помещениями склада;

е) документы о государственной регистрации прав и обременений (ограничений) прав на недвижимое имущество в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

5) при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика:

а) лицензию на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

б) документы, подтверждающие право владения транспортными средствами, которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика;

в) документ, подтверждающий внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму не менее суммы, указанной в подпункте 2 статьи 19 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Статья 22. Условия включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела

1. Условиями включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, являются:

1) при учреждении склада временного хранения или таможенного склада:

а) наличие помещений и (или) открытых площадок, пригодных для использования в качестве склада временного хранения или таможенного склада (статьи 65 и 96 настоящего Закона);

б) право пользования, владения или распоряжения территорией (площадью) и помещениями для учреждения склада временного хранения или таможенного склада. При этом срок действия договора аренды территории (площади) и помещений, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения или таможенного склада, должен составлять не менее трех лет с момента подачи заявления;

в) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

г) применение технически совместимых с информационными системами таможенных органов Кыргызской Республики информационных систем учета и контроля товаров, находящихся под таможенным контролем;

д) отсутствие на день подачи заявления задолженности по таможенным платежам, пеням;

е) отсутствие на день подачи заявления фактов привлечения в течение одного года к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушение в сфере таможенного дела;

2) при учреждении магазина беспошлинной торговли:

а) наличие помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли (статья 149 настоящего Закона);

б) право пользования, владения или распоряжения помещениями для учреждения магазина беспошлинной торговли. При этом срок действия договора аренды территории (площади) и помещений, предназначенных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли, должен составлять не менее трех лет с момента подачи заявления;

в) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

г) применение информационных систем учета и контроля товаров, находящихся под таможенным контролем, технически совместимых с информационными системами таможенных органов Кыргызской Республики;

д) отсутствие на день подачи заявления задолженности по таможенным платежам, пеням;

е) отсутствие на день подачи заявления фактов привлечения в течение одного года к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушение в сфере таможенного дела;

3) в качестве таможенного представителя:

а) наличие в штате не менее одного специалиста по таможенному оформлению, получившего квалификационное свидетельство (статьи 231, 232 настоящего Закона);

б) применение информационных систем, технически совместимых с информационными системами таможенных органов Кыргызской Республики;

в) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

г) отсутствие на день подачи заявления задолженности по таможенным платежам, пеням;

д) отсутствие на день подачи заявления фактов привлечения в течение одного года к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушение в сфере таможенного дела;

4) в качестве уполномоченного экономического оператора:

а) обеспечение банковской гарантии, выданной банком, включенным в Реестр банков и иных кредитных организаций, который ведет уполномоченный государственный орган;

б) осуществление внешнеэкономической деятельности не менее одного года до дня обращения в уполномоченный государственный орган;

в) отсутствие на день обращения в уполномоченный государственный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;

г) отсутствие на день обращения в уполномоченный государственный орган задолженности (недоимки) в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики;

д) отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за нарушение таможенных правил в течение одного года до обращения в уполномоченный государственный орган;

е) наличие системы учета товаров;

ж) наличие автоматизированной системы декларирования, контроля и учета таможенных деклараций, в том числе с обязательным применением программного продукта, совместимого с программными продуктами, используемыми таможенными органами Кыргызской Республики;

з) обеспечение информационных технологических мер по безопасности в целях сохранности документации и защиты компьютерной системы от несанкционированного доступа к ней посторонних лиц;

и) наличие помещений и (или) открытых площадок, пригодных для использования в качестве склада;

к) право пользования, владения или распоряжения территорией (площадью) и помещениями склада;

л) отсутствие на день подачи заявления задолженности по таможенным платежам, пеням;

м) отсутствие на день подачи заявления фактов привлечения в течение одного года к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушение в сфере таможенного дела;

5) в качестве таможенного перевозчика:

а) владение транспортными средствами, пригодными для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями, отвечающими конкретным требованиям к обустройству и оборудованию транспортных средств в соответствии с критериями, определенными статьей 56 настоящего Закона;

б) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

в) отсутствие на день подачи заявления задолженности по таможенным платежам, пеням;

г) отсутствие на день подачи заявления фактов привлечения в течение одного года к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушение в сфере таможенного дела.

2. Деятельность в качестве владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада, владельца магазина беспошлинной торговли и таможенного представителя подлежит обязательному страхованию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 23. Решение о включении (об отказе во включении) в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела

1. Уполномоченный государственный орган принимает решение о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, не позднее пятнадцати дней со дня регистрации всех необходимых документов для его принятия, включая сроки рассмотрения документов. В решении о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, может быть отказано:

1) если не представлены все документы и сведения, требуемые в соответствии с настоящей главой;

2) при несоблюдении заявителем условий, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона.

В случае устранения заявителем недостатков, послуживших основанием для отказа в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей части, заявление рассматривается на общих основаниях.

2. Уполномоченный государственный орган о принятом решении обязан уведомить заявителя в течение трех дней со дня принятия решения.

Уведомление об отказе во включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, направляется (вручается) заявителю или его представителю в письменной форме с указанием причин отказа.

3. Отказ уполномоченного государственного органа во включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, может быть обжалован в порядке, установленном разделом XI настоящего Закона.

Статья 24. Приостановление срока действия и отзыв решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела

1. За однократное нарушение, не повлекшее большой ущерб, неисполнение лицом, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, требований и условий, содержащихся в настоящей главе, данное лицо подлежит письменному предупреждению.

2. В случае невыполнения лицом, подвергнутым письменному предупреждению в соответствии с частью 1 настоящей статьи, требований настоящего Закона уполномоченным государственным органом приостанавливается деятельность лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, на срок до трех месяцев.

Действие решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, возобновляется при условии устранения причин, послуживших основанием для приостановления его действия.

В период приостановления действия решения:

1) помещение товаров на склад временного хранения, таможенный склад, в магазин беспошлинной торговли не допускается;

2) с товарами, помещенными на склад временного хранения, таможенный склад, в магазин беспошлинной торговли, производить какие-либо операции не допускается, за исключением операций, необходимых для обеспечения сохранности товаров, которые могут совершаться с разрешения таможенного органа Кыргызской Республики;

3) реализация товаров на таможенном складе и в магазине беспошлинной торговли запрещается.

3. Решение о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, отзывается уполномоченным государственным органом в следующих случаях:

1) при учреждении склада временного хранения или таможенного склада:

а) совершение владельцем склада двух и более административных правонарушений в сфере таможенного дела;

б) по решению суда;

в) признание владельца склада несостоятельным (банкротом) или объявление им о своем банкротстве;

г) при реорганизации лица в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

д) по заявлению владельца склада об отзыве решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

2) при осуществлении деятельности в качестве таможенного представителя:

а) невыполнение обязанностей таможенного представителя, если ранее к нему применялись меры в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи;

б) нарушение порядка учета товаров, в отношении которых таможенным представителем совершаются таможенные процедуры, если ранее к нему применялись меры в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи;

в) совершение таможенным представителем двух и более административных правонарушений в сфере таможенного дела;

г) по решению суда;

д) при реорганизации лица в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

е) по заявлению таможенного представителя об отзыве решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

ж) причинение ущерба представляемым лицам, в том числе в результате незаконного использования сведений, составляющих коммерческую тайну или являющихся конфиденциальной информацией, наличие которого доказано в установленном законом порядке;

з) признание таможенного представителя несостоятельным (банкротом) или объявление им о своем банкротстве;

и) пользование услугами специалиста, не имеющего квалификационного свидетельства, в том числе если квалификационное свидетельство отозвано или его действие приостановлено в связи с истечением срока его действия, лишение права заниматься этой деятельностью на основании акта суда;

3) при учреждении магазина беспошлинной торговли:

а) совершение владельцем магазина беспошлинной торговли двух и более административных правонарушений в сфере таможенного дела;

б) по решению суда;

в) признание владельца магазина беспошлинной торговли несостоятельным (банкротом) или объявление им о своем банкротстве;

г) при реорганизации лица в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

д) заявление владельца магазина беспошлинной торговли об отзыве решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

4. Принятие уполномоченным государственным органом решения об отзыве по основаниям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, влечет исключение лиц из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

Отзыв действует со дня принятия уполномоченным государственным органом решения об отзыве.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Раздел I. Общие положения Глава 1. Общие положения о таможенном регулировании в Кыргызской Республике Статья 1. Цели регулирования настоящего Закона Статья 2. Таможенное регулирование и таможенное дело в Кыргызской Республике Статья 3. Правовое регулирование отношений в области таможенного дела Статья 4. Действие таможенного законодательства во времени Статья 5. Руководство таможенным делом Статья 6. Получение и предоставление информации таможенными органами Кыргызской Республики Статья 7. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 8. Отношения таможенных органов Кыргызской Республики с участниками внешнеэкономической деятельности и иными организациями Глава 2. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле Статья 9. Применение информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения Статья 10. Сертификация информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения Статья 11. Информационные ресурсы таможенных органов Кыргызской Республики Статья 12. Пользование информационными ресурсами Статья 13. Защита информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации Статья 14. Участие таможенных органов Кыргызской Республики в международном информационном обмене Глава 3. Информирование и консультирование в области таможенного дела Статья 15. Получение информации о причинах принятого решения, совершенного действия или бездействия Статья 16. Информация о правовых актах в сфере таможенного дела Статья 17. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов Кыргызской Республики Глава 4. Регулирование деятельности в сфере таможенного дела Статья 18. Общие положения деятельности в сфере таможенного дела Статья 19. Порядок включения в реестр и исключения из реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела Статья 20. Сведения, необходимые для включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела Статья 21. Перечень документов, необходимых для включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела Статья 22. Условия включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела Статья 23. Решение о включении (об отказе во включении) в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела Статья 24. Приостановление срока действия и отзыв решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела Статья 25. Приостановление срока действия и отзыв решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора Статья 26. Переоформление решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела Статья 27. Реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела Раздел II. Страна происхождения товаров. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Глава 5. Страна происхождения товаров Статья 28. Общие положения о стране происхождения товаров Статья 29. Особенности определения страны происхождения товаров Статья 30. Подтверждение страны происхождения товара Статья 31. Сертификат о происхождении товара Статья 32. Декларация о происхождении товара Статья 33. Представление документов, подтверждающих страну происхождения товара Статья 34. Условия выпуска товаров при определении страны их происхождения Глава 6. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Классификация товаров Статья 35. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза Статья 36. Классификация товаров Статья 37. Классификация товара в несобранном или разобранном виде Статья 38. Заявление о принятии решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде Статья 39. Сроки принятия решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде и требования к такому решению Статья 40. Прекращение действия, изменение решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде Статья 41. Предварительные решения, разъяснения и другие решения по классификации товаров Глава 7. Таможенная статистика Статья 42. Таможенная статистика внешней торговли Статья 43. Специальная таможенная статистика Статья 44. Документы и сведения, используемые для статистических целей Раздел III. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации Глава 8. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Статья 45. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза Статья 46. Места перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза Статья 47. Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза Статья 48. Пользование и распоряжение товарами Глава 9. Прибытие товаров и транспортных средств на территорию Кыргызской Республики Статья 49. Место и время прибытия товаров и транспортных средств на территорию Кыргызской Республики Статья 50. Меры, принимаемые при аварии или действии непреодолимой силы Статья 51. Уведомление таможенных органов Кыргызской Республики о прибытии товаров и транспортных средств на территорию Кыргызской Республики Статья 52. Представление документов и сведений Статья 53. Таможенные операции, совершаемые в местах прибытия Статья 54. Перевозка товаров с применением автоматизированной системы контроля доставки товаров Статья 55. Идентификация товаров и документов на них Статья 56. Оборудование транспортных средств, контейнеров и съемных кузовов при перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями Статья 57. Обязанности перевозчика Статья 58. Ответственность перевозчика и экспедитора Глава 10. Таможенный перевозчик Статья 59. Деятельность в качестве таможенного перевозчика Статья 60. Обязанности таможенного перевозчика Статья 61. Отношение таможенного перевозчика к информации, полученной от отправителей или получателей товаров Глава 11. Временное хранение товаров Статья 62. Общие положения о временном хранении товаров Статья 63. Места временного хранения Статья 64. Пришедшие в негодность или поврежденные товары Статья 65. Типы складов временного хранения Статья 66. Обязанности владельца склада временного хранения Статья 67. Взаимоотношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на склад временного хранения Статья 68. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты при временном хранении товаров Статья 69. Помещение товаров на склад временного хранения таможенными органами Кыргызской Республики Статья 70. Действия в отношения товаров при исключении владельца склада временного хранения из реестра деятельности в качестве владельца склада временного хранения Глава 12. Убытие товаров с территории Кыргызской Республики Статья 71. Таможенные операции, совершаемые в местах убытия товаров и транспортных средств с территории Кыргызской Республики Статья 72. Представление документов и сведений Статья 73. Требования к товарам при их вывозе с территории Кыргызской Республики Раздел IV. Таможенные процедуры Глава 13. Общие положения, относящиеся к таможенным процедурам Статья 74. Виды таможенных процедур Статья 75. Выбор и изменение таможенной процедуры Статья 76. Помещение товаров под таможенную процедуру Статья 77. Ответственность за несоблюдение условий таможенной процедуры Статья 78. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных платежей в связи с помещением товаров под таможенные процедуры Статья 79. Последствия изъятия (ареста) товаров, помещенных под таможенную процедуру Глава 14. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления Статья 80. Общие положения таможенной процедуры Статья 81. Применение таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления при условном выпуске товаров Статья 82. Возникновение, прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления Глава 15. Таможенная процедура экспорта Статья 83. Содержание таможенной процедуры Статья 84. Экспорт товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами Статья 85. Возникновение, прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру экспорта Глава 16. Таможенная процедура таможенного транзита Статья 86. Общие положения таможенной процедуры Статья 87. Уведомление о транзите товаров Статья 88. Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, а также замена транспортных средств международной перевозки при таможенном транзите Статья 89. Обязанности и ответственность перевозчика при перевозке товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита Статья 90. Завершение таможенной процедуры Глава 17. Таможенная процедура таможенного склада Статья 91. Общие положения таможенной процедуры Статья 92. Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения на таможенном складе Статья 93. Помещение на таможенный склад товаров, предназначенных для вывоза за пределы таможенной территории Таможенного союза Статья 94. Операции, совершаемые с товарами, помещенными таможенную процедуру таможенного склада Статья 95. Типы таможенных складов Статья 96. Обустройство и оборудование таможенного склада Статья 97. Обязанности и ответственность владельца таможенного склада Статья 98. Взаимоотношения владельца таможенного склада с лицами, помещающими товары на таможенный склад Статья 99. Завершение действия таможенной процедуры Статья 100. Возникновение, прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного склада Глава 18. Таможенная процедура переработки на таможенной территории Статья 101. Общие положения таможенной процедуры Статья 102. Разрешение на переработку товаров на таможенной территории Статья 103. Нормы выхода продуктов переработки на таможенной территории Статья 104. Отходы и остатки Статья 105. Замена эквивалентными товарами Статья 106. Учет товаров при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории. Отчетность о применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории Статья 107. Завершение и приостановление действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории Статья 108. Ответственность за несоблюдение условий таможенной процедуры переработки на таможенной территории Статья 109. Возникновение, прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки на таможенной территории Глава 19. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории Статья 110. Общие положения таможенной процедуры Статья 111. Разрешение на переработку товаров вне таможенной территории Статья 112. Нормы выхода продуктов переработки вне таможенной территории Статья 113. Замена продуктов переработки иностранными товарами Статья 114. Отчетность об использовании таможенной процедуры переработки вне таможенной территории Статья 115. Завершение таможенной процедуры Статья 116. Возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории Статья 117. Особенности помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления Статья 118. Ответственность за несоблюдение условий таможенной процедуры Глава 20. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления Статья 119. Общие положения таможенной процедуры Статья 120. Разрешение на переработку для внутреннего потребления Статья 121. Отходы и остатки Статья 122. Нормы выхода продуктов переработки для внутреннего потребления Статья 123. Учет товаров при применении таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления. Отчетность о применении таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления Статья 124. Завершение действия таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления Статья 125. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления Статья 126. Ответственность за несоблюдение условий таможенной процедуры Глава 21. Таможенная процедура временного ввоза (допуска) Статья 127. Общие положения таможенной процедуры Статья 128. Пользование и распоряжение временно ввезенными товарами Статья 129. Срок временного ввоза товаров Статья 130. Особенности применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска) Статья 131. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) Статья 132. Завершение и приостановление действия таможенной процедуры Статья 133. Ответственность за несоблюдение условий таможенной процедуры Глава 22. Таможенная процедура временного вывоза Статья 134. Общие положения таможенной процедуры Статья 135. Сроки временного вывоза Статья 136. Возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного вывоза Статья 137. Завершение таможенной процедуры Статья 138. Ответственность за несоблюдение условий таможенной процедуры Глава 23. Таможенная процедура реимпорта Статья 139. Общие положения таможенной процедуры Статья 140. Возврат (зачет) сумм вывозных таможенных пошлин Статья 141. Уплата сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иных сумм при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта Статья 142. Ответственность за несоблюдение таможенной процедуры Глава 24. Таможенная процедура реэкспорта Статья 143. Общие положения таможенной процедуры Статья 144. Особенности перевозки товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта Статья 145. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру реэкспорта Статья 146. Возврат (зачет) сумм ввозных таможенных пошлин, налогов Статья 147. Ответственность за несоблюдение таможенной процедуры Глава 25. Таможенная процедура беспошлинной торговли Статья 148. Общие положения таможенной процедуры Статья 149. Требования к местонахождению, обустройству и оборудованию магазина беспошлинной торговли Статья 150. Обязанности и ответственность владельца магазина беспошлинной торговли Статья 151. Завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли Статья 152. Ответственность за несоблюдение условий таможенной процедуры Глава 26. Таможенная процедура уничтожения Статья 153. Общие положения таможенной процедуры Статья 154. Уничтожение товаров Статья 155. Проведение контроля таможенными органами Статья 156. Ответственность за несоблюдение условий таможенной процедуры Глава 27. Таможенная процедура отказа в пользу государства Статья 157. Общие положения таможенной процедуры Статья 158. Распоряжение товарами, помещенными под таможенную процедуру отказа в пользу государства Статья 159. Ответственность за применение таможенной процедуры отказа в пользу государства Глава 28. Специальная таможенная процедура Статья 160. Содержание специальной таможенной процедуры и условия помещения товаров под таможенную процедуру Статья 161. Таможенное декларирование товаров при их помещении под специальную таможенную процедуру Раздел V. Особенности совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров Глава 29. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях Статья 162. Международные почтовые отправления Статья 163. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях Статья 164. Взаимодействие таможенных органов и почтовых организаций Глава 30. Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц Статья 165. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц Статья 166. Распространение таможенных льгот, предоставляемых на принципах взаимности Глава 31. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности Статья 167. Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами Статья 168. Порядок рассмотрения заявления правообладателя Статья 169. Таможенный реестр Статья 170. Представление информации. Взятие проб и образцов Статья 171. Дополнительные положения, относящиеся к защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами Глава 32. Особенности перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи Статья 172. Особенности декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов при перемещении товаров трубопроводным транспортом Статья 173. Особенности декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе и вывозе товаров, перемещаемых по линии электропередачи Глава 33. Ввоз и вывоз транспортных средств международной перевозки Статья 174. Ввоз на территорию Кыргызской Республики и вывоз с территории Кыргызской Республики транспортных средств международной перевозки, запасных частей, оборудования и припасов Статья 175. Использование условно выпущенных транспортных средств в качестве транспортных средств международных перевозок Глава 34. Особенности перемещения товаров для личного пользования Статья 176. Перемещение физическими лицами товаров для личного пользования Раздел VI. Таможенные платежи Глава 35. Общие положения о таможенных платежах Статья 177. Таможенные платежи Статья 178. Плательщики таможенных платежей Статья 179. Сроки уплаты таможенных платежей Статья 180. Порядок и формы уплаты таможенных платежей Статья 181. Исполнение обязанности по уплате таможенных платежей Статья 182. Порядок уплаты таможенных платежей в отношении товаров, помещенных в Кыргызской Республике под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, выпущенных условно Статья 183. Уплата процентов Глава 36. Таможенная стоимость товаров Статья 184. Определение, декларирование, контроль и корректировка таможенной стоимости товаров Глава 37. Авансовые платежи Статья 185. Уплата авансовых платежей Статья 186. Возврат авансовых платежей Глава 38. Таможенные сборы Статья 187. Таможенные сборы Статья 188. Сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров и принятие предварительного решения Статья 189. Сбор за таможенное сопровождение Глава 39. Изменение срока уплаты таможенных платежей Статья 190. Общие условия изменения сроков уплаты таможенных платежей Статья 191. Основания для предоставления отсрочки или рассрочки Статья 192. Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки или рассрочки Статья 193. Проценты за предоставление отсрочки или рассрочки Статья 194. Сроки уплаты процентов за предоставление отсрочки или рассрочки Глава 40. Обеспечение уплаты таможенных платежей Статья 195. Общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей Статья 196. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей Статья 197. Залог имущества Статья 198. Банковская гарантия Статья 199. Внесение денежных средств на счет таможенного органа (депозит) Статья 200. Поручительство Глава 41. Взыскание таможенных платежей Статья 201. Общие правила принудительного взыскания таможенных платежей Статья 202. Пеня Статья 203. Требование об уплате таможенных платежей Статья 204. Взыскание таможенных платежей через суд Статья 205. Взыскание таможенных платежей за счет товаров, в отношении которых таможенные платежи не уплачены Статья 206. Взыскание таможенных платежей за счет иного имущества плательщика Статья 207. Арест имущества плательщика Статья 208. Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление таможенных платежей Статья 209. Списание безнадежных долгов по таможенным платежам Глава 42. Возврат таможенных платежей и иных денежных средств Статья 210. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных платежей Статья 211. Иные случаи возврата таможенных платежей Статья 212. Возврат депозита Раздел VII. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру Глава 43. Основные положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру Статья 213. Сфера применения настоящей главы Статья 214. Язык, на котором производятся таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру Статья 215. Грузовые и иные операции с товарами Глава 44. Таможенное декларирование товаров Статья 216. Товары, подлежащие таможенному декларированию Статья 217. Место декларирования товаров Статья 218. Фиксирование подачи декларации на товары Статья 219. Удостоверение декларации на товары, подаваемой в электронной форме Статья 220. Лица, декларирующие товары Статья 221. Сроки подачи декларации на товары Статья 222. Представление документов при декларировании товаров Статья 223. Предварительное декларирование Статья 224. Неполная таможенная декларация Статья 225. Периодическое таможенное декларирование Статья 226. Временная таможенная декларация Статья 227. Особенности декларирования товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемого в течение установленного периода времени Статья 228. Особенности декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода Глава 45. Таможенный представитель Статья 229. Деятельность таможенного представителя Статья 230. Отношение таможенного представителя к информации, полученной от представляемых лиц Статья 231. Специалист по таможенным операциям Статья 232. Квалификационное свидетельство специалиста по таможенным операциям Глава 46. Уполномоченный экономический оператор Статья 233. Уполномоченный экономический оператор Статья 234. Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору Статья 235. Особенности завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении иностранных товаров, следующих в адрес уполномоченного экономического оператора, осуществляющего производственную деятельность, выпуска товаров до подачи таможенной декларации или с применением предварительного таможенного декларирования товаров Статья 236. Требования к обустройству и оборудованию помещений, открытых площадок и иных территорий уполномоченного экономического оператора Статья 237. Система учета и предоставление отчетности уполномоченным экономическим оператором Глава 47. Выпуск товаров Статья 238. Выпуск товаров Статья 239. Представление документов после выпуска товаров Статья 240. Сроки выпуска товаров Статья 241. Выпуск товаров до подачи декларации на товары Статья 242. Условный выпуск Статья 243. Отказ в выпуске товаров Раздел VIII. Таможенный контроль Глава 48. Общие положения, относящиеся к таможенному контролю Статья 244. Проведение таможенного контроля Статья 245. Система управления рисками Статья 246. Зоны таможенного контроля Статья 247. Сроки осуществления таможенного контроля Статья 248. Привлечение специалистов других государственных органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля Статья 249. Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля Статья 250. Предоставление банками документов и сведений, необходимых для проведения таможенной проверки Статья 251. Дополнительные полномочия таможенных органов, обнаруживших товары, незаконно ввезенные на территорию Кыргызской Республики, либо товары, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами Статья 252. Использование технических средств при проведении таможенного контроля Статья 253. Идентификация товаров и транспортных средств, помещений и других мест Статья 254. Использование результатов таможенного контроля при производстве по делам об административных правонарушениях, рассмотрении гражданских и уголовных дел Статья 255. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля. Участие специалистов и экспертов при проведении таможенного контроля Глава 49. Формы и порядок проведения таможенного контроля Статья 256. Формы и порядок проведения таможенного контроля Статья 257. Осмотр товаров, транспортных средств Статья 258. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств Статья 259. Учет таможенными органами товаров, находящихся под таможенным контролем Статья 260. Проверка системы учета товаров и отчетности Статья 261. Таможенная проверка Статья 262. Доступ должностных лиц таможенного органа на объект проверяемого лица для проведения выездной таможенной проверки Статья 263. Порядок наложения ареста на товары, изъятия товаров и документов при проведении выездной таможенной проверки Раздел IX. Организация таможенного дела. Таможенные органы Кыргызской Республики и обеспечение их деятельности Глава 50. Таможенные органы Кыргызской Республики Статья 264. Статус таможенных органов Кыргызской Республики Статья 265. Флаг и эмблема таможенных органов Кыргызской Республики Статья 266. Места нахождения таможенных органов Кыргызской Республики Статья 267. Время работы таможенных органов Кыргызской Республики Статья 268. Соблюдение требований законодательства таможенными органами Кыргызской Республики и их должностными лицами Статья 269. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов Кыргызской Республики с государственными органами, организациями Глава 51. Применение сотрудниками таможенных органов Кыргызской Республики физической силы, специальных средств и оружия Статья 270. Условия применения физической силы, специальных средств и оружия должностными лицами таможенных органов Статья 271. Применение физической силы Статья 272. Применение специальных средств Статья 273. Ношение, хранение огнестрельного оружия и пользование им Статья 274. Применение и использование огнестрельного оружия Глава 52. Обеспечение деятельности таможенных органов Кыргызской Республики Статья 275. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов Кыргызской Республики Статья 276. Защита сведений о деятельности таможенных органов Кыргызской Республики Глава 53. Контролируемая поставка товаров, перемещаемых через таможенную границу Статья 277. Особенности проведения контролируемой поставки при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Статья 278. Изъятие или замена товаров, перемещаемых через таможенную границу, при осуществлении контролируемой поставки Раздел X. Распоряжение товарами и транспортными средствами таможенными органами Кыргызской Республики Глава 54. Основания и порядок распоряжения товарами, обращенными в государственную собственность, и задержанными товарами, не являющимися предметами административных правонарушений или преступлений. Задержание товаров Статья 279. Обращение товаров в государственную собственность Статья 280. Распоряжение товарами, обращенными в государственную собственность Статья 281. Право таможенного органа Кыргызской Республики на безвозмездную передачу товаров, обращенных в государственную собственность Статья 282. Задержание товаров, не являющихся предметами административных правонарушений или преступлений, и документов на эти товары Статья 283. Распоряжение товарами, не обращенными в государственную собственность Статья 284. Распоряжение денежными средствами, вырученными от реализации товаров Статья 285. Особенности распоряжения отдельными видами товаров Раздел XI. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов Кыргызской Республики и их должностных лиц Глава 55. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов Кыргызской Республики и их должностных лиц Статья 286. Право на обжалование Статья 287. Порядок подачи жалобы Статья 288. Сроки подачи жалобы Статья 289. Восстановление срока для подачи жалобы Статья 290. Форма и содержание жалобы Статья 291. Последствия подачи жалобы Статья 292. Основания для отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу Статья 293. Отзыв жалобы Глава 56. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней Статья 294. Орган, рассматривающий жалобу Статья 295. Сроки рассмотрения жалобы Статья 296. Решение по жалобе Глава 57. Заключительные положения Статья 297. Переходные положения в части, касающейся лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц Статья 298. Переходные положения в части, касающейся особенностей совершения таможенных операций Статья 299. Переходные положения в части статуса товаров и таможенных процедур Статья 300. Переходные положения в части транспортных средств международной перевозки товаров Статья 301. Переходные положения в части автотранспортных средств Статья 302. Переходные положения в части, касающейся статуса автомобилей для личного пользования Статья 303. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Кыргызской Республики Статья 304. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Закон Кыргызской Республики от 31 декабря 2014 года №184
"О таможенном регулировании в Кыргызской Республике"

О документе

Номер документа:184
Дата принятия: 31/12/2014
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:12/08/2015
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 3 февраля 2015 года №8

Примечание к документу

В соответствии со статьей 304 настоящий Закон вступает в силу со дня вступления в силу Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договофру о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года - с 12 августа 2015 года