База данных

Дата обновления БД:

23.05.2019

Добавлено/обновлено документов:

12 / 32

Всего документов в БД:

91759

Действует

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 24 апреля 2019 года №52

О таможенном регулировании

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 14 марта 2019 года

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Основные положения о таможенном регулировании

Статья 1. Таможенное регулирование и таможенное дело. Правовые основы таможенного регулирования

1. Таможенное регулирование - это правовое регулирование отношений, связанных с установлением порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике (далее - таможенная граница), их нахождения и использования на таможенной территории Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике (далее - таможенная территория) или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию, их убытием с таможенной территории, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентация правоотношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории или за ее пределами.

2. Таможенное дело представляет собой совокупность средств и методов, обеспечивающих соблюдение регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), и законодательства Кыргызской Республики о таможенном регулировании.

3. Настоящий Закон основывается на Конституции Кыргызской Республики и регулирует таможенные правоотношения, не урегулированные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - Кодекс), международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также таможенные правоотношения, регулирование которых в соответствии с Кодексом осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Правовую основу таможенного регулирования в Кыргызской Республике составляют Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе), Кодекс, международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, настоящий Закон и нормативные правовые акты, принятие которых предусмотрено Кодексом, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и настоящим Законом.

4. Если международными договорами Кыргызской Республики установлены иные правила чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила (нормы) международных договоров Кыргызской Республики.

Статья 2. Таможенная территория

Таможенную территорию составляют территория Кыргызской Республики, в том числе территории свободных экономических зон, а также находящиеся за пределами территории Кыргызской Республики сооружения, установки и иные объекты, в отношении которых Кыргызская Республика обладает исключительной юрисдикцией.

Статья 3. Действие законодательства Кыргызской Республики в сфере таможенного дела во времени

Законодательство Кыргызской Республики в сфере таможенного дела применяется к отношениям, возникшим после дня вступления в силу, и не имеет обратной силы, если иное не установлено Кодексом и главой 44 настоящего Закона.

Статья 4. Информирование о международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования

Информирование о международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования осуществляется таможенными органами в соответствии со статьей 3 Кодекса.

Статья 5. Исчисление сроков

Определение начала и окончания сроков, установленных Кодексом и настоящим Законом, определенных периодом времени либо наступлением события, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 4 Кодекса.

Статья 6. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

1) запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного и (или) двойного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством Кыргызской Республики;

2) назначенный оператор почтовой связи - лицо, официально назначаемое страной - членом Всемирного почтового союза и обеспечивающее оказание услуг почтовой связи в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и актами Всемирного почтового союза;

3) отечественные лица - предприятия, учреждения, организации, как с образованием юридического лица, так и без такового, с местонахождением в Кыргызской Республике, созданные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также физические лица-резиденты, в том числе зарегистрированные на территории Кыргызской Республики в качестве индивидуальных предпринимателей;

4) таможенные органы - уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела, таможни и другие подразделения, подведомственные уполномоченному государственному органу в сфере таможенного дела;

5) таможенные платежи - таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, взимаемые таможенными органами в порядке, установленном Кодексом, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, налоговым законодательством и настоящим Законом.

2. Иные понятия в сфере таможенного регулирования, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Договором о Союзе, Кодексом и настоящим Законом.

3. Понятия других отраслей законодательства Кыргызской Республики, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в котором они используются в соответствующих отраслях законодательства Кыргызской Республики, если иное не установлено Кодексом.

Статья 7. Применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, налогового законодательства Кыргызской Республики

1. При совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, налоговое законодательство Кыргызской Республики, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено Кодексом, международными договорами в рамках Союза, настоящим Законом и налоговым законодательством Кыргызской Республики.

2. В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу с нарушением требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, налоговым законодательством Кыргызской Республики и настоящим Законом, применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, налоговое законодательство Кыргызской Республики, действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы, если иное не установлено Кодексом, международными договорами в рамках Союза, налоговым законодательством Кыргызской Республики и настоящим Законом.

Если день фактического пересечения товарами таможенной границы не установлен, применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, налоговое законодательство Кыргызской Республики, действующие на день выявления нарушения, если иное не установлено Кодексом, международными договорами в рамках Союза, настоящим Законом или налоговым законодательством Кыргызской Республики.

3. В случае подачи двух или более деклараций на товары с применением особенностей таможенного декларирования, определенных Правительством Кыргызской Республики, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, налоговое законодательство применяются на день регистрации первой декларации на товары.

Статья 8. Соблюдение запретов и ограничений

1. Товары перемещаются через таможенную границу и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений с учетом положений статьи 7 Кодекса и настоящей статьи.

2. Случаи и порядок подтверждения соблюдения мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования в части, не урегулированной актами Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия), устанавливаются Правительством Кыргызской Республики в соответствии с Договором о Союзе.

Соблюдение мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного и (или) двойного назначения, подтверждается в случаях и порядке, установленных законодательством Кыргызской Республики в сфере экспортного контроля, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.

3. Соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Статья 9. Таможенные документы

1. Таможенные документы, представляемые таможенному органу, заполняются на государственном или официальном языке.

Таможенные документы, заполняемые на территории Кыргызской Республики и подлежащие представлению таможенным органам другого государства-члена Евразийского экономического союза (далее - государство-член) при совершении таможенных операций, заполняются на официальном языке.

2. Сведения, подлежащие указанию в таможенных документах в кодированном виде, указываются с использованием классификаторов, утверждаемых Комиссией.

3. Структура и формат таможенных документов в виде электронных документов устанавливаются уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела, за исключением случаев, когда в соответствии с Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования структура и формат таможенных документов в виде электронных документов определяются Комиссией.

4. В случае, установленном пунктом 5 статьи 8 Кодекса, порядок заполнения форм таможенных документов и (или) порядок внесения изменений (дополнений) в таможенные документы определяются Правительством Кыргызской Республики.

5. Таможенные документы, не предусмотренные Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, формы таких таможенных документов, порядок заполнения этих форм, внесения изменений (дополнений) в такие таможенные документы устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

Глава 2. Общие положения о перемещении товаров через таможенную границу, владении, пользовании и (или) распоряжении ими на таможенной территории или за ее пределами

Статья 10. Перемещение товаров через таможенную границу

1. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом или в соответствии с Кодексом.

2. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в соответствии с Кодексом, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и настоящим Законом.

Статья 11. Места перемещения товаров через таможенную границу

1. Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в пунктах пропуска через Государственную границу Кыргызской Республики, определяемых Правительством Кыргызской Республики.

2. Правительством Кыргызской Республики могут устанавливаться иные места перемещения товаров через таможенную границу.

Случаи и порядок перемещения товаров через таможенную границу в иных местах, чем указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

Отдельные категории товаров, которые могут перемещаться в иных местах, чем указанных в части 1 настоящей статьи, определяются Правительством Кыргызской Республики.

3. Положения настоящей статьи не применяются при перемещении через таможенную границу товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Статья 12. Представление таможенным органам предварительной информации

1. Целью представления предварительной информации является получение таможенными органами сведений о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу, для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию.

Предварительная информация используется таможенными органами для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля.

2. Предварительная информация представляется таможенным органам в соответствии со статьей 11 Кодекса с учетом положений настоящей статьи.

3. Предварительная информация представляется таможенному органу на государственном или официальном языке по выбору лица.

4. Таможенный орган регистрирует представленную предварительную информацию или отказывает в ее регистрации в порядке и сроки, которые определяются Комиссией.

Таможенный орган регистрирует представленную предварительную информацию путем присвоения регистрационного номера.

Таможенный орган отказывает в регистрации предварительной информации, если представленная информация не соответствует составу, структуре и формату, определенным Комиссией, и (или) требованию, предусмотренному частью 3 настоящей статьи.

Сведения о регистрации предварительной информации с указанием регистрационного номера либо об отказе в ее регистрации с указанием причин такого отказа направляются лицу, представившему предварительную информацию, в электронной форме.

5. Предварительная информация хранится в информационных системах таможенных органов в течение сроков, установленных пунктом 12 статьи 11 Кодекса.

6. При непредставлении предварительной информации, которая должна представляться в обязательном порядке, или нарушении сроков ее представления таможенные операции, связанные с декларированием товаров, не совершаются до представления предварительной информации.

7. Предварительная информация может не представляться в отношении товаров, определенных подпунктами 1-7 пункта 15 статьи 11 Кодекса, а также в отношении иных товаров в случаях, определяемых Комиссией.

Предварительная информация не представляется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи.

8. Сведения, заявленные в таможенной декларации в виде электронного документа, поданной в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществляется с особенностями, определенными статьей 114 Кодекса, могут использоваться в качестве предварительной информации в случаях и порядке, определяемых Комиссией.

Статья 13. Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу

Товары перемещаются через таможенную границу с соблюдением запретов и ограничений, установленных статьей 12 Кодекса и статьей 8 настоящего Закона.

Статья 14. Владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории или за ее пределами

1. Владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию, после пересечения таможенной границы и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 14 и 16 Кодекса, а в отношении отдельных категорий товаров - главами 37-43 Кодекса и разделом V настоящего Закона.

2. Владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.

3. Владение, пользование и (или) распоряжение товарами, вывозимыми с таможенной территории, после прибытия в место убытия до пересечения таможенной границы осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2 и 15 Кодекса, а в отношении отдельных категорий товаров - главами 37-43 Кодекса и разделом V настоящего Закона.

Статья 15. Нахождение товаров под таможенным контролем

Товары считаются находящимися под таможенным контролем в случаях, установленных статьей 14 Кодекса.

Статья 16. Товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные

Товары, ввезенные на таможенную территорию, рассматриваются как ввезенные на таможенную территорию в негодном, испорченном или поврежденном состоянии в соответствии со статьей 15 Кодекса.

Статья 17. Иностранные товары, которые по решению суда конфискованы или обращены в собственность (доход) Кыргызской Республики или на которые обращено взыскание

1. Иностранные товары, которые по решению суда конфискованы или обращены в собственность (доход) Кыргызской Республики, не подлежат помещению под таможенные процедуры, а товары для личного пользования - выпуску в свободное обращение. Указанные товары приобретают статус товаров Евразийского экономического союза (далее - Союз) со дня вступления в силу такого решения.

2. Иностранные товары, на которые по решению суда обращено взыскание в счет уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, приобретают статус товаров Союза с момента зачисления денежных средств в счет уплаты причитающихся таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и не подлежат помещению под таможенные процедуры.

3. Реализация, использование или уничтожение иностранных товаров, которые по решению суда конфискованы или обращены в собственность (доход) Кыргызской Республики и (или) на которые по решению суда обращено взыскание в счет уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, расчет расходов по перевозке (транспортировке), перегрузке (погрузке, выгрузке) и хранению, иных расходов, связанных с подготовкой к реализации и реализацией таких товаров, а также возмещение таких расходов осуществляются в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

Распоряжение суммами, вырученными от реализации иностранных товаров, на которые по решению суда обращено взыскание в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, осуществляется в соответствии со статьей 383 Кодекса.

Статья 18. Отбор проб и (или) образцов товаров заинтересованными лицами и государственными органами Кыргызской Республики

Отбор проб и (или) образцов товаров заинтересованными лицами и государственными органами Кыргызской Республики осуществляется в соответствии со статьей 17 Кодекса.

Статья 19. Представление таможенным органам отчетности

1. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченные экономические операторы и лица, владеющие и (или) пользующиеся иностранными товарами, а также товарами Союза, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и таможенную процедуру свободного склада, обязаны представлять отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях только по требованию таможенных органов.

2. Способ представления отчетности, формы отчетов, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности определяются Правительством Кыргызской Республики.

Глава 3. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Классификация товаров

Статья 20. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза

1. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики.

2. Международной основой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

3. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела:

1) участвует в работе международных организаций в части разработки, изменения, дополнения, толкования и применения международной основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

2) обеспечивает подготовку предложений совместно с заинтересованными государственными органами о разработке, изменениях и дополнениях в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности.

Статья 21. Классификация товаров

1. Декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

В случае если в соответствии с Кодексом в таможенной декларации не предусмотрено указание сведений о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, классификация товаров при таможенном декларировании не осуществляется.

2. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.

Случаи, при которых таможенные органы осуществляют классификацию товаров, установлены пунктом 2 статьи 20 Кодекса.

3. При обнаружении таможенными органами неверной классификации до выпуска товаров решение о классификации товаров принимается такими таможенными органами в течение четырнадцати рабочих дней. В указанном случае выпуск товаров может быть осуществлен в соответствии со статьей 121 Кодекса либо такие товары помещаются на временное хранение.

В случае если для принятия решения о классификации товаров до их выпуска, представленных при таможенном декларировании товаров документов и сведений недостаточно, таможенные органы вправе запросить в соответствии с пунктом 4 статьи 325 Кодекса дополнительные документы и сведения, позволяющие однозначно классифицировать товары.

Лицо, у которого были запрошены документы и сведения, обязано представить такие документы и сведения в сроки, установленные пунктом 7 статьи 325 Кодекса.

В случае выпуска товаров в соответствии со статьей 121 Кодекса, при обнаружении таможенными органами неверной классификации дополнительные документы и сведения, запрошенные таможенным органом для принятия решения о классификации товаров, представляются в сроки, установленные пунктом 14 статьи 325 Кодекса.

При запросе дополнительных документов и сведений, необходимых для принятия таможенными органами решения о классификации товаров, течение срока, указанного в абзаце первом настоящей части, приостанавливается до представления соответствующих документов и сведений.

Форма решения о классификации товара, сведения, подлежащие указанию в таком решении, устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

4. Коды товаров, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.

Статья 22. Предварительные решения о классификации товаров

Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела по запросу заинтересованного лица принимает предварительные решения о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в порядке, определенном статьями 23-25 Кодекса.

Статья 23. Решения и разъяснения о классификации отдельных видов товаров

1. В целях обеспечения единообразного применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела вправе принимать решения и давать разъяснения о классификации отдельных видов товаров в порядке, установленном уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела.

Решения и разъяснения, указанные в абзаце первом настоящей части, являются обязательными при классификации товаров таможенными органами на таможенной территории.

2. Для целей применения положений настоящей статьи под отдельным видом товаров понимается совокупность товаров, которые имеют общие классификационные признаки, позволяющие отнести товары с конкретными наименованиями, конкретных марок, моделей, артикулов, модификаций и с иными подобными индивидуальными характеристиками к одному коду в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Статья 24. Внесение изменений в предварительное решение о классификации товара, прекращение действия такого предварительного решения или его отзыв

1. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела принимает решение о внесении изменений в принятое им предварительное решение о классификации товара, а также решение о прекращении действия или об отзыве предварительного решения о классификации товара в соответствии со статьей 26 Кодекса.

2. Решение об отзыве предварительного решения о классификации товара в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 6 статьи 26 Кодекса, принимается уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела не позднее тридцати календарных дней со дня официального опубликования соответствующих решений Всемирной таможенной организации и вступает в силу со дня вступления в силу таких решений.

Статья 25. Классификация товаров, перемещаемых через таможенную территорию в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде

1. Товар в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, перемещаемый через таможенную границу в виде отдельных компонентов в течение определенного периода времени (далее - товар в несобранном или разобранном виде), может классифицироваться в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности кодом комплектного или завершенного товара при соблюдении следующих условий:

1) наличие решения о классификации товаров в несобранном или разобранном виде;

2) таможенное декларирование товара осуществляется одному таможенному органу одним декларантом в рамках одной внешнеэкономической сделки;

3) декларантом компонентов товара является лицо, которому выдано решение о классификации товаров в несобранном или разобранном виде;

4) представление в таможенный орган письменного уведомления о планируемых поставках, содержащего сведения о декларанте, сроках поставки товара, таможенной процедуре, под которую будет помещаться товар, а также описание товара и входящих в него компонентов с указанием их количества и кодов в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

В отношении товара в несобранном или разобранном виде может быть получено предварительное решение о классификации такого товара в порядке, определенном статьями 23-26 Кодекса.

2. Таможенное декларирование товара в несобранном или разобранном виде с указанием в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности кода комплектного или завершенного товара осуществляется в соответствии со статьей 101 настоящего Закона.

3. Если в течение срока, установленного пунктом 8 статьи 117 Кодекса, не осуществлен выпуск всех компонентов товара, перемещаемых через таможенную территорию в несобранном или разобранном виде, такие компоненты классифицируются в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности кодами, применяемыми к указанным компонентам в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Статья 26. Заявление о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде

1. Для принятия решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде декларант подает в таможенный орган, в котором будет осуществляться выпуск товара, заявление в письменной форме.

Заявление о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде подается до помещения компонентов товаров в несобранном или разобранном виде под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита и таможенной процедуры таможенного склада.

2. Заявление о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде должно содержать:

1) сведения о лице, правомочном выступать в качестве декларанта такого товара;

2) сведения о товаре (наименование, перечень компонентов товара);

3) срок поставки товара;

4) сведения о таможенной процедуре, под которую будет помещен товар;

5) наименование таможенного органа, в регионе деятельности которого будет осуществляться таможенное декларирование товара.

3. К заявлению о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде прилагаются следующие документы и сведения:

1) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки в отношении товара;

2) перечень компонентов товара (в виде таблицы) на бумажном и электронном носителях, в котором указываются:

а) наименования компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара;

б) коды компонентов товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;

в) количество и (или) вес компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара, в единицах измерения, применяемых в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

3) описание отдельных компонентов товара с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, материала, из которого они изготовлены;

4) сборочный (монтажный) чертеж (схема).

4. Если представленные документы и сведения недостаточны для принятия решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде, таможенный орган в течение пятнадцати календарных дней со дня регистрации заявления о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде уведомляет в письменной форме заявителя о необходимости представления дополнительной информации.

Дополнительная информация должна быть представлена в течение тридцати календарных дней со дня уведомления заявителя.

5. Таможенный орган отказывает в принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде в случае, если:

1) заявление подано лицом, неправомочным выступать в качестве декларанта такого товара;

2) запрошенная таможенным органом дополнительная информация не представлена в срок, указанный в абзаце втором части 4 настоящей статьи, либо лицо, правомочное выступать в качестве декларанта такого товара, отказалось представить документы и сведения, необходимые для классификации товара;

3) в заявлении и прилагаемых к нему документах содержится противоречивая информация;

4) подлежащие ввозу на таможенную территорию компоненты не образуют товар, классифицируемый в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности единым кодом;

5) часть отдельных компонентов товара в несобранном или разобранном виде помещена под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита и таможенной процедуры таможенного склада.

Статья 27. Сроки принятия решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде и требования к такому решению

1. Решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде принимается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде. При необходимости представления дополнительной информации в соответствии с частью 4 статьи 26 настоящего Закона течение срока приостанавливается со дня регистрации уведомления лица в письменной форме и возобновляется со дня получения таможенным органом последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения.

2. Решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде должно содержать следующие сведения:

1) наименование таможенного органа, принявшего решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде;

2) регистрационный номер решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде и дату его принятия;

3) сведения о лице, правомочном выступать в качестве декларанта такого товара;

4) полное наименование товара;

5) доводы и основания принятого решения с указанием Основных правил интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

6) десятизначный код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;

7) перечень компонентов товара, в котором указываются:

а) наименования компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара;

б) коды компонентов товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;

в) количество и вес компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара, в единицах измерения, применяемых в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

г) реквизиты документов, которые подтверждают совершение внешнеэкономической сделки и в соответствии с которыми осуществляется ввоз компонентов товара, или иных документов, необходимых для таможенных целей;

8) сведения о таможенной процедуре, под которую будет помещен товар;

9) сведения о порядке обжалования принятого решения.

3. Решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде подписывается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, и вступает в силу со дня его принятия.

Статья 28. Прекращение действия, внесение изменений в решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде

1. Таможенный орган может принять решение о прекращении действия или внесении изменения в решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде.

Решение о прекращении действия или внесении изменения в решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде направляется лицу, правомочному выступать в качестве декларанта такого товара, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения о прекращении действия или об изменении решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде.

2. Решение о прекращении действия решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде принимается в случае если:

1) таможенным органом установлено, что лицо, правомочное выступать в качестве декларанта такого товара, для принятия решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде представило подложные документы или заявило недостоверные сведения;

2) декларация на товары в отношении последней партии отдельных компонентов товара в несобранном или разобранном виде не подана в сроки, предусмотренные пунктом 8 статьи 117 Кодекса;

3) лицо, правомочное выступать в качестве декларанта такого товара, в письменной форме отказалось от поставок товара, в том числе после ввоза на таможенную территорию отдельных компонентов товара.

3. Решение о прекращении действия решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде не принимается, если выпущенные компоненты товара в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности классифицируются кодом завершенного или комплектного товара, указанного в решении о классификации товара в несобранном или разобранном виде.

4. Решение о прекращении действия решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде вступает в силу со дня принятия решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде.

5. Внесение изменений в решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде производится в случае:

1) изменения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

2) принятия Комиссией или уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела обязательного для исполнения таможенными органами решения или дачи разъяснения о классификации отдельных видов товаров;

3) выявления ошибок, опечаток, допущенных при принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде или при подготовке документов заявителем;

4) изменения условий внешнеэкономической сделки, если такое изменение относится к товару или его отдельным компонентам.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Раздел I. Общие положения Глава 1. Основные положения о таможенном регулировании Статья 1. Таможенное регулирование и таможенное дело. Правовые основы таможенного регулирования Статья 2. Таможенная территория Статья 3. Действие законодательства Кыргызской Республики в сфере таможенного дела во времени Статья 4. Информирование о международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования Статья 5. Исчисление сроков Статья 6. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 7. Применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, налогового законодательства Кыргызской Республики Статья 8. Соблюдение запретов и ограничений Статья 9. Таможенные документы Глава 2. Общие положения о перемещении товаров через таможенную границу, владении, пользовании и (или) распоряжении ими на таможенной территории или за ее пределами Статья 10. Перемещение товаров через таможенную границу Статья 11. Места перемещения товаров через таможенную границу Статья 12. Представление таможенным органам предварительной информации Статья 13. Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Статья 14. Владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории или за ее пределами Статья 15. Нахождение товаров под таможенным контролем Статья 16. Товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные Статья 17. Иностранные товары, которые по решению суда конфискованы или обращены в собственность (доход) Кыргызской Республики или на которые обращено взыскание Статья 18. Отбор проб и (или) образцов товаров заинтересованными лицами и государственными органами Кыргызской Республики Статья 19. Представление таможенным органам отчетности Глава 3. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Классификация товаров Статья 20. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза Статья 21. Классификация товаров Статья 22. Предварительные решения о классификации товаров Статья 23. Решения и разъяснения о классификации отдельных видов товаров Статья 24. Внесение изменений в предварительное решение о классификации товара, прекращение действия такого предварительного решения или его отзыв Статья 25. Классификация товаров, перемещаемых через таможенную территорию в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде Статья 26. Заявление о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде Статья 27. Сроки принятия решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде и требования к такому решению Статья 28. Прекращение действия, внесение изменений в решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде Статья 29. Гласность предварительных решений о классификации товаров, решений о классификации товаров, решений и разъяснений о классификации отдельных видов товаров, решений о классификации товаров, перемещаемых через таможенную территорию в несобранном или разобранном виде Глава 4. Происхождение товаров Статья 30. Определение происхождения товаров Статья 31. Особенности определения происхождения товаров Статья 32. Подтверждение страны происхождения товара Статья 33. Декларация о происхождении товара Статья 34. Сертификат о происхождении товара Статья 35. Восстановление тарифных преференций Статья 36. Предварительные решения о происхождении товаров, ввозимых на таможенную территорию Статья 37. Внесение изменений в предварительное решение о происхождении товара, прекращение действия предварительного решения о происхождении товара или его отзыв Глава 5. Таможенная стоимость товаров Статья 38. Определение, декларирование и контроль таможенной стоимости товаров Статья 39. Оценка носителей программного обеспечения для оборудования по обработке данных Раздел II. Таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины Глава 6. Общие положения о таможенных платежах Статья 40. Таможенные платежи Статья 41. Таможенные сборы Статья 42. Сбор за таможенное сопровождение Статья 43. Сборы за принятие предварительного решения Статья 44. Плательщики таможенных сборов, объекты обложения таможенными сборами, база для исчисления таможенных сборов, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных сборов, взыскание и возврат (зачет) таможенных сборов, сроки и порядок их уплаты Статья 45. Авансовые платежи Статья 46. Возврат авансовых платежей Статья 47. Льготы по уплате таможенных платежей Статья 48. Плательщики таможенных пошлин, налогов Статья 49. Объект обложения таможенными пошлинами, налогами и база для исчисления таможенных пошлин, налогов Статья 50. Исчисление таможенных пошлин, налогов Статья 51. Ставки таможенных пошлин, налогов, применяемые для исчисления таможенных пошлин, налогов Статья 52. Формы уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, пеней, процентов, штрафов Статья 53. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются Статья 54. Исполнение обязанности по уплате таможенных платежей Статья 55. Порядок уплаты таможенных платежей в отношении товаров, помещенных в Кыргызской Республике под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, выпущенных условно Статья 56. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу, срок их уплаты и особенности исчисления Статья 57. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов Статья 58. Пеня Глава 7. Изменение срока уплаты таможенных платежей Статья 59. Общие условия изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов Статья 60. Сроки и основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов Статья 61. Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей Статья 62. Проценты за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов Глава 8. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей Статья 63. Общие условия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей Статья 64. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей Статья 65. Внесение денежных средств на счет таможенного органа (депозит) Статья 66. Банковская гарантия Статья 67. Поручительство Статья 68. Залог имущества Статья 69. Договор страхования Статья 70. Генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов Статья 71. Определение размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей Глава 9. Возврат (зачет) таможенных платежей и иных денежных средств Статья 72. Возврат (зачет) сумм таможенных платежей Статья 73. Возврат (зачет) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных платежей Статья 74. Иные случаи возврата (зачета) таможенных платежей Статья 75. Возврат (зачет) сумм авансовых платежей Статья 76. Возврат (зачет) депозита Статья 77. Взыскание таможенных платежей Статья 78. Взыскание таможенных платежей через суд Статья 79. Обращение взыскания на товары, в отношении которых таможенные платежи не уплачены Статья 80. Взыскание таможенных платежей за счет иного имущества плательщика Статья 81. Арест имущества плательщика Статья 82. Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление таможенных платежей Статья 83. Списание безнадежных долгов по таможенным платежам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, таможенным пошлинам, налогам, взимаемым по единым ставкам, а также таможенным пошлинам, налогам, взимаемым в виде совокупного таможенного платежа Глава 10. Специальные, антидемпинговые, компенсационные и иные пошлины, применяемые в целях защиты внутреннего рынка Статья 84. Применение специальных, антидемпинговых, компенсационных и иных пошлин в целях защиты внутреннего рынка Статья 85. Возникновение и прекращение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин Статья 86. Исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин Статья 87. Сроки, порядок уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, изменение сроков их уплаты, начисление, уплата, взыскание и возврат пеней Статья 88. Обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин Статья 89. Возврат (зачет) сумм специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин Статья 90. Взыскание специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин Раздел III. Таможенные операции и лица, их совершающие Глава 11. Общие положения о таможенных операциях и лицах, их совершающих Статья 91. Порядок совершения таможенных операций Статья 92. Документы и (или) сведения, необходимые для совершения таможенных операций Статья 93. Первоочередной порядок совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров Статья 94. Декларант Глава 12. Прибытие товаров на таможенную территорию. Убытие товаров с таможенной территории. Таможенные операции, связанные с прибытием и убытием Статья 95. Таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию, убытием товаров с таможенной территории, порядок их совершения Статья 96. Документы и сведения, представляемые при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Глава 13. Временное хранение товаров и таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение Статья 97. Общие положения о временном хранении товаров Глава 14. Таможенное декларирование и таможенные операции, связанные с подачей, регистрацией и отзывом таможенной декларации, изменением (дополнением) сведений, заявленных в таможенной декларации Статья 98. Общие положения о таможенном декларировании Статья 99. Таможенные операции, связанные с подачей таможенной декларации, и порядок их совершения Статья 100. Таможенные операции, связанные с регистрацией, отказом в регистрации либо отзывом поданной таможенной декларации, и порядок их совершения Статья 101. Особенности предварительного, неполного, периодического таможенного декларирования и декларирования товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде Глава 15. Выпуск товаров и таможенные операции, связанные с выпуском товаров Статья 102. Общие положения о выпуске товаров и порядке совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров и его аннулированием Статья 103. Сроки выпуска товаров Статья 104. Особенности совершения таможенных операций и выпуска товаров до подачи декларации на товары Статья 105. Особенности выпуска товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений при назначении таможенной экспертизы Статья 106. Особенности выпуска товаров при выявлении нарушения или преступления Статья 107. Приостановление срока выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, и возобновление срока выпуска таких товаров Статья 108. Отказ в выпуске товаров и порядок совершения таможенных операций, связанных с отказом в выпуске товаров Статья 109. Условно выпущенные товары Раздел IV. Таможенные процедуры Глава 16. Общие положения о таможенных процедурах Статья 110. Применение таможенных процедур Раздел V. Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу союза отдельных категорий товаров Глава 17. Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования Статья 111. Перемещение физическими лицами товаров для личного пользования Статья 112. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа. Порядок их взыскания Глава 18. Особенности порядка и условий перемещения транспортных средств международной перевозки и припасов через таможенную границу Статья 113. Ввоз на таможенную территорию и вывоз с таможенной территории транспортных средств международной перевозки, запасных частей, оборудования и припасов Глава 19. Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза международных почтовых отправлений и пересылаемых в них товаров Статья 114. Международные почтовые отправления Статья 115. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях Статья 116. Взаимодействие таможенных органов и почтовых организаций Глава 20. Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи Статья 117. Особенности декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов при перемещении товаров трубопроводным транспортом Статья 118. Особенности декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе и вывозе товаров, перемещаемых по линии электропередачи Глава 21. Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу товаров отдельными категориями лиц, дипломатической почты и консульской вализы Статья 119. Особенности перемещения через таможенную границу товаров отдельными категориями лиц Глава 22. Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу товаров, перевозимых с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза Статья 120. Перемещение через таможенную границу товаров, перевозимых с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза Раздел VI. Проведение таможенного контроля Глава 23. Общие положения о проведении таможенного контроля Статья 121. Проведение таможенного контроля Статья 122. Контроль таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Статья 123. Особенности таможенного контроля после выпуска товаров в отношении условно выпущенных товаров Статья 124. Взаимодействие между таможенными органами и государственными органами государств-членов, осуществляющими государственный контроль (надзор) на таможенной границе Статья 125. Зоны таможенного контроля Статья 126. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля Глава 24. Формы таможенного контроля и их применение Статья 127. Формы таможенного контроля Статья 128. Получение объяснений Статья 129. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений Статья 130. Таможенный осмотр Статья 131. Таможенный досмотр Статья 132. Личный таможенный досмотр Статья 133. Таможенный осмотр помещений и территорий Статья 134. Таможенная проверка Статья 135. Камеральная таможенная проверка Статья 136. Выездная таможенная проверка Статья 137. Доступ должностных лиц таможенных и иных государственных органов на объект проверяемого лица для проведения выездной таможенной проверки Статья 138. Права и обязанности должностных лиц таможенного органа и проверяемого лица при проведении таможенной проверки Глава 25. Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, и их применение Статья 139. Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля Раздел VII. Таможенные органы Глава 26. Общие положения о таможенных органах Статья 140. Система таможенных органов. Должностные лица таможенных органов Статья 141. Задачи и функции таможенных органов Статья 142. Флаг и эмблема таможенных органов Статья 143. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц Статья 144. Время работы таможенных органов Статья 145. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов Статья 146. Получение и предоставление информации таможенными органами Статья 147. Места нахождения таможенных органов Статья 148. Таможенная инфраструктура Статья 149. Обмен документами и (или) сведениями Статья 150. Ведение таможенной статистики, использование и предоставление данных таможенной статистики Статья 151. Сбор таможенными органами информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность Статья 152. Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности, уполномоченными экономическими операторами, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, их ассоциациями и объединениями Статья 153. Допущение таможенными органами транспортных средств международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями Глава 27. Информирование и консультирование в области таможенного дела Статья 154. Информация о правовых актах в сфере таможенного дела Статья 155. Консультирование таможенными органами Статья 156. Правоохранительная деятельность таможенных органов Статья 157. Права таможенных органов по остановке транспортных средств и по задержанию (возврату) транспортных средств, покинувших зону таможенного контроля после выпуска товаров Глава 28. Применение должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств и оружия Статья 158. Условия применения физической силы, специальных средств и оружия должностными лицами таможенных органов Статья 159. Использование должностными лицами таможенных органов служебных собак Статья 160. Применение физической силы Статья 161. Применение специальных средств Статья 162. Ношение, хранение огнестрельного оружия и пользование им Статья 163. Применение и использование огнестрельного оружия Глава 29. Порядок и сроки обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц Статья 164. Право на обжалование Статья 165. Порядок подачи жалобы Статья 166. Сроки подачи жалобы Статья 167. Восстановление срока для подачи жалобы Статья 168. Форма и содержание жалобы Статья 169. Последствия подачи жалобы Статья 170. Основания для отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица Статья 171. Отзыв жалобы Статья 172. Сроки рассмотрения жалобы Статья 173. Решение по жалобе Глава 30. Информационные системы и информационные технологии, используемые таможенными органами Статья 174. Информационные системы и информационные технологии, используемые таможенными органами Статья 175. Информационные ресурсы таможенных органов Статья 176. Пользование информационными ресурсами Статья 177. Защита информации и прав лиц, участвующих в информационных процессах и информатизации Глава 31. Информационное и иное взаимодействие таможенных органов Статья 178. Взаимодействие таможенных органов в рамках Союза Статья 179. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с таможенными и иными органами государств, не являющихся членами Союза, и международными организациями Статья 180. Обмен информацией между таможенными органами государств-членов на регулярной основе Статья 181. Порядок направления и исполнения таможенными органами запросов о представлении копий документов и (или) сведений Статья 182. Направление информации таможенным органом одного государства-члена таможенному органу другого государства-члена Статья 183. Взаимная административная помощь Статья 184. Использование информации, полученной в рамках взаимодействия таможенных органов Глава 32. Система управления рисками, применяемая таможенными органами Статья 185. Организация таможенными органами процесса управления рисками Статья 186. Использование таможенными органами системы управления рисками Глава 33. Задержание таможенными органами товаров и документов на них Статья 187. Задержание и хранение таможенными органами товаров и документов на них Статья 188. Возврат задержанных товаров и документов на них Статья 189. Действия с задержанными товарами, срок хранения которых истек Статья 190. Распоряжение суммами, вырученными от реализации задержанных товаров, срок хранения которых истек Глава 34. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, принимаемые таможенными органами Статья 191. Общие положения о мерах по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, принимаемых таможенными органами Статья 192. Подача заявления правообладателем и порядок его рассмотрения Статья 193. Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности Статья 194. Срок защиты прав на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами Глава 35. Таможенная экспертиза, назначаемая таможенными органами Статья 195. Назначение и проведение таможенной экспертизы Раздел VIII. Деятельность в сфере таможенного дела. Уполномоченный экономический оператор Глава 36. Общие положения о деятельности в сфере таможенного дела Статья 196. Деятельность в сфере таможенного дела Статья 197. Порядок включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и исключения из реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела Статья 198. Сведения, необходимые для включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела Статья 199. Перечень документов, необходимых для включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела Статья 200. Решение о включении (об отказе во включении) в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела Статья 201. Приостановление срока действия решения о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Исключение лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела Статья 202. Переоформление решения о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела Статья 203. Реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела Статья 204. Обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела Статья 205. Ответственность юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела Глава 37. Таможенный представитель Статья 206. Деятельность таможенного представителя Статья 207. Условия включения в реестр таможенных представителей Статья 208. Основания для исключения из реестра таможенных представителей Статья 209. Права таможенного представителя Статья 210. Обязанности таможенного представителя Глава 38. Таможенный перевозчик Статья 211. Деятельность таможенного перевозчика Статья 212. Условия включения в реестр таможенных перевозчиков Статья 213. Основания для исключения из реестра таможенных перевозчиков Статья 214. Обязанности таможенного перевозчика Глава 39. Владелец склада временного хранения Статья 215. Деятельность владельца склада временного хранения Статья 216. Склад временного хранения Статья 217. Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения Статья 218. Основания для исключения из реестра владельцев складов временного хранения Статья 219. Обязанности владельца склада временного хранения Глава 40. Владелец таможенного склада Статья 220. Деятельность владельца таможенного склада Статья 221. Таможенные склады и их типы Статья 222. Условия включения в реестр владельцев таможенных складов Статья 223. Основания для исключения из реестра владельцев таможенных складов Статья 224. Обязанности владельца таможенного склада Глава 41. Владелец свободного склада Статья 225. Деятельность владельца свободного склада Статья 226. Свободные склады Статья 227. Условия включения в реестр владельцев свободных складов Статья 228. Основания для исключения из реестра владельцев свободных складов Статья 229. Обязанности владельца свободного склада Глава 42. Владелец магазина беспошлинной торговли Статья 230. Деятельность владельца магазина беспошлинной торговли Статья 231. Магазины беспошлинной торговли Статья 232. Условия включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли Статья 233. Основания для исключения из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли Статья 234. Обязанности владельца магазина беспошлинной торговли Глава 43. Уполномоченный экономический оператор Статья 235. Уполномоченный экономический оператор Статья 236. Реестр уполномоченных экономических операторов Статья 237. Свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и его типы Статья 238. Условия включения в реестр уполномоченных экономических операторов Статья 239. Порядок включения в реестр уполномоченных экономических операторов Статья 240. Приостановление, возобновление действия свидетельства и основания для исключения из реестра уполномоченных экономических операторов Статья 241. Обеспечение исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора Статья 242. Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору Статья 243. Особенности совершения отдельных таможенных операций, временного хранения товаров и особенности завершения таможенной процедуры таможенного транзита уполномоченными экономическими операторами Статья 244. Обязанности уполномоченного экономического оператора Статья 245. Взаимодействие таможенных органов и уполномоченных экономических операторов Раздел IX. Переходные положения. Заключительные ПОЛОЖЕНИЯ Глава 44. Переходные положения Статья 246. Общие переходные положения Статья 247. Переходные положения к статье 59 Кодекса Статья 248. Переходные положения об особенностях совершения таможенных операций Статья 249. Переходные положения об особенностях применения таможенных процедур свободной таможенной зоны, в том числе свободной таможенной зоны в отдельных СЭЗ, свободного склада Глава 45. Заключительные положения Статья 250. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Кыргызской Республики Статья 251. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Закон Кыргызской Республики от 24 апреля 2019 года №52
"О таможенном регулировании"

О документе

Номер документа:52
Дата принятия: 24/04/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:15/05/2019
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 30 апреля 2019 года №34-35

Примечание к документу

В соответствии со статьей 251 настоящий Закон вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования - с 15 мая 2019 года.