Дата обновления БД:
19.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
72 / 276
Всего документов в БД:
133027
ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 12 июля 2004 года
(В редакции Законов КР от 19.07.06 г. № 121; 26.03.07 г. № 39; 16.05.08 г. № 87; 05.08.08 г. № 196; 17.10.08 г. № 231; 27.03.09 г. № 86; 28.03.09 г. № 90; 25.02.10 г. № 35; 22.07.11 г. №124)
Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 13 апреля 2004 года
Собранием народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики не рассмотрен
Одобрен в соответствии с пунктом 4 статьи 59 Конституции Кыргызской Республики в редакции законов Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Кыргызской Республики" от 16 февраля 1996 года №1, "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Кыргызской Республики" от 21 октября 1998 года №134, "О внесении изменений в статью 5 Конституции Кыргызской Республики" от 24 декабря 2001 года №112
Настоящий Кодекс определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту суверенитета и экономической безопасности Кыргызской Республики, активизацию связей национальной экономики с мировым хозяйством, обеспечение прав лиц и государственных органов, а также соблюдение ими обязанностей в сфере таможенного дела.
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Статья 1. Таможенное дело в Кыргызской Республике
1. Таможенное дело представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики (далее - таможенная граница).
2. Таможенное дело в Кыргызской Республике составляют порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенные режимы, таможенное оформление и таможенный контроль.
3. Кыргызская Республика стремится к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в Кыргызской Республике развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.
Статья 2. Таможенная территория Кыргызской Республики и таможенная граница
1. Территория Кыргызской Республики составляет единую таможенную территорию, включая сухопутную территорию и воздушное пространство над ней, в пределах которой Кыргызская Республика обладает исключительной юрисдикцией относительно таможенного дела.
2. Пределы таможенной территории Кыргызской Республики являются таможенной границей Кыргызской Республики.
3. На территории Кыргызской Республики могут находиться создаваемые в соответствии с законодательством Кыргызской Республики особые экономические зоны, фактически являющиеся частью таможенной территории Кыргызской Республики, на которой действуют особые условия налогообложения. Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Кыргызской Республики для целей применения таможенных пошлин, налогов и мер нетарифного регулирования в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
4. Таможенная граница совпадает с Государственной границей Кыргызской Республики.
Статья 3. Таможенное законодательство
1. Таможенное законодательство основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из настоящего Кодекса, иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики, а также межгосударственных договоров и иных норм международного права, вступивших в силу в Кыргызской Республике, в порядке, определяемом законодательством Кыргызской Республики о международных договорах.
2. Таможенное законодательство применяется в сфере регулирования отношений, возникающих из перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, установления, введения, взимания таможенных платежей, а также отношений, возникающих в процессе осуществления таможенного оформления и таможенного контроля, привлечения к ответственности за нарушения таможенных правил и обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.
3. В таможенном деле применяются нормативные правовые акты Кыргызской Республики, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
4. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, являющихся налогами, таможенное законодательство применяется в части, не урегулированной налоговым законодательством Кыргызской Республики.
Статья 4. Действие таможенного законодательства во времени
Нормативные правовые акты, относящиеся к таможенному законодательству, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после их введения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Нормативные правовые акты таможенного законодательства, устанавливающие более льготные правила, чем те, которые действуют, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Статья 5. Действие международных договоров в сфере таможенного дела
Вступившие в установленном законом порядке в силу положения межгосударственных договоров и иных актов, ратифицированных Жогорку Кенешем Кыргызской Республики или Президентом Кыргызской Республики, участником которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью законодательства Кыргызской Республики и имеют приоритет перед положениями настоящего Кодекса.
Статья 6. Руководство таможенным делом
1. Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Кыргызской Республики.
2. Непосредственное руководство таможенным делом осуществляет уполномоченный государственный орган, определяемый Правительством Кыргызской Республики.
3. Уполномоченный государственный орган реализует свои полномочия непосредственно и через подчиненные таможенные органы.
4. Положение об организационно-правовом статусе уполномоченного государственного органа утверждается Правительством Кыргызской Республики.
Статья 7. Инструкции по таможенному делу
1. Уполномоченный государственный орган, определяемый Правительством Кыргызской Республики обязан разрабатывать и издавать инструкции по реализации требований настоящего Кодекса и доводить их до участников внешнеэкономической деятельности через средства массовой информации.
2. Инструкции имеют силу только после утверждения Правительством Кыргызской Республики и действуют до их отмены.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2008 года №196)
Статья 8. Получение и предоставление информации таможенными органами
1. Информация, предоставленная таможенным органам государственными органами и лицами в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами Кыргызской Республики, может использоваться исключительно в таможенных целях.
2. Таможенные органы и их должностные лица не вправе разглашать, использовать в личных целях, либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную тайну, а также коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.
3. За разглашение информации, составляющей коммерческую тайну или являющейся конфиденциальной, таможенный орган и его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
4. Таможенные органы по официальным запросам представляют сведения следующим государственным органам Кыргызской Республики:
1) правоохранительным органам - только по возбужденным уголовным делам исключительно в отношении лиц, совершивших правонарушения в сфере таможенного дела;
2) судам в ходе судебного разбирательства - по их истребованию;
3) уполномоченному государственному органу по делам о банкротстве, администратору (временному администратору, специальному администратору, консерватору, внешнему управляющему) в целях осуществления ими полномочий, предусмотренных законом Кыргызской Республики о банкротстве, - только по тем субъектам, в отношении которых возбужден процесс банкротства;
4) органам налоговой службы - в целях исполнения ими своих обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) Налоговым кодексом Кыргызской Республики;
5) Жогорку Кенешу, Правительству, Счетной палате и Службе финансовой разведки Кыргызской Республики - в случаях, установленных законом Кыргызской Республики, регулирующим их деятельность;
6) таможенным, налоговым или правоохранительным органам других государств - в соответствии с международными договорами о взаимном сотрудничестве между таможенными, налоговыми или правоохранительными органами, участником которых является Кыргызская Республика.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2008 года №196)
Статья 9. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
В настоящем Кодексе основные понятия используются в следующих значениях:
1) Таможенный контроль с использованием методов аудита - меры, принимаемые таможенными органами для проверки достоверности сведений, предоставленных лицами при перемещении товаров через таможенную границу, с документами бухгалтерского учета, финансовой (бухгалтерской) отчетности и другими документами, относящимися к экономической (предпринимательской) деятельности субъекта;
2) внутренние налоги - налог на добавленную стоимость и акцизы, взимаемые при обороте товаров на территории Кыргызской Республики;
3) временная (условная) оценка товара - таможенная стоимость товара, принятая для исчисления размера депозита, внесенного декларантом таможенному органу в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей на период уточнения заявленной декларантом таможенной стоимости товара;
4) выпуск - действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами или транспортными средствами в соответствии с условиями определенного таможенного режима;
5) выпуск для свободного обращения - выпуск товаров, при котором заинтересованное лицо может ими свободно распоряжаться без ограничений и условий со стороны таможенных органов;
6) декларант - любое лицо, декларирующее товары, либо от имени которого декларируются товары;
7) заинтересованные лица - любые лица, интересы которых затрагиваются решениями, действиями или бездействием таможенных органов в отношении товаров и (или) транспортных средств непосредственно и индивидуально, если из настоящего Кодекса не вытекает иное;
8) иностранные лица - лица, не указанные в подпункте 19 настоящей статьи;
9) иностранные товары - товары, не указанные в подпункте 18 настоящей статьи;
10) коммерческие документы - счета-фактуры, инвойсы, отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, используемые в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики, законодательством Кыргызской Республики или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеэкономической и иной деятельности, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, если из настоящего Кодекса не вытекает иное;
11) контрафактные товары - товары, содержащие объекты авторского права и смежных прав, прав на товарные знаки, знаки обслуживания и наименований мест происхождения товаров, если изготовление таких товаров, их перемещение через таможенную границу или иные действия с товарами, находящимися под таможенным контролем, влекут за собой нарушение прав правообладателя, охраняемых в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
12) лица - юридические и физические лица, за исключением случаев, когда из положений настоящего Кодекса вытекает иное;
13) лицо, перемещающее товары - лицо, совершающее внешнеэкономическую сделку от собственного имени либо по поручению другого лица;
- лицо, имеющее право пользования и владения на территории Кыргызской Республики товарами, находящимися под таможенным контролем, если перемещение товаров через таможенную границу Кыргызской Республики осуществляется без совершения внешнеэкономической сделки отечественным лицом;
14) налоги - налог на добавленную стоимость и акцизный налог, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики и настоящим Кодексом;
15) незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу - совершение действий по ввозу на таможенную территорию Кыргызской Республики или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом;
16) нетарифные меры регулирования - запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Кыргызской Республики, их вывоз с этой территории, включая меры по защите экономических интересов Кыргызской Республики при осуществлении внешней торговли товарами, лицензирование, квотирование, систему мер экспортного контроля, подтверждение соответствия стандартам и требованиям по безопасности товаров и иные запреты и ограничения, контроль за соблюдением которых осуществляют таможенные органы при перемещении товаров через таможенную границу;
17) особые экономические зоны - зоны, включающие в себя свободные экономические зоны, свободные таможенные зоны в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
18) отечественные товары - товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Кыргызской Республики, то есть, товары, полностью произведенные в Кыргызской Республике, товары, выпущенные для свободного обращения на территории Кыргызской Республики, а также товары, изготовленные в Кыргызской Республике из товаров, полностью произведенных и (или) выпущенных для свободного обращения на ее территории;
19) отечественные лица - предприятия, учреждения, организации, как с образованием юридического лица, так и без такового, с местонахождением в Кыргызской Республике, созданные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также физические лица-резиденты, в том числе зарегистрированные на территории Кыргызской Республики в качестве индивидуальных предпринимателей;
20) оценка риска - систематическое определение вероятности возникновения риска и последствий нарушения таможенного законодательства в случае его возникновения;
21) перевозчик - лицо, фактически осуществляющее перевозку товаров, в том числе через таможенную границу, или являющееся ответственным за использование транспортного средства;
22) перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств - совершение действий по ввозу на таможенную территорию Кыргызской Республики или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи. К указанным действиям относятся:
ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Кыргызской Республики - фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие, предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами;
вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Кыргызской Республики - подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на осуществление вывезти товары и (или) транспортные средства.
К действиям, непосредственно направленным на вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Кыргызской Республики, относятся: - вход (въезд) физического лица, выезжающего из Кыргызской Республики в зону таможенного контроля; въезд транспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу Кыргызской Республики в целях убытия его с таможенной территории Кыргызской Республики; сдача транспортным организациям товаров, либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории Кыргызской Республики;
23) посттаможенный контроль - таможенный контроль, основанный на методах управления рисками и аудита;
24) правообладатель - лицо, обладающее правами на объект интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
25) приостановление выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности - отложение таможенными органами Кыргызской Республики выпуска или условного выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности;
26) риск - степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства Кыргызской Республики, которая может привести к экономическим потерям для государства;
27) таможенная стоимость - стоимость товаров, определяемая в соответствии с законодательством Кыргызской Республики для исчисления таможенной пошлины, налогов и таможенных сборов по адвалорным ставкам;
28) таможенное оформление - процедура оформления действий, совершаемых таможенными органами и лицами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу;
29) преференции - преимущества, предпочтения, льготы, предоставляемые отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности; осуществляются в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей. В отношениях между государствами преференции предоставляются как на началах взаимности, так и в одностороннем порядке;
30) таможенные процедуры - отдельные действия, совершаемые в соответствии с настоящим Кодексом, как таможенными органами, так и лицами, в отношении товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также по представлению, принятию и оформлению документов, необходимых для таможенных целей;
31) таможенные органы - соответствующие подразделения центрального аппарата уполномоченного государственного органа, таможни и другие подразделения;
32) таможенные платежи - таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, взимаемые в установленном порядке таможенными органами в соответствии с налоговым и таможенным законодательством;
33) таможенные цели - обеспечение соблюдения таможенного законодательства в соответствии с настоящим Кодексом;
34) таможенный брокер - лицо, получившее лицензию на оказание услуг или выполнение работ в процессе таможенного оформления товаров, находящихся под таможенным контролем, в соответствии с настоящим Кодексом;
35) таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства;
36) таможенный перевозчик - лицо, получившее лицензию на оказание услуг по перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем, в соответствии с настоящим Кодексом;
37) таможенный режим - совокупность положений, определяющих для таможенных целей статус товаров и (или) транспортных средств и включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, нетарифных мер регулирования, ограничения на пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Кыргызской Республики, либо за ее пределами;
38) товары - любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, ценные бумаги, электрическая, тепловая, иные виды энергии, сельскохозяйственные животные, а также транспортные средства, за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 41 настоящей статьи;
(Пункт 38 изложен в новой редакции в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 22.07.2011 г. №124)
(см. предыдущую редакцию)
39) товары, находящиеся под таможенным контролем - иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Кыргызской Республики, до их выпуска для свободного обращения, фактического пересечения таможенной границы при вывозе или уничтожения, а также отечественные товары при их вывозе с таможенной территории Кыргызской Республики до фактического пересечения таможенной границы;
40) транспортные документы - перевозочные и иные документы, сопровождающие товары и транспортные средства при международных перевозках;
41) транспортные средства - любые транспортные средства (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства), которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц, либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их обычные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их обычных баках горюче-смазочные материалы и топливо в установленных объемах, если они перевозятся вместе с транспортными средствами;
42) условное освобождение - освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с налоговым законодательством и настоящим Кодексом;
43) утрата товаров - выбытие товаров из фактического владения лиц, обязанных в соответствии с настоящим Кодексом обеспечить их сохранность при проведении с ними таможенных операций, в том числе вследствие кражи или иных неправомерных действий третьих лиц.
44) разрешение таможенного органа - оформление действий таможенных органов, которое позволяет совершать определенные операции, предусмотренные настоящим Кодексом, путем проставления личных номерных печатей и штампов или вынесения определенных решений в письменном виде;
45) место представления товаров и транспортных средств таможенному органу - территория (часть территории), открытые или крытые помещения, определенные таможенным органом как места производства таможенных процедур, предусмотренных настоящим Кодексом;
46) пункт пропуска - территория (часть территории) в пределах места, которое определено Правительством Кыргызской Республики и международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, и которое оборудовано соответствующим образом для перемещения лиц, товаров и транспортных средств через государственную (таможенную) границу Кыргызской Республики;
47) совокупный таможенный платеж - взимаемая без деления на источники сумма, эквивалентная сумме таможенных пошлин и налогов, взимание которых возложено на таможенные органы.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2008 года №196)
Статья 10. Отношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и иными организациями
Таможенные органы поддерживают официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами и их профессиональными объединениями (ассоциациями), в целях сотрудничества и взаимодействия по внедрению наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля, а также решения других задач, направленных на содействие развитию внешней торговли.
ГЛАВА 2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ ОКОЛОТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
Статья 11. Деятельность, осуществляемая в сфере околотаможенных услуг
1. Деятельность юридических лиц в качестве таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев магазина беспошлинной торговли и таможенных брокеров допускается при наличии лицензии, выданной уполномоченным Правительством Кыргызской Республики государственным органом (далее уполномоченный орган) в соответствии с настоящим Кодексом и законом Кыргызской Республики "О лицензировании".
2. Уполномоченный орган обязан обеспечить регулярное, не реже одного раза в три месяца, опубликование в своих официальных изданиях реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг.
Статья 12. Порядок выдачи лицензии на осуществление деятельности в сфере околотаможенных услуг
1. Порядок выдачи лицензии на осуществление деятельности в сфере околотаможенных услуг осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, на условиях, установленных настоящей главой, а также в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики. Выдача лицензии осуществляется на платной основе в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О лицензировании".
2. Для получения лицензии юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере околотаможенных услуг, обращается в уполномоченный орган с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, предусмотренные настоящей главой, и представляет документы, подтверждающие сведения, указанные в этом заявлении, по перечню, установленному настоящей главой.
3. Документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, могут быть представлены в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном законодательством порядке.
По окончании рассмотрения заявления уполномоченный орган обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов.
Уполномоченный орган, рассматривающий заявление, вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем. Указанные лица обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2008 года №196)
Статья 13. Порядок подачи заявления для получения лицензии на осуществление деятельности в сфере околотаможенных услуг
1. Выдача лицензии на осуществление деятельности в сфере околотаможенных услуг производится на основании заявления лица, отвечающего условиям, установленным статьей 15 настоящего Кодекса.
2. Заявление о выдаче лицензии на осуществление деятельности в сфере околотаможенных услуг должно содержать:
1) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, об открытых банковских счетах, а также о размере полностью сформированного уставного капитала заявителя;
2) сведения о намерении ограничить регион своей деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов), либо не ограничивать регион своей деятельности;
3. Кроме сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, заявитель представляет следующие дополнительные сведения:
- при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика:
1) сведения о сроке осуществления деятельности по перевозке грузов;
2) сведения о находящихся во владении транспортных средствах (общее количество, технические характеристики), которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика, в том числе о транспортных средствах, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями (статья 52);
- при учреждении склада временного хранения:
1) сведения о типе склада временного хранения, а также обоснование в случае учреждения склада закрытого типа;
2) сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве склада временного хранения, об их местонахождении, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;
- при учреждении таможенного склада:
1) сведения о типе таможенного склада, а также обоснование в случае учреждения склада закрытого типа;
2) сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве таможенного склада, об их местонахождении, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;
- при учреждении магазина беспошлинной торговли:
1) сведения о наличии помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли;
2) подтверждение Пограничной службы Кыргызской Республики об открытии магазина беспошлинной торговли;
- при осуществлении деятельности в качестве таможенного брокера:
1) в случаях, если имеются перечень и местонахождение его обособленных структурных подразделений, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного брокера (представителя) на день подачи заявления;
2) сведения о намерении ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) либо осуществлять свою деятельность без таких ограничений;
3) сведения о наличии специалистов по таможенному оформлению по каждому региону, в котором заявитель предполагает вести свою деятельность.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2008 года №196)
Статья 14. Перечень документов, необходимых при подаче заявления для получения лицензии на осуществление деятельности в сфере околотаможенных услуг
1. К заявлению о выдаче лицензии прилагают следующие документы:
- копию учредительных документов;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- документ, подтверждающий оплату суммы за выдачу лицензии;
- копию документа, подтверждающего присвоение заявителю идентификационного кода (номера) налогоплательщика;
- документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 252 настоящего Кодекса;
- подтверждения из банков об открытых в них счетах;
К моменту подачи заявления заявитель обязан иметь полностью оплаченный уставной капитал.
2. Кроме документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, заявитель дополнительно представляет следующие документы:
1) при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика:
- лицензию на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- документы, подтверждающие право владения транспортными средствами, которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика;
2) при учреждении склада временного хранения:
- документы, подтверждающие право собственности на помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения;
3) при учреждении таможенного склада:
- документы, подтверждающие право собственности на помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве таможенного склада;
4) при учреждении магазина беспошлинной торговли:
- документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве магазина беспошлинной торговли;
5) при осуществлении деятельности в качестве таможенного брокера:
- квалификационные аттестаты специалистов по таможенному оформлению, являющихся работниками заявителя.
3. Документы представляются заявителем на государственном, либо официальном языках. Документы, представляемые иностранными лицами, при необходимости должны быть легализованы в установленном законодательством порядке.
При необходимости уполномоченный орган вправе потребовать от заявителя представить оригиналы указанных документов.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2008 года №196)
Статья 15. Условия выдачи лицензии на осуществление деятельности в сфере околотаможенных услуг
1. Условиями выдачи лицензии на осуществление деятельности в сфере околотаможенных услуг являются:
- в качестве таможенного перевозчика:
владение транспортными средствами, пригодными для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями. Конкретные требования к обустройству и оборудованию транспортных средств в соответствии с критериями, определенными статьей 52 настоящего Кодекса;
обеспечение исполнения обязательств при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика в соответствии со статьей 252 настоящего Кодекса.
- при учреждении склада временного хранения:
1) наличие помещений, пригодных для использования в качестве склада временного хранения (статья 70);
2) обеспечение исполнения обязательств при осуществлении деятельности в качестве владельца склада временного хранения в соответствии со статьей 252 настоящего Кодекса;
3) возможность осуществления таможенного контроля за товарами, предполагаемыми к хранению на складе.
- при учреждении таможенного склада:
1) наличие помещений, пригодных для использования в качестве таможенного склада (статья 101);
2) обеспечение исполнения обязательств при осуществлении деятельности в качестве владельца таможенного склада в соответствии со статьей 252 настоящего Кодекса;
3) возможность осуществления таможенного контроля за товарами, предполагаемыми к хранению на складе.
- при учреждении магазина беспошлинной торговли:
1) наличие помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли (статья 109);
2) обеспечение исполнения обязательств при осуществлении деятельности в качестве владельца магазина беспошлинной торговли в соответствии со статьей 252 настоящего Кодекса;
3) возможность осуществления таможенного контроля за товарами, предполагаемыми к реализации в магазине беспошлинной торговли.
- в качестве таможенного брокера:
1) иметь в штате специалиста по таможенному оформлению, получившего квалификационный аттестат (статьи 307, 308);
2) обеспечение исполнения обязательств при осуществлении деятельности в качестве таможенного брокера в соответствии со статьей 252 настоящего Кодекса;
2. Лицензия на осуществление деятельности в сфере околотаможенных услуг является бессрочной.
3. Выданная лицензия является неотчуждаемой.
4. Лицензируемые виды деятельности, осуществляемые в сфере околотаможенных услуг, подлежат обязательному страхованию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Статья 16. Решение о выдаче (отказе в выдаче) лицензии. Отказ в выдаче лицензии
1. Уполномоченный орган принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии не позднее 15 дней со дня регистрации всех необходимых документов для ее получения, включая рассмотрение документов.
Лицензия не выдается, если:
1) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему занятие данным видом деятельности;
2) не представлены все документы, требуемые в соответствии с настоящей главой;
3) не внесена плата за выдачу лицензии;
4) заявитель не отвечает установленным условиям выдачи лицензии.
В случае устранения заявителем препятствий, указанных в подпунктах 2, 3 и 4 настоящего пункта, заявление рассматривается на общих основаниях без повторной оплаты.
2. В случае отказа в выдаче лицензии плата за выдачу лицензии заявителю не возвращается.
3. Запрещается отказ в выдаче лицензии по мотивам:
1) нецелесообразности предоставления заявителю права осуществления лицензируемой деятельности;
2) обеспечения монопольного положения на рынке;
3) сомнений в личностных качествах и деловой репутации заявителя.
4. Уполномоченный орган о принятии решения об отказе в выдаче лицензии обязан уведомить заявителя в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) заявителю или его представителю в письменной форме с указанием причин отказа.
5. Отказ уполномоченного органа в выдаче лицензии или его бездействие заявитель имеет право обжаловать в административном или судебном порядке.
Статья 17. Отзыв и приостановление действия лицензии на осуществление деятельности в сфере околотаможенных услуг
1. Лицензия на осуществление деятельности в сфере околотаможенных услуг может быть отозвана или действие лицензии может быть приостановлено уполномоченным органом в следующих случаях:
1) при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика:
- неоднократного невыполнения обязанностей таможенного перевозчика, в том числе необоснованных отказов в перевозке товаров, использования транспортных средств, не оборудованных в соответствии со статьей 52 настоящего Кодекса;
- нарушения порядка учета товаров, перевозимых таможенным перевозчиком;
- неоднократного совершения административных правонарушений в сфере таможенного дела;
- по решению суда;
- причинения ущерба отправителю товаров либо их получателю, в том числе в результате незаконного использования сведений, являющихся конфиденциальной информацией, что установлено судом;
- отзыва лицензии на транспортную деятельность либо перевозку грузов;
- признания таможенного перевозчика несостоятельным (банкротом), или объявления им о своем банкротстве.
2) при учреждении склада временного хранения и таможенного склада:
- неоднократного совершения владельцем склада административных правонарушений в сфере таможенного дела;
- по решению суда;
- признания владельца склада несостоятельным (банкротом), или объявления им о своем банкротстве.
В период приостановления действия лицензии помещение товаров на склад временного хранения и таможенный склад не допускается.
3) при учреждении магазина беспошлинной торговли:
- неоднократного совершения владельцем магазина беспошлинной торговли административных правонарушений в сфере таможенного дела;
- по решению суда;
- признания владельца магазина беспошлинной торговли несостоятельным (банкротом), или объявления им о своем банкротстве.
В период приостановления действия лицензии помещение товаров и их реализация в магазине беспошлинной торговли не допускается. С товарами, помещенными под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, производить какие-либо операции не допускается, за исключением операций, необходимых для обеспечения сохранности товаров, которые могут совершаться с разрешения таможенного органа.
4) при осуществлении деятельности в качестве таможенного брокера:
- неоднократного невыполнения обязанностей таможенного брокера;
- неоднократного нарушения порядка учета товаров, в отношении которых таможенным брокером совершаются таможенные процедуры;
- неоднократного совершения административных правонарушений в сфере таможенного дела;
- по решению суда;
- неоднократного причинения ущерба представляемым лицам, в том числе в результате незаконного использования сведений, составляющих коммерческую тайну или являющихся конфиденциальной информацией, что установлено судом;
- признания таможенного брокера несостоятельным (банкротом), или объявления им о своем банкротстве;
- пользования услугами специалиста, не имеющего квалификационного аттестата, специалиста, квалификационный аттестат которого отозван, или специалиста, действие квалификационного аттестата которого приостановлено, либо лишенного права заниматься этой деятельностью по приговору суда.
Отзыв действует со дня принятия уполномоченным органом решения об отзыве.
Решение об отзыве лицензии доводится уполномоченным органом до сведения юридического лица, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Указанное решение вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения. Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом. Днем уведомления лица о решении об отзыве лицензии считается день уведомления почтовой службой о вручении заказного письма.
2. Повторное заявление о выдаче лицензии на осуществление деятельности в сфере околотаможенных услуг может быть рассмотрено по истечении одного года со дня вынесения решения об отзыве лицензии при условии устранения причин, послуживших основанием для ее отзыва.
3. За однократное, не повлекшее большой ущерб, неисполнение юридическим лицом, осуществляющим деятельность в сфере околотаможенных услуг, требований, содержащихся в лицензии, данное лицо подвергается письменному предупреждению.
Действие лицензии на осуществление деятельности в сфере околотаможенных услуг может быть приостановлено таможенным органом на срок до трех месяцев в случае невыполнения лицом своих обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом, устранение которых может быть осуществлено в этот срок.
Действие лицензии возобновляется при условии устранения причин, послуживших основанием для приостановления ее действия.
Если действие лицензии не может быть возобновлено в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта статьи, она отзывается уполномоченным органом.
4. При отзыве лицензии сборы за выдачу лицензии возврату не подлежат.
Статья 18. Переоформление лицензии на осуществление деятельности в сфере околотаможенных услуг
В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере околотаможенных услуг, обязано подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
При переоформлении лицензии уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. При этом ранее выданная лицензия аннулируется. Вновь выданной лицензии присваивается новый регистрационный номер реестра лицензий и указывается дата выдачи.
До получения лицензии, в период переоформления, юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере околотаможенных услуг, осуществляет деятельность на основании копии ранее выданной лицензии, заверенной в установленном законодательством порядке.
Заявление о переоформлении лицензии подается заявителем в течение пяти дней с момента наступления обстоятельств, являющихся основаниями для переоформления.
Переоформление лицензии уполномоченный орган осуществляет в течение пяти дней со дня подачи юридическим лицом, осуществляющим деятельность в сфере околотаможенных услуг, соответствующего заявления.
Запрещается требовать от юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере околотаможенных услуг, переоформления лицензий по иным основаниям, не предусмотренным настоящей статьей.
Статья 19. Реестр лицензий на осуществление деятельности в сфере околотаможенных услуг
Уполномоченный орган формирует и ведет реестр лицензий на деятельность в сфере околотаможенных услуг в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О лицензировании".
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является для ознакомления с ней всеми заинтересованными лицами. Допускается также периодическое опубликование информации, содержащейся в реестре лицензий, в средствах массовой информации.
Процедура внесения в реестр изменений не должна превышать трех дней со дня принятия уполномоченным органом соответствующего решения.
Недействующая редакция, не действует с 25.01.2012 г.