База данных

Дата обновления БД:

12.12.2018

Добавлено/обновлено документов:

33 / 268

Всего документов в БД:

88116

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 6 ноября 2012 года №13

О контроле конституционности некоторых положений из приложения №2 к Положению о военно-врачебной экспертизе в Вооруженных силах Республики Молдова, утвержденному Постановлением Правительства №897 от 23 июля 2003 года, и из приложения №8 к Положению о призыве граждан на срочную или сокращенную военную службу, утвержденному Постановлением Правительства №864 от 17 августа 2005 года (Обращение № 17а/2012)

Именем Республики Молдова

Конституционный суд в составе:

Валерия ШТЕРБЕЦ, председательствующий, судья-докладчик,

Виктор ПУШКАШ,

Петру РАЙЛЯН,

Елена САФАЛЕРУ, судьи,

при участии Людмилы Кихай, секретаря судебного заседания,

принимая во внимание обращение, представленное и зарегистрированное 9 июля 2012 года,

рассмотрев указанное обращение в открытом пленарном заседании, учитывая акты и материалы дела,

выносит следующее постановление:

ПРОЦЕДУРНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Основанием для рассмотрения дела послужило обращение в Конституционный суд парламентского адвоката Анатолие Мунтяну, представленное 9 июля 2012 года, на основании ст.25 п.i) Закона о Конституционном суде и ст.38 ч.(1) п.i) Кодекса конституционной юрисдикции, о контроле конституционности некоторых положений из приложения №2 к Положению о военно-врачебной экспертизе в Вооруженных силах Республики Молдова, утвержденному Постановлением Правительства №897 от 23 июля 2003 года, и из приложения №8 к Положению о призыве граждан на срочную или сокращенную военную службу, утвержденному Постановлением Правительства №864 от 17 августа 2005 года.

2. Автор обращения полагает, в частности, что положения справки установленного образца из приложения №8 к Положению о призыве граждан на срочную или сокращенную военную службу, в части указания статьи Расписания болезней, и содержание рубрики №2 Расписания болезней для определения годности к военной службе из приложения №2 к Положению о военно-врачебной экспертизе в Вооруженных силах Республики Молдова, в которой перечисляются наименования болезней и физических недостатков, противоречат статьям 28 и 54 Конституции, а также ст.8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.17 Международного пакта о гражданских и политических правах и ст.12 Всеобщей декларации прав человека

3. Определением Конституционного суда от 12 июля 2012 года обращение было признано приемлемым.

4. В ходе рассмотрения обращения Конституционный суд запросил письменное мнение Парламента, Президента Республики Молдова, Правительства, Министерства юстиции, Министерства обороны, Министерства труда, социальной защиты и семьи, Министерства здравоохранения, Министерства внутренних дел, Генеральной прокуратуры, Академии наук Молдовы.

5. В открытом пленарном заседании Конституционного суда участвовали представитель автора обращения - Александру Мариц, представитель Парламента - Серджиу Кирикэ, представитель Правительства - Еуджения Тигиняну.

ПРИМЕНИМОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

6. Применимые положения Конституции (М.О. №1/1, 1994 г.):

Статья 4 Права и свободы человека

"(1) Конституционные положения о правах и свободах человека толкуются и применяются в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека, пактами и другими договорами, одной из сторон которых является Республика Молдова.

(2) При наличии несоответствий между пактами и договорами об основных правах человека, одной из сторон которых является Республика Молдова, и внутренними законами приоритет имеют международные нормы."

Статья 8 Соблюдение международного права и международных договоров

"(1) Республика Молдова обязуется соблюдать Устав Организации Объединенных Наций и договоры, одной из сторон которых она является, строить свои отношения с другими государствами на общепризнанных принципах и нормах международного права.

(2) Вступлению в силу международного договора, содержащего положения, противоречащие Конституции, должен предшествовать пересмотр Конституции."

Статья 28 Интимная, семейная и частная жизнь

"Государство уважает и охраняет интимную, семейную и частную жизнь." Статья 54 Ограничение осуществления прав или свобод

"(1) В Республике Молдова не могут быть приняты законы, запрещающие или умаляющие права и основные свободы человека и гражданина.

(2) Осуществление прав и свобод не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом, соответствуют общепризнанным нормам международного права и необходимы в интересах национальной безопасности, территориальной целостности, экономического благосостояния страны, общественного порядка, в целях предотвращения массовых беспорядков и преступлений, защиты прав, свобод и достоинства других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.

(3) Положения части (2) не допускают ограничения прав, провозглашенных в статьях 20 - 24.

(4) Ограничение должно соответствовать обстоятельству, вызвавшему его, и не может затрагивать существование права или свободы."

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Конституционного суда Республики Молдова от 6 ноября 2012 года №13
"О контроле конституционности некоторых положений из приложения №2 к Положению о военно-врачебной экспертизе в Вооруженных силах Республики Молдова, утвержденному Постановлением Правительства №897 от 23 июля 2003 года, и из приложения №8 к Положению о призыве граждан на срочную или сокращенную военную службу, утвержденному Постановлением Правительства №864 от 17 августа 2005 года (Обращение № 17а/2012)"

О документе

Номер документа:13
Дата принятия: 06/11/2012
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:06/11/2012
Органы эмитенты: Судебные органы

Опубликование документа

Monitorul Oficial от 23 ноября 2012 года №242-244 статья №:23