База данных

Дата обновления БД:

18.08.2018

Добавлено/обновлено документов:

35 / 110

Всего документов в БД:

85158

Действует

ЗАКОН ТУРКМЕНИСТАНА

от 22 декабря 2012 года №355-IV

О средствах массовой информации

(В редакции Законов Туркменистана от 26.03.2016 г. №387-V, 09.06.2018 г.)

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в области средств массовой информации; устанавливает порядок сбора, подготовки и распространения массовой информации; определяет права, обязанности и ответственность субъектов, осуществляющих подготовку и распространение массовой информации, журналистов и органов, регулирующих их деятельность.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятие средства массовой информации

1. Под средством массовой информации понимаются формы (печатное, вещательное, сетевое издания и иное) периодического распространения массовой информации, представляющей собой печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

К средствам массовой информации относятся также регулярные выпуски информационных агентств, других подобных организаций, направленные на осуществление информационной деятельности, независимо от формы распространения, количества выпускаемых экземпляров или каких-либо других критериев.

К средствам массовой информации не относятся официальный, технический и служебный документ, ценные бумаги.

2. К печатным изданиям относятся газета, журнал, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и периодичность один и более номеров (выпусков) в течение года.

Газета - периодическое издание из нескольких полос, информирующее об общественно-политических и социально-экономических событиях в стране и мире.

Журнал - периодическое, как правило, иллюстрированное издание (с обложкой), содержащее статьи или художественные произведения разных авторов и жанров.

Печатные издания различаются по территориальному признаку:

1) общенациональные, распространяемые на всей территории Туркменистана;

2) региональные, распространяемые, как правило, на территории одного велаята;

3) местные, распространяемые, как правило, на территории города, этрапа.

3. К вещательным изданиям относятся телеканал и радиоканал, телепрограмма и радиопрограмма, предназначенные для индивидуального приема неограниченным кругом лиц с использованием эфирного (радиочастотного), спутникового или кабельного вещания.

Под телеканалом, радиоканалом понимается совокупность телепрограмм, радиопрограмм, сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в эфир под постоянным названием и с установленной периодичностью.

Телепрограмма - совокупность отдельных, самостоятельных с точки зрения их содержания, структуры и времени трансляции звуковых, аудиовизуальных произведений (передачи, фильмы, реклама, анонсы, трансляции различных мероприятий и другое), которая периодически передается обществу с помощью профессиональных специализированных телевизионных технических средств, имеет постоянное название и выходит в эфир не реже одного раза в год.

Радиопрограмма - совокупность отдельных, самостоятельных с точки зрения их содержания, структуры и времени трансляции аудио-произведений (передачи, реклама, анонсы, трансляции различных мероприятий и другое), которая периодически передается обществу с помощью профессиональных специализированных радиотехнических средств, имеет постоянное название и выходит в эфир не реже одного раза в год.

Телепередача или радиопередача - подготовленная и предназначенная для телерадиовещания совокупность сообщений и материалов, являющаяся отдельной, законченной в организационном, творческом и тематическом отношении частью телепрограммы или радиопрограммы.

Телерадиовещание представляет собой распространение вещателем телеканала и/или радиоканала в составе соответственно телепрограмм и/или радиопрограмм.

Вещателем является субъект, обладающий соответствующей лицензией, который создает (комплектует и/или пакетирует) телевизионные либо радиопрограммы и передачи и осуществляет первичное распространение программ для публичного приема.

4. Сетевое издание - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации (Интернет-СМИ). Правовое регулирование создания и деятельности Интернет-СМИ осуществляется настоящим Законом и законодательством Туркменистана в области регулирования Интернет-услуг.

5. Продукция средства массовой информации - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания; отдельный выпуск телеканала, радиоканала, телепрограммы, радиопрограммы; отдельный выпуск либо обновление сетевого издания.

Распространение продукции средства массовой информации осуществляется путем продажи (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, трансляции телеканала, радиоканала (вещание), предоставления доступа к сетевому изданию.

6. К субъектам, осуществляющим подготовку и распространение массовой информации, относятся учредитель, редакция, издатель и распространитель.

Статья 2. Законодательство Туркменистана о средствах массовой информации

1. Законодательство Туркменистана о средствах массовой информации основывается на Конституции Туркменистана и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Туркменистана, регулирующих вопросы создания, функционирования и распространения средств массовой информации.

2. Если международным договором Туркменистана установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Сфера действия закона

Настоящий Закон распространяется на средства массовой информации, учреждаемые юридическими и физическими лицами Туркменистана, а также на средства массовой информации иностранных государств (далее - иностранные средства массовой информации) в части распространения их продукции на территории Туркменистана.

Глава II. Государственное регулирование в области средств массовой информации

Статья 4. Принципы государственной политики в отношении средств массовой информации

1. Принципами государственной политики Туркменистана в области свободы массовой информации являются:

- средства массовой информации в Туркменистане свободны. Государство гарантирует свободу средств массовой информации в выражении мнения. Никто не может запретить или препятствовать средствам массовой информации распространять информацию, представляющую общественный интерес, иначе как в соответствии с законом;

- граждане Туркменистана имеют право использования любых форм средств массовой информации для выражения мнений и убеждений, поиска, получения и распространения информации;

- граждане Туркменистана имеют право на получение через средства массовой информации сведений о деятельности государственных органов, общественных объединений, должностных лиц;

- свобода собирать, получать и распространять информацию не может быть ограничена иначе как в соответствии с законом, если это необходимо для защиты конституционного строя, здоровья, чести и достоинства, частной жизни граждан, общественного порядка;

- учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, а также доступ к информационно-коммуникационным технологиям и свобода их использования не ограничиваются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом;

- создание равных правовых и экономических условий для обеспечения честной конкуренции субъектов, осуществляющих подготовку и распространение массовой информации;

- обеспечение контроля со стороны государственных органов и органов общественных объединений в целях обеспечения плюрализма и честной конкуренции в области массовой информации, предотвращения злоупотреблений доминирующим положением среди субъектов, осуществляющих подготовку и распространение массовой информации;

- подготовка и распространение в Туркменистане средств массовой информации на государственном и других языках;

- право юридических и физических лиц требовать от редакции средства массовой информации опровержения опубликованных сведений, не соответствующих действительности и унижающих честь и достоинство физического лица или наносящих вред деловой репутации юридического лица;

- право средства массовой информации на государственную поддержку своей деятельности;

- беспрепятственный доступ граждан Туркменистана к сообщениям и материалам иностранных средств массовой информации;

- осуществление международного сотрудничества в области массовой информации в соответствии с международными договорами Туркменистана.

2. Государственная политика Туркменистана в области недопустимости цензуры и вмешательства в деятельность средств массовой информации основывается на принципах запрета:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава I. Общие положения Статья 1. Понятие средства массовой информации Статья 2. Законодательство Туркменистана о средствах массовой информации Статья 3. Сфера действия закона Глава II. Государственное регулирование в области средств массовой информации Статья 4. Принципы государственной политики в отношении средств массовой информации Статья 5. Государственная поддержка средств массовой информации Статья 6. Органы, осуществляющие государственное регулирование в области средств массовой информации Статья 7. Саморегулирование Глава III. Правовые основы создания средств массовой информации Статья 8. Право на учреждение средства массовой информации Статья 9. Государственная регистрация средства массовой информации Статья 10. Отказ в государственной регистрации средства массовой информации Статья 11. Распространение информации без государственной регистрации Статья 12. Признание свидетельства о государственной регистрации средства массовой информации недействительным Статья 13. Прекращение или приостановление деятельности средства массовой информации Статья 14. Порядок обжалования отказа в государственной регистрации средства массовой информации, решения о прекращении или приостановлении его деятельности Глава IV. Учредитель, редакция и издатель средства массовой информации Статья 15. Учредитель средства массовой информации Статья 16. Редакция средства массовой информации Статья 17. Устав редакции средства массовой информации Статья 18. Издатель средства массовой информации Статья 19. Возникновение прав и обязанностей Глава V. Распространение продукции средств массовой информации Статья 20. Порядок распространения продукции печатных средств массовой информации Статья 21. Выходные данные средства массовой информации Статья 22. Обязательные сообщения Статья 23. Обязательные экземпляры печатных средств массовой информации Статья 24. Хранение обнародованной информации Статья 25. Лицензирование деятельности, связанной с телерадиовещанием Статья 26. Искусственные помехи Статья 27. Хранение материалов телепередач и радиопередач Статья 28. Реклама в средствах массовой информации Статья 29. Запреты и особые случаи распространения средств массовой информации Глава VI. Права и обязанности журналиста Статья 30. Права журналиста Статья 31. Обязанности журналиста Статья 32. Отношения журналиста с редакцией (главным редактором) Статья 33. Недопустимость злоупотребления правами журналиста Статья 34. Статус журналиста Статья 35. Аккредитация журналистов Глава VII. Отношения средств массовой информации с гражданами, общественными объединениями и государственными органами Статья 36. Право на получение информации через средства массовой информации Статья 37. Запрос информации Статья 38. Отказ и отсрочка в предоставлении информации Статья 39. Конфиденциальная информация Статья 40. Скрытая аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка Статья 41. Использование авторских материалов и писем Статья 42. Особые случаи неразглашения информации Статья 43. Деятельность средств массовой информации в период избирательной кампании Глава VIII. Защита прав физических и юридических лиц в средствах массовой информации Статья 44. Защита прав, чести и достоинства физического лица Статья 45. Защита несовершеннолетних Статья 46. Право на опровержение и ответ Статья 47. Порядок опровержения Статья 48. Основания отказа в опровержении Статья 49. Право на ответ Глава IX. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации Статья 50. Основания ответственности за нарушение законодательства о средствах массовой информации Статья 51. Ответственность за ущемление свободы массовой информации Статья 52. Ответственность за злоупотребление свободой массовой информации Статья 53. Ответственность за иные нарушения законодательства о средствах массовой информации Статья 54. Случаи освобождения от ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности Статья 55. Основания обжалования в суд решений по вопросам деятельности средства массовой информации Статья 56. Возмещение причиненных убытков и морального вреда Глава X. Международное сотрудничество в области массовой информации Статья 57. Международные договоры и соглашения Статья 58. Деятельность представителей иностранных средств массовой информации, дипломатических и других представительств иностранных государств в Туркменистане Статья 59. Распространение иностранной информации Глава XI. Заключительные положения Статья 60. Вступление в силу настоящего Закона

Закон Туркменистана от 22 декабря 2012 года №355-IV
"О средствах массовой информации"

О документе

Номер документа:355-IV
Дата принятия: 22/12/2012
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:04/01/2013
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Нейтральный Туркменистан", №4-5, 4 января 2013 года;

"Ведомости Меджлиса Туркменистана", №4(1010), 1 октября - 31 декабря 2012 года, Ст.106, Стр. 298

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 1 статьи 60 настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования - 4 января 2013 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 09/06/2018  документом  Закон Туркменистана О внесении изменений в Закон Туркменистана О средствах массовой информации от 09/06/2018
Вступила в силу с: 21/06/2018


Редакция от 26/03/2016, принята документом Закон Туркменистана О внесении изменения в Закон Туркменистана О средствах массовой информации от 26/03/2016
Вступила в силу с: 13/04/2016


Первоначальная редакция от 22/12/2012