Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Утратил силу

Документ утратил силу с 2 марта 2014 года в соответствии с пунктом 3 Раздела XI Закона Украины от 27 февраля 2014 года №794-VII

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 7 октября 2010 года №2591-VI

О Кабинете Министров Украины

(В редакции Законов Украины от 02.12.2010 г. №2756-VI, 17.03.2011 г. №3165-VI, 07.07.2011 г. №3610-VI, 13.03.2012 г. №4496-VI (вступил в силу 01.06.2012 г.), 24.04.2012 г. №4661-VI, 17.05.2012 г. №4711-VI (вступил в силу 13.06.2012 г.), 17.05.2012 г. №4719-VI (вступил в силу 13.06.2012 г.), 17.05.2012 г. №4731-VI, 24.05.2012 г. №4850-VI, 05.06.2012 г. №4875-VI, 18.09.2012 г. №5286-VI, 16.10.2012 г. №5458-VI, 16.10.2012 г. №5463-VI (вступил в силу 02.12.2012 г.), 06.11.2012 г. №5477-VI)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Украины определяет организацию, полномочия и порядок деятельности Кабинета Министров Украины.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Кабинет Министров Украины в системе органов государственной власти Украины

1. Кабинет Министров Украины (Правительство Украины) является высшим органом в системе органов исполнительной власти.

2. Кабинет Министров Украины осуществляет исполнительную власть непосредственно и через министерства, другие центральные органы исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым и местные государственные администрации, направляет и координирует работу этих органов.

3. Кабинет Министров Украины ответственен перед Президентом Украины и подконтролен и подотчетен Верховной Раде Украины в пределах, предусмотренных в статьях 85, 87 Конституции Украины.

Статья 2. Основные задачи Кабинета Министров Украины

1. К основным задачам Кабинета Министров Украины относятся:

1) обеспечение государственного суверенитета и экономической самостоятельности Украины, осуществление внутренней и внешней политики государства, выполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины;

2) принятие мер относительно обеспечения прав и свобод человека и гражданина, создание благоприятных условий для свободного и всестороннего развития личности;

3) обеспечение проведения бюджетной, финансовой, ценовой, инвестиционной, в том числе амортизационной, налоговой, структурно-отраслевой политики; политики в сферах труда и занятости населения, социальной защиты, здравоохранения, образования, науки и культуры, охраны природы, экологической безопасности и природопользования;

4) разработка и выполнение общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального, культурного развития, охраны окружающей среды, а также разработка, утверждение и выполнение других государственных целевых программ;

5) обеспечение развития и государственной поддержки научно-технического и инновационного потенциала государства;

6) обеспечение равных условий для развития всех форм собственности; осуществление управления объектами государственной собственности в соответствии с законом;

7) осуществление мероприятий относительно обеспечения обороноспособности и национальной безопасности Украины, общественного порядка, борьбы с преступностью, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

8) организация и обеспечение осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенного дела;

9) направление и координация работы министерств, других органов исполнительной власти.

10) выполнение других функций, определенных Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины.

Статья 3. Принципы деятельности Кабинета Министров Украины

1. Деятельность Кабинета Министров Украины базируется на принципах верховенства права, законности, разделения государственной власти, непрерывности, коллегиальности, солидарной ответственности, открытости и прозрачности.

2. Кабинет Министров Украины осуществляет исполнительную власть на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины.

3. Кабинет Министров Украины является коллегиальным органом. Кабинет Министров Украины принимает решение после обсуждения вопросов на его заседаниях.

4. Кабинет Министров Украины регулярно информирует общественность через средства массовой информации о своей деятельности, привлекает граждан к процессу принятия решений, которые имеют важное общественное значение. Принятие Кабинетом Министров Украины актов, содержащих информацию с ограниченным доступом, возможно только в случаях, определенных законом, в связи с обеспечением национальной безопасности и обороны Украины. Все акты Кабинета Министров Украины подлежат обязательному преданию огласке, кроме тех, которые содержат информацию с ограниченным доступом.

Статья 4. Правовые основы деятельности Кабинета Министров Украины

1. Кабинет Министров Украины в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, этим Законом, другими законами Украины, а также актами Президента Украины.

2. Организация, полномочия и порядок деятельности Кабинета Министров Украины определяются Конституцией Украины, этим и другими законами Украины.

3. Кабинет Министров Украины в соответствии с Конституцией Украины, этим Законом и актами Президента Украины утверждает Регламент Кабинета Министров Украины, который определяет порядок проведения заседаний Кабинета Министров Украины, подготовки и принятия решений, другие процедурные вопросы его деятельности.

Статья 5. Местонахождение Кабинета Министров Украины

1. Кабинет Министров Украины находится в столице Украины - городе Киеве.

Раздел II. Состав и порядок формирования Кабинета Министров Украины

Статья 6. Состав Кабинета Министров Украины и статус его членов

1. В состав Кабинета Министров Украины входят Премьер-министр Украины, Первый вице-премьер-министр Украины, три вице-премьер-министра и министры Украины.

2. Должностной состав (количество и перечень должностей) новосформированного Кабинета Министров Украины определяется Президентом Украины по представлению Премьер-министра Украины одновременно с назначением персонального состава Кабинета Министров Украины в порядке, установленном статьей 9 этого Закона.

3. Должности членов Кабинета Министров Украины относятся к политическим должностям, на которые не распространяется трудовое законодательство и законодательство о государственной службе.

4. Статус членов Кабинета Министров Украины определяется Конституцией Украины, этим и другими законами Украины.

Статья 7. Требования к членам Кабинета Министров Украины

1. Членами Кабинета Министров Украины могут быть граждане Украины, имеющие право голоса, высшее образование и владеют государственным языком. Не может быть назначено на должность члена Кабинета Министров Украины лицо, имеющее судимость, не погашенную или не снятую в установленном законом порядке, или на которую в течение последнего года налагалось административное взыскание за совершение коррупционного правонарушения.

2. Члены Кабинета Министров Украины не имеют права совмещать свою служебную деятельность с другой работой, кроме преподавательской, научной и творческой во внерабочее время, входить в состав руководящего органа или надзорного совета предприятия, имеющего целью получение прибыли. В случае возникновения обстоятельств, нарушающих требования относительно несовместимости должности члена Кабинета Министров Украины с другими видами деятельности, такой член Кабинета Министров Украины в двадцатидневный срок со дня возникновения этих обстоятельств прекращает такую деятельность или подает личное заявление об отставке.

3. В случае внесения на рассмотрение Президенту Украины представления относительно назначения на должность члена Кабинета Министров Украины лица, являющегося народным депутатом Украины, к представлению прилагается личное заявление народного депутата Украины о досрочном прекращении им депутатских полномочий в случае назначения на должность члена Кабинета Министров Украины. Вопрос о досрочном прекращении полномочий народного депутата Украины рассматривается безотлагательно Верховной Радой Украины на ее первом же пленарном заседании после назначения его членом Кабинета Министров Украины.

4. На членов Кабинета Министров Украины распространяются требования и ограничения, установленные Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

5. Относительно кандидатов на должности членов Кабинета Министров Украины по их письменному согласию проводится специальная проверка в порядке, установленном Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

(В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 17.05.2012 г. №4711-VI)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 8. Назначение на должность Премьер-министра Украины

1. Премьер-министр Украины назначается на должность Президентом Украины по согласию более половины от конституционного состава Верховной Рады Украины.

2. Президент Украины после принятия решения об отставке Кабинета Министров Украины или о прекращении полномочий Премьер-министра Украины вносит в Верховную Раду Украины письменное представление о предоставлении согласия на назначение на должность Премьер-министра Украины.

3. Президент Украины подает в Верховную Раду Украины письменное представление о предоставлении согласия на назначение на должность Премьер-министра Украины, к которому прилагаются:

1) сведения о гражданстве;

2) сведения об образовании;

3) сведения о трудовой деятельности и автобиография;

4) декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за прошлый год по форме и в порядке, установленным Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции";

(Пункт 4 части третьей изложен в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 17.05.2012 г. №4711-VI)

(см. предыдущую редакцию)

5) сведения о пребывании в составе руководящего органа или надзорного совета предприятия или организации, имеющей целью получение прибыли;

6) сведения о судимости кандидата.

Все сведения подаются на государственном языке и собственноручно подписываются кандидатом на должность Премьер-министра Украины.

4. Верховная Рада Украины рассматривает представление Президента Украины о предоставлении согласия на назначение на должность Премьер-министра Украины не позднее чем в пятидневный срок со дня внесения такого представления в Верховную Раду Украины.

5. Кандидат на должность Премьер-министра Украины по предложению депутатских фракций до рассмотрения вопроса на пленарном заседании Верховной Рады Украины встречается с депутатскими фракциями и отвечает на их вопросы.

6. Во время рассмотрения вопроса о предоставлении согласия на назначение на должность Премьер-министра Украины в пленарном заседании Верховной Рады Украины участвует Президент Украины.

7. Голосование в Верховной Раде Украины относительно предоставления согласия на назначение Премьер-министра Украины проводится в поименном режиме. Решение о предоставлении согласия на назначение Премьер-министра Украины принимается в форме постановления Верховной Рады Украины.

Постановление Верховной Рады Украины о предоставлении согласия на назначение Премьер-министра Украины безотлагательно направляется Президенту Украины.

8. В случае непредоставления согласия Верховной Радой Украины на назначение Премьер-министра Украины Президент Украины вносит на рассмотрение Верховной Рады Украины представление о предоставлении согласия на назначение на указанную должность в порядке, установленном частью второй этой статьи.

9. Лицо, назначенное Премьер-министром Украины, приобретает полномочия по этой должности с момента издания Указа Президента Украины о назначении этого лица Премьер-министром Украины.

Статья 9. Назначение на должность членов Кабинета Министров Украины

1. Члены Кабинета Министров Украины, кроме Премьер-министра Украины, назначаются на должность Президентом Украины по представлению Премьер-министра Украины.

2. При формировании нового состава Кабинета Министров Украины новоназначенный Премьер-министр Украины вносит Президенту Украины представление о назначении членов Кабинета Министров Украины в соответствии с требованиями Конституции Украины и этого Закона.

3. Представление Премьер-министра Украины, указанное в части второй этой статьи, относительно персонального состава Кабинета Министров Украины может вноситься единым списком. Представление также может вноситься отдельно на каждую должность члена Кабинета Министров Украины.

4. На каждую должность члена Кабинета Министров Украины Премьер-министром Украины вносится одна кандидатура.

5. Представление о назначении членов Кабинета Министров Украины относительно кандидатов на соответствующие должности вносится вместе с:

1) сведениями о гражданстве;

2) сведениями об образовании;

3) сведениями о трудовой деятельности и автобиография;

4) декларацией об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за прошлый год по форме и в порядке, установленным Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции";

(Пункт 4 части пятой изложен в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 17.05.2012 г. №4711-VI)

(см. предыдущую редакцию)

5) сведениями о пребывании в составе руководящего органа или надзорного совета предприятия или организации, имеющих целью получение прибыли;

6) сведениями о судимости кандидата.

6. По результатам рассмотрения представления Премьер-министра Украины Президент Украины принимает решение относительно назначения внесенных кандидатур на должности членов Кабинета Министров Украины или поручает Премьер-министру Украины внести новое представление относительно персонального состава Кабинета Министров Украины или относительно кандидатур на отдельные должности членов Кабинета Министров Украины. Новое представление вносится Премьер-министром Украины в определенный Президентом Украины срок с соблюдением требований, предусмотренных этой статьей.

Решение о назначении членов Кабинета Министров Украины может приниматься как списком, так и относительно отдельных должностей членов Кабинета Министров Украины.

7. Назначение на вакантную должность члена Кабинета Министров Украины (кроме Премьер-министра Украины) осуществляется в порядке и с соблюдением требований, предусмотренных этой статьей.

8. Лицо, назначенное членом Кабинета Министров Украины, приобретает полномочия по должности с момента издания Указа Президента Украины о назначении этого лица членом Кабинета Министров Украины.

Статья 10. Программа деятельности Кабинета Министров Украины

1. Программа деятельности Кабинета Министров Украины базируется на предвыборной программе Президента Украины.

2. Программа деятельности Кабинета Министров Украины подается в Верховную Раду Украины Премьер-министром Украины.

3. Программа деятельности Кабинета Министров Украины считается одобренной, если за нее проголосовало большинство от конституционного состава Верховной Рады Украины. Решение об одобрении Программы деятельности Кабинета Министров Украины принимается в форме постановления Верховной Рады Украины.

4. Верховная Рада Украины может предоставить Кабинету Министров Украины возможность доработать Программу деятельности Кабинета Министров Украины. Повторное рассмотрение Программы деятельности Кабинета Министров Украины Верховной Радой Украины проводится не позднее чем на пятнадцатый день после принятия такого решения.

Раздел III. Сложение полномочий и отставка Кабинета Министров Украины

Статья 11. Сдожение полномочий Кабинета Министров Украины в связи с избранием Президента Украины

1. Кабинет Министров Украины слагает полномочия перед новоизбранным Президентом Украины.

2. Заявление о сложении полномочий Кабинета Министров Украины подается Премьер-министром Украины или лицом, выполняющим его полномочия, новоизбранному Президенту Украины в день вступления на пост Президента Украины.

Статья 12. Отставка Кабинета Министров Украины

1. Отставку Кабинета Министров Украины принимает Президент Украины.

2. Отставка Кабинета Министров Украины наступает вследствие:

1) принятия Верховной Радой Украины резолюции недоверия Кабинету Министров Украины;

2) принятия Президентом Украины решения об отставке Кабинета Министров Украины;

3) отставки Премьер-министра Украины;

4) смерти Премьер-министра Украины.

Статья 13. Отставка Кабинета Министров Украины вследствие принятия Верховной Радой Украины резолюции недоверия

1. Верховная Рада Украины по предложению не менее чем одной трети народных депутатов Украины от ее конституционного состава может рассмотреть вопрос об ответственности Кабинета Министров Украины и принять резолюцию недоверия Кабинета Министров Украины.

2. Вопрос об ответственности Кабинета Министров Украины не позднее чем через десять дней после внесения предложения рассматривается на пленарном заседании Верховной Рады Украины, на которое приглашаются все члены Кабинета Министров Украины. Во время рассмотрения вопроса об ответственности Кабинета Министров Украины в пленарном заседании Верховной Рады Украины может участвовать Президент Украины.

3. Резолюция недоверия Кабинету Министров Украины считается принятой, если за это проголосовало большинство конституционного состава Верховной Рады Украины.

4. Принятие Верховной Радой Украины резолюции недоверия Кабинету Министров Украины имеет следствием отставку Кабинета Министров Украины.

5. Премьер-министр Украины в связи с принятием Верховной Радой Украины резолюции недоверия обязан подать Президенту Украины заявление об отставке Кабинета Министров Украины в день принятия Верховной Радой Украины такой резолюции.

6. Вопрос об ответственности Кабинета Министров Украины не может рассматриваться Верховной Радой Украины более одного раза в течение очередной сессии, а также в течение года после одобрения Программы деятельности Кабинета Министров Украины.

Статья 14. Отставка Кабинета Министров Украины вследствие принятия Президентом Украины решения об отставке Кабинета Министров Украины

1. Президент Украины имеет право принять решение об отставке Кабинета Министров Украины.

2. Премьер-министр Украины обязан подать Президенту Украины заявление об отставке Кабинета Министров Украины в день принятия решения Президента Украины.

Статья 15. Отставка Кабинета Министров Украины вследствие отставки Премьер-министра Украины

1. Премьер-министр Украины имеет право заявить Президенту Украины о своей отставке.

2. Премьер-министр Украины освобождается от должности со дня издания Президентом Украины указа об отставке Премьер-министра Украины.

3. Принятие Президентом Украины решения об отставке Премьер-министра Украины имеет следствием отставку всего состава Кабинета Министров Украины.

Статья 16. Отставка Кабинета Министров Украины в случае смерти Премьер-министра Украины

1. Полномочия Премьер-министра Украины в случае его смерти прекращаются со дня смерти, засвидетельствованной свидетельством о смерти.

2. Прекращение полномочий Премьер-министра Украины в случае его смерти имеет следствием отставку всего состава Кабинета Министров Украины.

Статья 17. Продолжение выполнения полномочий Кабинетом Министров Украины и отдельными членами Кабинета Министров Украины

1. Кабинет Министров Украины, сложивший полномочия перед новоизбранным Президентом Украины или пребывающий в отставке по причинам, предусмотренным статьей 12 этого Закона, по поручению Президента Украины продолжает выполнять свои полномочия до начала работы новосформированного Кабинета Министров Украины, но не дольше шестидесяти дней.

2. В случае смерти Премьер-министра Украины полномочия Премьер-министра Украины на период до начала работы новосформированного Кабинета Министров Украины выполняет Первый вице-премьер-министр Украины или вице-премьер-министр Украины согласно определенному Кабинету Министров Украины распределению полномочий.

3. Все члены Кабинета Министров Украины, сложившие полномочия перед новоизбранным Президентом Украины или пребывающие в отставке, освобождаются от своих должностей с начала работы новосформированного Кабинета Министров Украины.

Статья 18. Освобождение от должности члена Кабинета Министров Украины

1. Член Кабинета Министров Украины (кроме Премьер-министра Украины) может быть освобожден от должности Президентом Украины:

1) по решению Президента Украины;

2) исключен

3) путем принятия отставки члена Кабинета Министров Украины по поданному им заявлению об отставке.

2. Решение Президента Украины об освобождении от должности члена Кабинета Министров Украины принимается в форме указа Президента Украины.

3. Член Кабинета Министров Украины освобождается от должности со дня издания Президентом Украины указа об освобождении от должности члена Кабинета Министров Украины.

4. В случае смерти члена Кабинета Министров Украины его полномочия считаются прекращенными со дня его смерти, засвидетельствованной свидетельством о смерти.

Раздел IV. Компетенция Кабинета Министров Украины

Статья 19. Общие вопросы компетенции Кабинета Министров Украины

1. Деятельность Кабинета Министров Украины направляется на обеспечение интересов Украинского народа путем выполнения Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, а также Программы деятельности Кабинета Министров Украины, одобренной Верховной Радой Украины, разрешения вопросов государственного управления в сфере экономики и финансов, социальной политики, труда и занятости, здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, природопользования, правовой политики, законности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина предотвращение и, противодействия коррупции, решения других задач внутренней и внешней политики, гражданской защиты, национальной безопасности и обороноспособности.

(В статью 19 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 17.05.2012 г. №4711-VI)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 20. Основные полномочия Кабинета Министров Украины

1. Кабинет Министров Украины:

1) в сфере экономики и финансов:

обеспечивает проведение государственной экономической политики, осуществляет прогнозирование и государственное регулирование национальной экономики;

обеспечивает разработку и выполнение общегосударственных программ экономического и социального развития;

определяет целесообразность разработки государственных целевых программ с учетом общегосударственных приоритетов и обеспечивает их выполнение;

осуществляет в соответствии с законом управление объектами государственной собственности, в том числе корпоративными правами, делегирует в установленном законом порядке отдельные полномочия относительно управления указанными объектами министерствам, другим центральным органам исполнительной власти, местным государственным администрациям и соответствующим субъектам ведения хозяйства; обеспечивает разработку и выполнение государственных программ приватизации; подает Верховной Раде Украины предложения относительно определения перечня объектов права государственной собственности, которые не подлежат приватизации;

содействует развитию предпринимательства на основах равенства перед законом всех форм собственности и социальной направленности национальной экономики, осуществляет меры относительно демонополизации и антимонопольного регулирования экономики, развитии конкуренции и рыночной инфраструктуры;

обеспечивает осуществление государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности;

обеспечивает разработку и выполнение программ структурной перестройки отраслей национальной экономики и инновационного развития, осуществляет мероприятия, связанные с реструктуризацией и санацией предприятий и организаций, обеспечивает проведение государственной промышленной политики, определяет приоритетные отрасли промышленности, которые нуждаются в ускоренном развитии;

обеспечивает защиту и поддержку национального товаропроизводителя;

обеспечивает защиту прав потребителей и повышение качества их жизни;

определяет объемы продукции (работ, услуг) для государственных потребностей, порядок формирования и размещения государственного заказа на ее производство, решает в соответствии с законодательством другие вопросы относительно удовлетворения государственных потребностей в продукции (работах, услугах); образовывает в соответствии с законом государственные резервные фонды финансовых и материально-технических ресурсов и принимает решение об их использовании;

обеспечивает проведение государственной аграрной политики и продовольственную безопасность государства;

обеспечивает проведение государственной финансовой и налоговой политики, содействует стабильности денежной единицы Украины;

разрабатывает проекты законов о Государственном бюджете Украины и о внесении изменений в Государственный бюджет Украины, обеспечивает выполнение утвержденного Верховной Радой Украины Государственного бюджета Украины, подает Верховной Раде Украины отчет о его выполнении;

принимает решение об использовании средств резервного фонда Государственного бюджета Украины;

обслуживает государственный долг Украины, принимает решение о выпуске облигаций государственных внутренних и внешних займов;

организовывает государственное страхование;

обеспечивает проведение государственной политики цен и осуществляет государственное регулирование ценообразования;

обеспечивает проведение внешнеэкономической политики Украины, осуществляет в пределах, определенных законом, регулирование внешнеэкономической деятельности;

организовывает и обеспечивает осуществление таможенного дела;

участвует в составлении платежного баланса и организовывает работу по составлению внешнеторгового баланса Украины, обеспечивает рациональное использование государственных валютных средств;

выступает гарантом относительно ссуд, которые в определенных законом о Государственном бюджете Украины пределах предоставляются иностранными государствами, банками, международными финансовыми организациями, а в других случаях - в соответствии с международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины;

2) в сферах социальной политики, здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, охраны окружающей природной среды и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

обеспечивает проведение государственной социальной политики, принимает меры относительно повышения реальных доходов населения и обеспечивает социальную защиту граждан;

выступает стороной социального диалога на национальном уровне, содействует его развитию, в соответствии с законом проводит консультации с другими сторонами социального диалога относительно проектов законов, других нормативно-правовых актов, по вопросам формирования и реализации государственной социальной и экономической политики, регулирования трудовых, социальных, экономических отношений.

(Абзац третий пункта 2 части первой статьи 20 изложен в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 17.05.2012 г. №4719-VI)

(см. предыдущую редакцию)

обеспечивает подготовку проектов законов относительно государственных социальных стандартов и социальных гарантий;

обеспечивает разработку и выполнение государственных программ социальной помощи, принимает меры относительно упрочения материально-технической базы заведений социальной защиты инвалидов, пенсионеров и других нетрудоспособных и малообеспеченных слоев населения;

обеспечивает проведение государственной политики занятости населения, разработку и выполнение соответствующих государственных программ, решает вопросы профориентации, подготовки и переподготовки кадров, регулирует миграционные процессы обеспечивает выполнение положений Генерального соглашения в пределах взятых на себя обязательств;

(В абзац шестой пункта 2 части первой статьи 20 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 16.10.2012 г. №5458-VI)

(см. предыдущую редакцию)

обеспечивает проведение государственной политики в сферах здравоохранения, санитарно-эпидемического благополучия, охраны материнства и детства, образования, физической культуры и доступность для граждан услуг медицинских, образовательных и физкультурно-оздоровительных заведений;

обеспечивает проведение государственной политики в сферах культуры, этнонационального развития Украины и межнациональных отношений, охраны исторического и культурного наследия, всестороннего развития и функционирования государственного языка во всех сферах общественной жизни на всей территории Украины; создает условия для свободного развития языков коренных народов и национальных меньшинств Украины, содействует удовлетворению национально-культурных потребностей украинцев, проживающих за пределами Украины;

обеспечивает разработку и осуществление мер относительно создания материально-технической базы и других условий, необходимых для развития здравоохранения, образования, культуры и спорта, туристического и рекреационного хозяйства;

проводит государственную политику в сфере информатизации, содействует становлению единого информационного пространства на территории Украины;

обеспечивает проведение научно-технической политики, развитие и упрочение научно-технического потенциала Украины, разработку и выполнение общегосударственных научно-технических программ;

принимает меры относительно совершенствования государственного регулирования в научно-технической сфере, стимулирования инновационной деятельности предприятий, учреждений и организаций;

определяет порядок формирования и использования фондов для научно-технической деятельности;

обеспечивает проведение государственной политики в сфере охраны природы, экологической безопасности и природопользования;

обеспечивает разработку и выполнение государственных и межгосударственных экологических программ;

осуществляет в пределах своих полномочий государственное управление в сфере охраны и рационального использования земли, ее недр, водных ресурсов, растительного и животного мира, других природных ресурсов;

принимает решения об ограничении, временном запрещении (остановке) или прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности в случае нарушения ими законодательства об охране труда и окружающей природной среды;

координирует деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, связанную с охраной окружающей природной среды, выполнением государственных, региональных и межгосударственных экологических программ;

обеспечивает осуществление мероприятий, предусмотренных государственными программами ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, принимает решение по вопросам ликвидации последствий других аварий, а также пожаров, катастроф, стихийного бедствия;

учреждает премии и стипендии Кабинета Министров Украины за особые достижения в различных сферах общественной жизни, определяет их размер и порядок назначения;

3) в сферах правовой политики, законности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина:

обеспечивает проведение государственной правовой политики;

осуществляет контроль за соблюдением законодательства органами исполнительной власти, их должностными лицами, а также органами местного самоуправления по вопросам выполнения ими делегированных полномочий органов исполнительной власти;

принимает меры относительно защиты прав и свобод, достоинства, жизни и здоровья человека и гражданина от противоправных посягательств, охраны собственности и общественного порядка, обеспечения пожарной безопасности, борьбы с преступностью, предотвращение и противодействия коррупции;

осуществляет меры относительно обеспечения выполнения судебных решений органами исполнительной власти и их руководителями;

создает условия для свободного развития и функционирования системы юридических услуг и правовой помощи населению;

осуществляет мероприятия по обеспечению функционирования системы бесплатной правовой помощи;

(Абзац введен в соответствии с Законом Украины от 06.11.2012 г. №5477-VI)

обеспечивает финансирование расходов на содержание судов в пределах, определенных законом о Государственном бюджете Украины, и создает надлежащие условия для функционирования судов и деятельности судей;

организовывает финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности правоохранительных органов, социальную защиту работников указанных органов и членов их семей;

обеспечивает координацию и контроль за деятельностью органов исполнительной власти относительно предотвращения и противодействия коррупции;

4) в сфере внешней политики:

обеспечивает в пределах своих полномочий внешнеполитическую деятельность Украины, разрабатывает и утверждает государственные программы в этой сфере, согласовывает программы пребывания официальных зарубежных делегаций, в состав которых входят представители Кабинета Министров Украины, и другие связанные с этим документы;

обеспечивает в соответствии с законом о международных договорах разрешение вопросов относительно заключения и выполнения международных договоров Украины;

принимает решение о приобретении за границей в собственность Украины недвижимого имущества (строительство, реконструкцию объектов) для потребностей заграничных дипломатических учреждений Украины;

5) в сфере национальной безопасности и обороноспособности:

осуществляет меры относительно охраны и защиты государственной границы Украины и территории Украины;

осуществляет меры относительно упрочения национальной безопасности Украины, разрабатывает и утверждает государственные программы по этим вопросам;

осуществляет меры относительно обеспечения боеспособности Вооруженных Сил Украины, определяет в пределах бюджетных ассигнований на оборону численность граждан Украины, подлежащих призыву на срочную военную службу и учебные сборы;

принимает меры относительно обеспечения обороноспособности Украины, оснащения Вооруженных Сил Украины и других образованных в соответствии с законом воинских формирований;

обеспечивает социальные и правовые гарантии военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей;

осуществляет руководство единой системой гражданской защиты Украины, мобилизационной подготовкой национальной экономики и переводом ее на режим работы в условиях чрезвычайного или военного положения;

решает вопрос обеспечения участия военнослужащих Украины в международных операциях по поддержанию мира и безопасности в порядке, определенном законом;

(В абзац восьмой пункта 5 части первой статьи 20 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 18.09.2012 г. №5286-VI)

(см. предыдущую редакцию)

определяет приоритетные направления развития оборонно-промышленного комплекса;

6) в сфере совершенствования государственного управления:

осуществляет меры относительно кадрового обеспечения органов исполнительной власти;

разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на совершенствование системы органов исполнительной власти с целью повышения эффективности их деятельности и оптимизации расходов, связанных с содержанием аппарата управления;

принимает решение относительно обеспечения представительства интересов Кабинета Министров Украины во время рассмотрения дел в Конституционном Суде Украины;

принимает в пределах своих полномочий меры относительно поощрения и принимает в соответствии с законом решения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Кабинетом Министров Украины;

утверждает предельную численность работников органов исполнительной власти;

определяет в соответствии с законом условия оплаты труда работников бюджетных учреждений и предприятий государственного сектора экономики, а также денежного обеспечения военнослужащих (лиц рядового и начальствующего состава).

2. Кабинет Министров Украины осуществляет также другие полномочия, определенные Конституцией и законами Украины.

(В статью 20 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 17.05.2012 г. №4711-VI)

(см. предыдущую редакцию)

Раздел V. Полномочия Кабинета Министров Украины в отношениях с органами исполнительной власти

Статья 21. Полномочия Кабинета Министров Украины в отношениях с министерствами и другими центральными органами исполнительной власти

1. Кабинет Министров Украины направляет и координирует работу министерств и других центральных органов исполнительной власти, которые обеспечивают проведение государственной политики в соответствующих сферах общественной и государственной жизни, выполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

2. Министерства и другие центральные органы исполнительной власти подотчетны и подконтрольны Кабинету Министров Украины.

3. Вопрос деятельности министерств в Кабинете Министров Украины представляют соответствующие министры.

4. Деятельность центральных органов исполнительной власти, руководители которых не входят в состав Кабинета Министров Украины, направляется и координируется министрами. Вопрос деятельности таких центральных органов исполнительной власти представляют соответствующие министры, к сфере направления и координации которых относятся эти органы.

5. Исключена

6. Исключена

7. Кабинет Министров Украины утверждает предельную численность работников министерств и других центральных органов исполнительной власти в пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины для содержания органов исполнительной власти.

8. Кабинет Министров Украины может отменять акты министерств и других центральных органов исполнительной власти полностью или в отдельной части.

9. Особенности отношений Кабинета Министров Украины с отдельными центральными органами исполнительной власти могут определяться законами Украины.

Статья 22. Полномочия Кабинета Министров Украины в отношениях с Советом министров Автономной Республики Крым и подведомственными ему органами

1. Кабинет Министров Украины направляет и координирует деятельность Совета министров Автономной Республики Крым относительно выполнения Конституции и законов Украины, актов Президента Украины и актов Кабинета Министров Украины на территории Автономной Республики Крым. Кабинет Министров Украины имеет право получать от Совета министров Автономной Республики Крым информацию по вопросам его деятельности.

2. Совет министров Автономной Республики Крым подотчетен и подконтролен Кабинету Министров Украины по вопросам выполнения им государственных функций и полномочий.

3. Кабинет Министров Украины заслушивает отчеты Председателя Совета министров Автономной Республики Крым по вопросам выполнения Советом министров Автономной Республики Крым государственных функций и полномочий.

4. Кабинет Министров Украины устанавливает порядок участия Совета министров Автономной Республики Крым и подведомственных ему органов в выполнении общегосударственных программ, других мероприятий общегосударственного значения.

5. В случае ненадлежащего выполнения Председателем Совета министров Автономной Республики Крым возложенных на него полномочий Кабинет Министров Украины имеет право обратиться к Президенту Украины и в Верховный Совет Автономной Республики Крым с представлением об освобождении его от должности.

Статья 23. Полномочия Кабинета Министров Украины в отношениях с местными государственными администрациями

1. Кабинет Министров Украины направляет и координирует деятельность местных государственных администраций относительно выполнения Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины, органов исполнительной власти высшего уровня, осуществления на соответствующей территории других предоставленных местным государственным администрациям полномочий.

2. Кабинет Министров Украины рассматривает вопрос относительно:

1) согласования кандидатур заместителей председателей областных государственных администраций;

2) предоставления в случае мотивированного отказа главы областной государственной администрации или поддержки главой областной государственной администрации мотивированного отказа главы районной государственной администрации согласовать назначение руководителя территориального органа министерства, другого центрального органа исполнительной власти, руководителя предприятия, учреждения, организации, находящихся в управлении министерства, другого центрального органа исполнительной власти, согласия на назначение соответствующего руководителя;

3) подачи Президенту Украины предложений относительно отмены актов местных государственных администраций, противоречащих Конституции и законам Украины, другим актам законодательства Украины, с одновременной остановкой их действия.

3. На заседание Кабинета Министров Украины, на котором рассматривается вопрос относительно назначения руководителя территориального органа министерства, другого центрального органа исполнительной власти, назначения руководителя предприятия, учреждения, организации приглашается соответствующий глава областной государственной администрации, ему предоставляется возможность вносить предложения по обсуждаемому вопросу, делать оговорки, давать пояснения.

4. Главы местных государственных администраций во время осуществления своих полномочий ответственны перед Кабинетом Министров Украины. Местные государственные администрации и их главы подотчетны и подконтрольны Кабинету Министров Украины в пределах его полномочий.

5. Кабинет Министров Украины получает от местных государственных администраций информацию об их деятельности, регулярно заслушивает отчеты глав государственных администраций по вопросам их деятельности.

6. Кабинет Министров Украины утверждает типовой регламент местных государственных администраций, типовое положение о структурных подразделениях местной государственной администрации, рекомендательный перечень ее структурных подразделений, определяет предельную численность и фонд оплаты труда работников местных государственных администраций, в том числе их аппаратов, и расходы на их содержание.

(В часть шестую статьи 23 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 05.06.2012 г. №4875-VI)

(см. предыдущую редакцию)

7. Проекты актов Кабинета Министров Украины по вопросам развития административно-территориальных единиц посылаются соответствующим местным государственным администрациям для согласования. Кабинет Министров Украины перед принятием таких актов рассматривает замечания и предложения, поданные местными государственными администрациями.

8. Кабинет Министров Украины рассматривает предложения областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций по вопросам, которые нуждаются в разрешении Кабинетом Министров Украины. Во время рассмотрения таких предложений главы областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций имеют право участвовать в заседании Кабинета Министров Украины с правом совещательного голоса.

9. Районные, районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации подают предложения по вопросам, которые нуждаются в разрешении Кабинетом Министров Украины, соответственно в Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевскую и Севастопольскую городские государственные администрации для дальнейшего представления их Кабинету Министров Украины, министерствам и другим центральным органам исполнительной власти.

Статья 24. Полномочия Кабинета Министров Украины в отношениях с государственными хозяйственными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями

1. Кабинет Министров Украины в пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины, может образовывать, реорганизовывать и ликвидировать в соответствии с законом государственные хозяйственные объединения, предприятия, учреждения и организации, в частности для осуществления отдельных функций по управлению объектами государственной собственности. Кабинет Министров Украины утверждает положения и уставы государственных хозяйственных объединений, предприятий, учреждений и организаций, размер ассигнований на их содержание и предельную численность работников, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей и заместителей руководителей, применяет к ним меры дисциплинарной ответственности.

2. Кабинет Министров Украины определяет методологию утверждения финансовых планов государственных хозяйственных объединений, предприятий, учреждений и организаций и вычисления объема доходов бюджета от управления государственными корпоративными правами.

3. Кабинет Министров Украины в соответствии с законодательством координирует и контролирует деятельность указанных государственных хозяйственных объединений, предприятий, учреждений и организаций.

4. Руководители государственных хозяйственных объединений, предприятий, учреждений и организаций, образованных Кабинетом Министров Украины, несут персональную ответственность перед Кабинетом Министров Украины за результаты работы этих объединений, предприятий, учреждений и организаций, эффективное использование государственного имущества.

Раздел VI. Полномочия Кабинета Министров Украины в отношениях с Президентом Украины

Статья 25. Отношения Кабинета Министров Украины с Президентом Украины

1. Кабинет Министров Украины ответственен перед Президентом Украины.

2. Кабинет Министров Украины по инициативе Президента Украины или по собственной инициативе осуществляет подготовку проектов актов Президента Украины, вносит их на рассмотрение Президенту Украины, обеспечивает выполнение изданных Президентом Украины актов, предоставленных Президентом Украины поручений, реализацию программ Президента Украины и ежегодного послания Президента Украины в Верховную Раду Украины о внутреннем и внешнем положении Украины.

(В часть вторую статьи 25 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 17.05.2012 г. №4731-VI)

(см. предыдущую редакцию)

3. Премьер-министр Украины и министр, ответственный за акт Президента Украины, изданный Президентом Украины в пределах полномочий, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 8, 10, 14, 15, 17, 18, 21, 22, 23, 24 части первой статьи 106 Конституции Украины, и за выполнение такого акта, обязаны скрепить его своими подписями в пятидневный срок со дня поступления акта для скрепления.

4. По инициативе Президента Украины Кабинет Министров Украины вносит на рассмотрение Верховной Рады Украины, дает для внесения Президентом Украины на рассмотрение Верховной Рады Украины подготовленные проекты законов, участвует в осуществлении экспертизы принятых Верховной Радой Украины законов, которые поступили на подпись Президенту Украины, готовит и подает в установленном Президентом Украины порядке мотивированные предложения относительно применения к законам права вето.

Кабинет Министров Украины вносит Президенту Украины ходатайства относительно определения законопроектов как неотложных для внеочередного рассмотрения Верховной Радой Украины.

5. В заседаниях Кабинета Министров Украины может участвовать Президент Украины или уполномоченный им представитель.

6. Исключена

Статья 26. Отношения Кабинета Министров Украины с Советом национальной безопасности и обороны Украины, а также консультативными, совещательными и другими вспомогательными органами и службами, которые образовываются Президентом Украины

1. Совет национальной безопасности и обороны Украины в соответствии с законом координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти в сфере национальной безопасности и обороны.

Кабинет Министров Украины обеспечивает выполнение решений Совета национальной безопасности и обороны Украины, введенных в действие указами Президента Украины.

2. Руководитель Секретариата Кабинета Министров Украины отвечает на обращения консультативных, совещательных и других вспомогательных органов и служб, которые образовываются Президентом Украины, предоставляет им информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач.

3. Члены Кабинета Министров Украины, руководители других органов исполнительной власти могут включаться в состав консультативных, совещательных и других вспомогательных органов и служб, которые образовываются Президентом Украины для осуществления своих полномочий, и участвовать в работе таких органов и служб на общественных началах.

Раздел VII. Полномочия Кабинета Министров Украины в отношениях с Верховной Радой Украины и ее органами

Статья 27. Осуществление Кабинетом Министров Украины права законодательной инициативы

1. Кабинету Министров Украины в соответствии с Конституцией Украины принадлежит право законодательной инициативы в Верховной Раде Украины.

2. Кабинет Министров Украины вносит проекты законов на рассмотрение Верховной Рады Украины.

3. Для представления в Верховной Раде Украины проекта закона, внесенного Кабинетом Министров Украины, Премьер-министр Украины определяет члена Кабинета Министров Украины. В случае невозможности определенным членом Кабинета Министров Украины представлять проект закона в Верховной Раде Украины по согласию Премьер-министра Украины его может представлять заместитель министра, руководитель центрального органа исполнительной власти, не входящий в состав Кабинета Министров Украины, о чем Верховная Рада Украины извещается письменно.

4. Кабинет Министров Украины имеет право отзывать внесенный им на рассмотрение Верховной Рады Украины проект закона.

5. Новосформированный Кабинет Министров Украины имеет право отзывать до принятия в первом чтении проекты законов, внесенные на рассмотрение Верховной Рады Украины Кабинетом Министров Украины, полномочия которого прекращены.

Статья 28. Полномочия Кабинета Министров Украины во время рассмотрения вопросов Верховной Радой Украины

1. Кабинет Министров Украины во исполнение решения Верховной Рады Украины по обращению соответствующего комитета Верховной Рады Украины или по собственной инициативе подает Верховной Раде Украины заключения относительно полноты экономического обоснования и финансового обеспечения законодательных предложений и проектов законов, реализация которых требует материальных и других расходов за счет государственного или местных бюджетов.

2. Кабинет Министров Украины обеспечивает проведение экспертизы внесенных на рассмотрение Верховной Рады Украины другими субъектами права законодательной инициативы проектов законов, посланных Верховной Радой Украины.

3. Премьер-министр Украины, другие члены Кабинета Министров Украины, заместители министров имеют право присутствовать на заседаниях Верховной Рады Украины и выступать по вопросам, которые обсуждаются.

4. В случае если на заседании Верховной Рады Украины народные депутаты Украины ставят вопросы, касающиеся деятельности Кабинета Министров Украины или отдельных центральных органов исполнительной власти, Премьер-министр Украины и другие члены Кабинета Министров Украины имеют право на реплику и на выступление.

5. Члены Кабинета Министров Украины или по их поручению должностные лица министерств, других центральных органов исполнительной власти, Секретариата Кабинета Министров Украины имеют право участвовать в заседаниях комитетов, временных специальных и временных следственных комиссий Верховной Рады Украины по рассмотрению вопросов, касающихся полномочий Кабинета Министров Украины.

Статья 29. Полномочия Кабинета Министров Украины по разработке и обеспечению выполнения Государственного бюджета Украины

1. Кабинет Министров Украины разрабатывает и подает не позднее 15 сентября каждого года в Верховную Раду Украины проект закона о Государственном бюджете Украины на последующий год и доклад о ходе выполнения Государственного бюджета Украины текущего года, обеспечивает выполнение утвержденного Верховной Радой Украины Государственного бюджета Украины, подает Верховной Раде Украины отчет о его выполнении в соответствии с Конституцией Украины, Бюджетным кодексом Украины ( 2542-14 ) и законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий год.

Статья 30. Полномочия Кабинета Министров Украины по разработке и обеспечению выполнения общегосударственных программ

1. Кабинет Министров Украины разрабатывает и вносит на рассмотрение Верховной Рады Украины проекты общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального, национально-культурного развития, охраны окружающей среды.

(Часть первая статьи 30 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 17.05.2012 г. №4731-VI)

(см. предыдущую редакцию)

2. Кабинет Министров Украины одновременно с отчетом о выполнении Государственного бюджета Украины за прошлый год подает Верховной Раде Украины отчеты о ходе выполнения общегосударственных программ.

Статья 31. Отношения Кабинета Министров Украины со Счетной палатой

1. Кабинет Министров Украины на запрос Счетной палаты предоставляет статистическую, финансовую, бухгалтерскую и другую информацию, необходимую для выполнения ею задач, функций и полномочий, установленных Конституцией и законами Украины.

2. Кабинет Министров Украины получает от Счетной палаты сведения о результатах проверок, ревизий и обследований, а также предложения относительно привлечения к предусмотренной законом ответственности лиц, виновных в нарушении требований законодательства, нецелевом и неэффективном использовании средств, причинении материального ущерба государству, рассматривает такие сведения и предложения, употребляет в пределах своей компетенции соответствующих мероприятий и информирует о них Счетную палату.

Статья 32. Отношения Кабинета Министров Украины с Уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека

1. Кабинет Министров Украины в пределах, установленных законом, обеспечивает Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека доступ к актам и другим документам Кабинета Министров Украины, подведомственных ему органов, предприятий, учреждений и организаций, содействует ему в осуществлении определенных законом полномочий.

2. Кабинет Министров Украины при наличии оснований, изложенных в обращении Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, принимает в пределах своей компетенции соответствующие меры относительно устранения нарушений прав человека и информирует об этом Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека.

Статья 33. Рассмотрение обращений и запросов народных депутатов Украины

1. Кабинет Министров Украины или члены Кабинета Министров Украины, которым поступили обращение или запрос народного депутата Украины, обязаны предоставить ответ в установленном законом порядке.

2. Ответ на обращение или запрос народного депутата Украины, направленные Кабинету Министров Украины, подписывает Премьер-министр Украины. Ответ на обращение или запрос народного депутата Украины, направленные другим членам Кабинета Министров Украины, подписывает член Кабинета Министров Украины, которому это обращение или запрос адресованы.

3. В случае обсуждения ответа на запрос народного депутата Украины на пленарном заседании Верховной Рады Украины на заседание могут приглашаться члены Кабинета Министров Украины, которым адресован запрос.

4. Премьер-министр Украины, другие члены Кабинета Министров Украины в установленном законом порядке безотлагательно принимают народных депутатов Украины по вопросам их депутатской деятельности.

Статья 34. Рассмотрение обращений комитетов, Специальной контрольной комиссии по вопросам приватизации, временных специальных и временных следственных комиссий Верховной Рады Украины

1. Кабинет Министров Украины организовывает рассмотрение обращений комитетов, Специальной контрольной комиссии по вопросам приватизации, временных специальных и временных следственных комиссий Верховной Рады Украины по вопросам его деятельности.

2. Ответ на обращения, указанные в части первой этой статьи, подписывает Премьер-министр Украины или другой член Кабинета Министров Украины, которому адресовано обращение.

Статья 35. Информирование Верховной Рады Украины о деятельности Кабинета Министров Украины

1. В дне проведения пленарных заседаний Верховной Рады Украины еженедельно отводится время для вопросов членам Кабинета Министров Украины (далее - "Час вопросов к Правительству").

2. В проведении "Часа вопросов к Правительству" в Верховной Раде Украины участвует Кабинет Министров Украины в полном составе, кроме тех его членов, которые не могут присутствовать по уважительным причинам.

3. Во время проведения "Часа вопросов к Правительству" члены Кабинета Министров Украины отвечают на вопросы народных депутатов Украины, представителей депутатских фракций. Народные депутаты Украины, депутатские фракции могут предварительно письменно сообщать членам Кабинета Министров Украины о вопросах, которые им будут поставлены.

4. Во время проведения "Часа вопросов к Правительству" поднимаются только вопросы, которые относятся к компетенции Кабинета Министров Украины и центральных органов исполнительной власти.

5. Член Кабинета Министров Украины отвечает на вопрос в пределах своей компетенции. В случае потребности его ответы могут быть дополнены другими членами Кабинета Министров Украины.

6. "Час вопросов к Правительству" транслируется в прямом эфире первыми общенациональными каналами телевидения и радиовещания.

Раздел VIII. Отношения Кабинета Министров Украины с другими государственными органами, органами местного самоуправления и объединениями граждан

Статья 36. Отношения Кабинета Министров Украины с Конституционным Судом Украины

1. Кабинет Министров Украины обращается в Конституционный Суд Украины для предоставления заключений о соответствии Конституции Украины действующих международных договоров Украины или тех международных договоров, которые вносятся в Верховную Раду Украины для предоставления согласия на их обязательность, а также для официального толкования Конституции и законов Украины.

Статья 37. Отношения Кабинета Министров Украины с судами общей юрисдикции

1. Кабинет Министров Украины может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции.

2. Интересы Кабинета Министров Украины в судах общей юрисдикции представляет Министерство юстиции Украины, если другое не предусмотрено законами Украины или актами Кабинета Министров Украины.

3. Органы исполнительной власти, государственные предприятия, учреждения и организации обязаны по требованию Кабинета Министров Украины или Министерства юстиции Украины в установленный ими срок подать материалы, необходимые для рассмотрения дел в судах.

Статья 38. Отношения Кабинета Министров Украины с Национальным банком Украины, другими государственными органами

1. Кабинет Министров Украины в соответствии с Конституцией и законами Украины взаимодействует с Национальным банком Украины, другими государственными органами по вопросам, которые относятся к его компетенции.

Статья 38-1. Отношения Кабинета Министров Украины с государственными коллегиальными органами

1. Кабинет Министров Украины взаимодействует с государственными коллегиальными органами по вопросам, которые принадлежат к его компетенции.

(Статья 38-1 введена в соответствии с Законом Украины от 07.07.2011 г. №3610-VI)

Статья 39. Отношения Кабинета Министров Украины с органами местного самоуправления

1. Кабинет Министров Украины направляет деятельность органов исполнительной власти на содействие эффективному функционированию и развитию местного самоуправления, соблюдение определенных законом прав органов местного самоуправления, обеспечивает взаимодействие центральных и местных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления в разрешении вопросов местного значения, в частности экономического, социального и культурного развития соответствующих административно-территориальных единиц.

2. Кабинет Министров Украины принимает меры для ознакомления органов местного самоуправления с проектами актов Кабинета Министров Украины, которые непосредственно касаются вопросов функционирования местного самоуправления или интересов территориальных общин.

3. Кабинет Министров Украины в порядке, определенном законом, за счет средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины, компенсирует расходы органов местного самоуправления, возникших вследствие решений Кабинета Министров Украины, других органов исполнительной власти.

4. Кабинет Министров Украины может вносить на рассмотрение Верховной Рады Украины проекты законов о предоставлении органам местного самоуправления отдельных полномочий органов исполнительной власти. Одновременно Кабинет Министров Украины подает предложения о финансировании осуществления таких полномочий в полном объеме за счет средств Государственного бюджета Украины или путем отнесения в местный бюджет отдельных общегосударственных налогов, а также передачи в коммунальную собственность или в пользование органов местного самоуправления соответствующих объектов государственной собственности.

5. Кабинет Министров Украины в соответствии с Конституцией и законами Украины обеспечивает осуществление контроля за выполнением органами местного самоуправления предоставленных им полномочий органов исполнительной власти.

Статья 40. Отношения Кабинета Министров Украины с объединениями граждан

1. Кабинет Министров Украины непосредственно или через органы исполнительной власти обеспечивает реализацию предусмотренных законом прав объединений граждан.

2. Кабинет Министров Украины рассматривает предложения объединений граждан по вопросам, относящимся к его компетенции.

Раздел IX. Организация деятельности Кабинета Министров Украины

Статья 41. Осуществление полномочий Кабинета Министров Украины

1. Кабинет Министров Украины направляет свою деятельность на выполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, Программы деятельности Кабинета Министров Украины, одобренной Верховной Радой Украины.

2. Кабинет Министров Украины в соответствии с Конституцией и законами Украины осуществляет свои полномочия путем принятия решений на его заседаниях большинством голосов от должностного состава Кабинета Министров Украины, определенного в соответствии со статьей 6 этого Закона.

Статья 42. Премьер-министр Украины

1. Премьер-министр Украины:

1) руководит работой Кабинета Министров Украины, направляет деятельность Кабинета Министров Украины на обеспечение осуществления внутренней и внешней политики государства, выполнение Программы деятельности Кабинета Министров Украины, одобренной Верховной Радой Украины, и осуществление других полномочий, возложенных на Кабинет Министров Украины дает с этой целью поручения членам Кабинета Министров Украины;

2) вносит на рассмотрение Президента Украины:

представления о назначении членов Кабинета Министров Украины, руководителей центральных органов исполнительной власти и их заместителей;

представления об образовании, реорганизации и ликвидации министерств, других центральных органов исполнительной власти в пределах средств, предусмотренных Государственным бюджетом Украины на содержание этих органов;

представления о назначении на должность глав местных государственных администраций;

3) исключен

4) формирует проект повестки дня заседания Кабинета Министров Украины;

5) созывает заседания Кабинета Министров Украины и председательствует на них;

6) подписывает акты Кабинета Министров Украины, Генеральное соглашение;

(В пункт 6 части первой статьи 42 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 16.10.2012 г. №5458-VI)

(см. предыдущую редакцию)

7) скрепляет подписью акты Президента Украины в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 8, 10, 14, 15, 17, 18, 21, 22, 23, 24 части первой статьи 106 Конституции Украины;

8) представляет Кабинет Министров Украины в отношениях с другими органами, предприятиями, учреждениями и организациями в Украине и за ее пределами;

9) вступает в отношения с правительствами иностранных государств, ведет переговоры и подписывает международные договоры в соответствии с законом и актами Президента Украины;

10) вносит на рассмотрение Кабинета Министров Украины предложения относительно утверждения председателей совместных межправительственных комиссий по вопросам сотрудничества, которые образовываются на основании международных договоров, заключенных от имени Кабинета Министров Украины.

2. Премьер-министр Украины может осуществлять другие полномочия, предусмотренные Конституцией, этим и другими законами Украины.

3. Для осуществления Премьер-министром Украины своих полномочий в составе Секретариата Кабинета Министров Украины образовывается патронатная служба - аппарат Премьер-министра Украины, руководитель которого назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Кабинетом Министров Украины.

4. В случае отсутствия Премьер-министра Украины его полномочия исполняет Первый вице-премьер-министр Украины или вице-премьер-министр Украины согласно определенному Кабинету Министров Украины распределением полномочий.

Статья 43. Первый вице-премьер-министр Украины, вице-премьер-министры Украины

1. Первый вице-премьер-министр Украины, вице-премьер-министр Украины, согласно определенному Кабинетом Министров Украины распределению полномочий:

(В абзац первый части первой статьи 43 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 24.05.2012 г. №4850-VI)

(см. предыдущую редакцию)

1) обеспечивает выполнение Программы деятельности Кабинета Министров Украины, выполнение других возложенных на Кабинет Министров Украины задач и полномочий в соответствующих направлениях деятельности;

2) исключен

3) обеспечивает подготовку вопросов для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров Украины, предварительно рассматривает и согласовывает проекты законов, актов Президента Украины, которые готовятся Кабинетом Министров Украины, и проекты соответствующих актов Кабинета Министров Украины, содействует согласованию позиций между членами Кабинета Министров Украины, вносит предложения относительно повестки дня заседаний Кабинета Министров Украины;

4) обеспечивает взаимодействие Кабинета Министров Украины с Президентом Украины и Верховной Радой Украины по вопросам деятельности Кабинета Министров Украины, других органов исполнительной власти;

5) участвует в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров Украины, имеет право присутствовать на заседаниях Верховной Рады Украины и ее органов, участвовать в работе коллегий министерств и других центральных органов исполнительной власти, в заседаниях Совета министров Автономной Республики Крым;

6) по решению Кабинета Министров Украины осуществляет руководство консультативными, совещательными и другими вспомогательными органами, которые образовываются Кабинетом Министров Украины;

7) представляет в установленном порядке Кабинет Министров Украины в отношениях с другими органами, предприятиями, учреждениями и организациями в Украине и за ее пределами;

8) ведет переговоры и подписывает международные договоры Украины в соответствии с предоставленными ему полномочиями;

9) осуществляет другие полномочия, предусмотренные этим и другими законами.

2. Первый вице-премьер-министр Украины, вице-премьер-министр Украины по решению Президента Украины возглавляет министерство.

Статья 44. Министр Украины - член Кабинета Министров Украины

1. Министр Украины:

1) обеспечивает выполнение Программы деятельности Кабинета Министров Украины, формирование и реализацию государственной политики, выполнение других возложенных на Кабинет Министров Украины задач и полномочий в соответствующей сфере;

2) направляет и координирует деятельность соответствующих центральных органов исполнительной власти;

3) вносит на рассмотрение Кабинета Министров Украины:

предложения относительно разрешения вопросов, связанных с выполнением своих полномочий по направлению и координации деятельности центральных органов исполнительной власти;

предложения - в случае мотивированного отказа главы областной государственной администрации (поддержки председателем областной государственной администрации мотивированного отказа главы районной государственной администрации) согласовать назначение руководителя территориального органа министерства, другого центрального органа исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется министром, руководителя предприятия, учреждения, организации, которая относится к сфере управления министерства, другого центрального органа исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется министром, - о предоставлении Кабинетом Министров Украины согласия на назначение такого руководителя;

4) скрепляет подписью акты Президента Украины, изданные в пределах полномочий, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 8, 10, 14, 15, 17, 18, 21, 22, 23, 24 части первой статьи 106 Конституции Украины, по вопросам, которые относятся к сфере деятельности министерства, и обеспечивает их выполнение;

5) согласовывает проекты законов, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, которые вносятся на рассмотрение Кабинета Министров Украины, по вопросам, которые относятся к сфере деятельности министерства, центральным органам исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется им;

6) подает на рассмотрение Кабинета Министров Украины проекты законов, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, разработчиком которых является министерство или центральные органы исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется им;

7) издает обязательные для выполнения приказы по вопросам, которые относятся к сфере деятельности министерства и центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется им;

8) осуществляет подготовку вопросов для рассмотрения Кабинетом Министров Украины;

9) участвует в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров Украины и вносит предложения относительно повестки дня заседаний Кабинета Министров Украины;

10) исключен

11) представляет в установленном порядке Кабинет Министров Украины в отношениях с другими органами, предприятиями, учреждениями и организациями в Украине и за ее пределами;

12) ведет переговоры и подписывает международные договоры Украины в соответствии с предоставленными ему полномочиями;

13) по решению Кабинета Министров Украины осуществляет руководство консультативными, совещательными и другими вспомогательными органами, которые образовываются Кабинетом Министров Украины;

14) исключен

15) исключен

16) осуществляет другие полномочия, предусмотренные этим и другими законами.

2. Патронатная служба члена Кабинета Министров Украины (кроме Премьер- министра Украины, Первого вице-премьер-министра Украины) образуется в составе аппарата министерства.

Статья 45. Ответственность членов Кабинета Министров Украины

1. Члены Кабинета Министров Украины несут солидарную ответственность за результаты деятельности Кабинета Министров Украины как коллегиального органа исполнительной власти.

2. Члены Кабинета Министров Украины лично несут ответственность за состояние дел в порученных им сферах государственного управления.

3. Члены Кабинета Министров Украины за совершение правонарушений несут ответственность в соответствии с законом.

4. Члены Кабинета Министров Украины за совершение коррупционных правонарушений или нарушение требований к поведению лиц, уполномоченных на выполнение функций государства (запрещение использования служебного положения в личных целях, предотвращение конфликта интересов и тому подобное), могут быть освобождены Президентом Украины в порядке, определенном частью первой статьи 18 этого Закона.

(В статью 45 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 17.05.2012 г. №4711-VI)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 46. Заседание Кабинета Министров Украины

1. Организационной формой работы Кабинета Министров Украины является его заседание.

2. Заседания Кабинета Министров Украины созываются Премьер-министром Украины.

3. Заседание Кабинета Министров Украины считается полномочным, если на нем присутствуют более половины должностного состава Кабинета Министров Украины.

4. В случае если министр не имеет возможности принять участие в заседании Кабинета Министров Украины, с правом совещательного голоса в заседании участвует заместитель министра.

5. Кабинет Министров Украины по предложениям членов Кабинета Министров Украины определяет других лиц, имеющих право участвовать в его заседаниях с правом совещательного голоса.

6. На заседаниях Кабинета Министров Украины председательствует Премьер-министр Украины, а в случае его отсутствия - Первый вице-премьер-министр Украины.

7. Повестку дня заседания Кабинета Министров Украины утверждает Кабинет Министров Украины по предложению Премьер-министра Украины.

8. Заседание Кабинета Министров Украины стенографируется, его решение оформляется протоколом, который является официальным документом.

9. Стенограмма заседания Кабинета Министров Украины является внутренним рабочим документом Кабинета Министров Украины, который имеет конфиденциальный характер и используется для составления протокола заседания. Стенограмма заседания Кабинета Министров Украины предоставляется Президенту Украины, членам Кабинета Министров Украины на их запрос.

10. Протокол заседания посылается членам Кабинета Министров Украины, Президенту Украины и Верховной Раде Украины, а также может посылаться другим субъектам в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Украины.

Статья 47.

Исключена

Статья 48. Секретариат Кабинета Министров Украины

1. Секретариат Кабинета Министров Украины осуществляет организационное, экспертно-аналитическое, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Кабинета Министров Украины.

2. Секретариат Кабинета Министров Украины обеспечивает подготовку и проведение заседаний Кабинета Министров Украины и деятельность Премьер-министра Украины, Первого вице-премьер-министра Украины. Секретариат осуществляет контроль за своевременным предоставлением органами исполнительной власти проектов законов, проектов актов Кабинета Министров Украины, других документов для подготовки их к рассмотрению Кабинетом Министров Украины.

3. Секретариат Кабинета Министров Украины возглавляет Руководитель Секретариата Кабинета Министров Украины, который назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Украины по представлению Премьер-министра Украины.

4. Руководитель Секретариата Кабинета Министров Украины имеет не более трех заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Кабинетом Министров Украины по представлению Премьер-министра Украины.

Предложения Премьер-министру Украины относительно кандидатур на должности первого заместителя и заместителей Руководителя Секретариата Кабинета Министров Украины вносит Руководитель Секретариата Кабинета Министров Украины.

5. Государственные служащие, другие работники Секретариата Кабинета Министров Украины назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Секретариата Кабинета Министров Украины, кроме тех, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Кабинетом Министров Украины, в порядке, определенном законодательством о государственной службе и трудовым законодательством.

6. Права, обязанности и ответственность государственных служащих Секретариата Кабинета Министров Украины определяются законодательством о государственной службе.

7. Прекращение полномочий Кабинета Министров Украины не является основанием для освобождения от должностей государственных служащих, других работников Секретариата Кабинета Министров Украины, кроме работников аппарата Премьер-министра Украины, патронатной службы Первого вице-премьер-министра Украины.

8. Патронатная служба Первого вице-премьер-министра Украины образуется в составе Секретариата Кабинета Министров Украины. Работники такой службы назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Секретариата Кабинета Министров Украины по представлению Первого вице-премьер-министра Украины.

9. Структура Секретариата Кабинета Министров Украины и предельная численность его работников утверждаются Кабинетом Министров Украины по представлению Руководителя Секретариата Кабинета Министров Украины.

10. Секретариат Кабинета Министров Украины является юридическим лицом и действует на основании этого Закона и Положения о Секретариате Кабинета Министров Украины, который утверждается Кабинетом Министров Украины.

11. Смету и штатное расписание Секретариата Кабинета Министров Украины утверждает Руководитель Секретариата Кабинета Министров Украины по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную финансовую политику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных для обеспечения деятельности Секретариата Кабинета Министров Украины.

(В часть 11 статьи 48 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 16.10.2012 г. №5463-VI)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 49. Консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы, которые образовываются Кабинетом Министров Украины

1. Кабинет Министров Украины для обеспечения осуществления своих полномочий может образовывать, временные консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы.

2. К участию в работе консультативных, совещательных и других вспомогательных органов могут привлекаться государственные служащие, а также народные депутаты Украины, ученые и другие специалисты по их согласию.

3. Задачи, состав и организация работы консультативных, совещательных и других вспомогательных органов определяются Кабинетом Министров Украины.

4. Для оплаты труда специалистов, привлеченных к работе в консультативных, совещательных и других вспомогательных органах, могут выделяться средства, предусмотренные для обеспечения деятельности Секретариата Кабинета Министров Украины или соответствующего центрального органа исполнительной власти.

Статья 50. Акты Кабинета Министров Украины

1. Кабинет Министров Украины на основе и во исполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины ежегодного послания Президента Украины в Верховную Раду Украины о внутреннем и внешнем положении Украины издает обязательные для выполнения акты - постановления и распоряжения.

(В часть первую статьи 50 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 17.05.2012 г. №4731-VI)

(см. предыдущую редакцию)

2. Акты Кабинета Министров Украины нормативного характера издаются в форме постановлений Кабинета Министров Украины.

3. Акты Кабинета Министров Украины по организационно-распорядительным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Кабинета Министров Украины.

4. Акты Кабинета Министров Украины, которые в соответствии с законом являются регуляторными актами, разрабатываются, рассматриваются, принимаются и предаются огласке с учетом требований Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности".

5. Акты Кабинета Министров Украины подписывает Премьер-министр Украины.

6. Отмена акта Кабинета Министров Украины Президентом Украины на основании пункта 16 части первой статьи 106 Конституции Украины имеет следствием прекращение совершения какими-либо органами, лицами действий, направленных на выполнение отмененного акта Кабинета Министров Украины, осуществление полномочий, определенных этим актом.

7. Акт Кабинета Министров Украины может быть обжалован в суд в порядке и в случаях, установленных законом.

Статья 51. Подготовка проектов актов Кабинета Министров Украины

1. Право инициативы в принятии актов Кабинета Министров Украины имеют члены Кабинета Министров Украины, центральные органы исполнительной власти, государственные коллегиальные органы, Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации. Инициировать подготовку и принятие актов Кабинета Министров Украины может Президент Украины.

2. Проекты актов Кабинета Министров Украины готовятся министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, государственными коллегиальными органами, Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями.

3. Проекты актов Кабинета Министров Украины вносятся на рассмотрение Кабинета Министров Украины министерствами, центральными органами исполнительной власти (кроме тех, деятельность которых направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через соответствующего члена Кабинета Министров Украины), государственными коллегиальными органами, местными государственными администрациями.

Проекты актов Кабинета Министров Украины могут также вноситься в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Украины Премьер-министром Украины и Первым вице-премьер-министром Украины, вице-премьер-министрами Украины в случае, если они не возглавляют министерство.

(В часть третью статьи 51 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 24.05.2012 г. №4850-VI)

(см. предыдущую редакцию)

4. Проекты актов Кабинета Министров Украины, внесенные на его рассмотрение, регистрируются Секретариатом Кабинета Министров Украины. Зарегистрированные проекты актов Кабинета Министров Украины вносятся в базу данных электронной компьютерной сети. Их обнародование на официальном веб-сайте Кабинета Министров Украины осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

5. К подготовке проектов актов Кабинета Министров Украины могут привлекаться народные депутаты Украины, ученые и другие специалисты по их согласию.

6. Проекты актов Кабинета Министров Украины, имеющие важное общественное значение и определяющие права и обязанности граждан Украины, подлежат предварительному преданию огласке в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

(В статью 51 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 07.07.2011 г. №3610-VI)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 52. Принятие актов Кабинета Министров Украины

1. Постановления и распоряжения Кабинета Министров Украины принимаются на заседаниях Кабинета Министров Украины путем голосования большинством голосов от должностного состава Кабинета Министров Украины, определенного в соответствии со статьей 6 этого Закона. Если проект решения получил поддержку ровно половины должностного состава Кабинета Министров Украины и за этот проект проголосовал Премьер-министр Украины, решение считается принятым.

2. После подписания акта Кабинета Министров Украины внесения в его текст каких-либо изменений, в том числе исправления орфографических и стилистических ошибок, осуществляется в порядке, предусмотренном частью первой этой статьи.

Статья 53. Вступление в силу актов Кабинета Министров Украины

1. Постановления Кабинета Министров Украины, кроме постановлений, содержащих информацию с ограниченным доступом, вступают в силу со дня их официального опубликования, если другое не предусмотрено самими постановлениями, но не раньше дня их опубликования.

В случаях, предусмотренных законом, постановления Кабинета Министров Украины или их отдельные положения, содержащие информацию с ограниченным доступом, не подлежат опубликованию и вступают в силу с момента их доведения в установленном порядке до исполнителей, если этими постановлениями не установлен более поздний срок вступления ими в силу.

2. Распоряжения Кабинета Министров Украины вступают в силу с момента их принятия, если этими распоряжениями не установлен более поздний срок вступления ими в силу.

3. Акты Кабинета Министров Украины по вопросам государственного таможенного дела вступают в силу в порядке, определенном Таможенным кодексом Украины.

(Часть третья введена в соответствии с Законом Украины от 13.03.2012 г. №4496-VI)

4. Акты Кабинета Министров Украины включаются в Единый государственный реестр нормативно-правовых актов Украины.

5. Постановления Кабинета Министров Украины публикуются в Официальном вестнике Украины, газете "Урядовый курьер, акты Кабинета Министров Украины также обнародуются путем их размещения на официальном веб-сайте Кабинета Министров Украины.

Раздел X. Социальное и другое обеспечение членов Кабинета Министров Украины

Статья 54. Условия оплаты труда и другого обеспечения Премьер-министра Украины

1. Условия оплаты труда Премьер-министра Украины, его транспортного, медицинского и другого обеспечения на время выполнения Премьер-министром Украины своих полномочий определяются Кабинетом Министров Украины.

Статья 55. Условия оплаты труда и отпуска членов Кабинета Министров Украины

1. Условия оплаты труда членов Кабинета Министров Украины определяются в соответствии с законодательством.

2. Члены Кабинета Министров Украины имеют право на ежегодный отпуск длительностью тридцать календарных дней.

Статья 56. Материально-бытовое обеспечение членов Кабинета Министров Украины

1. Член Кабинета Министров Украины обеспечивается служебным транспортным средством.

2. Член Кабинета Министров Украины, не обеспеченный жильем, обеспечивается служебным жильем на время пребывания на должности.

Служебные жилые помещения, предназначенные для заселения членами Кабинета Министров Украины, находятся в государственной собственности.

Исключение жилых помещений, которые предоставляются членам Кабинета Министров Украины на время пребывания на должности, из числа служебных не допускается.

3. Член Кабинета Министров Украины имеет право на внеочередное приобретение проездных билетов на все виды междугородного транспорта в пределах территории Украины.

4. Члену Кабинета Министров Украины на период осуществления его полномочий выдается в установленном порядке дипломатический паспорт Украины.

5. В случае смерти члена Кабинета Министров Украины предоставляется помощь на его погребение.

Статья 57. Гарантии трудовых прав членов Кабинета Министров Украины

1. Время работы на должности члена Кабинета Министров Украины зачисляется в стаж государственной службы, общий и непрерывный стаж работы, стаж работы (службы) по специальности, стаж работы, дающий право на установление процентных надбавок к заработной плате и получение одноразового вознаграждения за выслугу лет (за стаж работы по специальности на данном предприятии), процентной надбавки за выслугу лет, выплату вознаграждения по итогам работы.

Статья 58. Пенсионное обеспечение бывших членов Кабинета Министров Украины

1. Пенсионное обеспечение бывших членов Кабинета Министров Украины осуществляется в порядке и на условиях, определенных Законом Украины "О государственной службе".

Раздел XI. Переходные и заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

2. Действие статьи 58 этого Закона распространяется также на пенсионеров из числа бывших членов Совета Министров Украинской ССР, Кабинета Министров Украинской ССР, Кабинета Министров Украины, которым пенсия назначена до вступления в силу настоящего Закона.

3. Признать утратившим силу Закон Украины "О Кабинете Министров Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2008 г., N 25, ст. 241; 2010 г., N 9, ст. 85, с изменениями, внесенными законами Украины от 1 июля 2010 года N 2388-VI, от 8 июля 2010 года N 2457-VI).

4. До приведения актов законодательства в соответствие с настоящим Законом их положения применяются в части, не противоречащей Конституции Украины и настоящему Закону.

5. Кабинету Министров Украины в течение трех месяцев со дня опубликования этого Закона:

1) привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с Конституцией Украины и настоящим Законом;

2) принять нормативно-правовые акты, вытекающие из этого Закона;

3) обеспечить пересмотр и приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с Конституцией Украины и настоящим Законом.

 

Президент Украины В.ЯНУКОВИЧ