Действует

РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕТА СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

от 14 сентября 2007 года

Об обзоре торговой политики Российской Федерации

Экономический совет Содружества Независимых Государств решил:

1. Принять к сведению Обзор торговой политики Российской Федерации, представленный Исполнительным комитетом СНГ и рассмотренный Комиссией по экономическим вопросам.

2. Направить представленный Обзор в правительства государств-участников СНГ для информирования заинтересованных министерств и ведомств.

3. Поручить Исполнительному комитету СНГ в месячный срок поместить указанный Обзор на сайте Исполнительного комитета СНГ в Интернете.

 

Председатель

Экономического совета

Содружества Независимых Государств Н.АЗАРОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Обзор торговой политики Российской Федерации

Обзор торговой политики Российской Федерации составлен в соответствии с Порядком проведения обзоров торговой политики государств-участников СНГ, утвержденным Решением Экономического совета Содружества Независимых Государств от 15 марта 2002 года.

Обзор подготовлен Исполнительным комитетом СНГ на основании национального доклада, представленного Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Целью обзоров торговой политики является достижение государствами-участниками СНГ транспарентности торговой политики, содействие соблюдению правил, норм и обязательств, зафиксированных в международных договорах и документах по вопросам формирования и эффективного функционирования зоны свободной торговли, а также регулярное проведение объективной оценки основных показателей торговой политики и практики государств-участников СНГ, их влияния на развитие взаимной торговли.

1. РЕЖИМ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ РАМКИ

Торговая политика Российской Федерации строится на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, а также обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

Основные направления торговой политики Российской Федерации определяет Президент Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой торговой политики и осуществляет меры по ее реализации.

Разработка предложений, касающихся торговой политики Российской Федерации, осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

 

ЦЕЛИ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Торговая политика Российской Федерации является составной частью экономической политики Российской Федерации. Целью торговой политики является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг.

К инструментам торговой политики относятся:

- регулирование внешней торговли методами таможенно-тарифного и не тарифного регулирования, запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью, с помощью мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- торговые переговоры в двух- и многостороннем форматах для достижения межправительственных договоренностей по созданию благоприятных условий международного торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами;

- участие Российской Федерации в деятельности международных торговых и экономических организаций как на глобальном, так и региональном уровнях для обеспечения интеграции экономики России в мировое хозяйство;

- взаимодействие с деловыми кругами в целях обеспечения торгово-экономических интересов Российской Федерации за рубежом, расширения экспорта российских товаров и услуг, поддержки национальных производителей и защиты внутреннего рынка.

Реализация основных задач торговой политики обеспечивает:

- поддержку экспорта;

- защиту внутреннего рынка и поддержку отечественных производителей;

- интеграцию экономики Российской Федерации в систему международных экономических отношений.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

К нормативно-правовой базе в области торговой политики Российской Федерации относятся следующие документы:

- Конституция Российской Федерации;

- Налоговый кодекс Российской Федерации N 146-ФЗ от 31 июля 1998 года, часть первая;

- Налоговый кодекс Российской Федерации N 117-ФЗ от 5 августа 2000 года, часть вторая;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях N 195-ФЗ от 30 декабря 2001 года;

- Таможенный кодекс Российской Федерации N 61-ФЗ от 28 мая 2003 года;

- Закон Российской Федерации N 2300-1 от 7 февраля 1992 года "О защите прав потребителей" (ред. от 25.11.2006);

- Закон Российской Федерации N 5003-1 от 21 мая 1993 года "О таможенном тарифе" (ред. от 10.11.2006);

- Закон Российской Федерации N 5351-1 от 9 июля 1993 года "Об авторском праве и смежных правах" (ред. от 20.07.2004);

- Закон Российской Федерации N 4979-1 от 14 мая 1993 года "О ветеринарии" (ред. от 30.12.2006);

- Закон Российской Федерации N 5605-1 от 6 августа 1993 года "О селекционных достижениях";

- Закон Российской Федерации N 4804-1 от 15 апреля 1993 года "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (ред. 02.11.2004);

- Федеральный закон N 101-ФЗ от 15 июля 1995 года "О международных договорах Российской Федерации";

- Федеральный закон N 144-ФЗ от 12 августа 1995 года "Об оперативно-розыскной деятельности" (ред. от 02.12.2005);

- Федеральный закон N 170-ФЗ от 21 ноября 1995 года "Об использовании атомной энергии" (ред. от 05.02.2007);

- Федеральный закон N 209-ФЗ от 26 декабря 1995 года "О геодезии и картографии" (ред. от 03.06.2005, с изм. от 18.12.2006);

- Федеральный закон N 54-ФЗ от 26 мая 1996 года "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (ред. от 29.12.2006);

- Федеральный закон N 3-ФЗ от 8 января 1998 года "О наркотических средствах и психотропных веществах" (ред. от 25.10.2006);

- Федеральный закон N 41-ФЗ от 26 марта 1998 года "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (ред. от 18.07.2006);

- Федеральный закон N 63-ФЗ от 14 апреля 1998 года "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" (ред. от 08.12.2003);

- Федеральный закон N 86-ФЗ от 22 июня 1998 года "О лекарственных средствах" (ред. от 16.10.2006, с изм. от 18.12.2006);

- Федеральный закон N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления" (ред. от 18.12.2006);

- Федеральный закон N 114-ФЗ от 19 июля 1998 года "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (ред. от 25.10.2006);

- Федеральный закон N 183-ФЗ от 5 декабря 1998 года "О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов переработки" (ред. от 16.03.2006);

- Федеральный закон N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 30.12.2006);

- Федеральный закон N 104-ФЗ от 31 мая 1999 года "Об особой экономической зоне в Магаданской области" (ред. от 19.12.2005, с изм. от 19.12.2006);

- Федеральный закон N 183-ФЗ от 18 июля 1999 года "Об экспортном контроле" (ред. от 18.07.2005);

- Федеральный закон N 29-ФЗ от 2 января 2000 года "О качестве и безопасности пищевых продуктов";

- Федеральный закон N 99-ФЗ от 15 июля 2000 года "О карантине растений" (ред. от 30.12.2006);

- Федеральный закон N 7-ФЗ от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды" (ред. от 05.02.2007);

- Федеральный закон N 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года "О техническом регулировании" (ред. от 09.05.2005);

- Федеральный закон N 126-ФЗ от 7 июля 2003 года "О связи" (ред. от 29.12.2006, с изм. от 09.02.2007);

- Федеральный закон N 164-ФЗ от 8 декабря 2003 года "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (ред. от 02.02.2006);

- Федеральный закон N 165-ФЗ от 8 декабря 2003 года "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (ред. от 30.12.2006);

- Федеральный закон N 16-ФЗ от 10 января 2006 года "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Кроме того:

- международные договоры, заключенные Российской Федерацией на двусторонней основе с государствами-участниками СНГ и странами дальнего зарубежья;

- международные договоры, заключенные Российской Федерацией в рамках региональных объединений;

- международные договоры, заключенные в рамках регионального и приграничного сотрудничества с государствами-участниками СНГ.

2. МЕРЫ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ПРАКТИКИ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Главными направлениями работы в области торговой политики явились обеспечение с помощью экономических мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности стабильности и предсказуемости режима экспорта и импорта, поддержки конкурентоспособности российских товаров и допуска их на внешние рынки, эффективного уровня защиты внутреннего рынка и отечественных производителей, подготовительная работа по присоединению России к ВТО и расширение сотрудничества с другими международными организациями.

2.1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИМПОРТА

 

Таможенные тарифы

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Решение Экономического Совета Содружества Независимых Государств от 14 сентября 2007 года
"Об обзоре торговой политики Российской Федерации"

О документе

Дата принятия: 14/09/2007
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Содружество Независимых Государств

Опубликование документа

Нет данных