Дата обновления БД:
27.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
113 / 335
Всего документов в БД:
132494
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 10 мая 2007 года №225-З
О рекламе
(В редакции Законов Республики Беларусь от 17.07.2008 г. №427-З, 05.08.2008 г. №428-З, 09.11.2009 г. №55-З, 28.12.2009 г. №95-З, 03.01.2013 г. №15-З, 23.04.2014 г. №132-З, 10.07.2015 г. №285-З, 11.05.2016 г. №362-З, 17.07.2017 г. №52-З, 04.01.2021 г. №82-З)
Принят Палатой представителей 2 апреля 2007 года
Одобрен Советом Республики 20 апреля 2007 года
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
1. Настоящий Закон распространяется на отношения, возникающие между государственными органами, иными организациями, гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее, если иное не предусмотрено настоящим Законом, – организации и (или) граждане) в процессе производства и (или) размещения (распространения) рекламы на территории Республики Беларусь.
2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, возникающие в процессе производства и (или) размещения (распространения):
информации, размещаемой (распространяемой) в ходе предвыборной агитации, агитации по референдуму (народному голосованию), отзыву депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь или местного Совета депутатов, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, а также иной информации, размещаемой (распространяемой) в политических целях;
информации, обязанность по производству и (или) размещению (распространению) которой возложена на организации или граждан законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Законом или иными законодательными актами.
Статья 2. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения
В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения:
контрреклама – информация о ненадлежащей рекламе, размещаемая (распространяемая) рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, допустившими нарушение законодательства о рекламе (далее – нарушитель), на основании решения государственного органа;
мультимедийная реклама (контрреклама) – реклама (контрреклама), размещаемая (распространяемая) с помощью программно-технических средств, реализующих информацию в звуковом и (или) зрительном виде (текст, графика, фотография, видео, мультипликация (анимация), звуковые эффекты и др.), за исключением рекламы (контррекламы), размещаемой (распространяемой) на телевидении и радио;
наружная реклама – реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах;
ненадлежащая реклама – недостоверная, недобросовестная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства;
нетабачное никотиносодержащее изделие – изделие, содержащее сырье растительного и (или) синтетического происхождения (за исключением табачного сырья) и никотин, предназначенное для сосания, жевания, нюхания, иного способа использования (потребления), при котором никотин проникает в организм человека, за исключением лекарственных и ветеринарных препаратов, жидкостей для электронных систем курения с содержанием никотина, пищевых продуктов растительного происхождения;
объект рекламирования – продукция, товар, работа или услуга (далее, если иное не предусмотрено настоящим Законом, – товар), организация или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, производственный объект, торговый объект, иной объект обслуживания, средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера;
площадь рекламы (контррекламы) – величина поверхности, специально предназначенной и (или) используемой для размещения (распространения) рекламы (контррекламы);
потребитель рекламы – организация или гражданин, до сведения которых реклама доводится;
реклама – информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке;
рекламная деятельность – деятельность организации или гражданина по выполнению работ по проектированию, производству рекламы и (или) оказанию услуг по ее размещению (распространению);
рекламная игра – деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) и обеспечивающая розыгрыш выигрышей между участниками рекламной игры, за исключением деятельности, не относящейся к рекламным играм в соответствии с актами Президента Республики Беларусь;
рекламодатель – организация или гражданин, деятельность или товары которых рекламируются, либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы, либо которые предоставляют рекламу рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь;
рекламопроизводитель – организация или гражданин, осуществляющие производство рекламы путем полного или частичного доведения ее до готовой для размещения (распространения) формы;
рекламораспространитель – организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы в любой форме с помощью любых средств;
слабоалкогольный напиток – напиток (за исключением кисломолочных напитков, кваса и пива) с объемной долей этилового спирта от 0,5 до 7 процентов;
социальная реклама – реклама прав, охраняемых законом интересов или обязанностей организаций или граждан, явлений (мероприятий) в сферах здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, обеспечения государственной и (или) общественной безопасности, охраны окружающей среды, рационального использования природных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, в том числе по вопросам охраны здоровья населения, пропаганды здорового образа жизни, деятельности хосписов, благотворительных фондов, сохранения историко-культурного, духовного наследия, профилактики правонарушений, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развития международного сотрудничества в указанных сферах, либо иных явлений (мероприятий) социального характера, которая направлена на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов, не носит коммерческого характера и рекламодателями которой являются государственные органы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;
средство наружной рекламы – средство рекламы, используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства;
средство рекламы – техническое или иное средство, специально предназначенное и (или) используемое для размещения (распространения) рекламы;
эквивалентный уровень звука – усредненное значение силы звука (энергетическое усреднение).
(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Беларусь от 04.01.2021 №82-З)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 3. Правовое регулирование отношений в области рекламы
1. Отношения в области рекламы регулируются законодательством о рекламе, международными договорами Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
2. Законодательство о рекламе основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
3. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
(Статья изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Беларусь от 04.01.2021 №82-З)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 4. Авторское право и смежные права на рекламу
Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. В этом случае авторское право и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах.
Статья 5. Органы, осуществляющие государственное регулирование в области рекламы
Государственное регулирование в области рекламы осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством антимонопольного регулирования и торговли, местными исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в пределах их компетенции.
(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Беларусь от 04.01.2021 №82-З)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 6. Полномочия Президента Республики Беларусь в области рекламы
В соответствии с Конституцией Республики Беларусь Президент Республики Беларусь определяет единую государственную политику и осуществляет иные полномочия в области рекламы.
Статья 7. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области рекламы
Совет Министров Республики Беларусь в области рекламы в пределах своей компетенции:
обеспечивает проведение единой государственной политики;
организует разработку и реализацию планов и мероприятий по развитию рекламной деятельности с учетом национальных интересов;
создает Межведомственный совет по рекламе;
устанавливает порядок производства и размещения (распространения) социальной рекламы, включая порядок участия Межведомственного совета по рекламе в оценке качества социальной рекламы;
устанавливает требования к размещению средств наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов, порядок выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия такого разрешения;
устанавливает порядок проведения торгов на право размещения средств рекламы на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности или собственности хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей в уставных фондах) которых находится в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц, а также на недвижимом имуществе, находящемся в общей долевой собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц и (или) хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей в уставных фондах) которых находится в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц (далее - государственное недвижимое имущество);
осуществляет международное сотрудничество;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, законами и актами Президента Республики Беларусь.
(Статья изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Беларусь от 04.01.2021 №82-З)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 8. Полномочия Министерства антимонопольного регулирования и торговли в области рекламы
Министерство антимонопольного регулирования и торговли в области рекламы в пределах своей компетенции:
осуществляет проведение единой государственной политики;
разрабатывает и реализует планы и мероприятия по развитию рекламной деятельности с учетом национальных интересов;
Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 года №225-З
"О рекламе"
О документе
Номер документа: | 225-З |
Дата принятия: | 10/05/2007 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 22/11/2007 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 21 мая 2007 года, №119, 2/1321;
"Народная газета" от 30 августа 2007 года, №171;
Газета "Звезда" от 22 августа 2007 года, №157.
Примечание к документу
В соответствии со статьей 35 настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования - с 22 ноября 2007 года, за исключением:
- статей 34 и 35, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона - с 21 мая 2007 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 04/01/2021 документом Закон Республики Беларусь Об изменении законов по вопросам рекламы № 82-З от 04/01/2021
Вступила в силу с: 08/07/2021
Редакция от 17/07/2017, принята документом Закон Республики Беларусь Об инвестиционных фондах № 52-З от 17/07/2017
Вступила в силу с: 23/07/2018
Редакция от 11/05/2016, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь № 362-З от 11/05/2016
Вступила в силу с: 01/07/2017
Редакция от 10/07/2015, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь О рекламе № 285-З от 10/07/2015
Вступила в силу с: 15/10/2015
Редакция от 23/04/2014, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь № 132-З от 23/04/2014
Вступила в силу с: 07/05/2014
Редакция от 03/01/2013, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы № 15-З от 03/01/2013
Вступила в силу с: 15/07/2013
Указ Президента Республики Беларусь "Об организации гастрольно-концертной деятельности"
Закон Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь"
Закон Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О рекламе"
Закон Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь"
Закон Республики Беларусь "Об инвестиционных фондах"
Закон Республики Беларусь "Об изменении законов по вопросам рекламы"
Ссылка на Закон Республики Беларусь Об инвестиционных фондах
Ссылка на Закон Республики Беларусь Об изменении законов по вопросам рекламы
Ссылка на Закон Республики Беларусь Об инвестиционных фондах № 52-З от 17/07/2017
Ссылка на Конституция Республики Беларусь
Ссылка на редакцию документа от 28/12/2009 :: Статья 16. Реклама ветеринарных услуг
Ссылка на редакцию документа от 28/12/2009 :: Статья 24. Социальная реклама
(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Беларусь от 04.01.2021 №82-З)
(см. предыдущую редакцию)