Недействующая редакция. Принята: 11.05.2016 / Вступила в силу: 01.07.2017

Недействующая редакция, не действует с 23 июля 2018 года

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 10 мая 2007 года №225-З

О рекламе

(В редакции Законов Республики Беларусь от 17.07.2008 г. №427-З, 05.08.2008 г. №428-З, 09.11.2009 г. №55-З, 28.12.2009 г. №95-З, 03.01.2013 г. №15-З, 23.04.2014 г. №132-З, 10.07.2015 г. №285-З, 11.05.2016 г. №362-З)

Принят Палатой представителей 2 апреля 2007 года

Одобрен Советом Республики 20 апреля 2007 года

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

1. Настоящий Закон распространяется на отношения, возникающие между государственными органами, иными организациями, гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее, если иное не предусмотрено настоящим Законом, - организации и (или) граждане) в процессе производства и (или) размещения (распространения) рекламы на территории Республики Беларусь.

2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, возникающие в процессе производства и (или) размещения (распространения):

информации, размещаемой (распространяемой) в ходе предвыборной агитации, агитации по референдуму (народному голосованию), отзыву депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь или местного Совета депутатов, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, а также иной информации, размещаемой (распространяемой) в политических целях;

информации, обязанность по производству и (или) размещению (распространению) которой возложена на организации или граждан законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Статья 2. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения

В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения:

контрреклама – информация о ненадлежащей рекламе, размещаемая (распространяемая) рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, допустившими нарушение законодательства о рекламе (далее – нарушитель), на основании решения государственного органа;

мультимедийная реклама (контрреклама) – реклама (контрреклама), размещаемая (распространяемая) с помощью программно-технических средств, реализующих информацию в звуковом и (или) зрительном виде (текст, графика, фотография, видео, мультипликация (анимация), звуковые эффекты и др.), за исключением рекламы (контррекламы), размещаемой (распространяемой) на телевидении и радио;

наружная реклама - реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах;

ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства;

объект рекламирования – продукция, товар, работа или услуга (далее, если иное не предусмотрено настоящим Законом, – товар), организация или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера;

площадь рекламы (контррекламы) - величина поверхности, специально предназначенной и (или) используемой для размещения (распространения) рекламы (контррекламы);

потребитель рекламы - организация или гражданин, до сведения которых реклама доводится;

реклама - информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке;

рекламная деятельность - деятельность организации или гражданина по выполнению работ по проектированию, производству рекламы и (или) оказанию услуг по ее размещению (распространению);

рекламная игра - деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) и обеспечивающая розыгрыш выигрышей между участниками рекламной игры, за исключением деятельности, не относящейся к рекламным играм в соответствии с актами Президента Республики Беларусь;

рекламодатель - организация или гражданин, деятельность или товары которых рекламируются либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы;

рекламопроизводитель - организация или гражданин, осуществляющие производство рекламы путем полного или частичного доведения ее до готовой для размещения (распространения) формы;

рекламораспространитель - организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы путем предоставления и (или) использования необходимого имущества (в том числе технических средств радиовещания и телевидения), а также различных каналов связи, эфирного времени и иными способами;

слабоалкогольный напиток - напиток (за исключением кисломолочных напитков, кваса и пива) с объемной долей этилового спирта от 0,5 до 7 процентов;

социальная реклама - реклама прав, охраняемых законом интересов или обязанностей организаций или граждан, здорового образа жизни, мер по охране здоровья, безопасности населения, социальной защите, профилактике правонарушений, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, развитию белорусской культуры и искусства, международного культурного сотрудничества, программ по вопросам развития образования, государственных программ в сферах здравоохранения, культуры и спорта либо иных явлений (мероприятий) социального характера, которая направлена на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов, не носит коммерческого характера и рекламодателями которой являются государственные органы;

средство наружной рекламы - техническое средство, специально предназначенное и (или) используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства;

эквивалентный уровень звука - усредненное значение силы звука (энергетическое усреднение).

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Беларусь от 03.01.2013 г. №15-З, 10.07.2015 г. №285-З)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Международные договоры Республики Беларусь в области рекламы

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

(Статья 3 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Беларусь от 03.01.2013 г. №15-З)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Авторское право и смежные права на рекламу

Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. В этом случае авторское право и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах.

Статья 5. Органы, осуществляющие государственное регулирование в области рекламы

Государственное регулирование в области рекламы осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством торговли Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в пределах их компетенции.

Статья 6. Полномочия Президента Республики Беларусь в области рекламы

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь Президент Республики Беларусь определяет единую государственную политику и осуществляет иные полномочия в области рекламы.

Статья 7. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области рекламы

Совет Министров Республики Беларусь в области рекламы в пределах своей компетенции:

обеспечивает проведение единой государственной политики;

организует разработку и реализацию планов и мероприятий по развитию рекламной деятельности с учетом национальных интересов;

создает Межведомственный совет по рекламе;

(Абзац четвертый статьи 7 введен в соответствии с Законом Республики Беларусь от 03.01.2013 г. №15-З)

устанавливает порядок производства и размещения (распространения) социальной рекламы, включая порядок участия Межведомственного совета по рекламе в оценке качества социальной рекламы;

(Абзац пятый статьи 7 изложен в новой редакции в соответствии с Законом Республики Беларусь от 03.01.2013 г. №15-З)

(см. предыдущую редакцию)

устанавливает порядок размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы товаров, производимых на этой территории, рекламы алкогольных напитков в средствах массовой информации, размещения средств наружной рекламы, а также порядок размещения (распространения) и согласования наружной рекламы, рекламы на автомобилях, трамваях, троллейбусах, колесных тракторах, автопоездах, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

(Абзац шестой статьи 7 изложен в новой редакции в соответствии с Законом Республики Беларусь от 03.01.2013 г. №15-З)

(см. предыдущую редакцию)

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона Статья 2. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения Статья 3. Международные договоры Республики Беларусь в области рекламы Статья 4. Авторское право и смежные права на рекламу Статья 5. Органы, осуществляющие государственное регулирование в области рекламы Статья 6. Полномочия Президента Республики Беларусь в области рекламы Статья 7. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области рекламы Статья 8. Полномочия Министерства торговли Республики Беларусь в области рекламы Статья 9. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области рекламы Статья 9-1. Межведомственный совет по рекламе Статья 10. Общие требования к рекламе Статья 11. Реклама в средствах массовой информации Статья 12. Реклама с использованием электросвязи Статья 13. Наружная реклама Статья 14. Реклама на транспортном средстве Статья 15. Реклама лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники Статья 15-1. Реклама биологически активных добавок к пище Статья 16.  Статья 17. Реклама алкогольных напитков и табачных изделий Статья 18. Реклама пива и слабоалкогольных напитков Статья 19. Реклама оружия и продукции военного назначения Статья 20. Реклама о трудоустройстве и учебе граждан за пределами Республики Беларусь Статья 20-1. Выпуск рекламных материалов, связанных со специфическими товарами (работами, услугами) Статья 21. Реклама риэлтерских услуг Статья 21-1. Реклама культурно-зрелищного мероприятия Статья 22. Реклама ценных бумаг и услуг, связанных с привлечением, использованием денежных средств организаций и (или) граждан Статья 23. Рекламные игры и реклама лотерей, игр, иных игровых, рекламных и развлекательных мероприятий, пари, игорных заведений Статья 24. Социальная реклама Статья 25. Защита несовершеннолетних при производстве и (или) размещении (распространении) рекламы Статья 26. Ненадлежащая реклама Статья 27. Права и обязанности рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя по предоставлению информации при производстве и (или) размещении (распространении) рекламы Статья 28. Обязанность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя по предоставлению информации Министерству торговли Республики Беларусь и (или) местному исполнительному и распорядительному органу Статья 29. Обязанность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя по хранению материалов или их копий, содержащих рекламу, и копий истребованных документов Статья 29-1. Договор о размещении (распространении) рекламы Статья 30. Вынесение предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе Статья 32. Внесение изменений в некоторые законы Республики Беларусь и признание утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и отдельного положения Закона Республики Беларусь "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь" Статья 33. Статья 34. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом Статья 35. Вступление в силу настоящего Закона