Дата обновления БД:
25.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
145 / 323
Всего документов в БД:
133206
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 30 октября 2018 года №757, 30 октября 2018 года №32
Об утверждении критериев оценки степени риска, проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации
(В редакции Совместных Приказов Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13.10.2020 г. №704, 13.10.2020 г. №78; 16.03.2021 г. №147, 16.03.2021 г. №21; 01.12.2022 г. №924, 01.12.2022 г. №113; 12.05.2023 г. №390, 15.05.2023 г. №65)
В соответствии с пунктом 5 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) проверочный лист по государственному контролю за охранной деятельностью, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист по государственному контролю за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист по государственному контролю за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу.
совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №1018 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2016 года №1 "Об утверждении критериев оценки степени риска, форм проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 22 февраля 2016 года №13162, опубликован 29 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет");
совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 февраля 2017 года №112 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 марта 2017 года №106 "О внесении изменений в совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №1018 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2016 года №1 "Об утверждении критериев оценки степени риска, проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 10 апреля 2017 года №15000, опубликован 20 апреля 2017 года в информационно-правовой системе "Аділет").
3. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан после его официального опубликования;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
______________Т.Сулейменов |
Министр внутренних дел Республики Казахстан |
____________К.Касымов |
Согласован Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан |
|
Приложение 1
к совместному Приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №757, 30 октября 2018 года №32
(Критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации изложены в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 01.12.2022 г. №924, 01.12.2022 г. №113)
(см. предыдущую редакцию)
Критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации (далее – Критерии) разработаны в соответствии со статьей 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года №48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №28577) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17371).
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
2) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты контроля к различным степеням риска.
3) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;
4) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;
5) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля и (или) проверок, проводимых на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям по выданным разрешениям, требованиям по направленным уведомлениям в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – проверки на соответствие требованиям) с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта контроля и (или) освобождения такого субъекта контроля от профилактического контроля с посещением субъекта контроля и (или) проверок на соответствие требованиям;
6) грубые нарушения – нарушения, установленные нормативными правовыми актами Республики Казахстан, связанные с несоблюдением запрещающей, ограничивающей нормы законодательства (запрещено, запрещается, запрещаются, ограничения, не вправе, не могут, не может, не имеют, не имеющие, должны быть, не состоящие), с невыполнением требований законодательства, с непредставлением или с предоставлением недостоверной отчетности, информации, сведений, а также с наличием подтвержденных жалоб и обращений, с наличием неблагоприятных происшествий, возникших по вине работника, руководителя, учредителя субъекта контроля;
7) значительные нарушения – нарушения субъектом контроля требований законодательства Республики Казахстан, совершение которых не влияет на качество оказываемых субъектом услуг;
8) незначительные нарушения – несоблюдение субъектом контроля законодательства Республики Казахстан в части заключения письменной формы договоров на оказание услуг, а также с наличием подтвердившихся негативных публикаций и освещений качества, оказываемых проверяемым субъектом услуг в средствах массовой информации;
9) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства;
10) балл – количественная мера исчисления риска;
11) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;
12) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов, относимых к однородной группе субъектов контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Предпринимательского кодекса.
(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Совместный Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12.05.2023 г. №390, 15.05.2023 г. №65)
(см. предыдущую редакцию)
3. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии оценки степени риска
4. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.
Определение риска осуществляется в зависимости от специфики сферы, в которой осуществляется государственный контроль с учетом одного из следующих критериев:
1) масштабов тяжести возможных негативных последствий, вреда на регулируемую сферу (область);
2) возможности наступления неблагоприятного происшествия для жизни или здоровья человека, законных интересов физических и юридических лиц, государства.
5. После проведения анализа всех возможных рисков субъекты контроля распределяются по трем степеням риска (высокая, средняя и низкая).
6. К субъектам, высокой степени риска относятся:
1) юридические лица, осуществляющие охранную деятельность с использованием служебного оружия;
2) юридические лица, осуществляющие деятельность специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации;
3) юридические и физические лица, осуществляющие деятельность до одного года со дня подачи уведомления о начале работы по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации;
4) юридические лица, осуществляющие охранную деятельность с использованием служебного оружия и одновременно занимающиеся деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации.
(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Совместный Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12.05.2023 г. №390, 15.05.2023 г. №65)
(см. предыдущую редакцию)
7. К субъектам, средней степени риска относятся:
1) юридические лица, осуществляющие охранную деятельность без использования служебного оружия;
2) юридические лица, осуществляющие деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, насчитывающие среднегодовую численность работников более двухсот пятидесяти человек;
3) юридические лица, осуществляющие охранную деятельность без использования служебного оружия и одновременно занимающиеся деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации охранной деятельностью.
(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Совместный Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12.05.2023 г. №390, 15.05.2023 г. №65)
(см. предыдущую редакцию)
8. К субъектам, низкой степени риска, относятся юридические и физические лица, занимающиеся более одного года исключительно деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, насчитывающие среднегодовую численность работников менее двухсот пятидесяти человек.
9. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта контроля, профилактический контроль без посещения субъекта контроля и внеплановая проверка.
В отношении субъектов контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль без посещения субъекта контроля и внеплановая проверка.
Глава 3. Субъективные критерии оценки степени риска
10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля.
Процессы сбора и обработки информации в полной мере автоматизируются и допускают возможность проверки корректности полученных данных.
(Пункт 11 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12.05.2023 г. №390, 15.05.2023 г. №65)
(см. предыдущую редакцию)
12. Для оценки степени рисков субъектов контроля, осуществляющих охранную деятельность используются следующие источники информации:
по осуществлению профилактического контроля с посещением субъекта контроля:
1) результаты мониторинга отчетности, сведений, представляемых субъектом контроля, анализа и сведений, предоставляемых государственными органами и организациями и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;
2) результаты предыдущей проверки и профилактического контроля с посещением субъекта контроля;
3) результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация);
4) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля. К неблагоприятным происшествиям относятся:
наличие уголовного и/или административного дела в отношении охранника, руководителя, учредителя (участника) субъекта контроля;
совершение правонарушения, чрезвычайного происшествия, непосредственно связанного с обеспечением охраны (оказанием охранных услуг) на объекте, охраняемом субъектом контроля;
утрата, потеря служебного оружия;
5) наличие подтвержденных жалоб и обращений;
6) анализ публикаций и освещений в средствах массовой информации;
по проведению проверки на соответствие требованиям:
7) результаты мониторинга отчетности, сведений, представляемых субъектом контроля, анализа и сведений, предоставляемых государственными органами и организациями и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;
8) результаты предыдущей проверки;
9) результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация);
10) наличие подтвержденных жалоб и обращений.
13. Для оценки степени рисков субъектов контроля, осуществляющих деятельность специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации используются следующие источники информации для проведения проверки на соответствие требованиям:
1) результаты мониторинга отчетности, сведений, представляемых субъектом контроля, анализа и сведений, предоставляемых государственными органами и организациями и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;
2) результаты предыдущей проверки;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Совместный Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №757, 30 октября 2018 года №32
"Об утверждении критериев оценки степени риска, проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации"
О документе
Номер документа: | 757 |
Дата принятия: | 30.10.2018 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 18.11.2018 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 7 ноября 2018 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №17655.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 5 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 18 ноября 2018 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 12.05.2023 документом Совместный Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №757 и Министр
Вступила в силу с: 02.06.2023
Редакция от 01.12.2022, принята документом Совместный Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан О внесении изменений и дополнения в совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №757 и Министр
Вступила в силу с: 01.01.2023
Редакция от 16.03.2021, принята документом Совместный Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан О внесении изменений в совместный приказ Министра внутренних дел Республики... № 147 от 16/03/2021
Вступила в силу с: 09.04.2021
Редакция от 13.10.2020, принята документом Совместный Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений... № 704 от 13/10/2020
Вступила в силу с: 31.10.2020
(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 01.12.2022 г. №924, 01.12.2022 г. №113)
(см. предыдущую редакцию)