Недействующая редакция. Принята: 30.10.2018 / Вступила в силу: 18.11.2018

Недействующая редакция, не действует с 31 октября 2020 года

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 октября 2018 года №757, 30 октября 2018 года №32

Об утверждении критериев оценки степени риска, проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации

В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить:

1) критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) проверочный лист по государственному контролю за охранной деятельностью, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

3) проверочный лист по государственному контролю за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

4) проверочный лист по государственному контролю за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу.

2. Признать утратившими силу:

совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №1018 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2016 года №1 "Об утверждении критериев оценки степени риска, форм проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 22 февраля 2016 года №13162, опубликован 29 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет");

совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 февраля 2017 года №112 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 марта 2017 года №106 "О внесении изменений в совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №1018 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2016 года №1 "Об утверждении критериев оценки степени риска, проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 10 апреля 2017 года №15000, опубликован 20 апреля 2017 года в информационно-правовой системе "Аділет").

3. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан после его официального опубликования;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан.

5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

______________Т.Сулейменов

Министр внутренних дел Республики Казахстан

____________К.Касымов

Согласован

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

 

Приложение 1

к Совместному Приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №757, 30 октября 2018 года №32

Критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации (далее - Критерии) разработаны для субъектов частного предпринимательства, занимающихся охранной деятельностью, деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации.

2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

1) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

2) система оценки рисков - комплекс мероприятий, проводимый органом контроля, с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

3) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

4) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;

5) грубые нарушения - нарушения, установленные нормативными правовыми актами Республики Казахстан, связанные с несоблюдением запрещающей, ограничивающей нормы законодательства (запрещено, запрещается, запрещаются, ограничения, не вправе, не могут, не может, не имеют, не имеющие, должны быть, не состоящие), с невыполнением требований законодательства к специализированным учебным центрам и их филиалам о наличии стрелкового тира, с непредставлением отчетности, информации, сведений по запросу органов внутренних дел или предоставление недостоверной, а также с наличием неблагоприятных происшествий, возникших по вине работника, руководителя, учредителя субъекта контроля или самого субъекта контроля, с наличием подтвержденных жалоб и обращений;

6) значительные нарушения - нарушения субъектом контроля требований законодательства Республики Казахстан, совершение которых не влияет на качество оказываемых субъектом услуг;

7) незначительные нарушения - несоблюдение субъектом контроля законодательства Республики Казахстан в части заключения письменной формы договоров на оказание услуг, а также с наличием подтвердившихся негативных публикаций и освещений качества, оказываемых проверяемым субъектом услуг в средствах массовой информации.

3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта контроля формируется посредством объективных и субъективных критериев.

Определение объективных критериев осуществляется посредством следующих этапов:

1) определение риска.

Определение риска осуществляется в зависимости от:

масштабов тяжести возможных негативных последствий вреда на регулируемую сферу (область);

возможности наступления неблагоприятного происшествия жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства;

2) распределение субъектов по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой) и определение степени риска, в которой будут проводиться профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка рисков.

Глава 2. Объективные критерии оценки степени риска

4. По объективным критериям субъекты относятся:

к высокой степени риска:

1) юридические лица, осуществляющие охранную деятельность, деятельность специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации;

2) юридические и физические лица, осуществляющие деятельность до одного года со дня подачи уведомления о начале работы по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации;

3) юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации и одновременно занимающиеся охранной деятельностью;

4) юридические лица, осуществляющие деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, насчитывающие среднегодовую численность работников более двухсот пятидесяти человек.

К субъектам, не отнесенным к высокой степени риска, относятся юридические и физические лица, занимающиеся более одного года исключительно деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, насчитывающие среднегодовую численность работников менее двухсот пятидесяти человек.

В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска, проводятся внеплановые проверки, профилактический контроль с посещением субъекта контроля и профилактический контроль без посещения субъекта контроля.

В отношении субъектов контроля, не отнесенных к высокой степени риска, проводятся внеплановые проверки и профилактический контроль без посещения субъекта контроля.

Глава 3. Субъективные критерии оценки степени риска

5. Для оценки степени рисков субъектов контроля, осуществляющих охранную деятельность используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности, сведений, представляемых субъектом контроля, анализа и сведений, предоставляемых уполномоченными государственными органами и организациями и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;

2) результаты предыдущей проверки и профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

3) результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация);

4) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля. К неблагоприятным происшествиям относятся:

наличие уголовного и/или административного дела в отношении работника, руководителя, учредителя (участника) субъекта контроля или самого субъекта контроля;

совершение правонарушения, чрезвычайного происшествия, непосредственно связанного с обеспечением охраны (оказанием охранных услуг) на объекте, охраняемом субъектом контроля;

утрата, потеря служебного оружия;

5) наличие подтвержденных жалоб и обращений;

6) анализ публикаций и освещений в средствах массовой информации.

6. Для оценки степени рисков субъектов контроля, осуществляющих деятельность специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации (далее - СУЦ) используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности, сведений, представляемых субъектом контроля, анализа и сведений, предоставляемых уполномоченными государственными органами и организациями и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;

2) результаты предыдущей проверки и профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

3) результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация);

4) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля. К неблагоприятным происшествиям относятся:

наличие уголовного и/или административного дела в отношении работника, руководителя, учредителя (участника) субъекта контроля или самого субъекта контроля;

утрата, потеря служебного и гражданского оружия, специальных средств;

5) наличие подтвержденных жалоб и обращений;

6) анализ публикаций и освещений в средствах массовой информации.

7. Для оценки степени рисков субъектов контроля, осуществляющих деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации используются следующие источники информации:

1) результаты анализа сведений, предоставляемых уполномоченными государственными органами, организациями и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;

2) результаты предыдущей проверки и профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

3) результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация);

4) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля. К неблагоприятным происшествиям относятся наличие уголовного и/или административного дела в отношении работника, руководителя, учредителя (участника) субъекта контроля или самого субъекта контроля;

5) наличие подтвержденных жалоб и обращений;

6) анализ публикаций и освещений в средствах массовой информации.

8. На основании имеющихся источников субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.

Степень нарушений присваивается субъективным критериям в зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений.

При оценке степени риска применяются субъективные критерии оценки степени риска охранной деятельности, деятельности специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, деятельности по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящим Критериям.

При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

СуммаРs = (СуммаР2 х 100/СуммаР1) х 0,7

где:

СуммаРз - показатель значительных нарушений;

СуммаР1 - требуемое количество значительных нарушений;

СуммаР2 - количество выявленных значительных нарушений;

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

СуммаРн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3

где:

Рн - показатель незначительных нарушений;

Р1 - требуемое количество незначительных нарушений;

Р2 - количество выявленных незначительных нарушений;

Общий показатель степени риска (СуммаР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

Сумма Р = Рз + Рн

где:

СуммаР - общий показатель степени риска;

СуммаРз - показатель значительных нарушений;

СуммаРн - показатель незначительных нарушений.

9. По показателям степени риска проверяемый субъект относится:

1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля;

2) к не отнесенной к высокой степени риска - при показателе степени 0 до 60 и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

10. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не чаще одного раза в год.

11. Профилактический контроль с посещением субъекта контроля проводятся на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

12. Списки профилактического контроля с посещением субъекта контроля составляются с учетом приоритетности субъектов контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта контроля.

Приложение 1

к Критериям оценки степени риска, по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации

Субъективные критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью

Субъективные критерии оценки степени риска

Степень нарушений

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации Глава 1. Общие положения Глава 2. Объективные критерии оценки степени риска Глава 3. Субъективные критерии оценки степени риска Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Проверочный лист по государственному контролю за охранной деятельностью Проверочный лист по государственному контролю за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации Проверочный лист по государственному контролю за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации