Действует

О вступлении в силу документа смотри пункт 4

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 1 декабря 2022 года №924, 1 декабря 2022 года №113

О внесении изменений и дополнения в совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №757 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №32 "Об утверждении критериев оценки степени риска, проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации"

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №757 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №32 "Об утверждении критериев оценки степени риска, проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17655) следующие изменения и дополнение:

Преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с пунктом 5 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЕМ:";

Критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, утвержденные указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

Проверочный лист по государственному контролю за охранной деятельностью, утвержденный указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

Проверочный лист по государственному контролю за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, утвержденный указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

Проверочный лист по государственному контролю за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, утвержденный указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

дополнить приложением 5 согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу.

2. Департаменту по контролю за охранной деятельностью Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

 

__________А.Куантыров

Министр внутренних дел Республики Казахстан

 

__________М.Ахметжанов

Согласован

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

 

Приложение 1

к совместному Приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 декабря 2022 года №924, 1 декабря 2022 года №113

Приложение 1

к совместному Приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №757, 30 октября 2018 года №32

Критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации (далее – Критерии) разработаны в соответствии со статьей 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года №48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №28577) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17371).

2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

1) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

2) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты контроля к различным степеням риска.

3) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;

4) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

5) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля и (или) проверок, проводимых на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям по выданным разрешениям, требованиям по направленным уведомлениям в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – проверки на соответствие требованиям) с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта контроля и (или) освобождения такого субъекта контроля от профилактического контроля с посещением субъекта контроля и (или) проверок на соответствие требованиям;

6) грубые нарушения – нарушения, установленные нормативными правовыми актами Республики Казахстан, связанные с несоблюдением запрещающей, ограничивающей нормы законодательства (запрещено, запрещается, запрещаются, ограничения, не вправе, не могут, не может, не имеют, не имеющие, должны быть, не состоящие), с невыполнением требований законодательства, с непредставлением или с предоставлением недостоверной отчетности, информации, сведений, а также с наличием подтвержденных жалоб и обращений, с наличием неблагоприятных происшествий, возникших по вине работника, руководителя, учредителя субъекта контроля;

7) значительные нарушения – нарушения субъектом контроля требований законодательства Республики Казахстан, совершение которых не влияет на качество оказываемых субъектом услуг;

8) незначительные нарушения – несоблюдение субъектом контроля законодательства Республики Казахстан в части заключения письменной формы договоров на оказание услуг, а также с наличием подтвердившихся негативных публикаций и освещений качества, оказываемых проверяемым субъектом услуг в средствах массовой информации;

9) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

3. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии оценки степени риска

4. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.

Определение риска осуществляется в зависимости от специфики сферы, в которой осуществляется государственный контроль с учетом одного из следующих критериев:

1) масштабов тяжести возможных негативных последствий, вреда на регулируемую сферу (область);

2) возможности наступления неблагоприятного происшествия для жизни или здоровья человека, законных интересов физических и юридических лиц, государства.

5. После проведения анализа всех возможных рисков субъекты контроля распределяются по трем степеням риска (высокая, средняя и низкая).

6. К субъектам, высокой степени риска относятся:

1) юридические лица, осуществляющие охранную деятельность с использованием служебного оружия;

2) юридические лица, осуществляющие деятельность специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации;

3) юридические и физические лица, осуществляющие деятельность до одного года со дня подачи уведомления о начале работы по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации.

7. К субъектам, средней степени риска относятся:

1) юридические лица, осуществляющие охранную деятельность без использования служебного оружия;

2) юридические лица, осуществляющие деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, насчитывающие среднегодовую численность работников более двухсот пятидесяти человек.

8. К субъектам, низкой степени риска, относятся юридические и физические лица, занимающиеся более одного года исключительно деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, насчитывающие среднегодовую численность работников менее двухсот пятидесяти человек.

9. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта контроля, профилактический контроль без посещения субъекта контроля и внеплановая проверка.

В отношении субъектов контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль без посещения субъекта контроля и внеплановая проверка.

Глава 3. Субъективные критерии оценки степени риска

10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка рисков.

11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан.

12. Для оценки степени рисков субъектов контроля, осуществляющих охранную деятельность используются следующие источники информации:

по осуществлению профилактического контроля с посещением субъекта контроля:

1) результаты мониторинга отчетности, сведений, представляемых субъектом контроля, анализа и сведений, предоставляемых государственными органами и организациями и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;

2) результаты предыдущей проверки и профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

3) результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация);

4) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля. К неблагоприятным происшествиям относятся:

наличие уголовного и/или административного дела в отношении охранника, руководителя, учредителя (участника) субъекта контроля;

совершение правонарушения, чрезвычайного происшествия, непосредственно связанного с обеспечением охраны (оказанием охранных услуг) на объекте, охраняемом субъектом контроля;

утрата, потеря служебного оружия;

5) наличие подтвержденных жалоб и обращений;

6) анализ публикаций и освещений в средствах массовой информации;

по проведению проверки на соответствие требованиям:

7) результаты мониторинга отчетности, сведений, представляемых субъектом контроля, анализа и сведений, предоставляемых государственными органами и организациями и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;

8) результаты предыдущей проверки;

9) результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация);

10) наличие подтвержденных жалоб и обращений.

13. Для оценки степени рисков субъектов контроля, осуществляющих деятельность специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации используются следующие источники информации для проведения проверки на соответствие требованиям:

1) результаты мониторинга отчетности, сведений, представляемых субъектом контроля, анализа и сведений, предоставляемых государственными органами и организациями и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;

2) результаты предыдущей проверки;

3) результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация);

4) наличие подтвержденных жалоб и обращений.

14. Для оценки степени рисков субъектов контроля, осуществляющих деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации используются следующие источники информации для проведения проверки на соответствие требованиям:

1) результаты анализа сведений, предоставляемых государственными органами, организациями и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;

2) результаты предыдущей проверки;

3) результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация);

4) наличие подтвержденных жалоб и обращений.

15. На основании имеющихся источников субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.

Степень нарушений присваивается субъективным критериям в зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений.

При оценке степени риска для осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля применяются субъективные критерии оценки степени риска охранной деятельности согласно приложению 1 к настоящим Критериям.

При оценке степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям применяются субъективные критерии оценки степени риска охранной деятельности, деятельности специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, деятельности по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации согласно приложениям 2, 3 и 4 к настоящим Критериям.

При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится проверка на соответствие требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SPз = (SP2 x 100/SP1) x 0,7

где:

SPз – показатель значительных нарушений;

SP1 – требуемое количество значительных нарушений;

SP2– количество выявленных значительных нарушений;

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,4 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SPн = (SР2 х 100/SР1) х 0,4

где:

SРн – показатель незначительных нарушений;

SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

SР = SРз+SРн

где:

SР – общий показатель степени риска;

SРз– показатель значительных нарушений;

SРн– показатель незначительных нарушений.

16. По показателям степени риска субъект контроля относится:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 41 до 70 включительно;

3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 40 включительно.

17. Для сфер деятельности субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения проверки на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в год.

Для сфер деятельности субъектов контроля, отнесенных к средней степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в два года.

Для сфер деятельности субъектов контроля, отнесенных к низкой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в три года.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации Глава 1. Общие положения Глава 2. Объективные критерии оценки степени риска Глава 3. Субъективные критерии оценки степени риска Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Проверочный лист по государственному контролю за охранной деятельностью Проверочный лист по государственному контролю за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации Проверочный лист по государственному контролю за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации Проверочный лист по государственному контролю за охранной деятельностью

Совместный Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 декабря 2022 года №924, 1 декабря 2022 года №113
"О внесении изменений и дополнения в совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №757 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №32 "Об утверждении критериев оценки степени риска, проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации"

О документе

Номер документа:924
Дата принятия: 01.12.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01.01.2023
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 9 декабря 2022 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 5 декабря 2022 года №30943.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий совместный Приказ вводится в действие - с 1 января 2023 года.