Дата обновления БД:
02.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
38 / 110
Всего документов в БД:
133331
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 1 декабря 2022 года №924, 1 декабря 2022 года №113
О внесении изменений и дополнения в совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №757 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №32 "Об утверждении критериев оценки степени риска, проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации"
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Внести в совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №757 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №32 "Об утверждении критериев оценки степени риска, проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17655) следующие изменения и дополнение:
Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 5 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЕМ:";
Критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, утвержденные указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
Проверочный лист по государственному контролю за охранной деятельностью, утвержденный указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
Проверочный лист по государственному контролю за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, утвержденный указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
Проверочный лист по государственному контролю за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, утвержденный указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
дополнить приложением 5 согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу.
2. Департаменту по контролю за охранной деятельностью Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр национальной экономики Республики Казахстан
|
__________А.Куантыров |
Министр внутренних дел Республики Казахстан
|
__________М.Ахметжанов |
Согласован Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан |
|
Приложение 1
к совместному Приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 декабря 2022 года №924, 1 декабря 2022 года №113
Приложение 1
к совместному Приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №757, 30 октября 2018 года №32
Критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации (далее – Критерии) разработаны в соответствии со статьей 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года №48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №28577) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17371).
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
2) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты контроля к различным степеням риска.
3) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;
4) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;
5) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля и (или) проверок, проводимых на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям по выданным разрешениям, требованиям по направленным уведомлениям в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – проверки на соответствие требованиям) с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта контроля и (или) освобождения такого субъекта контроля от профилактического контроля с посещением субъекта контроля и (или) проверок на соответствие требованиям;
6) грубые нарушения – нарушения, установленные нормативными правовыми актами Республики Казахстан, связанные с несоблюдением запрещающей, ограничивающей нормы законодательства (запрещено, запрещается, запрещаются, ограничения, не вправе, не могут, не может, не имеют, не имеющие, должны быть, не состоящие), с невыполнением требований законодательства, с непредставлением или с предоставлением недостоверной отчетности, информации, сведений, а также с наличием подтвержденных жалоб и обращений, с наличием неблагоприятных происшествий, возникших по вине работника, руководителя, учредителя субъекта контроля;
7) значительные нарушения – нарушения субъектом контроля требований законодательства Республики Казахстан, совершение которых не влияет на качество оказываемых субъектом услуг;
8) незначительные нарушения – несоблюдение субъектом контроля законодательства Республики Казахстан в части заключения письменной формы договоров на оказание услуг, а также с наличием подтвердившихся негативных публикаций и освещений качества, оказываемых проверяемым субъектом услуг в средствах массовой информации;
9) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства.
3. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии оценки степени риска
4. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.
Определение риска осуществляется в зависимости от специфики сферы, в которой осуществляется государственный контроль с учетом одного из следующих критериев:
1) масштабов тяжести возможных негативных последствий, вреда на регулируемую сферу (область);
2) возможности наступления неблагоприятного происшествия для жизни или здоровья человека, законных интересов физических и юридических лиц, государства.
5. После проведения анализа всех возможных рисков субъекты контроля распределяются по трем степеням риска (высокая, средняя и низкая).
6. К субъектам, высокой степени риска относятся:
1) юридические лица, осуществляющие охранную деятельность с использованием служебного оружия;
2) юридические лица, осуществляющие деятельность специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации;
3) юридические и физические лица, осуществляющие деятельность до одного года со дня подачи уведомления о начале работы по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации.
7. К субъектам, средней степени риска относятся:
1) юридические лица, осуществляющие охранную деятельность без использования служебного оружия;
2) юридические лица, осуществляющие деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, насчитывающие среднегодовую численность работников более двухсот пятидесяти человек.
8. К субъектам, низкой степени риска, относятся юридические и физические лица, занимающиеся более одного года исключительно деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, насчитывающие среднегодовую численность работников менее двухсот пятидесяти человек.
9. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта контроля, профилактический контроль без посещения субъекта контроля и внеплановая проверка.
В отношении субъектов контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль без посещения субъекта контроля и внеплановая проверка.
Глава 3. Субъективные критерии оценки степени риска
10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан.
12. Для оценки степени рисков субъектов контроля, осуществляющих охранную деятельность используются следующие источники информации:
по осуществлению профилактического контроля с посещением субъекта контроля:
1) результаты мониторинга отчетности, сведений, представляемых субъектом контроля, анализа и сведений, предоставляемых государственными органами и организациями и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;
2) результаты предыдущей проверки и профилактического контроля с посещением субъекта контроля;
3) результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация);
4) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля. К неблагоприятным происшествиям относятся:
наличие уголовного и/или административного дела в отношении охранника, руководителя, учредителя (участника) субъекта контроля;
совершение правонарушения, чрезвычайного происшествия, непосредственно связанного с обеспечением охраны (оказанием охранных услуг) на объекте, охраняемом субъектом контроля;
утрата, потеря служебного оружия;
5) наличие подтвержденных жалоб и обращений;
6) анализ публикаций и освещений в средствах массовой информации;
по проведению проверки на соответствие требованиям:
7) результаты мониторинга отчетности, сведений, представляемых субъектом контроля, анализа и сведений, предоставляемых государственными органами и организациями и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;
8) результаты предыдущей проверки;
9) результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация);
10) наличие подтвержденных жалоб и обращений.
13. Для оценки степени рисков субъектов контроля, осуществляющих деятельность специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации используются следующие источники информации для проведения проверки на соответствие требованиям:
1) результаты мониторинга отчетности, сведений, представляемых субъектом контроля, анализа и сведений, предоставляемых государственными органами и организациями и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;
2) результаты предыдущей проверки;
3) результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация);
4) наличие подтвержденных жалоб и обращений.
14. Для оценки степени рисков субъектов контроля, осуществляющих деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации используются следующие источники информации для проведения проверки на соответствие требованиям:
1) результаты анализа сведений, предоставляемых государственными органами, организациями и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;
2) результаты предыдущей проверки;
3) результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация);
4) наличие подтвержденных жалоб и обращений.
15. На основании имеющихся источников субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.
Степень нарушений присваивается субъективным критериям в зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений.
При оценке степени риска для осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля применяются субъективные критерии оценки степени риска охранной деятельности согласно приложению 1 к настоящим Критериям.
При оценке степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям применяются субъективные критерии оценки степени риска охранной деятельности, деятельности специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, деятельности по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации согласно приложениям 2, 3 и 4 к настоящим Критериям.
При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится проверка на соответствие требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта контроля.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SPз = (SP2 x 100/SP1) x 0,7
где:
SPз – показатель значительных нарушений;
SP1 – требуемое количество значительных нарушений;
SP2– количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,4 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SPн = (SР2 х 100/SР1) х 0,4
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз+SРн
где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз– показатель значительных нарушений;
SРн– показатель незначительных нарушений.
16. По показателям степени риска субъект контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;
2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 41 до 70 включительно;
3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 40 включительно.
17. Для сфер деятельности субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения проверки на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в год.
Для сфер деятельности субъектов контроля, отнесенных к средней степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в два года.
Для сфер деятельности субъектов контроля, отнесенных к низкой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в три года.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Совместный Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 декабря 2022 года №924, 1 декабря 2022 года №113
"О внесении изменений и дополнения в совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №757 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №32 "Об утверждении критериев оценки степени риска, проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации"
О документе
Номер документа: | 924 |
Дата принятия: | 01.12.2022 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01.01.2023 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 9 декабря 2022 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 5 декабря 2022 года №30943.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий совместный Приказ вводится в действие - с 1 января 2023 года.
О вступлении в силу документа смотри пункт 4