Дата обновления БД:
08.06.2023
Добавлено/обновлено документов:
51 / 183
Всего документов в БД:
125302
Зарегистрирован
Министерством юстиции
Республики Узбекистан
15 марта 2004 года №1323
ПРИКАЗ УЗБЕКСКОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
от 19 декабря 2003 года №359
Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи на сети телекоммуникаций общего пользования
(В редакции Приказов, зарегистрированных Министерством юстиции Республики Узбекистан от 17.12.2004 г. №1323-1, 31.07.2012 г. №1323-2, Постановлений, зарегистрированных Министерством юстиции Республики Узбекистан от 12.07.2013 г. №1323-3, 09.09.2014 г. №1323-4, Приказов Министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, зарегистрированных Министерством юстиции Республики Узбекистан от 30.03.2015 г. №1323-5, 24.03.2017 г. №1323-6)
В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О телекоммуникациях" в целях регулирования взаимоотношений между операторами сетей телефонной связи общего пользования и пользователями, а также на основании правовой экспертизы нормативного документа Министерством юстиции Республики Узбекистан приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг телефонной связи на сети телекоммуникаций общего пользования.
2. Настоящие Правила вступают в силу по истечении десяти дней с момента их государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
3. С момента вступления в силу Правил оказания услуг телефонной связи на сети телекоммуникаций общего пользования, Правила пользования местной телефонной связью Республики Узбекистан, утвержденные приказом Министерства связи Республики Узбекистан от 25 апреля 1997 года №154 (рег. №339 от 15 мая 1997 года), и Правила пользования междугородной и международной телефонной связью, утвержденные приказом Министерства связи Республики Узбекистан от 25 апреля 1997 года №156 (рег. №340 от 15 мая 1997 года), признать утратившими силу.
4. Признать утратившими силу пункты 1, 2 и 3 приказа Узбекского агентства связи и информатизации от 16 сентября 2003 года №260 "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи на сети общего пользования".
Генеральный директор
А.Арипов
Приложение
к Приказу Узбекского агентства связи и информатизации от 19 декабря 2003 года №359
Правила оказания услуг телефонной связи на сети телекоммуникаций общего пользования
§ 1. Общие положения
1. Правила оказания услуг телефонной связи на сети телекоммуникаций общего пользования (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан "О связи", "О телекоммуникациях", "О защите прав потребителей", "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов" и регулируют отношения по оказанию услуг телефонной связи между операторами телекоммуникаций, провайдерами услуг телекоммуникаций и пользователями услуг телефонной связи на территории Республики Узбекистан.
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Приказом, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 31.07.2012 г. №1323-2, Постановлениями, зарегистрированными Министерством юстиции Республики Узбекистан от 12.07.2013 г. №1323-3, 09.09.2014 г. №1323-4)
(см. предыдущую редакцию)
2. Действие настоящих Правил не распространяется на оказание услуг телефонной связи ведомственными сетями телекоммуникаций, на оказание услуг телефонной связи с таксофонов, а также на оказание услуг сетями подвижной радиотелефонной связи, сетями передачи данных и IP-телефонии.
(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 09.09.2014 г. №1323-4)
(см. предыдущую редакцию)
3. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:
абонент — физическое или юридическое лицо, непосредственно пользующееся услугами телекоммуникаций на основании договора, заключенного с оператором телекоммуникаций или провайдером услуг телекоммуникаций;
абонентская линия — линия между станцией сети телекоммуникаций и абонентским устройством;
абонентский номер — номер, выделяемый абоненту при заключении договора на оказание услуг телефонной связи, по которому идентифицируется подключенное к сети телекоммуникаций абонентское устройство;
абонентская система оплаты услуг — система оплаты услуг, при которой сумма платежей абонента за определенный (расчетный) период времени (месяц, квартал, год и др.) является постоянной величиной, не зависящей от объема фактически полученных услуг;
автоматическая система обслуживания — способ телефонного соединения, которое устанавливается без помощи телефониста путем самостоятельного набора пользователем услуг телефонной связи номера вызываемого абонента;
автоматическая телефонная станция (далее — АТС) — телефонная станция, обеспечивающая автоматическое установление телефонных соединений;
единица тарификации — оплачиваемая единица продолжительности телефонного соединения (разговора), которая зависит от системы тарификации, выбранной оператором телекоммуникаций (отсчет по целым минутам или периодическим импульсам);
заказная система обслуживания — установление телефонного соединения с помощью телефониста с предварительным заказом;
зона действия АТС — территория, на которой размещены кабельные (воздушные) линии магистральной, распределительной сетей и средства радиодоступа, включенные в данную телефонную станцию или подстанцию, и которая может быть телефонизирована с помощью этого оборудования;
зона действия оператора телекоммуникаций — территория, на которой оператор телекоммуникаций оказывает услуги телефонной связи;
конференцсвязь — услуга, дающая возможность одновременного телефонного общения трех и более абонентов;
крупная авария — повреждение телефонного кабеля емкостью 100 и более линий или станционного оборудования емкостью 100 и более номеров;
местная телефонная связь — телефонное соединение между пользователями, находящимися в пределах одного населенного пункта или административного района;
междугородная телефонная связь — телефонное соединение между пользователями, находящимися на территории разных административных районов Республики Узбекистан (кроме районов в составе города);
международная телефонная связь — телефонное соединение между пользователем услуг телефонной связи, находящимся на территории Республики Узбекистан, и пользователем услуг телефонной связи, находящимся на территории другого государства;
немедленная система обслуживания — установление телефонного соединения с помощью телефониста без предварительного приема заказа от абонента;
повременная система оплаты услуг — система оплаты услуг, при которой сумма платежей абонента за определенный (расчетный) период времени зависит от времени, в течение которого использовались линии и сооружения телефонной сети для передачи информации и получения других услуг телефонной связи;
пользователь услуг телефонной связи (далее — пользователь) — физическое или юридическое лицо, являющееся потребителем услуг телефонной связи;
сеть телекоммуникаций — совокупность средств телекоммуникаций, обеспечивающих один или несколько видов передач: телефонную, телеграфную, факсимильную, передачу данных и других видов документальных сообщений, трансляцию телевизионных и радиовещательных программ;
телефонная сеть — совокупность АТС, коммутационных узлов, линий, каналов, оконечных (терминальных) оборудований, обеспечивающая потребность населения, учреждений, организаций и предприятий в услугах телефонной связи;
телефонное соединение — установление связи между двумя телефонными аппаратами или абонентскими устройствами. Телефонное соединение может быть использовано как для ведения разговора, так и для передачи данных или факсимильных сообщений;
техническая возможность для заключения договора на оказание услуг телефонной связи (далее — техническая возможность для заключения Договора) –наличие на АТС свободных номеров, абонентских линий с учетом технологических норм, устанавливаемых Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан;
услуги телефонной связи — продукт деятельности оператора телекоммуникаций и провайдера услуг телекоммуникаций по предоставлению пользователям соединений для разговоров и дополнительных услуг.
(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Приказом, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 30.03.2015 г. №1323-5)
(см. предыдущую редакцию)
4. Услуги телефонной связи оказываются на основании договора, заключаемого между оператором телекоммуникаций, уполномоченным им лицом или провайдером услуг телекоммуникаций (далее — оператор телекоммуникаций) и абонентом.
Права и обязанности сторон по договору могут передаваться другим лицам только в порядке, установленном законодательством и настоящими Правилами.
(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 09.09.2014 г. №1323-4)
(см. предыдущую редакцию)
5. Услуги телефонной связи оказываются с обеспечением для всех абонентов одинаковых условий обслуживания с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством.
Недействующая редакция, не действует с 11 июня 2019 года