Дата обновления БД:
22.10.2024
Добавлено/обновлено документов:
315 / 1150
Всего документов в БД:
137493
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
ЗАКОН УКРАИНЫ
от 11 июля 2001 года №2628-III
О дошкольном образовании
(В редакции Законов Украины N2905-III от 20.12.2001 г., N380-IV от 26.12.2002 г., N1344-IV от 27.11.2003 г., N2285-IV от 23.12.2004 г., N2505-IV от 25.03.2005 г., N3235-IV от 20.12.2005 г., N142-V от 14.09.2006 г., N489-V от 19.12.2006 г., N749-V от 15.03.2007 г., N290-VI от 20.05.2008 г., 06.07.2010 г. №2442-VI, 23.09.2010 г. №2555-VI, 03.07.2012 г. №5029-VI, 16.10.2012 г. №5460-VI, 05.06.2014 г. №1324-VII, 28.12.2014 г. №76-VIII, 02.06.2015 г. №498-VIII, 24.12.2015 г. №911-VIII)
В 2016 году нормы и положения части второй статьи 14, части третьей статьи 30 этого Закона применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины, исходя из имеющихся финансовых ресурсов государственного и местных бюджетов и бюджета Фонда социального страхования Украины в соответствии с Законом Украины от 25.12.2015 г. №928-VIII
(По всему тексту Закона слова "специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в области образования и науки" во всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализующий государственную политику в сфере образования" в соответствующем падеже; слова "специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в области здравоохранения" во всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере здравоохранения" в соответствующем падеже; слова "Академия педагогических наук" во всех падежах заменены словами "Национальная академия педагогических наук Украины" в соответствующем падеже в соответствии с Законом Украины от 16.10.2012 г. №5460-VI)
Настоящий Закон определяет правовые, организационные и финансовые основы функционирования и развития системы дошкольного образования, которое обеспечивает развитие, воспитание и обучение ребенка, основывается на сочетании семейного и общественного воспитания, достижениях отечественной науки, достояниях мирового педагогического опыта, содействует формированию ценностей демократического правового общества в Украине.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Законодательство Украины о дошкольном образовании
Законодательство Украины о дошкольном образовании основывается на Конституции Украины и состоит из Закона Украины "Об образовании", настоящего Закона, иных нормативно-правовых актов и международных договоров Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.
Статья 2. Основные задачи законодательства Украины о дошкольном образовании
Основными задачами законодательства Украины о дошкольном образовании являются:
обеспечение права ребенка на доступность и бесплатность получения дошкольного образования;
обеспечение необходимых условий функционирования и развития системы дошкольного образования;
определение содержания дошкольного образования;
определение органов управления дошкольным образованием и их полномочий;
определение прав и обязанностей участников учебно-воспитательного процесса, установление ответственности за нарушение законодательства о дошкольном образовании;
создание условий для благотворительной деятельности в сфере дошкольного образования.
Статья 3. Государственная политика в сфере дошкольного образования
1. Государство признает приоритетную роль дошкольного образования и создает надлежащие условия для его получения.
Государственная политика в сфере дошкольного образования определяется Конституцией Украины, иными нормативно-правовыми актами и претворяется центральными и местными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления.
2. Государство:
оказывает всестороннюю помощь семье в развитии, воспитании и обучении ребенка;
обеспечивает доступность и бесплатность дошкольного образования в государственных и коммунальных дошкольных учебных учреждениях в пределах государственных требований к содержанию, уровню и объему дошкольного образования (Базового компонента дошкольного образования) и обязательное дошкольное образование детей старшего дошкольного возраста;
заботится о сохранении и укреплении здоровья, психологическом и физическом развитии детей;
содействует развитию и сохранению сети дошкольных учебных учреждений независимо от подчинения, типов и форм собственности.
(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 16.10.2012 г. №5460-VI)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 4. Дошкольное образование. Дошкольный возраст
1. Дошкольное образование является обязательной первичной составной частью системы беспрерывного образования в Украине.
2. Дошкольное образование - целостный процесс, направленный на:
обеспечение всестороннего развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с его задатками, наклонностями, способностями, индивидуальными, психическими и физическими особенностями, культурными потребностями;
формирование у ребенка дошкольного возраста моральных норм, приобретение им жизненного социального опыта.
3. Дошкольный возраст - базовый этап физического, психологического и социального становления личности ребенка.
4. Периоды дошкольного возраста:
младенец;
младший дошкольный;
средний дошкольный;
старший дошкольный.
Статья 5. Система дошкольного образования
Систему дошкольного образования составляют:
дошкольные учебные учреждения независимо от подчинения, типов и формы собственности;
научные и методические учреждения;
органы управления образованием;
образование и воспитание в семье.
Статья 6. Принципы дошкольного образования
Принципами дошкольного образования являются:
доступность для каждого гражданина образовательных услуг, оказываемых системой дошкольного образования;
равенство условий для реализации задатков, наклонностей, способностей, дарований, всестороннего развития каждого ребенка;
единство развития, воспитания, обучения и оздоровления детей;
единство воспитательных влияний семьи и дошкольного учебного учреждения;
преемственность и перспективность между дошкольным и начальным общим образованием;
светский характер дошкольного образования;
личностно-ориентированный подход к развитию личности ребенка;
демократизация и гуманизация педагогического процесса;
Недействующая редакция, не действует с 28 сентября 2017 года