Недействующая редакция. Принята: 27.12.2024 / Вступила в силу: 01.01.2025

Недействующая редакция, не действует с 7 августа 2025 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Зарегистрировано

Министерством юстиции Украины

26 сентября 2001 года

№841/6032

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА УКРАИНЫ

от 28 августа 2001 года №368

Об утверждении Инструкции о порядке регулирования деятельности банков в Украине

(В редакции Постановлений Правления Национального банка Украины от 28.01.2002 г. №39, 28.02.2002 г. №81, 20.05.2002 г. №186, 13.01.2003 г. №7, 12.02.2003 г. №55, 13.03.2003 г. №107, 19.03.2003 г. №118, 16.04.2003 г. №151, 04.06.2003 г. №240, 01.07.2003 г. №279, 08.09.2003 г. №386, 12.11.2003 г. №489, 17.03.2004 г. №112, 29.04.2004 г. №192, 17.06.2004 г. №267, 10.08.2004 г. №377, 15.09.2004 г. №443, 20.10.2004 г. №494, 17.11.2004 г. №552, 12.08.2005 г. №290, 28.09.2005 г. №346, 01.11.2005 г. №407, 16.11.2005 г. №430, 02.02.2007 г. №31, 19.02.2007 г. №52, 17.12.2007 г. №458, 15.02.2008 г. №30, 23.07.2008 г. №211, 06.08.2008 г. №228, 30.12.2008 г. №476, 06.02.2009 г. №51, 28.02.2009 г. №107, 06.05.2009 г. №270, 10.09.2009 г. №541, 09.06.2010 г. №273, 20.12.2010 г. №564, 28.12.2011 г. №479, 20.06.2012 г. №250, 20.06.2012 г. №254, 22.11.2012 г. №486, 19.06.2013 г. №237, 15.07.2013 г. №276, 14.11.2013 г. №454, 19.08.2014 г. №503, 17.11.2014 г. №723, 27.11.2014 г. №746, 25.12.2014 г. №862, 22.01.2015 г. №37, 19.02.2015 г. №121, 12.05.2015 г. №312, 16.06.2015 г. №380, 19.06.2015 г. №392, 28.07.2015 г. №492, 11.08.2015 г. №517, 08.10.2015 г. №683, 19.11.2015 г. №806, 29.12.2015 г. №986, 04.02.2016 г. №58, 18.02.2016 г. №91, 07.04.2016 г. №242, 03.06.2016 г. №338, 13.02.2017 г. №9 (см. сроки вступления в силу), 01.08.2017 г. №72, 18.09.2017 г. №92, 20.10.2017 г. №104, 30.11.2017 г. №121 (см. сроки вступления в силу), 21.12.2017 г. №136, 15.02.2018 г. №13, 30.03.2018 г. №33, 16.07.2018 г. №78 (вступил в силу 17.08.2018 г.), 31.07.2018 г. №87), 10.08.2018 г. №92, 30.10.2018 г. №114, 22.12.2018 г. №148, 18.12.2018 г. №139 (см. сроки вступления в силу), 28.12.2018 г. №164, 13.02.2019 г. №39, 25.02.2019 г. №43, 21.05.2019 г. №71 (вступил в силу 02.07.2019 г.) 19.06.2019 г. №79 (см. сроки вступления в силу), 01.08.2019 г. №102 (вступил в силу 02.09.2019 г.), 15.08.2019 г. №108, 07.11.2019 г. №130, 07.11.2019 г. №132 (вступил в силу 28.12.2019 г.), 24.12.2019 г. №157, 24.12.2019 г. №158 (вступил в силу 03.02.2020 г.), 28.12.2019 г. №166, 19.02.2020 г. №21, 27.02.2020 г. №22 (вступил в силу 28.03.2020 г.), 05.03.2020 г. №25 (вступил в силу 29.03.2020 г.),24.03.2020 г. №37, 04.06.2020 г. №72 (вступил в силу 01.07.2020 г.), 18.06.2020 г. №77 (см. сроки вступления в силу), 11.12.2020 г. №158, 22.12.2020 г. №166, 11.01.2021 г. №1 (см. сроки вступления в силу), 19.04.2021 г. №32, 15.06.2021 г. №51, 22.06.2021 г. №57, 22.10.2021 г. №111 (вступил в силу 01.12.2021 г.), 12.11.2021 г. №117 (см. сроки вступления в силу), 18.11.2021 г. №121, 03.12.2021 г. №131, 29.12.2021 г. №158, 29.12.2021 г. №159, 07.03.2022 г. №40, 23.03.2022 г. №59, 03.05.2022 г. №89 (см. сроки вступления в силу), 17.06.2022 г. №127, 11.08.2022 г. №175, 31.10.2022 г. №226, 28.12.2022 г. №252, 29.03.2023 г. №37, 18.04.2023 г. №51, 09.05.2023 г. №62, 16.12.2023 г. №164, 05.01.2024 г. №2, 25.04.2024 г. №49, 02.05.2024 г. №52 (вступил в силу 01.01.2025 г.), 07.06.2024 г. №65, 02.08.2024 г. №94, 27.12.2024 г. №187)

В соответствии с требованиями Законов Украины "О Национальном банке Украины" и "О банках и банковской деятельности" и с целью обеспечения стабильной деятельности банков и своевременного выполнения ими обязательств перед их вкладчиками Правление Национального банка Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Инструкцию о порядке регулирования деятельности банков в Украине (прилагается).

2. Генеральному департаменту банковского надзора (П.В.Андрущенко) и Департаменту информатизации (А.С.Савченко) до 01.10.2001 г. внести соответствующие изменения в программный комплекс автоматизированного расчета экономических нормативов и своевременно довести его до ведома территориальных управлений Национального банка Украины и банков.

3. Банкам принять в выполнение доведенный программный комплекс автоматизированного расчета экономических нормативов и с 01.11.2001 г. провести его опытную эксплуатацию.

4. Начиная с 01.01.2002 г. банки осуществляют расчет пруденциальных нормативов в соответствии с Инструкцией о порядке регулирования деятельности банков в Украине, утвержденной этим постановлением.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 16.12.2023 г. №164)
(см. предыдущую редакцию)

5. Генеральному департаменту банковского надзора (П.В.Андрущенко) и территориальным управлениям Национального банка Украины с 01.01.2002 г. осуществлять контроль за соблюдением банками обязательных экономических нормативов по новому программному комплексу согласно Инструкции о порядке регулирования деятельности банков в Украине, утвержденной этим постановлением.

До 01.01.2002 г. банки обязаны соблюдать экономические нормативы согласно Инструкции о порядке регулирования и анализа деятельности коммерческих банков, утвержденной постановлением Правления Национального банка Украины от 14.04.98 г. №141 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 15.05.98 г. за №323/2763, за нарушение которых меры воздействия должны применяться в соответствии с главой 7 Положения о применении Национальным банком Украины к банкам и другим финансово-кредитным учреждениям мер воздействия за нарушение банковского законодательства, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 26.05.2000 г. №215 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 03.07.2000 г. за №382/4603 (с изменениями).

6. Признать утратившими силу:

Порядок предоставления разрешения на учет привлеченных средств на условиях субординированного долга к капиталу банка, утвержденный постановлением Правления Национального банка Украины от 25.10.99 г. №518 и зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 15.11.99 г. за №786/4079 (с изменениями);

Инструкцию о порядке регулирования и анализа деятельности коммерческих банков, утвержденную постановлением Правления Национального банка Украины от 14.04.98 г. №141 и зарегистрированную в Министерстве юстиции Украины 15.05.98 г. за №323/2763 (с изменениями).

7. Постановление вступает в силу через 10 дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Украины, кроме пункта 6, который вступает в силу с 01.01.2002 г.

Инструкция о порядке регулирования деятельности банков в Украине, утвержденная этим постановлением, вводится в действие с 01.01.2002 г.

8. Генеральному департаменту банковского надзора (П.В.Андрущенко) довести это постановление после его государственной регистрации до ведома самостоятельных структурных подразделений Национального банка Украины, территориальных управлений Национального банка Украины, а также банков для руководства и использования в работе.

9. Контроль за исполнением этого постановления возложить на заместителя Председателя В.Л. Кротюка, Генеральный департамент банковского надзора (П.В.Андрущенко), Операционное управление (В.Д.Щуцкий) и начальников территориальных управлений Национального банка Украины.

Председатель

В.С.Стельмах

 

Утверждена Постановлением Правления Национального банка Украины от 28 августа 2001 года №368

(По всему тексту Инструкции слова "Департамент безвыездного банковского надзора" во всех падежах заменены словами "соответствующее структурное подразделение центрального аппарата, которое непосредственно осуществляет надзор за деятельностью банка" в соответствующих падежах, а слова "адекватность регулятивного капитала/платежеспособность" во всех падежах заменены словами "достаточность (адекватность) регулятивного капитала" в соответствующих падежах в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 28.12.2011 г. №479)

(По всему тексту Инструкции слова "территориальное управление Национального банка (структурное подразделение центрального аппарата Национального банка, который непосредственно осуществляет надзор за деятельностью банка-должника)" и "территориальное управление Национального банка (структурное подразделение центрального аппарата Национального банка, который непосредственно осуществляет надзор за деятельностью банка)" во всех падежах и числах заменены словами "структурное подразделение Национального банка, который осуществляет надзор за деятельностью банка-должника,", структурное подразделение Национального банка, который осуществляет надзор за деятельностью банка" в соответствующих падежах и числах в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 19.06.2015 г. №392)

(По всему тексту Инструкции слова "Комиссия Национального банка" во всех падежах заменены соответственно словами "Комитет по вопросам надзора" в соответствующих падежах в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 11.08.2015 г. №517)

(В  тексте Инструкции слова "экономические нормативы" во всех числах и падежах заменены соответственно словами "пруденциальные нормативы" в соответствующих числах и падежах в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 16.12.2023 №164)
(см. предыдущую редакцию)

Инструкция о порядке регулирования деятельности банков в Украине

Раздел I. Общие положения

Эта Инструкция вводится с целью обеспечения стабильной деятельности банков и своевременного выполнения ими обязательств перед вкладчиками, а также предотвращения неправильного распределения ресурсов и потери капитала из-за рисков, присущих банковской деятельности.

Инструкция разработана в соответствии с общепринятыми в международной практике принципами и стандартами.

В соответствии со Закона Украины "О Национальном банке Украины" и Закона Украины "О банках и банковской деятельности" Национальный банк Украины (далее - Национальный банк) определяет порядок расчета пруденциальных нормативов, являющиеся обязательными для выполнения всеми банками:

нормативы капитала:

минимального размера регулятивного капитала (Н1),

достаточности регулятивного капитала (НРК);

достаточности капитала 1 уровня (НК1);

достаточности основного капитала 1 уровня (НОК1);

нормативы ликвидности:

коэффициент покрытия ликвидностью по всем валютам (LCRBB);

коэффициент покрытия ликвидностью по иностранным валютам (LCRIB);

коэффициент чистого стабильного финансирования (NSFR);

нормативы кредитного риска:

максимального размера кредитного риска на одного контрагента (Н7),

больших кредитных рисков (Н8),

максимального размера кредитного риска по операциям со связанными с банком лицами (Н9),

нормативы инвестирования:

инвестирование в ценные бумаги отдельно по каждому учреждению (Н11)-1,

общей суммы инвестирования (Н12).

С целью повышения устойчивости банков в период финансовой и экономической нестабильности, создания ими запаса капитала для повышения способности противостоять рискам Национальный банк устанавливает требования по формированию банками буферов капитала, а именно: буфера консервации, контрциклического буфера и буфера системного риска.

Для системно важных банков Национальный банк также устанавливает требования по формированию буфера системной важности.

Банк не включает в расчет пруденциальных нормативов, одной из составляющих которых является регулятивный капитал или его составляющие, активы или их части, включенные в вычеты из капитала банка в соответствии с Положением о порядке определения банками Украины размера регулятивного капитала, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 28 декабря 2023 года №196 (с изменениями) (далее - Положение №196), с учетом требований пункта 1.6 главы 1 раздела IV настоящей Инструкции.

Банк при расчете совокупного размера активов, взвешенных по степени кредитного риска в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 раздела IV настоящей Инструкции, не учитывает активов, которые содержатся в торговой книге и включены банком в расчет минимального размера рыночного риска согласно требованиям Положения о порядке определения банками Украины минимального размера рыночного риска, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 30 декабря 2021 года №162 (с изменениями) (далее - Положение №162).

Банк при расчете пруденциальных нормативов использует кредитные рейтинги должника/контрагента/актива по международной шкале, определенные рейтинговыми агентствами "Standard&poor"s", "Moody"s Investors Service", "Fitch Ratings", с учетом пункта 38 раздела II Положения об определении банками Украины размера кредитного риска по активным банковским операциям, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 30 июня 2016 года №351 (с изменениями) (далее - Положение №351).

Действие этой Инструкции распространяется на все банки Украины независимо от форм собственности.

За предоставление Национальному банку недостоверной информации относительно пруденциальных нормативов банки несут ответственность согласно требованиям действующего законодательства Украины.

Национальный банк осуществляет административное производство по предоставлению разрешений, указанных в разделах VI, VII настоящей Инструкции (далее – Разрешение), в соответствии с Законом Украины "Об административной процедуре" с учетом особенностей, установленных Законом Украины "О Национальном банке Украины" и Законом Украины "О банках и банковской деятельности".

Административное производство по предоставлению Национальным банком Разрешения начинается по заявлению банка.

Началом административного производства по предоставлению Национальным банком Разрешения является день получения заявления о предоставлении Разрешения (далее – Заявление).

Течение срока в административном производстве начинается со следующего дня после получения Национальным банком Заявления.

Процедурные решения во время административного производства по принятию решений, определенных в настоящей Инструкции, до начала рассмотрения вопроса о решении административного дела непосредственно Комитетом по вопросам надзора и регулирования деятельности банков, оверсайта платежной инфраструктуры (далее – Комитет по вопросам надзора) принимает уполномоченное лицо Национального банка – член Правления Национального банка, который осуществляет общее руководство и контролирует деятельность структурного подразделения Национального банка, осуществляющего надзор за деятельностью банка, в соответствии с распределением функциональных обязанностей между председателем Национального банка, его первым заместителем и заместителями Председателя Национального банка или руководителем структурного подразделения Национального банка, осуществляющего надзор за деятельностью банка .

Процедурные решения после начала рассмотрения вопроса о разрешении административного дела непосредственно Комитетом по вопросам надзора принимает Комитет по вопросам надзора.

Уполномоченное лицо Национального банка принимает решение об оставлении Заявления без движения, если Заявление подано с нарушением требований, установленных законодательством Украины и настоящей Инструкцией.

Национальный банк направляет банку письмо об оставлении Заявления без движения за подписью уполномоченного лица Национального банка в течение трех рабочих дней со дня получения Заявления.

Национальный банк в письме об оставлении Заявления без движения отмечает выявленные недостатки со ссылкой на нарушенные требования настоящей Инструкции и/или законодательства Украины, способ и срок устранения недостатков, а также способы, порядок и срок обжалования решения об оставлении Заявления без движения.

Уполномоченное лицо Национального банка имеет право продлить срок устранения выявленных недостатков в случае подачи банком обоснованного соответствующего ходатайства.

Национальный банк рассматривает поданное банком ходатайство не позднее трех рабочих дней со дня его поступления и принимает решение по нему.

Национальный банк направляет банку письмо об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока устранения выявленных недостатков с указанием мотивов такого отказа за подписью уполномоченного лица Национального банка безотлагательно, но не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства.

Заявление считается поданным банком в день его первоначального представления в случае устранения банком выявленных недостатков в срок, определенный Национальным банком. Срок рассмотрения заявления продлевается на срок оставления Заявления без движения. Уполномоченное лицо Национального банка имеет право однократно продлить срок принятия решений, определенных настоящей Инструкцией, не более чем на 15 календарных дней в случае необходимости проверки достоверности представленных документов/информации и/или получения дополнительных документов/информации, необходимых для принятия такого решения.

Национальный банк уведомляет банк в письме за подписью уполномоченного лица Национального банка о продлении срока принятия решения с обоснованием принятого решения не менее чем за три рабочих дня до завершения предельного срока для его принятия, определенного в разделах VI, VII настоящей Инструкции.

Национальный банк имеет право во время административного производства сообщить банк в письме за подписью уполномоченного лица Национального банка о необходимости доработки представленного пакета документов, если документы не соответствуют требованиям законодательства Украины, и/или о предоставлении им дополнительных документов/информации, необходимых для принятия обоснованного решения, в определенный в письме срок.

Банк в случае невозможности подать доработанные и/или дополнительные документы/ информацию в определенный Национальным банком срок имеет право подать Заявление о приостановлении административного производства на срок, который является необходимым для подачи таких документов/информации.

Национальный банк в случае непредставления банком в определенный срок доработанных и/или дополнительных документов/информации или Заявления о приостановлении административного производства принимает решение по результату рассмотрения имеющихся у Национального банка документов/информации.

Национальный банк имеет право во время административного производства остановить административное производство для проверки достоверности представленных банком документов/информации и/или получения информации от государственных органов, иностранных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц, если отсутствие такой проверки и/или таких документов/информации препятствует объективному решению дела.

Национальный банк имеет право во время административного производства остановить административное производство для проверки достоверности представленных банком документов/информации и/или получения информации от государственных органов, иностранных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц, если отсутствие такой проверки и/или таких документов/информации препятствует объективному решению дела.

Национальный банк уведомляет банк о приостановлении административного производства в письме за подписью уполномоченного лица Национального банка с приведением обоснования.

Течение срока административного производства возобновляется со дня прекращения обстоятельства, повлекшего остановку административного производства, а в случае непредставления запрашиваемых документов/информации – с рабочего дня, следующего за днем истечения срока, определенного для их представления.

Национальный банк направляет банку в письме за подписью уполномоченного лица Национального банка решение о предоставлении Разрешения/об отказе в предоставлении Разрешения безотлагательно, но не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения, а при наличии обоснованных причин – не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.

Решение Национального банка об отказе в предоставлении Разрешения по меньшей мере должно содержать:

1) дату подачи Заявления и ее краткое содержание;

2) фактические обстоятельства дела;

3) содержание документов и сведения, учтенные при рассмотрении дела;

4) ссылки на доказательства или другие материалы дела, на которых основываются выводы;

5) правовую оценку обстоятельств, выявленных Национальным банком, и указание выводов, сделанных на основании такой правовой оценки выявленных обстоятельств;

6) информацию о праве лица, ставшего объектом решения Национального банка, обжаловать такое решение;

7) информацию о способе, порядке и сроке обжалования решения, включая информацию о виде суда, к которому лицо может подать иск;

8) информацию, что обжалование решения в судебном порядке не останавливает его выполнение, с указанием правовых оснований для этого.

Документы для получения банком Разрешения подаются банком в Национальный банк одним из следующих способов:

на бумажных носителях с одновременным представлением электронных копий этих документов без наложения квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП). Электронные копии документов предоставляются на цифровых носителях или отправляются средствами электронной почты на официальный электронный почтовый ящик Национального банка, или другими средствами электронной связи, используемыми Национальным банком для электронного документооборота;

в форме электронных документов, подписанных путем наложения КЭП, или электронных копий документов, заверенных КЭП, средствами электронной почты на официальный электронный почтовый ящик Национального банка или другими средствами электронной связи, используемыми Национальным банком для электронного документооборота.

Электронные копии документов должны создаваться в форме файлов, содержащих отсканированные с бумажных носителей изображения документов.

Сканирование с бумажных носителей изображений документов осуществляется с учетом следующих требований:

документ сканируется в файл формата pdf;

отсканированная копия каждого отдельного документа хранится как отдельный файл;

файл должен иметь краткое название латинскими буквами, отражающее содержание и реквизиты документа;

документы, содержащие более одной страницы, сканируются в один файл;

разрешение сканирования должно быть не ниже 300 dpi.

(В раздел I внесены изменения в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 27.12.2024 г. №187)
(см. предыдущую редакцию)

Раздел II. Требования к размеру капитала

1. Банк в соответствии с Положением №196 рассчитывает размер:

1) регулятивного капитала;

2) капитала 1 уровня;

3) основного капитала 1 уровня;

4) капитала 2 уровня.

2. Минимальный размер регулятивного капитала (Н1) составляет 200 млн грн.

3. Минимальный размер регулятивного капитала (Н1) банка, утратившего статус переходного банка по основаниям, определенным частью семнадцатой статьи 42 Закона Украины "О системе гарантирования вкладов физических лиц", должен соответствовать требованиям пункта 2 раздела II настоящей Инструкции.

(Раздел II изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 07.06.2024 г. №65)
(см. предыдущую редакцию)

Раздел III. Требования к достаточности капитала банка

1. Банк обязан на постоянной основе поддерживать уровень капитала, достаточный для одновременного соблюдения:

1) минимальных значений нормативов достаточности капитала, установленных в главах 1, 2 раздела IV настоящей Инструкции;

2) повышенных значений нормативов достаточности капитала, установленных по результатам оценки банка, проведенной во время банковского надзора;

3) размера комбинированного буфера капитала согласно главе 3 раздела IV настоящей Инструкции;

4) уровня достаточности внутреннего капитала согласно Положению об организации процесса оценки достаточности внутреннего капитала в банках Украины и банковских группах, утвержденному постановлением Правления Национального банка Украины от 30 декабря 2021 года №161 (с изменениями).

2. Банку запрещается выплачивать дивиденды, распределять прибыль в любой форме, если такая выплата или распределение приведут к несоблюдению уровня капитала, необходимого для обеспечения выполнения требований, установленных в пункте 1 раздела III настоящей Инструкции.

3. Нормативы достаточности капитала [норматив достаточности регулятивного капитала (НРК), норматив достаточности капитала 1 уровня (НК1) и норматив достаточности основного капитала 1 уровня (НОК1)] являются важнейшими показателями деятельности банка, определяющими фактический уровень обеспечения покрытия последствий рисков, которые банк берет на себя в процессе своей деятельности.

(Раздел III изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 07.06.2024 г. №65)
(см. предыдущую редакцию)

Раздел IV. Нормативы достаточности капитала

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА УКРАИНЫ Инструкция о порядке регулирования деятельности банков в Украине Раздел I. Общие положения Раздел II. Требования к размеру капитала Раздел III. Требования к достаточности капитала банка Раздел IV. Нормативы достаточности капитала Глава 1. Норматив достаточности регулятивного капитала (НРК) Глава 2. Норматив достаточности капитала 1 уровня (НК1), норматив достаточности основного капитала 1 уровня (НОК1) Глава 3. Буферы капитала. Комбинированный буфер капитала Раздел V. Нормативы ликвидности Глава 1. Требования к ликвидности банков Глава 2. Коэффициент покрытия ликвидностью по всем валютам (LCRBB) и коэффициент покрытия ликвидностью по иностранным валютам (LCRIB) Глава 3. Коэффициент чистого стабильного финансирования (NSFR) Раздел VI. Нормативы кредитного риска Глава 1. Требования по ограничению кредитного риска банков Глава 2. Норматив максимального размера кредитного риска на одного контрагента (Н7) Глава 3. Норматив больших кредитных рисков (Н8) Глава 4. Норматив максимального размера кредитного риска по операциям со связанными с банком лицами (Н9) Глава 5. Условия учета обеспечения при расчете нормативов кредитного риска Глава 6. Порядок и условия предоставления разрешения на обеспечение кредита акциями собственной эмиссии банка. Раздел VII. Нормативы инвестирования Глава 1. Требования относительно участия банка в юридических лицах Глава 2. Норматив инвестирования в ценные бумаги отдельно по каждому учреждению (Н11) Глава 3. Норматив общей суммы инвестирования (Н12) Раздел VIII. Специальные требования относительно деятельности банков Глава 1. Установление специальных значений пруденциальных нормативов Глава 2. Порядок соблюдения специальных значений пруденциальных нормативов, установленных для специализированных сберегательных банков Глава 3. Порядок соблюдения специальных значений пруденциальных нормативов, установленных для специализированных банков доверительного управления Глава 4. Особенности надзора за деятельностью банка, который утратил статус переходного банка Глава 5. Раздел IX. Контроль за соблюдением банками пруденциальных нормативов и комбинированного буфера капитала  Глава 1. Контроль за соблюдением банками пруденциальных нормативов и комбинированного буфера капитала Глава 2. Требования к деятельности филиала иностранного банка Глава 3. Механизм расчета пруденциальных нормативов банка Глава 4. Отчетность банков Раздел X. Требования к деятельности системно важных банков