Недействующая редакция. Принята: 24.05.2024 / Вступила в силу: 25.05.2024

Недействующая редакция, не действует с 28 июля 2025 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 13 апреля 2018 года №ПП-3666

Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан

(В редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 11.07.2018 г. №УП-5475, Постановлений Президента Республики Узбекистан от 01.07.2019 г. №ПП-4380, 29.08.2019 г. №УП-5795, 02.11.2019 г. №ПП-4505, Указов Президента Республики Узбекистан от 29.04.2020 г. №УП-5987, 19.05.2020 г. №УП-5997, 02.06.2020 г. №УП-6003, 08.07.2020 г. №УП-6021, 09.03.2021 г. №УП-6184, 28.06.2021 г. №УП-6252, 29.01.2022 г. №УП-61, 17.03.2022 г. №УП-89, 29.12.2022 г. №ПП-462, Указа Президента Республики Узбекистан от 24.05.2024 г. №УП-80)

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года №УП-5415 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики":

1. Определить основными задачами Министерства юстиции Республики Узбекистан:

проведение единой государственной политики в сфере правотворчества;

координацию деятельности по оценке регуляторного воздействия, а также проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов;

распространение правовой информации и обеспечение доступа к ней;

осуществление правовой пропаганды, а также координацию работы государственных органов и организаций в сфере правовой пропаганды;

реализацию мер по обеспечению последовательной и единообразной правоприменительной практики в деятельности республиканских органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, органов государственной власти на местах, а также оказание методической помощи данным государственным органам и органам самоуправления граждан в формировании единой правоприменительной практики;

реализацию мер по правовой защите прав, свобод и законных интересов граждан;

проведение изучений в разрезе отраслей, регионов и ведомств и ведение мониторинга состояния дел на местах по обеспечению своевременного, полного и качественного исполнения актов законодательства и поручений;

осуществление анализа и мониторинга эффективности системы государственного управления на основе передового зарубежного опыта и современных тенденций развития;

координацию, контроль и методическое содействие деятельности юридических служб государственных органов и организаций, а также обеспечение оказания юридических услуг государственным органам и организациям, определенным в актах законодательства;

обеспечение эффективного функционирования системы нотариата, адвокатуры и других структур, осуществляющих правовое обслуживание физических и юридических лиц;

участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;

проведение государственной политики в сфере развития деятельности негосударственных некоммерческих организаций, содействие в организации их взаимодействия с государственными органами и организациями;

проведение единой государственной политики в сфере административных процедур;

проведение единой государственной политики в сфере оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;

совершенствование порядка оказания государственных услуг за счет устранения избыточных административных процедур, а также развитие межведомственного электронного взаимодействия;

контроль и оценку эффективности деятельности государственных органов и иных организаций в сфере оказания государственных услуг, в том числе по внедрению соответствующих информационных систем, ресурсов и баз данных;

выработку единой государственной политики в сфере интеллектуальной собственности, а также защиту прав на изобретения, товарные знаки, авторского права и прав на иные объекты интеллектуальной собственности;

правовую охрану изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков и иных объектов интеллектуальной собственности;

организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров, обеспечение проведения фундаментальных и прикладных исследований в области юриспруденции;

выработку приоритетных направлений развития судебно-экспертной деятельности, координацию работы по подготовке и повышению квалификации судебных экспертов;

проведение анализа показателей Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах в политико-правовой сфере;

налаживание и укрепление международно-правового сотрудничества, проведение правовой экспертизы международных договоров;

обеспечение правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и иностранных организациях;

координацию деятельности государственных органов и организаций, связанной с ведением Единого электронного реестра обязательных требований в сфере предпринимательства;

проведение единой государственной политики в области архивного дела и делопроизводства, а также координацию работы государственных органов и организаций в данной сфере;

проведение единой государственной политики в области персональных данных, а также контроль и координацию деятельности государственных органов и организаций в области персональных данных.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24.05.2024 №УП-80)
(см. предыдущую редакцию)

2. Образовать:

а) утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 17.03.2022 №УП-89

(см. предыдущую редакцию)

б) на базе Центра правовой информатизации и издательства "Адолат" при Министерстве юстиции Республики Узбекистан:

Центр развития информационно-коммуникационных технологий в органах и учреждениях юстиции (далее — ЦРИКТ) в форме государственного унитарного предприятия;

Национальный правовой информационный центр "Адолат" (далее — центр "Адолат") в форме государственного учреждения.

Определить, что деятельность ЦРИКТ и центра "Адолат" финансируется за счет доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг), средств внебюджетного Фонда развития органов и учреждений юстиции, других внебюджетных средств Министерства юстиции Республики Узбекистан, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

Разрешить органам и учреждениям юстиции заключать с ЦРИКТ и центра "Адолат" договоры на оказание услуг (выполнение работ) без проведения тендерных (конкурсных) торгов.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24.05.2024 №УП-80)
(см. предыдущую редакцию)

3. Утвердить:

Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан согласно приложению №1;

организационную структуру системы Министерства юстиции Республики Узбекистан согласно приложению №2.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24.05.2024 №УП-80)
(см. предыдущую редакцию)

4. Ввести с 1 мая 2018 года порядок, в соответствии с которым:

проекты нормативно-правовых актов, имеющих важное экономическое и общественно-политическое значение, как правило подлежат размещению организациями-разработчиками проектов на Портале обсуждения проектов нормативно-правовых актов (regulation.gov.uz) для проведения общественного обсуждения;

проекты нормативно-правовых актов вносятся в Кабинет Министров, Администрацию Президента Республики Узбекистан исключительно при наличии заключения Министерства юстиции Республики Узбекистан о целесообразности их принятия по итогам правовой экспертизы;

обязательным условием принятия органами государственной власти на местах нормативно-правовых актов является наличие положительного заключения территориальных органов юстиции по итогам правовой экспертизы;

правовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан после их согласования с заинтересованными организациями, а также повторно — при изменении их концептуальных положений в структурных подразделениях Кабинета Министров и Администрации Президента Республики Узбекистан;

министерства и ведомства могут принимать ведомственные нормативно-правовые акты, если законами, указами и постановлениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан им предоставлены полномочия по принятию соответствующего акта или правовому регулированию конкретных общественных отношений.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24.05.2024 №УП-80)
(см. предыдущую редакцию)

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Структура Министерства Глава 3. Задачи и функции Министерства Глава 4. Полномочия и ответственность Министерства Глава 5. Организация деятельности Министерства §1. Руководство Министерства §2. Выполнение возложенных задач и функций, а также порядок взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства с его территориальными подразделениями §3. Порядок взаимодействия Министерства с другими республиканскими органами исполнительной власти, хозяйственными объединениями, органами государственной власти на местах и иными организациями §4. Коллегия, другие совещательные, консультативные, экспертные органы Министерства Глава 6. Критерии оценки и рабочие индикаторы эффективности и результативности деятельности Министерства Глава 7. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Министерства, оплата труда и материальное стимулирование его работников Глава 8. Отчетность Министерства Глава 9. Заключительное положение Комплекс мер по дальнейшему совершенствованию и обеспечению эффективности деятельности органов и учреждений юстиции Перечень профессиональных колледжей и академического лицея, преобразуемых в юридические колледжи Министерства юстиции Республики Узбекистан Перечень некоторых постановлений Президента Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу