Дата обновления БД:
04.02.2025
Добавлено/обновлено документов:
344 / 1147
Всего документов в БД:
317289
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 27 июля 2018 года №УП-5490
О мерах по дальнейшему совершенствованию системы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства
(В редакции Указов Президента Республики Узбекистан от 30.09.2018 г. №УП-5547, 31.10.2018 г. №УП-5566, 26.12.2018 г. №УП-5607, 05.02.2019 г. №УП-5656, 22.02.2019 г. №УП-5668, 15.03.2019 г. №УП-5690, 10.04.2019 г. №УП-5707, 04.10.2019 г. №УП-5846, 30.10.2019 г. №УП-5863, 08.11.2019 г. №УП-5870, 28.11.2019 г. №УП-5884, 10.12.2019 г. №УП-5892, 23.07.2020 г. №УП-6033, 27.09.2020 г. №УП-6075, 24.11.2020 г. №УП-6118, 09.03.2021 г. №УП-6184, 30.04.2021 г. №УП-6218, 05.05.2021 г. №УП-6221, 02.06.2021 г. №УП-6240, Постановления Президента Республики Узбекистан от 08.06.2021 г. №ПП-5140, Указов Президента Республики Узбекистан от 28.06.2021 г. №УП-6252, 15.07.2021 г. №УП-6262, 17.07.2021 г. №УП-6263 (см. сроки вступ. в силу), 09.11.2021 г. №УП-3, 21.01.2022 г. №УП-55, 11.02.2022 г. №УП-67, 04.08.2022 г. №УП-182, 24.05.2023 г. №УП-77, 14.06.2023 г. №УП-94, 14.06.2023 г. №УП-96, 19.06.2023 г. №УП-99, 03.07.2023 г. №УП-107, 06.07.2023 г. №УП-108, 21.07.2023 г. №УП-110, 02.08.2023 г. №УП-125, 17.01.2024 г. №УП-14, 23.01.2024 г. №УП-20, 16.02.2024 г. №УП-36, 24.05.2024 г. №УП-79, 03.06.2024 г. №УП-84, 23.07.2024 г. №УП-104, 16.08.2024 г. №УП-111, 26.09.2024 г. №УП-149, 14.10.2024 г. №УП-156)
В стране проводятся широкомасштабные реформы по обеспечению беспрепятственного осуществления предпринимательской деятельности, созданию благоприятных условий для ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности республики.
В этих целях отменены встречные проверки и все виды внеплановых проверок, сокращены и упрощены ряд лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности. Указанные меры положительно отражаются на развитии деловой среды в стране и рейтинге Республики Узбекистан на международной арене.
Вместе с тем в сфере предпринимательской деятельности сохраняется ряд системных проблем, решение которых позволит устранить имеющиеся препятствия на пути развития бизнеса, привлечь иностранные инвестиции в страну и обеспечить гарантированную защиту прав и законных интересов предпринимателей. В частности:
первое, принятая Концепция совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан, направленная на установление надежного партнерства между контролирующими органами и добросовестными субъектами предпринимательства, требует кардинального пересмотра действующей системы проверок, иных видов государственного контроля, а также порядка взыскания налоговых и других обязательных платежей;
второе, накапливаются искусственным путем задолженности по налоговым и другим обязательным платежам, пеням и финансовым санкциям, образовавшиеся в связи с наличием в законодательстве отдельных правовых механизмов, не отвечающих современным требованиям;
третье, действуют неэффективные и излишние контрольные функции государственных органов, приводящие к нарушениям прав и законных интересов субъектов предпринимательства;
четвертое, отсутствуют комплексное регулирование организационно-процедурных аспектов проверок деятельности субъектов предпринимательства и единая целостная система мониторинга их законности, которые не позволяют обеспечить прозрачность деятельности контролирующих органов и объективно оценивать обоснованность проводимых проверок;
пятое, не внедрена система независимого общественного контроля за деятельностью контролирующих органов, обеспечивающая открытость, гласность и непредвзятость проводимых проверок;
шестое, недостатки действующего механизма возмещения физическим и юридическим лицам убытков, связанных с изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд со сносом объектов недвижимости, приводят к нарушениям их прав и законных интересов, подрывают доверие субъектов предпринимательства к государству, а также снижают инвестиционную привлекательность страны.
В целях устранения бюрократических преград на пути развития бизнеса, дальнейшего укрепления правовых механизмов защиты субъектов предпринимательства, улучшения инвестиционного климата и деловой среды в стране:
1. Одобрить предложение Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан о списании задолженности по фиксированному налогу и пеням, начисленным на данные задолженности, а также задолженности по финансовым санкциям и судебным расходам (за исключением судебных издержек), образовавшиеся на момент вступления в силу настоящего Указа, числящиеся:
за физическими лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до 1 апреля 2018 года, и индивидуальными предпринимателями (в том числе временно приостановившими деятельность), не осуществлявшими финансово-хозяйственную деятельность с 1 апреля 2018 года;
за физическими лицами, которым начислена годовая сумма фиксированного налога за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.
Установить, что списание задолженности, указанной в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в случае восстановления предпринимательской деятельности либо государственной регистрации в установленном законодательством порядке лицами, перечисленными соответственно в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в срок до 1 июля 2019 года.
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с территориальными управлениями Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан оказывать активное содействие в восстановлении предпринимательской и финансово-хозяйственной деятельности, а также государственной регистрации в установленном законодательством порядке лиц, указанных в настоящем пункте, с представлением в Кабинет Министров Республики Узбекистан ежемесячных отчетов о результатах выполненных работ.
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26.12.2018 г. №УП-5607)
(см. предыдущую редакцию)
2. Отменить порядок единовременного взимания фиксированного налога с физических лиц, осуществляющих деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, исчисленного исходя из установленной ставки по соответствующему виду деятельности в годовом размере.
3. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан:
а) совместно с Бюро принудительного исполнения и Департаментом по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре, Министерством финансов, Министерством экономики и Верховным судом Республики Узбекистан в трехмесячный срок провести инвентаризацию безнадежной к взысканию задолженности по налогам и другим обязательным платежам, пеням, начисленным на данные задолженности, а также задолженности по финансовым санкциям и судебным расходам (за исключением судебных издержек), числящиеся за субъектами предпринимательства — юридическими лицами, с дальнейшим принятием мер по списанию указанной задолженности в установленном порядке;
б) совместно с Верховным судом, Генеральной прокуратурой, Центральным банком, Министерством финансов и Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по:
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 24 октября 2024 года